Замена пружин передней подвески нива 2121

Школа авторемонта – ремонт автомобиля своими руками

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.


Замена передних стоек Лада Приора своими руками


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам)

Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.


Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Осмотреть стойку.

В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.

Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.

Стоит ознакомиться:

Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

Работа по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовка.Срываем болонником крепёжные болты колёс в зоне планируемых работ. После этого поднимаем с помощью винтового домкрата ту сторону автомобиля, где проявилась проблема и снимаем колесо.
  2. Снятие амортизатора.Потребуются ключи на 6, 13, 17 и 19. Удерживая шток от проворачивания, ослабляем гайки и снимаем их. Снимаем пружинную шайбу и шайбу подушки, а также верхнюю подушку крепления. Демонтируем также пружинные шайбы и гайки крепления кронштейна к рычагу.

С помощью монтажного отверстия в рычаге (снизу) извлекаем амортизатор.


Демонтаж других комплектующих.Необходимо ослабить гайки, удерживающие нижний рычаг на оси (именно ослабить, пока снимать их не стоит). Под нижний рычаг устанавливается гидравлический домкрат, чтобы выровнять его, а также для того, чтобы дать нагрузку подвеске.

Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, демонтируем скобу стабилизатора (предварительно открутив удерживающие её гайки) вместе с эластичной подушкой. Снимаем шаровую опору.Ослабив гайку, удерживающую в ухе поворотного кулака палец, можем снять нижнюю шаровую опору.Выбиваем палец опоры. Для этого опускаем домкрат, и, простукивая молотком нижнее ушко поворотного кулака, выбиваем палец опоры.


Обеспечение доступа к пружине передней подвески.После снятия нижней шаровой нагружать подвеску уже нет необходимости, но домкрат ещё пригодится. С его помощью мы придержим нижний рычаг до завершения работы с ним.Гайку пальца шаровой теперь выкручиваем полностью, после чего аккуратно опускаем нижний рычаг вниз. С помощью монтажной лопатки придерживаем стабилизатор в стороне, чтобы не зацепиться им за шпильки, на которых крепится скоба. После этого убираем домкрат.

Теперь с помощью проволоки или надёжной верёвки верхний рычаг поднимаем как можно выше, открывая доступ к пружине. С помощью монтажки поддеваем нижний край пружины, аккуратно достаём её из опорной чашки, извлекаем оттуда и прокладку. Теперь можно снять пружину подвески. Замена передней пружины.Закрепляем на новой пружине прокладку (для этого можно взять обычную изоленту), устанавливаем пружину на необходимое место. С помощью монтажной лопатки, установленной в отверстие для амортизатора и поддерживающей пружину, фиксируем нижний виток. Правильное положение пружины можно определить с помощью винтовой поверхности на поверхности нижнего рычага и придать его пружине с помощью всё той же монтажной лопатки.Устанавливаем домкрат под рычаг, создавая для новой пружины нагрузку, и окончательно усаживаем пружину на винтовую поверхность нижнего рычага.

Сохраняя (и даже увеличивая) нагрузку на пружину, с помощью монтажной лопатки закрепляем штангу стабилизатора шпильками скобы.

Сборку проводим аналогичным образом, только в обратном порядке.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

А еще интересно: Рено Дастер и нива Шевроле сравнение проходимости видео

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

Замена пружины передней подвески Шевроле-Нива

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.
На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.
1. Снимите колесо.

2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.
3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.

4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.
5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.

9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.
10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и установка пружины передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 24 мм
  • Домкрат подкатной
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Стяжки пружин

Детали и расходники:

  • Пружины передней подвески
  • Проставка пружин
  • Чашка пружин
  • Изолента

Примечания:

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.

На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

Предупреждения:

Снимайте и устанавливайте пружины, с максимальной осторожностью, во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины, без специальных приспособлений, требует определенных навыков. Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины, из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

1. Снимите колесо.

2. Ослабьте гайку оси нижнего рычага.

3. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора и извлеките болт.

4. Отверните две гайки скобы подушки стабилизатора и снимите скобу.

5. Поддомкратив подвеску до освобождения ограничителя хода сжатия, отверните три гайки болтов крепления шаровой опоры и выньте болты.

6. Плавно опуская рычаг, освободите пружину и снимите ее.

7. Снимите верхнюю прокладку пружины.

8. Снимите нижнюю прокладку пружины.

9. При необходимости снимите ограничитель хода сжатия.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике, подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке, поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно, соответствовало их положению под нагрузкой.

Используйте чашки, чтобы продлить жизнь проставок.

Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.

При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку, в от-бортовку нижней опорной чашки. Дальнейшую установку проводим в обратной последовательности.

11. После замены пружины, проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

ВАЗ 1111 | Замена пружины передней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат).

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите амортизатор (см. «Снятие и установка амортизатора передней подвески»).

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7

Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

8

Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

10

Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.

Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Передняя подвеска нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск;2 – ступица колеса;3 – шпилька;4 – нижняя шаровая опора;5 – колпачок;6 – корпус наружного шарнира привода;7 – регулировочная гайка;8 – конусная втулка;9 – подшипники ступицы;10 – сальники;11 – грязеотражательное кольцо;12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;

13 – обойма крепления штанги стабилизатора;14 – поворотный кулак;15 – кузов;16 – растяжка;17 – защитный чехол шарового пальца;18 – верхняя шаровая опора;19 – подушки крепления штока амортизатора;20 – верхний рычаг;21 – поперечина;22 – регулировочные шайбы;23 – ось верхнего рычага;

А еще интересно: Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco

24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;25 – буфер хода отбоя;26 – кронштейн буфера хода отбоя;27 – верхняя опорная чашка пружины;28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;29 – пружина;30 – болт крепления растяжки к поперечине;31 – шайбы нижнего рычага;

32 – ось нижнего рычага;33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;34 – нижний рычаг;35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;36 – нижняя опорная чашка пружины;37 – буфер хода сжатия;38 – амортизатор;39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;40 – штанга стабилизатора.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Пружина клапана 2101, выбор производителя

Пружины делает достаточно много заводов, по разным технологиям и из разных пружинных сталей. После нескольких испытаний, я остановился на двух производителях. На обычные и доработанные двигатели, я ставлю пружины Самарского завода (оборонка). Если нужны пружины с нештатными характеристиками, в родном Санкт-Петербурге, делаю пружины под заказ с необходимыми параметрами. На фото представлены пружины Самарского производства. Почему именно они?

  • За время работы, на штатных и доработанных двигателях не было случаев поломки пружин. Конечно, речь идет о правильном расчете и подборе распредвала. Если по русской дури, начитавшись форумов, вы воткнете распред с подъемом 12-13 мм, на штатные тарелки, то для пружин и гбц все может достаточно печально закончиться. Несколько раз сомкнуться витки, а потом пружина просто лопнет.
  • Пружины очень хорошо торцованы. Прилегание к тарелке клапана и стальной шайбе на гбц почти 100%.
  • Тарировка пружин укладывается в нормы, о которых я говорил выше. Когда, при моих экспериментах, я тарировал новые пружины других заводов, мне приходилось играть в «сортировку». Разбросы доходили до 5кг. Пружины данного производителя, достаете из упаковки и ставите в гбц.

Резюме. Если вы решил сделать новую качественную гбц, а старые пружины прошли около 100 тысяч км и более, рекомендую задушить «жабочку» и поставить новый комплект клапанных пружин. Цена хорошего русского комплекта, по сравнению с пружинами на «бэшку» или немецкого производителя пружин Schrick, просто копеечная. На 2018 год, цена комплекта русских пружин около 1 000 рублей, немцев около 10 000.

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие: 1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится. 2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника

Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание! Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Примечание! После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Примечание! В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Примечание! Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка: 1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание! Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Важно! Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Подготовительные работы

Перед снятием балки необходимо демонтировать амортизаторы и пружины подвески. Для этой операции, кроме стандартных ключей и головок, понадобятся монтировка, домкрат и стяжки для пружин.

Порядок операция следующий:

  • Загнать машину на яму, поставить на ручник, установить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить верхние гайки передних амортизаторов, расположенные в подкапотном пространстве (для предотвращения проворачивания штока амортизатора его следует удерживать рожковым ключом).
  • Отвернуть верхние гайки и снять их вместе с шайбами и пружинами (расположение элементов необходимо запомнить, это пригодится при сборке).
  • Открутить гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам.
  • Вытянуть амортизаторы.
  • Ослабить болты креплений передних колес.
  • Поднять машину на домкрате, выставить переднюю часть авто на опорах, снять передние колеса (специальные опоры или обычные кирпичи располагаются под лонжеронами в месте их соединения с кузовом).

Дальнейшие действия производятся последовательно для правого и левого рычагов:

  • Открутить на два оборота гайки крепления рычага (иначе будет сложно приподнять его при помощи домкрата).
  • Поднять конец рычага домкратом и снять кронштейн резинки стабилизатора, открутив гайки крепления.
  • Частично открутить гайки крепления нижней шаровой опоры, выбить ее из кулака молотком (вместо молотка лучше использовать специальный съемник).
  • Перевести стабилизатор через верхнюю шпильку при помощи монтировки.
  • Опустить рычаг и убрать домкрат.
  • Поднять верхний рычаг и вытащить пружину подвески, поддев ее монтировкой снизу.

Установка деталей на место производится в обратном порядке. Перед монтажом пружин их следует сжать стяжками..

Признаки износа

Прежде чем проводить замену пружины, стойки, других компонентов подвески, нужно определить, есть ли в них поломки. Внимательно прислушайтесь к работе амортизаторов и пружин во время движения по неровной дороге. Следующие признаки говорят о необходимости проведения ремонта:

  1. Имеются механические повреждения на пружине, дефекты. Определяется поломка путем визуального осмотра. Желательно делать это на смотровой яме или эстакаде.
  2. Существенное уменьшение длины пружины. Можно определить по уменьшенному клиренсу машины. Чаще всего просадка пружин происходит в том случае, если машина перевозит тяжелые грузы или ездит с прицепом. Такая же ситуация и с машинами, используемыми в такси.

Именно в этих двух случаях требуется замена элементов подвески. Сами по себе пружины не ломаются. Происходит это исключительно вследствие ДТП, наездов на бордюры, наличия внутреннего брака.

Также ознакомьтесь

  1. Снять пружину подвески, извлечь прокладку пружины из верхней опорной чашки. После этого можно заменять пружину передней подвески.

Для этого сделать следующее:

  1. Изолентой закрепить прокладку на пружине, установить деталь на место.

  1. Поставить лопатку в отверстие для амортизатора, поддерживая ей пружину, зафиксировать нижний виток. На нижнем рычаге есть винтовая поверхность, которая показывает верное положение пружины. Монтажкой следует добиться этого положения

  1. Установив нижний виток в правильное положение, поддомкратить рычаг, нагрузить пружину. Используя монтажную лопатку, посадить пружину на винтовую поверхность.

  1. Увеличить нагрузку на пружину, установить штангу стабилизатора между двух шпилек, которыми крепится скоба.
  1. Собрать все в обратном порядке.

После этого замену пружин подвески ВАЗ 2106 можно считать завершенной.

Можно ознакомиться:

Капелька теории

Основная задача клапанных пружин сводится к тому, чтобы обеспечить неразрывную кинематическую связь святой троицы: кулачок распредвала – рокер — клапан. На малых оборотах проблем почти не возникает. Все начинается с момента, когда начинают «крутить двигатель». Кулачок рокера с большой скоростью давит на рокер, придавая ему и клапану, большое вертикальное ускорение вниз. Если пружины слабенькие или просевшие, то происходит следующий пассаж. Клапан с рокером пролетают по инерции больше, чем задумано подъемом кулачка. В лучшем случае, они с ударом вернутся к кулачку. В худшем, «зависший» внизу клапан, встретиться с поршнем. И то и другое может грозить большой поломкой двигателя.

6.1.9 Замена пружины передней подвески

6.1.8. Замена пружины передней подвески

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

««««««««

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите амортизатор (см. «Снятие и установка амортизатора передней подвески«).

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7

Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

8

Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

10

Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЯ
Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.
Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: