Чистка системы охлаждения, замена расширительного бачка и установка датчика
И так случилась у меня проблема, машина начала греться и вода в бачке кипела и вытекала, как это было можете посмотреть на видео:
Как все везде пишут, дело может быть, скорее всего в самой крышке бачка, сняв крышку я увидел что кольцо резиновое в ней поломано, вернее нет куска этого кольца.
Ну и принял я решение заказать новую крышку бачка охлаждающей жидкости, такая же крышка стоила дороговато, около 800р. вычитал что ставят крышку от новой астры и такая же стоит в инсигнии, стоит она дешевле, и я думаю будет получше.
Да, если вы уже обратили внимание на видео, где увидели цвет охлаждающей жидкости не пугайтесь, я тоже очень испугался и думал что это за говно. Это результат свёртывания охлаждающей жидкости, она становится коричневая а со временем и очень тягучая как каша, поэтому советую, раз в 3 года промывать систему охлаждения
Как я понял что до меня в моей машине этого ни кто не делал, и поэтому за 8 лет в нее только подливали антифриз и ничего более, бачок уже был на столько грязный внутри, что и не видно было уровень.
Были заказаны и куплены:1305248 — Крышка от инсигнии.1304702 — Датчик уровня охлаждающей жидкости.1304242 — Бачок расширительный системы охлаждения.P999-G12 — Антифриз-концентрат HEPU RED G12 (-80C) красный 3 по 1,5л
А так же для чистки системы около 40л. дистиллированной воды и средства для чистки системы охлаждения.
Чтобы слить старую муть, нужно купить или найти в гараже шланг, всунуть его внизу справа в радиатор, в место для слива антифриза, и повернуть вентиль против часовой стрелки (если открутить вентиль полностью, будьте готовы что от туда польётся напор антифриза)
После того, как я открыл вентиль, сначала пошёл антифриз, очень плохим напором, но потом вдруг перестал, решил поставить тазик и выкрутить вентиль, но кроме мелкой струйки ничего не было, в итоге вообще перестал идти, потихоньку начала выходить каша, увиденная ситуация меня поразила. Слилось где то 1-1,5 л. Ну залил я столько же воды с очистителем, погонял чуток машину. Открыл опять вентиль, в этот раз выходить стала лучше, но был он все равно не совсем жидки, но наконец то его пробило, после того как напор кончается, открутите крышку с бачка, тогда опять будет литься. Как все слилось возьмите пассатижи и отведите фиксатор на верхнем шланге в сторону, чтобы его вытащить, заткните все дырки в бачке, и дуйте в него чтобы все окончательно вышло.
Ну и после первого раза консистенция в ведре была отвратительна.
Кстати на ютубе есть видео где показано как чистить систему:
Я прокатился только один раз, понял что это бесполезно, можно просто по газовать, подождать пока температура дойдёт до 99 градусов, и включится вентилятор, и так раза 2-3, в общем итоге на каждую промывку 20-30 минут.
Так я повторял ещё 3 раза:
Залил дистиллированной воды и катался так 2 дня. На 3 день начал повторять то же самое.
В итоге за эти дни я сделал 8 промывок.
После этого колдовства, снял старый бачок, в новый установил датчик, нашёл разъём для датчика, все установил. Залил антифриз концентрат, разбавил его 60 на 40, и теперь в бачке красная консистенция, теперь моя душенька спокойна.
Всем удачи, следите за своими четырёх колёсными, чтобы они вас не подводили!
Да и кстати писал пост, увидел что админы пошутили и преподнесли всем нам веселье в виде котов. Чем подняли в день рождения мне настроение.
Общее устройство и принцип работы
Различают бачок с боковым спусковым устройством и верхним. Принцип действия при этом остается сходным, но конструкция заметно отличается.
Любая модель включает следующие элементы.
- Корпус – собственно резервуар для воды. Арматура расположена в нем же. От воды она ничем не отделяется.
- Сливная арматура – механизм, ответственный за выпуск воды. Простейший вариант выглядит как латунное коромысло – рычаг, на один конец которого закреплен клапан с резиновой прокладкой, на другом – поплавок. Первый перекрывает сливное отверстие на дне бачка. Поплавок сделан из пластика, он очень легок и удерживается на поверхности воды. В современных версиях поплавок двигается вертикально, а не горизонтально. Отверстие закрывается полностью, но постепенно, что обеспечивает более быстрый набор воды.
- Система слива/перелива – есть в современных моделях. Устройство позволяет спускать избыток воды, чтобы при поломках или сбоях жидкость не превышала уровня максимум и не выливалась из бачка на пол. Представляет собой пластиковую трубку, обычно совмещенную со сливным клапаном. Перелив спускает избыток воды в канализацию вне зависимости от того, в каком положении находится сливной клапан.
- Наливная арматура – приспособления, обеспечивающие набор воды. По сути, обе системы связаны в одно целое. Арматура представлена наливным клапаном, который с внешней стороны бачка соединен с водопроводной трубой. Управляется тем же рычагом-коромыслом.
Срабатывают системы набора и спуска воды поочередно. Принцип работы механический, поэтому нарушить ее довольно сложно.
- Пользователь воздействует на регулирующий элемент. Это может быть кнопка, штокер сверху, рычаг или цепочка сбоку. Любое усилие передается на коромысло. Рычаг отрывает сливной клапан от отверстия на дне, и вода из резервуара устремляется в чашу унитаза.
- По мере выпуска воды поплавок опускается. Это заставляет коромысло изгибаться. Чем сильнее изгиб, тем большее усилие передается на наливной клапан. В конце концов он открывается и пропускает воду из водопровода в бачок.
- Вода начинает набираться, поплавок двигается вверх. В то же время набранная жидкость давит на сливной клапан. Он опускается и плотно прижимается к сливному отверстию, перекрывая доступ.
- Вода набирается, поплавок поднимается. Усилие изгиба на коромысло становится все меньше. Он возвращается в первоначальное положение, когда поплавок достигает отметки максимум, наливной клапан полностью перекрывает отверстие на входе.
Подготовительные работы перед проведением монтажа
Прежде, как устанавливается бачок унитаза, выполняют подготовку места проведения работ и сантехнического оборудования.
Перед монтажом этого устройства вместе со всеми комплектующими необходимо:
- демонтировать старое изделие перед проведением замены;
- подготовить все материалы и инструменты.
Подготовительные мероприятия производят в определенной последовательности, что зависит от выбранного типа сантехнического изделия.
Перед тем, как установить бачок унитаза, следует осуществить демонтаж старой модели. Если сантехнический прибор представляет собой образец, прослуживший несколько десятков лет, помощь напарника не помешает, поскольку в одиночку перемещать чугунное изделие и снимать приржавевшие болты довольно нелегко.
Разборку старого бачка выполняют в соответствии со следующей схемой:
Отключают поступление воды в устройство, перекрыв центральный вентиль.
Удаляют из него остатки жидкости, просто спустив ее.
Емкость отсоединяют от водопроводной и перепускной трубы, если последняя имеется.
Крепежные болты откручивают и затем снимают старое устройство
Делают демонтаж осторожно, чтобы не упустить тяжелое изделие и не повредить поверхность кафельного покрытия или чашу унитаза.
Освободившееся место очищают под монтаж новой конструкции. Желательно полностью избавиться от ржавчины и остатков цементного раствора. Поверхность под установку должна быть ровной и без малейших дефектов.
Поверхность под установку должна быть ровной и без малейших дефектов.
После завершения выполнения всех описанных этапов демонтажа приступают к подготовке материалов. До того, как к унитазу прикрепить бачок новой модели, необходимо проверить, в каком состоянии находится остальная сантехника и инженерные коммуникации.
Следует обратить внимание на некоторые элементы конструкции:
- Чаша унитаза. Даже если запланирована замена только бачка, необходимо быть уверенным в правильной установке основного элемента сантехнического прибора. Для этого с помощью строительного уровня проверяют правильность его расположения. При наличии больших отклонений, крен желательно устранить. Особенно это необходимо сделать при монтаже компакт-унитаза, поскольку по причине наклона чаши механизм слива будет функционировать некорректно. Заодно перед установкой сливного бачка на унитаз не помешает обследовать качество подсоединения оборудования к канализационной системе.
- Проложенные коммуникации. На данном этапе подготовительных работ необходимо уточнить расположение и состояние водопроводной подводящей трубы, которую потом потребуется перекрыть. Заодно нужно рассчитать длину гибкого шланга, с помощью которого бачок будет подключен к водопроводу. Также следует определиться с дополнительным включением в систему шарового крана или отводов для подачи воды.
- Сливной бачок. После того как емкость осмотрена на предмет отсутствия дефектов, а все комплектующие элементы имеются в наличии, следует убедиться, что они подходят для проведения монтажа. Длина крепежных изделий и гибкого шланга для воды должна обеспечить надежное соединение, а муфты и прокладки соответствовать своим размерам. Также не помешает проверить комплектность и работоспособность арматуры. Необходимо убедиться, что все материалы и инструменты имеются в распоряжении под рукой и тогда на процесс монтажа уйдет меньше времени и сил.
Для того, чтобы смонтировать сливную емкость, требуется немного инструментов, при этом большинство из них всегда имеются в домашнем хозяйстве.
Потребуются:
- Для установки своими руками на унитаз бачка типа компакт необходимы только гаечные ключи — цилиндрический торцевой или плоский рожковый, или накидной. Вместо рожкового можно использовать переставной или плоскогубцы, а торцевого — составной или монолитный.
- Если предстоит выполнять монтаж унитазов других видов, будут также нужны — рулетка, строительный уровень и карандаш для нанесения разметки под крепежные отверстия, перфоратор или дрель, молоток для монтажа дюбелей под болты.
- При подсоединении перепускной трубы дополнительно потребуется применение разводного ключа, подходящего под величину диаметра соединительной муфты.
- Для обеспечения водонепроницаемости мест соединений следует иметь в распоряжении силиконовый герметик и уплотняющую ленту, а для профилактики коррозии металлических деталей, которые контактируют с водой, специальную смазку.
Перед тем как подсоединить бачок к унитазу, нужно не забыть перекрыть центральным вентилем поступление воды.
Как разобрать бачок унитаза с кнопкой: одной или двумя
Бачок унитаза выполняет нехитрую, но довольно важную функцию. Он выступает в роли накопительной емкости для набора воды.
Сама конструкция накопителя не слишком сложная. Часто поломка случается именно в этой части унитаза и, чтобы исправить это, нужно демонтировать его.
В этой статье можно найти ответ на вопрос, как разобрать бачок с кнопкой, чтобы иметь возможность устранить поломку в данном механизме.
Съем накопителя воды на унитазе
Накопитель с кнопкой крепится на двух стержнях (шпильках) диаметром от 5 до 7 мм. Для скрепления используются шпильки из металла (бронза, сталь, латунь), обладающие резьбой с двух сторон под гайки.
Подобный крепеж характерен для устаревших моделей. Прослужить он может относительно немного. Случается, что такая деталь может заржаветь спустя год после работы.
Конструкция подобного механизма крепится на задней части корпуса сантехники. Для них существуют выступающие поверхности, на которых есть два или три отверстия для шпилек бачка.
Через них пропускаются стержни, после чего надевают специальные прокладки и делают стяжку. Полости сливного бачка и чаши унитаза объединяет патрубок.
Прежде всего, чтобы снять накопитель, необходимо остановить подачу воды. После этого снимается шланг, через который она подается, и освобождается накопитель (для этого нужно нажать на кнопку слива).
Далее отворачивается головка этой кнопки и снимается верхняя крышка. После того как оставшаяся влага внутри накопителя собрана с помощью губки, необходимо выкрутить гайки на шпильках под выступающей полочкой.
Когда все эти действия будет закончены, необходимо только бережно отделить накопитель от места его установки.
Демонтаж крыши бачка
На новых моделях крепеж крышки и другие детали сделаны более искусно, чем на устаревших. В этих конструкциях присутствует специальная гайка крепления для клапанной крышки, в качестве которой выступает одна или пара кнопок.
Способ снятия крышки с бачка зависит от того, сколько кнопок на ней находится. Однокнопочные конструкции снимаются более просто чем те, у которых две кнопки.
Процесс демонтажа изделия с одной кнопкой
Для того чтобы произвести демонтаж крышки с однокнопочным крепежом, необходимо:
- Зажать кнопку слива;
- далее нужно бережно повернуть головку кнопочного механизма против часовой стрелки;
- сняв клавишу сантехники и полностью вывернув эту головку из втулки, можно снять крышку и начинать ремонтные работы или замену механизма.
Как снять крышку бачка унитаза с двойной кнопкой
Кроме кнопок, которые можно просто выкрутить, не прилагая усилий, также встречаются механизмы, которые тяжело поддаются разбору. На них установлен фиксатор. Как правило, они присущи двухкнопочным моделям.
На двухкнопочных бачках могут встречаться различные способы крепления. Чаще всего для таких конструкций слива недостаточно только вывернуть двухкнопочную головку.
- Зажимается маленькая кнопка;
- после этого покажется внутренняя часть стенки с узкой прорезью;
- с помощью этой прорези необходимо отжать отверткой фиксатор;
- сначала необходимо вынуть большую кнопку;
- вытаскивается вторая кнопка;
- после снятия фиксирующего винта крышку можно снимать без каких-либо проблем.
Также могут встретиться такая конструкция, в которой сначала потребуется выкрутить декоративную никелированную шайбу. Далее будет необходимо повернуть крышку накопителя так, чтобы она стала поперек него. Пока она находится в таком положении, отжимаются скобы для фиксации, которые находятся в чаше двухкнопочной головки.
После этого крышка будет окончательно освобождена от закрепления и ее можно будет снять.
Как разобрать сливной механизм
Одна или две кнопки обеспечичают двойной слив воды. Сливной механизм состоит из двух элементов: один сливает воду, а другой – набирает её в бачок. Сделаны такие конструкции по-разному. Это может быть головка с двумя кнопками (большой и маленькой), а также резьбой для клапана. Иногда резьбовая часть расположена внизу клапанного механизма. В конструкции есть прокладка-уплотнитель и крепёжная гайка. После снятий крышки и кнопок нужно вынуть прокладку. Она выглядит в виде колечка из резины, а её внутренняя часть имеет форму правильного пятиугольника. Таким же образом устроена и система набора воды.
Установка
Монтаж следует производить только после окончания отделочных работ, то есть на плитку либо на ровную, зацементированную поверхность. Начинают установку с подключения устройства к канализации. Для этого используют гофрированный отвод.
Лучше приобрести новый элемент – от старого унитаза он вряд ли подойдет. Далее на выпускной патрубок унитаза надевают резиновый уплотнитель. Последний предварительно смачивают в воде. Затем унитаз устанавливают на выбранное место и крепят к трубе канализации второй конец гофры.
В основании любого современного унитаза есть крепежные ушки. Через них при помощи маркера или карандаша делают на полу отметки. Отсоединяют от канализационного отвода гофру и сдвигают унитаз в сторону. Так мы освободим место для просверливания отверстий в размеченных местах. В ходе работ нам понадобится перфоратор. Диаметр отверстия должен соответствовать пробкам, что идут в комплекте крепежа унитаза. Также потребуются специальные сверла с победитовыми наконечниками. Именно они подходят для работ с бетоном и кафельными плитками.
Далее унитаз возвращают на прежнее место. Требуется совместить проделанные отверстия с заводскими ушками. Крепеж осуществляется болтами либо при помощи длинных шурупов с шестигранной шляпкой
Обратите внимание на момент затяжки
Важно не переусердствовать, дабы не деформировать керамическую напольную плитку
Заключительным этапом установки является герметизация всех стыков в местах соприкосновения унитаза с полом.
Как снять бачок омывателя форд фьюжн
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобятся: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте моторедуктор в сборе с трапецией стеклоочистителя (см. «снятие и монтаж трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором»). 3. Демонтируйте кронштейн фиксации моторедуктора. 4. Отожмите отверткой стопор 1 фиксации кривошипа к шарниру трапеции и демонтируйте кривошип с шарнира. Открутите четыре болта 2 и демонтируйте моторедуктор. 5. Поставьте части в порядке, обратном снятию.
Замена моторедуктора стеклоочистителя стекла двери задка автомобиля Ford Fusion Вам понадобятся: ключи «на 8», «на 13». 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Приподнимите защитный колпачок… 3. …отверните гайку крепления… 4. …и демонтируйте рычаг стеклоочистителя. 5. Демонтируйте обивку двери задка (см. «снятие и монтаж обивки двери задка»). 6. Сдавите стопор колодки жгута проводов… 7. …и отделите колодку от выводов моторедуктора. 8. Открутите три болта фиксации моторедуктора к двери задка… 9. …и демонтируйте моторедуктор стеклоочистителя двери задка. 10. Выньте из основания моторедуктора дистанционные шайбы… 11. …и резиновые втулки. 12. Поставьте моторедуктор и все ранее демонтированные части в обратном порядке.
Демонтаж и монтаж омывателя стекла ветрового окна автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобится ключ «на 10». 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте левый передний подкрылок (см. «снятие и монтаж брызговиков колес и подкрылков»). 3. Разделите трубопроводы омывателя стекла ветрового окна и двери задка. 4. Сдавите стопор колодки жгута кабелей электронасоса омывателя… 5. …и отделите колодку от выводов электронасоса. 6. Открутите верхний болт фиксации бака омывателя. 7. Открутите нижний болт фиксации бака омывателя. 8. Демонтируйте сосуд с кронштейна, расположенного на лонжероне… 9. …и выньте сосуд омывателя из полости крыла. 10. Слейте жидкость из бака омывателя в предварительно подготовленную емкость. 11. Отделите от штуцеров электронасоса трубопроводы омывателя стекла ветрового окна… 12. …и стекла окна двери задка. 13. Демонтируйте электронасос. 14. Подденьте отверткой уплотнительную втулку электронасоса… Уплотнительная втулка электронасоса омывателя автомобиля Ford Fusion выполнена за одно целое с фильтрующим звеном. 15. …и выньте втулку из отверстия в бачке. 16. При надобности замещения трубопроводов выведите их из фиксаторов на бачке омывателя и капоте и демонтируйте трубопроводы. 17. Для замещения жиклера омывателя отделите трубопровод от штуцера жиклера. 18. Отожмите отверткой фиксатор… 19. …и выньте жиклер омывателя из отверстия в капоте. 20. Поставьте все ранее демонтированные части в обратном порядке.
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери автомобиля Форд Фьюжен Вам понадобится ключ Torx T30. 1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Демонтируйте обивку двери (см. «снятие и монтаж обивки передней двери»). 4. Выверните три болта крепленя 3. Отожмите стопор колодки жгута кабелей моторедуктора стеклоподъемника и отделите колодку от выводов моторедуктора. 5. …и демонтируйте моторедуктор стеклоподъемника. 6. Поставьте моторедуктор и все ранее демонтированные части в обратном порядке. Перед установкой нанесите на шестерню моторедуктора консистентную смазку.
Замена бачка омывателя на нексии
› Разное
статьи Загрузка…
Данная статья отображает мой личный опыт, когда мне пришлось производить ремонт омывателя лобового стекла своего автомобиля Daewoo Nexia N150 (рестайлинговая модель 2008 года выпуска). Я уже публиковал этот материал в своём старом блоге, который по стечению обстоятельств мне более не принадлежит.
Но так как я являюсь единственным и законным автором, считаю справедливым использовать свои наработки повторно, ведь обратное с новыми владельцами оговорено не было. Также у меня есть публикация анонса данной статьи в моём борт-журнале на Drive2.ru где также присутствует ссылка на материалы произведённого мной ремонта в видео формате.
Ролик залит на мой новый канал на — старый, к сожалению, был заблокирован, но об этом я постараюсь как-то написать отдельную статью.
Устраняем течь бачка
Так вот, ниже представлена статья в своём оригинальном виде, c парой незначительных правок.
В процессе эксплуатации автомобиля столкнулся с проблемой протекания бачка омывателя ветрового стекла. При регулярном пополнении и редком использовании, жидкость из омывателя исчезала очень незаметно и на щитке приборов то и дело загоралась контрольная лампочка. Утечку жидкости из бачка нужно было обнаружить и устранить.
Пластмассовый бачок омывателя производители Daewoo Nexia спрятали под левое крыло, так что из подкапотного пространства доступ имеется только к заливной горловине и чтобы до него добраться необходимо снимать левое колесо и подкрылок.
В первую очередь, не забываем демонтировать брызговик, открутив три шурупа.
Третий шуруп прячется с тыльной стороны брызговика. Откручиваем как показано на фото.
Подкрылок же крепится не только шурупами, но и клипсами. Снимать их нужно очень внимательно и аккуратно, чтобы иметь возможность установить обратно. Состоит клипса из двух частей. Для того чтобы её снять понадобиться шило или что то подобное. Надавливаем шилом в центр клипсы и выдавливаем внутрь одну часть клипсы
И тут важно её не потерять. Наружная часть клипсы после данной манипуляции выпадет из отверстия сама или с вашей помощью
Но так как я не сразу понял все нюансы того как устроена эта клипса, мне пришлось покупать новые, которые немного отличаются по размеру, но это не столь важно, так как место спрятано от прямого обозрения, а функцию удерживать подкрылок, эти клипсы выполняют не хуже прежних. Наконец, подкрылок был демонтирован:
Наконец, подкрылок был демонтирован:
Стоит отметить, что когда я демонтировал подкрылок, то в полости между крылом и дверью я обнаружил много грязи с землей, которую пришлось тщательно вычищать.
Теперь, когда имеем доступ к самому бачку, можно догадаться, что заливная горловина крепиться к нему резьбовым соединением. Поэтому откручиваем ее под капотом и вынимаем бачок чуть приподняв вверх и потянув на себя. (Бачок крепится внизу одним шурупом, откручиваем).
У меня трещин корпуса не оказалось. Зато оказалось не достаточно плотным резьбовое соединение. Чтобы победить проблему пришлось доработать соединение вырезав резиновую прокладку из старой велосипедной камеры и вложить между бачком и горловиной. Как показали опыты и время это помогло справиться с проблемой. Сборку необходимо производить в обратной последовательности.
Ремонт омывателя в моём случае был закончен, проблема оказалась не такой серьёзной.
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Потёк бачок омывателя
После «сафари», устроенного во время поездки в Вологду из бачка омывателя появилась течь. Под левым передним колесом была лужа воды.
Бачок был снят, крепления поджаты для нормальной фиксации бачка, дырка заделана.Причина продырявливания бачка — его плохая фиксация. Стенка бачка от вибраций протёрлась о крепление в кузове.
Бачок снять легко.1. Под капотом открутите белую пластиковую горловину бачка омывателя.2. Снимите колесо.
3. Открутите 2 гайки держащие брызговик и 2 гайки держащие заводской локер ключиком на 7 и аккуратно выдавите шилом фиксаторы клопов, держащих локер. Фиксаторы вынимайте очень аккуратно, чтобы не потерять. Глубоко утапливать их не нужно!
4. Крестовой отвёрткой открутите один единственный саморез, который держит бочок омывателя (в самом низу бочка)
5. Выньте бачок.Собираем в обратной последовательности.
Читать еще: Новый хендай i30 2020 фото цена комплектации и цены
Найдя дырку, я зачистил мелкой наждачкой бачок омывателя, обезжирил его, залил резиновым обувным клеем «Момент» и после высыхания клея залепил всё автопластелином.
Не протекает! Ура!
Удивило то, что под заводским штатным локером всё чисто и сухо. Зачем люди ставят дополнительные локеры, делая дырки в крыльях и кузове?
Как снять крышку с бачка унитаза с кнопкой двойного слива
В двухкнопочной системе конструкция состоит из сливной арматуры, поплавкового крана и заглушки. У некоторых производителей конструкции бачков могут отличаться.
Встречаются и собственные разработки. В самом простом варианте двухдонные клапаны размещаются в совместном корпусе.
Оба клапана поднимаются только при полном опорожнении чаши. Верхний работает при неполном сливе.
Преимущество такой системы состоит в том, что расход воды регулируется при выборе или полного, или минимального объема слива воды.
Зачем нужна клавиша с двумя действиями
На крышке расположена двойная клавиша. Точнее, одна, но состоящая из двух частей — большой и маленькой:
- При нажатии большой клавиши, полностью опустошается резервуар с водой. При этом расход жидкости не контролируется.
- Если надавить на маленькую (на ней стоит маркировочный значок 1/2), выливается половина объема жидкости в экономном режиме.
Фото 1. Двойная клавиша смыва: одна — отвечает за смыв большого количества воды, вторая — меньшего.
Скорость струи при смывании одинаковая, но во втором случае можно сэкономить и меньше платить по счетчику.
Ремонт сливного бачка: основные поломки и их устранение
Однако неисправность сливной системы не всегда зависит от положения поплавка. Иногда разбираться в проблеме приходится детальнее — но осуществить простейший ремонт внутреннего механизма бачка по-прежнему можно своими руками.
Существуют самые распространенные неполадки в системе слива:
- бачок протекает в месте соединения с чашей унитаза (не держит воду и постоянно наполняется);
- в унитаз из бачка постоянно течет вода.
Как правило, причины проблемы бывают следующие:
- поломка поплавка;
- поломка запорного клапана;
- плохая герметизация труб.
Протекает бачок унитаза: что делать?
Если в чашу унитаза из бачка все время сочится вода, для начала нужно убедиться, что проблема не решается простой настройкой поплавка.
Если Вы попробовали пошевелить и подрегулировать рычаг, на бачок все равно не держит воду, то нужно осмотреть сам поплавок: вероятно, в нем образовалась пробоина или пришла в негодность специальная мембрана.
Простейшее, что можно сделать, обнаружив дырку в поплавке — это попросту залепить ее пластиковой «заплаткой» или завернуть поплавок в пакет. Вода перестанет попадать внутрь, и проблема будет на какое-то время исчерпана. Однако при первой же возможности поплавок лучше заменить — такой кустарный ремонт вряд ли продержится долго.
Как поменять поплавок?
- прежде всего необходимо перекрыть воду, поступающую в бачок для унитаза, а потом полностью опустошить резервуар;
- после этого снимается труба, через которую в бачок поступала вода, и испорченный поплавок снимается, а на его место ставится новый;
- поплавок устанавливается в нужном положении, после чего можно поставить на место трубу, снова запустить подачу воды и убедиться, что проблема решена.
Ремонт запорного клапана
Исправить поломку запорного устройства (арматуры для унитаза) в бачке можно двумя способами: заменить только мембрану внутри механизма или поменять клапан полностью.
Для смены мембраны из резервуара также необходимо удалить всю воду, разобрать запирающий клапан, снять защитный колпачок и вытащить саму мембрану. Теоретически ее можно просто промыть. Однако специалисты рекомендуют именно замену, поскольку мембрана вообще является «слабым местом» сливной системы, и за первой неисправностью обязательно последуют другие.
Если запорный клапан необходимо заменить целиком, то для начала также перекрывается подача воды в бачок для унитаза. После этого из бачка выливается оставшаяся в нем жидкость, от механизма сначала отсоединяется рычаг, а потом откручивается от водопроводной трубы сам клапан, фиксируемый крепежными гайками.
На его место монтируется новая арматура для бачка, после чего включается вода, заново наполняется бачок для унитаза и устанавливается в правильном положении поплавок.
Бачок протекает в месте соединения с унитазом
Если вода сочится из того места, где бачок соединяется с чашей унитаза, то скорее всего, дело в плохой герметизации. Как правило, в этом случае достаточно поплотнее затянуть болты, при помощи которых к унитазу и прикреплен бачок, или же поменять резиновые прокладки — возможно, они рассохлись.
Случается, что прокладка в месте крепления бачка к унитазу попадается с производственным браком. Это не очень радостная новость — однако ее можно просто промазать герметизирующим составом, и течь будет устранена.
Много проблем доставляет конденсат на бачке унитаза — но избавиться от него можно только правильно организовав движение воздуха в туалете, т.е. проверить вентиляционные отверстия.
Подводя итог, можно сказать, что бачок для унитаза — несложное устройство, работающее по простейшим законам механики. Все неисправности, возникающие в его работе, устраняются быстро и легко, причем даже не всегда обязательно покупать новые детали. Таким образом, разобравшись в работе своего сливного бачка, Вы сможете больше не тратить деньги и время на сантехников, самостоятельно решая все неполадки.
Моменты разборки чугуна
При полной замене конструкции на пластиковую можно не делать лишнюю работу и просто разбить все молотком. Это осуществить довольно легко, ведь чугун считается хрупким материалом. Однако если нужно разобрать только часть трубопровода, работа должна выполняться более аккуратно.
Прежде чем демонтировать чугунную канализацию, надо осмотреть всю систему, чтобы определить участок, который будет подвергаться ремонту. Затем обязательно отключают водоснабжение, чтобы стоки не попали в канализацию. Дальнейшая разборка выполняется поэтапно:
- Срезается часть трубы, расположенная ниже соединения.
- Осуществляется разъединение трубы с раструбом. Методы расчеканки будут рассмотрены подробнее.
- Если извлечь соединение просто так не выходит, применяют паяльную лампу либо делают окружающие надрезы длиной по 20 мм.
При проведении процедур нужно обязательно пользоваться всеми средствами защиты из-за травмоопасности данной работы.
Расчеканка трубопровода с серным соединением
Независимо от того, чем была соединена чугунная канализация, перед заменой нужно обязательно провести некоторые стандартные подготовительные работы:
- отключить воду;
- отсоединить шланг, ведущий к унитазу;
- убрать сам унитаз, открутив болты;
- очистить ванную от техники и мебели.
Чтобы определить, действительно ли при соединении труб использовалась сера, нужно поднести к шву паяльную лампу. Под воздействием высоких температур сера плавится, сопровождая этот процесс неприятным запахом.
При разборе чугунных канализационных труб работу начинают с самого дальнего угла. Элемент нужно разбить молотком. Лучше использовать инструмент с пластиковым либо полимерным основанием, ведь из-за металлических насадок может засориться канализация. Найдя крестовину, ведущую к стояку, необходимо максимально расшатать ее.
Затем надо подготовить паяльную лампу либо газовую горелку. Разогревом соединений должны заниматься как минимум двое людей. Пока один разогревает и растапливает серу, другой должен расшатывать конструкцию. При этом стоит обязательно использовать перчатки и другие защитные средства.
Когда соединительное вещество полностью расплавится, из стояка можно достать крестовину. При этом стоит быть очень аккуратным, нужно не забыть удалить остатки серы, а затем дать стояку хорошенько остыть. Если чугунная конструкция оказалась слишком прочной, всегда можно сделать несколько надрезов возле трубы, которую надо убрать. Это позволит облегчить процедуру извлечения.
Расчеканка трубопровода с цементным соединением
Разборка труб из чугуна, которые были соединены цементом, практически не отличается от вышеупомянутого варианта с серой, однако является гораздо безопаснее. Все потому, что при плавлении серы выделяется много угарного газа.
Чтобы начать демонтаж, нужно отрезать часть трубы. При этом стоит отступить как минимум 30 см от места соединения. Застывший цемент убирают молотком, которым надо бить по отвертке либо стамеске, вставленной в отверстие. Все процедуры стоит выполнять максимально аккуратно, чтобы не повредить раструб.
Когда места соединения будут освобождены от цемента, нужно попробовать расшатать главную трубу. Чтобы не обрабатывать канализацию паяльной лампой или горелкой, надо изъять каболку, однако если без этого нельзя обойтись, необходимо сильно нагреть ее либо использовать специализированный ключ. Например, для 50-миллиметровой трубы применяют инструмент №№ 3 и 4.
Крестовина расположена снизу на главном стояке. Чтобы ее извлечь, можно просто использовать молоток с отверткой. При этом на протяжении некоторого времени нужно слегка постукивать по самому тройнику, чтобы образовать между ним и патрубком небольшую щель. Потом надо проникнуть в этот проем, поддеть тройник и убрать его. На проведение данных манипуляций понадобится много времени, кроме того, этот метод бывает неэффективным.
Следующим вариантом является использование паяльной лампы либо горелки. Демонтаж происходит гораздо быстрее, однако платой за это становится неприятный запах, который долго выветривается. Прежде всего надо срезать раструб крестовины. Потом в трубу помещают нагревающий прибор. На верхнюю часть трубы накладывают щит из металла, чтобы получить возможность регулировать тягу внутри стояка. При нагревании надо начинать раскачивать трубу и, как только появится возможность, убрать демонтированный тройник.
Также можно использовать болгарку. Для этого надо сначала отрезать части тройника, оставив в трубе небольшой кусок. Затем поставить некрупный диск, который смог бы свободно попасть внутрь, и прорезать болгаркой остаточные части конструкции, выбивая их молотком.