Как снять защиту стартера на ниве 21214

Как самостоятельно отремонтировать стартер? принцип работы, 6 возможных причин поломки, разборка и замена щёток устройства

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Специфические проблемы и методы их решения

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Поломка
Проверка и диагностика
Как избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособно
Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую).
Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен.
Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В.
Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание.
Для проверки исправности механизма применяем омметр

Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах.
Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены.
Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается

Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора.
Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле.
Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом.
1)       Полностью сменить втягивающее реле на новое.2)       Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены.
Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность.
Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода.
Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте.
Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике.
Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки.
Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают.
Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток.
Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна.
Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле.
Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает.
Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля.
При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

Выбор комплектующих

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214

Опубликовано 29 Августа 2016

Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности. Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя. Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале Если есть интерес — подписывайтесь.

Защиту лучше ставить. Иначе в жару стартер перегреется и клина словит. 

Для +Станислав Г. Не спорю. Но по моему опыту эксплуатации нескольких нив, в тяжёлых горных условиях Алтая летом, в самые жаркие месяца. Постоянно пониженная и т.д. И с утра до вечера в движение по горам и болотам. Всё это лето, приехав на отдых из Сибири на ниве, эксплуатировал ниву в Краснодарском крае, стоял в пробках на жаре по 2-3 часа, добираясь до моря и с моря обратно к друзьям в Краснодар. Двигатель не глушил. И так весь отпуск. Так что и в Краснодарском крае, в самую жару и в пробках, без экрана на стартере, проблем пока не было. Нивы эксплуатирую 25 лет и в Сибирских морозах и в жару. Стартер ни разу клина не словил. Статистика моей эксплуатации пока такая: отсутствие экрана не сказалось на работе стартера. Минус может быть такой — без экрана смазка внутри стартера высыхает быстрее. Но обычно стартер успевает выйти из строя не по причине высохшей смазки. На некоторых нивах стартера работали по 5-10 лет без проблем, без экрана. Дальше машина была продана. Судить сложно о дальнейшей статистике. Нивы (в основном) изначально мне все доставались уже с хорошим пробегом. Кроме первой купленной ещё при СССР и ещё одной, которую сам пригнал с Тольятти в Сибирь. Опять-таки, я и не настаиваю. Сами решайте для себя.

Разрядился аккумулятор

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

  • слабая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Демонтаж и диагностика

Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Далее отсоединяют плюс батареи. Затем выкручивают крепления стартера и снимают его с кронштейнов. Вот как проверить снятый стартер.

Минус АКБ соединяют с корпусом, а плюс с болтом на втягивающем реле. Электромотор должен запуститься. Если не вращается, то неисправны щетки либо коллектор. Затем проверяют реле, пятаки и вилки. Минус АКБ соединяют с болтом реле, а плюс – с управляющим выводом. Должен быть щелчок. Вилка должна привести в движение бендикс. Электромотор должен вращаться.

Далее проверяют вал мотора на биение. Для этого его перемещают поперечно. Даже малейший зазор между валом и втулкой может привести к механическому контакту якоря и статора. Для того чтобы увидеть износ щеток, нужно полностью разобрать механизм. Для большинства моделей это не так трудно. Когда стартер разобран, проверяют износ вилки, износ бендикса, обмотку втягивающего реле.

Полезное видео

За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

При замене блока целиком важно записать расположение и маркировку проводов на старом. Сами предохранители меняются без каких-либо проблем

Главное, снять клеммы с аккумулятора, чтобы не было поражения электротоком

Важно обратить внимание – если новый предохранитель сгорает сразу после установки и проверки работоспособности, то повреждена проводка конкретной цепи

Как проверить стартер если щелкает но не крутит.

Причины, почему стартер щелкает но не крутит. Аналогичны тем при которых втягивающее реле срабатывает несколько раз.

  • Аккумулятор разрядился на столько, что его мощности хватает только на то что бы втянуть якорь втягивающего реле только один раз. Аккумулятор при этом полностью разряжается. Повторные втягивания якоря не происходят. Соответственно стартер провернутся, тоже не может.
  • Неисправно втягивающее реле. Оно имеет две обмотки втягивающую более мощную и удерживающую. Чаще всего выходит из строя втягивающая обмотка. Подробнее описано об этом встатье. .

Якорь втягивается только удерживающей обмоткой. Его усилия хватает только на того чтобы втянуть якорь на половину. Естественно пятак не доходит до клемм. Питание не подается на электродвигатель. Вращение стартера не происходит.

Проверить почему стартер щелкает но не крутит можно следующим образом.

  1. При повороте ключа на старт. Проверить напряжение на клемме к которой подходит провод от обмотки статора. Оно должно отсутствовать.
  2. Второй способ. Перемкнуть между собой клемму на которую приходит плюсовой провод от аккумулятора и клемму от которой отходит провод на обмотки статора. Напряжение через перемычку передаётся на обмотки статора и стартер начинает вращаться.

То есть пятак внутри втягивающего реле не перемыкает клеммы.

Вторая неисправность, при которой не происходит передачи напряжения между клеммами заключается в том что. На пятаке и клеммах в местах контакта образуется нагар. Или выгорание контактов. В результате одна из клемм становится короче м пятак до неё не достаёт.  И даже если обмотки исправны из за того что нет контакта стартер не крутит.

Проверяется это также перемыканием контактов или замером напряжения.

В случае подобных неисправностей автомобиль все таки завести можно.

Если втягивающее реле исправно то можно перемкнуть три клеммы плюсовую на обмотку стартера и клемму управления втягивающем реле. Стартер начнет вращаться и двигатель заведется

При подобном способе включения стартера очень важно предварительно убедиться в том что автомобиль стоит на ручнике в нейтральной передаче. Если передача включена двигатель заведется и автомобиль поедет

В лучшем случае нанесет травму.

Если втягивающее реле неисправно. И бендикс как якорь не доходит до венца маховика. При не однократном перемыкании клемм плюсовой и обмотки статора. Бендикс войдет в зацепление с маховиком. Потому что он соединен с валом при помощи резьбового соединения. При вращении вала стартера он начнет выкручиваться вперёд. И может соединиться  с венцом маховика. С первого раза это может не получиться, но при неоднократных попытках это все таки произойдет и автомобиль заведется.

Заедание бендикса на валу стартера

Бендикс соединен с якорем втягивающего реле. Он свободно ходит по валу  по винтовой направляющей. Винтовое соединение необходимо для того чтобы. Предохранить бендикс и стартер от разрушения. В момент когда двигатель заведется. Обороты маховика становятся больше оборотов валв стартера. То есть маховик начнет врать бендикс. Благодаря тому что бендикс находится на винтовом соединении он начнет смещаться внутрь стартера и выйдет из зацепления с маховиком.

В нашем случае между бендиксом и валом может возникнуть выработка. Бендикс может клинить. И не доходить до зацепления с маховиком. Соответственно якорь тоже не будет доходить до соприкосновения пятака и клемм. Поэтому будет слышан щелчок но стартер не проворачивается. Подобное редко но случается. Убедиться в том что бендикс заклинил на валу можно только сняв стартер.

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед. 2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера 4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад 6. Вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

avtomechanic.ru

Неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.

Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.

Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

  1. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Перед отключением АКБ необходимо проверить выключение зажигания. В некоторых автомобилях, если отключить аккумулятор при включенном зажигании, может «отвязаться» иммобилайзер, это серьезная проблема.
  2. Отсоединяют положительную клемму АКБ. Отключают толстый и тонкий провод от клемм аккумуляторной батареи.
  3. Выкручивают болты крепления АКБ (обычно их три). В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять некоторые узлы в подкапотном пространстве. Лучше воспользоваться руководством по ремонту автомобиля для определения последовательности демонтажа. Во многих автотранспортных средствах снятие стартера производится со стороны днища.

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм,  плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

  • не производить непрерывный старт двигателя длительностью более 15 секунд;
  • при периодических отказах запуска стартера или нештатных шумах следует немедленно разобраться в причинах неисправности и ее устранить;
  • следить за состоянием контактов на втягивающем реле, искрение и нагревание контактных зон может привести к разрушению втягивающего реле.

Исправный стартер, особенно в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, — основа комфортной и безопасной езды.

Видео — ремонт втягивающего реле стартера когда подгорают пятаки:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Замена и ремонт стартера своими руками что нужно знать

Стартер на ВАЗ 2106 находится под капотом автомобиля под двигателем со стороны водителя – узнать более точное расположение можно во время запуска двигателя на холодную, просто слушайте в каком районе капота происходит щелчок перед зажиганием силового агрегата.

Для демонтажа и последующего ремонта стартера потребуется стандартный комплект инструментов:

  • Набор накидных головок;
  • Длинная отвертка (крестовая или шлицевая);
  • Плоскогубцы для отсоединения клемм;
  • Ветошь для протирки деталей и жидкость для удаления следов коррозии;
  • Возможно новые клеммы и силовая проводка.

Вся процедура демонтажа электродвигателя на ВАЗ 2106 занимает не больше 1 часа времени и осуществляется по следующей инструкции:

  • Для начала обесточиваем электросистему авто, откинув все клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Затем демонтируем пластиковую защиту двигателя при ее наличии;
  • Далее отсоединяем накладку глушителя и открепляем кожух воздушного фильтра;
  • После обеспечения свободного доступа ко стартеру, откручиваем фиксирующие к мотору винты и отсоединяем проводку от стартера;
  • Теперь стартер можно вытащить для ремонта или замены. Дальнейшая установка происходит аналогичной данной инструкции, однако в обратной последовательности.

Во время работы с электродвигателем постарайтесь не подвергать деталь механическому давлению или падениям – в противном случае устройство может полностью выйти из строя и стать неремпригодным, что потребует приобретения нового комплекта.

Как правило, для ремонта стартера достаточно разобрать корпус и прозвонить проводку, а также ротор, статор и реле электродвигателя. В случае выявления неисправности поврежденную деталь меняют полностью в сборе – помните, самопальный ремонт электродвигателя без наличия для этого соответствующего оборудования и навыков может стать причиной короткого замыкания или выхода из строя силового агрегата.

Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

1. Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед. 2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.
3. Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера 4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад 6. Вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности

avtomechanic.ru

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Замена втягивающего реле

Втягивающее реле не является ремонтируемым, и в случае неисправности, оно попросту заменяется.

Единственное, что можно поменять у него, так это якорь. Замена этого элемента на ВАЗ-2110 – операция несложная, сложнее снять сам стартер с авто.

Для замены потребуется демонтаж стартера с машины. Для этого автомобиль загоняется на яму, поскольку добраться до него можно только снизу. Если у авто имеется защита картера, то ее снимают в первую очередь.

Далее нужно отсоединить всю проводку, идущую к стартеру. Для снятия его понадобиться открутить две гайки его крепления, после чего он аккуратно вытаскивается из посадочного места.

Уже на снятом стартере, откручиваются два болта крепления втягивающего реле, и оно снимается, при этом якорь вместе с пружиной остается на стартере, поскольку он своим ушком зацеплен за вилку.

Перед установкой нового элемента, старый якорь снимается с вилки, а на его место устанавливается новый.

Далее новое реле ставиться на стартер и затягивается болтами крепления. Для закрепления пройденного материала, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео про то, как ремонтировать и находить неисправности втягивающего реле стартера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: