Ищем замену оригинальному маслу АКПП Мазда
К чему мы это? А к тому, что каждое из рекомендованных производителем масел желательно лить в АКПП определенного поколения. Для первых трёх коробок можно использовать маздовские ATF M-V, конструктивно они почти одинаковые. Если не удаётся найти оригинальное масло, запросто можно использовать жидкости со спецификацией Форда, поскольку это одни и те же агрегаты. Следовательно, можно лить и фордовский Mercon-V, и Dexron IV от General Motors.
Интересное по теме: Как выбрать и заменить масло в КПП Chery Tiggo FL
Dexron от General Motors
При этом важно учитывать, что смешивать масла ни при каких обстоятельствах нельзя. Во время самостоятельной замены мы не сливаем абсолютно все масло, поэтому свежее неминуемо перемешивается со старым
Иногда это может грозить выпадением осадка, сворачиванием разных типов масел и присадок, как следствие, смертью коробки. Льём только тот тип жидкости, который был залит до этого. Если не знаем, какое масло залито в АКПП, придётся менять ATF полностью.
Четвёртый тип масел, ATF FZ, предназначен только для коробок Скайактив. Это довольно сложный агрегат и подобрать подходящую замену фирменному маслу сложно. К тому же эта коробка очень непроста в ремонте и ошибка в выборе трансмиссионной жидкости может вылиться в хорошую копейку. Плюс фильтр АКПП в Skyactiv-Drive интегрирован в конструкцию коробки и чтобы его заменить, а менять фильтр надо обязательно, приходится разбирать весь агрегат.
Какое масло лить в АКПП Mazda 3
Качество масла можно проконтролировать с помощью щупа и чистой салфетки. Если жидкость полностью потеряла цвет, стала бурой и c явной взвесью, масло нужно менять Сколько владельцев, столько и мнений. Одни ярые адепты фирменного маздовского масла и готовы переплачивать, только ради соблюдения заводских рекомендаций. Другие поступают более дальновидно и мудро, подбирая масло не хуже маздовского с соблюдением заводских допусков. Вот что советует лить в АКПП сам производитель:
- Mazda Original Oil ATF M-III;
- Mazda Original Oil ATF М-V;
- Mazda Original Oil ATF FZ.
Интересное по теме: Самый мощный за всю историю Ford Mustang Shelby GT500 поступит в продажу осенью
Рекомендации производителя по применению трансмиссионных масел для АКПП
Виды автоматических коробок Мазда 3
Для того чтобы понять разницу в этих маслах и их применении, кратенько разберёмся, какая коробка автомат стоит на Мазде разных поколений, от этого зависит и тип заливаемого масла:
- Автоматическая коробка FN4A-EL. Она устанавливалась на тройки первого поколения серии ВК (2003-2009). Эта же коробка под именем 4F27E по фордовскому каталогу ставилась на несколько моделей Ford с объёмом двигателя 1300-2000 кубов. Гидромеханический 4-позиционный автомат, простой в обслуживании и непривередливый в эксплуатации.
Автомат FN4A-EL
- FNR5 по стандартам Мазда или 5F27E по фордовским спецификациям. Фактически та же коробка, но на 5 диапазонов, выпускалась с 2005 года для 2-2,5-литровых моторов. Повторимся, конструктивно эти коробки очень похожи.
- FS6A-EL начали устанавливать на третье поколение ВМ с 2013 года. Коробка отличается от предыдущих тем, что имеет 6 передач, в остальном конструкция идентична. Селектор АКПП Activematic
- Activematic, это особая АКПП, которая давала возможность использовать преимущества ручной и автоматической трансмиссии по желанию водителя. И в ручном, и в автоматическом режиме передачи переключаются с минимальной задержкой. SKYACTIV-Drive
- SKYACTIV-Drive — одна из последних разработок маздовских инженеров. Прогрессивная АКПП, которая позволяет на любой из 6 передач полностью блокировать сцепление. Передачи переключаются быстрее и плавнее, чем в классической гидромеханике, благодаря чему достигается лучшая динамика и экономия топлива в пределах 5-7%.
Mazda 3 BM трансмиссионная жидкость для АКПП FW6A-EL/GW6A-EL (6 передач)
После того, как японские инженеры начали активно внедрять инновационную технологию SkyActiv, модернизируя двигатели своих автомобилей, компания Aisin Warner разработала новую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию модификаций FW6A-EL / GW6A-EL специально для этих двигателей. В то же время трансмиссионная жидкость, используемая при обслуживании этих автоматических трансмиссий, теперь должна соответствовать спецификациям ATF-FZ
В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальное одноименное японское масло Mazda ATF-FZ. Но при этом стоит упомянуть и его аналоги
Например, WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE или Ravenol ATF FZ.
Mazda ATF-FZ | 1 литр Артикул: 83007-7994
Средняя цена: 1200 рублей |
WOLF ECOTECH MULTI VEHICLES ATF FE | 1 литр Артикул: 8329449
Средняя цена: 800 рублей |
Ravenol ATF FZ | 4 литра Артикул: 4014835799691
Средняя цена: 3700 руб 1 литр Артикул: 4014835799615 Средняя цена: 1000 руб |
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.
4. Снимите защиту.
5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.
6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.
7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.
8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.
9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.
10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
11. Отложите снятый поддон в сторону.
12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.
13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.
Примечание:
Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.
Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
15. Подключите датчик температуры масла.
16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит.
Не забудьте его достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.
21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.
22. Плотно закрутите сливную пробку.
23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.
24. Масло заливается через отверстие для щупа.
25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.
26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.
При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.
При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.
29. Если необходимо, долейте жидкость.
Примечание:
На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL
Менять масло в автоматической коробке Мазда 3 BL, конечно, нужно. Лучше это делать с интервалом в 40 тысяч при частичной смене, и 60 тыс. км. – при полной.
Материалы и инструменты
Для замены масла в АКПП Мазда 3 БЛ понадобятся расходники:
- пробка сливного отверстия (артикул HE03-10-404) и её прокладка (99564-1400);
- герметик (артикул TB12-27-C00);
- масляный фильтр для коробки автомат (FNC121-500A);
- прокладка для фильтра (99541-02206);
- трансмиссионное масло оригинал MazdaATFM-V (83007-7246).
Для Mazda 3 BL можно найти не оригинальные фильтрующие элементы. По качеству они не уступают оригинальному фильтру:
Фильтр АКПП Asakashi JT318K (Ссылка на источник фото)
- Swag 8310-0660;
- JS ASAKASHI JT318K;
- Zikmar Z15159R;
- STELLOX 2051-031SX;
- SAT STFNC121500;
- TORPAN 600-458.
Сливаем старую смазку и меняем фильтр АКПП Mazda 3 BL
Здесь алгоритм действий с автоматом Mazda 3 2 поколения мало чем отличается от того, что уже описан ранее. Замена масла происходит так:
- Прогрейте двигатель и коробку, проехав несколько километров.
- Установите Мазда 3 BL на подъёмник или над ямой.
Демонтируйте защиту моторного отсека. Она крепится семью болтами и двумя пистонами.
Открутите пробку слива и дайте маслу стечь.
Саму пробку очистите от грязи и замените на ней медную прокладку.
Открутите поддон. Очистите его от остатков старого герметика и грязи.
Поменяйте масляный фильтр АКПП Мазда 3 BL. Здесь он не прикручен. Достаточно отсоединить от него фишку с проводами и потянуть вниз.
Установите на место новый элемент, подключите к нему фишку.
Очистите и обезжирьте привалочные плоскости на поддоне и КПП Mazda 3 BL.
Нанесите тонкий слой герметика по периметру поддона и дайте ему подсохнуть.
Прикрутите поддон к коробке.
Вкрутите сливную пробку.
Заливаем новое масло
Осталось залить новую смазку в коробку передач Mazda 3 BL. Для этого фронт работ переносим в подкапотное пространство.
Заливное отверстие находится в задней части моторного отсека рядом с коробом воздушного фильтра.
Выньте щуп и вставьте на его место воронку.
Влейте свежее масло до максимальной метки по щупу автомата Мазда 3 БК. Здесь главное не торопиться и не перелить, иначе откачать излишек будет трудно, а эксплуатировать автомат с уровнем смазки превышающим максимум – запрещено.
Запустите двигатель и повключайте разные режимы коробки передач от «Паркинг» до «Драйв» и обратно. Верните селектор в положение «Паркинг».
Проверьте уровень смазки в АКПП Мазда 3.
Он должен быть посередине между метками Max и Min на щупе. При необходимости – долейте.
Жидкости для Mazda: что и куда заливать?
Различные рабочие жидкости и масла нужны в автомобиле, чтобы:
- избежать перегрева,
- добиться лучшего смазывания трущихся поверхностей,
- передавать усилие и т.п.
Доливка – процесс ответственный и важный. При этом он осуществляется только при наличии расхода. Если показатели на бачке или щупе находятся в пределах нормы – между отметками MIN и MAX, то доливать ничего не надо. Контроль за уровнем лучше осуществлять регулярно – раз в два-три дня. Также проверить уровни не помешает как перед долгой поездкой, так и после неё.
Резкое падение уровня может свидетельствовать о неисправности – лучше сразу обратиться в специализированный сервис.
Заливка тормозной жидкости
Пример тормозной жидкости для Мазда
Тормозная жидкость нужна в автомобиле для передачи усилия от педали тормоза к колодкам, которые непосредственно блокируют колеса, вызывая остановку автомобиля. Чтобы найти, куда заливать её в Мазда 3 – открываем капот и ищем около моторной стенки (лобового стекла) белый бачок, на крышке которого есть надпись «DOT» (крышка черная, а надписи — желтые). Перед заливкой смотрим на уровень на передней, относительно движения автомобиля, стенке есть соответствующие отметки. Нормальное значение – посередине между ними. Лучше использовать для заливки тормозные жидкости с маркировкой DOT 3 или 4.
Заливаем масло
Один из видов масел от компании Mazda
Единственное место в Мазда 3, куда заливать масло можно самостоятельно – двигатель. Здесь для этого предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой с соответствующим обозначением «масленка». Перед доливкой – проверяем его уровень щупом. Если он между минимальной и максимальной отметками – ничего лить не надо.
Выбор масла для Mazda 3 зависит от вкусов водителя. Достаточно много владельцев предпочитают заливать фирменное масло Мазда, которое изначально используется в заводском производстве (автомобиль поставляется именно с ним в двигателе). Другие владельцы отдают предпочтение известным мировым брендам, которые также при разработке и производстве масел ориентируются на рабочие параметры большинства современных автомобилей.
Антифриз
Антифриз, предлагаемый Mazda
Охлаждающая жидкость – антифриз, призвана поддерживать рабочую температуру двигателя и не давать ему перегреваться. Место, куда заливать его в Мазда 3, можно найти, если смотреть на подкапотное пространство от фар – слева от двигателя будет находиться расширительный бачок. Доливать антифриз можно только на остывшем двигателе – в противном случае возможен риск получения ожогов от горячего пара и антифриза.
Нормальный уровень – между отметками минимума и максимума. Для доливки лучше всего использовать фирменный антифриз Mazda. Дело в том, что рецептура является секретом компаний – производителей автомобилей. При этом она подобрана так, что жидкость для всех поверхностей, с которыми соприкасается, не является агрессивной. Подобное свойство позволяет антифризу служить долгое время (90 тысяч пробега или 3 года эксплуатации).
К подбору рабочих жидкостей и масел нужно подходить с особым тщанием. Лучше использовать оригинальные, но если их нет в наличие, а замена/доливка необходима – берите те, что лучше по качеству, в случае с антифризом этим параметром будет цвет.
mazdavod.ru
Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
- Машины, предназначенные для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смазка применяется при температуре за бортом автомобиля от -300С (и менее) до +300С (и более);
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -250С (и менее) до +450С (и более);
- альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +300С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более));
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
- Кроме Европы:
- альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +100С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -150С (и менее) до +450С (и более));
- смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.
Объем моторной жидкости требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
- 4,3 л для моторов LF.
Дизельные автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:
- Авто для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
- фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
- альтернативные масла API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
- Кроме Европы:
альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.
Вязкость моторных масле, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.
Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.
Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:
- SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -300С (и ниже) до +400С (и выше);
- 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +500С (и более);
- SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более);
- 10w — 50 если температура воздуха -250С (и менее) до +500С (и выше);
- 10w — 40 в температурном диапазоне -250С (и менее) до +450С (и более);
- 10w — 30 в температурном диапазоне -250С (и менее) до +400С (и выше);
- 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-150С (и менее) до +350С (и больше);
- SAE 30 если температура воздуха от 00С (и ниже) до +400С (и выше);
- SAE 40 при температурных условиях от 00С (и ниже) до +500С (и выше).
Объем моторной смазки, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.
Основные характеристики
Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.
Заливать во все движки масло, предназначенное для бензина, значит, в разы сократить срок службы механизма и авто в целом. Не рекомендуется для третьей модели и универсальная адаптивная жидкость. Такое масло позиционируется как бензиново-дизельное, но на практике проигрывает специализированной смазке.
Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.
Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.
Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3
Проверка уровня моторного масла
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Выбор масла
Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.
Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.
Среди наиболее подходящих и качественных трансмиссионных масел выделяют следующие:
- Honda Z1;
- 7045E от BMW;
- T-IV производства Toyota;
- Dexron VI;
- Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
- ATF, ATF3+ и ATF4 от
Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.
Инструменты и материалы
Замена масла в коробке автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:
- частичный;
- полный.
Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:
- специальное оборудование для аппаратной замены;
- исправная коробка передач;
- примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
- квалифицированный персонал;
- расходники.
Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- набор ключей и головок;
- отвёртки;
- ветошь;
- пустая тара для слива старого масла;
- несколько свободных часов.
Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:
- свежее масло для АКПП в нужном количестве;
- масляный фильтр;
- герметик.
Частичная замена пошагово
Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:
- Снимается защита двигателя.
- Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
- Отворачивается сливная пробка шестигранником.
- Сливается отработка.
- Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
- Заливается столько же масла, сколько было слито.
- Коробка прогревается до рабочей температуры.
- Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
- Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.
Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.
По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.
Установка нового фильтра
Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.
Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика
При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности
Чистим магнит на поддоне
Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Разберем подробный алгоритм действий при замене
Снимается коробка с фильтра и крепится устройство для замены масла к охлаждающему краю АКПП. На данном этапе приходится не только заливать свежий продукт, но и промывать, непосредственно, саму коробку. Заливается жидкость для промывания. Благодаря этому этапу в коробке исчезнут все ранее отложенные накопления. Далее заводим двигатель. Фильтр необходимо вернуть на место, а устройство подсоединить к источнику энергии — аккумулятору. После включения автомобиля требуется еще минут 25 работы, чтобы промывающая жидкость смогла расщепить все накопления. Затем она будет двигаться через установку – за данным процессом вы можете понаблюдать через специальное окно в приборе. Если масло стало розового цвета – процесс завершился. При промывке коробки также можно заливать свежее масло
Важно помнить, что при замене масла всегда требуется больше, чем было раньше. Объясняется это тем, что внутри будет происходить процесс диффузии (смешивания). Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив
Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор
Далее нажимаем в приборе «замена масла», после чего сразу произойдет слив. Как только в коробке окажется чистая, свежая жидкость, можем отключать прибор.
Алгоритм действий при замене масла в акпп мазда 3
- Отгоняем автомобиль на яму, или ставим на подъемник и снимаем внешнюю защиту двигателя.
- Переходим к замене фильтра коробки. Сливаем масло, которое осталось на поддоне, отворачиваем крепления фильтра, аккуратно отклеивая его от герметика. И, наконец, извлекаем фильтр.
- На этом этапе масляный поддон хорошо промывается числящим средством и обезжиривателем все тщательно обрабатывается.
- Ставится новый фильтр и с помощью герметика поддон возвращается на прежнее место.
- Автомобиль ставится на землю и продолжают доливать свежее масло – столько, сколько потратилось при замене фильтра.
- На завершающем этапе проверяем уровень масла с помощью щупа и регулируем автоматическую коробку передач.
Таким образом, не экономьте на замене масла
Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора менять масло
Стоит помнить, что при разовой замене требуется 4-5 литров коробочного масла, а при полной – от 7,3 до 10 литров. Если смотреть со стороны экономии, то полная замена будет стоить дороже, но она выгоднее, т. к. масло поменяете единожды, а следующий раз через 50 тыс. км пробега. При частичной получится так: в конце года зальете 5 литров * 3 раза замены за год = 15 литров масла.
Полная замена масла осуществляется, как правило, в специально предназначенных для этого местах – в сервисах. Но если у вас в гараже есть собственная мини-мастерская, то можно и попробовать самостоятельно, но все же рекомендуется проводить данную операцию в сервисе.
Помните, что лучше чуть потратиться на замену масла, чем хорошо «влететь» с ремонтом коробки в автосервисе, который выльется в весьма кругленькую сумму. Тем более что возникшие проблемы с коробкой автомат могут повлечь за собой массу других неисправностей. Если масло стало коричневого цвета и имеет неприятный запах или коробка стала дергать при переключении скоростей – пора обращаться в сервис. Не увлекайтесь рекламами про масла, а запомните — масло в коробку лучше заливать именно то, которое рекомендует ваш производитель.
https://youtube.com/watch?v=MLjp4Cr-Clc
Как поменять масло самостоятельно: пошаговая инструкция
Для замены масла на Мазде 3 понадобится яма в гараже. Если
ее нет, используйте эстакаду. Такие есть в каждом гаражном кооперативе,
встречаются на въезде в город. На весь процесс уйдет 40-50 минут. Новичку
придется потратить 1 час или больше. Заведите мотор, прогрейте до температуры более
80 градусов, чтобы смазка стала легкотекучей. Заглушите двигатель и можно
приступать. Замена масла на Мазда 3 проходит в следующей последовательности.
Шаг 1
Используя ключи на 17, выкрутите болты защиты
картера. Всего их 4 — два спереди и два сзади. Ключом на 10 отсоедините
крепление подкрылков к защите.
Защита картера
Защита картера
Шаг 2
Сверху в моторном отсеке выкрутите крышку
заливной горловины. Опуститесь под машину, открутите сливную пробку.
Предварительно подставьте емкость для
сбора отработки. Убирать руку с пробкой требуется резко в сторону, чтобы вас не обдало
грязной струей. Дождитесь полного стекания техжидкости.
Пробка для слива масла
Сливная пробка
Шаг 3
Открутите масляный фильтр. Это цилиндрический
бочонок снизу ДВС. На наружном крае есть грани. Обожмите их цепным ключом.
Крутите против часовой стрелки. Сперва может быть туго, но потом процесс
пойдет. Если нет спецключа, используйте старый ремень генератора или ГРМ.
Обхватите им бочонок, создав стягивающийся узел.
Масляный фильтр
Масляный фильтр
Когда фильтр не поддается, некоторые пробивают
его корпус большой отверткой и используют ее как рычаг для проворачивания. В фильтре будут остатки смазки, поэтому
не переворачивайте его на себя.
Шаг 4
Распакуйте новый фильтр и заполните его
наполовину свежим маслом, поставив на стол отверстием вверх. Слишком много лить
не стоит, иначе оно прольется при установке. Обмакните палец в смазку и
промажьте резиновое уплотнительное кольцо снаружи. Это защитит его от задиров
при закручивании, исключит подсос воздуха. Поднесите фильтрующий бочонок к
посадочному месту и закрутите по часовой стрелке руками. Далее затяните
спецключом или ремнем. Закрутите сливную пробку, не забыв поставить новую
уплотнительную шайбу.
Установка масляного фильтра
Установка масляного фильтра
Шаг 5
Поднимитесь из ямы и залейте свежее масло
через заливную горловину. Смело залейте 3.5 л, отметив объем на мерной шкале в
канистре. Затем доливайте понемногу и проверяйте уровень на щупе. Добейтесь
среднего положения между максимальной и минимальной отметками
При этом важно,
чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Запустите двигатель на 1-2 минуты, чтобы
распределить техническую жидкость по внутренним каналам
Заглушите и проверьте
уровень еще раз. При необходимости, долейте.
Масляный щуп
Масляный щуп