Как Прокачать Тормоза На Газели С Абс
Как прокачать тормоза на газели с абс
Прокачка гидросистемы тормозов
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка — основной метод (для двух человек)
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.
5. Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.
6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)
При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.
Принцип работы системы abs. Видео:
Антиблокировочная система включает следующие детали:
- Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
- Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
- Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.
В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.
Причины замены
Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.
- Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
- Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
- Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
- Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
- Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
- Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
- Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.
Выбор ТЖ
ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли. Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС
Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.
Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим
Показатель | Требование |
Температура закипания | Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости |
Вязкость | Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе |
Гигроскопичность | Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду |
Смазка | ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта |
Нейтральность к резине | Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы |
Устойчивость к коррозии | Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины |
Класс ТЖ | Выбирать следует маркировку ДОТ 3 |
Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.
Процесс слива и прокачки
Как прокачать тормоза в одни руки?
Суть процедуры не меняется – будь вы одни или целая рота солдат. Условия достижения цели: поддерживать уровень жидкости в баке с ТЖ, выжимать педаль тормоза (для прокачки системы), регулировать открытие штуцера и контролировать процесс откачки.
Способ № 1
Для того, чтобы упростить себе работу и предотвратить попадание воздуха в систему через тот же штуцер, через который мы откачиваем – нужно изолировать систему. Сделать это очень просто – понадобится капельная система (или любой шланг по размеру) и емкость (например бутылка).
Отрезаем от капельницы небольшой кусок трубки. Один конец надеваем на штуцер, второй опускаем в бутылку. В нее нужно налить столько тормозной жидкости, чтобы трубочка оказалась погружена в нее примерно на 1 см. Открываем бак с ТЖ, откручиваем штуцер и выжимаем педаль тормоза.
Прокачиваем до того момента, пока из системы не перестанут выходить пузырьки воздуха. Так же, этот способ подходит для частичной замены ТЖ (хорошая альтернатива полной замене). Не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке и подливать ее после каждой прокачки. Прокачивать необходимо по схеме: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое
Способ № 2
Суть та же, но уменьшаем количество движений. Найдите любой газовый упор (например от крышки багажника), выжмите педаль 10-15 раз, чтобы создать давление в системе, выжмите еще раз и зафиксируйте ее упором. Теперь можно просто откручивать нужный штуцер и своевременно доливать ТЖ.
Способ № 3
Так же уменьшаем движения и отключаем опцию выжимания педали. Купите спринцовку (самую большую) и шланг (опять же, подойдет капельная система). Наденьте шланг на штуцер, выжмите спринцовку, вставьте ее в другой конце шланга и открывайте штуцер. Когда спринцовка наполнится, закрывайте штуцер и выливайте то, что откачали. Не забывайте доливать ТЖ.
Как убрать воздух из тормозной системы
При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое
Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.
Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.
- На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
- Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
- Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.
Прокачка задних колес
Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.
Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать
Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!
Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:
- надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
- педаль тормоза выжимать не следует;
- активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
- затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
- теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;
После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.
Тормоза для бизнеса
Эти проблемы есть везде. Новые пути появляются там, где им дают возможность развиваться. Устранив базовую причину, можно двигаться дальше. Технологии развиваются очень стремительно. Цифровая трансформация невозможна, пока компании используют недостоверные и непригодные для анализа данные. Перешагнуть этот этап не получится.
На МК, Москвич изменен 13 февраля в В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! Томозная жидкость очень плохого качества — сальники резиновые Разрушаются от щелочи — пока ХАДО тормозную жидкость не купил долго маялся меняя цилиндры сцепления! Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Если не помогло вариант второй: У меня так же было, всё заменил на Соболе и»залип», тормоза наглухо попали.
Когда и зачем это нужно делать?
На автомобиле «Газель» данная система имеет гидравлический привод. Это значит, что давление на рабочие цилиндры оказывает специальная жидкость. Она имеет особые свойства и не кипит при сжатии. Однако главный минус тормозной жидкости – это ее гигроскопичность. При разгерметизации системы внутрь попадает воздух и вода. Из-за этого жидкость теряет свои свойства.
Вам будет интересно:Линзы в фары. Установка. Замена линз в фарах автомобиля
Какие признаки указывают на то, чтобы прокачать систему? Об этом скажет само поведение автомобиля. Если педаль тормоза на «Газели» стала мягкой, увеличился ее ход, машина вяло снижает скорость, все это говорит о проблемах с системой. Но не всегда причиной этого является воздух или вода. Случается, что выходит из строя вакуумный усилитель тормозов на «Газели». В такой ситуации педаль тормоза становится очень твердой. Определить это можно следующим образом. Перед запуском ДВС педаль нужно нажать несколько раз, чтобы ее ход стал минимален (удалить весь вакуум из системы). Далее запускают двигатель и контролируют педаль: она должна немного провалиться. Если этого не произошло, требуется ремонт «Газели», а именно замена вакуумного усилителя. Также отметим еще один момент. Ручной тормоз на «Газели» никак не связан с гидравликой. Он механический, с тросовым приводом, действует отдельно от рабочей системы.
Вам будет интересно:»Рено Флюенс»: клиренс, описание, технические характеристики и отзывы
Также прокачку тормозов выполняют после любых ремонтных работ, связанных с данной системой. Это может быть замена главного цилиндра сцепления, каких-либо шлангов и другие мероприятия.
Как прокачать тормоза самостоятельно
Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.
Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.
Назовём наиболее популярные варианты:
- С помощью шприца.
- Газового упора.
- Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.
Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.
Рассмотрим подробнее эти варианты.
Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком
При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:
- Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
- Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.
Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.
Расскажем об этапах подобной операции:
- Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
- Демонтировать все колёса.
- На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
- Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
- Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
- Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
- Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
- На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
- Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
- Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
- Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
- Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
- Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
- На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».
Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки
Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».
Процедура проходит так:
- Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
- Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
- Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
- Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
- Шприцом создаётся давление в системе.
- После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
- В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
- Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
- Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.
Ход выполнения:
- Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
- После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
- Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
- Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
- Стравить воздух и излишки технической жидкости.
В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.
Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.
Рассмотрим алгоритм работы:
- Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
- Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
- После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
- В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
- Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
- Затем следует ещё раз повторить процедуру.
Прокачка гидропривода тормозной системы Газель NEXT, замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
Прокачка гидропривода тормозной системы Газель NEXT производится для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода тормозной системы Газель NEXT, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
Перед прокачкой гидропривода тормозной системы Газель NEXT необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура гидропривода тормозной системы Газель NEXT.
Действия при прокачке гидропривода тормозной системы Газель NEXT такие же, как и при замене тормозной жидкости, описаны они ниже. Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Газель NEXT.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость гидропривода тормозной системы Газель NEXT следует через 2 года эксплуатации или 30 000 километров пробега. В зависимости от того, что наступит раньше. Система гидропривода тормозной системы Газель NEXT заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 1 год.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Тогда не потребуется снимать колеса. Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
Не используйте слитую жидкость повторно. Она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему гидропривода тормозной системы Газель NEXT только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Газель NEXT.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления в задних тормозных механизмах, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.
После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с). После чего удерживать педаль нажатой.
Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только грязная жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Повторяйте все операции до полной замены жидкости в приводе. Из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
Как прокачать тормоза самостоятельно
Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.
Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.
Назовём наиболее популярные варианты:
- С помощью шприца.
- Газового упора.
- Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.
Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.
Рассмотрим подробнее эти варианты.
Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком
При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:
- Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
- Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.
Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.
Расскажем об этапах подобной операции:
- Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
- Демонтировать все колёса.
- На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
- Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
- Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
- Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
- Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
- На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
- Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
- Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
- Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
- Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
- Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
- На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».
Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки
Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».
Процедура проходит так:
- Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
- Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
- Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
- Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
- Шприцом создаётся давление в системе.
- После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
- В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
- Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
- Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.
Ход выполнения:
- Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
- После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
- Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
- Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
- Стравить воздух и излишки технической жидкости.
В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.
Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.
Рассмотрим алгоритм работы:
- Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
- Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
- После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
- В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
- Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
- Затем следует ещё раз повторить процедуру.