Характеристики
ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.
Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.
Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.
Характеристика | Требуемые параметры |
Максимальный компенсирующий момент | 35 Нм |
Средний показатель потребления тока | 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента) |
Рабочая температура | В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию |
Вес устройства | 9,5 килограмм |
Тип двигателя | Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением |
Количество фаз | 3 |
Направление вращения | Реверсивного типа |
Тип редуктора | Трехзаходный, червячный |
Материал червячного вала | Хромированная сталь 40х |
Материал червячного колеса | Углепластик УПА 6/30 2 |
ЭУР от Приоры
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Другие поломки
Если перегоревших предохранителей не выявлено, то нужно проверить целостность проводов, надежность соединения клемм и разъемов. Проблемы нередко возникают из-за разрядки аккумулятора.
К отказу вентилятора приводит неправильное подключение сигнализации или поломка стартера.
Также топливный насос часто отказывается включаться, если выходит из строя:
- управляющее реле;
- контроллер;
- проводка питающая данный узел.
В целом электросхема содержит в себе более 70 элементов, неисправность любого из них может сказаться негативным образом на эксплуатации автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc
ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле
Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.
Порядок выполнения
Прежде всего, ввиду уменьшения количества функций подрулевого переключателя, необходимо приобрести трехпозиционную клавишу управления наружным освещением (переключатель режимов отныне будет управлять только дальним светом) и установить ее взамен штатной. С целью подключения новой клавиши необходимо демонтировать переднюю панель и отыскать за ней соединительную колодку левого блока переключателей. Часть разъема, идущего от блока, не трогаем, а из ответной части следует извлечь провод серо/красного цвета и удлинить его.
Далее производим подключение к клавише в соответствие с приведенной распиновкой проводов.
На следующем этапе необходимо сделать выбор: любо не «мудрствуя» лукаво просто натянуть новый блок переключателей на штатный кожух рулевой колонки (в таком случае будьте готовы привыкать к более удаленным от руля элементам управления, да и проставку между рулем и приводом отключения поворотников все равно подбирать придется) или потратить немного усилий и изготовить втулку согласно прилагаемому чертежу.
Если выбор варианта сделан, и все подготовительные операции закончены, можно снимать руль и удалять штатный блок подрулевых переключателей. При наличии переходной втулки зажимаем ее стандартным хомутом (подойдет от прежнего блока переключателей) и надеваем блок переключателей от «Нивы» (при необходимости слегка подтачиваем головку штифта).
Следующим ответственным шагом является подключение нового переключателя к проводке автомобиля и начать данную процедуру рекомендуется начать с цепи управления поворотниками, для чего предварительно отсоединяем от левого блока провода, снабжаем их «цивилизованными» клеммами и ориентируясь на схему при помощи «вертолета» выполняем соединение с переключателем.
В качестве промежуточного контроля правильности соединений можно попробовать проверить как работу поворотников, так и работоспособность дальнего сета.
Если все нормально, приступаем к цепям управления стеклоочистителей. Как и в предыдущем случае от старого блока откусываем провода управления дворниками и омывателем стекла (правый блок) и снабжаем их клеммами. Соединение проводов осуществляем при помощи «вертолета» руководствуясь схемой. Далее «вертолет» одеваем на переключатель, а сам переключатель устанавливаем в соответствующее гнездо блока.
Закончив указанные подключения, переходим к доработке руля и, прежде всего, откручиваем от него контактную площадку звукового сигнала.
Выполнив разметку, просверливаем два отверстия под контактную часть нового блока, подогнав необходимые размеры при помощи надфиля. Кроме того острым ножом примерно на 4 – 5 мм укорачиваем «юбочку» расположенную на руле со стороны контактной части. По завершении доработки не забываем подключить цепь звукового сигнала (провод серо/черного цвета).
После указанных действий приборную панель, в общем-то, можно ставить на свое место и у нас остается одна проблема – кожух в своем прежнем виде на место не встанет. В данном случае самым простым выходом из положения является обрезка кожуха с последующим сращиванием его с кожухом от Нивы (сварив пластиковые швы паяльником). Впрочем, можно попробовать установить «Нивовский» кожух целиком, правда в этом случае дополнительно понадобиться выполнить замену замка зажигания (как вариант – можно использовать от ВАЗ2109).
Теги Тюнинг, ваз
Дополнительный блок под вещевым ящиком
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 (8А) | Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией |
F9 (8А) | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F10 (8А) | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) | Резерв |
F13 (8А) | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) | Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) | Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
Основной блок | |
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок | |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
А еще интересно: Как работает раздатка на ниве шевроле
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗПодробнее
Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4).Подробнее
как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателяПодробнее
Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива ТайгаПодробнее
Замена рулевого редуктора на ВАЗ 21213 (Нива) своими руками без подъёмника и ямы.Подробнее
Замена подрулевого переключателя на ниве и оживление сигналаПодробнее
Как правильно снимать руль ваз 2101-2107 ,и с любого автомобиля то же.Подробнее
замена подшипника передней ступицы ниваПодробнее
Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.Подробнее
Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2чПодробнее
Лайфхак Решение проблемы кнопки сигнала на рулеПодробнее
ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.Подробнее
Замена рулевого наконечника ВАЗ 2121 НиваПодробнее
Куда подходят клавиши?
Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:
- ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
- ВАЗ 21213 Нива;
- Ока.
Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.
В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.
Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110
Установка подрулевых переключателей Шнива,замка ВАЗ2110
Сообщение Parshmak1 » 20 сен 2011, 12:22
Здравствуйте. Ниже описываю установку руля типа «Калина», подрулевых переключателей Шевроле-Нива, моторчика дворников ВАЗ2110.
Список того, что надо купить: 1. Руль код 2104-3402010-10. Это не руль Калина. Он только внешне такой, как стоит на калине. Шлицы посадочного места на рулевой вал у него для классики ВАЗ 01-07. На руле Калина другие шлицы. 2. Замок зажигания ВАЗ 2110 со светодиодом. Код 21100-3704010-20 Рекомендую ставить замок ДААЗ. На рынке было еще несколько вариантов замков от разных кооперативов, в том числе и китайские. Качество разительно отличается. 3. Кожух рулевой колонки нижний ВАЗ 118 код 11180-3403072-00 и верхний код 11180-3403065-00 Т.е. кожух от Калины. 4. Мотор дворников ВАЗ 2110. Моторы бывают 2-х видов. Один вид , совсем не совпадает с родным по креплениям. Надо брать мотор, который по посадочным местам, как у Нивы или классики 01-07. На том моторе, что я купил на черном пластиковом кожухе надпись — 842-3730 изготовлено по лицензии 5. Подрулевые переключатели Шевроле-Нива. Центральная часть код 21230-3709320-00-0 . Центральная часть должна быть именно от Шевроле. Восьмерочная или девяточная центральная часть имеют другие контакты и не подойдут к нашему рулю. Левый переключатель код 21230-3709330-00-0 . Правый переключатель код 21230-3709340-00-0 6. Пластиковая фишка мамка для подрулевых переключателей левого и правого – 2 шт.. Он разные, когда будете брать, убедитесь что они нормально надеваются на контакты переключателей. 7. Реле дворников ВАЗ 2110 . Можно брать и нового и старого образца. Там все контакты одинаковые. 8. Необходимо купить проводов разного цвета на ваш вкус, всего надо метров 5 провода. Соединительных медных фишек мамок штук 30. 9. Два стальных подшипника размером 37Х20Х9 мм. Каталожный номер 1000904 или 6904-2 RS закрытого типа.(Для тех , кто хочет их поменять.) 10. Пластиковую шести контактную фишку папу (для мотора дворников 10-ки) 11. Пластиковую восьми контактную фишку папу (для замка зажигания)
Подготовка к установке. 1. Руль.
Необходимо снять пипикалку с руля, потянув ее на себя с начала с верху, потом с низу.
С обратной стороны руля видна черная пластмаска, с медным колечком. Эта пластмаска на защелках держится за руль. Пластмаску снимаем, ибо она нам не нужна.
2. Снимаем старый моторчик дворников и ставим на его место новый. 3. Снимаем старый руль , приборную панель , подрулевые переключатели.
Дальше есть два варианта легкий и не очень. 1. легкий путь описан тут господином Jade: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=6 . c&start=15
Повторяться я не вижу смысла. При этом замок на замыкание руля работать не будет.
2. Поскольку мы не ищем легких путей, пойдем по второму варианту. Цель – чтобы работало замыкание руля, чтобы стояли стальные, а не резиновые подшипники рулевого вала и чтобы руль не болтался. Снимаем старый замок зажигания.
Этап 1. Подготовка тубуса (извините, но я не знаю как это называется правильно) рулевой колонки. 1. Снимаем старые резиновые подшипники. На фото видно, что края тубуса подогнуты, чтобы резиновые подшипники не выпали. Отгибаем края и выбиваем вал с подшипниками.
2. Прорезаем дырку под будущий замок 2110. Необходимо болгаркой вырезать отверстие размером 20Х25 мм, отступив от края тубуса 20 мм. Дырку резать с правой стороны так, как я указал на фото. На рулевой колонке (с левой стороны)есть прямоугольный вырез под язык старого замка зажигания. Этот вырез должен быть вашим ориентиром. Т.е. новую дырку вырезайте строго с обратной стороны от этого прямоугольного выреза. Иначе замок зажигания будет криво стоять) надеюсь, понятно объяснил.
3. Вставляем нижний стальной подшипник (размер подшипника 37Х20Х9 мм). Для этого необходимо сделать надрезы на посадочном месте подшипника. Заколотить на место стальной подшипник и подогнуть края , чтобы подшипник не выпадал.
Этап 2. Подготовка рулевого вала. Если взглянуть на фото, видно , что на рулевой вал напрессована втулка с прорезью. В эту прорезь входит язык замка и замыкает вал.
Так как мы ставим замок 2110 и он стоит не в том месте, где стоял старый, необходимо переместить втулку в другое место. Втулка приварена к валу только с одной стороны. Берем болгарку и подрезаем сварной шов.
После этого перемещаем втулку в нужное нам место , то есть чтобы втулка была как раз там, где мы прорезали отверстие под новый замок, и обвариваем. Как понять где же это место? Если вы помните, у нас уже стоит нижний подшипник в тубусе. Вставьте в него рулевой вал и проверьте, чтобы втулка (которую мы подрезали и переместили) совпала с новым отверстием под замок. если втулка не совпала, подправьте ее положение и обварите.
Доработка подрулевых на Ваз 2110
Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.
Устранение щелчков
- Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
- Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
- Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
- Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.
Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.
- Собираем все обратно.
- Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.
Закрытие проемов подрулевых переключателей
Проемы можно закрыть легко и просто
Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:
- Берем кусок черного карпета.
- Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
- Ждем, пока подсохнет нужное время.
- Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.
Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.
Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.
Признаки неисправности
Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм
О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки
Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны
Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.
А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно
Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.
При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.
Подрулевики от Калина, Приора и Шеви Нива
Примечание. На Ваз 2110 можно легко и просто поставить переключатели от Лада Калина, Шевроле Нива или от некоторых иномарок.
Особенности, о которых надо знать
Замена подрулевого переключателя ваз 2110
Рассмотрим некоторые особенности подрулевых переключателей от других автомобилей, которые мы хотим поставить в Ваз 2110:
Главное — это разъем, который должен совпадать с Ваз 2110 и тогда проблем никаких не будет.
Особое внимание рекомендуется также уделить и форме переключателя. К примеру, подрулевики от Приоры становятся дальше от руля, чем десяточные
В этом случае приходится удлинять рулевой вал или ставить другой, от той же Калины.
Подрулевые переключатели ваз 2110
Примечание. Есть и другой способ: загнуть подрулевой переключатель и спилить лишнюю часть, а затем приклеить под другим углом, но это не совсем верно. Надо подумать о безопасности, а приклеенный подрулевик никак не вяжется с этим. Поэтому, если меняем подрулевики от Приоры, Калины или Нивы, то придется смириться с большим расстоянием рычагов.
Обычная установка подрулевиков своими руками
- Отсоединяем плюсовой провод от АКБ.
- Снимаем теперь нижний подрулевой кожух, отворачивая 7-мь винтов крепления.
- Рулевую колонку опускаем вниз.
- Снимаем верхний подрулевой кожух.
Ваз 2110 замена подрулевых переключателей
- Находим два пластмассовых фиксатора и сжимаем их, чтобы вынуть переключатель стеклоочистителя(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами ) из основания.
- Колодку с проводами отсоединяем.
- Вынимаем теперь переключатель указателей поворота и света фар, опять же, сжимая два пластмассовых фиксатора.
Ремонт подрулевого переключателя омывателя лобового стекла
Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение. Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже: Правый подрулевой переключатель Правый переключатель выполняет следующие функции: Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
Дворники включаются при переводе правого рено дастер снятие подрулевого переключателя переключателя. При первом положении дворники работают прерывисто. При втором положении дворники рено дастер снятие подрулевого переключателя постоянно, но с низкой скоростью. При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и. Рено дастер снятие подрулевого переключателя одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера см. Замена катушки иммобилайзера и контактной группы выключателя зажигания.
Поворачиваем рулевое колесо вправо… …и крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят.
Вынимаем переключатель рено дастер снятие подрулевого переключателя соединителя. Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя… …и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей. Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Снимаем рулевое колесо см.
Снятие рулевого колеса. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.
Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Контрольная лампа или мультиметр
Детали и расходники:
Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.
Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.
Номера контактов левого переключателя.
Номера контактов правого переключателя.
Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)
Снятие подрулевых переключателей
1. Отключите аккумуляторную батарею.
2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.
3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.