Что еще не нужно делать!
Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных Приорах. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.
Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!
В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».
В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.
Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.
Причины поломки
Многие интересует, почему такая металлическая деталь изнашивается. А причин этому может быть несколько:
- Усталость металла;
- Износ поверхностей;
- Окончание срока службы детали;
- Повреждения геометрии;
- Столкновение с камнями и другими сторонними предметами;
- Высокий уровень нагрузки при езде по некачественному дорожному покрытию;
- Сильное сжатие (когда витки практически соприкасаются между собой);
- Пружина ржавеет из-за контактов с дорожной солью;
- Перегрузка детали;
А как узнать, когда нужна замена амортизаторов? Все очень просто, об износе детали говорит сильное приседание машины.
Принцип работы передних стоек
Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.
Пружина
Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.
Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.
Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.
Амортизатор
Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:
- Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
- Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.
Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.
Причины и последствия выхода из строя пружин
Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:
коррозия металла;
механический износ;
езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;
усталость металла.
Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока.
Задняя подвеска
Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.
Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.
Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
201012171556_1
А теперь вопрос: какой нормальный мужик полезет менять на машине амортизаторы просто потому, что они, видите ли, старые? Честно говоря, я таких не знаю. Разве что из тех, кто безропотно выполняет указания сервисменов. А вот чтобы по своей воле, осознанно — не знаю… Зато знаю, что даже в благополучной Европе каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами , и в Германии, и во Франции, и в Италии. И все потому, что, скажем, без тормозов ехать действительно страшновато, а со старенькими амортизаторами очень даже можно…
Впрочем, нет. Если амортизаторы убиты полностью, то и мужику становится не по себе
Еще по своим первым «жигулям» помню, как после небольшого, казалось бы, ухаба, вдруг начала раскачиваться корма пятилетней «копейки»: вверх — вниз, вверх — вниз… Почему умерли сразу два амортизатора, было уже неважно, но после их замены езда показалась кайфом. Это, конечно же, крайний случай
Но те же европейцы трубят на своих симпозиумах, что тормозной путь автомобиля, едущего со скоростью 80 км/ч, возрастает с наполовину убитыми амортизаторами на 2,6 м! А если машина оборудована системами ABS/ESP, то разница увеличивается аж до 5,8 м! Да, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее, как бы парадоксально это ни звучало. А если дорога мокрая, то езда может превратиться в аквапланирование уже на 109 км/ч, с нормальными амортизаторами это произошло бы только на 125 км/ч… А виноваты старые амортизаторы…
Назначение пружин в автомобиле
За управляемость «железного коня» и его плавный ход отвечают и амортизатор, и пружина, работающие в тандеме. Пружина необходима, чтобы смягчить вертикальную раскачку, смягчить толчки, неизбежные при подпрыгивании авто на неровных дорогах. При съезде с препятствия колесо теряет сцепление с дорогой, и именно пружина помогает его восстановить.
Возвращение колеса на положенное место возлагается на пружину. Однако колесо ударяется об землю и отскакивает назад, а пружина обязана поглотить эту энергию. Данная способность определяется ее мягкостью. Поглощенная энергия расходуется медленно, так что пружина еще долго будет раскачивать автомобиль. И тут на помощь приходит амортизатор, который гасит колебания колеса, преобразуя колебания подвески и кузова в тепло.
Не забывайте, что амортизатор следует проверять и при необходимости менять, так как эта деталь не очень прочна. Возникает вопрос: Нужно ли менять всю систему полностью?
Вспомним, что подвеска будет работать правильно, только если пружина и амортизатор будут действовать слаженно, ведь они зависят друг от друга. Если не полностью функционирует, проседает пружина, идет нагрузка на амортизатор, который быстрее поломается. И наоборот, неисправный амортизатор не справляется с гашением пружины, то есть авто будет раскачиваться.
В принципе, можно понять, почему ломается амортизатор — это непростое устройство. Но почему пружина выходит из строя?
Можно ли переставлять пружины местами?
Не лишним будет упомянуть о частой практике многих автовладельцев: в стремлении сэкономить они меняют пружины местами, то есть демпферы со стороны водителя устанавливают на сторону переднего пассажира. Обычно так делается, если пассажиры перевозятся редко. Причем подобные работы часто осуществляются самостоятельно.
Данный метод, конечно же, имеет право на жизнь, однако разумным и профессиональным его не назовешь. Ведь пружина со стороны водителя подвергается большим нагрузкам, и перестановка ее на правую сторону автомобиля лишь временно решает проблему. По сути, сам владелец транспортного средства создает в нем слабое место, ибо уже неоднократно доказано: подобно амортизаторам, пружины нужно менять только парами на ось. Игнорирование этого правила приводит к дисбалансу подвески – ведь левая и правая пружины имеют современно разные эксплуатационные свойства. И это во многих случаях приводит к ухудшению управляемости машиной, как и снижению комфортности езды – ведь демпферы уже гораздо хуже поглощают удары от дорожного покрытия. Поэтому при ремонте подвески всегда нужно помнить, что попытка сэкономить энную сумму может привести к существенному снижению безопасности транспортного средства.
Основные неисправности
Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:
При движении автомобиля слышен стук подвески | |
Гидравлические амортизаторы неисправны | Отремонтировать стойки или заменить их |
Болты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжки | Затянуть болты и заменить подушки с сильным износом |
Ненадёжное крепление верхней опоры стойки к кузову | Затянуть гайку крепления опоры |
Резиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушена | Заменить деталь |
Сильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатора | Заменить изношенные и повреждённые детали |
Шаровой шарнир рычага сильно изношен | Установить новый шарнир шаровых опор |
Просела пружина, сломаны витки | Заменить обе пружины |
Буфер хода штока амортизатора поврежден | Установить новый буфер |
Дисбаланс управляемых колес | Отбалансировать все колеса |
Масляные подтёки на стойке | |
Сальник амортизатора сильно изношен | Поменять сальник или амортизатор |
Повреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома) | Заменить амортизаторы |
Деформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойки | Заменить кольцо |
Во время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан отдачи или перепускной клапан негерметичны | Заменить повреждённые детали или амортизаторы целиком |
Произошла утечка и не хватает масла | Устранить неисправность и долить масло |
Задиры на внутренней поверхности цилиндра и поршне | Заменить элементы и поменять масло |
Повреждена второпластовая втулка | Поменять втулку |
Загрязнение рабочей жидкости | Заменить масло |
На стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторов | |
Клапан сжатия негерметичен | Устранить неисправность либо заменить детали |
Низкий уровень масла в стойке | Устранить утечку и залить масло |
Шток или втулка изношены | Заменить повреждённые элементы |
Жидкость загрязнена | Заменить рабочую жидкость |
Диски клапана сжатия изношены или деформированы | Замена деталей |
Подвеска «пробивает» | |
Износ пружин | Установить новые пружины |
Амортизатор вышел из строя | Восстановление или установка новых амортизаторов |
Зазор в шаровых шарнирах слишком большой | |
Износ шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязи | Снять шарнир и установить новый |
Автомобиль не двигается ровно по прямой | |
Давление в шинах неравномерное | Выровнять давление во всех шинах |
Угол установки колес нарушен | Выставить правильный угол |
Износ и разрушение резиновых элементов на одной из стоек | Демонтировать и установить новые резиновые элементы |
Жёсткость пружин стоек неодинаковая | Найти и заменить пружину с недостаточной упругостью |
Шины изношены по-разному | Установить новые шины |
Нарушена балансировка управляемых колес | Отбалансировать колеса |
Протектор колес сильно изнашивается | |
Частые резкие старты с допущением пробуксовки | Избегать агрессивного стиля вождения |
Использование тормозов с полной блокировкой колес | При торможении стараться не допускать блокировки |
Угол установки колес неправильный, или автомобиль перегружен | Сделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиля |
Шины изнашиваются неодинаково | |
Вхождение в повороты на большой скорости | На поворотах сбрасывать скорость |
Изношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблоки | Заменить детали |
Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.
Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора
Максимальная эффективность подвески достигается только при правильном функционировании пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.
Пружина удерживает вес автомобиля, а амортизатор гасит колебания и вибрации. Обычно нагрузка равномерно распределяется между этими двумя частями подвески. Но при выходе из строя одного из компонентов второй должен работать на двоих.
Если пружина становится очень мягкой (например, от старости), амортизатор принимает на себя огромную нагрузку. В таком режиме амортизатор проработает недолго и быстро сломается. Изношенный амортизатор перестает ограничивать движение пружины. Автомобиль начинает “прыгать” по дороге, что делает практически невозможным движение, что может привести к аварии.
Качество пружины влияет не только на плавность хода. От этого зависят сила сцепления колеса с дорогой, маневренность и тормозные качества автомобиля.
Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет упругость. Для этого может быть несколько причин:
- естественный износ металла, приводящий к его «усталости»;
- вредные факторы (отскакивание камней от дороги, трение, частое полное сжатие);
- частые перевозки тяжелых грузов;
- быстрое прохождение неровностей на дороге;
- коррозия металлов ускоренная дорожной солью и повышенной влажностью;
Всегда ли при замене амортизатора нужно менять пружину? Этот вопрос часто можно встретить на автомобильных форумах. Практически в любом автосервисе мастера скажут, что «да, одно без другого не меняется». В идеале замена пружины действительно может производиться одновременно с заменой амортизатора, но это не является обязательным условием.
Если при визуальном осмотре не обнаружено явных следов коррозии и износа пружины, ее можно оставить. Также будет полезно проверить его мягкость.
Примечание. Оставить старую пружину не представляет большой риск для водителя. Иногда визуально определить состояние детали не так-то просто. Если пружина потеряла свои ходовые качества, замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем это произошло бы с новой пружиной.
Заменив оба компонента системы демпфирования, водитель может быть уверен в своем безупречном состоянии.
Бывают ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:
- при обрыве какой-либо спирали (пружины ломаются чаще вверху или внизу);
- с явными коррозионными процессами;
- уменьшение высоты между колесными арками и дорожным покрытием (опускается пружина);
- с четкой разницей в высоте задней и передней части автомобиля;
В любом другом случае пружину можно заменить после замены амортизатора.
Если вы не перевозите пассажиров, при замене амортизатора необходимо поменять местами левую и правую пружины.
важно помнить, что амортизаторы и пружины всегда меняются попарно на одной оси. Это сделано во избежание неуравновешенной подвески
А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобиля.
Назначение пружин и амортизаторов
Конструкция подвесок предусматривает их общую работу с целью обеспечения плавности движения и управляемости автомобилей. Предназначение пружин — смягчение ударов и толчков при наезде на любые неровные места на дорогах. Однако в момент наезда колеса автомобиля на какое-либо препятствие, оно, отталкиваясь от него, отрывается от дорожного полотна и делается неуправляемым. При этом пружина сжимается, а разжимаясь, возвращает колесо на дорогу. Оно вновь ударяется о дорожное полотно, и процесс повторяется снова и снова.
Это происходит из-за поглощения пружиной энергии удара колеса о препятствие и затем достаточно медленного ее расходования. Потому и затухание колебаний пружины происходит весьма длительно. К тому же они и дальше подпитываются толчками от удара колеса об иные препятствия. Вот здесь одновременно с пружиной и начинает работать амортизатор, решающий задачу быстрого гашения этих колебаний.
Неподходящий тип
Среди обилия конструкций следует выбирать изделия, которые максимально соответствует оригинальным элементам по форме, высоте, жесткости:
Количество витков, высота может отличаться. Главное – это полное совпадение посадочного места, наружного диаметра. Легче всего правильно подобрать пружины с помощью фирменных каталогов, предлагающих свою продукцию для различных авто.
Долговечность пружин зависит от отсутствия технологического брака. Кроме того, на этот параметр напрямую влияет нарушение рекомендаций по их подбору, использование неподходящих амортизаторов.
Цветовая маркировка у разных производителей может отличаться. Диаметр прутка пружин может также отличаться
При выборе этого элемента подвески важно ориентироваться на производителя, тип изделия, который определяется с помощью маркировки, жесткость.
Изменение конструкции подвески кустарными методами крайне негативно сказывается на работе пружин.
Неподходящий тип может привести к потере управляемости, ухудшению устойчивости на дороге, повреждениям кузова, амортизаторов.
Неправильные пружины изменяют дорожный просвет, углы установки колес. В результате детали, узлы ходовой части, шины изнашиваются гораздо быстрей.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Последовательность действий применима также для замены передних амортизаторов
Снятие
Разбирать стал с левой, целой, стороны, чтобы сравнить новую и старую пружины в магазине.
Понял, что с наскока мне проблему не решить. Головки на 15 нет, всё так прикипело, что не открутишь! Побрызгал WD40, и пошёл домой.
Вернувшись через некоторое время, посмотрел — WD40 рулит. Открутил болт на 15, который зажимает амортизатор в кулаке.
Стало понятно почему он так отвратно отворачивается. Наверное это, что-то тип такого.
Резко ударил ногой по кулаку сверху, и он сполз с амортизатора.
При этом забыл вытащить из стойки шарнир стабилизатора и случайно его разобрал.
Набил в шарнир новой смазки, слегка сдавил его в тисках и шарик заскочил обратно в шарнир.
Открутил гайки сверху и вытащил стойку.
На пружине вот такая метка.
Разборка
Доработал головку напильником, чтоб налезала на шток амортизатора.
Зажал конструкцию в тиски. Перед откручиванием гайки штока пружина должна быть стянута стяжками.
Сразу гайку открутить не смог. Видимо закручивают ударным электроинструментом. Помогло обстукивание гайки с помощью подходящей трубки.
Вот так выглядит это в разобранном виде.
Выбор новой пружины
Выбор пал на пружины фирмы KYB.
Каяба по Exist — код RA 1818
Установка
Пришёл в гараж, сравнил старую (с красной точкой) и новую пружины. Без нагрузки старая немного короче. На пол-сантиметра.
Снял со старой пружины пластиковую насадку и поставил на новую. Верхний и нижний витки пружины отличаются по диаметру.
Сжать пружину с первого раза не удалось, приспособы «не хватало» на крайние витки. Помогла проволока.
Снял стяжки. Потом понял, что зря.
Невозможно было засунуть стойку в поворотный кулак, пока не сжал пружину стяжками вновь.
Против хитрого фордовского зажима стойки помогла старая дедовская монтировка.
Болт стягивающий стойку, поставил по фирмовому — на фиксатор резьбы.
Если поставить колесо и опустить машину, то шарнир стабилизатора поставить на место очень легко.
Всё в сборе с новой пружиной Каяба!
Дополнительные фото можно посмотреть в Фотоальбоме.
Практически каждому водителю, даже далекому от механики и ремонта известно, что замена задних стоек на ваз 2110 проводится в том случае, когда автомобиль неудачно наезжает на ямы. При этом, замена задних стоек на ваз 2110 обязательно должна быть проведена грамотно и на специальном оборудовании.
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Причины и последствия выхода из строя пружин
Свои демпфирующие свойства пружины могут потерять из-за многих факторов. Например, если сильно и регулярно перегружать автомобиль, то происходит их проседание. Также эти детали могут перестать полноценно выполнять свою функцию из-за следующих причин:
коррозия металла;
механический износ;
езда по неровному дорожному покрытию или трассам, изобилующим камнями и другими препятствиями;
усталость металла.
Если пружина потеряла хотя бы часть своих свойств, автомобиль гораздо хуже держится на дороге, плохо слушается руля. Также снижаются тормозные показатели транспортного средства, а амортизаторы изнашиваются раньше положенного срока.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.
Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.
Спортивные
Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
- KONI
- Sachs
- Kayaba
- Monroe
- Brillstein.
У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Почему нужно менять пружины подвески автомобиля
Как правило, неисправности пружин подвески заметно отражаются на эксплуатационных показателях автомобиля.
Замена пружин подвески обязательна, если с пружинами возникли явные неисправности: пружина лопнула, сломался один виток или несколько, сильная коррозия практически разрушила пружину и т.д.
Признаками обязательной замены можно считать:
- поломку пружин (зачастую ломаются в верхнем или нижнем витках);
- видимую коррозию или повреждения металла;
- изменение положения кузова (высота машины).
При этом отсутствие явных повреждений еще не означает, что пружина обязательно будет полностью исправной и работоспособной. Можно отметить следующие менее очевидные проблемы:
- при езде кузов сильно раскачивается, наблюдается пробой заведомо исправных амортизаторов даже на небольших неровностях;
- кузов автомобиля почти не просел под собственным весом, но при дополнительной загрузке проседание критическое, колеса могут затирать в арках и т.д.
- после замены амортизаторов последние быстро выходят из строя по непонятным причинам;
- даже после замены амортизаторов на новые отмечается общее снижение энергоемкости подвески и ускоренный износ ее элементов;
Если с явными неисправностями пружин все более-менее понятно, вопрос необходимости замены визуально целых пружин многие автолюбители ставят под сомнение. Для лучшего понимания, пружины теряют свои начальные свойства не только в результате повреждений и коррозии металла, но и по причине усталости металла (естественный износ).
Также нужно учитывать, что пружина и амортизатор работают в связке. Это значит, что если один элемент выходит из строя или его работоспособность ухудшается, возрастает нагрузка на другой. При этом амортизатор является намного более сложным и дорогим элементом по сравнению с пружиной.
Получается, если проседает пружина, амортизатор также не способен в полной мере выполнять свои функции и намного быстрее изнашивается. В результате автомобиль хуже стоит на дороге, изменяется устойчивость, ухудшается управляемость, снижается эффективность торможения, плавность хода также будет нарушена. Вполне очевидно, что от состояния пружины также зависит степень нагрузки на амортизаторы.
Когда менять пружины подвески
Как показывает практика, амортизаторы зачастую выходят из строя раньше пружин. Это значит, что пружина визуально может быть целой и даже частично сохранять свою работоспособность, при этом амортизаторы уже давно вышли из строя.
Именно по этой причине, то есть в целях экономии, многие автовладельцы не меняют пружины вместе с амортизаторами. Сразу отметим, что в одних случаях пружины действительно не нуждаются замене, то есть можно ограничиться только заменой амортизаторов. В других случаях замене подлежит вся стойка (пружина и амортизатор), а не только амортизатор.
Дополнительные сложности возникают по причине того, что визуально невозможно определить такие характеристики пружин, как степень усталости металла
Чтобы понять, нужно ли менять пружины автомобиля при замене амортизаторов, следует в каждой конкретной ситуации принимать во внимание ряд признаков и особенностей, которые мы рассмотрим ниже.
Прежде всего, средний срок эксплуатации пружин составляет около 150-200 тыс. км. Если пружины прошли более 150 тыс
км, настоятельно рекомендуется их заменить даже при условии неплохого визуального состояния и отсутствия коррозии и повреждений.
Отдельно принимаются во внимание индивидуальные условия эксплуатации. Если проще, владелец автомобиля хорошо знает, по каким дорогам ездит машина, какие грузы и число пассажиров обычно перевозится, то есть какие нагрузки испытывает подвеска
Если машина часто нагружена до предела и ездит по плохим дорогам, пружины могут потерять упругость намного раньше отметки в 150 тыс. км.
Для проверки пружин необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колесной арки. Если данный показатель для конкретного автомобиля не соответствует норме, это укажет на то, что пружины просели, нужна замена.
Если визуальных отклонений от нормы нет, пружины не имеют дефектов и не выявлено признаков их проседания, а также автомобиль не сильно нагружается в рамках эксплуатации, можно менять пружины подвески через одну замену амортизаторов. На практике, амортизаторы выхаживают около 60-80 тыс. км, то есть пружины меняются каждые 120-150 тыс. км, если не выходят из строя раньше.