Компонентная или коаксиальная акустика

Коаксиальная и компонентная акустика. в чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать? при выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся

Твитер

Твитер (высокочастотный динамик, пищалка) и следующие спикеры – результат того, что широкополосник не способен воспроизвести весь диапазон слышимых ухом частот эффективно. А значит, остается их разделять и возлагать функции воспроизведения различных спектров частот на несколько раздельных драйверов.

Пищалка характеризуется небольшой площадью диффузора. При этом мембрана отличается малым весом и высокой жесткостью – ей предстоит осуществлять колебания с высокой частотой.

Если говорить про конструктивные исполнения подобных элементов, то чаще всего акустические системы оснащаются ВЧ-динамиками купольного типа. При этом варианте занимает почти всю площадь излучающей звук мембраны. Последняя изготавливается чаще всего из ткани, пропитанной для повышения жесткости специальными составами. Хотя для устройства динамиков высоких частот многие производители используют и более жесткие материалы – например, бериллий.

Очень важным для пищалки является частота собственного резонанса, что должна быть ниже полосы воспроизводимых частот. В противном случае, на близких к нему частоту система «усилитель-динамик» обеспечивает ощутимые искажения сигнала в слышимой ухом человека части звукового спектра. Для этих целей используется кроссовер, ограничивающий рабочий диапазон частот высокочастотника и обрезающий частоты его резонанса.

Что собой представляет коаксиальная акустика

Грубо говоря, это один или несколько динамиков, соединённых в общую конструкцию, но «вещающих» на разных частотах.

Самый простой и доступный по стоимости вариант – обычный широкополосный динамик. Расширенными возможностями в плане звучания обладает коаксиальный динамик – он охватывает более широкую полосу воспроизведения акустических сигналов.

Рассмотрим конструктивные особенности акустической системы коаксиального типа:

  • объединение в одном корпусе нескольких колонок;
  • воспроизведение разночастотных звуков достигается разбивкой сигнала по областям;
  • чтобы осуществить такую разбивку сигнала, поступающего на динамик от «головы», используют кроссовер. Он может располагаться в отдельном корпусе или представлять собой обычный конденсатор (такое решение применяется в бюджетных моделях).

Впрочем, кроссовер, представляющий собой разновидность схемы «конденсатор – индуктивность», используется с одинаковым успехом в компонентной акустике наряду с коаксиальной. Его задача, как вы поняли, – распределение всего спектра звуковых частот по отдельным звуковым каналам или дорожкам.

Основное достоинство коаксиальной акустики – возможность сформировать достойную по звучанию систему, обойдясь при этом скромными денежными тратами. Кроме того, монтаж такой схемы обычно не вызывает трудностей, если все работы выполнять поэтапно в соответствии со следующим простым алгоритмом:

  • монтируем приобретенное акустическое оборудование на штатное место;
  • производим подключение колонок к автомагнитоле или, как вариант, к усилителю.

По сравнению со штатной акустикой коаксиальная будет заметным шагом вперед. Но до высококачественных акустических систем ей всё равно далеко, и возможности дотянуться нет – единственный динамик просто не в состоянии воспроизвести весь спектр частот, возникает смешивание частот, этого явления избежать невозможно, а страдает качество звучания.

Установка коаксиальной акустики – технические характеристики

Коаксиальная акустика бывает 2-х, 3-х, 4-х и даже 5-ти полосной. То есть на оси основного мидбасового (НЧ/СЧ) динамика могут находиться два, три и даже четыре дополнительных соосных динамика – твитера. Подразумевается, что любой коаксиальный динамик должен охватывать максимальный диапазон слышимого спектра частот – 20-20000 Гц. Конечно, нижнюю границу этого диапазона подобный динамик “отыграть” не способен (это задача сабвуферного динамика), но основную его часть он все-таки захватывает. То есть наш основной мидбасовый динамик воспроизводит диапазон в пределах 60-4000 Гц, а твитер захватывает остальной промежуток в верхнем диапазоне. Это деление очень условное, так как у каждого комплекта производитель может срезать частоты (в данном случае конденсатором) в довольно широком диапазоне.

Многие автовладельцы полагают, что чем больше полос у коаксиального динамика, тем более качественный и сбалансированный звук он сможет выдать. То есть если высокочастотный диапазон будет разделен на несколько головок (две, три или четыре), то это улучшит качество воспроизведения этого диапазона. Но слушатель не почувствует особой разницы от того, сколько высокочастотных полос играют ему “в ноги”. Поэтому 2-х, максимум, 3-х полосных динамиков будет вполне достаточно.

Но у коаксиальной акустики есть и еще ряд особенностей и характеристик, на которые необходимо обращать внимание при выборе комплекта. Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно). Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно)

Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов)

Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов)

Размеры динамиков, как правило, соответствуют диаметру штатных мест под их установку и варьируются от 1.8 до 10 дюймов (от 4.5 до 25 см, соответственно). Наиболее стандартными размерами считаются – 10 см (4 дюйма), 13 см (5.25 дюйма), 16 и 16.5 см (6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно эти размеры характерны для основной массы штатных мест под установку динамиков. Выше речь идет о динамиках круглой формы, хотя имеется огромный ассортимент динамиков овальной формы. Здесь наиболее востребованным размером является 15х23 см (6х9 дюймов).

Основным местом установки динамиков круглой формы выступают двери автомобиля, в то время как овальные динамики чаще устанавливаются в полку багажного отделения. Основное отличие этих двух форм – площадь поверхности диффузора динамика, которая больше у овального динамика. Именно поэтому овальный динамик затрагивает более низкие (басовые) частоты, что интересно очень многим автовладельцам.

Многие автовладельцы также обращают внимание на мощность коаксиальных динамиков. Основной ассортимент коаксиальной акустики находится в диапазоне от 60 до 120 Вт. Что-то конкретное рекомендовать очень сложно, так как многое будет зависеть от тех целей, ради которых и происходит установка коаксиальной акустики

Что-то конкретное рекомендовать очень сложно, так как многое будет зависеть от тех целей, ради которых и происходит установка коаксиальной акустики.

Также можно обратить внимание на такой показатель, как чувствительность, который показывает уровень громкости воспроизводимого динамиком аудиосигнала. Оптимальными показателями можно считать 90-92 Дб. В любом случае, все точные параметры акустики указываются в техпаспорте, и при выборе служат ориентиром для определения подходящего для конкретных целей варианта

В любом случае, все точные параметры акустики указываются в техпаспорте, и при выборе служат ориентиром для определения подходящего для конкретных целей варианта.

3-х компонентная акустика

По сравнению с двухполосными, трехкомпонентные системы имеют огромное преимущество в плане четкого разделения частот на три группы – высокие, средние, низкие. За счет этого каждый из динамиков в 3-х компонентной акустике отвечает за свою частоту. Это позволяет получать более качественный и чистый звук при прослушивании различных музыкальных композиций. Ниже будут представлены лучшие трехкомпонентные акустические системы на 2021 год.

Audison Prima APK 163

Старшая модель из серии, представляет собой одну из лучших трехкомпонентных акустик на сегодняшний день. Максимальная мощность акустической системы – 375 Вт, номинальная – 125 Вт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот – от 50 до 20 000 Гц. Размер низкочастотного динамика – 16.5 см, среднечастотного – 10 см, высокочастотного – 26 мм. Монтажная глубина отдельных компонентов системы небольшая, за счет чего значительно облегчается процесс установки. При желании можно без труда удалить мешающие крепежные проушины.

Преимущества:

  • отличное качество звука;
  • высочайшая мощность;
  • хорошее качество сборки;
  • простой монтаж благодаря небольшой установочной глубине;
  • стоимость более чем доступная за характеристики данной акустической системы.

Серьезных недостатков при эксплуатации данной трехкомпонентной автоакустики владельцы не выделяют.

Отзывы покупателей:

Михаил Г. Звук очень натуральный, высокая детальность, отлично прорисован вокал. Сцена строится точно, имеет хорошую глубину. Шикарная аудиофильная акустика за смешные деньги. Лучше не придумаешь! Итальянцы молодцы!

Focal PS 165 F3

Максимальная мощность – 160 Вт, номинальная – 80 Вт. Чувствительность акустики – 92 дБ. Диапазон звуковых частот для воспроизведения – от 55 до 28 000 Гц. Есть внешний кроссовер.  Мидбассовый динамик мощный, размеров на 16.5 см. Среднечастотный динамик – 8 см. Высокочастотный динамик – 25 мм. Высокочастотный и среднечастотный динамики имеют неодимовые магниты, низкочастотный – ферритовый. Корзина для низкочастотной колонки изготовлена из литого алюминия. Диффузоры изготовлены из льна.

Преимущества:

  • хорошая детализация звука;
  • высокая максимальная громкость;
  • привлекательный внешний вид;
  • хорошее качество сборки;
  • небольшая глубина для установки, что упрощает процесс монтажа.

Серьезных минусов при длительной эксплуатации данной акустической системы владельцы не выделяют.

Отзывы покупателей:

Руслан С. Звук сочный, яркий, хорошо поддается настройке эквалайзером через аудиопроцессор, можно получить именно то звучание, которое нравится. Хочешь — мельчайшая детализация для инструментала. Хочешь — напористый мощный звук для рок-направлений, после которого выходишь из машины и звенит в ушах некоторое время))) Электронщина заходит тоже отлично.

Николай М Звучание на уровне лучших изделий класса Hi-Fi. Выглядит просто потрясающе. Изготовлено во Франции. Бренд следит за имиджем и не позволяет себе поблажек. В этом классе — эталон. Цена абсолютно оправдана.

Ivolga SB-63k

Доступная и потому популярная трехполосная акустическая система, которая имеет множество положительных отзывов. Максимальная мощность – 140 Вт. Чувствительность акустики – 90 дБ. Диапазон звуковых частот для воспроизведения – от 45 до 20 000 Гц. Среднечастотная колонка имеет размер 10 см, низкочастотная – 16.5 см. Есть высококачественный внешний кроссовер. Твиттер можно установить в различных положениях – заподлицо, под углом, на поверхности.

Преимущества:

  • хорошее качество звука;
  • простой и быстрый монтаж;
  • доступная стоимость;
  • есть отдельная установочная схема со всеми размерами.

Недостатки:

недостаточно низких частот.

Отзывы покупателей:

Вадим П. Действительно хорошая акустика. Стоит с головой Алпайн W203. Питается через 5-ти канальный Аудисон, к которому со временем будет подключен тыл. Автомобиль- Тойота ББ. Поставил акустику после того, как прослушал ее на стенде, пока дождался ЗП, со стенда уже купили, пришлось заказать. Очень хорошо выражены высокие и средние частоты, с басами как ни странно, чуть хуже. После того, как поставил в авто, убедился в правильности выбора. После этого сделал сзади полку и на полочке смонтировал такой же трехкомпонентный тыл. Звук шикарный.

Имя скрыто Очень высокое качество звука. Очень низкая цена для такой действительно классной акустики. Четко воспроизводит весь диапазон частот, кроме баса. Бас чуть хуже идеала. Ни капли постороннего шума и хрипов даже на полной громкости. Идеальное решение для фронта. В комплекте все необходимое для подключения (для начального уровня конечно).

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Разница между коаксиальной и компонентной системами

Рассмотрев основные особенности двух разновидностей систем, давайте детальнее рассмотрим, в чём заключается разница между компонентной и коаксиальной акустикой.

Все конструктивные и иные различия подразделяются на несколько подвидов:

Расположение динамиков в автомобиле. В коаксиальных системах звуковая передача имеет узконаправленный характер, поэтому колонки обычно монтируют на полке, расположенной за задним рядом сидений. Компонентная система характеризуется объёмным звучанием, и такие разнонаправленные звуковые волны неплохо распространяются по салону, из-за чего их часто устанавливают в передней части машины. Но поскольку все колонки обладают разными частотными характеристиками, чтобы добиться идеального звучания, потребуется тщательная настройка акустики. Но на малолитражные компактные автомобили компонентный звук устанавливать смысла нет – разницы в звучании вы не заметите из-за малого пространства, недостаточного для рассеивания звуковых волн.
Наличие кроссовера. Как правило, эта компонента присутствует в устройствах обеих типов, но в коаксиальных системах кроссовер спрятан внутри колонки, а в компонентных – это внешнее устройство, требующее дополнительного места для монтажа.
Особенности установки. Чем отличаются коаксиальные акустические колонки от компонентных, так это сложностью монтажа. Конечно, в обоих случаях от вас потребуется наличие соответствующих знаний и умений. Так, при монтаже компонентной акустики необходимым условием является правильная расстановка колонок с учётом наличия разных зон звучания. Скорее всего, потребуется дополнительная шумоизоляция салона. В этих вопросах нужно разбираться, и если это для вас «тёмный лес», лучше обратиться к специалистам. Другое дело – коаксиальная система. Здесь всё гораздо проще, динамики обычно устанавливают сзади, при этом большинство предлагаемых в рознице моделей имеют габариты и форму, подходящую для монтажа на штатные места.
Цена системы. Для многих отличие в стоимости коаксиальной и компонентной акустики является главным фактором, определяющим выбор

Их аргумент простой: различие в качестве звучания не настолько важно, как для закоренелых меломанов, так зачем платить втридорога, если звук всё равно не идеален на движущейся машине из-за посторонних помех.

В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Компоновка динамиков акустической системы на одной оси экономит место и позволяет обойтись без корпуса и фазоинвертора

Это особенно важно в звуковом оформлении автомобильного салона. Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных. В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок

Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал

В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок. Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал.

Какая лучше и для каких целей?

Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная

Итак, пред нами стоит непростой выбор – чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? – Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:

Коаксиальная акустика – получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.

Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.

Двухполосная или трехполосная аудиосистема?

Вступление

Человеческие органы слуха способны услышать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц. Поэтому качество звука напрямую зависит от воспроизведения четких звуковые волны в данном диапазоне. Чтобы этого добиться, акустические системы стали делить на категории динамиков, воспроизводящие низкие (20 — 150 Гц), средние (150 — 2 000 Гц) и высокие (2 000 — 20 000 Гц) частоты. В связи с этим появилась:

  • Однополосная (широкополосная) акустика — за весь диапазон частот отвечает один динамик;
  • Двухполосная акустика — состоит из двух компонентов, один динамик для воспроизведения звука на средних и низких частотах, второй только на высоких;
  • Трехполосная акустика — за воспроизведение звука в каждом диапазоне отвечает отдельный динамик (мидбас, среднечастотник, высокочастотник).

Обращаем внимание,

речь идёт не о коаксиальной акустике, а о компонентных акустических системах. Наибольшей популярностью обладают двухполосная акустика.

Однополосная акустика

Чаще всего такая акустика встречается в бюджетных автомобилях, где производитель экономно подходит к аудиосистеме и устанавливает дешевые широкополосные динамики, которые играют весь диапазон частот. Такая акустика не является эталоном качества звука и ни когда ей не станет. Если говорить простыми словами, один динамик не способен воспроизводить все частоты качественно.

Двухполосная акустика

В двухполосных системах мидбасовым динамикам приходится брать на себя широкий диапазон частот — обычно от 50 — 60 Гц и вплоть до 3 — 5 кГц. И тут производителям в большинстве случаев приходится искать компромиссы, ведь басовитые динамики сильно теряют в детальности на СЧ, а лёгкие и отзывчивые динамики легче работают на СЧ, но, как правило, не являются басовиками.

Высокочастотники нормально работают с 2 — 3 кГц, но не так легко и прозрачно звучат на самом верху, а твитеры, которые звучат с выдающейся детальностью, как правило, нормально работают только с 6 — 7 кГц. В итоге двухполосная система обеспечивает оптимальное качество звука.

Плюсы двухполосной акустики:

  • Огромный выбор в любом диапазоне цен;
  • Простота в установке и настройке;
  • Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания;
  • Естественное, «живое» звучание, но не идеальное.

Минусы двухполосной акустики:

Излучателям приходиться воспроизводить более широкий диапазон частот.

Трехполосная акустика

Трехполосная акустика выглядит заманчивее. В ней каждый из динамиков отвечает за более узкий частотный диапазон. Мидбасы сосредоточены на низкочастотных волнах, детальность в СЧ диапазоне для них уже не так важна. К тому же, выбор мест для их установки расширяется, ведь на нижних частотах наш слух почти не определяет направление звука.

Для твитеров тоже не нужно искать компромисс, ничто не мешает сделать раздел с СЧ звеном выше, чем в двухполоске, что является огромным плюсом.

Ну и самое важное — это СЧ диапазон. Для нашего слуха самый информативный, а СЧ динамики компактнее, так что вариантов их установки тоже намного больше. Верхняя часть торпедо, стойки лобового стекла

В двухполоске такого выбора мест установки нет. ⠀

Верхняя часть торпедо, стойки лобового стекла. В двухполоске такого выбора мест установки нет. ⠀

Перед покупкой, все таки стоит задуматься. Да, звуковой потенциал выше, но сложность инсталляции и настройки возрастают на порядок. Как результат, плохо настроенная трёхполосная система будет звучать хуже, чем хорошо настроенная двухполосная.

Плюсы трехполосной акустики:

  • Натуральный, естественный звук Hi-End;
  • Излучателям отводиться более узкий частотный диапазон, раскрывается полный потенциал;

Минусы трехполосной акустики:

  • Сложность инсталляции и настройка звукового потенциала;
  • Требуются дополнительные вложения (процессор, усилители, изготовление стоек, помощь специалистов);
  • Ограниченный выбор.

Вопрос цены

Двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного комплекта

Требуется всего два динамика, один кроссовер, один усилитель и самое важное это простая установка и настройка

Трехполосная акустика более сложная, из за чего стоимость значительно превышает цену двухполоски. Кроме того, на установку такой акустики, вам придется обращаться к специалистам – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика, а возможно и хуже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: