Полное руководство по проверке уровня масла в двигателе автомобиля

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

  3. Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  4. Вставляем щуп на место в картер до конца.
  5. Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  6. Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  7. Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить.

Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

Как часто проверять уровень моторного масла

У разных движков разные  инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.

Какие могут быть последствия неправильного уровня масла

Недостаточное количество смазочного материала приводит к «масляному голоданию» силового агрегата, избыток негативно сказывается на катализаторе. Задержаться на каждом варианте стоит подробнее.

Переизбыток масла

Превышение уровня смазочной жидкости опасно для здоровья мотора не меньше, чем недостаток:

  • выход из строя свечей зажигания;
  • повышенное вспенивание и газообразование у клапанного привода;
  • избыток попадает в вентиляционную систему;
  • потеря мощности силового агрегата;
  • замасливание и выход из строя датчиков;
  • возросшая нагрузка на маслонасос;
  • повреждение прокладок и сальников.

В зимний период запустить двигатель будет значительно сложнее.

Убрать излишек смазки получится с помощью шприца и резиновой трубки. Поместив кончик трубки в горловину, где прежде находился маслоизмерительный щуп, шприцом откачивают некоторое количество жидкости.

Неопытным владельцам авто рекомендуется обратиться с проблемой на СТО.

Недостаток масла

Сокращение объема смазки влечет за собой повреждения различных компонентов двигателя:

  • повышается нагрузка на цилиндропоршневую группу, на вал;
  • изнашиваются масляные кольца и вкладыши;
  • наблюдается перегрев;
  • увеличивается нагрузка на приводной подшипник;
  • заклинивает поршень или детали маслонасоса.

Выбирают тот же вариант, что использовался ранее, техническая жидкость должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Смешивать моторные масла даже со схожими параметрами чревато неполадками. Составы различной вязкости, отличные по пакетам присадок могут спровоцировать химическую реакцию с выпадением осадка, что скажется на работе силового агрегата и может повлечь за собой серьезный ремонт.

Резкое понижение уровня масла может быть связано как с нерегулярными проверками и недостатками технического обслуживания транспортного средства, так и с повреждениями картерного отсека, износом мотора или пробитием прокладки.

Доливают смазочный состав через маслозаливную горловину, обычно располагающуюся в верхней части силового агрегата. Лейка поможет выполнить процедуру аккуратно. Вливают масло понемногу, обязательно контролируя объем в процессе.

Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
  2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
  3. Вытащите щуп, вытрите  ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
  4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

Стандартные ошибки автомобилистов:

  1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
  2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
  3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
  4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
  5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

Горит уровень давления масла, но по щупу норма: почему?

Горит уровень давления масла Если на панели приборов в машине загорелась лампочка контроля давления масла, а сам уровень в двигателе по щупу нормальный, возможно это происходит по следующим причинам:

  • Давление подаваемого масла на детали не соответствует норме, это следствие неисправного топливного насоса.
  • Низкое качество масла, масло с высокой вязкостью замерзает при низких температурах, топливному насосу тяжело его прогнать по деталям двигателя. Как следствие – пониженное давление и уровень масла, и сигнал об этом подается на приборную панель.
  • Поврежденная проводка, к лампочке на приборную панель подаются ложные данные датчика давления масла;
  • Некачественный масляный фильтр, который не задерживает масло, оно стекает в картер и двигатель работает без должной смазки. В этом случае, при запуске двигатель будет работать без необходимого количества масла, что приведет к быстрому износу его элементов.
  • Неисправный датчик давления масла.

Проверить работу датчика можно при работе автомобиля на холостых оборотах, постепенно повышая их до 1,5 тысячи вращений в минуту. Если лампочка гаснет, датчик нужно менять.

Порядок проверки количества смазки в моторе

Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Для проведения правильной проверки уровня масла необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. заглушить двигатель и дать ему охладиться (примерно минут 15-30);
  3. открыть и зафиксировать капот;
  4. найти щуп для проверки, который обычно располагаются в передней части мотора, а его ручка окрашивается ярким желтым или оранжевым цветом;
  5. взять этот щуп за ручку и достать его;
  6. с помощью заранее подготовленной ветоши или мягкой тряпки очистить контрольную зону щупа от смазки;
  7. снова установить щуп в двигатель, а затем извлечь;
  8. внимательно осмотреть контрольные отметки (min и max) на повторно извлеченном щупе и определить, сколько масла находится в моторе;
  9. нахождение верхней линии уровня масляной жидкости между контрольными метками max и min указывает на допустимое количество смазочной жидкости в двигателе;
  10. при нахождении линии ниже контрольной отметки min необходимо выполнить доливку смазывающей жидкости до требуемого количества через специальное заливного отверстие мотора;
  11. через некоторое время (около 5 мин.) после доливки проверить уровень масла на щупе;
  12. при нужном количестве моторной смазки, линия уровня должна располагаться точно посередине между контрольными отметками max и min;
  13. после выполнения проверки возвратить щуп на прежнее место;
  14. закрыть капот.

Техника проверки уровня масла

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры,
многими она выполняется некорректно. Грубые ошибки и сильно искажённые
показатели получить, конечно, довольно сложно. Однако для точного замера нужно
соблюдать ряд простых правил.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверять уровень масла в
двигателе автомобиля, надо приготовить чистую салфетку или ветошь, которая не
оставит ворса и прочего мусора на щупе. Автомобиль должен находиться на ровной
поверхности. А вы должны точно знать, какие действия вы выполняете, и какие
выводы после этого должны последовать.

Выбор ровной поверхности

Когда машина стоит на неровной поверхности,
двигатель отклоняется от правильного положения вместе с ней. Это приводит к
тому, что жидкость в поддоне перетекает в сторону уклона, из-за чего погружённый
в неё щуп может показывать неправильно.

К данному вопросу не стоит относиться с
излишним фанатизмом. Измерять ровность площадки при помощи строительного
уровня, приложения в смартфоне, катающегося яйца и прочих приспособлений — нет
надобности. Вполне достаточно оценки на глаз. Если машина стоит на поверхности
с небольшим уклоном, сильно на показания щупа это не повлияет.

Температура двигателя: холодный
или горячий?

На некоторых щупах для ответа на этот вопрос
нанесены соответствующие метки. Если у вас они есть, вам крупно повезло.
Пропустите этот пункт.

Если же меток всего две — минимум и максимум,
то вопрос температуры двигателя для вас усложняется. Особенно если вы
начитались противоречивых мнений в Интернете и окончательно запутались.

В
рамках ежедневного ТО проверять уровень масла можно как на холодную, так и на
горячую.

Сразу
после замены масла смотреть на щуп бесполезно. Сначала необходимо запустить
двигатель, дать ему поработать, затем дать время маслу стечь в поддон, и только
после этого измерять уровень. Это правило нужно соблюдать потому, что часть
смазки осядет в фильтре и некоторых местах двигателя.

Почему
на холодную и горячую показатели на щупе разные?

Основная причина заключается в тепловом
расширении. С изменением температуры на 1 градус по Цельсию объём увеличивается
в 0,0008 раз. На первый взгляд цифра ни о чём. Но если взять нагрев от 0
градусов до 90, то 5,5 литров жидкости увеличится в объёме до 5,9 литра.

С другой стороны, если заглушить мотор, и тут
же произвести замер, уровень, наоборот, может оказаться ниже реального. Это
связано с тем, что смазке нужно время, чтобы полностью собраться в поддоне.

А теперь ответ на извечный вопрос.
Представьте, что вы измерили уровень масла на горячем двигателе, и оно оставило
след чуть выше минимальной метки. Раз выше минимальной отметки, значит можно
ехать. Однако это значит также и то, что при холодном двигателе уровень масла
будет значительно ниже минимально допустимого. Получается, что ехать нельзя, а
замер на холодную в данном случае более корректный.

И другая сторона медали. Если на холодную
уровень на щупе возле верхней метки, это означает, что на горячую в вашем
двигателе будет переизбыток масла. Чем это плохо, вкратце рассказано ниже.

Замерять уровень масла можно что на холодную,
что на горячую. Но при этом надо стремиться к следующим результатам:

  1. На холодную. Уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и чуть
    ниже максимальной.
  2. На горячую. Уровень должен
    быть как можно ближе к верхней отметке, но не ниже половины (между крайними
    метками).

Только при выполнении этих условий уровень
масла будет точно в норме.

Алгоритм проверки уровня масла с
использованием щупа

В рамках ежедневного ТО контроль уровня
моторного масла выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность или убедитесь, что он
    не стоит со значительным наклоном.
  2. Если двигатель работал, подождите 2-5 минут.
  3. Извлеките щуп.
  4. Протрите его насухо.
  5. Установите обратно, добившись единственно правильного положения
    (до упора).
  6. Аккуратно извлеките щуп.
  7. Оцените
    уровень масла по его следу и меткам.

Сделайте выводы, ориентируясь на
представленную выше информацию.

Если
след размазанный, посмотрите на щуп с другой стороны. В некоторых двигателях
это особенность конструкции трубки для щупа — он скользит по ней одной стороной
при извлечении, смазывая след. Тогда как с другой стороны он остаётся чётким.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального

В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут. Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер. Протираем щуп ветошью.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме. Уровень масла в норме

    Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Особенности проверки уровня масла на холодном и горячем двигателе

Есть так называемая две касты пилотов, одни утверждают, что уровень масла лучше контролируется на холодном двигателе, а другие, наоборот, на теплом. А правда, как это часто бывает, посередине.

Как известно из физики и химии, любое вещество сжимается на холоде и расширяется при высоких температурах. Это касается и моторного масла.

Представьте себе ситуацию, когда измерения производятся на холодном двигателе при температуре минус 100 ° C. Масло сжато, и уровень масла на щупе упал. Подзаряженный, как указано в инструкции к автомобилю, он прогревал двигатель. 

В результате рабочая жидкость нагревается, расширяется и принимает больший объем. Тем уровень повышен (последствия этого описаны выше).

Если же уровень измеряется сразу после остановки двигателя, масло не успеет стечь в картер и показания будут ошибочными. Необходимо подождать несколько минут, пока еще горячая и не очень вязкая жидкость стечет в картер.

При этом немного остынет, но на правильность результатов измерений это не сильно повлияет

И что немаловажно, этот метод можно смело применять как зимой, так и летом

Также обратите внимание, что неоригинальные (поддельные) масла «ведут себя» иначе: они могут застывать как желе, даже когда жарко летом. Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Равенол, Шелл, Моли, Кастрол, Ликвид Моли, Эльф, Идемицу и другие марки

Алгоритм действий:

Выполняйте проверку только на ровной поверхности, наклон двигателя вперед или назад недопустим. Если на масляном щупе нет горячих или холодных следов, проверьте на прогретом двигателе. После выключения двигателя дайте ему остыть около 5 минут. За это время часть системного масла растает в картере, в таких условиях измерения будут более точными. Подготовьте чистую тряпку и выньте щуп из отверстия. Высушите щуп, избегая остатков старой смазки на нем, и вставьте его снова (измерения не могут быть выполнены с первого раза). Снова извлеките щуп и измерьте показание. Идеальный уровень масла должен составлять 2/3 расстояния от L (нижняя отметка), то есть чуть выше середины

В редких случаях допускается 3/4 (75%) нижней выемки. Проверить состояние жидкости на предмет замены

Если уровень масла внезапно превышает отметку F, обратите внимание на его состояние и цвет дыма из выхлопной трубы; Если уровень ниже отметки L, запомните, когда были сделаны последние измерения и куда уходило масло, действуйте согласно пункту 9. Внимательно осмотрите следы жидкости на щупе, в случае сомнений повторите измерения. Учтите, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно это актуально при заливке свежей рабочей жидкости в двигатель

Учтите, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно это актуально при заливке свежей рабочей жидкости в двигатель.

В этом случае найдите частично сухую сторону щупа, это будет реальный уровень. Доливать рабочую жидкость, желательно той же марки, что и двигатель, читайте здесь, можно ли смешивать моторные масла;  Фазы доливки составляют 50–100 мл, так как в некоторых двигателях между выемками L и F можно хранить от 0,5 до 0,8 литров масла

Чтобы потом не слить лишнее.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания перед проверкой подождать, мол, от 30 до 60 минут, чтобы все масло стекало в картер и измерения были более точными.

Отчасти они могут быть правы, но на некоторых автомобилях, например Toyota RAV 4, двигатель устроен так, что почти вся смазочная жидкость поступает в картер за 5 минут, и вам не нужно ждать до 1 часа снять мерки.

Как и в других автомобилях, в любом двигателе горячее масло будет стекать в картер довольно быстро — 5 минут достаточно, а те миллилитры, которые остались в двигателе, существенно не повлияют на точность измерения. Если уровня нет или он пройден, это будет сразу видно.

Разновидности датчиков

Поплавковый ДУМ

Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ

Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.

Тепловой

Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид

Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.

Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.

Электротермический

Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств

Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.

Ультразвуковой

Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла

Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.

Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.

Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.

Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.

Как проверить: нюансы работы

Стандартно уровень замеряют только на холодном двигателе. Делается это для того, чтобы смазка успела полностью стечь в поддон — только при соблюдении данного условия можно говорить о точном замере объёма. Если же проверять его сразу после того, как будет заглушён мотор, то уровень смазочной жидкости будет значительно ниже, чем есть на самом деле. Поэтому мотору дают как минимум полчаса для остывания и только потом приступают к данной процедуре.

Несмотря на это, бытует мнение, что при отрицательных температурах окружающей среды проверять количество масла нужно сразу после того, как двигатель проработает несколько минут на холостом ходу. Делается это для разжижения состава. Однако производители смазочных материалов такой теории не придерживаются.

Существует несколько основных правил проверки уровня масла:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности в строго горизонтальном положении. Любое отклонение рельефа может привести к тому, что жидкость в поддоне также будет находиться в наклонённом состоянии, соответственно, измерения будут неточными — либо больше, либо меньше реальных;
  • Процедура проводится только на холодный мотор. После поездки машине даётся как минимум полчаса для остывания и стекания масла в поддон.

Проверяется уровень смазочной жидкости следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля. Защёлка для его открытия располагается либо с водительской стороны, либо рядом с рулевым колесом. На капоте также имеется дополнительный замок — его можно отщёлкнуть пальцем;

  2. Возле блока цилиндров располагается щуп. В большинстве моделей автомобилей он выделяется ярким цветом, поэтому перепутать или не найти его сложно. Измерительный прибор аккуратно вынимается из гнезда — дёргать его не нужно, чтобы не сломать, иначе придётся покупать новую деталь, а стоит она немалых денег;

  3. Щуп изготавливается как из металла, так и из пластика, хотя второй вариант встречается крайне редко. Длина детали составляет 30–40 см, своей нижней частью он достигает масла в поддоне. Щуп тщательно протирается сухой мягкой тканью, после чего вновь помещается в гнездо и вынимается обратно;

  4. На поверхности прибора имеются метки: полоски, точки или дырочки. Нижняя из них обозначает минимальный уровень, верхняя, соответственно, максимальный. Нормальный уровень смазочной жидкости должен находиться либо между отметинами, либо ближе к верхней. Нормой считается даже если объем несколько ниже среднего. Доливается масло только в том случае, если его уровень упал до минимальной отметки. Переливать его тоже не стоит, иначе это приведёт к проблемам в работе двигателя;

  5. По окончании процедуры щур убирается обратно в гнездо.

Более подробно процедура проверки уровня масла в двигателе описана в видео:

Контрольная пробка

На некоторых моделях автомобилей, оснащённых автоматическими коробками переключения передач, измерительные щупы не предусмотрены. Проверка осуществляется иным способом и занимает больше времени: объем смазки только выставляется, но не измеряется.

В таких КПП устанавливаются специальные «системы перелива», конструкция которых включает специальную трубку, крепящуюся к сливному отверстию поддона, и контрольную пробку, закрывающую отверстие в данной трубке.

Контрольная пробка уровня масла, входящая в «систему перелива» автомобиля

Необходимый уровень масла определяется по высоте трубки. Излишки смазки, находящиеся выше верхнего отверстия трубки, сливаются при откручивании контрольной пробки.

Подобная система создавалась с целью защиты двигателя автомобиля от перелива масла при замене. Несмотря на её преимущество, для автовладельца она создаёт немало проблем, поскольку обычным способом измерить объем смазки невозможно.

Чтобы проверить уровень жидкости с такой системой, необходимо:

  1. Загнать машину на подъёмник либо поднять её домкратами с соблюдением горизонтального положения;

  2. Открутить контрольную пробку. Во время этой процедуры может вылиться небольшое количество масла, по цвету которого определяется уровень загрязнения агента и необходимость его замены;

  3. В заливную горловину доливается около 100–200 граммов чистого масла. Доливается смазка до тех пор, пока она не начнёт капать из сливного отверстия — это означает, что необходимый уровень достигнут.

Сложная процедура самостоятельной проверки и замены моторного масла вынуждает автовладельцев обращаться за подобной услугой в автоцентры, которые выставляют необходимый объем смазки и регулярно осуществляют её замену — примерно раз в год. Такое решение, конечно, приводит к удорожанию эксплуатации транспорта, однако избавляет владельца от лишних проблем.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Автоматические коробки передач (АКПП) стремительно вытесняют механические устройства переключения передач (МКПП). Практически все новые модели автомобилей идут с автоматической коробкой.

Если в двигателе уровень масла лучше проверять в холодном состоянии, то с автоматической коробкой передач ситуация обратная. Проверка выполняется на разогретой АКПП.

  1. Проехав десяток километров, машина устанавливается на ровную площадку со смотровой ямой без уклона.
  2. Глушиться мотор и демонтируется защита в районе АКПП.
  3. Визуально устанавливается местоположение щупа.
  4. Щуп извлекается и протирается ветошью.
  5. Возвращается на прежнее место и через секунду извлекается.
  6. Оптимальный уровень масла в автоматической коробке между метками min и max.
  7. Щуп устанавливается на место.

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Железный лязг и грохот из-под капота, «гирлянда» на приборной панели, масляный след на асфальте… Вот он, страшный сон водителя! Но с этими ужасами можно столкнуться и вживую, если упустить уровень масла. Разберемся, как правильно следить за ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: