Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106
Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
РЕКОМЕНДАЦИЯТип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.
На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСоблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их
Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях
При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
1. Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Уровень тормозной жидкости должен быть между меткой «МАХ» и нижней кромкой наливной горловины тормозного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Крышку кладите на чистую тряпку, не допуская загрязнения крышки и стекания с нее жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если снятию крышки мешают провода датчика уровня тормозной жидкости, отсоедините их.
3. Аккуратно долейте в бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». При установке крышки с поплавком уровень повысится до нормы. 4. Заверните крышку. Подсоедините провода к датчику уровня тормозной жидкости, если они были отсоединены. Порядок подсоединения не имеет значения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле доливки жидкости, а также при любом удобном случае проверяйте исправность датчика уровня тормозной жидкости, размещенного в крышке бачка.
Проверку можно выполнить без помощника, так как сигнализатор хорошо виден снаружи автомобиля ВАЗ 2106.
Сверху на крышке тормозного бачка помещен толкатель. Включите на автомобиле ВАЗ 2106 зажигание. Нажмите на толкатель и держите его нажатым. На панели приборов в течение всего времени нажатия на толкатель должен гореть постоянным красным светом сигнализатор. После проверки выключите зажигание.
👨🔧 Как выключить контрольную лампу тормозной жидкости?
Если сигнальная лампа тормозной жидкости продолжает гореть, вы можете попробовать исправить это несколькими способами:
Проверьте свою тормозную систему : вы можете проверить его работоспособность и обратить внимание на свой тормозной путь, если они увеличены, есть неисправность, связанная с колодками или челюстями. Если ваша педаль тормоза мягче, чем обычно, тормозная система не работает должным образом;
Отпустите ручной тормоз : если сигнальная лампа продолжает гореть, неисправность связана с тормозной жидкостью;
Проверить уровень тормозной жидкости : при недостаточном уровне необходимо будет долить тормозную жидкость в бачок
Будьте внимательны, чтобы выбрать тот, который соответствует вашему автомобилю, проконсультировавшись с рекомендациями производителя в журнале обслуживания. Если светодиод продолжает гореть после этого добавления, датчик неисправен;
Слив тормозной жидкости : это должен делать профессионал, это необходимо, когда вы заметили, что жидкость имеет гораздо более темный цвет, чем оригинал.
Ремзона. Прокачка тормозов на мотоцикле.
Давно хотел начать серию статей о ремонте и обслуживании мотоциклов. Опыт, имеющийся за спиной, позволяет мне быть в этом вопросе достаточно подкованным и делиться своими знаниями и умением с вами, друзья! Давайте сообща разберёмся во многих вопросах, которые вас интересуют по ремонту мотоциклов.
В этой статье мы с вами разберём такую процедуру, как прокачка тормозов на мотоцикле Yamaha YBR 125. Он оснащён гидравлическим тормозом переднего колеса, с плавающим однопоршневым суппортом. Замена тормозной жидкости на этом мотоцикле не производилась уже давно, что небезопасно и проблематично — отказ тормозов абсолютно предсказуем в данном случае! Дабы этого не произошло, мы сменили эту самую жидкость заранее.
Для производства работ нами было выбрано подходящее помещение — светлое и теплое, где все и обустроили под свои нужды. Подготовили всё необходимое, и начали работу. В процессе работ мы заметили, что мотоцикл уже давно не обслуживался как следует, и составили некий список работ на будущее. Которого и будем придерживаться. Всё, что было необходимо для замены тормозной жидкости на мотоцикле было подготовлено заранее, поэтому проблем не было.
Эта процедура выполнялась мной не один десяток раз, поэтому алгоритм действий был отработан до мелочей! Порядок действий и их последовательность не менял, и выглядит это следующим образом:
Слейте старую жидкость из бачка в емкость. Для этого можно выдавить всю жидкость рычагом тормоза прокачивая её через цилиндр ( мы делали именно так ), а можно высосать жидкость шприцем или грушей. Это в том случае, если принято решение о полной замене тормозной жидкости. Если нет, то постоянно следите за уровнем, и не давайте показаться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать. Наденьте прозрачный шланг на прокачной штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости будем делать именно через него. Надавите на рычаг тормоза и откройте штуцер (можно просто ослабить). После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, затяните штуцер, потом отпустите тормоз. Проверяйте уровень жидкости в тормозном бачке. Если уровень упадет до предела, и главный цилиндр захватит воздух, нужна будет прокачка всей системы, что мы по сути, и сделали в итоге! После опустошения всей системы заливаем в бачок новую, свежую жидкость и прокачиваем систему, добиваясь выхода всего воздуха — прокачиваем, пока не прекратят выходить пузырьки воздуха из штуцера. Если же прокачать не удаётся — жидкость не поступает вообще, это говорит о том, что система полностью завоздушена и необходимо использовать тот самый шприц или вакуумный насос, который мы и применили. Мы подсоединяем его к шлангу, одетому на прокачной штуцер, ослабляем его и начинаем вытягивать из шланга воздух до появления тормозной жидкости. Таким образом вытянув воздух из главного и рабочего тормозного цилиндра и добившись поступления жидкости из штуцера, завершаем прокачку по привычной схеме! Прокачиваем же по принципу: — несколько сильных нажатий на рычаг ( педаль ) тормоза, затем фиксируем нажатой до упора. Ассистент, или самостоятельно, ослабляем прокачной штуцер и — рычаг ( педаль ) тормоза проваливается до упора. Затягиваем штуцер, дабы в систему обратно не засосало воздух. Повторяем процедуру до момента пока даже мелкие пузырьки воздуха в тормозной жидкости не прекратят появляться при прокачке. Делаем несколько заключительных циклов, обычно 2 — 3, и затягиваем прокачной штуцер до упора
Доливаем тормозную жидкость до требуемого уровня в расширительный бачок главного тормозного цилиндра ( не важно, переднего или заднего тормоза ). Собираем всё и затягиваем. С помощью обезжиривателя и ветоши удаляем потёки тормозной жидкости с деталей мотоцикла
Проверяем в статике работоспособность тормозов, упругость рычагов ( педалей ) тормоза! Пробная поездка!
С помощью обезжиривателя и ветоши удаляем потёки тормозной жидкости с деталей мотоцикла. Проверяем в статике работоспособность тормозов, упругость рычагов ( педалей ) тормоза! Пробная поездка!
Источник
Порядок проверки
Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, необходимо открыть крышку капота и найти бачок, расположенный в левой части подкапотного пространства. Бачок выполнен из прозрачного полимерного материала, что позволяет отслеживать уровень жидкости без использования специального щупа либо снятия крышки. На наружной поверхности бачка нанесены две отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень жидкости.
Если уровень жидкости находится между двумя вышеуказанными отметками, ее объем полностью соответствует требованиям по обеспечению безопасной работы тормозной системы. Если уровень ниже минимальной отметки, тормозную жидкость необходимо долить.
Также для информирования водителя о снижении уровня тормозной жидкости служит специальная сигнализационная лампочка, которая находится на панели приборов. Сигнал светодиодной лампы показывает значительное снижение уровня масла, требующее его немедленного долива.
Советы по замене жидкости
Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.
Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.
Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.
Рекомендуем: Технические характеристики двигателя
Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС
Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.
Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.
Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.
В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:
- Две пары подставных козлов;
- Гаечный ключ накидного типа;
- Полностью чистая труба из пластика;
- Качественная ТЖ;
- Спринцовка или иной всасывающий прибор;
- Очиститель для тормозов;
- Чистая и довольно мягкая ткань;
- Контейнер для старой жидкости;
- WD-40.
Причины тугой педали
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего говорят те ее внешние элементы, с которыми взаимодействует водитель во время езды. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хорошее управление автомобилем. В целом, бывает твердая педаль тормоза, мягкая или средняя. Причин для каждой есть несколько.
Слишком жесткая педаль тормоза не всегда является таковой по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться и в особенностях конкретной модели. Иногда случаются ситуации, когда твердая педаль тормоза является банальной особенностью определенного производителя. Тот же большой ход педали тормоза также свойственный некоторым его типам. Когда не возвращается педаль тормоза это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть довольно туго нажимается, то здесь есть два варианта – либо навестить автосервис, либо попытаться решить проблему собственноручно, что представляет собой немалый риск. В общем, здесь нужно немедленное решение, так как езда с ней очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.
Существует восемь наиболее распространенных причин:
- Неполадки с концевиком усилителя вакуумного типа. В таком случае необходимо его заменить и дело в шляпе;
- В том же вакуумном усилителе есть специальный клапан обратного действия. Он может начать заедать или же прекратить срабатывать, но простой его замены будет достаточно, чтобы возвратить все на свои места;
- Также производитель устанавливает специальный воздушный фильтр в вышеупомянутой части системы, предназначенный для предотвращения попадания различный сторонних элементов в механизм системы торможения. Если он засоряется, то жесткая педаль тормоза это то, с чем получит возможность познакомиться водитель. В таком случае фильтр следует заменить;
- Так как в структуру усилителя входит специальный клапан, то появляется риск возникновения новой “радости” – заедание корпуса этого клапана. Именно этот случай довольно серьезный, поэтому здесь уже необходима полная замена;
- Его диафрагма также может стать проблемной. Она может обзавестись прорывом или трещинами по разным причинам, но независимо от типа ее поломки, также требуется полная замена усилителя;
- Еще одной распространенной причиной того, что водителю свободный ход педали тормоза его машины снится во снах, является утечка топлива непосредственно в камеру данного элемента. Такое может происходить из-за поломки вышеупомянутого обратного клапана, что требует не только его замены, но и усилителя в целом;
- Шланг, соединяющий впускной коллектор и усилитель, во время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Это «лечится» заменой шланга. Также он может ослабляться на штуцере по разным причинам, одной из которых вполне может выступать хомут. Здесь уже поможет либо подтяжка самого хомута, либо его полная замена. Сами шланги могут запросто деформироваться во время суровых морозов из-за разницы температур, ведь во время езды механизмы автомобиля нагреваются до достаточно высоких градусов. В таком случае, тугая педаль тормоза является только одним из вариантов возможных неполадок;
- И последняя причина – все из-за некачественной тормозной жидкости и через частое попадание сторонних жидкостей в цилиндры, что приводит к постепенному уничтожению их уплотнительных колец. Уже в этой ситуации без ремонта самих цилиндров и замены плохой жидкости на качественную – не обойтись, иначе ситуация будет только усугубляться.
Все вышеперечисленное в первую очередь свидетельствует о том, что только в случае плохого ухода за автомобилем появляются самые разные неприятные ситуации. К примеру, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо выполняет свою работу вакуумный усилитель.
Для проведения такой диагностики существует ряд способов:
- Первый способ заключается в том, чтобы включить двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема заключается в шланге или усилителе. Потом следует остановить работу мотора, дать ему постоять несколько минут, а потом вновь проверить работу системы и проследить за этим процессом от “А” до “Я”. Если после такой процедуры системе торможения явно не хватает “легкости” во время ее отклика, то виноват, скорее всего, клапан усилителя;
- Второй же способ заключается в нажимании при неработающем двигателе, с целью снять нагнетание и полностью разрядить систему тормозов. Потом нужно включить мотор, не отпуская педаль. Когда усилитель находится в полноценном рабочем состоянии, то все хорошо. В противном случае следует проверить работоспособность его деталей.
Как ремонтировать?
Если есть подтеки, значит износились манжеты тормозного цилиндра. Простейшее, что можно сделать – добавить жидкость-заменитель в бачок и добраться до ремонтной мастерской. Если поломка серьезная, то полный бачок жидкость уйдет в землю буквально через пару качков педалью тормоза.
Почему не нужно доливать тормозную жидкость
Это фрагмент страницы руководства по эксплуатации и ремонту одного из современных автомобилей. Здесь, лично по моему мнению, есть небольшое противоречие. Как мы видим, автор рекомендует при необходимости доливать жидкость в бачок, но, в то же время, отправляет нас на ремонт, если жидкость приходится доливать довольно часто, но при этом не уточняет, что в его понимании значит «ЧАСТО». Раз в день? Раз в неделю? Раз в месяц. Тут возникает резонный вопрос: «Надо ли доливать тормозную жидкость или сразу на ремонт?» На самом деле, на исправном автомобиле жидкость не может никуда уходить, соответственно ее уровень не требует корректировки. Поэтому, уровень жидкости в процессе эксплуатации проверять необходимо, а доливать не нужно. Но при этом, нужно учитывать следующее:
Что же может случится с уровнем тормозной жидкости в бачке?
Уровень тормозной жидкости может понизится ( кстати это еще говорит о том, что пора проверить тормозные колодки)
Здесь имеется в виду, что в результате износа накладок тормозных колодок и/или диска сцепления (в том случае, если на привод сцепления и тормозную систему устанавливается одна емкость) уровень жидкости в бачке снижается. Соответственно, при замене тормозных колодок/диска на новые, уровень жидкости повысится. Если при изношенных колодках или диске, добавить жидкость, например, до отметки «MAX», то при следующей замене колодок, нам придется убавлять некоторый ее объем, иначе есть риск, что, при установке новых колодок, жидкость будет переливаться через края заливной горловины бачка.
Реальная утечка тормозной жидкости
Негерметичность гидропривода сцепления, а ,тем более, рабочей тормозной системы это серьезная неисправность, при которой эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется. Так как объем информации большой, поэтому, то, где может «уходить» тормозная жидкость лучше рассмотреть в следующем материале.