Рекомендации по замене
Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:
- ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
- пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
- новый фильтр для коробки;
- новое трансмиссионное масло;
- набор ключей для демонтажных работ;
- воронку для залива смазывающей жидкости.
Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого проверьте уровень. Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс». Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань. Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.
Замена осуществляется двумя способами:
- частичный;
- полный.
Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло. Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой. Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.
Замена своими руками
Если вы решили поменять масло полностью своими силами на «Рено Флюенс», тогда придётся уделить этому вопросу несколько часов своего времени. Заливка нового масла в АКПП требует тщательной очистки системы от старой трансмиссионной жидкости. Потому следуйте инструкциям.
- Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
- На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
- Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
- Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу.
- Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки. Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
- На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.
- Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
- Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
- Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
- После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.
При эксплуатации «Renault Fluence» не стоит верить заявлениям производителя, поскольку по факту машина не способна ездить всю свою автомобильную жизнь на одном трансмиссионном масле, пусть даже и такого высокого качества, как Elf. Следите за поведением машины, отталкивайтесь от степени загрязнения смазки, регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости. Как только видите признаки износа, приступайте к замене.
Сколько масла заливать
Первое поколение HSA/HSM, с 2010
В основе Дастера используется платформа Ниссан ВО, общая с моделью Ниссан Джук и Рено Логан. Платформа претерпела существенные изменения для адаптации к новым мостам и системе Nissan All Mode 4×4, которая также применяется в Рено Колеос, Ниссан Кашкай и Ниссан Джук. Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а объем багажного отделения составляет от 475 до 1636 литров в зависимости от положения спинок сидений заднего ряда. Уже в базовой комплектации Дастер имеет стальную моторную защиту, а дорожный клиренс составляет 210 мм. К тому же, благодаря коротким свесам (угол въезда – 30 гр., съезда – 35 гр.) кроссовер неплохо себя ведет на бездорожье среди конкурентов. В плане безопасности Дастер находится на одном уровне с Рено Логан первого поколения.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Также вам может пригодится
Очиститель тормозов и механизмов сцепления GT Brake and Clutch Cleaner
Высокоэффективный очиститель для тормозных систем различных типов, не повреждает фрикционные материалы современных автомобилей. Повышает эффективность торможения, снижает нагрев и изнашивание тормозных механизмов и деталей сцепления. Дисковые тормоза очищает без разбора узлов, для очистки барабанных тормозов необходимо снять колесо и тормозной барабан. Очищает механизм сцепления, элементы подвески, трансмиссии и агрегаты малогабаритной техники. Дополнительно очищает от загрязнений электроконт…
подробнее
Тормозная жидкость GT Brake Fluid DOT 4
Высококачественная тормозная жидкость класса DOT 4 с температурой кипения не менее 260°С. Обладает улучшенными эксплуатационными свойствами для автомобилей с повышенными требованиями к тормозной системе. Отличные низкотемпературные свойства позволяют применять в большинстве климатических зон. Хорошая стойкость к воздействию воды (гидролизу) и высокие антикоррозионные свойства сохраняют эксплуатационные свойства жидкости во время всего периода службы. Минимальное воздействие на полимерные мат…
SAE J1704 U.S.FMVSS 571.116 (DOT 4)ISO 4925 (класс 4)JIS K2233 (класс 4)
подробнее
Смазка универсальная многофункциональная GT40 Liquid Tool
Многофункциональный проникающий материал для 40+ операций! Быстро разрыхляет ржавчину и возвращает подвижность резьбовым соединениям. Смазывает и очищает движущиеся части механизмов: шарниры, колеса, шкивы, ролики, цепи и шестерни. Облегчает отвинчивание приржавевших или замерзших металлических деталей, ослабляя сцепление ржавчины с металлом. Может использоваться как размораживатель замков. Удаляет следы насекомых, жир, сажу, грязь, смолу, сок, суперклей, остатки наклеек и другие липкие вещес…
подробнее
Смазка силиконовая GT Silicon Grease
Бесцветная многоцелевая смазка, предназначена для применения в мало- и средненагруженных узлах трения и качения автомобилей, мотоциклов, велосипедов и другой техники. Предотвращает примерзание резиновых уплотнений в зимний период и продлевает их срок службы. Быстро и легко устраняет скрип дверных петель, пластиковых деталей салона и кузова автомобиля. Образует на обрабатываемых поверхностях полимерный слой, обладающий химической инертностью и широким интервалом рабочих температур (от -50 ˚С д…
подробнее
Смазка медная высокотемпературная GT Copper Grease
Многоцелевая смазка, на медной основе, которая защищает крепежные детали и металлические поверхности от заедания, вызванного высокой температурой, большими нагрузками, вибрацией и коррозией. Предотвращает заедание болтов выпускного коллектора, свечей зажигания, тормозных колодок и теплообменников. Надежно смазывает и разделяет трущиеся детали. Защищает металлические поверхности (сталь и ее сплавы, чугун, медь, латунь) от износа, окисления и прикипания в температурном диапазоне от –40°С до +12…
подробнее
Очиститель дросселя и карбюратора GT Carb and Choke Cleaner
Мощная комбинация концентрированных растворителей и присадок, специально разработанная для удаления отложений грязи, смол и лака, которые имеют тенденцию накапливаться на движущихся и уплотняющих поверхностях карбюраторов двигателя, дросселей, корпусов дроссельных заслонок и рычагов. Быстро и легко очищает детали карбюратора: каналы и камеры, воздушные и топливные жиклеры и дроссельный узел, клапан вентиляции картерных газов, впускные клапаны и днище поршня. Не повреждает датчики кислорода, к…
подробнее
Если у вас не Renault Duster или характеристики по пробегу, объему, виду топлива отличаются, рекомендуем заполнить заявку на индивидуальный подбор моторных и трансмиссионых масел, а так же антифриза.
Регламент замены масла в раздатке и редукторе Рено Дастер
Если при очередной проверке уровня смазки вы посчитаете, что её цвет слишком тёмный, это может стать основанием для замены трансмиссионной жидкости, независимо от того, сколько километров вы наездили с момента предыдущей замены. Последовательность действий при замене масла в заднем редукторе автомобиля Рено Дастер:
- Подкладываем под сливное отверстие ёмкость соответствующего объёма.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку.
- Дожидаемся, пока масло перестанет капать. Поскольку обычно в редукторе остаётся часть старой трансмиссионной жидкости, многие рекомендуют избавиться от неё, используя обычный шланг, один конец которого упирают в дно картера редуктора, а второй подсоединяют к вакуумному насосу, при включении которого создаётся разрежение, достаточное для сбора оставшейся смазки. При этом следует подбирать достаточно длинный шланг, чтобы успеть отсоединить его от насоса после нескольких секунд работы. Если вакуумного насоса нет, можно создать разрежение силой лёгких. Этот альтернативный метод опасен тем, что масло может попасть в рот.
- Промываем редуктор специальной редукторной жидкостью, продаваемой в автомагазинах, сливаем по той же технологии, которая применялась для отработки.
- Протираем ветошью пробку и область вокруг сливного отверстия, заменяем уплотнительное кольцо на новое, чтобы избежать протечек жидкости.
- Устанавливаем сливную пробку на штатное место.
- Откручиваем заливную пробку и приступаем к заливке свежей смазочной жидкости. Масло заливается до края заливного отверстия, можно использовать либо специальный шприц, либо воронку со шлангом.
- Закручиваем заливную пробку.
Порядок действий при замене масла в раздатке Рено Дастер несколько иной:
- Снимаем или выворачиваем влево до упора правое переднее колесо для обеспечения доступа к заливному отверстию.
- Частично демонтируем защиту моторного отсека.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
- Откручиваем шестигранником сливную пробку. В отличие от редуктора, здесь трансмиссионная жидкость сливается практически целиком, поэтому производить промывку раздаточной коробки не нужно.
- Очищаем пробку и зону вокруг сливного отверстия от загрязнений и потёков масла.
- Закручиваем пробку, предварительно поменяв уплотнительное кольцо.
- Монтируем защиту.
- Откручиваем заливную пробку, приступаем к заливке жидкости. Используем те же инструменты и приспособления, которыми пользовались при замене масла в редукторе.
- Очищаем ветошью пробку и её посадочное место.
- Закручиваем пробку, поменяв уплотнительное кольцо.
Поскольку данная операция при отсутствии протечек трансмиссионной жидкости выполняется достаточно редко, вполне вероятно, что вам придётся её выполнять с промежутком в два – три года.
В те небольшие морозы (до -10С), которые были в декабре, я умудрился заметить, что на холодную КПП иногда как-то упирается. Как-будто маслицо густовато. Заинтересовался вопросом, начал шерстить инет в поисках похожих проблем на дастерах. В итоге нашел кучу постов (на драйве и форумах дастерклубов), что масло в трансмиссиях недоливают, а то что залито — густое, в опилках и пр. И все это на а/м с пробегами до 30 тыс км. Задумался. ОК, будем менять заводское. Вопрос — что брать? Рено рекомендует не первый год в своих а/м использовать ELF. Что-то в этом есть — подделок мало, цена разумная, выбор есть. Изучение сайта elf/total показало, что: 1.
В КПП надо лить TRANSELF NFJ
75w-80 (для J коробок, NFP — для P коробок). Куплено 3л (три банки по 1л).2. Для редуктора и раздатки выбрал масло TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 , т.к.Так, трансмиссионное масло 80w90 считается всесезонным в средней климатической зоне, а в Москве и севернее – это трансмиссионное масло 75w-90. . Куплен 1л (две банки по 0,5л)
Замена масла в редукторе и раздатке Рено Дастер своими руками
Renault Duster – один из удачных кроссоверов концерна. Первые автомобили этой серии вышли в 2010 году на румынском заводе. Отечественные автолюбители оценили проходимость, надежность, доступную стоимость и ремонтопригодность машины. Например, замену масла в редукторе и раздатке, вполне можно сделать самостоятельно или в ближайшем СТО.
Режим замены
В инструкции к автомобилю указано, что замена масла не требуется на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, российский климат и дороги довольно суровы, поэтому стоит придерживаться следующих рекомендаций по замене масла:
- Каждые 75 тыс. км пробега проводить плановую замену.
- При условиях пробега в трудных условиях и при агрессивном типе вождения делать это каждые 25000–30000 км.
- Производить долив или менять полностью при падении уровня жидкости и наличии потеков на заднем мосте и раздаточной коробке.
- Регулярно проходить ТО и соблюдать рекомендации профессионалов.
Выбираем масло
Согласно рекомендации производителя, масло для замены должно соответствовать стандарту API GL-5. Оно обладает следующими характеристиками:
- Имеет хорошие противозадирные свойства.
- Обеспечивает защиту при воздействии высоких нагрузок.
- Обладают комплексом антикоррозийных добавок.
Renault на производстве заливает в автомобиль масло Total 80W90 на минеральной основе (работает до -27°). Такой температурный режим больше подходит для стран Европы, либо для юга страны.
Для нашего климата лучше использовать полусинтетическую жидкость Total Syn Fe 75W-90 (температура застывания -50°). Также возможно использовать аналоги со сходными характеристиками, но только при проведении полной замены масла.
Автовладельцы предпочитают использовать два вида масла, отдельное для редуктора и раздатки. Для заднего моста популярным является Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5, а для редукционной коробки — Shell SPIRAX X 75W-90.
Для автомобилей последних лет выпуска лучше использовать синтетическое масло, а для более старых годов выпуска — полусинтетическое или минеральное.
Меняем масло в редукторе
Если есть определенный навык, то поменять трансмиссионную жидкость можно своими руками, даже не поднимая автомобиль. Для этого понадобятся:
- Шестигранник на десять для пробки.
- Приспособление для залива масла (шприц).
- Тара для отработанного материала.
Последовательность действий
Сливаем масло. Снимаем защиту с коробки, если она есть. Находим отверстия для слива и залива. Шестигранным ключом откручиваем заливную пробку, осматриваем резиновую шайбу. При повреждении ее нужно заменить. После этого проверяем уровень масла.
Для полной замены откручиваем пробку сливного отверстия, опорожняем редуктор в емкость. Вакуумом удаляем остатки масла со дна.
При снятии заливной пробки не повредите нежную резиновую прокладку.
Промываем деталь. Эта процедура является обязательной при переходе на другую марку трансмиссионной жидкости. Промывку можно приобрести в специализированном магазине. Процедура слива проводится аналогично предыдущей.
Заливаем масло. Монтируем сливную заглушку на место. Через заливное отверстие при помощи шприца с длинным наконечником заливаем трансмиссионку до края. Пробку завинчиваем и удаляем образовавшиеся потеки. На этом процесс окончен.
Замена масла в раздатке
Сама операция не требует специальных навыков. Для этого понадобятся:
- Шестигранный ключ на восемь.
- Шприц.
- Емкость для отработанного масла.
Последовательность действий такова:
- Снимаем заднюю часть защиты.
- Демонтируем переднее правое колесо (можно не снимать, но добраться до раздатка будет сложнее).
- Снимаем пробки сливного и заливного отверстий.
- Сливаем отработанное масло.
- Монтируем сливную пробку на место и меняем прокладку.
- Производим залив трансмиссионной жидкости.
- Прикручиваем защиту.
- Устанавливаем колесо.
Результат работы
Выбор масла и замена его на автомобиле Renault Duster – достаточно простая процедура, доступная каждому автомобилисту. Она значительно увеличивает срок службы машины и помогает избежать крупного ремонта.
Наиболее частые поломки из-за непригодного масла в КПП: износ шестерней, поломка сальника и появление задиров. Если провести замену самостоятельно не представляется возможным, то можно обратиться в автосервис.
Вся процедура занимает не более получаса.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | >10 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | 8 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 2 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
Масло в мост Renault Duster
GT Gear Oil GL-5 80W-90
Высококачественное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для автомобильных механических трансмиссий и гипоидных трансмиссионных систем с высокими эксплуатационными характеристиками. Специально разработано для сложных условий эксплуатации, когда ожидаются высокие скорости, большой крутящий момент, большие удельные давления и ударные нагрузки для максимального продления срока службы деталей трансмиссии. Формула разработана на основе специально отобранных базовых масел и усовершенс…
API GL-5
подробнее
GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, специально разработанное для смазывания высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач легковых автомобилей. Обеспечивает плавное переключение передач как при экстремально низких, так и при высоких температурах. Обладает отличными противопенными свойствами. Благодаря высокоэффективным противоизносным и противозадирным присадкам отлично защищает различные узлы трансмиссии от износа и задира. Обладает высокой антиокислительной ста…
API GL-4/GL-5
подробнее
Популярный товар
GT Hypoid Synt GL-5 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, специально разработано для использования в гипоидных передачах и других механизмах, где рекомендованы масла класса API GL-5. Высококачественная синтетическая основа и уникальный пакет присадок обеспечивают высокие эксплуатационные свойства масла и максимальную производительность механизмов. Благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания масла, обеспечивается отличная работа механизмов трансмиссий в широком температурно…
API GL-5, MT-1
подробнее
Альтернативный способ
Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.
Порядок выполнения работы:
- Сперва нужно снять переднее колесо или вывернуть его до упора влево, чтобы получить доступ к заливной пробке.
- После этого нужно открутить несколько болтов, которые удерживают защиту редуктора.
- После этого масло сливается через специальное отверстие. Такой способ позволяет полностью удалить масла, поэтому промывка не требуется.
- После замены масла нужно поменять уплотнитель на пробке.
12 лучших моторных масел для Renault Duster
Один из самых популярных автомобилей компании в России продается уже не первый год, так что вопросы самостоятельного обслуживания автомобилей, сошедших с гарантии, для многих владельцев актуальны. Особенно для тех, кто при покупке выбрал послерестайлинговый автомобиль с двигателем 1,5 dCi – этот дизель в силу установки сажевого фильтра (до рестайлинга не использовавшегося на российском конвейере) имеет достаточно специфичные требования к моторному маслу.
Говоря о выборе моторного масла, в любом случае нужно отталкиваться от требований заводской инструкции по эксплуатации. Для моторов, с какими Renault Duster продавались и продаются в России, они следующие:
Бензиновые двигатели K4M (1,6 л, 102 л.с.), H4M (1,6 л, 114 л.с.), (2,0 литра, 135 л.с. или 143 л.с. после 2015 года): масла с вязкостью по SAE от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже API SL/SM, по ACEA – классов А1, А2, А3, А5, с допуском Renault RN0700.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 90 л.с. до 2015 года, без сажевого фильтра): масла с вязкостью от 0W-30 до 15W-50 в зависимости от климатических условий, класса качества по API не ниже CF, по ACEA – B3, B4, с допуском Renault RN0710.
Дизельный двигатель K9K (1,5 л, 109 л.с. после 2015 года, с сажевым фильтром): масла с вязкостью от 0W-30 до 5W-40 в зависимости от климатических условий, строго при наличии допуска Renault RN0720.
Особо выделим последний двигатель, для которого заводская технота указывает только заводской допуск, а не стандартные классы качества по API/ACEA. Дело в том, что для дизеля K9K с сажевым фильтром масло должно подбираться по характерным требованиям, перекрывающим или не указанным в общеупотребимых стандартах (в частности, он дополняет требования класса ACEA C3), и выбирать масло необходимо строго по этому допуску (в противном случае никто не гарантирует нормальный ресурс сажевого фильтра).
Двигатель
Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.
Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.
На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.
На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.
Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:
- постоянные поездки на короткие дистанции;
- преимущественная эксплуатация в городе;
- частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
- эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.
Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.
Полная или частичная замена
Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.
Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.
При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.
Когда и как проводить частичную замену
Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.
Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.
Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.
Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.
Полная замена
Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
- Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
- Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
- Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.
- Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
- Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
- Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.
На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.
Важный момент при выборе масла
В завершении хочется написать про вязкость масла, которое используется для автомобилей Дастер Рено. Среди владельцев этих замечательных французских кроссоверов есть большое количество мнений, которые разнятся в вопросе о том, какой показатель вязкости должен быть у расходуемого масла для мотора. Многие автовладельцы этим показателем вообще пренебрегают, и напрасно.
К примеру, возьмем масло Elf Evolution 900SXR, которое используется для нашей с вами выше обозначенной модели автомобиля. Показатель вязкости этого масла составляет 5W-30. При этом нужно посмотреть на вторую цифру, которая – 30. Именно эта цифра и характеризирует вязкость масла при рабочей температуре силового агрегата авто. Дабы понизить расходы смазки на угар, большинство водителей начинают вливать более вязкую масло-смазку, к примеру, это может быть 10W-60. И вот тогда-то и начинаются проблемы с движком, поскольку масло с такой вязкостью может вывести из строя некоторые элементы мотора. Если компания производитель порекомендовало использовать такое масло, значит, водитель обязан следовать этим указаниям не смотря на выбранный им бренд.
Теперь поговорим о другой стороне медали. Автовладелец Renault Duster, который вообще не в курсе какое масло необходимо лить в свое авто, экспериментируя, выбирает, к примеру, смазку 5W-20, то есть с низким показателем вязкости, и это тоже плохо, поскольку во время работы мотора данный компонент будет оставлять чрезвычайно тоненькую пленочку, которая с легкостью продавливается, что приводит к быстрому износу некоторых деталей мотора.
Ответить на весьма острый и закономерный вопрос, какое масло наилучше всего подойдет для Дастеров, однозначно нельзя. Специалисты рекомендуют использовать исключительно ту смазку, которую рекомендовала компания производитель, но при этом надо быть уверенным в ее качестве спустя какое-то время. Нужно обязательно своевременно менять масло, поскольку с пробегом так называемая, смазывающая жидкость имеет свойство разрушаться, что негативным образом скажется на ее защитных свойствах. О том, как часто следует менять масло, мы написали выше в этой статье.
Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster.
При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:
- Обратиться к специалистам;
- Самостоятельно.
Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее
Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество
Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.
Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.