Как починить рабочий цилиндр сцепления
Перед началом работ по разборке и ремонту РЦС необходимо приготовить коробку для складывания деталей устройства
Это избавит от неприятностей, связанный с утерей важного элемента. Затем нужно демонтировать рабочий цилиндр сцепления по следующей схеме:
- ослабить крепежную гайку шланга гидравлического привода сцепления;
- снять оттяжной пружинный механизм;
- извлечь шплинт толкателя;
- открутить два винта, при помощи которых РЦС крепится к картеру коробки передач;
- демонтировать скобу крепления;
- вытащить РЦС из вилки сцепления;
- снять крепежную гайку гидравлического привода.
Теперь необходимо подождать, пока из шланга полностью вытечет вся рабочая жидкость (предварительно, под шланг следует установить пустую емкость). Далее можно приступить к разборке РЦС по следующей схеме:
- отвернуть выпускной клапан;
- с помощью отвертки снять защитный чехол и демонтировать толкатель;
- с помощью тоненького приспособления вытолкнуть поршень;
- снять с поршня пружину и манжеты;
- очистить все отверстия и клапан РЦС
Этапы работ после разборки ГЦС:
- Приготовить ремонтный комплект для РЦС.
- Промыть тормозной жидкостью все детали устройства и провести их осмотр на наличие дефектов.
- Заменить манжеты и защитный чехол, если они износились или стали малоэластичными (для замены используются комплектующие из ремкомплекта).
- Для замены изношенной пружины следует использовать деталь, полностью соответствующую по параметрам жесткости и размерам.
- При выявлении дефектов поршня, толкателя, штуцера или корпуса РЦС, понадобится замена всего узла. Отдельно такие детали не продаются, но можно взять их из другого такого же узла.
- Сборка РЦС выполняется в обратном порядке. После этого устройство устанавливается на его место.
- Перед началом эксплуатации авто следует проверить герметичность гидропривода.
Если ваш ремонт касался только РЦС, то все равно необходимо прокачать магистраль сцепления. Порядок выполнения такой работы описан ранее. После завершения всех работ нужно проверить надежность работы системы. Проследите, чтобы педаль нажималась плавно, а передачи переключались с первого раза и без проблем.
Замена Тормозных Колодок Газ 3110 ~ AUTOINTERLINE.RU
Подмена тормозных колодок газ 3110
Колодки заменяем, если толщина их накладок уменьшилась до 1 мм.
Отверткой выводим стяжную пружину из зацепления с фронтальной колодкой и снимаем ее.
Поддерживая со стороны тормозного щита шток прижимающей пружины фронтальной колодки, другой рукою жмем на внешную чашечку и, повернув на 90°, снимаем пружину вкупе с чашечками.
С внутренней стороны тормозного щита вынимаем шток.
Отводим одну из колодок вперед и снимаем пружину с разжимного стержня.
Снимаем прижимающую пружину с другой колодки.
Ключом “на 19” отворачиваем две гайки опорных пальцев.
Вынув палец задней колодки, отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от приводного рычага…
… и снимаем тормозную колодку.
Вынув 2-ой палец, снимаем другую колодку. Для установки новых колодок нужно закрепить на их приводной рычаг, разжимной стержень и регулировочный эксцентрик стояночного тормоза, сняв их с прежних.
Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга
Я когда все сделал, разработал два барабана, отрегулировал эксцентрик на ручник и нижние эксцентрики, Я…
Замена колодок ГАЗ-3110.
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
Для этого вынимаем шплинт из болта крепления приводного рычага стояночного тормоза.
Удерживая отверткой болт, ключом “на 17” отворачиваем гайку…
…и разъединяем колодку и рычаг.
Аналогично отсоединяем рычаг от второй колодки.
…и снимаем разжимной стержень.
Отвернув гайку ключом “на 17”,…
…снимаем регулировочный эксцентрик стояночного тормоза.
Собираем и устанавливаем колодки в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Длина фрикционной накладки передней колодки – 300, задней – 250 мм
Во время сборки лыски опорных пальцев поверните навстречу друг другу.
Установив барабан, нажмите несколько раз на тормозную педаль. Для следующей операции потребуется помощник.
При нажатой тормозной педали, вращая по направлению стрелок опорные пальцы, подводим нижнюю часть колодок к барабану.
В этом положении слегка затягиваем гайки пальцев. Отпустив педаль, проверяем легкость вращения барабана (при задевании за накладки чуть отводим колодки) и окончательно затягиваем гайки.
После установки колодок отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Post Views: 1
Некоторые советы
- Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
- «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
- Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать. То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
- Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
- Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
- Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.
Замена неисправного цилиндра тормозов
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.
https://youtube.com/watch?v=L2g6UNlz_7s
Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.
После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.
Барабан Газель
Расточенный барабан Газель. Барабан тормозной Газель. Задний барабан Газель.
Цена 2200 руб.
Прежде всего предлагаем Вашему вниманию расточенный барабан тормозной на Газель. Барабаны однако бывают двух видов. Расточенные и к примеру не расточенные. Разница между ними заключается в в свою очередь в следующем. Только расточенные барабаны 3302 можно одеть на две абсолютно новых задних тормозных колодки. Не расточенные барабаны Вы на обе новых тормозных колодки одеть к сожалению не сможете. То есть Вам придётся менять по одной колодке за раз. Если одна колодка сносилась, поставили новую. Если вторая колодка сносилась, опять заменили. Такие барабаны ходят дольше, но и возни с ними то же больше. Только на расточенных барабанах Вы без проблем можете заменить сразу две колодки на новые. В общем, сколько людей, столько мнений. Мы продаём только расточенные тормозные барабаны на Газель. Можем к тому же предложить Вам и тормозные колодки Газель, задние и передние.
Что нужно для замены
Чтобы произвести замену тормозного цилиндра, необходимо позаботиться о подготовке некоторых инструментов и материалов:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- сухая ветошь;
- металлическая щетка;
- WD-40 (если что-то пойдет не по плану);
- домкрат;
- тормозной цилиндр;
- баллонный ключ.
Инструменты для замены заднего тормозного цилиндра Перед заменой желательно приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их все равно нужно периодически менять, а разобранная задняя часть авто позволит без проблем это сделать. Выполнять работу нужно в просторном помещении ил на улице, чтобы было куда раскладывать запчасти после демонтажа
Важно запоминать не только последовательность их снятия, но и способ вынимания. Как только все будет готово, можно приступать к ремонтным работам
Съемник тормозных цилиндров
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Задний тормозной цилиндр. Благодаря ему тормозные колодки контактируют с тормозным барабаном, и от этого контакта автомобиль тормозит. При повреждении цилиндра с одной стороны, колесо либо вообще не тормозит, либо тормозит очень слабо, а иногда и случается, что тормозная жидкость протекает через барабан. Желательно время от времени проверять тормозной механизм, так как это тормозной механизм транспортного средства, и если он выйдет из строя в любой момент, очень вероятно, что произойдет ДТП .
Где находится задний тормозной цилиндр? Вам придется снять тормозной барабан, после чего его очень легко будет увидеть, если вы вообще не понимаете, что это такое, и никогда в жизни его не видели, в этом случае посмотрите фото ниже, где он отмечен красной стрелкой и, как вы можете видеть, его концы (отмечены синими стрелками) соединены с тормозными колодками, мы уже упоминали, что он давит на тормозные колодки, а именно поршни, отмеченные синими стрелками, выдвигаются и давят на колодки своим давлением.
Когда следует заменять задний тормозной цилиндр? Если есть заклинивание и протечка, заклинившие цилиндры легко понять, в этом случае одно колесо не может вообще тормозить или перестать тормозить, и, что самое главное, колесо продолжает тормозить, все эти ситуации и говорят, что в некоторых положениях тормозной цилиндр заклинило.Если она протекает, гораздо труднее определить, действительно ли она начинает исчезать — первый симптом, который должен вас беспокоить, это то, что тормозная жидкость заканчивается и течет на одном из задних колес (если вы видите фотографию, очень вероятно, что тормозной шланг треснул, но если это настоящая тормозная жидкость, вы скоро это увидите.)
Замена переднего тормозного цилиндра
На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:
- у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
- на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.
Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:
- ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
- домкратим машину, скидываем переднее колесо;
- отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
- ослабляем гайку тормозного шланга;
- отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
- отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
- отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;
устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра. Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком
При постукивании важно не сломать прокачной штуцер
Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.
Читать дальше: Притча про блудного сына
Эффективность работы тормозов низкая
Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:
- тормозные колодки замаслились;
- заклинивают поршни в цилиндрах колес;
- пришли в негодность накладки на колодках;
- произошел перегрев механизмов тормозной системы;
- неверно был настроен регулятор давления;
- один из контуров потерял герметичность.
Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.
Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.
При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.
Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.
Замена неисправного цилиндра тормозов
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.
Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.
После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.
Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.
Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:
- правое заднее колесо;
- левое переднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо.
В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.
В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.
Ремонт рабочего тормозного цилиндра – решаем проблемы
Рассмотрим возможные поломки рабочего тормозного цилиндра, их признаки, а также методы устранения. В случае, если речь идет о заедании поршня, то узнать о такого рода неисправности можно по непрямолинейному движению авто во время торможения, а при резком торможении даже возможен занос. Чтобы выявить причину необходимо осмотреть все трубопроводы системы, промыть замаслившиеся и, конечно же, при необходимости заменить изношенные детали на новые. Не скупитесь на оригинальные запчасти, это гарантирует вам, что залезать под капот придется реже.
Если же заедание поршня происходит из-за некачественной жидкости, тогда следует немедленно промыть систему гидропривода и заменить ее поврежденные элементы и саму жидкость на более качественную. Делая это, не забудьте удалить попавший воздух. Об утечке тормозной жидкости из рабочего цилиндра свидетельствует, естественно, ее пониженный уровень в бачке, а также более затрудненный ход педали тормоза. В этом случае также необходимо определить место течи и заменить все непригодные детали.
https://youtube.com/watch?v=9CuwUQYcktc
Сборка корпуса тормозной скобы
После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций:
— перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 ТУ 38.10.1129-80 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;
— смазать жидкостью НГ-213 рабочую поверхность поршня и чехла и установить последний на поршень (рис. 2).
— установить корпус с пальцами в отверстия основания;
— установить колодки на прежнее место;
— подсоединить гибкий шланг к корпусу скобы.
Замену направляющих пальцев необходимо производить в следующем порядке:
— выполнить операции по снятию тормозных колодок. При этом следует пометить колодки, чтобы при последующей сборке установить их на прежнее место;
— вывернуть болт крепления второго направляющего пальца (рис. 3);
— снять чехлы пальцев с основания;
— извлечь направляющие пальцы из отверстий основания;
— заменить изношенные направляющие пальцы, предварительно смазав их смазкой УНИТОЛ-1 и надев на них защитные чехлы (чехлы не должны иметь повреждений);
— выполнить проделанные ранее операции в обратной последовательности.
Замена основания
Для замены основания необходимо:
— отсоединить корпус от основания (см. выше);
— извлечь тормозные колодки с основания и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;
— вывернуть два болта крепления основания к поворотному кулаку и снять основание;
Ремонт тормозного диска
Диск подвергается ремонту, если его рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм.
Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы. Для ремонта диска необходимо:
— снять корпус и основание с поворотного кулака;
— снять диск со ступицы, для чего отвернуть болты с пружинными шайбами;
— прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.
При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке между стенками диска.
Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм.
Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.
При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.
Проверка состояния
О необходимости поменять вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр могут сообщить соответствующие признаки.
Первоочередной признак выхода из строя ВУТ заключается в увеличении усилия, которое нужно прикладывать к педали для торможения.
Чтобы точно убедиться в неисправности, выполните следующую проверку:
- Заглушите двигатель;
- 5-6 раз подряд выжмите педаль тормоза;
- Зажмите педаль в пол;
- Заведите двигатель;
- Если ВУТ исправен, педаль сразу же пойдет вверх.
Проверяем состояние Если у вас под капотом стоит карбюраторный двигатель на ВАЗ 2109, определить неисправность ВУТ можно несколько иначе на начальных стадиях:
- Изначально педаль будет работать нормально, прикладывать придется небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Но при этом двигатель троит на холостых;
- При нажатии на тормозную педаль холостой ход успокаивается;
- Нажав на газ при нейтральной передаче, возникают провалы в работе карбюратора;
- Если такие симптомы наблюдаются, при работающем моторе снимите патрубок со штуцера ВУТ и заглушите его пальцем или другим подручным инструментом;
- Стабилизировался холостой ход? В этом случае замены вакуумника не избежать.
Если подобная неисправность была обнаружена во время движения, продолжать ехать можно только при отключении ВУТ.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации Газели могут возникнуть поломки. Зная причину неисправности, водитель всегда сможет устранить проблему.
Слишком свободный ход педали тормоза
Рабочий ход педали тормоза может быть увеличен из-за утечки тормозной жидкости из цилиндров. В случае нарушения герметичности необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и высушить колодки, а также барабаны и диски. Если утечка жидкости произошла в соединениях трубопроводов, то нужно подтянуть эти соединения, либо заменить прокладки.
Свободный ход педали может возникнуть из-за присутствия в системе гидроприводы воздуха. Для того чтобы решить эту проблему стоит прокачать систему.
Занос автомобиля в сторону в процессе торможения
Занос Газели может происходить по нескольким причинам.
Основными причинами являются:
- Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок. При возникновении проблемы стоит заменить колодки, либо вымыть накладки и отшлифовать их, чтобы удалить пыль.
- Разное давление воздуха в шинах. В этой ситуации следует довести давление до нормального состояния.
- Произошла утечка тормозной жидкости в тормозном механизме. Устранение течи решит проблему.
Иногда из-за неисправности регулятора давления задние колеса останавливаются раньше, чем передние. В этом случае производят замену регулятора.
Вибрация и свист тормозов
Вибрация тормозов может возникать из-за износа накладок или посторонних включений в них. В этом случае следует заменить колодки на новые.
Износ тормозного диска может также вызвать писк и вибрацию тормозов. Устранить неполадку можно, если прошлифовать диск или заменить его.
Нерастормаживание колес
Неполное растормаживание колес происходит из-за разбухания уплотнителей главного цилиндра. Решить проблему поможет прокачка системы гидропривода.
Назначение
На многих европейских грузовиках малой грузоподъемности несущим элементом является сам кузов. Он объединяет в себя ряд силовых элементов – лонжеронов, на которые и возлагается вся нагрузка. Но если рассматривать российскую «ГАЗель», здесь все иначе. Даже на микроавтобусы устанавливается рама. Что уж говорить – «Соболь», который, по сути, и не является грузовиком, и то построен на раме. Это классическая схема постройки автомобилей. Изначально она практиковалась и на легковушках. Но постепенно от такой конструкции стали отказываться. Сейчас рамами оснащают лишь некоторые внедорожники и коммерческий транспорт грузоподъемностью полторы и более тонн.
Таким образом, рама «ГАЗели» (фото ее вы можете увидеть выше) является ее несущим элементом. Именно на раму крепятся все важнейшие элементы в автомобиле:
- Кабина.
- Кузов.
- Подвеска.
- Двигатель.
Помимо прочего, на раму крепятся буксировочные крюки и буфера, о которые ударяется балка в случае большого хода подвески. Поэтому данный элемент должен отвечать высоким требованиям и быть стойким к нагрузкам.
Комментарии
Руководства по ремонту
Виктор
написал(а), 11.06.2014 Для замены тормозных цилиндров ( на примере передних — на задних все по аналогии). 1) Снимаем колесо, не забудьте отпустить болты)) 2) Разведите тормозные колодки, отвертка вам в помощь. 3) Выбейте или снимите направляющие пальцы с пружин, чтобы снять колодки. 4) Открутите крепежный болт тормозного шланга, желательно перед этим пережать шланг. 5) Снимаем суппорт, чтобы открутить тормозную коробку. 6) Выбейте тормозные цилиндры. Можете молотком все ровно новые будете ставить. 7)Поставьте новую деталь в посадочное место, после чего смело начинаем все собирать в обратном порядке.
Константин
написал(а), 26.11.2014 Услышал неприятный шелест в районе заднего колеса. Остановился, потрогал колёсный диск. Он был сильно горячим. Задние тормоза на моём стареньком Митсубиси Лансер, барабанные. Понял, что скорее всего не растормаживается рабочий цилиндр. Потихоньку доехал до гаража приятеля, благо он был близко. Загнал машину на яму и стал разбирать. Барабан долго не хотел слезать, так как его распёрло колодками. Кое как всё же сбил. Как и предполагал, тормозной цилиндр закис и обратно не закрывался. Снять его оказалось проблемой. Всё приржавело намертво и пришлось долго греть горелкой. Кое как открутил и снял. Съездил с приятелем за новым цилиндром(хорошо, что оказался в наличии). Новый поставил без проблем, после чего прокачали тормоза. Самое сложное в процедуре было снятие барабана и старого цилиндра.
https://www.youtube.com/watch?v=ZLiWDHDdSdg
Как вставить тормозной цилиндр в суппорт
После замены старых колодок на новые почти наверняка возникнет ситуация, когда суппорт обратно не будет становиться. Этому будет мешать выдвинутый тормозной цилиндр. Это происходит потому, что, когда колодки изнашиваются, у них становится тоньше материал, и чтобы торможение оставалось эффективным тормозная система компенсирует изменение расстояния от тормозных колодок до диска путем добавления тормозной жидкости из бачка тормозной системы. Соответственно тормозной цилиндр находится в выдвинутом состоянии и поэтому его необходимо задвинуть обратно.
На фото суппорт не устанавливается на место из-за выдвинутого поршня.
Это можно сделать несколькими способами. Например, использовать старую колодку, поставить ее на цилиндр и сильно надавить рукой. Если не хватает сил, то можно использовать рычаг из крепкой отвертки вставив ее в отверстие суппорта.
Используя отвертку как рычаг давим на поршень.
Если же не получается задвинуть поршень, то можно использовать обычный автомобильный домкрат. Скручиваем домкрат почти полностью и устанавливаем его как на фото. Своей нижней площадкой он упирается в поршень, а нижними ребрами в суппорт. Затем раскручиваем домкрат и поршень легко заходит на свое место.
Если же нет в наличие домкрата, то можно использовать болт, шайбы и гайки как на фото ниже.
После установки суппорта на место затягиваем болты на нем.
Теперь нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки подвелись к дискам.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра. Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20. Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком
При постукивании важно не сломать прокачной штуцер
Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.