Замена наконечника рулевой рейки своими руками

Замена рулевых наконечников

Ремонт передней подвески

Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.

Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.

Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.

Если нужно заменить элемент рулевого управления: грамотная замена рулевого наконечника Рено Логан и его тяги на СТО

При повреждениях и износе узлов владельцы пытаются осуществлять ремонт своими силами или обслуживать машину в гаражных сервисах.

Такие способы ремонта позволяют сэкономить, но не отличаются качеством. Для полноценного выполнения работ на Рено Логан требуется квалифицированный персонал и применение специального инструмента.

Особенности строения, а так же почему и когда нужна замена рулевого наконечника Рено Логан

На автомобилях Рено Логан первого поколения устанавливается рулевое управление с гидравлическим усилителем и без него. Машины второго поколения идут только с усилителем. Независимо от поколения и наличия ГУР, конструкция и модель рулевых наконечников одинакова.

  • появление скрипов при повороте руля;
  • снижение управляемости, которое может наблюдаться при различных скоростях;
  • появление биения руля при движении по неровной дороге (обычно более заметно на машинах без усилителя).

Основной причиной поломки являются износ или механические повреждения защитного пыльника. Попадающая в разрывы вода вымывает смазку и заносит песок, который приводит к ускоренному износу пальца и втулки. На машинах с большими пробегами может встречаться естественный износ пальца, вызванный трением в шарнире.

Диагностика поломки Логан: замена рулевых наконечников на СТО

Применяющийся в гаражных условиях метод определения износа путем пошатывания позволяет определить явную неисправность. При малых люфтах ее можно просто не заметить, хотя на ходу зазор будет вызывать неправильную работу рулевого управления. Помимо износа наконечников могут быть повреждены и остальные узлы подвески, а также рулевая рейка.

Автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании различных узлов автомобилей европейского, в том числе и французского, производства.

На отдельном участке установлен компьютерный стенд для выставления углов установки колес. По результатам настройки специалисты могут дать дополнительные рекомендации по ремонту Рено Логан.

В распоряжении сотрудников имеется полный набор диагностического и ремонтного оборудования, подходящего для ремонта подвесок и рулевого управления Рено Логан. Все оборудование имеет официальные сертификаты и проходит регулярный контроль и настройку.

Дополнительные работы: замена рулевой тяги Логан

При проверке автомобиля могут быть замечены проблемы не только с подвеской и ее элементами, замена которых, как, например, замена рулевой тяги Логан, осуществляются у нас достаточно регулярно, но и с кузовом или приводными валами колес. По результатам осмотра владелец Рено Логан получает исчерпывающий отчет о состоянии своего автомобиля и рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

В случае необходимости наш автосервис имеет соответствующие сертификаты и способен выполнить ремонтные работы любой сложности.

Подбор деталей, если нужно заменить рулевые тяги на Рено Логан и их наконечники

При заказе аналогов специалисты отдела продаж предложат только качественные комплектующие, которые по сроку службы не уступают оригиналам. На запчасти распространяется официальная гарантия от производителя. Установка деталей в условиях сертифицированного сервиса позволяет ускорить процедуру замены некондиционных деталей.

Стоимость и сроки замены рулевой тяги Рено Логан и её наконечников

Сроки замены наконечников и тяги на Рено Логан варьируются и зависят от наличия деталей на складе. При самом большом сроке доставки они составляют до двух дней. Если детали имеются в наличии, то ремонт в автосервисе не займет больше 2-3 часов. Для ожидания имеется отдельное помещение, оборудованное системами отопления и кондиционирования воздуха. В случае затянувшегося ремонта автомобиль можно оставить в ремонтной зоне.

За последние годы через наш автосервис прошел не один десяток автомобилей Логан, на которых производился ремонт рулевого управления с заменой наконечников, тяг и других компонентов.

Многие машины прошли после этого не один десяток тысяч километров, и отзывы владельцев о качестве ремонта только положительные. Обращения по гарантии носят единичный характер и вызваны особенностями эксплуатации отдельных автомобилей.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.
  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться. Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга

Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

рулевое управление, рулевой наконечник

Замена рулевых наконечников на Приоре

Со временем приэксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это неудивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего.Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая частьиспытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойкиамортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорныеподшипники;
  • Рулевыенаконечники;

В данной статье речьпойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, какправильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Диагностика

Если в вашем автомобилепоявились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимопроверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания изаплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести еесамому.

Процесс проведения самостоятельнойдиагностики

Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.

Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.

Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.

Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.

Если диагностикапоказала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Новые рулевые

Стоимость съемника неболее 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряетпроцесс проведения замены.

Съемник рулевых наконечников

Когда все необходимоекуплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток имонтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ«на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль(колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.

Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.

Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.

Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;

Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»

С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;

Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа

Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот

Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.

Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.

После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены спротивоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживанияданная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевыхнаконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

Надеемся, наша статьябыла Вам полезна.

Наконечник рулевой тяги и как его заменить.

При эксплуатации транспортного средства, рано или поздно наступает момент, когда наступает время для замены наконечника рулевой тяги. Данная статья, в действительности окажется полезной для любого, кто решил поменять деталь посредством своих сил, не прибегая к помощи стороннего мастера

Важно сразу отметить, что процесс замены запчасти на такие автомобили, как Деу Ланос, деу Сенс и Деу нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia) не представляет особой трудности. Сохранение изначального уровня рулевой тяги и оставить схождение колёс в прежнем состоянии это единственная проблема, с которой может столкнуться автолюбитель при замене наконечника рулевой тяги, самому

Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно

Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

Если даже, что-то не получилось и первый блин оказался комом, то заехав на любую станцию автосервиса, развал-схождение будет приведено в порядок мгновенно. Итак, приступим. Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверяем наличие инструмента под рукой:

  • Линейка, или же штангенциркуль
  • Для снятия шаровых наконечники понадобится съёмник
  • Возможно понадобиться заранее подготовленная трубка из металла длиной 10-15 сантиметров и диаметром 12-15 мм.
  • Ключи размером на 12; 13; 17; 19

Теперь о самой процедуре замены наконечника рулевой тяги на автомобилях Деу Ланос, Деу Сенс и Деу Нексия (Dewoo Lanos, Dewoo Sense, Dewoo Nexia): Начиная работу, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, зафиксирован при помощи антиподкатных упоров установки его на ручной тормоз . Подняв транспортное средство на домкрате, снимаем переднее колесо. Для простоты и удобства, следует вывернуть руль в левую или правую сторону в зависимости от той стороны, на которой производится замена детали.

При помощи металлической щётки, или другого подобного инструмента, очищаем резьбу детали от грязи. На клемовом соединении отворачиваем болт. На креплении шарового пальца наконечника откручиваем гайку. Палец следует распрессовать при помощи съёмника. После того, как этот процесс закончен, при помощи трубки, наконечник следует открутить

Важно отметить, что при откручивании запчасти, при работе с левой стороны, откручивать деталь следует против часовой стрелки, а с правой стороны по часовой. Внимательно отсчитать все витки откручивая наконечник

Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов. Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов)

Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут. Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута. Ставим переднее колесо на место.

Для того, чтобы обеспечит двойной контроль, замеряем расстояние от неподвижной точки на рулевой тяге до неподвижной точки наконечника, при помощи измерительных инструментов

Накручивая наконечник на рулевую тягу, важно, чтобы это было произведено на такое же количество оборотов, как и при снятии (проверка также может быть произведена при помощи измерительных инструментов). Болт на клемовом соединении должен быть крепко затянут

Далее, на рулевом наконечнике, гайка крепления шарового пальца также затянута

Ставим переднее колесо на место.

Процесс прост и не трудоёмок. Самоё главное, это вникнуть в последовательность процесса и у вас всё получится

Важно ещё раз отметить, что если после установки новой детали, машину всё-таки ведёт, то сходный развал схождения был утерян и, но с этим очень быстро справятся квалифицированные специалисты в автомастерской при помощи специального оборудования.Предыдущая статья: Когда помпа заз шанс подлежит замене, что делать? Следующая статья: Фронтальное освещение: фара Заз Шанс

Ремонт рулевых тяг — замена наконечника, пыльников и шарниров

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжением темы безопасного движение автомобиля, является своевременное выявление неисправностей, правильная диагностика и ремонт рулевого управления авто.

В рулевом управлении самой уязвимой является система рулевого привода, а именно рулевые тяги и внешние рулевые наконечники. Это как раз те элементы, которые в большей степени испытывают на себе все неровно – кочечные особенности наших дорог.

Ремонт рулевых тяг, по сути своей имеет прямой синоним – замена рулевой тяги или замена наконечника рулевой тяги. Дело в том, что сама рулевая тяга редко выходит из строя, если только водитель не приложит к этому упорных усилий, двигаясь по бордюрам, например.

Поэтому основным объектом процедуры ремонта (замены) рулевой тяги является наконечник с шаровым шарниром рулевой тяги. Ну, и по ходу действия, в обязательном порядке необходимо менять пыльник рулевой тяги. Даже если он не имеет видимых механических повреждений в виде трещин или порывов.

Задачу пыльника рулевой тяги подробно объяснять не нужно. Понятно, что пыльник защищает шаровый шарнир рулевой тяги от попадания в него всего лишнего из внешнего мира.

Когда требуется ремонт рулевых тяг и наконечников

Меняем рулевой наконечник на ауди

Диагностика неисправностей рулевого управления облегчается тем, что практически 100% неисправностей в рулевом управлении, водитель почти сразу ощущает своими руками или видит по траектории движения авто: люфт рулевого колеса, биение рулевого колеса, автомобиль на прямом отрезке дороги, начинает уводить в ту или иную сторону и так далее.

Или, вы проводите плановую диагностику и во время проверки обнаруживаете люфт рулевой тяги. А, как правило, ремонт рулевой тяги тянет за собой замену наконечника, ну и пыльника – по умолчанию.

В любом из случаев отклонения от привычного поведения авто или состояния руля, нужно не откладывая в долгий ящик провести диагностику рулевого управления. Ну, а там до замены наружных наконечников, рулевых тяг и пыльников, совсем недалеко.

Как сделать ремонт рулевого привода

Замена рулевых наконечников

Ремонт рулевых тяг, замена наконечников и пыльников, в принципе, дело подвластное любому водителю. Немного времени, и соблюдение технологической цепочки. При ремонте не забывайте о том, что у описанных технологических операций, могут существовать нюансы при применении советов на практике.

Вы ведь понимаете, что существуют конструкционные особенности на разных марках авто. Но принцип, в любом случае одинаков. Итак, приступим к замене рулевой тяги, наконечника и пыльника.

Обязательные условия: пыльники менять в любом случае, погнутые наконечники менять обязательно, не нужно их реставрировать кувалдой. Не так много они стоят, но много значат.

  • Начинаем, как всегда, с соблюдения элементарных мер безопасности: автомобиль ставим на «ручник», под задние колеса ставим «башмаки» или упоры из подручных материалов, поддомкрачиваем автомобиль и ставим его на упор.
  • Обработать WD-40 гайку крепления рулевой тяги на поворотном рычаге и отвернуть ее.
  • Вынуть шплинт гайки крепления шарового шарнира тяги, которой он крепится к поворотному рычагу. И открутить гайку.
  • Для выпрессовки пальца шарового рулевой тяги из поворотного рычага, понадобится съемник. При его отсутствии специалисты рекомендуют воспользоваться молотком и небольшим ломиком (монтировкой).
  • Далее, отгибаем концы стопорной пластины и расконтриваем болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму.
  • Снимаем рулевую тягу.
  • В тисках зажать рулевую тягу и ослабить контргайку крепления наконечника на муфте.
  • Перед тем, как выкрутить наконечник сделайте на нем пометку или считайте количество витков. Это понадобится для того, чтобы произвести установку нового наконечника, как можно правильнее и доехать до поста развал схождения.
  • Замените пыльник, для этого снять уплотнительное пружинное кольцо, которое держит пыльник. Снимаем пыльник с рулевого наконечника.
  • Производим замену наконечника: надеваем пыльник и вкручиваем наконечник по отметке (количеству витков).
  • Сборку элемента рулевой трапеции, производим в обратном порядке.

Естественно, на бумаге это получается быстро и непринужденно. Если же у вас нет определенного опыта по ремонту рулевой тяги, то на практике этот процесс займет определенное время.

Тем не менее, вы убедились в том, что ремонт (замена) рулевой тяги, наконечника и пыльника не требуют от вас академических знаний. У вас все получится.

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Использование шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько важных функций при управлении автомобилем, а именно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • снижение вибраций на рулевом колесе;
  • улучшение «информативности» рулевого колеса;
  • надежное соединение рулевого механизма с поворотными кулаками.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: