Диагностика ускорительного насоса своими руками
Если в работе двигателя появились рывки или провалы, значит виновником этих процессов стал ускорительный насос. Устранить неисправность можно самостоятельно. В большинстве случаев, вышедший из строя карбюратор ремонтируется на двигателе. Демонтаж необходим, если невозможно устранить неисправность на месте.
В этом разделе предметом обсуждения станет ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109. Для диагностики снимать узел питания ДВС не придётся.
Ускорительный насос карбюратора Солекс состоит из таких элементов, как:
- диафрагма с крышкой;
- всасывающий клапан;
- приводной рычаг;
- нагнетательный клапан;
- приводной рычаг;
- кулак на оси дросселя;
- распылитель;
- демпферная пружина;
- пружина хода всасывания.
Проверка работоспособности ускорительного насоса
Выбираем удобное положение с правой стороны автомобиля (по ходу) и находим рычаг дроссельной заслонки. Для полноценной работы ускорительного насоса, необходимо резко нажимать на газ. Проверяем это, смотря в камеры карбюратора сверху.
Из двух носиков-распылителей УН должны подаваться сильные струи топлива на дно впускного колодца. Если продолжительность подачи: менее 1,5-2 секунд, имеет слабую силу, происходит с перебоями или распыление осуществляется на стенки смесительных камер, то это неестественная работа УН.
Важные моменты
- Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
- Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
- Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.
Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя
Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.
Это интересно: Виды детских кресел
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Регулировка ускорительного насоса
Дозирующие системы ускорительного насоса
Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.
Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.
Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».
Установка холостого хода
После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.
Далее глушим его и проводим следующие операции:
-
- При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
- Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:
Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).
Причины:
- установлены большие жиклеры;
- плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
- деформация посадочного места жиклера или его самого.
Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
- Отправляемся на ближайшую заправку.
- Откручиваем пробку топливного бака.
- Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
- Используя лейку, заливаем средство в бак.
- Заливаем бензин в бак (до полного);
- Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
- облегчить запуск холодного мотора;
- снизить токсичность выхлопных газов;
- сэкономить топливо (до 7 %).
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая среднеразмерная отвертка
— Шлицевая среднеразмерная отвертка
— Сверло диаметром 1 мм
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля
Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.
Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).
— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут
При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.
— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива (измеряем уровень топлива)
Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.
Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.
— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки
Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.
На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).
— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры
Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.
Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.
— Регулируем полный ход поплавков
Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.
Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.
Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».
Примечания и дополнения
— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
Еще статьи по регулировке и настройке карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 21073-1107010 Солекс
Сравнительный тест-ремонт
Электромагнитный клапан
Карбюратор двигателя, работающего на холостых оборотах, прекращает подачу горючей смеси в камеры сгорания, но для работы необходима подача, пускай, и малого количества топлива и кислорода для горения. Воздух, попадая в клапан холостого хода карбюратора, смешивается с топливом, проходит в камеры сгорания. Эта система предусматривает подачу бензина беспрерывно, но питание для разных оборотов требует различного уровня топлива. При работе двигателя может происходить заливание свечей бензином, влияет на это — движении с горы или торможение двигателем. Для устранения таких ситуаций и экономии топлива предусмотрена система электромагнитного клапана карбюратора.
Как работает клапан
Схема экономайзера карбюратора снабжена входящей и выходящей цепью. При этом в схеме входящей цепи предусмотрена установка концевого выключателя и провода, идущего на коммутатор. Концевик на дроссельной заслонке передает информацию о степени нажатия педали газа. Замыкание на массу происходит при отжатой педали газа. При нажатии не нее, происходит отключение контакта.
Провод, идущий от концевика и соединяющий экономайзер, передает информацию о количестве импульсов на катушку зажигания. Это позволяет системе узнать количество оборотов на данную минуту. При этом в выходящей цепи холостого хода карбюратор оснащен электромагнитным клапаном. С помощью экономайзера есть возможность произвести включение и выключение устройства.
При наборе оборотов устройство перекрывает подачу бензина, закрывая топливный жиклер холостого хода. Этим достигается экономия топлива. На невыжатой педали газа и при оборотах меньше 2000 на тахометре концевик, замыкаясь на провод массы, производит открытие электромагнита холостого хода. Двигатель начинает набирать обороты, происходит размыкание цепи, но закрытие происходит только при оборотах свыше 2000.
И в тоже время, открытие устройства не произойдет, пока двигатель не станет работать с числом вращения менее 1800 об/мин. При движении машины накатом на передаче система не включится — и в случае понижения количества оборотов, и в случае повышения их. Экономайзер среагирует только за положением заслонки.
Преимущества применения
Электромагнитное устройство, выполняя свою работу, позволяет добиться следующих положительных результатов.
Регулируя подачу бензина на работающем двигателе, с помощью электромагнитного клапана холостого хода карбюратор понижает расход смеси, закрывает главный топливный жиклер. Перекрывая подачу, через каналы устройства воздуха и смеси производится дозировка, необходимая для бесперебойной работы мотора. Двигатель, работая в таком оптимальном режиме, без сильных перегрузок не изнашивается, увеличивается срок капитального ремонта агрегата. Оптимальный цикл работы двигателя понижает уровень выброса угарного газа в атмосферу.
Устройство карбюратора солекс
В машинах отечественного производства установлены карбюраторы нескольких изготовителей. Например, таких производителей, как Вебер, Солекс или Озон. Однако модели Солекс существенно отличаются от своих аналогов и были специально разработаны для автомобилей ВАЗ 2108.
Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух главных деталей — крышки и корпуса. В корпусе находятся смесительные камеры (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, эконостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количества» и «качества», экономайзер, воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, поплавковая камера.
Крепится крышка пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. В крышке находятся топливные штуцеры, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подвода воздуха до основных воздушных жиклеров, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель эконостата, балансировочные проушины поплавковой камеры, горловины смесительных камер и шпильки крепления воздушного фильтра.
В карбюраторе есть ряд таких систем, устройств и механизмов:
1.Поплавковый механизм.
2. Переходная система первой камеры и второй.
3. Экономайзер принудительного холостого хода.
4. Эконостат.
5. Пусковое устройство.
6. Штуцер устройства вентиляции картера.
7. Система открытия дроссельных заслонок.
8. Ускорительный насос.
9. Экономайзер мощностных режимов.
10. Система холостого хода.
11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.
Какие неприятности могут случиться со второй камерой
Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.
Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива
Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
- оба в первичную камеру;
- один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.
Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.
Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс
Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс Нива 21213
Винт «количества» топливной смеси
Ввернут в отлив с резьбовым отверстием в средней части корпуса карбюратора. Своим наконечником касается ребра рычага управления дроссельной заслонкой первой камеры. Предназначен для увеличения объема топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя на холостом ходу. При заворачивании, своим наконечником перемещает рычаг управления, приоткрывая дроссельную заслонку первой камеры – обороты ХХ растут. При выворачивании – обороты ХХ падают. Наконечник винта «количества» так же выступает в роли минусового контакта в системе ЭПХХ. Он сигнализирует о начале открытия дроссельной заслонки блоку управления ЭПХХ. По этому сигналу прекращается подача топлива в систему ХХ.
Винт «качества» топливной смеси
Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.
Он предназначен для контроля за точной дозировкой топливной смеси поступающей через систему холостого хода в цилиндры двигателя путем изменения сечения этого отверстия. Проще говоря, винт «качества» пускает дополнительный бензин в топливную смесь на ХХ, тем самым, обогащая ее.
Особенности регулировки: изначальное положение винтов «количества» и «качества» — 1 – 1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
Необходимы для установки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора в нужное положение для пуска и нормальной работы двигателя.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (при пуске двигателя)
Расположен на рычаге управления дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Служит для установки величины пускового зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора при взведении пускового устройства (вытягивании «подсоса»). В этом случае рычаг управления воздушной заслонкой воздействует на винт и через него на рычаг управления дроссельной заслонкой.
Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора
Расположен на отливе нижней части корпуса карбюратора. Закреплен пружинным фиксатором. Сверху на него надет защитный колпачок. На головку винта опирается рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора.
Винт предназначен для регулировки величины зазора между стенками смесительной камеры карбюратора и кромками дроссельной заслонки (0,1±0,05 мм) в целях предотвращения скапливания топлива при работе ускорительного насоса. Нужное положение винта выставляется на заводе и больше не меняется.
Винт регулировки положения воздушной заслонки (регулировки пускового устройства)
Винт регулировки пускового устройства расположен в торце корпуса пускового устройства карбюратора Солекс. Он застопорен контргайкой.
Винт предназначен для ограничения хода диафрагмы пускового устройства при пуске двигателя. Тем самым достигается оптимальный угол открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) необходимый для притока дополнительного воздуха в топливную смесь на режиме пуска.
Примечания и дополнения
Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс автомобиля Нива 21213
Настройка карбюратора солекс
Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:
- Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
- Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
- Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
- Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
- Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.
Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.
Карбюратор не реагирует на винт качества смеси
Автомобили admin26.02.2020
Свечи в черном нагаре. Самая стабильная работа двигателя достигалась при полном закручивании винта качества. По идее, на нормальном карбюраторе, в этом положении винта мотор должен заглохнуть. Это означает, что установлена либо богатая, либо «почти» нормальная смесь.
Перекопав интернет, выяснил, что причиной
этого могут быть:
— загрязнение воздушного жиклёра холостого хода;
— увеличенный размер топливного жиклёра холостого хода;
— не закрученный до упора топливный жиклёр холостого хода;
— не полностью закрытая дроссельная заслонка первой или второй камеры;
— прорванная диафрагма экономайзера.
Проверив всё перечисленное, и не добившись положительного результата, воспользовался верхним подстроечным винтом, который добавляет воздух в систему холостого хода.
Этот винт, кстати, должен находиться под металлической пломбой. Открутил его на пару оборотов и запустил двигатель. Удивлению моему не было предела — винт качества начал действовать как ему и положено!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то данная информация станет полезной. Новый карбюратор, установленный на двигатель не реагирует на винт качества и винт количества
Нива 21213, 1997 гв
Новый карбюратор, установленный на двигатель не реагирует на винт качества и винт количества. Нива 21213, 1997 гв
- Не запускается после замены ремкомплекта карбюратора, Нива – 5 ответов
- Какие топливные и воздушные жиклёры стоят на карбюраторе 073? – 4 ответа
- Щёлкает электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21073 – 2 ответа
- Ищу размеры жиклеров в карбюраторе Пекар К177.2107-20 на ВАЗ Нива – 1 ответ
- Карбюратор «Солекс» часто засоряется – 1 ответ
Может доступ лишнего возлуха-другими словами подсос где. Возможно карбюратор криво собран.
Не указали модель карбюратора(Солекс, Озон). Выкрутить эти винты и проверить, на месте ли резиновое кольцо — нашенские российские сборщики могли его «забыть» поставить или оно там разрушенное(а разрушаются они быстро, иногда после второй-третьей регулировки).
Ещё вариант — забит канал( мало ли что новый карб — может стружечка какая-то или ещё что-то, могли вообще «забыть» просверлить этот канал).