Как разобрать генератор на камри 40

Страничка по ремонту и обслуживанию toyota master ace surf

Где отремонтировать Toyota Land Cruiser 100

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Телефон

Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Телефон

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Телефон

Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3

Телефон

Метро: Сокол, Аэропорт

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Телефон

Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Телефон

Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44

Телефон

Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Неисправности и диагностика

Признаки типичны для большинства генераторов, в том числе и для японской марки Тойота Королла. Классификация неисправностей происходит по двум основным группам: с механической или электрической составляющей. Среди прочих поломок следует выделить следующие:

Затруднения с запуском двигателя

Первый признак нестабильной работы. Нарушен алгоритм подачи тока от источника к аккумуляторной батареи. «Обессиленная» батарея не в силах полноценно проворачивать стартер длительный период. Не исключается и обратный эффект, когда на АКБ поступает излишек заряда, что также губительно воздействует на агрегат в целом. Электролит выкипает в «банках», пластины сыплются, происходит замыкание. На автомобилях японской марки Тойота предустановлено реле, сканирующее напряжение в режиме «онлайн». Как только показатель упадёт ниже о, двигатель не запустится, несмотря на полноценную работу АКБ, стартера. Незнание указанной тонкости приводит к тому, что неопытный мастер изначально следует по ложному пути. В конечном итоге, ремонт не может быть завершён из-за ошибки в начале алгоритма.

Неисправный генератор — причина разряда аккумулятора

Мерцающий свет, тусклость осветительных приборов

Второй «явный» симптом нарушения в работе системы электропитания. Правда, он заметен только в темное время суток. Причины нестабильного функционирования две: генератор или ремень приводных механизмов. В меньшей степени причина в недостаточной фиксации приборной панели, контактных разъемов.

На центральной консоли индикатор желтого цвета сигнализирует о наличии поломки

Аккумуляторная батарея не заряжается в полном объёме, определить точный ресурс невозможно. На практике, длительность не превышает нескольких десятков километров. Как только АКБ перестанет подавать ток, искру на свечи зажигания, автомобиль остановится. Чтобы максимально продлить «поездку» отключите все сторонние потребители электрической энергии. Штатные аккумуляторы Тойота Королла становятся непригодными к дальнейшему использованию уже после первого, глубокого разряда.

Характерный свист ремня приводных механизмов

В большинстве случаев причина кроется в ослаблении натяжения, обрыве ремня, деформации натяжителя, крепления генератора. Игнорирование неисправности приводит к неполной зарядке аккумуляторной батареи, в связи с меньшим скоростным режимом вращения. Параллельно ожидаем проблемы с нагнетателем системы кондиционирования, коленчатым и распределительным валом. Всего приводится в движение четыре механизма, не считая обводных роликов.

Запах гари из-под капота

Легкий дымок из моторного отсека – признак короткого замыкания электрической проводки, подклинивания ремня приводных механизмов на генераторе.

Звенящий металлический звук из-под капота

Вследствие систематических нагрузок, повышенного температурного режима, подшипники качения преждевременно выходят из строя. Смазка выталкивается с полости, ролики заклинивают, подшипник разрушается. Причиной скрипа также может быть неисправная демпферная муфта. Необходимо провести диагностику с целью идентификации поломки.

Шум издают электрические приборы, работающие нестабильно. Гул идентичен звуку высоковольтных проводов, когда они находятся под напряжением.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Проверка реле-регулятора напряжения

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 1)

Проверка реле-регулятора напряжения

Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении.

Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит.

В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка сопротивления между контактными кольцами генератора

Проверка ротора

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 2).

Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»

Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 3).

При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Измерение диаметра контактных колец

Проверка контактных колец

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 4).

Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм.

Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

Проверка выпрямительного блока

Проверьте положительный вентиль.

Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока

Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 5).

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Проверьте отрицательный вентиль.

Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру.

Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка щеток генератора

Измерение длины выступающей части щетки генератора

Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 6).

Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.

Минимально допустимая: 1,5 мм.

Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверка подшипников генератора

Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.

При необходимости замените подшипник.

Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

Выпрессовка переднего подшипника генератора

При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7).

С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.

Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления. Момент затяжки: 3 Нм.

Диод диоду рознь

Стандартный диод представляет собой компонент электросети и выступает в роли полупроводника с p-n переходом. Его строение позволяет пропускать ток по цепи только в одном направлении — от анода к катоду (разные концы детали). Для этого нужно подать на анод «+», а на катод – «-».

Из-за такой особенности изделия, при подозрении на предмет поломки, его можно проверить тестером или мультметром. На сегодняшний день в радиоэлектронике существует несколько видов диодов:

  • светодиод. При прохождении электрического тока через такой элемент он начинает светиться в результате трансформации энергии в видимое свечение;
  • защитный или обычный диод. Такие элементы в электросети выполняют роль супрессора или ограничителя напряжения. Одной из разновидностей данного элемента является диод Шоттки. Его еще называют как диод с барьером Шоттки. Такой элемент при прямом включении дает малое падение напряжения. В Шоттки вместо p-n перехода применяется переход металл-полупроводник.

Если обычные детали и светодиоды используются в превалирующем большинстве электроприборов, то Шоттки – преимущественно в качественных блоках питания (например, для таких приборов, как компьютеры). Стоит отметить, что проверка обычного диода и Шоттки практически ни чем особым не отличается, так как проводится по одному и тому же принципу. Поэтому не стоит беспокоиться по данному вопросу, ведь принцип работы и Шоттки, и обычных диодов идентичен

Обратите внимание! Здесь только стоит отметить, что Шоттки в большинстве случаев встречаются сдвоенными, размещаясь в общем корпусе. При этом они имеют общий катод

В такой ситуации можно эти детали не выпаивать, а проверить «на месте».

Являясь компонентом электронной схемы, такие полупроводниковые элементы довольно часто выходят из строя. Самыми распространенными причинами выхода их из строя бывают:

  • превышение максимально допустимого уровня прямого тока;
  • превышение обратного напряжения;
  • некачественная деталь;
  • нарушение правил эксплуатации прибора, установленных производителем.

При этом вне зависимости от причины потери работоспособности выход из строя может быть непосредственно обусловлен либо «пробоем», либо коротким замыканием. В любом случае, если имеется предположение о выходе электросети из строя в зоне полупроводника, необходимо провести его диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Только для проведения таких манипуляций необходимо знать, как проверить диод с его помощью правильно.

Сопротивление диода

Различают два вида сопротивления диодов: дифференциальное сопротивление rD и сопротивление по постоянному току RD.

Дифференциальное сопротивление (сопротивление по переменному току) определяется как

где I

– прямой ток,Is — тепловой (обратный) ток.

На прямом участке вольт-амперной характеристики диода дифференциальное сопротивление rD невелико и составляет значение несколько Ом. Действительно, при значении прямого тока диода I = 25 мА и значении теплового потенциала kT/q = 25 мВ величина дифференциального сопротивления rD будет равна rD = 1 Ом. На обратном участке вольт-амперной характеристики диода дифференциальное сопротивление rD стремится к бесконечности, поскольку в идеальных диодах при обратном смещении ток не зависит от напряжения.

Сопротивление по постоянному току RD определяется как отношение приложенного напряжения VG к протекающему току I через диод:

На прямом участке вольт-амперной характеристики сопротивление по постоянному току больше, чем дифференциальное сопротивление RD > rD, а на обратном участке — меньше RD

Стабилитроны

Стабилитроном называется полупроводниковый диод, вольт-амперная характеристика которого имеет область резкой зависимости тока от напряжения на обратном участке вольт-амперной характеристики.

ВАХ стабилитрона имеет вид, представленный на рисунке 1.18а, а конструкция корпуса на рис. 1.18б.

При достижении напряжения на стабилитроне, называемого напряжением стабилизации Uстаб, ток через стабилитрон резко возрастает. Дифференциальное сопротивление Rдиф идеального стабилитрона на этом участке ВАХ стремится к 0, в реальных приборах величина Rдиф составляет значение: Rдиф ≈ 2÷50 Ом.

Основное назначение стабилитрона — стабилизация напряжения на нагрузке, при изменяющемся напряжении во внешней цепи. В связи с этим последовательно со стабилитроном включают нагрузочное сопротивление, демпфирующее изменение внешнего напряжения. Поэтому стабилитрон называют также опорным диодом.

Напряжение стабилизации Uстаб зависит от физического механизма, обуславливающего резкую зависимость тока от напряжения. Различают два физических механизма, ответственных за такую зависимость тока от напряжения, — лавинный и туннельный пробой p-n перехода.

Для стабилитронов с туннельным механизмом пробоя напряжение стабилизации Uстаб невелико и составляет величину менее 5 вольт: Uстаб 8 .

Туннельный пробой в полупроводниках

Проанализируем более подробно механизмы туннельного и лавинного пробоя. Рассмотрим зонную диаграмму диода с p-n переходом при обратном смещении при условии, что области эмиттера и базы диода легированы достаточно сильно (рис. 1.19.).

Квантово-механическое рассмотрение туннельных переходов для электронов показывает, что в том случае, когда геометрическая ширина потенциального барьера сравнима с дебройлевской длиной волны электрона, возможны туннельные переходы электронов между заполненными и свободными состояниями, отделенными потенциальным барьером.

Форма потенциального барьера обусловлена полем p-n перехода. На рисунке 1.20 схематически изображен волновой пакет при туннелировании через потенциальный барьер треугольной формы.

Проверяем диоды

  • В первую очередь следует определить, снабжен ли ваш мультиметр функцией проверки диодов. В случае положительного ответа, следует подключить щупы. В результате одну сторону диод будет прозваниваться, в то время как другую — нет.
  • В случае если этой функции на приборе нет, то следует установить переключатель мультиметра на значение 1кОМ и выбрать режим измерения сопротивления, после чего нужно выполнить проверку диода. Во время подключения красного вывода мультиметра к аноду диода, а черный – к катоду, следует понаблюдать за его прямым сопротивлением.
  • Затем нужно сделать выводы относительно состояния диода при обратном подключении. Итак, сопротивление на существующем пределе должно быть крайне высоким, вы даже ничего не увидите. При использовании пробитого диода его сопротивление в любую сторону будет равным нулю, а когда он оборван, сопротивление будет принимать большое значение в любую сторону.
  • Стоит отметить, что проверить диод мультиметром можно и при помощи подключения отрицательного и положительного полюсов омметра, только потребуется предварительно установить его на шкалу Rх100 соответственно к положительному (аноду) и отрицательному (катоду) выводам диода. В итоге результат измерений сопротивления должен составить от 500 до 600 Ом. Но это если вы проверяете обычные (кремниевые) диоды, а вот если они германиевые, то от 200 до 300 Ом. В случае если диоды выпрямительные, то из-за большого размера их сопротивление будет несколько ниже обычных. При помощи данного метода можно быстро определить работоспособность диода, даже если вы этого никогда не делалали раньше.

Проверка реле-регулятора напряжения Toyota Camry

Рис. 7.22. Проверка реле-регулятора напряжения

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.22).

ВНИМАНИЕ

Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Видео про «Проверка реле-регулятора напряжения» для Toyota Camry

https://youtube.com/watch?v=vwAAADRy41U

Система зарядки Тойота 2. Реле регулятор

проверка реле регуляторов генераторов

Генератор «Тойота Камри». Замена щеток. Generator «Toyota» Replacing brushes.

Подготовка Омметра для измерений

Ремонт электропроводки, электротехнических и радиотехнических изделий заключается в проверке целостности проводов и в поиске нарушения контакта в их соединениях.

В одних случаях сопротивление должно быть равно бесконечности, например сопротивление изоляции. А в других – равно нулю, например сопротивление проводов и их соединений. А в некоторых случаях равно определенной величине, например сопротивление нити накала лампочки или нагревательного элемента.

Внимание! Измерять сопротивление цепей, во избежание выхода из строя Омметра, допускается выполнять только при полном их обесточивании. Необходимо вынуть вилку из розетки или вынуть батарейки из отсека. Если в схеме есть электролитические конденсаторы большей емкости, то их необходимо разрядить, замкнув выводы конденсатора через сопротивление номиналом около 100 кОм на несколько секунд

Если в схеме есть электролитические конденсаторы большей емкости, то их необходимо разрядить, замкнув выводы конденсатора через сопротивление номиналом около 100 кОм на несколько секунд.

Как и при измерениях напряжения, перед измерением сопротивления, необходимо подготовить прибор. Для этого нужно установить переключатель прибора в положение, соответствующее минимальному измерению величины сопротивления.

Перед измерениями следует проверить работоспособность прибора, так как могут быть плохими элементы питания и Омметр может не работать. Для этого нужно соединить между собой концы щупов.

У тестера стрелка при этом должна установится точно на нулевую отметку, если не установилась, то можно покрутить ручку «Уст. 0». Если не получится, надо заменить батарейки.

Для прозвонки электрических цепей, например, при проверке электрической лампочки накаливания, можно пользоваться прибором, у которого сели батарейки и стрелка не устанавливается на 0, но хоть немного реагирует при соединении щупов. Судить о целостности цепи будет возможно по факту отклонения стрелки. Цифровые приборы должны тоже показывать нулевые показания, возможно отклонение в десятых долях омов, за счет сопротивления щупов и переходного сопротивления в контактах подключения их к клеммам прибора.

При разомкнутых концах щупов, стрелка тестера должна установится в точку, обозначенную на шкале ∞, а в цифровых приборах, мигать перегрузка или высвечиваться цифра 1 на индикаторе с левой стороны.

Омметр готов к работе. Если прикоснуться концами щупов к проводнику, то в случае его целостности, прибор покажет нулевое сопротивление, в противном случае, показания не изменятся.

В дорогих моделях мультиметров есть функция прозвонки цепей со звуковой индикацией, обозначенная в секторе измерения сопротивлений символом диода. Она очень удобна при прозвонке низкоомных цепей, например проводов кабеля витых пар для Интернета или бытовой электропроводки. Если провод цел, то прозвонка сопровождается звуковым сигналом, что освобождает от необходимости считывать показания с индикатора мультиметра.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Генератор Тойота Королла, Ремонт генератора

  • 46663 Просмотра

На автомобили Toyota Corolla устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Для снижения износа ремня в случаях, когда при резком

снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя ротор генератора вращается по инерции, шкив генератора оснащен муфтой свободного хода, передающей вращение только в одном направлении.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Анализ результатов

Сделав проверку, можно судить о том, исправен полупроводник или нет. Признаком того, работоспособен ли электрод или нет, будут совпадающие величины, которые высвечиваются на панели прибора в том порядке, когда анод подключен к электроду со значением минус, а катод – к тому, что имеет значение плюса.

Что касается противоположного порядка подсоединения, то здесь будет хорошим результат 0

При оценке результатов важно учитывать уровень напряжения. Он может зависеть иногда и от того типа, который имеет электрод

Если соблюдать данные параметры, можно понять, в каком состоянии находится диод. Есть ли поломка или нет. Если же какой-то показатель неудовлетворительный, то полупроводник необходимо в срочном порядке заменить.

Интересно, что проверить диоды может каждый желающий. Сегодня на рынке представлено большое количество бюджетных мультиметров, которые в точности смогут показать правдивые результаты проверки работоспособности диода на любом бытовом электроприборе.

Диод это электронный элемент, который обладает определенной проводимостью тока. Проверять его можно при помощи тестера или мультиметра. Делать это необходимо по инструкции, идущей к любому проверяющему аппарату.

Блоки в салоне

Схема расположения

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  4. Распределительный блок №3
  5. Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
  6. Распределительный блок (CAN)
  7. Распределительный блок №4
  8. Усилитель кондиционера
  9. Блок сертификации
  10. Блок контроля давления в шинах
  11. Центральный блок подушек безопасности
  12. Аудио усилитель
  13. Блок блокировки селектора коробки передач
  14. Усилитель сигнала ключа
  15. Блок блокировки руля

Блок предохранителей

Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Назначение

  • R1 Противотуманный свет
  • R2 Габаритный свет
  • R3 Вспомогательное реле
  • R4 Стеклоподъемники
  • R5 Зажигание (IG1)

Диод в цепи переменного тока

Кто забыл, что такое переменный ток, читаем эту статью. Итак, для того, чтобы рассмотреть работу диода в цепи переменного тока, давайте составим схему. Здесь мы видим генератор частоты G, диод и два клеммника Х1 и Х2, с которых мы будем снимать сигнал с помощью осциллографа.

Мой генератор частоты выглядит вот так.

генератор частот

Осциллограмму будем снимать с помощью цифрового осциллографа

Генератор выдает переменное синусоидальное напряжение.

синусоидальный сигнал

Что же будет после диода? Цепляемся к клеммам X1 и X2 и видим вот такую осциллограмму.

переменное напряжение после диода

Диод вырезал нижнюю часть синусоиды, оставив только верхнюю часть.

А что будет, если мы поменяем выводы диода? Схема примет такой вид.

переменый ток после диода

Что же получим на клеммах Х1 и Х2 ? Смотрим на осциллограмму.

переменный ток после диода

Ничего себе! Диод срезал только положительную часть синусоиды!

Характеристики диода

Давайте рассмотрим характеристику диода КД411АМ. Ищем его характеристики в интернете, вбивая в поиск “даташит КД411АМ”

Для объяснения параметров диода, нам также потребуется его ВАХ

1) Обратное максимальное напряжение Uобр – это такое напряжение диода, которое он выдерживает при подключении в обратном направлении, при этом через него будет протекать ток Iобр – сила тока при обратном подключении диода. При превышении обратного напряжения в диоде возникает так называемый лавинный пробой, в результате этого резко возрастает ток, что может привести к полному тепловому разрушению диода. В нашем исследуемом диоде это напряжение равняется 700 Вольт.

2) Максимальный прямой ток Iпр – это максимальный ток, который может течь через диод в прямом направлении. В нашем случае это 2 Ампера.

3) Максимальная частота Fd, которую нельзя превышать. В нашем случае максимальная частота диода будет 30 кГц. Если частота будет больше, то наш диод будет работать неправильно.

Особенности ремонта генератора Toyota Land Cruiser

Когда электрическая энергия недостаточно вырабатывается и происходят скачки электронапряжения, то это отрицательно сказывается на рабочем ресурсе аккумулятора и чувствительном электронном оборудовании. Если откладывать ремонтные работы, то автогенератор может выйти из строя в наиболее неподходящее время. Аккумуляторной батареи хватит на немного времени, после этого автомобиль заглохнет и не сможет завестись без содействия специалиста-автоэлектрика.

Можно выделить самые очевидные симптомы неисправности, когда необходим ремонт генератора Тойота Лэнд Круизер:

  • постоянно горит сигнал разряда аккумулятора (на исправно работающей машине он загорается, когда включается зажигание и угасать после того, как запущен ДВС)
  • мерцают лампы во время изменения оборотов двигателя,
  • доносится сильный шум, когда генератор работает.

Для подробной проверки агрегат снимают и выполняют замеры:

  • силы электротока и электронапряжение на выходе во время оборотах холостого хода и 2000 оборотов в минуту (нормальными являются показатели до 13.2-15.1 В и 10А)
  • уровень сопротивляемости между роторными контактными кольцами и их диаметр (в исправно техническом состоянии R=2,2. 3.0 Ом, мин. O = 12.8 миллиметров)
  • наличие обрыва и электрозамыкания статорных обмоток
  • техническое состояние выпрямительного блока
  • подшипниковый люфт.
  • протяженность части щеток, которые выступают (не меньше полутора миллиметров)

Чтобы снять щеткодержатель, необходимо выкрутить два болтика. После этого выполняется проверка, насколько легко они передвигаются.

Как проверяется ротор? В первую очередь, нужно выполнить осмотр его контактных колец. Когда они являются загрязненными, то следует почистить их, используя растворитель. Тщательно осматривается, присутствуют ли царапинки и другие повреждения. Когда они есть, но не слишком заметны, то их можно подшлифовать, применяя шлифовальную пасту. Чтобы проверить изоляцию используется вольтметр либо амперметр, для чего один из контактов подсоединяется к сердечнику, а другой к контактному кольцу. Когда прибор указывает на бесконечность, то изоляция нарушена.

Заодно нужно выполнить проверку проводимость обмотки, для чего амперметровые щупальца подсоединяются к контактным кольцам. Подходящие показатели находятся в пределах 3.4–3.7 Ом. Ноль или бесконечность говорят о том, что ротор неисправен. В случае любой из описанных неисправностей ротор починить не удастся — его необходимо поменять.

В специализированном автосервисе осуществляется ремонт генератора TOYOTA LAND CRUISER таких моделей, как:

  • JA1534IR 80A
  • JA1796IR 85A
  • JA193IR 90A

Во время ремонта все неисправные элементы необходимо поменять, а при значительном числе поломок – подумать об установке нового генератора. После того, как агрегат собран или заменен, нужно выполнить его установку под капот, подсоединить к бортовой сети, а заодно сделать регулировку натяжения приводного ремня. Работоспособность ремня проверяется с нагрузкой. Для этого необходимо завести транспортное средство, можно прокататься, чтобы убедиться — все работает вполне нормально.

Если Вы желаете получить хорошую скидку на покупку нового генератора ТОЙОТА у нас, то оставьте нам свой сломанный агрегат!

Источник

Замена генератора и щеток

Для начала нужно открыть капот и найти нужную деталь. Процесс:

отсоединить всю проводку. Гайку нужно скрутить, она прячется за пластиковой вставкой;
необходимый провод закреплен на специальной клипсе

Нужно осторожно отсоединить от основной части;
разъем для клапана также отключаем;
далее нужно открутить все остальные гайки и крепления, которые фиксируют установку. Крепление- болт, его можно заметить на планке, которая отвечает за натяжение аккумулятора, нужно открутить;
вся планка также крепится при помощи гайки, ее откручиваем;
Напротив болта, к которому сложно подобраться, расположен SRS датчик, его лучше отсоединить вместе с фиксатором (2 болта);
Осталось осуществить снятие генератора, теперь его можно просто потянуть вверх, его больше ничего не крепит.

Принцип работы

Обгонная муфта генератора — элемент механической трансмиссии автомобиля, который монтируется с целью предотвращения передачи крутящего момента между валами (главным и ведомым), если в результате какой-либо неисправности ведомый вал начинает набирать большее количество оборотов, чем основной.

По своему устройству обгонная муфта не нуждается в каких-либо элементах управления

Важно выделить особенности строения шкива — это наличие 2-х обоим: наружная, которая соединяется с муфтой и внутренняя, которая сообщается с валом. Другой элемент – это ролики

Как правило, их устанавливают в 2 ряда. Они являются определенной стопорной системой. По сути, обгонная муфта генератор служит для продления жизни обгонных ремней.

Миниатюризация

С развитием микроэлектроники стали широко применяться специальные микросхемы, однокристальные микропроцессоры. Все это не исключает использования навесных элементов. Однако если для этой цели использовать радиоэлементы обычных размеров, то это сведет на нет всю идею миниатюризации в целом. Поэтому были разработаны бескорпусные элементы – smd компоненты, которые в 10 и более раз меньше обычных деталей. ВАХ таких компонентов ничем не отличается от ВАХ обычных приборов, а их уменьшенные размеры позволяют использовать такие запчасти в различных микросборках.

Компоненты smd имеют несколько типоразмеров. Для ручной пайки подходят smd размера 1206. Они имеют размер 3,2 на 1,6 мм, что позволяет их впаивать самостоятельно. Другие элементы smd более миниатюрные, собираются на заводе специальным оборудованием, и самому, в домашних условиях, их паять невозможно.

Принцип работы smd компонента также не отличается от его большого аналога, и если, к примеру, рассматривать ВАХ диода, то она в одинаковой степени будет подходить для полупроводников любого размера. По току изготавливаются от 1 до 10 ампер. Маркировка на корпусе часто состоит из цифрового кода, расшифровка которого приводится в специальных таблицах. Протестировать на пригодность их можно тестером, как и большие аналоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: