Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Для чего АКБ снимают зимой

Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

Как правильно снимать АКБ?

Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ

Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.

Далее придерживайтесь установленной последовательности:

  1. Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
  2. Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
  3. Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
  4. Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
  5. Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
  6. Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
  7. Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть

Определяем минус

Определить полярность клемм совсем нетрудно, тем более, что практически на всех современных батареях она обозначена символами «+» и «–». Это рельефное обозначение четко выделяется на корпусе. В этом случае все просто, и объяснять ничего не нужно, но может случиться так, что подобных обозначений на батарее не окажется. Как же тогда быть? Определить значение токовывода можно несколькими методами.

Если аккумулятор подключен к бортовым системам, то даже при отсутствии обозначений определить полярность будет совсем нетрудно. К минусу подключен толстый кабель черной окраски, а к плюсу – разноцветная проводка. Кроме того, плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.

Следующий способ более «продвинутый». Он подразумевает использование мультиметра, щупы к которому присоединены красным и черным проводами

Щупами касаемся клемм и обращаем внимание на показания прибора. Если он будет показывать положительное значение, это значит, что под щупом с черным проводом находится минус

Есть еще одно, «экзотичное» средство. К обеим клеммам аккумулятора прикручивается по одному медному проводу. Затем берутся две наполненных водой емкости и в них растворяется лимонная кислота. Раствор не должен быть насыщенным – вполне хватит щепотки кислоты на стакан воды. В каждую емкость погружаем конец одного из подключенных к аккумуляторной батарее проводов. Теперь следим за реакцией. В емкости, в которую опущен провод от минуса, начнут образовываться газы.

Что означают эти цифры?

Впрочем, добавляет специалист, если АКБ уже успели довести до полной разрядки, ей уже не получится чем-либо помочь. Свинцово-кислотная автомобильная батарея может стать химически несбалансированной, что будет препятствовать процессу полноценного заряда. Иными словами, аккумулятор попросту придет в негодность.

Также мы должны упомянуть, что зарядка за четыре часа до 100% – это не жесткое правило. Здесь играют роль много факторов, включая то, насколько разряжена батарея, сколько ампер выдает ваш генератор, на каких оборотах работает двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, и так далее, вплоть до утечек тока, температуры, дополнительных электропотребителей…

Старые автомобили, с небольшим количеством компьютеров или другими паразитическими стоками в электрической системе, скорее всего, будут заряжать свои батареи быстрее, даже если у них есть генераторы переменного тока или генераторы с меньшей производительностью.

фото: Obi Onyeador / unsplash.com

Хотя, с другой стороны, кто ж будет крутить машину вхолостую хотя бы 25-35 минут, не говоря уж о 4 часах, при условии, что законодатель ограничивает долгий прогрев автомобиля на холостом ходу в жилых зонах, во дворах, где запрещена стоянка с включенным двигателем (пункт 17.2 ПДД).

Напомним, что «стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

То есть запрещено гонять мотор в городе вхолостую более 5 минут. Штраф (статья 12.28 КоАП РФ) – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. 7 штрафов, которые водитель может получить во дворе

Ну и наконец, как мы говорили выше, запуск автомобиля (момент старта мотора стартером) требует много энергии, поэтому если вы планируете подержать мотор на холостом ходу только в течение, скажем, 15 минут, на самом деле вы потеряете больше энергии, чем зарядите в аккумулятор.

Что делать, если прикипела клемма

Несмотря на простоту того, как снять и поставить аккумулятор с машины, в процессе работы могут возникать трудности. Наиболее распространенной проблемой считается прикипание клемм в месте соединения. Причина достаточно простая — попадание воды и даже влаги на контакт вызывает образование электролитической пары. Сцепление между элементами становится настолько прочным, что устранить его руками невозможно.

Справка! Для быстрого решения проблем автолюбители используют подручные средства. Расцепить крепления простыми ударами можно, но есть риск повреждения аккумуляторной батареи. Безопасным методом считается нанесение WD40 на проблемную клемму.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Фото: www.yourmechanic.com

Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?

Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…

Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.

Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую

Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины

Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».

Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?

Далеко не все водители строго соблюдают последовательность снятия клемм и снимают их, как возьмет рука. Однако это не только вредно для транспортного средства, но и опасно для водителя.

Во-первых, если первой снять плюсовую клемму, то она может случайно коснуться массы. Цена такой бесшабашности – короткое замыкание. Например, спровоцировать замыкание можно во время снятия плюсовой клеммы при помощи ключа.

А вот если поступать по правилам и в первую очередь снять минусовую клемму, тогда электрическая цепь будет разорвана, и замыкания можно не опасаться

Вот почему так важно соблюдать последовательность

Какие последствия ожидают вас при неправильной очередности подключения

При неправильной очередности подсоединения разъемов, но с соблюдением всех мер безопасности, в принципе? теоретически ничего опасного произойти не может.

Однако на практике! Установив сначала клемму (-), закрепим ее ключом. Затем закоротим с помощью ключа вторую (+) на автомобильный кузов.

В результате, вырвется ток с огромной скоростью и произойдет замыкание небывалой силы, которое повлечет за собой следующие не очень приятные события:

  • разгерметизацию аккумулятора;
  • разрушение пластин аккумуляторной батареи;
  • полный выход элемента питания из рабочего строя;
  • возникновение угрозы для здоровья;
  • появление опасности для автомобиля и всех его составляющих.

Последствия неправильного отключения

Предварительно не разобравшись с тем, как правильно снять аккумуляторы с автомобилей, водители сталкиваются с разного рода неприятными последствиями.

Ошибка и элементарная халатность способны привести к тому, что источник питания выйдет из строя, возникнут проблемы с электрикой и электроникой транспортного средства.

Да, замена АКБ – не самое дорогое последствие. Но если ошибка демонтажа затронула всю бортовую сеть, вывела из строя бортовой компьютер, ремонт и восстановление могут влететь в несколько сотен тысяч рублей.

Всё это позволяет говорить о том, что снятие клемм и АКБ – мероприятие серьёзное, ответственное и требующее соблюдения определённых инструкций.

Правила отсоединения клемм

На батарее только две клеммы – минусовая и плюсовая. Вот тут и возникает вопрос: какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Давайте сначала определимся с тем, куда ведут провода от каждого токовывода. Минусовая клемма подсоединена к массе – раме или кузовной части. Массой называют металлический остов машины

А вот плюсовой токовывод подключен к потребителям – стартеру, системе освещения и такой немаловажной для аккумулятора детали – генератору. Когда транспортное средство двигается, генератор вырабатывает энергию и производит подзарядку батареи

Первой снимать нужно минусовую клемму. Нет – конечно, если сделать все наоборот, то из-за этого системы авто не выйдут из строя немедленно, и все же это приведет к серьезным проблемам через некоторое время. Порядок снятия клемм строго определен, и нарушать установленное правило не стоит, иначе автомобилю потребуется ремонт. А это сейчас недешевое удовольствие, особенно если вы живете в Москве или в другом крупном городе.

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Когда автомобиль оставлен на хранение (зимнее время или отпуск) необходимо сбросить одну из клемм аккумулятора для обесточивания цепи. Желательно «минусовую». Если это «плюс», то закрыть пластиковым колпачком. Чаще всего это делают владельцы старых автомобилей на ночь. Если же автомобиль зимует в холодном гараже, лучше демонтировать АКБ и унести домой на хранение.

Отключая «минус» в сети останутся токи утечки. Сигнализация, спутниковые системы могут разрядить аккумулятор. При «плюсе» возможно непроизвольное замыкание в цепи, что может привести к возгоранию машины или порче электронных приборов. Поэтому лучше всего снимать обе клеммы.

В наше время без машины сложно везде успеть. Поэтому она должна быть всегда под рукой. Зная основные причины разрядки аккумулятора нужно проверять, чтоб он хорошо функционировал и не разряжался. Желательно иметь в хозяйстве зарядное устройство. Надо следить за машиной, вовремя проводить диагностику. Это поможет избежать ошибок, которые приведут к поломке и могут нанести вред ее хозяину.

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор

Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см3. В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

К чему приведет ошибка в последовательности

Если при отключении аккумуляторной батареи первой отсоединять положительную клемму, во время ослабления зажима можно ключом или иным инструментом задеть металлические детали кузова или двигателя. Произойдет мощное короткое замыкание, которое может привести к:

  • поражению органов зрения обильным искрообразованием, электролитом;
  • термическим и химическим ожогам (в случае потери герметичности АКБ, взрыва корпуса);
  • потере работоспособности аккумулятора;
  • нарушению электрооборудования автомобиля;
  • воспламенению;
  • выходу из строя систем автомобиля;
  • механическим термальным разрушениям мест короткого замыкания.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Как отключить и снять автомобильный аккумулятор

После всех приготовлений, вот главные шаги по отключению и снятию аккумулятора авто: убедитесь, что автомобиль выключен, и вы надели защитное снаряжение. Никогда не пытайтесь отсоединять или вынимать аккумулятор на работающем автомобиле или даже при включенном зажигании для питания аксессуаров.

Как правильно отсоединять клеммы аккумулятора автомобиля. Откройте капот и определите клеммы: обычно клеммы аккумулятора обозначаются цветом: красный — положительный, черный — отрицательный. Вы также можете найти знак плюс или минус, расположенный возле каждого полюса

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике. Они могут быть закрыты пластиковой крышкой с цветовой маркировкой — откройте крышку, чтобы открыть разъем

От каждой точки подключения будет идти кабель.

Выберите правильный размер ключа, чтобы ослабить гайку на разъеме. Начиная с отрицательной клеммы, с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, повернув ее против часовой стрелки. Как только он станет достаточно свободным, вы сможете поднять его или снять с аккумулятора. Убедитесь, что вы отсоединили его от аккумулятора — кабель не должен снова соприкасаться с аккумулятором, пока вы не будете готовы к повторному подключению. Вам может понадобиться специальный инструмент, если в вашем автомобиле эти кабели прикреплены к стойке.

Ослабьте гайку на положительной клемме и отсоедините разъем, стараясь не касаться металлических частей автомобиля или аккумулятора. Аккумулятор теперь полностью отключен.

Если вам нужно полностью снять аккумулятор, вам может потребоваться ослабить все кронштейны или зажимы, удерживающие его на месте. Используйте правильную головку, чтобы открутить гайки, а затем выньте аккумулятор и снимите его. Однако будьте осторожны, автомобильные аккумуляторы часто тяжелее, чем вы думаете!

Случай №1. Сварочные работы

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют

Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно

Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная)

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

Неудачный сброс клеммы с Аккумулятора. — Volkswagen Golf Plus, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток!

Ну начну с того, зачем же мне вообще пришлось её (клемму) сбрасывать?

Не Так давно одним морозным Сибирским вечером, пошла я переставить машинку во дворе. Сигналка заругалась и психанула на что-то (StarLine A92), не предала значения, ругаться перестала, вставила ключ в зажигание и заметила странность: На борт-компьютере было показано, будто у меня включено все (P, R.N, D, S) — это меня уже смутило, выключила зажигание, включила снова, все прошло. Но! Коробка дернулась маленько и на приборной панели остался гореть AirBag OFF (стандартная проблема у VW).

Поехала к дилеру, думала снять по-быстрому — дорого показалось. 580 руб за то, чтобы подключить комп к машинке.

Решила сама, с помощью диагностического адаптера убрать ошибку, не вышло. Он Не посчитал это за ошибку.

Ну последним шагом, что я решила сделать, это — сбросить клемму. Сбросила. Подушка осталась гореть, но загорелась в придачу Неисправность ЭУР (желтый руль). Ну поискала по форумам, пишут люди, что часто такое бывает, после км 20-30, она просто исчезает.

Мораль, сброшу ошибку у Дилера. Может Вы посоветуете, как убираете эту ошибку (AirBag), если она у Вас загорается?

Цена вопроса: 580 ₽ Пробег: 202000 км

Требуемые инструменты

Для того, чтобы подключить и отключить АКБ на автомобиле, необходимы инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для подключения и отключения аккумулятора

Инструменты Примечание
Набор головок Размером от «10» до «18» в зависимости от модели машины и типа клемм
Трещотка С удлинителем
Рожковый ключ Для откручивания и закручивания креплений клемм при невозможности подобраться головкой
Отвертка С прямым или крестовым лезвием. Необходима для рассоединения некоторых видов клемм
Щетка Для очистки загрязнений и окислений
Наждачная бумага Для зачистки клемм

Выполнение отсоединения и подсоединения клемм АКБ редко ведет к травматизму. Несмотря на это аккумуляторная батарея является химическим источником электроэнергии и представляет определенную опасность. При работе с ней существует риск контакта с кислотой из электролита. Напряжение на выводах обычно составляет 12 В, но даже оно при неблагоприятных условиях может привести к электротравме. Поэтому многие автовладельцы для перестраховки используют средства защиты, такие как перчатки и очки.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: