Преимущества Преимущества и недостатки шкворней в подшипниках и бронзовых вкладышах
Каждый новичок Патриота задается вопросом, что лучше: мнения джиперов о необходимости оснащения своего УАЗ Патриот шарнирами поворотных кулаков с подшипниками качения разделились. Замена узла шарнира с подшипником в сборе является достаточно трудоемкой и недешевой.
Есть преимущества 1. нет необходимости в частой проверке и подтягивании. Если напряжение поддерживается, они служат очень долго. 2. низкое трение даже при высоком напряжении. Низкое трение даже при натяжении. 3.
Недостатками являются 1. сложность правильной установки (подробности см. ниже). 2. подшипник 30203, который используется в большинстве комплектов, имеет расчетную нагрузку на подшипник 18 кН, что немного слабовато. Однако заявленных 18 кН теоретически должно быть достаточно. 3. сила опоры уменьшается при приложении экстремальных нагрузок 4. он также имеет слабую устойчивость к проникновению воды. 5. не справляется быстро и без догадок. 6. при пренебрежении может привести к аварийному выходу из строя с разрушением подшипников и заклиниванием.
Действуем
- Снимаем суппорт с тормозным диском UAZ Patriot. Подвешиваем его к какому-нибудь элементу подвески, дабы избежать воздействия нагрузки на шланг тормозного контура.
- Освобождаем крепеж цапфы и демонтируем узел в сборе со ступицей, муфтой и протекционным кожухом тормозного механизма.
- Извлекаем полуось. Для этой цели с помощью вращательно-поступательных усилий тянем на себя саму ось. Она должна выйти из зацепления с передним мостом.
- Откручиваем наконечники рулевых тяг от цапфы. Выворачиваем болты и демонтируем поворотный кулак.
- Узел фиксируем в тисках и производим разборку с целью замены изношенных компонентов (вкладышей).
- По обратному алгоритму действий собираем кулак.
- При монтаже не забываем о смазке узлов.
- По завершении процедуры замены в автомобиле UAZ Patriot потребуется прибегнуть к регулировке схождения колес передка. Это позволит предотвратить последующее неравномерное истирание покрышек.
Важно! После разборки потребуется корректно произвести регулировку взаимного расположения корпуса кулака со шкворневым механизмом. Здесь нужно достичь точного расположения шариковых опор по отношению к кулаку. Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм
Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм
Допустимая погрешность не должна превысить 0,2 мм. Общий момент затяжки не должен превышать 250 Нм.
После всего комплекса работ у УАЗ Патриот появляется улучшенная управляемость. Теперь вы знаете, как подтянуть шкворня.
Особенности замены
Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.
Рекомендуем почитать здесь: замена ступичного подшипника уаз буханка
Переднего подшипника и сальника
Последовательность действий при замене:
- Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
- Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
- Промыть все детали в керосине.
- Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
- Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
- Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
- Смонтировать новые сальники.
- Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.
Популярный контент: подвесной подшипник уаз патриот
Заднего сальника
Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).
Как отрегулировать ступицу
Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.
Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.
Популярный контент: как слить бензин с уаз патриот
Это Вас заинтересует: ремень уаз патриот
Как поменять подшипник ступицы на УАЗ Патриот
Роликовые конические подшипники ступицы УАЗ Патриот оборудованы регулировочной гайкой, позволяющей поддерживать зазор между телами качения и беговой дорожкой. При нормальных условиях опоры работают бесшумно, но нарушение зазоров или повреждение деталей приводит к появлению шума и биению управляемых колес.
Для чего нужен подшипник ступицы на УАЗ Патриот
Роликовые подшипники установлены внутри ступицы, на которой закреплены тормозной механизм и стальной диск с шиной. Элементы обеспечивают вращение полуоси и дисков относительно оси при отключенном приводе на передний мост. Нормально затянутые и исправные узлы обеспечивают симметричное положение дисков с шинами в процессе прямолинейного движения и поворота.
Причины преждевременного износа
Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:
- недостаточная затяжка регулировочной гайки, из-за которой происходит разрушение тел качения и поверхности колец;
- отсутствие смазки, вызывающее сухое трение и перегрев узла;
- чрезмерная затяжка, приводящая к нагреву деталей в процессе работы и выгоранию смазки;
- абразивный износ и коррозия элементов из-за попадания влаги и грязи через поврежденные сальники.
Особенности замены
Замена подшипников и сальников выполняется на снятой ступице, для демонтажа узла производится удаление муфты и тормозного диска с суппортом. Поскольку кольца плотно сидят на цапфе, то необходим винтовой съемник. На модификациях с системой АБС на ступицах установлены зубчатые кольца для обеспечения работы датчиков.
Переднего подшипника и сальника
Последовательность действий при замене:
- Вынуть внутреннее кольцо внешнего подшипника.
- При помощи отвертки изъять сальник, а затем упорную шайбу.
- Снять внутреннее кольцо второго опорного элемента.
- Промыть все детали в керосине.
- Выбить зубилом внешнее кольцо внутренней опоры.
- Вынуть щипцами стопорные элементы, а затем выбить второе кольцо.
- Установить при помощи оправки новые опоры и заполнить смазкой полость между кольцами.
- Смонтировать новые сальники.
- Установить снятые элементы на машину и выполнить регулировку зазора в подшипниках.
Заднего сальника
Чтобы поменять сальник на задней ступице, необходимо снять полуось и удалить замочное кольцо и крепежные гайки. Внутренние кольца опор вынимаются рукой, а затем выбиваются внешние кольца и извлекаются сальники (по аналогии с передними ступицами).
Как отрегулировать ступицу
Для регулировки конических подшипников необходимы ключ трубчатого типа для гаек размером 55 мм, отвертка с плоским лезвием, молоток и зубило. Автомобиль удерживается на месте стояночным тормозом и противооткатными упорами, передняя часть вывешивается на опорах. Если на ступице имеется муфта отключения привода, то она снимается (узел крепится 3 винтами и 6 болтами). Затем необходимо при помощи зубила выпрямить замочную шайбу и открутить контрящую гайку.
Провернуть колесо для равномерной установки тел качения, а затем ключом затянуть гайку и провести контрольную затяжку на 1-2 грани. Провернуть шину рукой для проверки легкости хода и затянуть гайку моментом 40 Н*м. При регулировке заменяют замочную шайбу, которая фиксируется контргайкой. Провести дополнительную проверку легкости вращения, провернув шину рукой (заедания и биения не допускаются). При помощи зубила загнуть лепестки шайбы и установить снятые детали в обратной последовательности.
Что такое расширитель ступицы
УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.
Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.
УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.
Установка
Недопустима установка элемента при помощи молотка или других подручных элементов. Чтобы избежать перекоса, воспользуйтесь оправкой. Ей мы будем запрессовывать новые кольца подшипников. После успешной установки следует повторно проверить качество посадки элемента. Кольца подшипника не должны проворачиваться от усилия руки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Важный момент: следите за моментом затяжки подшипника. Гайка регулировки должна затягиваться с усилием от 30 до 40 Нм. Проверните на поддомкраченном автомобиле колесо рукой — оно должно легко вращаться. При этом допускается небольшой люфт. Не нужно закручивать регулировочную гайку до упора — для подшипника должен оставаться тепловой зазор.
Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную — для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет.
Передний мост Спайсер развал, схождение
Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.
Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.
Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.
Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер» составляет a = 1� – 30′. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2� износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.
В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.
Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах. Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.
Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.
Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.
1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то…
3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.
4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.
На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:
После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ — наше конкурентное преимущество.
Замена масла
В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.
Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.
Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство
Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.
Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.
На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.
На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.
Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.
Если вы проехали через брод глубиной более 30 см, то вам следует немедленно (в тот же день) заменить масло в трансмиссии — такова инструкция завода производителя. Делайте выводы.
7.1.2. Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Если зазор будет увеличен — это вызовет шум и вибрации передних колёс, передающихся так же на рулевое управление, и как следствие скорый износ подшипников. Если же зазор будет меньше нормы — это вызовет перегрев подшипников, их повышенный износ и в конечном счете разрушение
Особенно важно проводить эту процедуру как можно чаще на новых автомобилях я бы рекомендовал каждые тыс. Описание процесса: Фиксируем автомобиль
Поднимаем домкратом и вывешиваем одно из передних колёс. Такой как подтянуть ступичный подшипник на уаз патриот весьма удобнее штатного исполнения. Сложно себе вообразить автомобиль без колес. С того момента, когда были придуманы колеса в дополнении они монтировались со специальными подшипниками, получившими названия ступичные.
Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и также имеет в конструкции передней и задней ступицы подшипники. Именно об этих изделиях для УАЗа Патриот и поведает данный материал. Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Кольца подшипника не должны проворачиваться от как подтянуть ступичный подшипник на уаз патриот руки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот
Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную — для ступичных подшипников. Обычный «Литол» или «графитка» не подойдет. Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке. Ступица — это диск из металла
Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала
Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится как подтянуть ступичный подшипник на уаз патриот ступице, за счет этого происходит его вращение чертеж подтверждает. Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые. При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта.
Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. как подтянуть ступичный подшипник на уаз патриот