Двигатель 11183 гнет клапана или нет

Двигатели dohc и sohc: различия, преимущества и недостатки

Теория работы ДВС

Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.

Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:

  • конструкция газораспределительного механизма;
  • углы между кривошипами коленвала автомобиля;
  • расположение цилиндров – V-подобное или рядное;
  • устройство системы зажигания для бензиновых авто, и ТНВД – у дизельных.

Технические характеристики в цифрах

Массово-габаритные технические характеристики Mitsubishi Fuso Fighter NX (бортовая версия/фургон):

  • Длина – 8135/8380 мм; ширина – 2240/2315 мм; высота – 2445/3415 мм.
  • Колёсная база – 4650/4650 мм.
  • Ширина передней колеи – 1785 мм; ширина задней колеи – 1660 мм.
  • Дорожный просвет – 185 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 7200/8100 мм.
  • Снаряжённая масса – 3560/4280 кг.
  • Полная масса – 7920/7990 кг.

Грузовой автомобиль Mitsubishi Fuso Fighter комплектуется сварной цельностальной кабиной с торсионным валом и возможностью откидывания. Подобные особенности облегчают процесс обслуживания автомобиля. В салоне устанавливается подрессоренное сиденье с настройкой по массе и мягкости амортизатора, спинка кресла имеет регулируемый поясничный упор.

Также к услугам водителя присутствуют несколько настроек рулевой колонки, что существенным образом повышает комфорт при работе. В качестве дополнительных опций, возможна установка камеры заднего вида и электрической регулировки зеркал заднего вида. На приборной панели расположено несколько аварийных и информационных лампочек. В салоне кабины присутствует огромное количество всевозможных ящичков и отсеков, позволяющих без труда разместить все вещи. Рулевое управление имеет встроенный гидравлический усилитель.

Для автомобилей семейства Mitsubishi Fuso Fighter предусматривается несколько вариантов стандартного исполнения шасси, уже с завода: начиная от бортовой версии, с возможностью установки тента, фургона, и заканчивая любой специализированной версией (бортовой с крано-манипуляторной установкой, бетономешалка, мусоровоз и так далее).

Для примера, технические характеристики стандартного бортового грузовика Mitsubishi Fuso Fighter FK62FJZ1 (популярная распространённая версия):

  • Грузоподъёмность – 8500 кг.
  • Полная масса – 13250 кг.
  • Модель двигателя – 6M60.
  • Мощность двигателя – 240 лошадиных сил.
  • Размеры кузова – 5750 х 2170 х 400 мм.
  • Монтажная длина – 4985 мм.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Колёсная база – 3400 мм.
  • Типоразмер шин: передних – 265/70R19.5; задних – 265/70R19.5W.
  • Ширина колеи – 1665 / 1670 мм.

<

Регулировка клапанов на 4m40

После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:

  • для впускных клапанов — 0,25 мм;
  • для выпускных — 0,35 мм.

Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей

Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.

Регулировка клапанов 4m40

Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.

Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.

В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.

V-образный двигатель


V-образная схема. Такая компоновка позволяет значительно сократить длину мотора, но при этом увеличивает его ширину. Наиболее распространенные V6 и V8. На самом деле идея компактного двигателя была запатентована еще до того, как появились многоцилиндровые монстры. Такой двигатель был создан в 1889 году. Он имел два цилиндра с углом развала 17 градусов и развивал 1,6 л. с. при 900 об/мин. V-образная компоновка, по сути, представляла из себя два двигателя, расположенных рядом друг с другом и приводящих в движение один общий коленчатый вал. Такая компоновка позволила сократить размеры мотора в длину почти вдвое.

В автомобилестроении первый V-образный мотор появился в 1905 году. Это был авиационный двигатель, построенный французским изобретателем Леоном Левавассером. Вначале моторы, построенные по такой схеме, устанавливали на грузовики и автобусы, а со временем они стали встречаться и под капотами легковых автомобилей. И все же, несмотря на многие положительные качества такой схемы, она не вытеснила рядную. Ведь там где есть плюсы, всегда есть и минусы. Главным образом это более сложная конструкция (два газораспределительных механизма вместо одного), и, следовательно, трудоемкость производства и дальнейшего ремонта. Кроме того, габаритные размеры хоть и уменьшились в длину, но моторы при этом «разрослись» в ширину.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Ремонт

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Можно продиагностировать детали силового агрегата без его разборки. Для правильной диагностики, необходимо знать, какая компрессия должна быть в 2110. Статья содержит информацию о способах измерения компрессии и подробную инструкцию с видеопроверки 16-тиклапанного двигателя.

Рабочий цикл

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

  1. Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
  3. Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
  4. Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.


Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

ВАЗ-21124: цена и кое-что еще

Сегодня данный автомобиль заводом уже не выпускается, поэтому вероятность где-то найти его в новом состоянии мала. Куда проще купить такой транспорт б/у. Что касается расценок, то несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом же его стоимость порядка 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы машины. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может на порядок вырасти. Кстати, нередко возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может повредить клапана мотора. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически менять ремни и следить за его состоянием. Приобретать авто с погнутыми клапанами не рекомендуется. В целом же стоимость 300 000 рублей вполне обоснована, хотя можно постараться найти вариант и подешевле, но рискуете нарваться на битую машину или требующую серьезного ремонта.

Кому отдать своё предпочтение

Сравнивать между собой рядные и V-образные двигатели во многом корректно только применительно к моторам с 6 цилиндрами, поскольку в обоих случаях автопроизводители предлагают соответствующие варианты компоновок.

Если среди рядных вариантов 4-цилиндровые конструкции являются нормой и относятся к числу самых распространённых, то в случае с V-образниками отсчёт начинается только с 6 цилиндров, заканчиваясь на 12 единицах рабочих элементов ДВС.

Что из этого выбрать, каждый решает для себя сам

Тут покупателю автомобиля следует обратить внимание на то, что он ждёт от мотора и на какие условия эксплуатации при этом рассчитывает

https://youtube.com/watch?v=k16XbPuV4JE

V-образные ДВС станут прекрасным выбором для тех, кто хочет взять машину с мощным и тяговитым двигателей, возможно даже с турбонаддувом. Рядные моторы считаются уделом малолитражек. 4 рабочих цилиндра, установленные в ряд, не требуют много места, спокойно размещаются под капотом многих компактных автомобилей, выдают неплохие показатели мощности и производительности.

В настоящее время самыми распространёнными ДВС считаются рядные 4-цилиндровые агрегаты. Но это ещё не говорит о том, что они самые лучшие. В их пользу говорит простота конструкции. Такие двигатели простые в техническом и экономическом плане. 4 цилиндра позволяют расположить их в ряд поперёк или вдоль подкапотного пространства, комплектовать с разными трансмиссиями.

При этом у рядных четвёрок есть один недостаток, связанный с ограниченным рабочим объёмом. Подобные ДВС выпускаются с объёмом от 1 до 2,5 литров. Для серийных машин этого зачастую достаточно. Но если нужно поднять мощность, увеличить производительность, приходится добавлять и число цилиндров. Тут на первый план выходит уже V-образный силовой агрегат.

Двигатели грузовиков Mitsubishi Fuso Fighter

Линейка двигателей Mitsubishi Fuso Fighter включает в себя несколько различных модификаций. Все версии моторов для данной грузовой серии комплектуются исключительно агрегатами собственного производства, для которых характерны высокая экономичность и длительный ресурс работы.

В последних поколениях Mitsubishi Fuso Fighter оснащается рядными дизельными силовыми установками с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Ресурс работы данных силовых агрегатов достигает одного миллиона километров. При этом они демонстрируют исключительную устойчивость к коррозии металла. В рамках данного грузового семейства доступными являются двигатели с номинальной мощностью от 245 до 280 лошадиных сил.

Ёмкость стандартного топливного бака данного грузовика составляет 100 литров дизельного топлива.

Если же обратиться к истории, то можно вспомнить о том, что изначально, в 1980-х годах, грузовики Mitsubishi Fuso Fighter оснащались бензиновыми двигателями (сейчас, конечно же, таких автомобилей уже не осталось: вряд ли их можно встретить на наших дорогах).

Мотор Mitsubishi JH4 был двигателем с F-образной головкой, основанным на двигателе Willys Hurricane и его предшественнике Willys Go-Devil с четырьмя боковыми клапанами, который в своё время был разработан для стародавних внедорожников и пикапов Мицубиси, а также для грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso. Он имел объём 2,2 литра (2199 кубических сантиметров), мощность 69 лошадиных сил. И он же лёг в основу дизельного двигателя KE31 аналогичных размеров.

В дальнейшем, при производстве Мицубиси Фусо Файтер стали использоваться сугубо дизельные двигатели – вначале атмосферные, а потом и с турбонаддувом, четырёхцилиндровые и шестицилиндровые.

Пример четырёхцилиндрового силового агрегата для Mitsubishi Fuso Fighter.

Двигатель 4M50: технические характеристики

  • Рабочий объём двигателя – 4899 куб.см.
  • Максимальная мощность – 180 л.с. (132 кВт), при 3200 об./мин.
  • Максимальный крутящий момент – 412 Н*м (42 кг*м), при 1800 об./мин.
  • Тип двигателя – рядный, 4-х цилиндровый, с непосредственным впрыском.
  • Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Нагнетатель – турбина, привод клапанов – DOHC.

Примеры шестицилиндровых силовых агрегатов для Mitsubishi Fuso Fighter.

Двигатель 6D14: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6557 см3;
  • Мощность двигателя – 160 л.с., при частоте 2900 об./мин;
  • Крутящий момент – 420 Н-м, при 1800 об./мин;
  • Степень сжатия – 17.0.

Двигатель 6D15: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6919 см3;
  • Мощность двигателя – 185 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 650 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия – 17.0.

Двигатель 6D16: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 6919 см3;
  • Мощность двигателя – 185 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 500 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия – 18.0.
  • Диаметр цилиндров – 118 мм, ход поршня — 115 мм.

Двигатель 6D17: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; OHV;
  • Рабочий объём двигателя – 8,2 литра;
  • Мощность двигателя – 220 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 550 Н-м, при 1400 об./мин;

Двигатель 6M60: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов; SOHC;
  • Рабочий объём двигателя – 7545 см3;
  • Мощность двигателя – 270 л.с., при 2700 об./мин;
  • Крутящий момент – 800 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия: 17.5.
  • Диаметр цилиндра – 118 мм, ход поршня – 115 мм.

Двигатель 6M61: технические характеристики

  • Количество цилиндров – 6; 12 клапанов;
  • Рабочий объём двигателя – 8201 см3;
  • Мощность двигателя – 210 л.с., при 2900 об./мин;
  • Крутящий момент – 570 Н-м, при 1400 об./мин;
  • Степень сжатия: 19.

Трехцилиндровые двигатели[]

Рядный трехцилиндровый двигатель

Четырехтактный трехцилиндровый рядный двигатель с чередованием вспышек через 120 градусов

Четырехтактный трехцилиндровый рядный двигатель с чередованием вспышек через 360/180 градусов

Рядный трехцилиндровый двигатель, установленный поперечно, в действительности представляет собой развитие конструкции рядного двухцилиндрового в попытке обрести компромисс между проблемами вибрации последнего и шириной четырехцилиндрового двигателя. В особенности это относится к двухтактным двигателям, кривошипные камеры которых становятся чрезмерно широкими в трехцилиндровом варианте, а в четырехцилиндровом он был бы безусловно громоздким.

Двухтактный трехцилиндровый двигатель был фаворитом фирм в 70-х, тому есть множество примеров среди мотоциклов компаний Suzuki и Kawasaki. Оба этих изготовителя даже решились на создание двухтактных двигателей объемом 750 куб. см; GT 750 с водяным охлаждением от компании Suzuki и КН 750 от Kawasaki.

Шатунные шейки коленчатого вала располагались между собой под углом 120 градусов, и силы первого порядка были достаточно хорошо сбалансированы, но из-за сложного эффекта «качающейся пары» (скорее, «качающейся тройни»), они прославились высоким уровнем высокочастотной вибрации, особенно, если агрегат был недостаточно хорошо изолирован от рамы резиновыми подушками.

Четырехтактных представителей такой схемы также достаточно много, от BSA RocketThree, и Triumph Trident конца 60-х, до «туреров» с карданным валом от компании Yamaha — XS 750 и 850, а также трехцилиндровых мотоциклов компании LaVerda, выпускавшихся в 70-х и 80-хгодах. Много лет компания LaVerda использовала коленчатый вал, в котором шатунные шейки располагались под углом 180/360 градусов (когда центральный поршень достигает ВМТ, а два других — НМТ и наоборот), но позже переняла схему с 120-градусным коленчатым валом, и следующий двигатель стал более уравновешенным.

Triumph осталась верна трехцилиндровому двигателю, многие модели этой компании отличаются рядным трехцилиндровьм двигателем поперечного расположения. Однако, по мнению большинства изготовителей, у трехцилиндрового двигателя есть небольшое преимущество по сравнению с рядным четырехцилиндровым, он представляет собой превосходный компромисс между низкооборотным двухцилиндровым двигателем и четырехцилиндровым с его запредельной мощностью.

Рядный трехцилиндровый двигатель горизонтального расположения

Компания BMW выступила с интересной вариацией на вышеупомянутую тему в виде своего К 75, цилиндры которого располагаются горизонтально в ряд, а коленчатый вал — продольно вдоль рамы мотоцикла; по существу он был развитием их горизонтального четырехцилиндрового двигателя, появившегося ранее. Несмотря на то, что на первый взгляд двигатель несколько необычный (головка цилиндра этого двигателя располагается с одной стороны, а кривошипная камера — с другой], он достаточно узок и компактен, а также обладает низким центром тяжести и хорошо подходит для карданной схемы привода.

Трехцилиндровый V-образный двухтактный двигатель

Двухтактный V-образный трехцилиндровый двигатель

Согласно любым стандартам, трехцилиндровый V-образный двухтактный двигатель — причуда, и кажется, что такая конструкция двигателя вряд ли может получить развитие.

Впервые такой двигатель появился в роли силовой установки для 500-кубового мотоцикла класса Grand Prix. Странное расположение цилиндров было выбрано с целью избежать проблемы увеличения ширины, присущей двухтактным рядным трехцилиндровым двигателям; даже если уменьшить длину коленчатого вала до минимально возможных размеров, при разделенных кривошипных камерах двигатель все же, остается большим из-за широких цилиндров с продувочными каналами. Благодаря смещению центрального цилиндра допускается их частичное наложение, и общая ширина, таким образом, снижается. После удачного выступления на соревнованиях компания Honda выпустила дорожную версию — NS 400R.

ВАЗ-2110 Десятое семейство – мелкими сериями

Помимо серийных автомобилей ВАЗ на базе «десятого» семейства создано несколько модификаций, выпускаемых мелкими партиями или вообще в единичных экземплярах. Удлиненный седан — ВАЗ-21108 «Премьер». По сути — это ВАЗ 21103, удлиненный на 175 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, 21108 отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонарики. Но все-таки главный козырь этой машины — ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. По заказу могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое. Машина производится и имеет вин-код «X7Y».

ВАЗ-21109 — настоящий 4-х местный лимузин.

ИА ЛадаОнлайн

«ЦЕНТРОСАЙТ» по заказу Десятки.ру , 2005 — настоящее время. При использовании материалов сайта прямая гиперссылка на www.desyatki.ru обязательна.

Нумерация в зависимости от марки

Определенной классификации по правилам нумерации цилиндров двигателя нет и здесь каждый производитель волен делать ее такой, как он решит.

Частенько встречается такое, что даже у одного производителя на разных марках автомобилей различные модели цилиндров. Именно по этой причине при ремонтных работах опираться следует только на инструкцию по эксплуатации.

Очень интересует многих нумерация цилиндров тракторных v образных двигателей. Она может так же, как и в автомобилях быть различной.

При использовании двигателей с расположением в виде галочки поперек движения присутствует иной порядок нумерации. Первый цилиндр здесь будет тот, который расположен ближе к салону со стороны водительского места.

Далее распределены цилиндры с одной стороны, которая ближе к салону — нечетные номера, а со стороны радиатора — четные.

Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)

Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)

Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото видео)

Как видно из всего этого, нумерация цилиндров в двигателе совершенна разнообразна. По этой причине полагаться на какие-либо посторонние данные совершенно не следует.

Самое главное в определении данного показателя — это инструкция по эксплуатации вашего двигателя, в которой и указано, как нумеруются цилиндры.

Что касается нумерации цилиндров двигателя ВАЗ, то они известны многим водителям.

ДВС на 8 цилиндров

Из-за габаритов двигатели делаются V-образной компоновки.

Восьмицилиндровый ДВС от Chevrolet:

Возможный порядок работы восьмицилиндрового двигателя современной машины:

  • вариант 1–5–4–2–6–3–7–8 — основной;
  • принцип 1–8–4–3–6–5–7–2 – другая вариация.

Различие это мнимое и произошло из-за разницы в подсчете цилиндров. В США цилиндр 1 расположен спереди по направлению движения авто, слева, а в европейской системе – справа. Нумерация цилиндров производится в шахматной последовательности, в направлении назад и слева направо, поэтому обе классификации представляют, по сути, одно и то же, что иллюстрирует схема:

Интервал между зажиганием топлива 90 град.

Недостатки рядных шестёрок

Увы, но есть множество причин тому, что количество рядных шестёрок значительно сократилось. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за значительного количества цилиндров, выстроенных в ряд, установить его вдоль можно не под каждый капот. Если же расположить его поперечно, то не останется места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные двигатели им просто не нужны.

Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные V6.

Недостатки V6

V – образные моторы при таком же количестве цилиндров, как у рядного собрата совсем не так хорошо сбалансированы. Они по сути созданны из двух рядных 3-цилиндровых двигателей, следовательно, любой V6 требует специальных балансировочных механизмов, которые будут уравновешивать мотор во время его работы. Без балансировочных валов на коленчатый вал действовали бы огромные нагрузки, создаваемые при возвратно-поступательных движениях деталей.

Балансировка двигателя ухудшается с ростом его рабочего объёма и увеличением размера цилиндра (так как растёт масса поршня). Противовесы в таком случае также добавляют сложности в конструкцию двигателя и процесс производства, увеличивая его стоимость. Например, у DOHC V6 должно быть 4 распредвала и 24 клапана, а дополнительные балансировочные валы, расположенные в каждой головке, лишь добавят сложности при ее обслуживании.

В течение многих лет двигатели V6 убивали рядную шестерку, также известную как I6, и данному развитию компоновки двигателей предполагалось забвение. Но Mercedes-Benz совершил воскресение. Это вернуло рядную шестерку в модели M256, совершенно нового дизайна двигателя, чтобы заменить многие из его V6.

Таким образом, именно низкие затраты на разработку двигателя и хорошая его уравновешенность обеспечили этому старому дизайну двигателя возрождение с использованием новых технических решений.


Электрическая система 48В обеспечивает в четыре раза больше мощности своего предшественника 12 В при том же токе и позволяет электрифицировать ключевые компоненты (например, компрессор кондиционера) или внедрять новые технологии (например, электрический вспомогательный компрессор) и, следовательно, экономить топливо. Низковольтная система не требует дополнительной архитектуры безопасности высоковольтной сети.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: