Что нужно будет купить
Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.
Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.
У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.
А вот комплектующие, которые понадобятся:
- МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
- стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
- педаль сцепления, трубка;
- привод спидометра;
- датчик заднего хода;
- полуось;
- тросовый рычаг.
Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.
Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.
Комплектующие, которые понадобятся:
- маховик;
- корзина сцепления;
- рычаг селектора механики;
- педаль;
- редукторы заднего моста;
- новая приборная панель.
Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.
Внимание! Не советую ставить механику на Опель Вектра. Так как экономия в топливе выльется в половину литра. А проблем добавится
Механика, как и автомат, на Опеле очень капризные. Но, если на автомат установить дополнительную систему охлаждения, внешний фильтр тонкой очистки, то многих проблем можно избежать и на АКПП
А проблем добавится. Механика, как и автомат, на Опеле очень капризные. Но, если на автомат установить дополнительную систему охлаждения, внешний фильтр тонкой очистки, то многих проблем можно избежать и на АКПП.
Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.
Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.
Устройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
- Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Когда имеет смысл замена коробки
Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.
- Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
- Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
- Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.
Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.
Внимание! Если транспортное средство было выпущено до 95 года, то в большинстве случаев поможет только смена АКПП на МКПП. Старые модели больше не выпускаются производителями автоматов
Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:
люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.
Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.
Механизм выбора.
В девяточных коробках устанавливают стальной механизм выбора передач с интегрированным предохранителем включения задней передачи. Предохранитель это просто шарик с пружинкой, для включения задней передачи необходимо приложить ощутимое усилие для сжатие пружины. Еще одна пружина служит для фиксации ручки переключения передач в определенном положении, чтобы ручка не болталась свободно между 1-2-й и 3-4-й передачами. Самая распространенная неисправность этого механизма переключения это поломка этой пружины:
Как правило поломка пружины не ведет к особым проблемам, после этого так же можно ездить. Лишь изредка случается, что куски очень неудачно клинят и мешают нормальному переключению. Для замены пружины механизма откручивают гайку штока, затем отверткой поворачивают шток на пол оборота, чтобы утопить подпружинненый шарик фиксатора включения заднего хода:
Затем вытаскиваем шток из механизма, вынимаем остатки пружины с фигурной шайбой. Вставляем новую пружину вместе с шайбой, собираем в обратном порядке:
Конечно прежде чем искать и менять пружину нужно тщательно осмотреть механизм выбора, может он так разбит что уже и не имеет смысла менять пружину. Чтобы проверить нужно пальцами покачать два рычага которые прямо на этом фото, если они болтаются, разошлись, то придется менять механизм.
Обычно ослабляется посадка в месте показанном стрелкой, может дойти до того что рычаги настолько разойдутся что шток пятой передачи провалится в эту щель и заклинит. Тогда передачи перестанут переключаться.
Установка
Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.
Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:
- двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
- поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
- затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
- одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
- установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
- поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
- подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
- собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
- опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кгм, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
- залить масло до уровня.
http://motorsguide.ru/system/kpp-na-vaz-2109http://ladaautos.ru/vaz-2109/poshagovoe-snyatie-korobki-peredach-vaz-2109.htmlhttp://fb.ru/article/344969/kak-snyat-korobku-na-vaz–svoimi-rukami-podrobnaya-instruktsiyahttp://avtozam.com/vaz/2109/protsess-snyatiya-kpp/http://avtooverview.ru/remont/snyatie-i-ustanovka-korobki-peredach-vaz-2109/
голоса
Рейтинг статьи
Демонтаж
Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
- Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
- От картера сцепления отключите массу (провод).
- На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
- С рычага сцепления снимите наконечник троса.
- Отключите колодку от тягового реле.
- Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
- Демонтируйте непосредственно сам стартер.
- Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
- Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
- Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
- Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
- Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
- Отключите второй ШРУС.
- Демонтируйте щит картера сцепления.
- Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
- Снимите коробку.
Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.
Комплект сцепления VALEO ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 1117-1119 8V /Лада-Калина/
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего. 1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач; 5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка
Источник
Как снять коробку передач?
Для снятия коробки передач нам потребуется:
- комплект ключей;
- отвёртки;
- помощник;
- wd-40;
- доска или иное подвесное оборудование.
Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач () и снимаем стартер (). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.
- Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.
- Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.
Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.
Откручиваем болт 1 крепления кронштейна к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.
Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.
Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.
Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.
Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.
Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.
Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю (на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.
При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.
Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.
Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач.
Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления.
Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата (снизу автомобиля).
Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.