Как установить двухстоечный подъемник над смотровой канавой

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Принципы выбора

Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.

Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника

В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников

Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.

Меры безопасности при работе с подъемным оборудованием

Автомобильный подъемник — объект повышенной опасности. Вызванная неправильной установкой и нарушением правил эксплуатации авария может привести к травмам и даже гибели людей. Поэтому выполнение требований техники безопасности при работе на нем — жизненно необходимо.

Руководитель, хозяин авторемонтного предприятия, несущие ответственность за безопасность работ, обязаны обеспечить неуклонное выполнение требований отраслевых и корпоративных инструкций, определяющих порядок эксплуатации подобных объектов. В качестве основных следует упомянуть положения о том, что:

к работе на подъемном оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующее обучение и прошедшие инструктаж по технике безопасности;

  • допущенный персонал обязан проходить регулярные медосмотры;
  • работники должны быть обеспечены спецодеждой;
  • в подъеме машины должны участвовать двое работников: один – на пульте управления, другой – следить за положением автомобиля, сигнализировать о возникающей опасности;
  • запрещается выходить за пределы допустимого веса;
  • никого не должно быть под машиной во время подъема вплоть до фиксации ее положения с помощью стопорных устройств, а также в процессе опускания;
  • необходимо проверить приведение в действие стопорных механизмов по окончании подъема и их отключение перед началом спуска;
  • перед опусканием машины следует убедиться в отсутствии посторонних предметов и других помех на площадке под подъемником;
  • в случае возникновения аварийной ситуации необходимо прекратить работу и оповестить руководителя.

Полный перечень требований по безопасной работе излагается в инструкции, утверждаемой руководителем. С ее положениями под расписку знакомится каждый работник.

Общие рекомендации для покупателей при выборе подъемника

Оснащение авторемонтного предприятия, гаража подъемным оборудованием – обязательное условие качественной работы. Какой подъемник выбрать, самостоятельно или с привлечением специализированного сервиса производить монтаж – решать руководителю

Важно правильно с точки зрения потребностей и возможностей производства подобрать модель оборудования и соблюсти все требования по его установке, наладке, эксплуатации

Рынок автомобильных подъемников предлагает широкий выбор моделей, брендов, поставщиков. Многие известные производители, например, WiederKraft, Trommelberg, и другие имеют представительства в России и оказывают полный комплекс сервисных услуг, включая установку, наладку и обучение персонала.

Останавливаясь на монтаже своими силами, следует оценить возможности и степень ответственности. В частности, прежде чем принять решение об установке подъемника своими силами, есть смысл согласовать с поставщиком условия гарантии на оборудование. Самостоятельный монтаж подъемника может привести к ее потере. Тем не менее, во многих случаях такое решение себя вполне оправдывает.

  • Как проводится чип-тюнинг «БМВ»
  • Быстрая продажа битого автомобиля по выгодной стоимости

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности

В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости

Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты

Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Стоимость сборки

Подъемник является дорогим механизмом, как купленного, так и изготовленного самостоятельно, так как все детали дорогие. Практически, наиболее оптимальным способом решения вопроса является покупка подержанного подъемника. Срок его службы позволяет послужить многим владельцам.

Существует много разных вариантов, что позволяет выбирать каждому человеку подходящую конструкцию. Подъемник можно применять в любое время при необходимости, и проводить работы по осмотру кузова, элементов трансмиссии и ходовой части. При этом финансовых средств понадобится значительно меньше.

Смотровые ямы.

Смотровые ямы в производственных ремонтных зонах и в частных гаражах проектируются и строятся в соответствии с ОНТП-01-91 РД 3107938-0176-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и межотраслевыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М — 027 — 2003.

1. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.).                         

В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство смотровых ям (канав).

2. Размеры смотровых ям (канав) должны проектироваться с учетом следующих требований:

а) длина рабочей зоны смотровой ямы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

б) ширина смотровой ямы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

в) глубина смотровой ямы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:

— для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса                     — 1,3-1,5 м.

— для грузовых автомобилей и автобусов                                                             — 1,1-1,2 м.

— для внедорожных автомобилей-самосвалов                                                   — 0,5-0,7 м.

3. На въездной части смотровой ямы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

4. Проездные (прямоточные) смотровые ямы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

5.  Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.

6. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

7. Для входа в смотровые ямы (канавы) следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

— для тупиковых смотровых ям,  объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных смотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;

— для проездных смотровых ям поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;

— для тупиковых смотровых ям, не объединенных траншеями — по одной на каждую яму.

Входы в смотровые ямы (канавы) не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

8. На тупиковых смотровых ямах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

9. Смотровые ямы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

10. Для обеспечения подъема подвижного состава на смотровых ямах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

11. Смотровые ямы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

12. Смотровую яму окаймляют внутренней железобетонной или стальной ребордой, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес. В тех случаях когда колея передних колес по размеру близка к колее наружных задних колес (например, у легковых автомобилей или автобусов), можно устраивать ямы с наружной ребордой. 

13. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

14. Выход из одиночной тупиковой ямы должен быть со стороны, противоположной заезду автотранспортного средства.

15. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

16. При наличии одного выхода из смотровой ямы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

17. Стены смотровых ям, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.

18. Смотровые ямы должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. 

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над
трубой, у кладки или бетонной стенки,
стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который
уплотняется мягким изолирующим
материалом. Это не даст стенке
воздействовать на концы трубы, при
небольшой просадке, и предохранит ее
от слома на две части

Особенно важно
для бетонных коллекторов

Для
предотвращения съезда автомобиля,
следует приподнять стенку над полотном
проезда на 15 см.

Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам

Подготовив основание под подъемник, начинаются монтажные работы по установке. Перед монтажом осуществляется разметка, размечаются места под анкера, которые потом просверливаются. Далее отверстия очищаются и устанавливаются стойки подъемника, которые закрепляются анкерными болтами. Далее осуществляется процесс дальнейшей сборки оборудования согласно инструкции.

Конечным этапом монтажа является процесс подключения оборудования к электросети и дальнейшая его проверка, причем изначально следует проверять подъемник без нагрузки. Убедившись, что подъемник работает без сбоев, можно будет приступать к обслуживанию авто.

Вариант простого подъёмника для переворачивания

Уже многие годы автолюбители пользуются простым подъёмником, который переворачивает автомобиль набок. Такая конструкция позволяет выполнить многие технические работы. Использование ямы вовсе не обязательно для выполнения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное приспособление для переворачивания автомобиля.

Простая инструкция к изготовлению:

  1. Ось образуется с помощью лома, монтировки или прочной палки.
  2. Деталь монтируется в грунт.
  3. К оси закрепляется труба, которая будет функционировать как барабан.
  4. На участке трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
  5. Противоположная часть троса цепляется на транспортном средстве.

Для эксплуатация такого подъёмника нужно минимум три человека. Механизм далёк от совершенства, но сможет выручить при необходимости выполнения ремонтных работ под кузовом автомобиля.

Рассмотрев возможные варианты конструкций самодельных подъёмников для частного гаража, автолюбитель принимает решение о создании такого устройства. Обладая необходимыми знания, навыками и материалами, можно самостоятельно сделать простой, реечный или червячный подъёмники-опрокидыватели.

Различные подъёмные устройства активно используются во время ремонтов автомобилей, при этом удастся экономить средства на услуги автомастерских.

Особенности выбора и монтажа подъемника

На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:

  • обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
  • виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
  • располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
  • оснащённость источниками энергии.

В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.

Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.

Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.

Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.

Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).

При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон

Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.

Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.

При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).

Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная
канава нужна для отвода поверхностных
вод после обильных осадков, таяния снега
и от существующих родников. В этом случае
делают не глубокие канавы, имеющие уклон
в сторону отвода воды. Они защищают
проезжую часть дорог и прилегающие
земельные участки от разрушений при
движении водного потока. А так же от
появления ям и рытвин на дороге и оврагов
на прилегающей территории.

Глубина
и ширина канавы подбираются достаточными
для обеспечения пропускной способности
стекающей воды. Обычно не более 1 метра
в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Правила эксплуатации подъемника

Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:

  1. Перед использованием подъемника обязательно удаляют болты, которые скрепляют двигатель и раму транспортного средства.
  2. Под двигатель заводят петлю стального троса. На его конец накидывают крюк подъемника.
  3. Выполняют перебор цепи.
  4. Со временем движение перейдет на приводной вал, который передаст усилие на грузовой, что приведет к натяжению тросов.
  5. Силовой агрегат поднимают медленно и аккуратно, чтобы избежать повреждений.
  6. После изъятия двигателя с применением подъемника необходимо остановить его работу. Груз теперь будет удерживаться редуктором.
  7. Транспортное средство можно отодвинуть и установить на его место прочный стол, который сможет выдержать нагрузку от двигателя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: