Движемся в направлении решения возникающих неисправностей
1. Если автомобиль Рено Логан «грешит» неисправностью бензонасоса, следует рассмотреть нюансы его электро-подключения и особенности функционирования. И делать ремонт своими руками лишь в том случае, если вы специалист. Внимательно проверяем соответствующий предохранитель в плане его целостности. В случае обрыва нити – заменяем. Не нужно пренебрегать мониторингом работоспособности реле насоса. Также проверяем. Эти две неисправности – наиболее частые причины выхода из строя насоса топливоподачи. Интернет насыщен множеством информации на данную тематику.
2. В случае износа наконечника рулевой тяги заменить его весьма несложно:
3. Для замены изношенных колодок в передних тормозных механизмах действуем по следующему алгоритму:
4. Если в механическом трансмиссионном агрегате Рено Логан переключение ступеней становится жестким или затруднительным, то самостоятельно выполняем регулировку кулисы. Процедура осуществляется на яме и выглядит таким образом:
5. Ремонт и обслуживание машины дело ответственное, и не всегда легкое. Если произошел порыв тормозного шланга, то его меняем на новый элемент. Для осуществления этого действия выполняем следующие манипуляции:
6. Когда стеклоочистители издают посторонний шум появляется необходимость «снабдить» их механизм смазкой. Производим это действие в таковом порядке:
7. При обрыве троса ручного тормоза узел перестает функционировать. Замена детали предусматривает выполнение следующих несложных мероприятий:
Чтобы произвести ремонт и обслуживание в Рено Логан запасаемся минимально требуемым набором инструментов.
Заливаем новое
Как проходит следующая замена масла в АКПП Рено Меган 2? На следующем этапе нужно затянуть сливную пробку и вывернуть точно так же, но сверху. Отвинтите пробку и поднимите ее
На него установлено медное уплотнительное кольцо — важно его не потерять. В противном случае произойдет утечка жидкости
Далее с помощью шприца для наполнения или любого другого средства слитый объем масла выливается в заливное отверстие и добавляется еще 150-200 г.
Затем, после заливки нового масла, запускается двигатель. Держите автомобиль на тормозе и переведите автоматический селектор передач во все положения. Так что на машине вам нужно проехать около 20 километров.
Оригинальное масло
Оригинальное масло АКПП Рено Меган II — Elf Renaultmatic D3 Syn (каталожный номер 194754). Синтетическая жидкость на основе Dexron III заливается в АКПП с завода-производителя. Не рекомендую смешивать с аналогами. Поэтому, если в вашем городе нет этой жидкости и вы собираетесь заливать смазку, аналогичную штатной Dexron III, в первую очередь необходимо промыть систему и произвести полную замену в эксплуатации.
Аналоги
К аналогам, которые заливают в АКПП Рено Меган II, можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:
- IT ATF LT71141;
- Кувейт Ойл ATF97337.
Какое масло выбрать?
Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.
На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.
Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.
МКПП JH1, 5 ст.
Этот ветеран рынка до сих востребован среди реноводов. Причина –простая конструкция и недорогая стоимость ремонта и запчастей. Конструктивно JH1 представляет собой единый корпус, в котором объединены ведущий и ведомый валы, дифференциал и главная передача; привод сцепления – простой тросик.
Трансмиссия JH1 считается надежной, хотя удобной в работе ее не назовешь: передачи включаются не всегда четко, встречаются дергания и толчки при сменах передач. Но если простить этой МКПП некоторую расхлябанность и возникающие течи сальников, в целом, агрегат очень достойный. Ходит и 200, и 250 тысяч километров, а если отзывы владельцев с ресурсами той же коробки и до 500 тыс. км.
Все, конечно, упирается в стиль вождения и обслуживание. Если исправно менять масло этой «необслуживаемой» коробки раз в 60 тысяч, можно существенно продлить ей жизнь.
Гидроавтоматы
Рено Меган 2 оснащался гидравлическими автоматами японского производства.
- пятиступенчатая AW55-50SN;
- шестиступенчатая TF80SC;
- четырехступенчатая 4HP20.
Технические характеристики AW55-50SN даны в таблице. Устанавливается автомат с силовыми агрегатами объемом 2 литра. Вообще, все коробки автомат на Рено Меган 2 ставятся с двигателями K4J (1,4 литра), K4M (1,6 литра), F4R (2 литра).
Вид | АКПП |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 330 Нм |
Смазывающее средство | Toyota ATF Type T-IV |
Объем масла | 7.1 л |
Частичная замена масла | 60 000 км |
Замена фильтрующего устройства | 60 000 км (проводится вместе с заменой смазки) |
Жизненный ресурс | 300 000 км |
Опытные механики отмечают, что первые гидроавтоматы этой модели были слабыми. Но со временем производитель привел в норму недостатки коробки. Неисправности у автомата появляются только с возрастом.
Опытные автовладельцы советуют внимательно следить за выработкой фрикционных дисков. Они загрязняют масло, забивают фильтр и клапана гидроблока.
К сведению! Особенностью коробки являются невзаимозаменяемые вариации гидроблока в количестве 8 штук. Как говорят опытные механики, это главный недостаток автомата. Захотите подобрать аналогичный гидроблок на АКПП, придется ждать долго, пока найдется подходящий.
Технические характеристики TF80SC. Этот автомат ставится в комплекте с силовыми агрегатами с объемом 1,6 литра. Считается самой сложной коробкой по конструкции из всех, которые ставились на Рено Меган 2.
Вид | АКПП |
Количество ступеней | 6 |
Привод Рено Меган 2 | передний/полный |
Крутящий момент | 450 Нм |
Используемая смазка | Toyota ATF Type T-IV |
Объем масла | 7.0 л |
Частичная замена масла | 60 000 км |
Замена фильтра | Вместе с частичной сменой смазки через 60 000 км |
Полная замена масла | 90 000 км |
Жизненный ресурс | 200 000 км |
Опытные механики отмечают два типа настройки электроники в этом автомате. Первый тип – американский, второй – европейский. Автовладельцы говорят, что TF80SC – это очень капризный механизм. Она не любит агрессивной манеры езды. А также у нее быстро засоряются клапана.
Самой неприхотливой трансмиссией является 4HP20. Механики говорят, что этот автомат долгожитель среди остальных. Все детали взаимозаменяемы, а также можно ставить запасные части с автомата 4HP16.
Автовладельцы советуют внимательно следить за фильтром и сальниками. Первый забивается быстрее, чем масло приходит в негодность в автомате. Сальники начинают течь после пробега в 60 тысяч километров. Поэтому рекомендуется ежегодно проходить технический осмотр, чтобы вовремя обнаружить течь резиновых прокладок.
Технические характеристики 4HP20 даны в таблице.
Вид | АКПП |
Количество ступеней | 4 |
Привод Рено Меган 2 | передний |
Крутящий момент | 330 Нм |
Название смазки | ATF Dexron III или VI |
Объем масла | 8.3 литра |
Частичная смена масла | 80 000 км |
Замена фильтрующего устройства | 80 000 км вместе с заменой масла |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
МКПП
Механика устанавливалась на Рено Меган 2 пятиступенчатая и шестиступенчатая. Первая – JH3, вторая – ND0.
Технические характеристики JH3. Ставится с силовыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра.
Вид | МКПП |
Количество ступеней | 5 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 160 Нм |
Смазывающая жидкость | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем масла | 3.2 л |
Замена смазки | 60 000 км |
Замена фильтра | Не нужна |
Жизненный ресурс | 350 000 км |
Особенностью этой механической коробки является привод переключения, который выполняется кулисой, а не тросом. Опытные владельцы говорят, что коробка шумная. От возраста ручка переключения передач будет трястись от вибраций, которые передает механика в салон. В этом случае авто следует сразу везти на замену подушек КПП.
Из недостатков выделяют отсутствие синхронизатора задней передачи. Отсутствует четкость переключений.
Шестиступенчатая коробка механика ND0 отличается высоким жизненным ресурсом. Ставится с бензиновым двухлитровым силовым агрегатом и дизельным с объемом 1,9 литра.
Вид | МКПП |
Количество ступеней | 6 |
Привод | Передний/полный |
Крутящий момент | 160 Нм |
Смазывающая жидкость | Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Объем масла | 3.2 л |
Замена смазки | 60 000 км |
Замена фильтра | Не нужна |
Жизненный ресурс | 450 000 км |
Опытные механики из недостатков отмечают только течь сальников. При сильных нагрузках выдавливает прорезиненные прокладки. Автовладельцам приходится ехать в автомастерскую для замены сальников. В остальном МКПП надежна.
Как заменить масло в КПП Рено Меган?
12.12.2018
Renault Megane – это автомобиль, который отличают высокие рабочие характеристики. Присутствующие силовые установки, ходовая часть, рулевое управление рассчитаны на длительный эксплуатационный ресурс. Следует отметить оптимальную трату горючего на 100 км. Учитывая данные показатели, иномарка имеет соответствующий спрос.
Возможные поломки системы трансмиссии
На втором поколении автомобиль Рено Меган 2 может иметь в базовом оснащении автоматическая или механическая трансмиссия. Также, следует отметить, что на Меган 3 встречается вариатор.
Перечислим основные признаки того, что в системе трансмиссии имеется неполадка:
- посторонний шум, вибрации со стороны КПП;
- упала мощность двигателя;
- переключение скоростей происходит хуже;
- отмечается перегрев коробки.
Определить точный характер возникшей неполадки могут механики в специализированном сервисном центре при помощи специальной компьютерной диагностики.
Однако в большинстве случаев, устранить данные проявления представляется возможным, если осуществить самостоятельную замену жидкости КПП. Горючее могло утратить свои рабочие свойства.
Таким образом, чтобы не столкнуться преждевременно с поломками КПП, владелец Рено Меган должен придерживаться определенных правил по уходу за ней (прогрев мотора перед началом передвижения, проверка состояния масла).
Выбор трансмиссионной жидкости
Какое масло следует заливать в коробку? Производитель рекомендует в Renault Megane, комплектующейся «механикой», добавлять жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. Ее отличительная особенность – обеспечение плавной смены скоростных режимов. Также, оно имеет устойчивость к процессам окисления, не теряет своих рабочих свойств при минусовых температурах.
Производители трансмиссионных масел предъявляют высокие требования к ним, в результате чего, данная жидкость обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей. В хорошем состоянии вещество не должно иметь неприятный запах или быть темного цвета.
Своевременная замена горючего – это гарантия того, что трансмиссия прослужит долго.
Процедура замены масла в МКПП
Периодичность замены трансмиссионного масла зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Из вспомогательных инструментов, при осуществлении данной процедуры, понадобятся: шестигранник, гаечный ключ. Также, необходимы резиновые перчатки, тара, воронка со шлангом (или специальный заправочный шприц), ветошь.
Замена масла в МКПП осуществляется в ряд этапов:
- Автотранспорт прогревается (для обеспечения хорошей текучести вещества), заводится на эстакаду.
- Необходимо снять защиту картера.
- Под машину ставится пустая тара, куда будет стекать жидкость из коробки.
- Откручивается гайка сливного отверстия (стекает примерно 2 литра).
- Как только жидкость стекла, требуется закрутка гайки.
- Откручивается пробка заливного отверстия, добавляется новое горючее через воронку, к которой подсоединен шланг.
Замену масла в коробке в Рено Меган 2 возможно осуществить самостоятельно. На весь процесс не уходит много времени. Какое по объему стоит масло заливать? Для МКПП требуется примерно 2.7 литра, а для АКПП – 6 л. Также, следует установить новую прокладку пробки. Масло в МКПП необходимо менять через каждые 45000 км.
Таким образом, автомобиль Renault Megane 2 комплектуется надежным двигателем, трансмиссией, которые отличаются увеличенным ресурсом работы. Своевременная замена масла КПП позволяет снизить риск возникновения поломки коробки передач Рено. Трансмиссионная жидкость высокого качества положительно скажется на функционировании коробки.
Замена коробки передач Renault Megane 2 своими руками
Все по теме Замена коробки передач Renault Megane 2
Gili
Менял масло в АКПП аппаратным методом при пробеге 120000 км до этого масло не менялось, все это время у машины один владелец это я. Кредит заменой слил масло, снял поддон помыл почистил его и поставил на место, и провёл процедуру аппаратным методом замены масла, выставил уровень. Потом ещё раз слил масло, снял поддон помыл его, поменял фильтр, поставил все на место, долил масло выставил уровень и все. После замены проехал уже 60000км. Все работает как у новой! Пинков нет!
На пробеге в 110000 масло было очень чёрным легкие пенки были замечены толь когда долго стоишь в пробке, в обычном режиме нареканий к коробке при пробеге в 110000 небыло. Машина трассовая скорость 120-150км/ч, не частые резкие ускорения. АКПП джатко 414 4-х ступенчатая. Все работает хорошо. Главное качественно провести процедуру!
Миша
Осталось поставить на постамент с табличкой -‘как не нужно делать автомобили!’
Сабир
тест драйва на канале нету,я поэтому сужу
Жарас
Сопли тазовода гыгыгы
Пахом Цихелашвили
Денис привет ответь мне у меня при нажатии на кнопку она загорается, но при нажатии отключить она не срабатывает приходится останавливаться выключить зажигания и снова включить тогда холд на понели тухнет. Причина?спасибо.
Минас
коко колой можно?
Азот Немлихер
Смысл, из говна поля не получится
Abra
Scotty is the greatest!
Парасат
у меня Ford Transit Connect lvb 2006 года, грузовик, на сдвижной боковой двери в салоне, Окно не открывается, Скажите, можно ли где-то найти открывающееся окно, чтобы заменить моё просто приклеенное?
Джек
Молодец мужик. Я тоже добрался до промывки гидроблока. Подскажите, вот шарики с пружинками,их там 2 шт, один в углу, второй в середине(примерно) а пружинки одна мягкая,вторая жёсткая. Жёсткая с краю, а мягкая в середине. Всё верно? Или наоборот?
Каламкас
Ты что, маразматик старый, с ума сошел? Ступицу стачивать?!?! Причем здесь она? Язык себе сточи, чтоб меньше херню нёс. НЕЛЬЗЯ ТАКОГО ДЕЛАТЬ!!!
Дашуля
От души, все по делу, свою за полчаса разобрал как … баловаться.
Витек
Dude. Awesome work.
Чик
Привет нивоводам! Захотел себе ниву! Могу ли я подобрать нормальный вариант в до 150 т.р.?
Кадыр
Объясните мне товарищи, с точки зрения психологии. Почему люди без слуха любят петь в караоке, а граждане которых к технике и подпускать нельзя, снимают видео про ремонт.
Ахмет
привет
Какое решение вы нашли?
У меня такая же проблема.
Автодилер не хочет мне помогать.
Машина новая!
Лоло
Удачи в дальнейшем ждём новых видосов
Добрыня
супер:)очень приятно что в нашем городе есть такие умельцы.
хотелось бы познакомится лично.
просто респект и уважение.
Рушан
Добрый вечер, все очень понято объяснил, но я чуть не догнал про заднюю, коробка с маленьким уровнем масла каталась, пятая нагрелсь и походу осталась включена, раньше приходилось держать пятую А-то вылетает говорит. Вот скорости пропали и в сервисе как то включили первую. Приехала ко мне, интересный механизм с этими тонкими шестернями, муфту пятой съело. Я понял что перевернуть можно, а задняя будет работать только трудно включается? И шестерня которая выше пятой стоит, как она держится не понял, если затягивать гайку то она легко поворачивает, так должно быть? Или она должна при затягивании гайки с валом напрочь жёстко сидеть? Спасибо.
Написать комментарий
Снятие КПП Renault Logan 1
Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
В дальнейшем выполняются следующие операции:
- Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
- Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
- Демонтируются колеса.
- Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
- Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
- Откручиваются гайки ступичных подшипников.
- Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
- Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
- На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.
Продолжаем демонтаж коробки
Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:
- Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
- Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
- Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.
Разборка коробки передач
Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:
Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:
Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.
Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:
Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:
Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками
При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов
Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла
Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:
Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:
Их два штуки:
Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:
Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи: