Регулировка преднатяга подшипников дифференциала
1. Установите на дифференциал шток и вилку переключения рядов. Вилка должна войти в зацепление с муфтой переключения.
2. Установите дифференциал и шток в основной корпус.3. До серийного номера 288709Е: на сухую поверхность основного картера уложите прокладку переднего картера.
4. Все модели: установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.
Шлицы храпового кольца очень неохотно заходят на шлицы вала дифференциала. Вращайте вал переднего картера и аккуратно постукивайте по переднему картеру. Рано или поздно храповое кольцо обязательно войдет в зацепление с шлицами вала дифференциала. Как минимум два британских видео по сборке раздатки демонстрируют туже проблему.
5. Установите и затяните от руки восемь болтов крепления. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.6. Включите верхний или нижний ряд раздаточной коробки.7. Обмотайте корд вокруг шлицевой части ступицы переключения, к свободному концу корда прикрепите пружинный динамометр.
8. Потяните за корд через динамометр и определите усилие прокручивания дифференциала.9. Все в норме, если усилие прокрутки лежит в пределах 1,36 — 4,53 Кг.10. Если усилие прокрутки выходит за допустимые пределы, снимите передний картер.11. Снимите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.12
Осторожно выбейте из картера беговую дорожку подшипника, удалите регулировочную шайбу
ВНИМАНИЕ: при повреждении беговой дорожки замене подлежит весь комплект подшипника. 13
Установите регулировочную шайбу нужной толщины
13. Установите регулировочную шайбу нужной толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ: регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм. Установка более толстой шайбы увеличивает преднатяг подшипника.
14. Установите на место регулировочную шайбу и беговую дорожку подшипника, снова проверьте величину преднатяга.15. Установите выходной вал, храповое кольцо и проставку подшипника.16. Повторите процедуру проверки преднатяга.17. После завершения подпора регулировочной шайбы снимите передний картер.18. До серийного номера 288709Е: оставьте прокладку на основном картере.
Передний картер
1. До серийного номера 288709Е: нанесите на привалочную поверхность переднего картера герметик Hylomar RTV 102.
Все модели
2. Установите передний картер, проверьте наличие зацепления выходного вала с дифференциалом и храповым кольцом.3. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.4. Самые длинные болты должны пройти через корпус переключения рядов.5. Затяните болты крепления в диагональной последовательности моментом 26 Нм.6. Установите новый фланец вала, фетровую и стальную шайбы.7. Наверните новую гайку крепления фланца.8. Удерживайте фланец ключом LRT-51-003.9. Затяните гайку крепления моментом 47 Нм.
10. Сожмите пружину вилки включения блокировки, установите вилку.
11. Заведите пальцы вилки в канавку храпового кольца.12. Установите шток включения блокировки. Конец вала должен зайти в вырез картера.13. Поверните шток так, чтобы две плоскости под установку клипс пружины были расположены под прямым углом к привалочной плоскости крышки.14. Сожмите пружину и с обеих сторон установите клипсы. Следите за тем, чтобы пружина зашла в клипсы.
15. Установите шарик и пружину фиксатора.16. Нанесите на резьбу пробки фиксатора контрящий клей Loctite 290.
17. Заверните пробку до упора и выверните на два полных оборота.18. Проверьте правильность установки уплотнительного кольца на корпус включения блокировки.
19. Установите корпус блокировки, введя в зацепление поводок и шток включения блокировки.20. Нанесите на резьбу болтов крепления контрящий клей Loctite 290.21. Установите болты и затяните их моментом 25 Нм.22. Включайте и выключайте блокировку. Проверьте надежность фиксации штока в обоих положениях. Для корректировки работы фиксатора поворотом пробки изменяйте преднатяг пружины фиксатора.23. Установите выключатель индикатора блокировки дифференциала.
ВНИМАНИЕ: до проведения регулировки положения выключателя не затягивайте контргайку выключателя. 24
До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку консистентной смазкой, уложите прокладку на передний картер
24. До серийного номера 288709Е: смажьте прокладку консистентной смазкой, уложите прокладку на передний картер.
25. С серийного номера 288709Е: нанесите на посадочное место корпуса переключения герметик Hylomar RTV102.26. Установите корпус переключения рядов, введя в зацепление палец и шток переключения.27. Установите шесть болтов крепления, затяните их моментом 25 Нм.
Неисправности механической коробки передач и их устранение
Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.
В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальников приводов передних колес слейте часть масла из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на
18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», ключ-шестигранник «на 6», специальное приспособление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака, молоток, оправка (головка «на 30»).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
5. Аналогично замените второй сальник.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Для замены сальника первичного вала выполните следующее.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 125).
3. Извлеките фильтрующий элемент из крышки корпуса воздушного фильтра.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобилей с двигателем K4J выполните следующие операции.
6. Отсоедините воздухозаборный рукав от патрубка корпуса воздушного фильтра и снимите рукав.
8. Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода.
Для наглядности дальнейшие операции показаны на топливном баке, снятом с автомобиля.
2. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления с первичного вала коробки передач (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления», с. 121).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
Источник
Замена цилиндров своими руками
Исходя из того, какой именно цилиндр вышел из строя, следует, и определяться с алгоритмом работ по замене.
- В случае износа главного блока, менять следует его из салонной части, ведь деталь расположена сразу за педалью сцепления.
- Если же пришел в негодность рабочий цилиндр, замена не вызовет излишних забот, но определенные усилия приложить придется. Следует выкрутить гидролинию, затем снять цилиндр с КПП. Монтаж новой детали производят в обратной последовательности, а затем выполняют регулировку.
Для прокачки гидролинии следует наполнить расширительный бачок жидкостью DOT4.
Затем с помощью второго человек выполняем прокачку. Один осуществляет выжимку педали, а другой ослабляет выпускной штуцер. Прокачка делается до момента полного отсутствия воздуха в системе.
Существует и второй метод, который позволяет выполнить процедуру без напарника.
- Следует взять медицинский шприц на 20 кубиков, на носик надевается шланг соответствующего диаметра.
- Он наполняется тормозной жидкостью, а конец шланг надевается на выпускное отверстие.
- Ослабив штуцер, жидкость из шприца медленно выдавливается, после чего клапан закрывается, а шланг стягивается.
Обычно хватает одного цикла подобных действий. Как прокачать, теперь всем понятно, главное соблюдать правильность действий.
Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия
Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.
Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.
Так вот, в процессе эксплуатации элементы гидротрансформатора изнашиваются, в результате возникают течи и другие поломки. Если говорить об устройстве «бублика» АКПП, как уже было сказано выше, современный гидродинамический трансформатор представляет собой полностью герметичное устройство, где вращаются две турбины, которые через масло передают крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.
Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится
При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
- перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
- проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;
Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.
Проскальзывание, в свою очередь, приводит к перегревам масла. В совокупности, забитая грязью система смазки АКПП и гидроблок, а также перегревы самой смазывающей жидкости сильно влияют на масляный насос и его втулку, на которой установлен сальник. В результате появляется утечка масла через указанный сальник, уровень масла снижается, давление в АКПП падает.
Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.
Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д
Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно
Модель силового агрегата и смазка, которую заливает производитель
Одна из модификаций Рено Меган 3 оборудована бензиновым мотором с объемом 1,6 литра модели К4М. Опытные механики советуют не заменять моторное масло с завода другими смазками.
Масло для К4М
Оригинальное масло для К4М – Elf Evolution SXR с вязкостью:
- 0W40;
- 5W40.
Если же такого масла не найти в вашем городе, то рекомендуется использовать любое масло с допусками:
- RN0700;
- RN0710;
- Api: SL/SM;
- ACEA A3/В4.
Для полной замены смазки с чисткой мотора понадобится 4,8 литра. Так как последняя модификация двигателя оснащена картерным отсеком. Поэтому объем увеличился. Для обычной смены смазки понадобится 4,5 литра и новое фильтрующее устройство.
Автовладельцы заливают следующие аналоги:
- BP Visco 5000 5W-40;
- MANNOL Elite 5W-40;
- PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40;
- MANNOL 7705 O.E.M. for Renault Nissan 5W-40;
- MANNOL Energy Formula PD 5W-40;
- FANFARO VSX 5W-40.
Масло для М9R
Часть моделей Рено Меган 3 оснащается турбированным дизелем с объемом 2,0 литра. Это М9R. Такие силовые агрегаты ставятся на Ниссан. Масло с завода для них одно:
SHELL Helix Ultra 5W-40. Это синтетическая смазка, которая показывает отличные смазывающие и охлаждающие свойства и в жару, и в холод.
Многие спрашивают механиков о том, сколько смазки заливать в силовой агрегат при первой замене в движке М9R. В дизельных движках количество масла достигает 6,6 литра. Если вы не разбираете полностью двигатель, то одной пятилитровой упаковки хватит для замены через 8 000 километров.
Опытные механики рекомендуют всегда держать небольшое количество смазки в запасе, чтобы долить. Уровень смазки на двигателя Рено Меган 3 проверяют через 1 000 километров.
Из аналогов выбирают масла с теми же параметрами ACEA A3/В4. Опытные механики советуют лить смазку с Low SAPS или низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Такие масла экологичны и долгое время не теряют своих свойств.
Пошаговая инструкция
1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.
2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.
3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.
В нашем случае масла слилось около двух литров.
4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.
Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.
5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.
6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.
В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.
7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.
9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.
10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.
11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.
Двигатель не глушим.
12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.
Если выходит больше, сливаем больше.
13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.
14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.
Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.
15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.
Замена сальника привода левого колеса
Поддеваем отверткой сальник привода левого колеса… …и вынимаем его из гнезда картера коробки передач. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла.
Оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера коробки передач. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
Вынимаем болты и снимаем кронштейн
Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта
Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления
Снимаем раздаточную коробку
При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.
После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:
- — болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;
- — болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;
- — пробка сливного отверстия – 25 Нм.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как выглядит процесс замены в АКПП?
Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.
- Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
- Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
- Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
- Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
- Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
- После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
- Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
- После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
- Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
- Процедура замены завершена.
Рекомендации по замене
Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:
- ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
- пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
- новый фильтр для коробки;
- новое трансмиссионное масло;
- набор ключей для демонтажных работ;
- воронку для залива смазывающей жидкости.
Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого проверьте уровень. Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс». Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань. Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.
Замена осуществляется двумя способами:
- частичный;
- полный.
Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло. Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой. Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.
Замена своими руками
Если вы решили поменять масло полностью своими силами на «Рено Флюенс», тогда придётся уделить этому вопросу несколько часов своего времени. Заливка нового масла в АКПП требует тщательной очистки системы от старой трансмиссионной жидкости. Потому следуйте инструкциям.
- Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
- На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
- Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
- Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу.
- Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки. Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
- На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.
- Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
- Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
- Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
- После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.
При эксплуатации «Renault Fluence» не стоит верить заявлениям производителя, поскольку по факту машина не способна ездить всю свою автомобильную жизнь на одном трансмиссионном масле, пусть даже и такого высокого качества, как Elf. Следите за поведением машины, отталкивайтесь от степени загрязнения смазки, регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости. Как только видите признаки износа, приступайте к замене.
Замена в АКПП
Автоматическая коробка устроена так, что в нее вмещается около 6 литров. Но при замене сливается только три. Поэтому производить замену лучше всего в три этапа. Берем 9 литров трансмиссионного масла и приступаем к работе. Минусом данной коробки является то, что нет никаких указателей и щупов, как это предусмотрено в других иномарках.
- В нижней и верхней части АКПП имеются соответственно сливная и заливная пробка. Откручиваем обе. Сливается около 300 грамм.
- Смотрим внутрь сливного отверстия и видим уровневую трубку с гайкой под ключ на 8. Она же и играет роль своеобразного щупа. Осторожными движениями выкручиваем ее и сливаем 3 литра. Больше не получится слить из-за конструктивных особенностей данной модели АКПП Мегана.
- Закручиваем все назад и переходим к заливной пробке. При снятии не потеряйте уплотнительное кольцо. При помощи шприца заливаем три литра. Закручиваем пробку, заводим свой Рено Меган. Теперь необходимо проехать примерно 10 – 15 километров, что бы старое масло в АКПП смешалось с новым.
- Возвращаемся на яму и берем еще три литра. Повторяем всю процедуру, описанную выше.
- Как только вы сольете во второй раз грязную жидкость, берем последний остаток (три литра) и закручиваем на свое место уровневую трубку. Вворачиваем сливную пробку, заливаем и заводим автомобиль.
Пусть двигатель и АКПП немного прогреются. Теперь доливаем новую трансмиссионную смазку до тех пор, пока она не потечет с заливной горловины. Затем закручиваем пробку и все, на этом работа по замене масла в АКПП закончена.
Гидроавтоматы
Рено Меган 2 оснащался гидравлическими автоматами японского производства.
- пятиступенчатая AW55-50SN;
- шестиступенчатая TF80SC;
- четырехступенчатая 4HP20.
Технические характеристики AW55-50SN даны в таблице. Устанавливается автомат с силовыми агрегатами объемом 2 литра. Вообще, все коробки автомат на Рено Меган 2 ставятся с двигателями K4J (1,4 литра), K4M (1,6 литра), F4R (2 литра).
Вид | АКПП |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Крутящий момент | 330 Нм |
Смазывающее средство | Toyota ATF Type T-IV |
Объем масла | 7.1 л |
Частичная замена масла | 60 000 км |
Замена фильтрующего устройства | 60 000 км (проводится вместе с заменой смазки) |
Жизненный ресурс | 300 000 км |
Опытные механики отмечают, что первые гидроавтоматы этой модели были слабыми. Но со временем производитель привел в норму недостатки коробки. Неисправности у автомата появляются только с возрастом.
Опытные автовладельцы советуют внимательно следить за выработкой фрикционных дисков. Они загрязняют масло, забивают фильтр и клапана гидроблока.
К сведению! Особенностью коробки являются невзаимозаменяемые вариации гидроблока в количестве 8 штук. Как говорят опытные механики, это главный недостаток автомата. Захотите подобрать аналогичный гидроблок на АКПП, придется ждать долго, пока найдется подходящий.
Технические характеристики TF80SC. Этот автомат ставится в комплекте с силовыми агрегатами с объемом 1,6 литра. Считается самой сложной коробкой по конструкции из всех, которые ставились на Рено Меган 2.
Вид | АКПП |
Количество ступеней | 6 |
Привод Рено Меган 2 | передний/полный |
Крутящий момент | 450 Нм |
Используемая смазка | Toyota ATF Type T-IV |
Объем масла | 7.0 л |
Частичная замена масла | 60 000 км |
Замена фильтра | Вместе с частичной сменой смазки через 60 000 км |
Полная замена масла | 90 000 км |
Жизненный ресурс | 200 000 км |
Опытные механики отмечают два типа настройки электроники в этом автомате. Первый тип – американский, второй – европейский. Автовладельцы говорят, что TF80SC – это очень капризный механизм. Она не любит агрессивной манеры езды. А также у нее быстро засоряются клапана.
Самой неприхотливой трансмиссией является 4HP20. Механики говорят, что этот автомат долгожитель среди остальных. Все детали взаимозаменяемы, а также можно ставить запасные части с автомата 4HP16.
Автовладельцы советуют внимательно следить за фильтром и сальниками. Первый забивается быстрее, чем масло приходит в негодность в автомате. Сальники начинают течь после пробега в 60 тысяч километров. Поэтому рекомендуется ежегодно проходить технический осмотр, чтобы вовремя обнаружить течь резиновых прокладок.
Технические характеристики 4HP20 даны в таблице.
Вид | АКПП |
Количество ступеней | 4 |
Привод Рено Меган 2 | передний |
Крутящий момент | 330 Нм |
Название смазки | ATF Dexron III или VI |
Объем масла | 8.3 литра |
Частичная смена масла | 80 000 км |
Замена фильтрующего устройства | 80 000 км вместе с заменой масла |
Жизненный ресурс | 400 000 км |
Что в итоге
Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.
По этой причине при появлении малейших признаков течи необходимо провести замену сальника АКПП. При этом выполнить такую замену можно и в условиях гаража самостоятельно. Главное, быть готовым к тому, что АКПП и ГДТ придется снимать. Напоследок отметим, что комплексный ремонт ГДТ является сложной и ответственной процедурой с использованием специализированного оборудования. Немаловажен также и опыт самих специалистов по ремонту АКПП и гидротрансформаторов.
Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.
В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.
https://youtube.com/watch?v=hqW3GHi0yzs
Что в итоге
Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.
Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.
С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.
Коробка передач на Лада Веста: виды МКПП Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста.
Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.
Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.
Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.