Как прокачать сцепление иж ода

Законна ли их установка

В ГОСТе Р 52231-2004 прописаны определенные нормы для величины звука, издаваемого автомобилем. Согласно данным нормам, максимально допустимый уровень шума для легковых автомобилей составляет 96 дБА. Автобусы и грузовые машины не должны превышать отметку в 100 дБА.

Если водитель нарушает данные нормы, ему могут назначить штраф. Об этом говорится в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…».

Кроме того, пункт 9 ТРТС 018/2011 сообщает о том, что водителям запрещается вносить изменения в конструкцию системы выпуска газов. Таким образом, закон запрещает устанавливать акустические фильтры на выхлопную трубу.

Особенности выбора и монтажа подъемника

На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:

  • обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
  • виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
  • располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
  • оснащённость источниками энергии.

В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.

Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.

Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.

Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.

Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).

При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон

Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.

Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.

При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).

Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Изготовление подъёмника

Самым первым делом является выбор модели подъёмника и разработка его чертежей. Для изготовления любого типа подъёмника с передвижной станиной необходимо предварительно обзавестись материалами и инструментами. Из материалов нужны стальной профиль – уголок или швеллер размера 45-55 мм, кругляк для осей колёс под размер подшипников, пруток для шарниров.

Если выбрана конструкция с червячным приводом, то ходовой винт следует или подобрать готовый, или заказать профессионалам. Самому в домашних условиях его не сделать. Для гидравлического варианта подъёма следует найти подходящий гидромеханизм. Из инструментов потребуются большие слесарные тиски, болгарка, ножовка по металлу, ключи, отвёртки. Обязательно надо иметь сварочное оборудование и владеть техникой сварки.

Опрокидыватель

Самый простой вариант для установки машины набок. Иногда этого бывает достаточно для выполнения многих работ с подвеской. Рама основания варится из уголка 50 мм.

ФОТО: grifon-kamaz.ruОпрокидыватель для установки машины на бок

Устройство подкладывается под днище машины, затем вращают ходовой винт, и машина устанавливается на два боковых колеса. Устройство имеет небольшой вес, его можно перемещать волоком.

Передвижной подъёмник для двигателя

Иногда требуется из машины вытащить двигатель и перевезти его на верстак. Для этого подойдёт передвижной небольшой кран. Подъём стрелы выполняется небольшим домкратом. Технология его изготовления такая же, как и опрокидывателя. Для перемещения крана по полу он установлен на обрезиненные подшипники.

ФОТО: podelki.orgПередвижной подъёмник для двигателя

Напольный передвижной подъёмник

При работе может потребоваться перемещение подъёмника. Значит, такой подъёмник должен удовлетворять двум требованиям – выдерживать автомобиль и довольно легко перемещаться, хотя бы и без машины.

ФОТО: a.d-cd.netНапольный передвижной подъёмник

Передвигать его требуется при установке под машину и при уборке после окончания работы.

ФОТО: ok.ruУстановка подъёмника под машину

Ямный домкрат

Верхом совершенства считается ямный домкрат.

ФОТО: YouTube.comПередвижной подъёмник, встроенный в яму

Хотя он смонтирован в яме, и оперативно убрать его оттуда невозможно, он всё равно является подвижным: его грузовая площадка может перемещаться и вдоль, и поперёк ямы вместе с установленным на ней автомобилем.

Подъёмник имеет выдвижные «лапы», которые позволяют устанавливать на него машину с любой шириной колеи.

ФОТО: YouTube.comРаздвижные подставки «лапы»

На «лапах» установлены вывинчивающиеся упоры.

ФОТО: YouTube.comВывинчивающиеся упоры

Опорная балка может перемещаться поперёк оси ямы, а вся конструкция на роликах ездит вдоль ямы.

ФОТО: YouTube.comПоперечное перемещение опорной балкиФОТО: YouTube.comРолик со ступицейФОТО: YouTube.comПеремещение станины вдоль ямы

Для изготовления хорошего мощного подъёмника нужно приобрести швеллер 100 мм, уголок размером стенки 50 мм, профильные трубы 50 и 40 мм. Подъёмным механизмом служит 12-тонный домкрат.

ФОТО: YouTube.comПодъём опорной балки с помощью гидромеханизма

Над уровнем пола днище машины поднимается на 60 см.

Можно поставить домкрат поменьше, но у него будет малая высота подъёма. Придётся машину поднимать в несколько приёмов, подкладывая под домкрат толстые пластины.

ФОТО: YouTube.comВариант передвижного канавного подъёмника с малым домкратом

Для полноты комплекта над ямой размещается подвижная таль.

ФОТО: YouTube.comТаль в гараже

Все детали свариваются электросваркой.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Выбираем конструкцию

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства

Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

Прочное основание – залог правильной установки

К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней

Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

Ремонт глушителя Ниссан Альмера Классик

В последнем случае, казалось бы, достаточно лишь поменять крепление, но оторвавшись и прокатившись по асфальту даже несколько десятков метров, эта стальная коробка может придти в негодность, особенно, если и до этого катастрофы агрегат уже пребывал в плачевном состоянии. Так что лучший ремонт глушителя Ниссан Альмера классик – это все-таки его замена на новый.

Восстановление же старого – ни его заварка, ни попытки прочистить (если причиной поломки стало его засорение твердыми частицами продуктов сгорания топлива) – к долговременному положительному результату не приведут и вскорости тот снова выйдет из строя.

По счастью, новый агрегат, даже наиболее современной конструкции, не обладает высокой стоимостью, как например, другой элемент выхлопного тракта – каталитический нейтрализатор. Да и сама операция по замене первого особой сложности не представляет.

Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам

Подготовив основание под подъемник, начинаются монтажные работы по установке. Перед монтажом осуществляется разметка, размечаются места под анкера, которые потом просверливаются. Далее отверстия очищаются и устанавливаются стойки подъемника, которые закрепляются анкерными болтами. Далее осуществляется процесс дальнейшей сборки оборудования согласно инструкции.

Конечным этапом монтажа является процесс подключения оборудования к электросети и дальнейшая его проверка, причем изначально следует проверять подъемник без нагрузки. Убедившись, что подъемник работает без сбоев, можно будет приступать к обслуживанию авто.

Причины поломки и замена гофры глушителя Веста

Гофро-элемент может выйти из строя по нескольким причинам, иногда не зависящим от водителя:

  • качество бензина на отечественных автозаправках. Выхлопную систему повреждают присадки для топлива, которые добавляются с целью повышения октанового числа. Правда, такие элементы, скорее, ухудшают топливную смесь и приводят в негодность катализатор, а вслед за ним и гофру;
  • химические вещества на дорогах в зимний период способны повредить любой металл и сократить срок жизни деталей выхлопной системы Лада Веста;
  • забитый катализатор, который не выполняет своих функций, и вся нагрузка приходится на гофру;
  • удар днищем и механическое повреждение детали может случиться даже с новой, только что установленной гофрой;
  • пришли в негодность подушки двигателя;
  • крепление глушителя устарело и система провисает, что создает натяжение в гофре и приводит к ее разрыву.

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Пример расчета от строительной организации

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: