Сезонность замены смазочного материала
Автомобилисты, не эксплуатирующие транспортное средство в холодное время года, не всегда имеют представление, когда же менять масло в редукторе. Здесь все просто: заменить техническую жидкость можно перед окончанием эксплуатационного срока или перед постановкой машины на зимний простой.
Менять масло в редукторе заднего моста стоит через 50 тыс. км пробега в случае с механической коробкой переключения передач и через 30 тыс. км пробега в авто с автоматической коробкой
Однако эти сроки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Также специалисты рекомендуют заменить смазочный материал в новом автомобиле после прохождения 2-3 тыс. км пробега. Необходимость подобной меры можно объяснить тем, что первые несколько тысяч километров пробега происходит «притирка» деталей и образуется металлическая стружка.
Летние масла
Группа товаров, которые используются в летний период, обозначается SAE 80. Маркировка показывает соотношение цифрового показателя с самым маленьким и максимальным значением кинематической вязкости смазочного материала при температуре не больше 100 оС. Вследствие очень высокой температуры текучесть увеличивается, что приводит к ухудшению смазывающих свойств. Ведь толщина защищающей металл от трения пленки получается очень маленькой.
Поэтому свойство трансмиссионного масла поддерживать нормальную консистенцию даже при высоких температурах не менее важно, чем способность иметь нормальную плотность зимой.
Класс в соответствии с SAE |
Значение кинематической вязкости при t = 100 °C, мм2/с |
|
Минимальное |
Максимальное |
|
80 |
7,0 |
11,0 |
85 |
11,0 |
13,5 |
90 |
13,5 |
18,35 |
110 |
18,5 |
24,0 |
140 |
24,0 |
32,5 |
190 |
32,5 |
41,0 |
250 |
41,0 |
— |
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.
Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:
- исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
- снижать потерю энергии и повышать КПД;
- отводить тепло от поверхностей трения;
- снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.
Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).
Лучшие минеральные трансмиссионные масла
LIQUI-MOLY MTF 5100 75W
Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.
Достоинства жидкости:
- Не подвержена окислению;
- Нормальная стоимость;
- Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
- Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
- Снижает выбросы;
- Совместима с особыми материалами синхронизаторов.
Минусов у данного средства не имеется.
Castrol Axle Z Limited slip 90
Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.
Castrol Axle интересен:
- Высочайшим качеством;
- Выгодным ценником.
Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.
MOTUL HD 85W140
Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.
Плюсами продукции считают:
- Снижение шумов;
- Смягчение работы механизмов.
Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.
Продукт запрещено хранить при температуре выше 60°C и подвергать воздействию прямого солнечного света или замораживанию.
Takayama 75W-90 GL-5
Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.
Преимущества японского масла:
- Обеспечивает ровную работу мотора;
- Имеет хорошие моющие качества;
- Пакет присадок Afton HiTec;
- Подходит под многие японские двигатели;
- Отсутствует расход на угар.
Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.
ENEOS «ATF Dexron-III»
Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.
Плюсы ENEOS «ATF Dexron-III»:
- Приемлемая цена;
- Удобная канистра;
- Тихая работа силовой передачи.
В магазинах сложно найти оригинальную продукцию.
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
Использование качественных смазок
- Использование проверенных моторных смазок способно в разы увеличить время работы автомобильного мотора. Также фирменные смазки поддерживают двигатель машины в наиболее оптимальном значении по всем основным показателям.
- Для стандартных бензиновых моторов я бы советовал смазки Шелл серии 5W20, которые довольно легко можно заменить и которые практически не загрязняются в процессе работы.
По своей сути это автомобильное масло отлично подойдет для работы моторов почти всех машин. Используется в полноприводных авто компании Мерседес и других марок, при этом может заливаться и в автомобили отечественных марок. Смазка может использоваться в механических коробках передач и во внутренней раздаточной коробке, однако только в случае, если производителем было установлено использование класса 5w90.
Источник
Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.
По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.
Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.
В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.
Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.
Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.
К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.
Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.
В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.
Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.
У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.
Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.
Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.
Какое масло заливать в задний мост
Не стоит забывать о полусинтетических маслах. Они стоят дешевле синтетики, но при этом отличаются сбалансированным соотношением технических характеристик и стоимости. Среди российских автомобилистов такие моторные и трансмиссионные масла обрели наибольшую популярность.
Рекомендованные масла для некоторых отечественных автомобилей:
ВАЗ, ГАЗ
КамАЗ, ЗИЛ и тд
Немецкий автопром:
Японские авто:
Корейские авто:
Таким образом, в задний мост авто заливается трансмиссионный смазочный материал. Каким он будут — синтетическим, полусинтетическим или минеральным, — по большей части зависит от выбора автовладельца, решившего выполнить ТО транспортного средства.
Классификация вязкости трансмиссионного масла по API
По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.
Классификация описана в документе API «Обозначение эксплуатационных смазочных масел для коробок передач ручного управления и для мостов. Публикация API 1560, февраль 1976 г.» (API Publication 1560, Lubricant Service Designation for Automotive Manual Transmissions and Axles, February 1976). Классы качества по API:
GL-1
- Масла для передач, работающих в легких условиях.
- Состоят из базовых масел без присадок. Иногда добавляются в небольшом количестве антиокислительные присадки, ингибиторы коррозии, легкие депрессорные и противопенные присадки.
- Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин.
GL-2
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат противоизносные присадки.
- Предназначены для червячных передач транспортных средств.
- Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
GL-3
- Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести.
- Содержат до 2.7% противоизносных присадок.
- Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей.
- Не предназначены для гипоидных передач.
GL-4
- Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких, до тяжелых.
- Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
- Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
GL-5
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
- Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
- Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
- Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
- Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.
- Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки).
- Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок.
- Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей.
- Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств.
- В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Что делать, если вы допустили ошибку
При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.
В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:
- С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.
- В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
- Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
- Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
- Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.
Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.
После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.
Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?
Эксплуатационные свойства ТМ
В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:
- вязкость и стойкость к перепадам температур;
- способность смазывания;
- коррозионная стойкость и агрессивность.
Первым важным параметром выступает именно вязкость. Густота смазки напрямую влияет на эффективность трансмиссии. К примеру, у жидкости ТАП 15 В динамическая сопротивляемость проворачиванию при -100 градусов Цельсия составляет 30 Па. Параметр снижает производительность редуктора на 50-60% — это значительно повышает расход топлива и нагрузку на мотор. В подобных условиях требуется применять масла, более устойчивые к морозам.
Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.
Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.
Спецификация MIL
Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.
- L-2105B – устаревший стандарт, соответствующий модификации APIGL-4. Жидкости используются в коробках передач с латунными синхронизаторами и элементами из цветных металлов.
- L-2105С – улучшенная спецификация более жесткая, относительно содержания защитных присадок. Смазки группы применимы в редукторах, приводных передачах, мостах.
- L-2105D – стандарт 1987 года, обеспечивающий соответствие экологическим нормам по вредным выбросам и защите окружающей среды.
- PRF-2105E – нормативный акт полностью соответствует допуску АПИ МТ-1и гарантирует повышенную термическую стабильность жидкости.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.
Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.
- TE-ML 01 – группировка масел, содержащих не более 2% несгораемых примесей. Основное назначение – КПП без синхронизаторов, с включением передач посредством зубчатых муфт.
- TE-ML 02 – предназначена для коробок передач механического и автоматического типа, установленных на автобусы, грузовики. Стоящий ха цифрой буквенный указатель говорит о разновидности трансмиссии.
- TE-ML 102 – проект утверждает принадлежность к увеличенным межсервисным интервалам.
- TE-ML 03 – стандартные гидротрансформаторы легкомоторной техники и легковых автомобилей.
- TE-ML 04 – смазки, заправляемые в блоки судовых агрегатов.
- TE-ML 05 – обновленный стандарт, предназначенный для обслуживания внедорожников. Вторая часть индекса (А, В, С) более точно указывает на разновидность смазочного материала.
- TE-ML 06 – навесное оборудование сельскохозяйственной, строительной техники, специализированных агрегатов.
- TE-ML 07 – сервоприводы, гидравлика, соединенная с электроприводами. Основная область применения – подъемные краны, приводы бетономешалок и прочих машин.
- TE-ML08 – масла для рулевых реек легковой и грузовой техники, внедорожных, городских автомобилей.
- TE-ML 09 – системы ГУР различных аппаратов.
- TE-ML 10 – сложные механизмы и агрегаты, оборудованные гидротрансформаторами, фрикционными муфтами.
- TE-ML 11 – АКПП, МКПП легковых авто.
- TE-ML 12 – приводные мосты и редукторы легковушек.
- TE-ML 13/15 – спецтехника НАТО гусеничного и колесного типа.
- TE-ML 14 – АКПП коммерческой техники.
Масла для гидромеханических передач
Маслами для гидромеханических передач, называются минеральные масла, предназначенные для передачи вырабатываемой двигателем энергии к механическому редуктору, использования в качестве рабочей и смазочной жидкости в гидравлических узлах системы управления и тормозной системы.
До настоящего времени наибольшее распространение имеют 3 марки масел для гидромеханических передач: масло «А»; масло «Р»; масло «МГТ». Значения для масел представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя | Норма для марки |
Метод
испытаний |
||
---|---|---|---|---|
А | Р | МГТ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Плотность при 20 С г/см3 | – | – | ≤ 0,850 | ГОСТ 3900 |
2 Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 100 С при 40 С, в пределах при 50 С, в пределах при –20 С, не более |
≥ 6,5
30-45 23-30 ≤ 2100 |
≤ 5,0
17-22 12-14 ≤ 1300 |
6-7
– – – |
ГОСТ 33 |
3 Динамическая вязкость, при минус 50С, Пас |
– | – | ≤ 40 | ГОСТ 1929 |
4 Индекс вязкости | – | – | ≥ 175 | ГОСТ 25371 |
5 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С | ≥ 175 | ≥ 163 | ≥ 160 | ГОСТ 4333 |
6 Температура застывания, С | ≤ -40 | ≤ -45 | ≤ -55 | ГОСТ 20287 |
7 Зольность, % | ≥ 0,60 | ≥ 0,60 | – | ГОСТ 1461 |
8 Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ массовая доля осадка после разбавления масла растворителем, % |
≤ 0,07 | ≤ 0,3 | ≤ 0,07 | ГОСТ 23175
или |
9 Массовая доля активных элементов, %:
кальция цинка |
≥ 0,16
≥ 0,08 |
≥ 0,16
≥ 0,08 |
–
– |
ГОСТ 1431 |
10 Воздействие на резину марки УИМ-1 (72ч, 125 С (130 С)), %:
изменение объема изменение массы |
–
(н.б. 5,0) |
–
(н.б. 5,0) |
0-8
0-7 |
|
11 Содержание ВКЩ | допускается щелочная реакция | ГОСТ 6307 | ||
12 Содержание механических примесей | ≤ 0,01 | ≤ 0,01 | 0,01 | ГОСТ 6370 |
13 Содержание воды | отсутствие | ГОСТ 2477 | ||
14 Испытание на коррозию, баллы | выдерживает | н. б. 2а | ГОСТ 2917 | |
15 Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
24 С 94 С 24 С после испытания при 94С |
не нормирует-ся | ≤ 150
≤ 150 ≤ 150 |
≤ 100
≤ 100 ≤ 100 |
|
16 Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМТ при (200,5) С;
индекс задира, Н, не менее показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 392,4 Н, мм, не более |
–
– |
–
– |
≥ 40
≤ 0,5 |
ГОСТ 9490 |
17 Испытание на вспенивание:
При 18-25 С При 125 С |
Пена не образуется; допускается скопление пузырьков.
Исчезновение пены должно происходить не более чем через 30 сек. Скопление отдельных островков пены не учитывается |
–
– |
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой маловязкое масло глубокой селективной очистки, с добавлением комплекса присадок улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие, депрессорные и антипенные свойства. Предназначено для всесезонного применения в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобильной и другой техники, в автоматических коробках передач.
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой хорошо очищенное маловязкое и малосернистое масло с комплексом присадок антиокислительного, противоизносного, моюще-диспергирущего и антипенного действия. Предназначено для применения в качестве рабочей жидкости в гидроусилителях рулей и гидрообъемных передачах.
Масло марки «МГТ» (ТУ 38.1011103-87) – всесезонное, загущенное полимерной присадкой низкозастывающее масло глубокой селективной очистки и депарафинизации с комплексом присадок, обеспечивающих высокую эффективность противоизносных, антиокислительных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Предназначено для применения в гидромеханических коробках передач различных типов техники. Является дублирующей маркой масла марки «А», с которым совместимо в любых соотношениях.