Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста
Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.
Демонтаж
Для работы будут нужны инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Головка на 10.
В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.
Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.
Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.
Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.
После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.
Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.
Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.
Замена датчика уровня горючего Лада Веста
В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.
Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).
Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.
Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.
В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.
Замена регулятора давления горючего Лада Веста
Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.
Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.
В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.
Демонтаж фильтра грубой очистки
Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.
В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.
Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.
Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.
Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.
Самостоятельная замена бензонасоса
Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.
Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.
Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.
Воздушный фильтр на Ладе Весте — аналоги, как поменять, артикул
В автомобилях Лада Веста воздушный фильтр служит для поддерживания процесса горения топлива, в камерах сгорания двигателя, нужно обеспечить наличие воздуха. Даже на асфальтированных дорогах встречается пыль.
При ее попадании внутрь мотора Лады Веста, начинается более интенсивный износ внутренних частей, приводящий к уменьшению срока службы и более раннему капитальному ремонту. Воздушный фильтр избавляет от мелких примесей, содержащихся в уличном воздухе.
Основной признак подошедшего к концу срока службы воздушного очистителя — машина не тянет или даже глохнет из-за недостаточного попадания воздуха в двигатель. Читайте далее статью и узнаете подробности о фильтрах.
Замена воздушного фильтра Лада Веста
Новинка ВАЗа может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.8 литра. Конструкторы решили оставить фильтры одинаковыми с иномарками, что позволило избежать путаницы (если весту обслуживают не у дилера). Заменить этот фильтр может любой человек, мало-мальски понимающий, что находится под капотом.
Для тех, кто не понимает, но желает разобраться, существует масса литературы, где «разжевывают» процесс работы. Завод-изготовитель предписывает менять фильтр после 30 000 км пробега (15 при эксплуатации в запыленной местности), но осмотр нужно проводить раза в 3-4 чаще.
Делается это несложно: на автомобиле лада веста воздушный фильтр находится в черном пластиковом коробе с правой стороны от двигателя.
Совет: вскрывайте корпус лучше при прогретом моторе.
Фиксаторы крышки сделаны из хрупкого пластика — могут сломаться. Для открытия короба нужно тонкой отверткой поддеть 2 защелки, вытащить чистящий элемент, не отсоединяя от крышки.
Фильтр покореженный, обильно загрязненный? Срочно меняйте! рекомендовать пылесосить и продувать компрессором, потом вернуть на место и ездить дальше, не сможет ни один нормальный специалист (экстренные случаи вроде «доехать до гаража/магазина» не берем во внимание)
Как часто стоит менять воздушный фильтр автомобиля
Правильный ответ узнаете в инструкции по эксплуатации конкретного авто. Загрязненный фильтрующий элемент приводит к снижению динамических характеристик, повышению расхода горючего — мотору тоже нужно «дышать».
АвтоВАЗ велит делать замену воздухофильтра lada vesta по прошествию 30 тысяч километров пробега при езде в городе с непыльными асфальтированными дорогами. Если ваша веста «живет» в деревне, или крупном городе с грязным воздухом, срок пробега до замены уменьшается вдвое.
Не нужно пренебрегать плановыми осмотрами «автомобильных легких» — дешевле обойдется поменять эту деталь, нежели в скором будущем «вскрывать» двигатель для крупного ремонта.
Какой фильтр установлен с завода и его артикул
Заводским производителем устанавливается фильтрующий воздух элемент, поставщиком является Renault. Артикул оригинального воздушного фильтра — 165460509r. Его размеры: 270 мм длина; 125 ммширина; 75 мм высота.
Цена составляет около 900 руб. Аналогичный элемент устанавливают и на автомобили рено с бензиновыми двигателями объемом от 1.6 до 1.8 л.
Артикулы не оригинальных воздушных фильтров можно посмотреть в следующем разделе материала.
Замена салонного фильтра на Лада Веста без снятия бардачка ( видео)
При наличии опыта в обслуживании техники, поменять фильтр салона на Лада Веста можно самостоятельно. В случае отсутствия времени, навыков – обратитесь в сертифицированный сервисный центр для заказа услуги.
Изготовитель легковой техники в инструкции по эксплуатации указывает на интервал в 25 — 30 км. пробега. На практике, ресурс не актуален для отечественного транспорта, слишком увеличен. Мотористы рекомендуют «обновлять» очистительный элемент на отметке в 15 000 км. Это оптимальный вариант, который приемлем как для густонаселенных мегаполисов, так и для периферийной местности.
Замена салонного фильтра для большинства автомобилистов занятие честно говоря «плевое» однако на некоторых моделях это занятие требует особых навыков и сноровки. К примеру, для того чтобы поменять «салонник» на Весте приходится разбирать бардачок…
Однако благодаря «народным рукастым» умельцам эту работу можно выполнить гораздо проще и быстрее. В этой статье я расскажу вам дорогие друзья о том, как заменить салонный фильтр на Лада Веста не снимая бардачок.
Суть работы точнее сказать хитрость заключается в том, чтобы не снимать бардачок, вместо этого снять пластиковую накладку, которая прикрывает тоннель. После чего через образовавшееся окно мы и будем производить замену фильтра салона Веста.
Приступим!
- Находим со стороны пассажира пластиковую накладку такую как на фото. Затем берем TORX T20 и откручиваем единственный винт крепления этой накладки.
- Теперь накладку удерживают защелки, которые необходимо отщелкнуть. Для этого можно использовать пластиковую лопатку или попробовать поддеть эту накладку в ее нижней части. Просовываем пальцы в отверстие внизу и аккуратно отщелкиваем эту декоративную деталь.
- Далее находим место расположения фильтра салона. Двумя пальцами жмем на фиксаторы, расположенные по обе стороны крышки под которой находится фильтр и снимаем ее.
- На данном этапе вам ничего не мешает достать старый фильтр и произвести его замену. Будьте аккуратны доставая фильтр, с него может посыпаться грязь, песок, листья и еще много всего поэтому постелите что-нибудь если не хотите испачкать салон.
- Установка нового фильтра — процедура неприятная и весьма сложная. Дело в том, что фильтр мягкий, а доступ к посадочному гнезду не совсем удобный. Перед тем как установить новый салонный фильтр убедитесь, что ставите его правильно. На фильтре есть стрелочки, указывающие направление воздуха. В общем если вы не уверены, просто постарайтесь заполнить как стоял старый фильтр. Слегка сжимаем фильтр в «гармошку» после чего аккуратно просовываем его в посадочное гнездо. На своем месте фильтр распрямится и примет правильное положение.
Далее следует сборка, она выполняется в обратном порядке здесь нет ничего сложного поэтому процесс описывать не буду.
Как видите нет ничего сложного! Если подойти к любой работе с умом и пониманием, можно сделать, все что угодно. У меня все, пишите получилось ли у вас и с какими сложностями вы столкнулись в процессе замены салонного фильтра на Лада Веста.
11 январь 2020 LadaOnline 36 598
На Весте и XRAY фильтр салона (каталожный номер 272773016R) находится в корпусе блока отопления, кондиционирования и вентиляции. Чтобы получить доступ к нему не нужно снимать жабо (ветровую накладку), как на других автомобилях Лада.
Порядок действий
- снять крышку бардачка (можно не снимать, если нащупать фиксаторы облицовки тоннеля (из п2) рукой, засунув руку за щиток со стороны двигателя);
- снять облицовку тоннеля со стороны переднего пассажира, вывернув винт, отщелкнув фиксаторы сверху.
Заглянуть под панель. Снять крышку салонного фильтра (№2), сжав фиксаторы (№3).
Согласно предписаниям АвтоВАЗа, замена салонного фильтра на Лада Веста должна осуществляться каждые 30000 км либо раз в 12 месяцев. Тем не менее, механики советуют проводить операцию не реже, чем раз в 15000 км, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях (много пыли и т. д.), рекомендуется сократить интервал вдвое, а то и втрое.
Особенность отечественного седана в том, что его фильтр располагается непосредственно в корпусе блока отопления, а это значит, что владельцу не придется снимать жабо у лобового стекла. Все работы осуществляются прямо из салона машины.
Где купить?
Обычно угольный дороже. Наиболее популярные площадки даны в таблице.
Как видно, цена может существенно отличаться. Как правило, это зависит не только от типа салонного фильтра Лада Веста, но также от производителя. К примеру, иностранные компоненты, производства брендов Mann, Pilenga (Италия) существенно дороже отечественных и даже дороже оригинальных компонентов.
Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками
Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:
- новый фильтрующий элемент;
- крестовая и минусовая отвертки;
- шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
- автомобильный пылесос;
- мягкая ветошь.
Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:
- Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
- Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
- С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
- Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
- Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.
Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью.
Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.
После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.
Замена салонного фильтра Лада Веста
Перед установкой нового очистительного элемента проведите комплексную диагностику с целью идентификации поломки, неисправности. Нередки случаи из-за отсутствия профессионализма, моторист владелец заменяют вовсе не нужную деталь. Во избежание подобного тщательно проверяем основные узлы автомобиля, проводим дефектовку.
Подготовительный этап: расходные материалы, подлежащие установке, набор автомобильных инструментов, отвертка с плоским наконечником. Где находиться салонный фильтр: по центру приборной панели, в правой стороне вверху.
Последовательность действий:
Автолюбители практикуют два способа замены: с демонтажем вещевого ящика и без такового. Оба способа приемлемы, оба используются. Разница между ними лишь в том, что во втором случае время на «обновление» потребуется больше, так как необходимо снять вспомогательное оборудование.
- Лада Веста устанавливаем на ровную платформу, открываем переднюю пассажирскую дверь. Использовать смотровую яму, электрический подъемник вовсе не нужно. В нашем случае это ни к чему;
- в нижней части центрального канала с правой стороны отвинчиваем один крепежный болт, фиксирующий пластиковую декоративную панель. Извлекаем ее со штатного места, предварительно отстегнув три пластиковые клипсы;
- чуть выше вверху слева расположен отсек салонного фильтра. С внешней стороны он прикрыт пластиковой крышкой. Отстегиваем ее, извлекаем очистительный элемент, укладываем новый. Собираем конструкцию воедино.
В завершение, запускаем двигатель, активируем печной отопитель, проверяем силы воздушного потока, следуемого из дефлекторов.
В руководстве по эксплуатации этого не указано, но желательно перед укладкой нового фильтра самому очистить (продуть) корпус потоком сжатого воздуха посредством компрессора или бытового пылесоса. Нередко внутри остатки листьев, мусор препятствуют свободной циркуляции кислорода в системе. В итоге, 10 минут времени и мы восстановили работоспособность механизма своими руками. При условии соблюдения алгоритма действий, оригинальных деталей последующая замена не ранее чем через 15 000 км.
Как понять, что фильтр салона забит, признаки
Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:
- Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
- Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
- Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
- Посторонние запахи в салоне.
Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.
Стоковый фильтр салона Лада Веста
Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.
С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 ! Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.
К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже.
Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:
- AIKO AC0203C;
- AMD AMDFC738C;
- Fortech FS146;
- LYNXauto LAC1925;
- Fortech FS146;
- Bosch 1987 435 011;
- FranceCar FCR21F090.
Еще один дешевый аналог реношного фильтра
И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.
Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка.
Делается это так:
- Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
- Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
- … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
- Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
- Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
- Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.
Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце. Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля
Сборку проводим в обратной последовательности
Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. Сборку проводим в обратной последовательности.
Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.
Как поменять топливный фильтр
Чтобы поменять фильтрующий элемент на Ладе Веста понадобятся некоторые инструменты: молоток, десятый ключ и плоская отвертка. Пошаговая инструкция к действию включает в себя несколько шагов:
Опускаем вниз подушки задних кресел и поднимаем шумоизоляционную накладку. Слегка поддеваем край крышки люка бензонасоса и снимаем ее. Отключаем электрический насос от штекера. После автомобиль необходимо завести и дать ему время поработать на холостом ходу. После того, как машина сама заглохнет, зажигание выключается, а минусовая клемма сбрасывается. Затем отсоединяются трубки подачи бензина. Для этого достаточно нажать на фиксаторы наконечника и потянуть штуцер. Снимается топливное кольцо. Оно откручивается против часовой стрелки. Если процесс несколько затруднен, на помощь придут плоскогубцы. Наконец, модуль снимается, трубка насоса отсоединяется, как и сам электробензонасос. После процедур можно заменить топливный фильтр, или другую комплектующую узла. Обратно конструкция устанавливается также пошагово.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Периодичность замены
Регламент выполнения ТО на автомобилях Лада Веста рекомендует менять салонный фильтр через каждые 15 тыс. км пробега. По факту этот параметр почти никогда не выдерживается.
Причины:
- различное качество фильтров от различных производителей;
- неодинаковые условия эксплуатации.
По фактическим значениям засорения опытные механики советуют менять элемент при подготовке автомобиля к летнему сезону.
Угольный фильтр лучше использовать, если машина эксплуатируется в городских условиях – воздух насыщен смогом и различными вредными химическими соединениями.
Если автомобиль для деревни или небольших населенных пунктов, то достаточно ставить дешевые фильтры для улавливания твердых частиц.