Признаки неисправности стартера
Обычно проблемы со стартером мгновенно не приходят (хотя и такие случаи имеются). Предшественником необходимости ремонта стартера являются:
Периодический отказ старта двигателя (стартер не крутит). Стартер сразу не включается, нет никакого щелчка со стороны втягивающего. После нескольких попыток запуска, начинает работать. В таком случае при отказе запуска можно слегка постучать по задней стенке стартера металлическим предметом. Если залипли щетки, они отлипают, и стартер начинает работать. Но, в любом случае, это серьезная причина сделать профилактику.
Во время работы стартера слышен сильный металлический скрежет, посторонний шум. Это является следствием неисправности обгонной муфты, вилки либо износа шестерни. Более точно неисправность по характеру звука может определить автомеханик или опытный автолюбитель. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может привести к более серьезным неисправностям.
Во время запуска двигателя чувствуется запах горелой проводки, движение стартера затруднено, автомобиль не заводится. В первую очередь, следует проверить состояние клемм стартера – возможно, они обуглены либо ослабился контакт под гайку
Также затрудненная работа стартера может быть следствием разряда аккумуляторной батареи, неисправности электрооборудования автомобиля или выработки втулок стартера.
От работоспособности стартера зависит качество эксплуатации автомобиля, поэтому его профилактике, ремонту и возможной замене следует уделять должное внимание. Для того, чтобы оценить состояние его узлов, необходимо произвести демонтаж стартера.
Процедура замены, установки стартера
Процесс стартера замены сравнительно прост. Нужно лишь заранее разобраться где находится деталь, как её демонтировать и подготовить всеногетерыногетыть всендынотыть всеногетыть всеногетыть всендытер Процесс снятия старого стартера включает следующие основные этапы:
- необходимо демонтировать воздухозаборник, а также резонатор — они находятся в одном кожухе, в сбере;
- далее при помощи головки «на 13» требуется отвернуть два болта — крепящих сам стартер;
далее требуется вынуть болты крепления — если они не выкручиваются, то следует использовать WD-40 (15-30 минут она позволит удалить оксиды из места соединения);
- нижняя гайка крепления может быть откручена при помощи наконечника «на 8»;
- далее откручиваются контакты втягивающего реле;
откручивается ещё один болт крепления стартера — при помощи ключа «на 13».
Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер
После выполнения всех указанных выше манипуляций необходимо снять стартер. После чего после поможем оценить состояние шлицов бендикса. Визуально оценить сложно, необходимо будет разобрать стартер.
Следует смазать специальной специальной смазкой, протянуть все соединения. При наличии проблем с бендиксом лучше всего заменить таковой заранее. Стоимость его обычно составляет не более нескольких тысяч рублей на данный автомобиль.
Как снять стартер без ямы и подьемника Kia Spectra
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Замена бендикса Киа Спектра Подробнее
Киа Спектра, снятие стартера и ремонт (Заменили щетки и бендикс) Подробнее
Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса (обгонной мувты) Подробнее
Одна из причин поломки стартера Kia Spectra Подробнее
Стартер КIА. Снятие, ревизия, установка! Подробнее
Замена и ремонт стартера Kia Spectra Подробнее
Снятие и установка стратера без ямы,подъёмника и снятия защиты двигателя на ВАЗ 2113-15 Подробнее
Замена бендикса Киа спектра 2007г.(Иж)Краткий обзор Подробнее
Как снять и установить стартер Kia Rio 2012. Ремонт стартера Kia Rio 2012. Подробнее
Не крутит стартер КИА, Хундай, Опель Подробнее
КАК ЗАМЕНИТЬ СТАРТЕР НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС Подробнее
Ремонт стартера KIA Спектра 2010г. Замена обгонной муфты, втулок и щеток. Подробнее
Нужно ли сразу снимать стартер? Полезный совет от авто электрика. Подробнее
КИА СПЕКТРА/РЕМОНТ СТАРТЕРА/ЗАМЕНА БЕНДИКСА Подробнее
КИА СПЕКТРА пропала зарядка. KIA SPECTRA alternator malifunction. Подробнее
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены, необходимо знать причины неисправности агрегата. Они хорошо знакомы многим автомобилистам. Причин неработоспособности стартера Шевроле Лачетти несколько, но рассмотрим основные:
- не работает аккумулятор;
- окисление выводов;
- включение тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- якорная привязка;
- износ и подвешивание щеток;
- обрыв цепи зажигания;
- неисправное сцепление;
- износ ведущей шестерни;
- шестерня не задевает зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одна из причин невозможности запуска стартера, а значит и двигателя.
Замена и установка стартера на автомобиль Шевроле Авео (Т200, Т250)
Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.
- Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
- Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
- Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.
Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Точный алгоритм
Рекомендуется заранее обработать гайки и шпильки. Работу выполняем в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму, эстакаду.
- Убедитесь, что вы отключили бортовое питание, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
- Используя любой гаечный ключ на 13, отверните гайку, фиксирующую отрицательную клемму в нижней части пускового клеммного блока.
Отсоедините силовой кабель стартера.
- На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра снимите нижнюю приварную гайку в сборе. Для двигателей объемом 1,8 литра необходимо открутить винт крепления стартера к блоку цилиндров, а также крепежный винт к коробке передач.
- Откручиваем гайки крепления троса на втягивающем реле.
Вот питание на соленоидное реле.
- Отсоединяем стартер от маховика и разбираем его полностью.
Как снять стартер, где находится
В Lancer X демонтаж и замена стартера немного затруднена, так как он расположен со стороны задней части двигателя, поэтому для его демонтажа необходимо выполнить подготовительные работы. Последовательность действий:
Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Демонтировать воздушный фильтр.
Демонтировать впускной коллектор.
Снять нижний брызговик
После этого появляется свободный доступ к стартеру. К нему подходят две клеммы и разъем. Клемму со стороны привода стартера трогать не требуется. Необходимо освободить от резиновой накладки клемму провода, ведущему к плюсовому разъему аккумуляторной батареи.
С помощью ключа на 12 открутить гайку с клеммы. На автомобилях Мицубиси Лансер это не вызывает труда.
Снять контакт с втягивающего реле.
Нажать на фиксатор и вытянуть управляющий разъем втягивающего реле.
Аккуратно снять стартер.
Как снять стартер, где находится
В Lancer X демонтаж и замена стартера немного затруднена, так как он расположен со стороны задней части двигателя, поэтому для его демонтажа необходимо выполнить подготовительные работы. Последовательность действий: Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Демонтировать воздушный фильтр. Демонтировать впускной коллектор.
Снять нижний брызговик После этого появляется свободный доступ к стартеру. К нему подходят две клеммы и разъем. Клемму со стороны привода стартера трогать не требуется. Необходимо освободить от резиновой накладки клемму провода, ведущему к плюсовому разъему аккумуляторной батареи.
С помощью ключа на 12 открутить гайку с клеммы. На автомобилях Мицубиси Лансер это не вызывает труда.
Снять контакт с втягивающего реле.
Нажать на фиксатор и вытянуть управляющий разъем втягивающего реле.
Открутить болты на 14 крепления стартера.
Аккуратно снять стартер.
Замена стартера Ланос: инструкция, фото, видео, описание
Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки «на 10». «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайку крепления силового
3. . и снимите провод с тягового болта.
4. Отверните гайку крепления управляющего провода …
5. . и отсоедините провод от тягового реле.
6. Отверните две гайки крепления (вторая расположена с противоположной стороны корпуса стартера, на верхней шпильке дополнительной гайкой закреплен провод «массы», не забудьте установить его на место при сборке).
7. . и снимите стартер.
8. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Другое на сайте:
Снятие и установка облицовок салона Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразными лезвиями. Примечание Показаны снятие и установка облицовок с левой стороны салона. Облицовки с правой стороны снимают аналогично. 1. Перед .
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Предупреждение Незначительные канавки, царапины и риски удалите мелкозернистой наждачной бума .
Разборка, очистка, проверка состояния и сборка головки цилиндров В фирменных сервис-центрах компании Skoda всегда можно заказать восстановленную головку, что зачастую оказывается гораздо практичнее, чем трата времени и сил на выполнение достаточно сложных проце .
Стартер Киа Спектра: устраняем поломки
Стартер Киа — важная деталь автомобиля. Без него двигатель просто не заведется. Самые неприятные моменты в жизни автолюбителя происходят именно при поломке пускового устройства. Вы садитесь на водительское сиденье, включаете зажигание, но коленчатый вал двигателя остается неподвижным. В это время слышится звук крутящегося мотора стартера. Какие причины приводят к столь неприятным последствиям?
При разборке стартера выясняется, что обгонная муфта, которую в народе называют бендиксом, вышла из строя. Если пусковое устройство работает долго, зубцы бендикса стачиваются и зацепка не происходит. Именно поэтому моторчик крутится вхолостую. Если вовремя не отключить его, обмотка запросто может сгореть, потому что не рассчитана на длительную работу.
Что делать?
Если у вас достаточно навыков для того, чтобы самостоятельно отремонтировать деталь, можно попробовать обойтись без помощи опытного специалиста. Как диагностировать неисправность мы рассказали. Всего 2 условия говорят о том, что обгонную муфту пора менять:
- Стартер запускается, при этом слышен шум моторчика.
- Маховик двигателя неподвижен.
Все сходится? Тогда готовьтесь к ремонту. Самым радикальным решением проблемы будет полная замена стартера, но этот шаг доступен только людям, у которых есть свободные деньги. Отремонтированный стартер будет работать еще долго, незачем его сразу выбрасывать. Оригинальное пусковое устройство стоит в среднем 15 тысяч рублей, а бендикс всего полторы тысячи. Экономия очевидна.
Начинаем ремонт
Перед началом ремонта следует купить новую обгонную муфту. Как только она окажется в ваших руках, можно приступать. Для начала запасемся нужными инструментами и поставим автомобиль на эстакаду, или на «яму». Без этого ремонт не получится, потому что до стартера нельзя добраться сверху, из-под капота. Придется снимать защиту двигателя, для этого нужен полный доступ к нижней части машины.
Совет: не забудьте снять минусовую клемму перед началом ремонтных работ.
После снятия защиты нужно открутить кронштейн, поддерживающий коллектор. Это не сложно, он держится на 4 болтах. Чтобы справиться с работой, нужно использовать длинный торцовый ключ или головку на 14. После того, как планка убрана, мы получаем доступ к стартеру. Один болт откручиваем снизу и 2 сверху, со стороны капота. После этого аккуратно вынимаем пусковое устройство через верх.
Разбираем стартер
Откручиваем головкой на 13 гибкий контакт, идущий к корпусу от втягивающего реле. Затем обычной шестигранной головкой на 4 откручиваем болты и снимаем реле. Теперь нужно разобрать корпус стартера с помощью торцового ключа на 10. Труднее всего вытащить фиксирующую шайбу, которая держит бендикс, но если это получится, останется лишь заменить муфту на новую и собрать агрегат в обратном порядке.
Если вы не хотите возиться с разборкой узла, обратитесь в автосервис «СтартСервис». Механики за годы практики получили достаточно опыта для того, чтобы справиться с любыми работами. Они легко заменят бендикс и быстро выполнят любой ремонт. Чтобы узнать о выгодных условиях, свяжитесь с сотрудником. Он ответит на все вопросы и порекомендует лучший вариант выполнения задачи.
Как Снять Стартер Киа Спектра
Как снять стартер киа спектра
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
Стартер размещен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам понадобятся: ключи на 13, на 14.1. Отделите кабель от клеммы аккумуляторной батареи.
6. отвернит. гайку фиксации силового кабеля и демонтируйте кабель с контактного болта тягового реле. 7. Открутите 2 верхних.
10. Поставьте стартер в порядке, обратном снятию.
Перед разборкой стартера удостоверьтесь в его дефекты путем указанных простых проверок
1. С участием отвертки проконтролируйте мягкость движения муфты свободного хода привода паралельно вала. 2. Прокрутите шестерню привода. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
1. Открутите гайку на нижнем контактном болте тягового реле. 2. отделите от него шину.
Замена бендикса Киа Спектра
Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса Автомобиль Kia Spectra 2007 г. выпуска. С такой проблемой !
11. снимит. крышку со стороны коллектора. 12. упорную шайбу.
21. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть порчи (забоин и задиров). Коллектор якоря не обязан иметь признаков обгорания. Незначительное обгорание исправьте ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой.
23. Проверьте, свободно ли передвигается якорь тягового реле стартера, а также замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с участием омметра).
24. Проконтролируйте привод. Зубья шестерни привода не обязаны иметь значительного изнашивания. Шестерня обязана свободно проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не обязана проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или неисправны или шестерня проворачивается в обоих направлениях, подмените привод.
25. На рычаге привода стартера не должно быть разрывов и признаков значительного изнашивания пазов вилок.
Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных особенностей.1. промажьте шлицевую плоскость вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric Cg321 или аналогичной.
В процессе использовании муфту привода не надо смазывать. Однако нужно расчистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут помыть заложенную в его муфту смазку.
2. промажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед монтажом щеткодержателя на якорь раздвиньте щетки и закрепите любым доступным способом (например, подходящей оправкой).
5. Перед монтажом тягового реле наложите на плоскость реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий пласт силиконового герметика.
Киа Спектра снятие установка разборка стартера
Ремонт узлов стартера 5МТ и 10МТ
Детали стартера
А. ВЫВОДЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КЛЕММ ПРОВОДОВ
После демонтажа с двигателя стартера следует проверить свободу перемещения шестерни по винтовой нарезке вала и свободу вращения вала электродвигателя (с помощью отвертки).
Если вал заедает, необходимо сразу же разобрать стартер. В случае нормального вращения вала следует сначала проверить стартер на холостом ходу, а затем при необходимости разобрать.
Собрать электрическую схему для проверки стартера, показанную на рисунке Разборка, проверка и сборка стартера. Включить стартер и измерить потребляемый ток, напряжение и частоту вращения вала электродвигателя. Сравнить полученные значения с номинальными.
Если номинальные значения даны без учета тока, потребляемого тяговым реле, необходимо скорректировать результаты измерений, вычтя из полученного значения номинальный ток, потребляемый удерживающей обмоткой реле.
Выключить питание и разобрать электрическую схему.
1. Если потребляемый ток и частота вращения вала электродвигателя соответствуют номинальным значениям, стартер исправен.
2. Низкая скорость вращения вала и большой потребляемый ток являются признаками следующих неисправностей:
– увеличенное сопротивление вращению вала из-за большого натяга, износа или загрязнения подшипников, изгиба якоря двигателя и т.д.; – короткое замыкание обмоток якоря; – короткое замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения.
3. Если вал не вращается при большом потребляемом токе, возможными причинами являются:
– замыкание на массу в обмотке возбуждения или на клеммах; – заклинивание подшипников. (Следует проверить, вращая якорь от руки). Разобрать стартер.
4. Если вал не вращается при отсутствии тока в цепи, возможными причинами являются:
– разрыв в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить внутреннюю коммутацию и целостность обмоток с помощью контрольной лампы; – разрыв в обмотке якоря. Разобрать стартер и осмотреть якорь; – поломка пружины щетки, износ щеток, загрязнение пластин коллектора и другие причины, ухудшающие контакт щеток с пластинами коллектора. Разобрать стартер.
5. Низкая скорость вращения вала при малом потребляемом токе:
– увеличенное внутреннее сопротивление из-за плохого контакта, неисправности проводов, загрязнения пластин коллектора и других причин. Разобрать стартер.
6. Высокая скорость вращения холостого хода при большом потребляемом токе свидетельствует обычно о коротком замыкании в обмотке возбуждения. Разобрать стартер и проверить обмотки возбуждения статора.
голоса
Рейтинг статьи
Оригинальный стартер
Устройства Valeo D7E47 (от 6,5 тыс. рублей) и Mitsubishi M000T46371ZT (от 9,5 тыс. рублей) ставятся производителем штатно. Их артикулы 8200266777 и 8200815083. Место расположения на машине — задняя сторона мотора, на картере сцепления. Состоит из задней/передней части, соединительных болтов, втягивающего реле, корпуса электродвигателя и других элементов.
Производитель рекомендует устанавливать:
- на Ларгус с 16-клапанным двигателем — стартер Valeo D7E47 или Valeo 233009141R;
- на версию с 8-клапанным мотором — Mitsubishi M000T46371ZT.
Ниже приведены технические характеристики устройства Valeo D7E47:
- вес — 3,8 кг;
- длина — 30 см;
- ширина — 19 см;
- высота — 14 см;
- напряжение — 12 вольт;
- количество зубцов — 8;
- мощность — 0,85 кВт;
- положение — R50;
- вращение — по часовой стрелке;
- тип двигателя — электрический, коллекторный постоянного тока;
- количество полюсов, щёток — 4;
- возбуждение — от постоянных магнитов;
- крепление крышки и корпуса — 2 стяжные шпильки;
- механизм ротора — планетарный.
Снятие, ремонт, замена, установка стартера Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Отвертка плоская средняя
- Молоток большой
- Набор оправок
- Пассатижи раздвижные
- Мультиметр
- Провода для «прикуривания»
Детали и расходники:
- Стартер
- Тяговое реле
- Привод стартера
- Смазка типа General Electric CG321
- Моторное масло
- Силиконовый герметик
1. Отключаем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.
2. Отворачиваем гайку крепления управляющего провода. Снимаем этот провод с тягового реле.
3. Отворачиваем гайку крепления силового провода.
4. Снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле.
5. Выкручиваем болты крепления стартера.
6. Снимаем стартер с автомобиля.
7. Проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода, вдоль его вала. Проворачиваем шестерню привода. Она должна вращаться без заеданий и заклиниваний (на фото показана отдельно от стартера).
8. Соединяем проводами для «прикуривания» минусовый вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подключаем к плюсу аккумуляторной батареи и к выводу провода управления тягового реле.
Если тяговое реле исправно – будет слышен щелчок и выдвинится муфта привода. Но если этого не происходит, заменяем тяговое реле.
Отсоединяем провод от вывода тягового реле и подключаем его к контактному болту тягового реле. Должно начаться вращение стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если такого не наблюдается – заменяем весь стартер в сборе.
9. Отворачиваем гайку на нижнем контактном болте тягового реле.
10. Снимаем шину с нижнего контактного болта тягового реле.
11. Отворачиваем и вынимаем три винта крепления тягового реле к крышке стартера, которые находятся со стороны привода.
12. Снимаем тяговое реле со стартера.
13. Выворачиваем два болта крепления крышки со стороны привода.
14. Снимаем крышку с корпуса стартера, и вынимаем рычажную опору вместе с резиновой прокладкой.
15. Вытаскиваем приводной рычаг.
16. Снимаем крышку стартера со стороны привода.
17. Выкручиваем два винта крепления крышки стартера со стороны коллектора и снимаем ее.
18. Достаем из статора якорь вместе со щеткодержателем.
19. Отделяем щеткодержатель от якоря.
20. По валу якоря, с помощью оправки подходящего размера, смещаем ограничительное кольцо.
21. Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.
22. Снимаем ограничительное кольцо.
23. Снимаем с вала привод.
24. Осматриваем щетки и щеткодержатель. Проводим замер высоты щеток в щеткодержателе. При высоте щеток 7 мм и менее, проводим их замену.
Используя мультиметр проверяем изолированные детали на замыкание с корпусом (должно быть бесконечно большое сопротивление).
25. Осматриваем шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
При помощи мультиметра в режиме омметра, проводим проверку обмотки якоря на замыкание. Сопротивление должно стремится к бесконечности.
26. Проверяем насколько легко перемещается якорь тягового реле стартера и тестируем его контактные болты на замыкание при помощи мультиметра.
27. Осматриваем привод на предмет износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.
28. На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа вилочного паза.
29. Собираем стартер в обратно последовательности, учитывая несколько важных моментов:
— Наносим кремнийсодержащюю смазку типа General Electric CG321 или аналог на шлицевую поверхность валового якоря;
Примечание:
Во время эксплуатации не нужно смазывать приводную муфту, но она нуждается в периодической чистке от загрязнений. При этом запрещено применять какие-либо средства, способные вымыть из нее смазку.
— Наносим моторное масло на подшипники\втулки, установленные в крышках стартера;
— При помощи раздвижных пассатиж устанавливаем стопорное кольцо;
— Перед установкой тягового реле стартера, наносим на сопрягающуюся со стартерной крышкой, со стороны привода, поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметика.
— Перед установкой щеткодержателя на якорь, разводим щетки и закрепляем в таком положении любым доступным способом. Для этих целей может подойти оправка подходящего размера.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник