Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно
Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2
Какой термостат подобрать для замены на Ford Focus 2
На автомобили Форд Фокус 2 устанавливалось 5 базовых двигателей со своими модификациями, поэтому термостаты будут практически везде разные.
Двери | TH39374G1 | 74 | 700 |
Мале/Кнехт | ТХ 121 74Д | 900 | |
Двери | TH25782G1 | 82 | 560 |
Мале/Кнехт | ТХ 108 82Д | 1250 |
Электрический | Ханс Прис 304436755 | 2310 |
Лузар LT1030 | 2680 | |
Mahle/KnechtTM 31 98 | 6060 | |
Механик | Ханс Прис 304435755 | 2280 |
Лузар LT1039 | 2380 | |
Двери TH44798G1 | 3640 |
Для бензиновых двигателей 1.8 и 2.0 Duratec используется термостат в корпусе с номером 1302167 за 2760 рублей и 1476110 за 2160 рублей, и они полностью взаимозаменяемы. Стоимость аналогов почти в два раза дешевле.
Фасет | 7,8751 | 1140 |
Загораться | ЛТ 1041 | 1150 |
МЯСО И ДОРИЯ | 92701 | 1370 |
1.8 Зетек | Ханс Прис 300405755 | 340 |
Двери TH12588G1 | 630 | |
2.0 Duratorq-TDCI | Ганс Прис 723012755 | 1170 |
Двери TH41683G1 | 3710 |
Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно
Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет
Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса
Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.
Термостат Рено Меган 2
Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.
Демонтаж
Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.
В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,
Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:
- Пара ключей на 8 и 10
- Ключ-трещотка
- Отверкта
- Переходники
Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.
Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.
Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.
Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.
В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.
Замена прокладки
Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.
Процедура замены выглядит следующим образом:
-
Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
- Открывается крышка расширительного бочка
- Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
- Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
- С датчика температур снимаем разъем
- Отсоединяем пару хомутов
- Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.
Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:
Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.
Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка
Снятие и проверка термостата проводится при отклонении от температурного режима двигателя. Тогда двигатель может перегреться или, наоборот, надолго перегреться. Именно эти поломки часто связаны с терморегулятором. Нормальная работа термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости между малым и большим кругом. Затем сначала двигатель прогревается по малому кругу, а затем, после открытия термостата, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору. Итак, это можно найти следующим образом.
Патрубок, идущий к радиатору, какое-то время после запуска двигателя должен быть холодным, затем резко прогреться, из-за того, что термостат открылся. Поэтому, если вы не уверены, нужно ли вам проверять или заменять термостат, мы предоставим инструкции по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на 2,0-литровом двигателе. Для двигателя объемом 1,6 литра процесс его снятия с автомобиля такой же.
Проверка работоспособности термостата Рено Дастер
Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем — 89. При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открываться полностью. В полностью открытом состоянии термостат должен иметь минимальный ход 8 мм. Емкость можно проверить, нагревая ее и отслеживая температуру воды с помощью термометра.
Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса
При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.
В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.
Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:
- ключ-трещотка,
- несколько ключей на 8 и 10,
- несколько переходников,
- отвертка.
Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.
Замена прокладки термостата на Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Небольшой FAQ по антифризу
Для двигателя с МКПП – 6 литров, для АКПП – 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Glaceol RX Type D Renault – 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
Для замены прокладки термостата требуется:
– антифриз для доливки
– прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
– течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
Открываем крышку расширительного бачка.
Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
голоса
Рейтинг статьи
Термостаты Гейтс и Феби
Термостаты представлены двумя разными фирмами, это «gates» и «febi». Первым рассмотрим на видео изделие фирмы «gates», смотрите в конце статьи. Как видно на видео (см. в конце статьи), температура его открытия составляет 88 градусов Цельсия.
Температура срабатывания термоэлемента «febi» — 89 градусов, это на один градус выше.
При грубом определении диаметра изделий, с помощью обычной школьной линейки находим, что диаметр термостата «gates» составляет примерно — 48 мм, а «febi» — 50 мм. Как видно из измерений изделия имеют различный наружный диаметр. Соответственно разный диаметр и у резиновых уплотняющих прокладок.
Резиновые прокладки термоэлементов
Внешне резиновые прокладки также различаются. Так прокладка «gates» прямоугольного сечения, а фирмы «febi» овальная.
Также на видео представлена и резиновая прокладка RENAULT, фирмы CORTECO (023603H). Прокладка предлагается как ремонтная. Попробуем её совместить с нашими изделиями.
Как видно из видео прокладка внешне нормально подошла к термостату от фирмы «gates». Однако, если её сжать по диаметру, то в одном месте появляется «лишний» кусок прокладки, в виде щели. Это «говорит» о том, что после установки термостата в эту щель будет перепускаться антифриз.
Затем устанавливаем резиновую прокладку на второе изделие. Сразу заметно, прокладка велика для «febi» и термостат не будет правильно срабатывать, потому что охлаждающая жидкость будет свободно проходить мимо прокладки.
При установке «родных» прокладок из комплекта термостатов, они садятся плотно, без каких-либо щелей.
Изделия «gates», с наружным диаметром 48 мм не подойдёт на Логан российской сборки, так как там установлен термостат с наружным диаметром 50 мм.
Для того, чтобы устранить щель при установке ремонтной прокладки, корпус термоэлемента необходимо обмотать несколькими слоями ленты фум. Затем прижать по контуру и разгладить пальцами, чтобы хорошо просматривался торец. Это хорошо видно на видео смотрите, пожалуйста, выше.
После того как обжали ленту надеваем ремонтную прокладку и теперь она садится плотно, без каких-либо щелей. Подобную доработку можно проделать с любым из представленных здесь термостатов.
2-4-2 рабочая температура двигателя
Когда «прыгают» показания температуры на щитке приборов 2-4 -2, это не «говорит» о том, что термостат не работает! В этих диапазонах держится рабочая температура двигателя, и не торопитесь его сразу менять.
Приведу для справки. Две полоски начинают примерно высвечиваться при температуре от 50 до 80 градусов, а четыре от 80 до 105 градусов Цельсия. Хорошо определять температуру двигателя через адаптер ELM-327 WI-FI смотрите далее на видео в конце статьи.
Почему происходят подобные прыжки температуры 2-4-2 деления, я постараюсь вам объяснить. В большинстве случаев это вызвано неравномерным прогревом двигателя, плюс частичный сброс температуры через радиатор печки в момент прогрева. А также деления прыгают, когда дует холодный встречный ветер на основной радиатор во время движения автомобиля. По-моему, такой естественный процесс бывает зимой, когда начинаются холода. Летом такой «проблемы» я не замечал!
Как утеплить двигатель
Для того, чтобы деления не «прыгали», как вариант, рекомендуется утеплить двигатель. Можно установить кошму или термоодеяло для закрытия верхней части двигателя, что проверено многолетним опытом эксплуатации машин. Прогрев мотора происходит равномерно, как, впрочем, и его остывание.
Помогает и закрытие радиатора в виде заводской шторки или элементарной картонки.
Уложить кошму нужно аккуратно, чтобы она не смогла попасть под приводной ремень или под лопасти электровентилятора основного радиатора. Единственно, что нужно сделать, это закрыть крышкой аккумуляторную батарею, чтобы кислота не разъела кошму. На первом видео выше видно, что в старой кошме появились дыры от контакта с поверхностью батареи. Либо оставлять аккумулятор открытым, чем сбережём саму кошму или термоодеяло.
В целом кошма задерживает остывание двигателя, не даёт ему капитально промёрзнуть за ночь и поэтому утром мотор легко заводится.
Термостат Vernet на Рено Логан 1,4 и 1,6 83 градуса видео
На этом автолюбители заканчиваю писать статью. До свидания.
Оставляйте свои комментарии и ставьте лайки либо поморгайте фарами. Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
Вам также интересно будет почитать:
Диагностика неполадки
Убедиться в неисправности термостата довольно просто. На это указывает несколько прямых и косвенных признаков.
- Машина долго греется или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно не холодно.
- Температура охлаждающей жидкости падает во время спокойного движения.
- Двигатель резко набирает температуру, вентилятор охлаждения радиатора не срабатывает.
- Вентилятор радиатора не включается во время движения или вовсе не срабатывает.
- Увеличение расхода топлива.
Если автомобиль демонстрирует вышеуказанные симптомы, то необходимо провести более подробную проверку.
Заведите холодную машину и через пару минут проверьте температуру патрубков на ощупь. До достижения показателя термодатчика в 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору должен оставаться холодным, если он греется вместе с двигателем, это значит, термостат заклинил в открытом положении. Когда патрубки остаются холодными даже при критически высокой температуре – термостат заклинил в закрытом положении.
Если же циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу происходит нормально, то проблемы стоит искать в другом месте. Это могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, низкий уровень антифриза, либо неисправность датчика температуры на панели приборов, или датчика вентилятора.
Замена термостата Renault Duster 2.0 4х4
Сразу снимите воздуховоды, ведущие к фильтру двигателя.Кронштейн для патрубков антифриза легко снимался откручиванием всего двух болтов. Все это для обеспечения свободного доступа к корпусу термостата.
в плоскую 5-литровую канистру из-под стиральной машины залили 2,5 литра родного антифриза, накачав шины электронасосом. Он просто плотно заменил шланг от помпы к штуцеру расширительного бачка, конец шланга вынул в емкость.
Обычно доступны три болта крышки термостата, но необходима небольшая трещотка с 8 гнездами. Угол поворота ключа при откручивании нижних болтов очень мал. Но просто расслабьтесь на пару оборотов, затем свободно открутите пальцами. Крышка легко снимается с корпуса, термостат доступен для замены.
Термостат Vernet TH604789J заказали на emexe чуть больше 400 рублей.
Отлив на корпусе самого термостата оказался на пару мм больше, чем такое же место на штатном термостате.
В результате он обычно не помещался в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, ведь высота от корпуса крышки до юбки термостата была пара-тройка мм.
Возможно, можно было просто не обращать внимания и зажать термостат тремя болтами крышки. Он, наверное, раздался бы под натиском трех болтов, но как это повлияет на его дальнейшую работу…
Полчаса работы полукруглой пилкой по внутренней поверхности крышки термостата полностью устранили эту проблему.Раньше засовывал тряпки в крышку и корпус термостата, потому что дюралюминиевая стружка от файла покрывала все вокруг в радиусе 10 см
После завершения обработки внутренней поверхности крышки термостата,все собирается в обратной последовательности.
Родной антифриз вообще не доливал, оставил на всякий случай. Залил только Лукойл G12 RED.Сразу после медленной инфузии в резервуар поступило менее 2 литров и прекратилось. По пути вниз пролива не было много, был воздух.
Прокатил еще чуть-чуть помпой через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и когда изначально лить.
После прогрева двигателя 15 минут температура поднялась до 109 градусов. (Смотрю Multitronics). Оставив остыть до 60, он еще раз продул воздух через вентиляционное отверстие, пока не появился антифриз.Несколько раз я делал это сознательно, хотя в принципе в этом уже не было необходимости. Я спустил много лишнего антифриза в канализацию, просто хотел максимально использовать новый антифриз.После короткого 15-километрового пробега уровень, казалось, остался на месте, но на следующее утро бак был почти пуст.Залил на холодную по центру расширительного бачка и уровень уже не меняется. Я потратил 4 литра из 5, можно было обойтись 2-3 литрами.Учитывая, что три ТО со мной добавили свежий антифриз на литр, так что сейчас почти весь антифриз в более-менее свежем состоянии
Еще один нюанс, но это больше для кривых ручонков Во время очередного выпуска воздуха через форточку мне все же удалось уронить пластиковую заглушку форточки. Куда катился охраняемый паровозик, неясно.Я заранее не заглядывал в него, там обязательно резиновая прокладка и из какого-то термостойкого пластика…К счастью, резьба клапана совпадает один к одному с колпачками ниппелей в колесах.В подлокотнике была китайская кепка, такая же с резинкой внутри.Пока все напортачил, вроде держится, утечек нет
Ну а главный результат в том, что при одинаковых условиях + 3 / + 4 на улице утром температура охлаждающей жидкости на ходу после прогрева уходит с +83/85 до + 91 / + 94.С родным термостатом диапазон температур составлял от +75 до +85, температура повышалась только при длительных простоях при работающем двигателе, езде на 1/2 передаче.Надеюсь теперь этой зимой не увидеть средний расход топлива на баке до 18 литров процентов, при средней скорости по баку расходуется до 20 км / ч.
Установление неисправности и ремонт
Первыми сигналами неисправности станут:
- проблемы с «холодным» запуском автомобиля;
- периодически глохнет движок;
- расход топлива увеличен;
- горит индикатор температурной тревоги;
- неадекватные показания температуры на приборной панели.
Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка необходимо разобраться, в чем причина более углубленно. Открыв капот лада калина, надлежит провести осмотр на предмет протекания охлаждающей жидкости. Одной из основных причин неисправности измерителя может стать недостаточный уровень антифриз или его протечка. Убедившись, что протекание отсутствует, дополнительно удостоверьтесь, что уровень антифриза соответствует необходимому, в случае недостатка долейте жидкость.
Следующим шагом станет проверка контактов и электронной цепи. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Могут даже элементарно запачкаться. Необходимо очистить их, и удостовериться, что электронная цепь исправно работает.
Только после первых двух шагов первичного осмотра можно приступать к осмотру самого измерителя.
Демонтаж и осмотр проводятся следующим образом:
- в первую очередь необходимо обесточить транспортное средство и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственному демонтажу;
- далее отсоедините соединительные провода от измерителя. Осмотрите их и прочистите;
- открутите сам датчик, возможно для этого вам потребуется глубокая головка;
- вынув детектор, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается погружением датчика в стакан с водой, то нагревая ее, то охлаждая и замеряя сопротивление измерителя;
- в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как починке он не подлежит;
- монтаж нового или старого рабочего устройства производится в обратном его демонтажу порядке. Помните о том, что датчик обязан иметь уплотнительное кольцо (если это старый измеритель, приобретите для него новый уплотнитель) дополнительно можно воспользоваться герметиком;
- проверьте работу устройства при запущенном автомобиле, а также удостоверьтесь, что антифриз не подтекает при работе системы.
ДТОЖ не та деталь, с которой стоит шутить или забывать про нее. Имеет смысл купить запасную такую часть сразу при покупке автомобиля. Стоит она не дорого, а экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «вставшего» автомобиля значительно.
Датчик температуры двигателя Калина нужен для работы всей ее системы. В случае если запасной части не оказалось, а в дороге вышел из строя прибор, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит добраться до ремонтного пункта без приключений.
Главным в машине по-прежнему остается именно тот измеритель, что сообщается с ЭБУ. Второй же только держит лично вас в курсе событий. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой выручалочкой, не стоит забывать и про его своевременную замену.
В качестве последней рекомендации хочется оговорить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения вместо специализированной жидкости, обычную или дистиллированную воду считая, что так они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди обманывают только себя.
Заливание дистиллированной воды является крайней мерой в момент, когда доступа к нормальному антифризу нет. Даже разовое использование такой воды уже наносит непоправимый ущерб охлаждающей системе. Обычная вода имеет свойство влиять на механизмы охлаждающей системы, вызывать в ней ржавчину, выпадать в тяжелый осадок в трубках. Всё это забивает систему, портит, и, в конечном счете, убивает. Всегда пользуйтесь только специализированной охлаждающей жидкостью и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.
ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.
Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.
Замена прокладки Меган
При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом. Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой. Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.
После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.
В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.
На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет
Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса
Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.