Замена гидрокомпенсаторов на ниве 21214

Инжекторная система питания обслуживание и устранение неисправностей Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / инжекторная система

  • Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
  • 1 – форсунки;
  • 2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
  • 3 – регулятор давления топлива;
  • 4 – топливная рампа;
  • 5 – шланг для отсоса паров

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131 (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).

Удерживая ключом «на 19»

  • Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса).
  • На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива).
  • Снимаем правую

  • Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…
  • …поэтому необходимо демонтировать крышку отсека

Двигатель должен быть остывшим.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Разъединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера ваз 2131.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя ваз 2121).
  • Отсоединяем электрический разъем рампы.
  • Отсоединяем сливную трубку от регулятора

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы нива 2121).
Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.
Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель ваз 2131

  • Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы нива 2131.
  • Поддев тонкой

  • Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки нива 2121 к кронштейну.
  • Отвернув гайку,…

  • Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла ваз 2121.
  • Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
  • Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей

  • Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла.
  • Снимаем дроссельный узел ваз 2121 (см. Снятие дроссельного узла).

Разъединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха.
Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса,…
…опору,… 
…и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона).
  • Перед

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

#1 Obormot

Пользователи
7 сообщений

Авто: ваз 2112

нужен совет .. дело было так.. застучал один компенсатор 3 его цилиндра ВАЗ 2112. я поехал, и купил комплект компенсаторов INA .. достав из упаковки , компенсаторы сразу были установлены в мотор (не опускались в масло для наполнения и т.д.).. после чего мотор собрали, но застучали все 16 компенсаторов и стук не уходил. после чего разобрали мотор, вынули компенсаторы, и опустили все 16 штук в ведро с маслом (для наполнения) , компенсаторы не прожимаются в принципе (хотя везде написано что компенсатор после 30 минут после того как заглушить мотор, теряет упругость и легко прожимаеться, патом при запуске двигателя опять накачивается. так ли это ?? ) вынули компенсаторы из ведра, и засунули в другое ведро (ваз 2112:), но стук всех 16 компенсаторов сохранился, машина проехала 20 км уже.. стук не уходит.. что делать ?? и при этом странный звук появился в выпускном коллекторе.. как будто жесткая детонация, парой заглушает звук компенсаторов!! может это проблема возникла в совокупности с датчиком детонации ?? или с датчиком фаз ? просто при сборке погнули не много шкалы датчика фаз ( на шкиве она приделана впускного вала) но вроде не ципляет датчик сам. стал грешить на масло (0w30), но при этом родные компенсаторы работали на ура.. заменили масло на 0в40 , таже фигня.. чек енжин не горит! уже с ума схожу от этих компенсаторов )) кошмар какой то )) надеюсь ктони будь поможет

Наверх

#2 Михалыч

Пользователи

1 970 сообщений

  • Город: Измайлово
  • Авто: Scoda Octavia Tour; ВАЗ-2104

Наверх

#3 Obormot

Пользователи
7 сообщений

Авто: ваз 2112

Наверх

#4 Lex99

Пользователи

2 251 сообщений

  • Город: Подольск
  • Авто: 99к

назовем шкалу шторкой или экраном.а, может компенсаторы уже «продавлены» на заводе. Прилипли они на консерванте мож. А ведро с маслом ведь не создает давление, чтоб их заполнить.По одному наполни их маслом и поставь. мож прокатит.

неправильно их можно поставить?

Наверх

#5 GOI

Пользователи

950 сообщений

Гидрокомпенсаторы нива 21214 ремонт

  • Регистрация

  • Вход

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

Я себе на 21312 устанавливал гидроопоры от 214, поставил все сразу заработало.

PRT писал: постель правда 2101

Постель должна быть специальная для подвода масла с фрезонутой средней опорой. Никакую шпильку выворачивать не надо. Надо было либо покупать распредвал в сборе или точить постель. У тебя наверно маслу не куда оттекать если ты постель не проточил.

на 214-ом распредвалу другиеже углы положения кулачков. не в этом ли проблема?

а 213-й распредвал под что «заточен»?

под работу с теми же болтами что и на классике. т.е. для нив объемом 1,7 литра всегда был свой распредвал. возникает вопрос — почему? почему нельзя было использовать для нив обычный 2101 распредвал?

Блин. Форум вообще кто-нибудь читает? УОЗ сдвинут в сторону увеличения мощности на малых оборотах. Так же в 213/214 двигле компрессия больше. Блок более стоек к детонации

под работу с теми же болтами что и на классике. т.е. для нив объемом 1,7 литра всегда был свой распредвал. возникает вопрос — почему? почему нельзя было использовать для нив обычный 2101 распредвал?

Вот, вот! Форум читать надо, рыть и копать кучу мусора в поиске. 213 двиг отличается от классического измененной формой камеры сгорания, большей степенью сжатия. вот и вал под него соответствующий.

ребят а голова 21213 от головы 21214 по части камер сгорания отличается? в движке 21214 используется 21213 блок, 21213 шпг. компресия там такая же как в 21213. как вы думаете распред 21214 под какую компресию тогда?

Ну вот, кончили совсем на другом, а начинали то про гидроопры . собственно. ИМХО никакой по части камер сгорания. ГБЦ 21214 отличается от 21213. Рекомендую обратиться к коллегам в топик Нив и шнив, почитать факи на http://www.niva-faq.msk.ru/ и поспрашать на их форуме

:о) да я знаю чем отличается голова 21213 от 21214, так работаю на вазе и у меня есть их чертежи

Тады рассказывай что там по секретным чертежам видно? , кстати у меня проблем по сему вопросу нету, усе шикарно работает

Ответ. В случае 2103 следует говорить о гидроопорах рычагов. Гидрокомпенсаторы фирмы INA устанавливаются только на двигатель 2112 непосредственно между кулачком и клапаном.

700р. — комплект гидроопор от 21214.

300р. — распредвал 21214 с изменёнными фазами.

150р. — масляная рампа и трубки. Цены тольяттинские.

Альтернатива.

Мой сосед, у которого Нива-Шевроле уже более 10 лет, посоветовал заменить их полностью на простые регулировочные болты от нашей отечественной «классики». Сам он уже менял гидрокомпенсаторы 2 раза, пока ему не посоветовали так сделать в одном из сервисов. С тех пор он никаких проблем не знает.

Съездив в сервис, я посоветовался со специалистами. Они мне подтвердили, что на Нивах такую замену делают довольно часто и потом с проблемами к ним не возвращаются.

Регулировочные болты приобрести не проблема. В магазине рядом они стоили 800 рублей за 8 штук. Проблема была найти пластины под них и пружины под рокера.

Но это дело все решилось довольно просто на разборке, и обошлось суммой в 300 рублей за всё вместе с болтами!

Работа в сервисе вместе с регулировкой болтов и заменой маслосъёмных колпачков мне обошлась в 1000 руб. Итого цена вопроса 1300 руб. + час времени.

Можно сделать и самому, но перспектива снятия распредвала и потом правильная его установка меня, если честно, не прельщала.

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью — «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Чтобы проверить состояние гидрокомпенсатора, вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан закрыт).

Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.

В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить.

Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214»).

Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага привода клапана

… и вынимаем ее.

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор

… и снимаем ее.

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

  1. Корпус гидрокомпенсатора.
  2. Возвратная пружина.
  3. Плунжерная пара, которая делится на две запчасти – верхнюю и нижнюю.

Причины возникновения характерного стука:

  • недостаток давления масла в системе;
  • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
  • нехватка масляного материала в конструкции;
  • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
  • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина .

С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

  • Кулачек распредвала
  • Плунжер и втулка
  • Пружина ГРМ и клапана плунжера
  • Клапан и масляные каналы

Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Дополнение от ноября 2020

Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое — это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки — картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Чтобы проверить состояние гидрокомпенсатора, вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.

Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.

В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить.

Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.

Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.

Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор

Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.

Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.

Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.

Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей. Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а индикаторной рейкой.

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы будет необходимо:

— Чистое моторное масло

— Пинцет (можно заменить отверткой-шлиц)

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть в бензине. Высушить и собрать обратно. После этого:

  1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
  3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

а) поменять гидроопору местами с соседней

б)снизить момент до 18 н на м

в) заменить на новую

!Все гидроопры должны быть затянуты одинаковым моментом

4. Дальше необходимо наполнить маслом каждую гидроопору. Для этого: вытаскиваем плунжер и откладываем его в чистое место, пинцетом достаем поршень с шариком и так же откладываем его в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус.

Все шаги проделаны и гидроопоры установлены, дальше необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело заводить!

  • Не работает спидометр и датчик уровня топлива

      

  • Форд транзит где находится датчик скорости

      

  • Как снять коробку передач на датсун он до

      

  • Замена колодок ручника лансер 10

      

  • Замена ремня гур на тойота платц

Гидрокомпенсаторы ваз 21214

С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).

Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: