Снятие выключателя зажигания

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Основные принципы демонтажа автосигнализации

Демонтаж автосигнализации принципиально не зависит от её модели или марки машины. Не имеет значения, простенькая ли это противоугонка или навороченная Starline, стоит ли она на старом отечественном ВАЗе или на новой иномарке.

Главное в этом деле – продуманная, осторожная работа с обязательным выполнением инструкций. Небрежность и спешка при самостоятельном демонтаже элементов электросхемы могут привести к проблемам в эксплуатации автомобиля. Электроника требует бережного и внимательного отношения к себе. Не стоит браться за дело, если нет полной ясности в порядке действий и уверенности в своих силах.

Следует помнить, что производители предусмотрели ситуацию, при которой угонщики могут попытаться похитить чужое транспортное средство. При несанкционированном вмешательстве в устройство противоугонки происходит блокировка двигателя, начинает выть сирена. Производители комплектуют свою продукцию специальными ключами для деактивации головного модуля. Надо найти секретный замок и вставить в него ключ.

Как снять выключатель со стены?

Выключатели освещения, как правило, имеют значительный эксплуатационный запас, благодаря чему их не приходится регулярно разбирать.

Однако если такая необходимость все же наступила, то делать это следует крайне осторожно, и строго соблюдая последовательность, чтобы не повредить внутренности устройства, которые почти на 90% состоят из пластика

Снятие клавиши

Разборка выключателя в первую очередь включает в себя снятие клавиши. Снять клавишу с выключателя достаточно просто. Если вы не снимите клавишу, тогда не сможете выполнить процесс его разборки.

Перед снятием вам необходимо изучить механизм своего выключателя. Он может быть разным и поэтому процесс снятия тоже отличается. Самый простой способ снятия кнопки это потянуть ее на себя. В большинстве случаев этот способ отлично действует.

Но существуют также выключатели, на которых вы не сможете выполнить этот процесс правильно. Именно поэтому вам необходимо будет найти специальные разъемы по его бокам. После того как вы их обнаружите вам необходимо поддеть их отверткой.

Когда будете снимать клавишу с помощью отвертки, обязательно рассчитывайте свои усилия. Если этого не сделать, тогда вы его можете повредить.

Снятие рамки

Разборка выключателя также предполагает в себе снятие рамки. Рамки тоже могут быть разными. Вот основные виды рамок, которые вы можете встретить:

  1. Винтовые. Они обычно крепятся на небольшие винты, которые необходимо просто открутить с помощью отвертки.
  2. Зажимные. Этот вид выключателей может иметь в своей конструкции специальные зажимы. Для снятия рамки эти зажимы необходимо просто отогнуть. Для большего удобства лучше снять одну сторону, а затем вторую.

Извлечение механизма выключателя из подрозетника

После извлечения рамки, следует этап отсоединения механизма от подрозетника. Что бы сделать это, необходимо открутить отверткой расположенные по бокам саморезы, которые удерживают механизм в подрозетнике.

Некоторые механизмы крепятся на «распорках». По бокам в них установлены ножки, которые при закручивании винта разъезжаются по сторонам, тем самым закрепляя механизм в подрозетнике.

Так же, некоторые механизмы могут крепиться в монтажной коробке, тогда нужно ослабить винты на коробке и извлечь его.

Отключение проводов

На многих выключателях большинство креплений проводов осуществляется с помощью болтов. Для их отключения вам необходимо просто ослабить эти крепления и потянуть выключатель на себя.

Теперь весь процесс разборки закончен. Как видите, разобрать выключатель света своими руками можно достаточно просто. Для выполнения этого процесса вам не потребуется большое количество знаний. Вам достаточно будет просто изучить нашу статью, которая подробно описывает этот процесс. Не включайте электричество сразу, так как провода сразу будет под напряжением. Если замена выключателя будет проведена не сразу, тогда провода необходимо просто изолировать.

На сегодняшний день разборка выключателя предполагает снятие его трех основных частей. При сборке выключателя этот процесс вам необходимо будет выполнить в обратном порядке.

Процесс сборки выключателя

Во время сборки или замены механизма на новый, процесс осуществляется в обратном направлении. По началу, необходимо закрепить провода. Затем закрепить монтажную коробку в подрозетнике, после чего аккуратно надеть рамку и вставить клавиши. Если вы разбираете выключатель во время ремонта, и не собираетесь ставить новый, нужно помнить, что после включения электричества, оголенные провода будут под напряжением, поэтому их нужно изолировать.

Как разобрать выключатель видео обязательно посмотрите

Распространенные ошибки и их последствия

Главное – действовать осторожно, чтобы пластиковая конструкция не треснула. Ремонту выключатели не подлежат, если нарушена целостность корпуса, потребуется приобретать новое устройство

Эта ошибка является самой распространенной при демонтаже выключателей из стен.

Вторая ошибка самая опасная, смысл ее заключается в пренебрежении правилами личной безопасности, что представляет угрозу здоровью и жизни человека. Прежде чем приступать к выполнению работы, нужно отключить подачу электроэнергии на квартиру и на выходе в рабочей области проверить напряжение. Если оно отсутствует, можно смело приступать к работе.

Если нет навыков в подобных вопросах и мастер не уверен, что справится с поставленной задачей, можно обратиться за помощью к квалифицированному электрику.

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

Вас может заинтересовать

Какие расходники нужно менять в автомобиле? Самое важное!

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, шины должны быть одними из первых в списке того, что необходимо проверить.

Как самостоятельно проверить систему отопления в автомобиле?

Автомеханик немного похож на врача. Эффективность его работы в значительной степени зависит от информации, которую дает ему автовладелец.

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как периодичность замены будет зависеть от манеры вождения автовладельца и индивидуальных особенностей

Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой? Часть 2.

Только пребывая в полной уверенности, что все системы автомобиля находятся в отличном функциональном состоянии, можно отправляться в путешествие.

Показать еще

Как разобрать выключатель света?

Итак, в исходном положении Вы имеете клавишный выключатель, надежно закрепленный внутри штробы. Для начала подготовьте инструмент для того, чтобы быстро разобрать корпус – индикаторную отвертку, которой будет вполне достаточно.

Инструкция по разборке выключателя света в квартире выглядит следующим образом:

Отключите автомат, защищающий электропроводку от перегрузок сети и короткого замыкания.

Убедитесь в отсутствии электроэнергии в помещении, используя индикаторную отвертку.

Демонтируйте клавишу (-ши)

Неважно, какой вид выключателя Вы используете: одноклавишный, двойной либо с тремя клавишами. Чтобы снять клавишу, необходимо сжать ее пальцами по бокам (посередине) и аккуратно извлечь из корпуса (как показано на фото)

Иногда деталь прочно «сидит» внутри корпуса и чтобы ее достать необходимо поддеть один из краев отверткой.

Снимите декоративную рамку. В некоторых случаях рамка закрепляется двумя болтиками изнутри, реже деталь держат пазы, на которые нужно слегка надавить отверткой, чтобы разобрать электрофурнитуру. Еще один вариант фиксации рамки – с помощью дополнительного элемента, который крепится в пазах суппорта.

Достаньте «сердцевину» из подрозетника. По бокам корпуса установлено два винта, которые закрепляют механизм на стене. Все что нужно сделать – выкрутить их отверткой. Существует еще один вариант удерживания корпуса в подрозетнике – распирающими лапками. Их нужно ослабить, выкрутив по бокам болтики, которые регулируют угол распора.

Отсоедините вводные жилы. Фаза, земля и ноль могут быть закреплены самозажимными клеммами либо винтовым зажимом. В первом случае нужно просто нажать на фиксирующие рычажки и вытянуть жилы с разъемов. Винтовые зажимы необходимо раскрутить отверткой и аккуратно извлечь провода.

Вот и вся инструкция по разборке выключателя света. Как Вы видите, ничего сложного в таком мероприятии нет.

Наглядные видео уроки позволят Вам более подробно увидеть все этапы раскручивания:

Что касается ремонта (ради чего и нужно было разобрать выключатель света), то тут все сводиться к следующим действиям:

  • Если внутри корпуса видны последствия плавления механизма (пластик пожелтел, некоторые зоны обуглены), можете не задумываясь выбрасывать изделие и идти в магазин за покупкой нового. На сегодняшний день стоимость клавишного выключателя не слишком велика, а вот безопасность гораздо важнее!/li>
  • Если видимых повреждений нет, попробуйте заново вставить жилы и тщательно затянуть их, т.к. возможно контакт просто ослабился, в результате чего и перестал работать выключатель. Если не помогло, скорее всего, причина в электропроводке, попробуйте прозвонить ее мультиметром, на основании чего и сделайте выводы.

После нахождения причины поломки, а скорее всего это слабый контакт, сборка осуществляется в обратном порядке. Надеемся, что теперь Вы поняли, как разобрать выключатель света своими руками!

Возможные последствия и их решения

Удаление из штатной системы автомобиля элементов противоугонного комплекса, а также демонтаж спутниковой сигнализации – сложная процедура. Не всегда удаётся избежать ошибок и недочётов.

В результате некачественно проделанной работы могут появиться сбои в работе машины:

  • перестаёт запускаться, глохнет или работает с перебоями двигатель;
  • возрастает расход топлива;
  • не работает светосигнальное оборудование.

Чаще всего причиной отказов является некачественное соединение элементов электроцепи.

Бывает, что пропущен участок проводки, в разрыве которого находился удалённый элемент. Неправильное коммутирование проводников может вызвать короткое замыкание, а также выход из строя основного оборудования.

Нередко после демонтажа аккумуляторная батарея перестаёт держать заряд и быстро теряет ёмкость.

При обнаружении перечисленных неисправностей следует тщательно проверить все электросоединения. Проверить проводку на отсутствие разрывов, замыкания на массу можно мультиметром.

Во время неаккуратного демонтажа кабели и токопроводящие жгуты получают повреждения. Если не удаётся точно установить место обрыва и выполнить ремонт, надо менять жгут полностью.

Возможно повреждение головного блока. Необходимо провести его диагностику. Неисправность иногда удаётся устранить пропайкой дорожек микросхемы.В некоторых случаях помогает перепрошивка модуля.

Качества проводки в автомобиле

Все огромные мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачу — подача импульсов к разным компонентам. И если хотя бы один из них оборвется или окислится контакт, то работа всей системы может быть нарушена, иногда вся компьютерная составляющая полностью выходит из строя.

Особого труда не составит заменить какой-либо провод, самая сложная задача заключается в том, что его еще найти надо. А сделать это довольно трудно, поэтому в помощь вам мы разберем следующие вопросы:

как проверить проводку и найти место обрыва;

как отремонтировать исполнительный механизм;

как менять проводку в авто;

как исправить слабый контакт;

как решить прочие трудности с электрическим оборудованием.

Причины демонтажа

Демонтаж сигнализации автомобиля может потребоваться в силу нескольких причин:

  1. Полный выход сигналки из строя.
  2. Система стала глючить: нестабильная работа в разных режимах.
  3. Покупка подержанной машины с неизвестной автомобильной сигнализацией, для которой не удалось найти инструкцию.
  4. Не устраивает штатная противоугонка: например, нет автозапуска или других опций.
  5. Возникло желание установить более совершенный противоугонный комплект.
  6. Замена блока сигнализации дороже, чем покупка нового комплекта.
  7. Новый владелец опасается, что секретами охранной системы, принадлежавшей прежнему владельцу, воспользуются угонщики.

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Что делать с поворотным выключателем

Клавишные выключатели – это самые распространенные и простые модели. С другими вариантами таких устройств могут возникнуть некоторые затруднения. Иногда приходится устранять проблемы с так называемыми поворотными выключателями, которые также называют диммерами.

Разборка поворотного выключателя начинается с удаления круглой ручки. Ее нужно просто потянуть вперед, придерживая при этом корпус устройства

Такие приборы также чувствительны к перепадам напряжения в сети и коротким замыканиям, как и их “собратья” с клавишами. Очень часто в диммерах ломается симистор. Ремонту этот элемент не подлежит, но его можно заменить. Начинать разборку поворотного выключателя нужно со снятия ручки регулировки.

Она крепится на полукруглых элементах типа “папа-мама” или специальными шлицами. Нужно придержать одной рукой корпус выключателя, а второй аккуратно, но с усилием потянуть ручку на себя. Крутить ее при этом не нужно.

Под ручкой находится крепежная контргайка, ее также нужно открутить. Иногда крепление выполняется с помощью винта.

После того, как будет откручена контргайка диммера или крепежный винт, можно снять корпус прибора и получить доступ к его внутренней части

Откручивать любой из этих элементов следует против часовой стрелки. Теперь нужно снять пластиковую накладку, а также рамку, если это необходимо. Затем следует ослабить элементы, которые удерживают механизм диммера внутри и можно его вынуть из подрозетника.

Для начала необходимо проверить все контакты, соединения и провода, зачистить появившийся нагар и окисление, восстановить поврежденную изоляцию, заменить сломанные провода и т.п.

Если поломался симистор поворотного выключателя, его нужно заменить другим исправным элементом с точно такими же размерами и характеристиками

Испорченный симистор нужно вынуть и отнести в магазин электрики, чтобы найти новый, точно такой же. Сборку отремонтированного прибора выполняют в обратном порядке.

Как и в случае с клавишным выключателем, перед разборкой нужно обесточить линию, проверить контакты тестером и зафиксировать процесс в виде фото, чтобы ничего не перепутать во время сборки.

С чего начать работу?

Внимание
Несмотря на то, что процесс замены выключателя не очень сложен в своем исполнении, ошибки, неправильное подключение проводов в данном процессе могут привести к очень неприятным последствиям, таким как короткое замыкание, перегорание проводки, выход из строя осветительных приборов и самое страшное, может ударить током.

Поэтому необходимо перед заменой выключателя очень внимательно изучить процесс подключения проводов и соблюдать технику безопасности при работе с электрическими приборами. Также для замены выключателя необходимо запастись необходимыми инструментами и, собственно говоря, самим выключателем.

Чтобы выбрать новый выключатель необходимо, в первую очередь, определить какой выключатель нужен по виду крепления

Здесь достаточно знать внешняя у Вас проводка или внутренняя.
Потом следует определиться с тем, что вы хотите получить от выключателя, выбрать необходимый функционал.
Необходимо выбрать принцип замыкания цепи в выключателе, будет это дорогой и модный сенсорный выключатель или обычный клавишный, с возможностью регулировать интенсивность освещенности или без такой функции, с функцией подсветки самого светильника или без нее.
Функцию подсветки стоит выбирать очень осторожно, так как при использовании диодных лампочек с этим выключателем лампочки тускло светятся в темноте.
Также необходимо определиться со способом крепления проводов, винтовой или быстрозажимной
Если у Вас алюминиевая проводка, то без вариантов, только винтовые, а вот если у Вас медная проводка, то можете попробовать современные быстрозажимные клеммы.
Также в определенных случаях необходимо обратить внимание на максимальную нагрузку выключателя и материал из которого изготовлено его основание. По максимальной нагрузке обычно бывают выключатели 10 А и 16А
Выключатель на 10 А выдерживает максимально 2,5 кВт, то есть 25 лампочек по 100 Вт

Для изготовления основания выключателя обычно используют пластмассу или керамику. Пластмасса выдерживает 16А, а керамика выдерживает 32А.
Если вы выбираете выключатель для небольшой комнаты со стандартным освещением, то эти показатели не столь важны, но если у вас комната более 100 кв. метров с мощным освещением, стоит рассчитать нагрузку и взять выключатель с основанием из керамики.
И последний показатель: влагозащита. Этот показатель маркируется буквами IP и цифрами, соответствующими степени влагозащиты. Так, для обычной комнаты подойдет выключатель с IP20, для ванной комнаты с IP44, а для улицы лучше взять выключатель с IP55.

Для замены выключателя понадобятся такие инструменты:

  • Индикатор напряжения. Нужен для безопасного проведения работ. Перед началом проведения работ необходимо индикатором проверить отсутствие тока в проводах и обезопасить себя от удара током или случайного замыкания.
  • Набор отверток. Отвертки необходимы для демонтажа старого выключателя и последующего монтажа нового выключателя.
  • Пассатижи. Они пригодятся на случай, если провод сломается в момент демонтажа старого выключателя и его необходимо будет зачистить.
  • Изолента. Может пригодиться, если изоляция провода перетерта. Не обязательно наличие изоленты при замене выключателя, но лучше держать ее под рукой на всякий случай.
  • Фонарь. Понадобится в том случае, если на выключатель падает недостаточное количество солнечного света.

Бесконтактная система зажигания автомобиля

У ВАЗ 2109, схема электрооборудования снабжена датчиком Холла, дислоцированного в датчике-распределителе. Бесконтактный датчик подает управляющие импульсы на электронный распределитель. В то время как в контактной системе зажигания используется прерыватель контактов.

Системы взаимозаменяемы, но бесконтактная система повышает мощность двигателя, снижает расход топлива и вредные выбросы.

Момент зажигания и его установка

Неверно выставленный момент зажигания приводит к перегреву двигателя и неполной выдаче мощности, чрезмерному расходу топлива и детонации.

Угол опережения зажигания проверяется стробоскопом или контрольной лампой на холостом ходу при оборотах двигателя 850—900 об/мин. Если значение угла опережения зажигания противоречит нормам, стандартом является 0±1° до верхней мертвой точки (ВМТ), его придется регулировать. Подобные работы лучше проводить с помощником.

Установка момента:

обеспечить свободное вращение трамблера, для этого ослабить болт на его корпусе;
перевести работу двигателя на повышенные обороты;
медленным вращением трамблера установить метку, вращать — осторожно придерживая корпус;
перепроверить правильность установки стробоскопом;
поворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения, а против часовой стрелки — уменьшает;
достигнув необходимой настройки, зафиксировать трамблер крепежным болтом.

Для ВАЗ 21093 и его электрооборудования, схема оснащена электронным блоком управления, поэтому момент зажигания не требует регулировки.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения

Аккуратно надавите и снимите рассеиватель

Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления

Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: