Замена ремня генератора уаз патриот двигатель 409

Ремонт генератора уаз патриот – снятие и установка пошагово

Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter

Последовательность действий:

  • ослабляем гайку крепления ролика;
  • откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
  • полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
  • демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
  • проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
  • устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.

Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.

Периодичность замены

Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.


УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.

Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.

Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером

Главная › Вопросы и ответы

16.12.2019

Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, — длина.

Характеристики ремня генератора

На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

  • 6РК2120;
  • 6РК2100;
  • 6РК1275;
  • 6РК1220.

Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра — количество ручейков.

Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

  • длина — 2120 мм;
  • количество ручейков (клиньев) — 6;
  • ширина изделия — 21,4 мм;
  • вес — 280 г.

Расположение элемента в конструкции автомобиля

Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

В двигателе 409 с кондиционером ремень генератора расположен так, что для его снятия достаточно отжать натяжные ролики. Снимать вентилятор или диффузор не потребуется

Старую деталь можно протащить между ними, осторожно вращая

По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с 2012 г. при комплектовке Патриота двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

Один из ключевых моментов — материал, из которого изготовлен ремень. Если производитель использовал дешевые отходы производства резинотехнических изделий, то его продукция не прослужит долго. Такой материал застывает на морозе, становится “дубовым”. Это приводит к тому, что на поверхности появляются трещины.

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

Производители запчасти

В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:

  • SKF;
  • Gates;
  • Globelt;
  • Bosch;
  • TANAKI Co. Ltd;
  • LYNXauto.

Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.

Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.

Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером Ссылка на основную публикацию

Замена Ремня Уаз Патриот С Кондиционером

УАЗ Патриот: Ленточные ролики и натяжение ремня

УАЗ Патриот Джип в своем собственном дизайне имеет такие изделия, как натяжители ремня. УАЗ Патриот внедорожник Tape Cats. Замена ремня. Двигатель с кондиционером). Они предназначены для генерации напряжения. приводной ремень единицы измерения. При использовании любая часть разрушается в любое время, особенно если ей не уделяется должного внимания. Сейчас мы рассмотрим, как поменять ролики на Патриоте, а также как затянуть ремень.

Ремень приводит в движение следующие блоки:

  1. Генератор.
  2. Помпа.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Chevrolet Lacetti 1.6-литровый самозаменяемый ремень. Крепление приводного ремня на УАЗ Патриот. с кондиционером ремня и твист. Если в машине нет кондиционера, то натяжной ролик.
  5. Насос гидроусилителя.

Признаки растянувшегося приводного ремня

О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:

  • на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
  • сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
  • свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
  • износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
  • о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.

УАЗ Патриот — замена ремня генератора и водяного насоса

Система охлаждения автомобиля не позволяет перегреваться основным его механизмам

Особое внимание уделено двигателю. Охлаждение происходит за счёт использование особой жидкости, которая вбирает в себя всю температуру. Она не должна стоять на месте, принцип её действия заключается в постоянном движении

И для того, чтобы привести её в движение, нужен насос

Она не должна стоять на месте, принцип её действия заключается в постоянном движении. И для того, чтобы привести её в движение, нужен насос.

В УАЗе он называется – водяной насос. Сам по себе он тоже не может качать, поэтому ему нужна определённая подпитка. А подпитывается он от генератора. Происходит это путём передачи крутящего момента от шкива генератора, шкиву насоса. Если авто часто подвергается серьёзным нагрузкам, то ремень работает чаще, и из-за этого быстро изнашивается. При обнаружении каких-либо потёртостей, надрезов и прочего, должен произойти процесс, именуемый, как замена ремня генератора и водяного насоса УАЗ Патриот своими руками.

Пошаговая замена

1. Со шкива коленчатого вала нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля и шкива вентилятора.2. Затем нужно ослабить на несколько оборотов болт крепления натяжного ролика.3. Ослабляя, вытаскивайте ремень.

4. Устанавливайте новый ремень.5. Натягивайте его, путём регулирования болта натяжного ролика. Прогиб должен составлять около 15 миллиметров. Натяжение так же можно регулировать с помощью ветви ремня.

Замена ремня генератора на УАЗ Патриот — видео

Замена ремня окончена. Заведите двигатель Вашего автомобиля и проверьте, чтобы ремень крутился без лишнего трения о шкив, и без соскоков. Помните, что лучше лишний раз заменить ремень, ведущий к водяному насосу, чем ждать поломки двигателя из-за перегрева. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как отремонтировать тормозную систему uaz patriot своими руками.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками — фото Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.
Замена ремня ГРМ на Форд Мондео 2 — фото Ремень газораспределительного механизма – импровизированная зубчатая цепь из металла или резины, которая синхронизирует вращение распределительного и коленчатого валов. Но это не единственная его задача. Он ещё и движет водяной помпой, которая позволяет охлаждающей жидкости перемещаться по системе охлаждения. Натягивается ремень с помощью натяжного ролика, замена которого производится одновременно с заменой ремня.
Ford Fusion — замена ремня генератора своими руками Как минимум раз в шесть лет необходимо заменять ремень генератора. Так гласит инструкция. Но если на нём имеются видимые повреждения, то замена требуется немедленно. Эта небольшая деталь очень важна для правильной работы автомобиля, ведь именно благодаря нему от коленчатого вала передаётся крутящий момент на вал генератора.
Ремень генератора ВАЗ 1111 (Ока) — инструкция по замене Ремень привода генератора – важная деталь в механизме подачи электричества. Если он не исправен, порван, или вовсе слетел, то все приводы, зависящие от электроэнергии станут неработоспособными. Основной проблемой, которая может возникнуть, при таком исходе – выход из строя аккумуляторной батареи. Поэтому, каждый владелец Оки обязан возить у себя в бардачке запасной ремень привода генератора. Деталь небольшая, поэтому лучше заранее перестраховаться, тем более, что замена ремня привода генератора . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Замена ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками Из-за того, что люди в нашей стране плохо воспитаны, ещё маленькими детьми мы могли видеть такую деталь, как ремень генератора. Он относиться к категории частозаменяемых деталей, поэтому водители могли остановиться на дороге в любом удобном месте, заменить его, выбросить и поехать дальше. К тому же, замена ремня занимала около 10-15 минут. Так как двигатели на всех Нивах идентичны, замена ремня генератора Нивы 2121 является пособием и для других ВАЗовских моделей.

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый. 

  7. Производится замена деталей навесных агрегатов на новые, после чего натягивается и регулируется ремень.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

Обозначение элементов:

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 –  привод вентилятора;
    • 6РК1220 –  привод генератора;
  • или другой вариант:
    • 6РК1275 – привод генератора;
    • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

Проверка

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и  их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

Замена помпы на УАЗ Патриот

Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.

  • 1 Назначение
  • 2 Признаки и причины поломки
  • 3 Замена
  • 4

Назначение

Благодаря помпе в системе внедорожника обеспечивается постоянная циркуляция охлаждающей жидкости, это устройство по функционалу напоминает насос у которого имеются лопасти. Если помпа УАЗ Патриот на 409 двигателе выходит из строя и перестает работать, то это приводит к тому что мотор закипает что приводит к отрицательным последствиям например заклинивание.

Признаки и причины поломки

Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

  • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
  • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
  • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

Признаки могут быть следующими:

  • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
  • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
  • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
  • Антифриз изменил свой цвет;

Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

Замена

Как правило замена помпы на внедорожнике УАЗ Патриот происходит в следующих случаях, когда деталь выходит из строя и нужно произвести ее ремонт или когда нужно получить доступ к некоторым элементам двигателя например во время замены ремня ГРМ. Довольно часто деталь меняется полностью, но при желании ее можно попробовать отремонтировать, для этих целей продается специальный ремкомплект который включает в себя:

  • Крыльчатку;
  • Сальник;
  • Подшипник.

Прежде чем производить ремонт старую деталь нужно снять, для этого необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • Головку на двенадцать или рожковый ключ;
  • Шестигранник размером на шесть;
  • Для откручивания хомута накидной ключ на семь;
  • Отвертку с плоским концом;
  • Монтажную лопатку.

Когда весь инструмент готов можно переходить к демонтажу:

  1. Первым делом UAZ Patriot устанавливается на ручник и под колеса подкладываются упоры;
  2. Сливается охлаждающая жидкость;
  3. С кронштейна демонтируется гидроусилитель руля;
  4. Снимается расположенная в приводе вентилятора вязкостная муфта;
  5. У привода генератора демонтируется ремень;
  6. Извлекается отражатель шкива и сам шкив. Для этого шкив фиксируется отверткой и выкручиваются три винта крепления;
  7. Хомуты патрубков которые подходят к помпе ослабляются;
  8. Откручивается пара болтов спереди и один болт сзади, после чего насос извлекается.

Когда деталь снята можно производить все необходимые работы. Перед установкой новой детали очищаются уплотнительные места и устанавливается новая прокладка. Что бы не было протечки жидкости, на прокладку перед установкой желательно нанести герметик. Установка производится в обратном порядке.

Замена диодного моста на УАЗ Патриот

Проблема в низком напряжении электрогенератора может скрываться в некорректно работающем кремниевом мосте.

Для проверки работоспособности генератора придется полностью разобрать диодный мост и извлечь запчасть.

Определить в хорошем состоянии находится мост или нет поможет прозвон. Выпрямительный мост состоит из шести диодов, проводящих напряжение в одну сторону. При прозвоне узнаем величину сопротивления. В случае, если сопротивление отличается между диодами больше чем на 5 Ом, то необходимо произвести замену кремниевого моста, так как разница по сопротивлению очень сильно повлияет на прохождение тока.

При покупке нового диодного моста выбор нужно производить на основании допусков сопротивления, в ином случае проблемы с электрогенератором не исчезнут.

Натягиваем ремень насосом ГУР

В центр России пришло — таки летнее тепло, и стало насущной необходимостью использование кондиционера.

Чего уж тут казалось то необычного. Но УАЗ Патриот не был бы сам собой, если выполнил все беспрекословно. И нет, ведь не то что бы кондиционер отказался работать, вовсе нет. Но соседи по пробке были шокированы его включением в моем автомобиле. Как так спросите Вы. Да все очень просто. На холостых оборотах раздался смачный свист, соловей разбойник тихо отдыхал в сторонке. Пострадали только мои пассажиры, во избежание недовольства общественности, и сохранение моей нервной системы, было принято решение открыть окна, впустить свежую пыль дорог, и следовать до места назначения без такого блага как кондиционер.

Далее друзья как вы понимаете, речь идет об автомобиле с одним ремнем, генерации 2015 года.

И так напомню предысторию вопроса, конкретно по моему автомобилю.

Осенью был заменены обводные ролики и установлен ремень Inserk 2120, он оказался длинным и свистел вообще без кондиционера и нагрузки. Ему на замену через 300 км пробега пришел ремень Gates 2100. Который в 3 раза дороже чем inserk, xnu вовсе не означает что на столько же лучше. И он честно прошел 3000 км, и не показывал вида. Но он растянулся, и в момент увеличения нагрузки, а муфта кондиционера, это существенная нагрузка стоит сказать, дал маху и засвистел.

Вот он шкив муфты кондиционера При включении кондиционера четко просматривалось подклинивание шкива муфты, да и ремень имел достаточно большой прогиб. Но мы не ищем легких путей и я принял решение натянуть ремень единственным доступным образом, отодвиганием насоса гидроусилителя.

Ох и неудобно же все под капотом Патриота, не так чтобы совсем, но есть такой момент немного.

И так регулируем насос ГУР.

В моем случае он был придвинут к блоку ДВС.

Снимаем накладку радиатора.


Накладка радиатора

снимаем виску и дифузор

виска ключ)))


снятие вискомуфты и дифузора радиатора


снятие адсорбера Откручиваем болты салазок ключами на 14 и 17.

Регулировочным болтом отодвигаем насос в сторону от двигателя, я отодвинул примерно на 5-7 мм. Сборка в обратной последовательности.

В общем ничего сложного, ремень принял нужное натяжение, свистов и посторонних звуков не наблюдается.

И да отмечу что ремень имеет идеальное состояние и снаружи и по ручейкам, трещин и повреждений нет, но вот растяжение имеет место быть. Напомню, что ремень стоит 2100 Gates.

Ну и для поклонников посмотреть а не почитать, конечно же есть видео на моем канале lexmak & Очень черный на youtube.

Напоминаю всем, что данный материал, это не инструкция к действию, а лишь мои опыта над моим автомобилем, которыми я делюсь со своими читателями.

Всем хороших направлений, и добрых дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Блог городского УАЗа

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый. 

  7. Производится замена деталей навесных агрегатов на новые, после чего натягивается и регулируется ремень.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

Обозначение элементов:

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 –  привод вентилятора;
    • 6РК1220 –  привод генератора;
  • или другой вариант:
    • 6РК1275 – привод генератора;
    • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

Проверка

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и  их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

https://youtube.com/watch?v=H1n_l1Oye4w

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: