Замена пружины задней подвески chevrolet niva

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21212915402 12 41 310 182 600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214291500400 12.5 45 315 198 1000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Fenox A12175C3 550
Alca 842340 500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Trialli AG01514 1000
Hola SH40-413G 850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния.

Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Всем привет ! Не так давно знакомый мне подогнал передние пружины от своего Бронто 2021 года на максималках (пробег 10 тысяч)) У меня нива 21214м. Никакой информации по пружинам от бронто я не нашёл, поэтому пишу этот пост, может кому то будет полезно. Ставить их сразу я побоялся потому что подумал, вдруг они такие же как не шеви ниве, а ездить на пружинах от шевика то ещё удовольствие (как на табуретке ). Тут я решил для себя заморочиться и сравнить пружины . У одного друга в гараже лежали новые пружины от шевика (2123), сравнили с ними бронто пружины и разница видна на глаз . Шеви пружины длиньше и толщина прутка у них больше . Вынимать свои с Мки пока не хотел, и так случилось что ещё один знакомый купил новые пружины от Мки и не успел их ещё поставить . Сегодня приехал к нему, сравнили иииии вывод : на бронто стоят пружины 21214м ) Они и по длине один в один и по толщине и по виткам . Вот такие дела . Но я всеравно поставлю от бронто, они свежие а мои прошли уже 106 с лишним тысяч .

Назначение

Пружина находится в просвете между рамой и колесом, тем самым позволяя колеса свободно перемещаться вверх/вниз. Эта важная деталь поглощает удары от дороги, тем самым позволяя колесу продолжать дальнейшее движение.

Пружины на Ниву Шевроле устанавливаются как спереди, так и сзади. Задние пружины выполняют аналогичную роль с передними. Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги.

Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать. Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками. Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким.

Зачем нужны проставки под пружины

Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность. Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах. В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена.

Так выглядят проставки

Проставки выпускаются в различных исполнениях:

  • Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую данный вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором.
  • Межвитковые проставки являются самыми простыми по конструкции и установке. Могут устанавливаться как на задние, так и на передние пружины. Они не имеют способности изменения клиренса, но заметно меняют упругость изделия.
  • Проставки между пружиной и чашей кузова являются самым распространенным вариантом, так как они совмещают две функциональные особенности: увеличение клиренса и добавление жесткости подвески. Имеются проставки штатные и усиленные. Штатные проставки предназначены для незначительного увеличения клиренса, а усиленные отличаются от первых – высотой конструкции. Разница в высоте 30 мм, что говорит о значительном увеличении клиренса. Особенно популярны усиленные виды проставок под задние пружины.

Варианты пружин для Шевика

  • Иж-Техно являются отличным решением в замене штатных моделей. Стоимость комплекта составляет 2800-3200 рублей, но срок службы у этих моделей гораздо выше. Для Нивы Шевроле рекомендуется пружина Иж-Техно +1. Отечественному автопрому есть чем похвалиться, поэтому если вы не желаете переплачивать, то лучше поставить комплект Иж-Техно.
  • Kilen. Производятся эти изделия в Швеции, что уже говорит об их высокой стоимости. Так, один элемент стоит около 1000-1200 рублей. Толщина витков данного изделия составляет 14 мм для передних и 14,9 мм для задних. Для сравнения: у штатных изделий размер витков меньше и составляет 13 мм.
  • Lesjofors. Практический аналог Kilen, у которых даже совпадают номера.
  • Рейд. В настоящее время занимают лидирующую позицию, поэтому о них расскажем подробнее.

Пружины на Ниву Шевроле «Рейд»

«Рейд» выпускается на одном из российских предприятий, которое называется ЗАО «ППРЗ». Эти пружины имеют долгую историю, но не будем на этом останавливаться, стоит только заметить, что Рейд – это одно из наиболее удачных решений усиленных изделий под Ниву Шевроле.

Участие в производстве пружин Рейд принимают три предприятия: навивка осуществляется на специальном оборудовании США, покраской занимается комплекс ITW GEMA AG из Швейцарии, ну а выпуском занимается российская компания. Каждая пружина Рейд проходит тщательную проверку и только после этого попадает на прилавки автомагазинов.

Основной особенностью изделий Рейд можно отметить то, что после их установки автомобиль на дороге становится полностью неузнаваемым. Если ранее каждая яма чувствовалась всей подвеской и передавалась на кузов, то теперь все удары гасятся на начальных стадиях.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
Передние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
Задние
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Пружины передней подвески Шевроле Нивы

Зачастую задние пружины усиливаются или к ним добавляют проставки, чтобы как можно выше поднять заднюю часть. Благодаря этим элементам осуществляется поглощение ударов от дороги. Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля Нива Шевроле оснащена пружинами стального исполнения, поэтому их и будем рассматривать.

Эти элементы имеют стальную конструкцию с витками.

Изделие не представляет особой сложности конструкции и применяется зачастую во всех автомобилях. Без этих элементов передвижение на автомобиле возможно, но в таком случае кузов будет менее жестким. Зачем длина передней пружины шевроле нива проставки под пружины Со временем стандартный комплект имеет свойство проседать, тем самым теряется жесткость, упругость и функциональность.

Чтобы исправить ситуацию, потребуется замена, но не во всех случаях. Так, если изделие имело свойство проседания, но без наличия деформаций, то можно обойтись без замены. Для этого имеются специальные проставки, которые помимо восстановления функциональности, осуществляют увеличение клиренса автомобиля. В таком случае установив проставки, можно значительно сэкономить на финансах.

Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

В случае если изделие имеет механические повреждения, то проставки уже не спасут, потребуется замена. Так выглядят проставки Проставки выпускаются в различных исполнениях: Проставки между опорой пружины и чашкой кузовного элемента. Зачастую длина передней пружины шевроле нива вид применим для подвесок типа Макферсон, когда при повороте стойка поворачивается с амортизатором. Она поглощает удары, передающиеся при попадании колес на ямы и неровности дороги. Передние пружины Нива Шевроле конструктивно схожими с теми, что устанавливаются на заднюю часть подвески.

С тем различием, что на некоторые автомобили ставят специальные проставки на задние пружины чтобы увеличить дорожный просвет. Заводом производителем на автомобили устанавливаются стальные пружины. Они представляют собой витки большого диаметра.

Замечу, что кронштейны весьма удобно делать из го уголка. Есть основания полагать, что домик надо делать немного под углом, дабы резинка амортизатора не перекашивалась и со временем не разбивалась.

Спасибо Фангорну за этот нюанс! Итого — шайбы внешним диаметром 30 мм укрупненныевнутренним диаметром 10 мм — 12 шт. Цели делать длина передней пружины шевроле нива проставками под чашку из шайб не было — так как в случае подъема чашки появляется следующий гимморой: Поэтому я ограничился относительным выравниванием чашки.

Выбор передних пружин на Шевроле Нива

Возможно, можно положить больше шайб под болты, но мне представилось, что данного количества будет достаточно. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры — болты болт хомута глушителя М8Х65 — 6 штук.

Удлиненные болты под чашку — болт от нижнего рычага подвески ваз М10Х75Х1. Для эффективной работы удобно использовать два домкрата и нарезанные доски для подкладки. Передняя подвеска 2.

Стяжки ставим так, чтобы было им куда идти вверх и удобно было скручивать. Если не выходит можно поддеть монтировкой. Длина передней пружины шевроле нива отводим в сторону для удобства работы и ставим на подставку.

Внимание — нужно следить за тормозными шлангами чтобы не пообрывать. Назначение С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры

Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры.

Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Замена

В случае если штатные модели просели, на них появились трещины, различные сколы, или они деформировались, необходима замена пружины передней подвески. Так же распространённой проблемой является деформация витка в сторону, в этом случае проблему решить можно только полной заменой. Чтобы произвести замену, следует подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Внедорожник устанавливается на домкрат, и с ремонтируемой стороны снимается колесо
  2. При помощи ключа, у нижнего рычага откручиваем гайку крепления оси
  3. Далее нужно снять болт, который крепит амортизатор, сделать это можно открутив гайку болта расположенного снизу крепления амортизатора
  4. У подушки стабилизатора выкручиваем пару гаек крепления скобы и снимаем скобу
  5. Домкратом поднимаем подвеску, и подкорачиваем так чтобы освободился ограничитель хода сжатия, после освобождения, откручиваем несколько болтов, которые крепят шаровую опору, и откручиваем болты
  6. Опуская домкрат, медленно разгружаем подвеску, и с посадочного места вынимаем пружину
  7. Имеющиеся там прокладки сверху и снизу под пружину снимаем
  8. Если потребуется можно снять ограничитель хода сжатия подвески

Следует знать, что пружины устанавливать следует сразу полным комплектом, именно так можно достичь полного эффекта. Если установить детали разных производителей, то это приведет к отсутствию необходимого функционирования, а так же к неслаженной работе. Данный элемент на первый взгляд может показаться не таким важным, как другие элементы в автомобиле, но это не так, они имеют довольно большую ценность, в особенности среди внедорожников.

Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Классификация

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

  1. Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
  2. Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».

Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Домкраты и упоры.
  3. Новый комплект пружин.

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Передние пружины нива размеры | хитрости жизни

Рег.: 12.08.2008Сообщений: 11Откуда: КазаньВозраст: 46Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.

Вот что ответил представитель Каябы на моё письмо про коды пружин и их размеры:«Добрый день, ЛеонидМы возьмём на контроль данный вопрос и всё проверим.Вероятно где-то присутствует ошибка. Спасибо вам за информацию.Best regards,Sergey Beskorovayny

Senior Technical Specialist — KYB Moscow Representative Office»

Рег.: 03.03.2007Тем / Сообщений: 1 / 284Откуда: НовосибирскВозраст: 39Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Рег.: 06.01.2008Сообщений: 373Откуда: Belarus, Hrodna.Возраст: 43Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 117 / 4703Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: Jimny 2022

Рег.: 06.01.2008Сообщений: 373Откуда: Belarus, Hrodna.Возраст: 43Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Рег.: 08.10.2008Сообщений: 59Откуда: СерпуховВозраст: 46Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 117 / 4703Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: Jimny 2022

Рег.: 08.10.2008Сообщений: 59Откуда: СерпуховВозраст: 46Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Рег.: 24.09.2008Сообщений: 8Откуда: Новгород ВеликийВозраст: 43Авто: ваз 2120 2003г

Рег.: 08.08.2006Тем / Сообщений: 3 / 415Откуда: ИвановоВозраст: 40Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) Suzuki SX4 4WD 2022 (лифт 5 см)

Вот у меня тот же вопрос. Я на свой крокодил поставил Я569. Пришла пора лифтануться немного, но хитрость в том, что: во-первых, машина стала на 100 кг тяжелее сама по себе (шумка, багажник, в планах — лебедки). А во-вторых, я частенько гружу ее килограмм на 400 (внутренний багажник и на крышу — места-то много), плюс 5 тел. При этом штатные пружины проседают и медведы на кочках начинают цеплять за расширители.

Вопрос — какие поставить пружины, чтобы все стало хорошо? Аморты уже стоят Шнивские Excel-G

Рег.: 08.10.2008Сообщений: 59Откуда: СерпуховВозраст: 46Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Рег.: 20.03.2008Сообщений: 170Откуда: р.Карелия, г. КондопогаВозраст: 36Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

Имя: ГерманРег.: 15.01.2009Тем / Сообщений: 1 / 16Откуда: МоскваВозраст: 35Авто: Peugeot 107

Рег.: 12.12.2008Тем / Сообщений: 2 / 4250Откуда: ОмскВозраст: 48Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 10.01.2009Тем / Сообщений: 9 / 834Откуда: MoscowВозраст: 43Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

Перелопатил массу тем и информации. Добавлю и свои пять копеек.

Во-первых, полезная ссылка на параметры пружин отчечественных — http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/226-235-Tab.htmlУже проскакивала тут, теперь есть и в ФАКе. К сожалению здесь нет данных по шниве.

Во-вторых, неплохое наглядное сравнение разных пружин в случае их применения на 2121. Скопирую сюда (оригинал тут — http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=1153&st=160):

Таблица: 1)Высота передней пружины в свободном состоянии. 2)Высота передней пружины под контрольной нагрузкой 640кг. 3)Высота задней пружины в свободном состоянии. 4)Высота задней пружины под контрольной нагрузкой 350кг. 5)Разница в высотах передних пружин под нагрузкой. 6)Разница в высотах задних пружин под нагрузкой.

1)2121=278 мм. 2)2121=192 мм. 3)2121=434 мм. 4)2121=278 мм. 2120=281 мм. 2120=212 мм. 2120=421 мм. 2120=312 мм. 2131=273 мм. 2131=203 мм. 2131=405 мм. 2131=295 мм. 2123=314 мм. 2123=228 мм. 2123=410 мм. 2123=300 мм. Бронто=278 мм. Бронто=209 мм. Бронто=434 мм. Бронто=353 мм.

5)2120=20 мм. 6)2120=34 мм. 2131=11 мм. 2131=17 мм. 2123=53 мм. 2123=22 мм. Бронто=17 мм. Бронто=75 мм.

UPD от 24-02-09: Подкорректировал таблицу в части пружин 2123 на ниве с нагрузкой 640 кг. У меня получилось 228 против 245. Данные для пружин нашел в руководстве по ремонту 2123.

В-третьих. При резке пружин следует учитывать, что тем самым вы меняете их характеристики. В частности, резка пружин приводит к _увеличению_ жесткости пружины! Почитать можно здесь — http://the-racer-edge.narod.ru/podveska7.htm Это и объясняет казалось бы противоречивые отзывы, когда при установки нерезанных шнивских ход был мягким, а в случае резанных — жестким!

Резюмируя. Под каждую конфигурацию машины нужно подбирать пружину исходя из добавленного веса (бампер, лебеда итд) и величины лифта, это очевидно. Но, главное, не забывать, что подрезая штатные пружины, характеристики их меняются, и это нужно учитывать. Если не строго математически, то хотя бы примерно.

Для себя, на крока, я склоняюсь поставить нерезанные шнивские, но группы Б, т.е. менее жесткие.

Recommendations

Comments 32

что за смазка на резиновых проставках?

А не чревато это для резиновых изделий?

Не знаю, я смазывал «на всякий случай», чтоб не скрипело

ты тогда через время посматривай на резинки…чтоб не потрескались или не поплыли…я думаю резина проставок не маслобензостойкая…

Меня ждет та же процедура))) Подставки с чашками уже куплены… какой то «не хороший человек» приварил к амортизаторам кольца, тем самым очень задрав зад автомобиля…

…приваривают кольца если нива-пружины ставят не пиленные, а у меня пиленные, поэтому кольца мне доваривать не пришлось.

…ага… значит, если вот мне хочется сделать сток посадку, нужно спилить 1,5 витка на этих пружинах и поставить стандартные (нормальные) амортизаторы (без колец)… я правильно понимаю?

Да, но лучше брать нива-пружины б/у

…ага… значит, если вот мне хочется сделать сток посадку, нужно спилить 1,5 витка на этих пружинах и поставить стандартные (нормальные) амортизаторы (без колец)… я правильно понимаю?

Заметь что у меня стоит межвитковая проставка и размер пружины 430 мм — меня это устраивает… если не будет проставки то автомобиль будет немного ниже по идее, так что с размерами решай сам

При неаккуратной работе его легко можно порвать».

Ремонт Нивы (часть № 1 замена задних пружин)

Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место: Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:

Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину: Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:

Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:. Моя интуиция подсказывает мне… — Что ж, ваша интуиция на сей раз вас обманула, мисс Милкен

В первый раз в жизни

Моя интуиция подсказывает мне… — Что ж, ваша интуиция на сей раз вас обманула, мисс Милкен. В первый раз в жизни.

Мидж стояла на своем: — Но, сэр. Коммандер Стратмор обошел систему Сквозь строй.

  • Чем набить глушитель автомобиля своими руками

      

  • Как сделать 3д номера на машину

      

  • Как сделать свою операционную систему для телефона

      

  • Мой номер телефона мтс команда как сделать

      

  • Замена сайлентблоков задней балки шевроле ланос своими руками

пружины подвески размеры

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы +  пружины  вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах  и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Жесткость, кгс/см

Нагрузка Х, кг

Длина нагруз. Х, мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

2101-2902712

13,13

360

35,3±1,1

450±15

232

Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107

2101-2912712

12,4

434

18,9±0,57

305±13

273

Пружина задняя 2102,2104

2102-2912712

12,4±0,05

455

18,9±0,57

335±13

278

Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115

2108-2902712

12,9±0,05

383,5

19,0±0,6

325±12

211

Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

2108-2912712

11,15±0,05

418

17,1+0,7-0,3

295±13

245

Пружина передняя 2112

2112-2902712

13,2±0,05

383,5

21±0,75

355±14

211

Пружина задняя 2110, 2112

2110-2912712

11,6±0,05

403

19,7±0,60

325±14

240

Пружина задняя 2111

2111-2912712

11,6±0,05

418

20,8±0,62

350±14

240

Пружина передняя 2121

2121-2902712

15,2±0,05

278

74,42

815

168

Пружина задняя 2121

2121-2912712

13

434

22,44

483

219

Пружина передняя 21214, 21214М

21214-2902712

15,2±0,043

289

Пружина передняя 2129, 2131

2129-2902712

16±0,05

273

89,56

815

182

Пружина задняя 2129, 2131

2129-2912712

14,2

405

30,96

483

249

Пружина передняя 2120

2120-2902712-10

16,2±0,05

281

88,59

815

189

Пружина задняя 2120

2120-2912712-10

14,3

421

30,96

483

265

Пружина передняя 2123

2123-2902712

15,7

313

75

815

204

Пружина задняя 2123

2123-2912712

13,9

410

30

483

249

Пружина передняя ОКА-1111

1111-2902712

10,1±0,05

317,7

21,35±0,6

230±9

210

Пружина задняя ОКА-1111

1111-2912712

9,7±0,045

353

14,19±0,4

210±10

205

Пружина передняя М2141

2141-2902712

13,7-0,043

460

15,6±0,5

350±8

216

Пружина задняя М2141

2141-2912712

13,1-0,043

340

31,0±1,0

310±10

240

Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171

2126-2902712

13,5-0,043

422±6

16,0±0,5

330±15

205

Пружина задняя ИЖ-2126

2126-2912712

12,3-0,043

387±6

17,6±0,53

318…335

205

Пружина передняя ИЖ-2125, 2715

402-2902712

14,7-0,05

260±3,5

74,0±4,0

635…670

165

Пружин задняя ИЖ-21261

21261-2912712

12,7-0,043

387±6

19,8±0,62

360…378

205

Пружина передняя ГАЗ-3110

24-2902712

15

370

53

595…625

251

Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ

3160-2902712

15

378

400±15

Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная

2966-2902712

16

378

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.
  3. Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.
  4. Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.
  5. Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
  7. Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.
  8. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.
  9. Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
  10. Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.
  11. Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.
  12. Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.
  13. Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Замена своими руками

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Читать новости о новой Ниве

  • Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг
  • Лифт подвески на ниве самостоятельно
  • Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Назначение предохранителей, реле и их замена Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
  • Расход бензина Нива Шевроле на 100 км
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: