Вибрация при включении кондиционера солярис

Снятие блока управления кондиционером kia rio 3, 2011 - 2017

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, то выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может давать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Ее выход из строя может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после его замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

XC90 I Вибрация при включенном кондиционере

Добрый день, подскажите куда копать — при включении кондиционера появляется постоянная вибрация и гул от неё по салону, словно движка работает не ровно. Обороты не гуляют, судя по тахометру, какой-то ярко выраженной дрожи мотора глазом не заметно. Может это вентилятор при повышенных колбасит? Или что то в компрессоре может вибрацию давать? Еще такой момент при этом присутствует — при стоянке в D с зажатым тормозом через некоторое время (секунд 20-30) педаль немного уходит, словно при проверке вакуумника, когда накачиваешь и удерживая педаль заводишь — без кондея такого не замечал.

Mihan

Вибрация — это нормально, гул по салону — это уже надо слушать. Объясняю из-за чего вибрация: на холостых оборотах крутящий момент двигателя если верить VIDA стремится к 0, при включении компрессора кондиционера возникает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сопротивление вращению, но ввиду того, что двигатель должен удерживаться в рамках ХХ на малых оборотах для 2.5Т это 620об/мин возникает вибрации в двигателе т.к. это не V8 и скорость вращения не конская начинает чувствоваться работа каждого поршня — это нормально. Такой же еффект можно наблюдать если принудительно ехать на пятой передаче на оборотах двигателя 1500 и менее. По поводу вибрации на кузов и гула. Гула как такового быть не должно! Если он есть то надо смотреть подушки двигателя возможно они высохли или лопнули (гидроопоры). Рекомендации: проверить подушки двигателя, проверить давление фреона в системе с помощью Vida, если не заправляли кондиционер 3 и более лет — заменить фреон и масло кондиционера. Бытует мнение что фреон и масло гигроскопичны и за это время набирают в себя влагу через резиновые шланги системы, в следствии чего возникает повышенная нагрузка на прокачку всего этого дела. По поводу педали: описанный симптом проваливающейся педали тормоза свойственен турбомоторам. Во время прогрева или когда на холостых работает много потребителей, т.е. когда дроссель слегка приоткрыт более чем на ХХ, тормозам, разряжением в вакуумнике, помогает электровакуумный насос. Момент его включения и создания разряжения и ощущается как «проваливание» педали тормоза — это нормально.

З.Ы. судя по всему у автора мотор 2.5Т на не самом свежем авто.

Спасибо всем за ответы. Да, гул не сильный, тем более за шумом вентиляции менее заметно. Волновался, что кондей помирает, немного успокоили

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Как включить кондиционер на киа рио

Всем привет продолжаем знакомство с автомобилем Kia Rio X Line 2018 года выпуска. Цвет светло-коричневый, двигатель 1.4, автомат. Комплектация “Comfort”. Сегодня рассмотрим кондиционер, а вернее как правильно включать кондиционер на данном автомобиле. В системе кондиционирования используется безопасный, и полностью экологичный хладагент. Итак для того чтобы включить кондиционер на Kia Rio для начала нужно запустить двигатель.

Теперь ручку управления потоком воздуха установить в положение в салон автомобиля.


Примечание: При установке в положение на стекло, кондиционер включается автоматически.

Далее нужно включить рециркуляцию воздуха и включить скорость вращения вентилятора.

Далее устанавливаем ручку управления температурой в режим, который создаст наиболее комфортные условия для вас.

Теперь включаем кондиционер при включении загорается оранжевая лампочка.

Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение

Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.

При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.

Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.

Статья в тему: Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля

Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.

Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам

Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.

Основные причины возникновения шумов в МКПП:

  • недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
  • износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
  • выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
  • износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
  • некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.

Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.

Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.

После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.

Основные причины возникновения шумов в АКПП:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
  • засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
  • нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
  • истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
  • износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
  • смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
  • плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.

Статья в тему: Полноприводная трансмиссия: как устроена и работает схема полного привода

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Кондиционер

Заметил такую фигню не приятную: кондиционер на пассажира дует гораздо более теплым воздухом чем на водителя. Кондиционер заправил буквально неделю назад. В чём может быть причина такого гадкого поведения?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

Вообще довольно странно. Заслонка горячо-холодно у нас вроде как одна. Т.е. не поделенная.

Может воздуховод правый подогревается где?

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

Кстати ситуация что у пассажира теплее воздух шел — была заметна сразу же после заправки

Журчаще-шипящие звуки из глубины торпедо слышны, но после выключения кондиционера. Это вроде норма, не?

ну когда моей машине было до 5 лет кондёр работал бесшумно (ну кроме щёлкающей муфты под капотом)

потом начал в работающем состоянии шипеть, после выключения вроде всегда тихо было.

может тебе не того хладогента заправили или не то количество?

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

То-же нет-нет, да и появляется шипяще-журчащий звук при работе кондея. пока холодит нормально, как перестанет-поеду на заправку.

После выключения не журчит, ну если только пару секунд когда фреон перестаёт циркулировать.

А до заправки везде дуло одинаково?

Делай добро и добром к тебе вернётся!

Автомобиль: MLX CVT 2.0 чип от Ёжика

до заправки была зима, да и я не сравнивал честно говоря.

да скорей всего как у меня большое давление кондёр из-за износа стравливает быстро (за год) остатки фриона охлаждают в основном только левую водительскую сторону радиатора, правая теплее.

если в время работы кондея слышны журчаще-шипяшие звуки с глубины торпеды то скорей всего так и есть.

выхода три:

1)ездить так ибо всё равно прохлады хватает.

2) перед каждым сезоном заправлять кондей ( хотя если за неделю стравливает то этот вариант уже не подходит)

3) выложить кучу бабла за замену уплотнителей

4) поменять машину

П.С. воздуховоду в штатном исполнении подогреваться нет где и нет чем. они обсалютно симметричны с левым и заслонка у нас 1 на замес тёплого и холодного воздуха.

что значит стравливает? просто у меня вообще не холодит, хотя поменял муфту кондея и заправил месяц назад

  • Город Самара
  • Автомобиль: Lancer X Sportbac CVT

Владимир, когда заправил-тоже не холодил?

Ну если уверен что фреон на месте, то открой капот и посмотри работу компрессора, он включается щелчками-срабатывает муфта.

  • лопнул радиатор на ваз 2107

      

  • плохо дует печка ниссан альмера классик

      

  • замена радиатора печки опель астра h

      

  • ремонт кондиционера пежо 408

      

  • замена антифриза фольксваген гольф

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Вибрация при включенном кондиционере на холостых на горячую

Сообщение RPX » 23.08.2011 15:54

Сообщение Беларус » 07.09.2011 08:49

Сообщение WwOOwW » 08.09.2011 14:58

Беларус, Подушки просмотри обязательно, хотя я не думаю, что даже в хлам порванные подушки могут давать двигу вибрировать так, что тебя аж на форум потянуло.

Как вариант — так умирают АКПП 55-50 после замены ATF, если его там никто никогда не менял. (вся ср**нь поднимается в гидроблок и все забивает) Появляются сначала плавные подергивания, ритмичные при начале движения, Да и в состоянии покоя подергивается, как будто что-то кривое вращается (оно так и есть) Возрастают до глухой вибрации при наборе скорости. Как правило конец приходит через 40-60км.

Привод не полный, значит точно не кардан, хотя видел я Кросс с такой проблемой. Когда подвесной подшипник открутился и кардан барабанил шо дурной и никто понять ничего не мог.

Возможно вибрацию путаешь с «троением» двига. Проверь катушки. Как минимум должен гореть ЧЕК, хотя и это не обязательно! Может возникать временный пропуск зажигания, если катушка ещё не полностью загнулась (сам сталкивался с такой проблемой).

Перепроверь свечи ещё раз.

Топливный фильтр (лучше замени)

Воздушник тоже лучше замени, если грязный.

И ещё это может быть ДМРВ, но это надо читать машинку ВИДОй

А ещё бывает, что надо просто сменить заправку.

Сообщение Беларус » 08.09.2011 16:26

Сообщение WwOOwW » 08.09.2011 16:35

Беларус, Какой уровень ХХ по тахометру? (цифры) Если ниже нормы, то ничего удивительного, она просто затухает и вибрирует.

датчик ХХ стоит на дросселе, проверяй, на сколько я знаю он у тебя есть

Сообщение Беларус » 08.09.2011 20:23

Сообщение WwOOwW » 08.09.2011 22:41

Беларус, Это будет великое попоище

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды: Беларус, Приезжай в воскресенье в Новополоцк!! Я за женой поеду туда, можем встретиться и посмотреть! У меня есть 2е целые катухи (оригинал), попробуем подкинуть ему и посмотреть!

тел местный будет у меня, Life — 604 71 20, Вано!

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду: Тока ща не звони

Сообщение Volvod » 08.09.2011 22:54

Сообщение WwOOwW » 08.09.2011 23:05

Volvod V40, Вибрация бывает разная. От занудного биения, переростающенго в гул до тупого жужжания. Замена подушек двига ничего не даст если вибрация похожа на вращение чего-нибудь «кривого» в дигателе. Они на 90% призваны гасить противодействие двигателя под нагрузкой (физика, 8й класс), как и реактивная штанга АКПП.

Познав характер вибрации, в принципе, можно понять откуда надо начинать плясать.

Сообщение Volvod » 09.09.2011 12:17

Сообщение WwOOwW » 09.09.2011 12:50

Volvod V40, Да не вопрос, я буду в Новополоцке в воскресенье и буду в Минске в субботу.

Просто живу я в Москве

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд: Лайф Минский 604 71 20 Вано!

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд: Volvod V40, а на сервисе был? че говорят?

Сообщение Dmitrij 20 » 14.09.2011 10:42

50, пару секунд потроит с упавшими оборотами и всё возвращается обратно.

Она не троит,она работает на холостых под нагрузкой (включен кондиционер)

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Датчик называется расходомер воздуха.Дергаться из-за него не будет,просто будет тупить,и то в редких случаях когда он прикажет долго жить.Почистив его,разницы практически не заметишь (просто реакция датчика на изменение сопротивление с изменением объема,скорости и температуры проходящего воздушного потока,станет четче)Станет чуть лучше качество смеси.Чистить его можно жидкостью для чистки дроссельных заслонок (спрей),не дотрагиваясь до чувствительно элемента датчика.Чистка просто продлевает ему жизнь,и в небольшой степени влияет на поведение машины.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)

У меня, кстати, есть подробная статья – , кто не читал, советую. НО сейчас не об этом, здесь нас интересует, что больше забирает от мотора?

ГУР – это гидравлическая система , у нее есть насос, который нагнетает специальную рабочую жидкость в рейку, при повороте руля она накачивает либо одну, либо другую сторону. Из-за этого вам легче крутить рулем. Опять же точных данных то его мощности нет (точнее не всегда их можно найти), и здесь опять же данные могут разниться от класса и мощности и авто.

Стоит отметить, что ГУР практически всегда отнимает мощность от силового агрегата, потому как он связан ременной передачей. Но в «свободном положении» (когда машина стоит, скажем на холостом ходу и вы не крутите рулем) отъедается небольшое количество мощности (около 0,25 – 0,5 л.с.)

ЭУР – электроусилитель руля , как становится понятно электрическая система. Она не использует силовой агрегат напрямую, а питается энергией от генератора (стоят электромоторы и специальные датчики). ДА и подключается она именно тогда, когда вы поворачиваете руль. Поэтому когда машина стоит и не движется (рулем вы не играете), тогда и расхода энергии нет. Это позволяет экономить немного энергии, соответственно и топлива. ДА и последние тенденции показывают, что скоро ГУРОВ может вообще не остаться.

Сейчас есть несколько (на валу на рейке), из-за этого мощность может варьироваться.

Ощущается вибрация и шум от наружного блока кондиционера. Что делать?

Важно понимать, что вибрация в наружном блоке кондиционера присутствует в любом случае, так как в нём располагаются движущиеся элементы — вентилятор и компрессора. Важно отличать «здоровую» вибрацию от «не здоровой»

Особо ощутима вибрация в моменты пуска и остановки, а так же при изменении частоты вращения, при определенном значении которой, блок может уходить в резонансные колебании.

Причины вибрации могут быть различны, но главное понимать — вибрирует и шумит новое устройство (месяц-год после установки) или кондиционер, которому уже 10-15 лет.

Если вибрация ощутима в новом устройстве, то причинами могут быть:

  • Некачественный монтаж;
  • заводской брак;
  • крепление кронштейна соприкасается с арматурой в ж\б плите;
  • кронштейны выполнены из тонкого метала;
  • резонирует сама конструкция (плита ограждения (экран) балкона);
  • дисбаланс вентилятора (повреждение лопасти).

Некачественный монтаж — как правило блок установлен не по уровню. Перекос блока ведет к неравномерному распределению массы вращающихся элементов — вентилятора и компрессора, из-за чего будут возникать вибрации и биения.Решение: произвести установку кондиционера строго по уровню в горизонтальной и в вертикальной плоскостях.

Заводской брак — причина с которой бороться сложнее всего. В большинстве случаев невозможно повлиять на вибрации вызываемые некачественной сборкой или небалансным вентилятором\компрессором.Решение: произвести гарантийную замену бракованного элемента, либо всего блока\сплит-системы.

Передача вибрации на арматуру в стене. Проблема возникает редко, но ощущается всем подъездом. В том случае, когда анкер крепления соприкасается с арматурой — передача даже небольших колебаний может вызывать значительный гул по всей стене.Решение: необходимо перенести место закрепление кронштейнов на несколько сантиметров в сторону. От данной проблемы не застрахованы даже опытные монтажники, так как угадать расположение арматуры в ж\б плитах невозможно.

Кронштейны из тонкой стали. Минимальная толщина листового металла для кронштейнов шириной 450мм (для 7,9,12 модели кондиционеров) равна 1,5мм. При использовании кронштейнов из металла меньшей толщины могут возникать как деформации в самом кронштейне, так и повышенные вибрации передаваемые на конструкцию ограждения.Решение: замена кронштейна на более качественный.

Резонирование самой конструкции. При установке кондиционера на ограждающие конструкции типа — вент фасад, балконная плита и т.д

важно учитывать возможность вибрации самой конструкции. Если конструкция, на которую планируется установить кондиционер, не закреплена должным образом, имеет свободный ход и т.д

от такого расположения кондиционера лучше отказаться.Решение: изменение места установки наружного блока, принятие мер по предотвращению вибрации самой конструкции.

Дисбаланс вентилятора. Если во внешнем блоке сплит-системы повреждена либо отломана лопасть вентилятора, или он перекошен, возникнут биения, сопровождающиеся ощутимым шумом. Кондиционер может буквально «ходить ходуном». Частая причина поломки — использование неадаптированного кондиционера зимой на обогрев. В поддоне наружного блока образуется наледь, о которую в последствии и бьет вентилятор. Каждую весну у нас приобретают 2-4 вентилятора, которые вышли из строя именно по этой причине.Решение: замена вентилятора.

Универсальный способ снизить вибрации — установить виброгасящие опоры.

Опоры выполнены из мягкого, но прочного на разрыв каучука, в который с двух сторон впаяны металлические шпильки с резьбой, не соединенные между собой. За счет этого достигается значительное снижение и гашение вибрации. Ввиду того, что шпилька внутри опоры не цельная, кондиционер не имеет «жесткого» соприкосновения с металлическими кронштейнами и не передает вибрацию кронштейнам-стене-помещению.

Иногда «умелые» монтажники заменяют профильные климатические виброопоры автомобильными аналогами (подушки радиатора и т.п.), которые не устойчивы к уф-излучения, из-за чего приходят в негодность через три-четыре года и вибрация становится большей, чем без использования проставок.


Виброопоры не входят в «стандартный» монтаж. Но если вы желаете получить максимальный комфорт, либо установка предстоит на ограждающей конструкции, вы всегда можете опционально заказать их. Стоимость составляет всего 25 BYN за комплект из 4-х штук.

<

Вибрация дизеля на холостых оборотах

С первого взгляда, здесь все проще: свечей нет, трамблеров тоже. Однако «тряска» автомобиля, оснащенного дизелем, говорит о более серьезных и «затратных» проблемах:

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего на холостом ходу. Явление это неприятное и грозящее серьезными проблемами для автомобиля. Потому оперативная диагностика и устранение вибраций силового агрегата – в интересах каждого заботящегося о своем транспортном средстве владельца.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрациям взяться неоткуда: в это время крутящий момент от мотора не передается через коробку передач карданному валу и все исправные узлы трансмиссии должны работать без колебаний. Если же при холостых оборотах двигатель начал вибрировать, то это прямой признак неисправности, которая могла возникнуть по целому ряду причин. Рассмотрим их подробно.

Причина №1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям – обычно в таких случаях говорят, что мотор троит. Недавно мы подробно рассказывали о том, почему троит двигатель и как исправить эту неполадку. Поэтому тут повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких его цилиндров. Причин такой неисправности несколько, перечислим лишь самые распространенные: снижение уровня компрессии в цилиндрах, переизбыток или недостаток воздуха в цилиндрах, попадание слишком малого или слишком большого количества горючего в цилиндр, и, наконец, ранее или, наоборот, позднее поджигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. Каждая из этих причин может привести к появлению вибраций двигателя на холостом ходу, которые могут нарастать или уменьшаться, но не прекращаться. От мотора эти вибрации передаются на кузов, руль автомобиля, причиняя водителю и пассажирам дискомфорт. Если эту проблему не исправить, результат может быть плачевным – понадобится капитальный ремонт двигателя.

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Возникновение вибрации при включении кондиционера – явление не редкое и встречается на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Самое интересно то, что во многих случаях незначительная вибрация никак не отображается на эксплуатационных характеристиках авто и относится к штатной. Она может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и в ряде других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель начал вибрировать сильно, на всех режимах работы и на протяжении долгого времени, то тут уже нужно разбираться в причинах случившегося.

Троение двигателя

Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.

Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.

Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.

Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.

Пример лампы Check:

Если считать его с помощью специального адаптера и программы, можно определить проблемный цилиндр. Тогда, приехав в автосервис, можно будет сразу указать мастерам на сбойный «горшок», сэкономив время на поиски.

Возможные причины нарушения работы цилиндра;

Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).

Слева – исправная форсунка, справа – льющая:

  • Неисправности с самим цилиндром.
  • Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т.д.

Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.

Заключение

Как мы видим, причин по которым начинает вибрировать двигатель после включения кондиционера много

Некоторые из них не опасные и многие водителя стараются на них не обращать внимание, а другие несут в себе серьезную опасность и игнорирование их может привести к дорогостоящему ремонту

Мы описали здесь общие проблемы, свойственные для большинства современных авто.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, характерный для определенной марки авто, задайте его в комментарии, мы постараемся ответить или обратитесь к официалам, они уж точно помогут.

Расход топлива с кондиционером и без

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: