Реле и предохранители форд фокус 3: схемы блоков

Предохранители и реле kia ceed 2 (jd), 2012 - 2018

Монтажный блок: где расположен и за что отвечают его компоненты

Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

Монтажный блок старого образца

Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

Монтажный блок нового образца

Некоторые автомобили ВАЗ 2107 уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые «семерки» оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

Инжектор

Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

Прочитайте, может пригодится: Как не переплатить за аккумулятор — покупаем для Ваз-2107

Составляющие двигателя ВАЗ-2107 (инжектора) — это одни из самых важных считывающих устройств.

Компоненты инжектора:

  • датчик скорости;
  • датчик распределительного вала;
  • система зажигания;
  • датчик положения заслонки;
  • топливные форсунки;
  • датчик давления топлива;
  • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 2107 оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

Принцип работы предохранителя

Электроника – важная составляющая всех современных машин. Как и все автоматические системы, электроника подвержена перегреву, перенапряжению и броскам тока. Для оберегания электроприборов машины от нежелательных воздействий, производители устанавливают на автомобили предохранители. Основной целью, которой занимается данный функционал, является защита электросети. При изготовлении авто Лада Приора устанавливаются предохранители со вставками, имеющими возможность плавления в экстренном случае.

При перегрузке электросети такой элемент перегревается, подвергается расплавлению и разрывает сеть. Для производства плавких вставок создают один или совмещают несколько видов металла. Основу для плавких элементов производят из стеклянного наполнения. Предохранитель состоит из крепежей, между которыми находится плавкая часть. Данная система предохранителей отличительна для машин Лада Приора. В Приоре местонахождение предохранителей ориентируется на безопасность эксплуатации транспортного средства.

Размещение предохранителей

Прежде всего, необходимо знать, что на автомобиле Лада Приора присутствуют два монтажных блока, снабженные предохранителями, защищающими электрические цепи автомобиля. Один из них размещен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Второй – по традиции производителя в салоне, на левой части панели приборов, внизу. Монтажный короб закрывается защитной крышкой.

Кроме того, в автомобиле установлены дополнительные предохранители, находящиеся в тоннеле пола. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном пространстве, защищают:

  1. F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), защищает блок управления и контроля двигателя.
  2. F2 и F3 – детали синего цвета (60 А), являются общими предохранителями, защищающими все цепи, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
  3. F4 – плавкий элемент красного цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
  4. F6 – синего цвета, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь генератора.

Как можно видеть, предохранители, расположенные в подкапотном блоке, рассчитаны на большие токи и призваны защищать важнейшие узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание некоторых из них сделает невозможным запуск двигателя, а также полный или частичный отказ электрооборудования.

В монтажном блоке плавких предохранителей, расположенном в салоне, также установлены реле, включающие мощную нагрузку некоторых цепей. Вариант такого размещения способствует более быстрому поиску и устранению неисправностей, связанных с невозможностью коммутировать ту или иную цепь.

Важно помнить, что если вы ведёте индивидуальную деятельность по ремонту электрики, то нужно обязательно открыть выгодный расчетный счет, чтоб у правительства к вам не возникало дополнительных вопросов. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:

  1. F1 – Электрический вентилятор обдува радиатора (25 А).
  2. F2 – Нагревательный элемент, установленный на заднем стекле (25 А).
  3. F3 – Правая фара (свет дальний) (10 А).
  4. F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
  5. F5 – Сигнал (10 А).
  6. F6 – Левая фара (свет ближний) (7,5 А).
  7. F7 – Правая фара (свет ближний) (7,5 А).
  8. F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
  9. F9 – Мотор вентилятора печки (25 А).
  10. F10 – Приборная доска, внутрисалонный свет, задний стоп-сигнал (7,5 А).
  11. F11 – «Дворники», нагрев стекла заднего (20 А).
  12. F12 – 15-я клемма (вывод) приборной панели.
  13. F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
  14. F14, F15 – Габаритное освещение левого/правого борта соответственно (оба 5 А).
  15. F16 – 15-я клемма (вывод) контроля АБC (10 А).
  16. F17, F18 – Противотуманные фонари левая/правая сторона соответственно (10 А).
  17. F19 – Обогрев сидений (15 А).
  18. F20 – Питание иммобилайзера (5 А).
  19. F21 – Противотуманный фонарь задний (7,5 А).
  20. F22-F30, F32 – Резерв (для возможности расширения).
  21. F31 (иногда F27) – Блок питания электропакета (30 А).

По этому перечню легко определить, где, например, находится предохранитель прикуривателя Приора. Это место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. При необходимости, заменять его нужно только деталью, рассчитанной на такой же ток.

Можно также заметить, что не указано, где находится предохранитель бензонасоса Приоры. В этом авто дополнительные предохранительные элементы, защищающие реле стартера, систему впрыска и цепь ЭБУ, установлены под правой панелью тоннеля. Удалив облицовку, вы получите вид на реле и плавкие элементы. Нужный предохранитель находится под номером F3 (15 A). F1 (15 А) отвечает за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как видите, все плавкие предохранители Лада Приора – штырькового типа, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.)

Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи

Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъема

Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

Расположение предохранителей на Форд Фокус 2

Основной блок предохранителей на Ford Focus 2 располагается под капотом — в его правом дальнем углу.

Схема расположения предохранителей:

  • 36 — РСМ
  • 35 — предохранитель клапанов, РСМ
  • 34 — предохранитель катушки зажигания, форсунок
  • 33 — предохранитель перепускного клапана промежуточного охлаждения дизельного мотора
  • 32 — предохранитель датчиков кислорода
  • 31 — предохранитель зарядки аккумулятора
  • 30 — предохранитель коробки передач, РСМ
  • 29 — предохранитель системы климат-контроля
  • 28 — управление свечой
  • 27 — компрессор кондиционера
  • 26 — коробка передач
  • 25 — предохранитель зажигания
  • 24 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 23 — предохранитель омывателя
  • 22 — предохранитель усилителя руля
  • 21 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 20 — звуковая сигнализация
  • 19 — предохранитель ABS
  • 18 — инвертирующий усилитель мощности
  • 17 — крыша
  • 16 — предохранитель левого обогревателя ветрового стекла
  • 15 — предохранитель вентилятора охлаждения двигателя
  • 14 — предохранитель правого обогревателя ветрового стекла
  • 13 — предохранитель стартера
  • 12 — реле зажигания
  • 11 — предохранитель стартера и приборов
  • 10 — вентилятор климат-контроля
  • 9 — предохранитель силового агрегата
  • 8 — предохранитель клапанов динамической стабилизации, антиблокировочной системы
  • 7 — насос системы динамической стабилизации, антиблокировочная система
  • 6 — предохранитель свечей подогрева
  • 5 — предохранитель вспомогательного отопителя
  • 4 — блок предохранителей
  • 3 — блок предохранителей
  • 2 — предохранитель усилителя руля
  • 1 — предохранитель вентилятора охлаждения

В салоне автомобиля располагается еще один блок предохранителей. Его можно найти под бардачком.

Схема расположения предохранителей в салоне Форд Фокус:

  • 143 — предохранитель левого ближнего света
  • 142 — предохранитель правого ближнего света
  • 141 — электропривод зеркала заднего вида, габариты заднего хода
  • 140 — предохранитель левого дальнего света
  • 139 — предохранитель правого дальнего света
  • 138 — трансмиссия, акселератор, силовой агрегат
  • 136 — предохранители жиклеров и насоса омывателя
  • 135 — ночная подстветка
  • 134 — электрика водительской двери, центральный замок
  • 133 — электрика пассажирской двери, центральная система блокировки
  • 132 — стоп-сигнал
  • 131 — предохранитель заднего стеклоочистителя
  • 130 — не задействован
  • 129 — предохранитель очистителя ветрового стекла
  • 128 — не задействован
  • 127 — предохранитель стеклоподъемников
  • 126 — система управления без ключа
  • 125 — предохранитель правых габаритов
  • 124 — предохранитель левых габаритов
  • 123 — предохранитель обогрева зеркал
  • 122 — подушка безопасности
  • 121 — обогрев передних сидений
  • 120 — электрика задней правой двери
  • 119 — гнездо питания в багажнике
  • 118 — электрика задней левой двери
  • 117 — подсветка номера
  • 116 — предохранитель фар и противотуманных фар
  • 115 — внешнее освещение от генератора
  • 114 — иммобилайзер, питание от генератора
  • 113 — подфарники
  • 112 — предохранитель аудио-системы
  • 111 — топливный насос
  • 110 — переключение освещения от генератора (в дневное время)
  • 109 — дополнительное гнездо питания сзади, прикуриватель
  • 108 — система навигации, аудио-система
  • 107 — система бортовой диагностики, питание приборов от аккумулятора
  • 106 — система управления без ключа
  • 105 — предохранитель обогревателя заднего стекла
  • 104 — внутреннее освещение
  • 103 — внешнее освещение от аккумулятора
  • 102 — приемник дистанционного управления, фильтр продуктов сгорания на дизеле, рулевая колонка, регулятор отопителя
  • 101 — привод крыши, привод водительского кресла, привод люка
  • 100 — питание электронных модулей от замка зажигания

Видео-инструкция по замене предохранителя на Форд Фокус 2:

Валерий

Замена предохранителей в салоне

После того, как вещевой бардачок снят (см. выше), выполняют следующие действия:

  • Нажимают на фиксатор, удерживающий колодку жгута проводов и отодвигают в сторону.
  • Выполняют ее отсоединение.
  • Подобным образом поступают со второй колодкой.
  • Отсоединяют малую колодку, нажимая на защелку
  • Выкручивают гайку.
  • Отжимают фиксатор.
  • Демонтируют предохранительный блок.

В целом процесс ремонта предохранительного блока Опеля Астры J несложен. Выполнить его по силам любому водителю самостоятельно. Главное, все делать вовремя и не откладывать в долгий ящик. Исправный автомобиль – это, прежде всего, безопасность самого водителя.

Правильная замена плавких вставок

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя

Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов

Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Приору в комплектации норма с кондиционером

Если являетесь владельцем автомобиля в такой комплектации, то важно знать, что на монтажном блоке некоторые предохранители и реле имеют отличия с предыдущими вариантами. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей представлен на фото ниже. Предохранители имеют следующие предназначения:

Предохранители имеют следующие предназначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Обогревательный элемент заднего стекла.
  3. F3 — 10А — Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, индикация включения дальнего света.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света (левая сторона).
  5. F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения звуковой сигнализации. Звуковой сигнал автосигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов. Лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, сигнализатор главного света. Фонари освещения номерного знака. Фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритного света (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (бардачок).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара (левая сторона).
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватели передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер управления системой кондиционирования, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты).
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервные гнезда.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  27. F32 — Резервное гнездо.

Реле также отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначения с описанием предназначения каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.

Элементы имеют следующее предназначение:

Зная предназначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: