1ZR-FE
Производство 1ZR-FE налажено сразу на нескольких автозаводах. Впервые силовая установка была представлена в 2006 году и сразу же нашла свое место под капотом многих популярных и массовых моделей концерна. Его конструкция не представляла загадку и была вполне типичной для того времени: алюминиевый блок цилиндров (диаметр 80.5 мм), чугунные гильзы, открытая рубка охлаждения. Сверху блока закреплена тоже изготовленная из алюминия 16-клапанная ГБЦ. Головка получила два распределительных вала и гидравлические компенсаторы. Вращение распредвалов осуществляется при помощи цепного привода. Особенностью 1ZR-FE можно считать наличие системы фазорегуляции Dual VVT-i на впуске и выпуске.
На этом новшества и технологичность двигателя с рабочим объемом 1598 куб. см не заканчиваются: распределенный впрыск топлива, система ACIS, интегрированная во впускной коллектор, изменяемая длину впускного тракта в зависимости от режима работы двигателя. Как и в случае с предыдущим мотором здесь можно встретить электронный дроссель ECTS-i, благодаря которому экологические стандарты были подтянуты до показателей Евро-5. Двигатель по многим параметрам явно превосходит остальные моторы семейства. Он спокойно работает на АИ-92, легко ремонтируется и относительно недорого обслуживается. Проблема лишь в том, что его пиковая мощность на Toyota Corolla E150 составляет 122 лошадиные силы, а крутящий момент 160 Нм. Скоростные показатели авто устраивают немногих водителей.
Из недостатков и поломок можно отметить:
- Цепь ГРМ. Не отличается высоким ресурсом. Довольно быстро растягивается и требует замены. Обычно мероприятия по смене цепи ГРМ выполняют после 150-180 тыс. км пробега. Одновременно лучше всего проверить и фазорегуляторы.
- Течи охлаждающей жидкости и масла. Насос системы охлаждения считается одним из наиболее уязвимых мест 1ZR-FE. Владельцы авто отмечают, что достаточно часто образуются течи масла в месте прокладки натяжителя ГРМ.
- Клин клапана VVT-i. Редко, но известны случаи, когда заклинивает клапан системы VVT-i. С такой проблемой стоит отправиться на станцию технического обслуживания.
Производитель заверил ресурс 1.6-литрового 1ZR-FE, равный 200 тыс. км пробега, но на практике движок бегает все 300 с плюсом тысяч километров. Проверенный, выносливый и надежный силовой агрегат, которым оснащают последнее поколение модели. Сегодня 1ZR-FE основным агрегатом для Тойота Королла, которую поставляют в отечественные дилерские центры.
Особенности конструкции
Двигатель 1MZ имеет V-образную конфигурацию с углом развала рядов цилиндров 60°. Оси противоположных цилиндров смещены в сторону. Для установки шатунов используются индивидуальные шейки. Коленчатый вал имеет 4 коренные опоры, которые оснащены отдельными крышками. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В отливке расположены тонкостенные гильзы, выполненные из износоустойчивого чугуна. Конструкция блока унифицирована с двигателем 3MZ FE и 2MZ, разница только в размерах поршневой группы.
На поверхность алюминиевых поршней нанесено специальное покрытие на основе молибдена, снизившее силу трения при работе и увеличившее ресурс. На днище имеются выемки, снижающие вероятность контакта с клапанами при обрыве ременного привода распределительного вала. Ремень вращает приводы впускных клапанов. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов соединены между собой шестернями с косозубым зацеплением. В приводе имеются натяжной и обводной ролики. Конструкция натяжителя отличается на ранних и поздних версиях мотора.
Система газораспределения включает в себя по 2 вала, установленных в головках, которые предназначены для привода 4 клапанов на цилиндр. Применена стандартная схема разнесения впуска и выпуска на разные стороны детали. Головки выполнены из алюминиевого сплава, камеры сгорания полусферической формы.
В клапанном механизме отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров, для регулировки применены сменные шайбы. Поздний вариант мотора получил муфты VVT-i, предназначенные для изменения фаз работы клапанов впуска рабочей смеси. Маркировка двигателя осталась неизменной. Муфты размещены на задней части силового агрегата.
На ранних версиях моторов ставился впускной коллектор, изготовленный из алюминиевого сплава. Дроссельный узел имел механический привод от педали газа. На поздней версии стал использоваться пластиковый впускной коллектор, оснащенный акустическим резонатором. Дроссельная заслонка получила электронный блок управления. Оба типа коллекторов оснащены регуляторами для изменения геометрии.
На двигателе установлены 2 выпускных коллектора, каждый из которых оснащен отдельным каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Дополнительный нейтрализатор расположен в общей выпускной трубе. Поздние версии силового агрегата соответствовали нормативам Евро-4.
Система охлаждения мотора жидкостная принудительная. Для охлаждения цилиндров в теле блока пролиты каналы, соединенные с протоками в головках. Циркуляция антифриза выполняется при помощи помпы, установленной на передней части двигателя. Вращение помпы осуществляется от ремня газораспределительного механизма. Навесное оборудование имеет привод от отдельного поликлинового ремня. В состав навесного оснащения входит генератор, компрессор кондиционера и насос гидравлического усилителя руля.
Моторы ранней версии имеют степень сжатия 9,8, что позволяет работать на бензине А-92, но рекомендуется использование А-95. Поздние моторы получили измененную поршневую группу, что отразилось в повышении степени сжатия до 10,5-11. В качестве топлива должен использоваться бензин А-98 или А-95. Расход топлива зависит от модификации и состояния мотора, а также типа автомобиля и стиля езды. Заводское значение лежит в пределах 5,6-14 л на 100 км пробега.
Катализаторы детонации
Детонации подвержены все двигатели, в малой или большей степени. Необходимо знать факторы, влияющие на усиление детонации и стараться их нейтрализовать. К ним относятся:
- Невысокая детонационная стойкость горючего;
- Конструктивные и функциональные особенности двигателя внутреннего сгорания и характер его взаиморасположения к остальным элементам автомобиля. К таким факторам относятся: степень поршневого сжатия смеси, особенности устройства самой камеры, удаленность от свечей зажигания, и еще многих других обстоятельств;
- Нарушения пропорции в смешивании компонентов смеси;
- Ошибочные параметры зажигания (угол опережения и момента подачи смеси);
- Чрезмерная нагрузка на небольших оборотах;
- Сильное нагревание элементов двигателя и воспламенение от нагара, что является следствием некорректной работы системы охлаждения.
Система охлаждения с 1MZ-FE автомобиля Toyota Camry
На автомобиле Camry с двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости
Термостат с байпасным клапаном располагается на входе насоса охлаждающей жидкости.
Система охлаждения включает в себя: рубашку охлаждения (в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и электрический вентилятор системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость, нагреваемая в рубашке охлаждения, нагнетается насосом в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором и встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.
Затем охлаждающая жидкость возвращается в рубашку охлаждения с помощью насоса и охлаждает двигатель.
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Радиатор размещается в передней части автомобиля и предназначен для охлаждения жидкости.
Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля.
Модели с автоматической КПП имеют специальный охладитель рабочей жидкости автоматической коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора.
Сзади радиатора находится вентилятор с электрическим приводом.
Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.
Это снижает затраты мощности на привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Расширительный бачок предназначен для аккумулирования избыточного объема охлаждающей жидкости, который получается в результате ее расширения при нагреве.
Когда температура охлаждающей жидкости падает, жидкость возвращается из расширительного бачка в радиатор.
Перед тем как доливать охлаждающую жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке.
НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Насос охлаждающей жидкости обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Он устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала ремнем привода газораспределительного механизма.
Термостат устанавливается на входном патрубке контура охлаждения.
Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости.
При температуре охлаждающей жидкости менее 80–84 °С клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру системы охлаждения (не проходя через радиатор), что способствует ускорению процесса прогрева двигателя.
Когда температура охлаждающей жидкости возрастает, клапан термостата открывается, что позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по большому контуру системы охлаждения (через радиатор).
В данных моделях двигателей термостат начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 80 – 84 °С и открывается полностью при температуре около 95 °С.
Источник
Другие материалы раздела
Схемы электрооборудования |
Электросхема управления двигателем 5S-FE |
Электросхема управления двигателем 3VZ-FE |
Электросхема стоп-сигналов и фар |
Электросхема указателей поворотов и звукового сигнала |
Электросхема комбинации приборов |
Электросхема фар |
Электросхема освещения прикуривателя, управления замка задней двери |
Электросхема круиз-контроля и обогревателя заднего стекла |
Электросхема управления зеркалами и стеклоподъемниками |
Электросхема управления вентилятором и антенны |
Электросхема радио |
Электросхема освещения |
Электросхема управления двигателем 5S-FE |
Электросхема управления двигателем 1MZ-FE |
Электросхема поворотов и аварийной сигнализации |
Электросхема запуска и зажигания |
Электросхема запуска, обогревателя заднего стекла и антенны |
Электросхема запуска, радио и люка |
Электросхема системы питания, запуска, зажигания и зарядки |
Характеристики двигателя тойота 1MZ
Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.
- Период выпуска: 1994-2007;
- Вид мотора: V-образный;
- Цилиндров: 6;
- Тип подачи топлива: инжекторный;
- Количество клапанов на цилиндр: 4;
- Объем: 2995 см3;
- Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
- Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
- Вес силового агрегата: 158кг;
- Требования к топливу: бензин АИ-95;
- Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
- Объем масла в движке: 4,7л;
- Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
- Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;
Расход топлива
Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.
Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.
Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.
На какие автомобили ставили мотор 1MZ
Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:
Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ
- Тойота Avalon, выходящие из производственных конвейеров Ближневосточной Азии и Северной Америки с 1996 по 2004 год;
- Модели Toyota Windom, которые выпускались с 1996 по 2003 год, и ориентированы исключительно на внутренний рынок;
- Минивэны Тойота Sienna, которые в 1998-2000 годах выпускались на южнокорейский и североамериканский рынок;
- Toyota Camry Solara оснащались мотором 1MZ-FE с 1999 по 2003 год (для кузовов в виде купе и кабриолетов);
- Модель минивэна Тойота Estima, выпущенная в 2000 году для внутреннего японского рынка;
- Выпускаемые между 2001 и 2005 годами среднеразмерные кроссоверы Тойота Harrier, ориентированные на японский рынок;
- Модели полноразмерного Тойота Pronard в кузове седан, вышедшего в 2000 году и ориентированного на зарубежный рынок;
- Lexus RX300, выпущенные в промежуток между 1999 и 2003 годами для американского потребителя, и с 2003 по 2006 для рынков Азии и Европы;
Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема Toyota Camry, скачать электросхему Toyota Camry, электрооборудование Toyota Camry, схема электрооборудования Toyota Camry, двигатель Toyota Camry
2. Блок управления двигателем (ECM)
Составные элементы
Снятие и установка
Примечание:
В случае снятия только ECM нет необходимости снимать сальник впускного воздухопровода холодного воздуха и аккумуляторной батареи.
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Примечание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
2. Снимите девять фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
3. Снимите аккумуляторную батарею.
4. Снимите ECM:
Нажав на фиксаторы на двух рычагах, поднимите рычаги и отсоедините два разъема ECM.
Примечание:
1. После отсоединения разъемов убедитесь, что на соединительной части разъемов отсутствуют грязь, влага и другие посторонние частицы.
2. При установке:
- При подсоединении разъемов следите за тем, чтобы между разъемами и другими деталями не попали грязь, вода и другие посторонние вещества.
- Убедитесь, что два рычага надежно зафиксированы.
- Отверните гайку.
- Отверните винт (A).
Примечание:
Момент затяжки: 3,0 Н∙м.
Ослабьте винт (B) и снимите ECM.
Примечание:
Момент затяжки: 12 Н∙м.
Отверните винт (B).
Отверните два винта и снимите кронштейн ECM № 2.
Примечание:
Момент затяжки: 3,0 Н∙м.
5. Снимите кронштейн ECM № 1:
Отверните гайку.
Примечание:
Момент затяжки: 8 Н∙м.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Отсоедините зажим жгута проводов.
Отверните гайку и снимите кронштейн ECM № 1.
Примечание:
Момент затяжки: 12 Н∙м.
6. Установка производится в порядке обратном снятию.
7. После установки выполните инициализацию.
Тюнинг
Одним из наиболее простых способов увеличения уровня мощности является применение наддувного тюнинга. Поскольку эта модель двигателя ориентировалась на зарубежный рынок, КИТовые комплекты производило дочернее предприятие Тойоты TRD, а также целый ряд других изготовителей.
Поршень 1MZ: 1 — полимерное покрытие
Алгоритм тюнинга ДВС Тойота 1MZ V6 3.0:
- Монтаж интеркуллера и установка компрессора, обеспечивающий давление 0,5 бар;
- Установка форсунок, мощность которых составляет 320 – 360сс;
- Модификация диаметра выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- Установка соответствующей версии прошивки (нужен адаптер);
Подобные меры позволят увеличить мощность до 270 лошадиных сил. Однако, есть и обратная сторона медали, поскольку такие модификации не просто влетают в копейку, но также ощутимо сокращают срок эксплуатации агрегата.
Коленвал 1MZ
Возможности, связанные с механическим тюнингом, совсем неширокие. Это связано с невозможностью расточки каналов ГБЦ, а также высокой стоимостью замены всех распредвалов или клапанов.
Блоки под капотом
Главный блок
Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.
Схема
Назначение
1 | 100А ALT – 2AZ-FE (2002-2003): Предохранители: “DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE” |
120А ALT – 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2AZ-FE (2003-2006): Предохранители: DEF”, “PWR NO.1”, “PWR NO.2”, “PWR NO.3”, “PWR NO.4”, “STOP”, “DOOR NO.2”, “OBD”, “PWR SEAT”, “FUEL OPEN”, “FOG”, “AMP”, “PANEL”, “TAIL”, “AM1”, “CIG”, “POWER POINT”, “RAD NO.2”, “ECU-ACC”, “GAUGE1”, “GAUGE2”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASHER”, “HTR (10 A)”, “SEAT HTR”, и “SUN-SHADE” | |
2 | 60А ABS NO.1 2002-2003: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
50А ABS NO.1 – 2003-2006: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении | |
3 | 15А HEAD LH LWR – Ближний левый свет, комбинация приборов, противотуманный свет, блок управления электрооборудованием кузова |
4 | 15А HEAD RH LWR – Ближний правый свет, корректор фарт, блок управления электрооборудованием кузова |
5 | 5А DRL – Дневные ходовые огни |
6 | 10А A/C – Кондиционер |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | Не используется |
10 | 40А MAIN – Предохранители: “HEAD LH LWR”, “HEAD RH LWR”, “HEAD LH UPR”, “HEAD LH UPR” и “DRL” |
11 | 40А ABS No.2 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
12 | 30А RDI – Вентилятор системы охлаждения двигателем |
13 | 30А CDS – Вентилятор системы кондиционирования |
14 | 50А HTR – Кондиционер |
15 | 30А ADJ PDL – Электрическая педаль газа |
16 | 30А ABS No.3 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении |
17 | 30А AM2 – Система запуска, предохранители: “IGN” и “IG2” |
18 | 10А HEAD LH UPR – Дальний левый свет |
19 | 10А HEAD RH UPR – Дальний правый свет |
20 | 5А ST – Комбинация приборов, стартер, зажигание |
21 | 5А TEL – Телефон |
22 | 5А ALT-S – Система зарядки аккумуляторной батареи |
23 | 15А IGN – Система запуска |
24 | 10А IGN2 – Анти блокировочная тормозная система. система зарядки аккумуляторной батареи, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, индикатор ремня безопасности, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль |
25 | 25А DOOR1 – Блок управления электро оборудованием кузова, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком |
26 | 20А EFI – Круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем |
27 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
28 | 30А D.C.C – Предохранители: “ECU-B”, “RAD NO.1” и “DOME” |
29 | 25А A/F – Блок управления двигателем |
30 | Не используется |
31 | 10А ETCS – Блок управления двигателем, круиз-контроль |
32 | 15А HAZ – Указатели поворота, аварийная сигнализация |
R1 | Не используется |
R2 | Не используется |
R3 | Дневные ходовые огни (No.2) |
R4 | Дневные ходовые огни (No.3) |
R5 | Вентилятор системы охлаждения (No.2) |
R6 | Дневные ходовые огни (No.4) |
R7 | Электрическая педаль газа |
R8 | Вентилятор системы охлаждения (No.3) |
R9 | Муфта компрессора кондиционера |
R10 | Датчик соотношения воздух топливо |
R11 | Кондиционер |
R12 | Стартер/зажигание |
R13 | Фары |
R14 | Вентилятор системы охлаждения (No.1) |
R15 | Вакуумный клапан (VSV) |
R16 | Звуковой сигнал |
R17 | Блок управления двигателем |
Дополнительный блок
Находится рядом с аккумулятором.
Схема
Обозначение
- 1 – 7,5А ABS NO.4 – Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
- R1 – Не используется
- R2 – Антиблокировочная тормозная система
- R3 – ABS
На этом всё. Если есть что добавить – пишите в комментарии.
База знаний
Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение здесь На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.
В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.
Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:
1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.
2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.
3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники
4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить
5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса
В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.
6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя
7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км
Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE) — Замена ремня ГРМ — Замена роликов ремня ГРМ — Замена натяжителя ремня ГРМ — Диагностика состояния сальников передней части двигателя — Диагностика состояния помпы и приводных ремней Стоимость: 3500 руб.
Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.
Стоимость запчастей — ремень ГРМ: 1940 руб. — натяжной ролик 2100 руб. — обводной ролик 1690 руб. — натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.
Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.
Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ
Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров? Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.
Новые и старые ремни ГРМ
Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330? Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км
Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ? Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.
Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт? Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.
Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ? Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.
Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.
Источник
О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.
Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель | Toyota 1MZ-FE | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя | 1MZ | 2GR |
Годы выпуска | 1994-2007 | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | 94 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 2995 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 158 | 163 |
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса — смешан. |
15.7 8.3 11.0 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения
Смотреть все фото новости >>
Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE
Компрессор на 1MZ (Supercharger)
Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего .
В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.
Обслуживание
В инструкции, составленной официальным заводом производителей, предусмотрены определенные сроки технического обслуживания для компонентов 1MZ-FE.
Рекомендуемые сроки основных регламентных работ:
- Замена масла в 1MZ-FE требуется каждые 10 тысяч километров пробега.
- Замена ремня ГРМ на моторах 1MZ проводится каждые 75 тыс. км эксплуатации;
Схема механизма привода клапанов: 1 – впускные клапаны; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – распредвалы привода впускных клапанов; 4 – распредвал привода выпускных клапанов; 5 – выпускные клапаны
- Гарантированный производителем аккумуляторный ресурс зависит от конструкционных особенностей и составляет от 3 до 5 лет;
- Замена охлаждающей жидкости в системе двигателя проводится после прохождения 50 тысяч километров;
- Воздушные фильтры нуждаются в замене с интервалом 1 год, топливные – каждые 30 тысяч километров эксплуатации автомобиля;
- Так как системой силового агрегата 1MZ-FE не предусмотрены гидрокомпенсаторы, через каждые 30 тысяч необходимо осуществлять регулировку тепловых зазоров в клапанах при помощи шайб;
- Замену выпускного коллектора на 1MZ проводят с интервалом от 70 до 100 тысяч километров пробега;
- Прочищать систему вентиляции картера нужно каждый раз, когда пробег увеличился на 20 тысяч километров;
- Свечи зажигания меняют с интервалом 20 тысяч км;
- Замена термостата осуществляется с 2-годовым интервалом. Если заметны признаки неисправности, компонент меняют сразу же, поскольку любые промедления могут стать причиной выхода из строя двигателя.
1 – зубчатые шкивы механизма газораспределения; 2 – направляющий шкив № 2; 3 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель; 5 – направляющий шкив
Особенности конструкции
В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:
- V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
- алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
- двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
- дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
- система прямого зажигания DIS-3.
Впускной коллектор Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:
- навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
- система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.
В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.
Слабые места мотора 1MZ-FE
- Маслосъемные кольца, колпачки;
- Датчики детонации;
- Блок дроссельной заслонки;
- Форсунки;
- Клапан VVTi;
- Муфта VVTi.
Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).
Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.
Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра. Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.
Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:
- рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
- снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
- выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
- работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
- выросла эффективность турбонаддува.
Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.
Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.