Марки шаровых опор и срок службы
На мировом рынке работает множество производителей шаровых опор. Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти проверенных брендов.
Для отечественных машин:
Детали с цельнокованым корпусом, покрытые желтым цинком. Широко используются для моделей машин российского автопрома ВАЗ (2107, 2109, 2110) и др. Полости деталей защищаются лабиринтной конструкцией. За длительное сохранение смазки отвечает специальный антифрикционный вкладыш. Шаровая поверхность обкатывается алмазными роликами, благодаря чему достигается точная форма. Срок службы — 75000 км.
БелМаг
Шаровые опоры этой марки представлены в нескольких сериях. Отлично подходят на Шевроле Ниву. Детали «Оригинал» отличаются бюджетной ценой и набором неплохих технических характеристик. При изготовлении серии «Комфорт» применяется пластичная смазка, антикоррозийное покрытие, обработка сфер пальца осуществляется по усовершенствованной технологии. Серия «Фаворит» известна сверхпрочной кованой оболочкой, улучшенными показателями эластичности и широкими возможностями работы в разных температурных режимах. Срок службы – 40000-70000 км (зависит от серии выпуска).
Шаровые опоры фирмы прошли испытания в суровых условиях езды по бездорожью. Они имеют уникальную конструкцию повышенной жесткости, защищающую их от повреждений при максимальных нагрузках. Срок службы – 60000 км.
Для иномарок:
Шаровые опоры, предназначенные для европейских авто. Их часто покупают для Ниссан Альмера, Форд Фокус и др. Изготавливаются путем цельнокованой технологии из качественных материалов. Рассчитаны на нагрузку до шести тонн. Во время производственного процесса деталей фирмы подвергается закалке шаровой палец, упрочняется внешний слой подшипника. Срок службы: 70000 км.
FENOX
Компания занимается производством штампованных, цельнокованых и закатных деталей, подходящих на Киа, Рено Меган и Логан. Их корпус способен выдерживать усиленные нагрузки на ходовку, возникающие при движении. Пыльники делаются из качественной эластичной резины. Срок службы – 60000 км.
LEMFORDER
Плюсы шаровых опор LEMFORDER: молекулярная обработка и подгонка шарового пальца, обработанные силиконом резиновые пыльники, хромирование, выполняемое с целью снижения трения. Эти запчасти можно смело устанавливать на элитные иномарки Пежо. Срок службы – 50000 км.
Особенности шаровых опор марки: кованый корпус, хромированный палец, специальный состав полимерного вкладыша. Такие характеристики позволят без проблем установить детали на машины Хонда, Фольксваген и др. Срок службы – 60000 км.
Положительными отзывами автолюбителей также отмечаются запчасти фирм DELPHI, MOOG, CTR.
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Замена шаровой опоры | 300 руб. |
Замена рычага | 1000 руб. |
Советы автомобилистам
Причины возникновения стука в подвеске автомобиля Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и…
Как заменить свечи зажигания
Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает…
Способы заряда аккумулятора своими руками
Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или…
Правильная парковка автомобиля
Мастерство водителя определяется несколькими факторами. Один из этих факторов – это умение правильно парковать автомобиль.…
Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пружины;
- пыльника.
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В современных шаровых опорах пружины не используются
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
- из конструкции исчезла пружина;
- стальной пыльник был заменён на пластиковый;
- неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
- ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.
Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.
Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
- Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
- Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
- Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.
Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца
Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
- Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
- Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.
Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
- Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
- Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
Это интересно: Где находится номер двигателя ваз приора
Признаки неисправности
Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.
Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.
В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.
При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:
- Стук со стороны подвески при передвижении по неровностям;
- Виляние авто при движении;
- Неравномерный износ резины колес.
Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;
Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.
Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.
При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.
Что такое шаровая опора в машине
Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:
В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:
- Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
- Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
- Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
- Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
- Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
- Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
- Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
- Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.
В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.
Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:
Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.
Полезные советы
Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.
Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.
При этом в данном случае возможность сэкономить благодаря ремонту не является плюсом
Не важно, на каком авто возникли проблемы (замены требуют шаровые на премиальный автомобиль или вышли из строя шаровые ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или аналогов высокого качества
Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.
Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.
Коротко о главном
Преодоление ям и различных препятствий на высокой скорости, дефектный пыльник – процессы, интенсивно приближающие замену шарниров. Концепция ремонта предусматривает возможность проведения работ без наличия специальных приспособлений и представляет собой логическую последовательность действий:
- снять колесо и поставить опоры под нижний рычаг подвески и кузов;
- высвободить верхнюю «шаровую» с использованием съемника или молотка;
- заменить изношенный шарнир новым и восстановить все крепежные соединения;
- освободить нижнюю опору и заменить ее новой, восстановив все фиксирующие элементы.
Ремонт нижнего рычага
Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:
- сильное повреждение нижнего рычага;
- появление трещин.
Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- щётка по металлу;
- домкрат;
-
съёмник для выпрессовки сайлентблоков;
-
приспособление для снятия шаровых опор;
- монтажная лопатка;
- проникающая жидкость;
- молоток;
- тиски.
Снятие рычага
Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.
Порядок выполнения работ:
-
Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.
-
Снимают колесо.
-
Откручивают нижнее крепление амортизатора.
-
Ослабляют гайки на оси.
-
Освобождают крепление подушки стабилизатора.
-
Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.
-
Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делают это при помощи специального съёмника.
- Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
-
Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.
-
Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение, иначе придётся снова проводить регулировку.
-
Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.
Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:
- Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
-
Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.
- Устанавливают новую шаровую опору и зажимают все гайки.
Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.
Видео: замена шаровой опоры
Замена сайлентблоков
Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:
- Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
-
При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.
- Осматривают рычаг на наличие повреждений.
-
Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.
-
В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.
- Запрессовывают второй шарнир. Делают это так же как и в предыдущем случае.
Видео: замена сайлентблоков
Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.
Установка рычага
После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:
-
При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.
-
В опорную чашку устанавливают нижний край пружины. После этого начинают поджимать нижний рычаг. Смотрят, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку.
- Вставляют резьбовую часть шаровой опоры и фиксируют гайку.
- Фиксируют подушку стабилизатора.
- Устанавливают амортизатор и закручивают гайку.
-
Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.
- Устанавливают колёса и снимают автомобиль с домкрата.
На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.
Видео: установка нижнего рычага
Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.
Шаровая Chevrolet Lacetti
Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса. Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия
При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км
Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.
Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги
Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.
Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.
ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI | 32610 | 660-700 |
CTR | CBKD-11 | 450-480 |
STARLINE | 70.35.710 | 500-520 |
NIPPARTS | J4860905 | 700-750 |
GLOBER | 61-5970 | 400-440 |
FEBEST | 1020-LAC | 600-630 |
Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti
Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.
В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:
- высверливания;
- срезания шляпок болгаркой.
В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.
После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.
Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры
НазваниеПримечание
Ключ | «на 14», «на 17» |
Дрель | Со сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей |
Головка | «на 14», «на 17» |
Болгарка | Для спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину. |
Диск на болгарку | Отрезной либо заточной, диаметром 125 мм |
Консистентная смазка | Например, графитная |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Молоток и зубило | Для удаления заклепок |
Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.
Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.
- Вынуть болт из проушины.
- Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
- Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
- Извлечь болты.
- Демонтировать рычаг.
Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.
Высверлить первую заклепку.
Сделать отверстия в остальных заклепках.
При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.
Рассоединить шаровую опору и рычаг.
Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.
Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.
Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.
Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.
Какую шаровую опору выбрать для “классики”
Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.
Требования к нему должны быть жесткими:
- изготовление из стали высокого качества;
- поверхность пальца (не сам шар) обязательно должен быть закалена;
- палец и иные детали обязательно должны изготавливаться путем холодной высадки, после чего термически обрабатываться.
Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.
Пользуются популярностью шаровые опоры фирм:
Наименование компании | Особенность | Стоимость, компл. |
---|---|---|
Белмаг | Низкая себестоимость в сочетании с неплохим качеством | В среднем 1,2 тыс. руб.
В среднем 1,7 тыс. руб. |
Трэк |
Наличие прозрачных пыльников, что создает удобство при ревизии шаровой |
В среднем 1,7 тыс. руб. |
Кедр | Отличается повышенным уровнем качества, однако из-за многочисленных подделок отыскать оригинал достаточно сложно | В среднем 1,2 тыс. руб. |
Lemforder | Французские детали всегда пользуются спросом из-за отменного качества | В среднем 1,5 тыс. руб. |
Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.
Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.
Усиленные шаровые опоры стоят дороже.
Основные правила перед приобретением:
- обязательная проверка комплектации — все элементы должны быть;
- если палец можно с легкостью сдвинуть палец — деталь бракованная.
Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет
Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.
Как пользоваться съемником шаровых опор
Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.
Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.
Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг.
Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.
Винтовой съемник
Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.
Рычажные
Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент.
Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.
Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек.
Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.
Винтовые разжимные механизмы
Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния.
Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью.
Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда.
После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.
Г-образный винтовой съемник
Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален.
Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см.
Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.
Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой.
замена и диагностика Ремзона ВАЗ
В этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия. К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?
Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.
Диагностика неисправности шаровой опоры
Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114. Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.
А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст. Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.
Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.
Подготовка к замене и инструменты
Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:
- Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
- Стандартный набор ключей и отверток.
- Смазка типа «Литол».
- Домкрат и надежные опоры.
- Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.
Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта. При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.
Проведение замены
Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.
Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса. После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен. Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.
Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год
Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки. На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!
На этом ремонт окончен, удачи вам на дорогах и поменьше поломок!