ООО «Модерн Гласс»
Компания, которая вошла в тройку лидеров по производству закаленного стекла в России. Это крупный производитель, который появился на отечественном рынке в 2002 году, и тогда носил название ООО «Челябинский завод современного стекла». Компания преследует цель постоянного развития и улучшения качества производимых изделий.
Сегодня в ассортименте компании представлено огромное количество продукции: стекло с цифровой печатью, ламинированное, пожаробезопасное и электрообогреваемое стекло, но все же главное место занимает закаленное стекло, с выпуска которого и началась история компании. Компания предлагает несколько видов закаленного стекла, среди которых тонированное, энергосберегающие, с разными типами покрытий и т.д. Есть также в ассортименте и стекло, которое сначала проходит этап покраски стеклокерамической краской, а уже потом закаляется.
Применение современных технологий и скрупулезное отношение ко всем этапам производственного процесса позволило компании в 2006 году получить стандарт ISO 9001:2000. Сегодня компания использует современное европейское оборудование, а большинство сотрудников прошло стажировку в Италии и Германии на аналогичных предприятиях, поэтому теперь внедряют европейский опыт в отечественном производстве.
Производство стекла на заводах и предприятиях России
Производство стекла в России – отрасль, которая обеспечивает другие области промышленности своими материалами и изделиями.
Несмотря на то, что стекло является самым хрупким материалом, оно используется практически везде.
На сегодняшний день применение стекла очень широко и разнопланово. Если раньше стекло использовалось только для того, чтобы ставиться в оконные рамы и двери, то сейчас все чаще применяются более сложные операции.
К таким процедурам можно отнести следующие:
- армирование;
- закалка;
- нанесение защитного покрытия;
- создание триплексов.
Сейчас стекло – это универсальный и незаменимый материал для производства различных товаров и изделий.
Наиболее распространенным видом в стекольной промышленности является листовое стекло, которое применяется практически во всех отраслях промышленности.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
“БОР” — торговый знак Борского стекольного завода
- WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).
- T — стекло закаленное.
- TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).
- AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1. Где М – код материала, а DOT – код завода-изготовителя.
- AS1 – качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
- Е2 – омологировано и 001232 – номер омологационного сертификата.
ARB (в ромбе) – знак для альянса Рено-Ниссан-Автоваз;
Точки внизу и цифра обозначает год выпуска (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Оба стекла выпущены в 2014 году: левое (после 4 одна *) в декабре 2014г., правое (после 4 две **) в ноябре.
Сумму точек находящихся слева от цифры мы отнимаем от 7, Если же точки находятся справа от числа, то к количеству точек мы плюсуем 6.
Год и месяц маркируется абсолютно одинаково для всех стекол автомобилей. Принцип маркировки даты всех стекол AGC одинаков: отличие – не все автопроизводители требуют маркировку номера производства в течение месяца (второй ряд точек, который без цифры).
Для понимания – если стоит цифра 0:
- . . . . . .(6)0 – январь(1) 2010 года.
- . . . . . (5)0 – февраль(2) 2010 года.
- . . . .(4)0 – март(3) 2010 года.
- . . . (3)0 – апрель(4) 2010 года.
- . . (2)0 – май(5) 2010 года.
- . (1)0 – июнь(6) 2010 года.
- 0 (1). – июль(7) 2010 года.
- 0 (2). . – август(8) 2010 года.
- 0 (3). . . – сентябрь(9) 2010 года.
- 0 (4). . . . – октябрь(10) 2010 года.
- 0 (5). . . . . – ноябрь(11) 2010 года.
- 0 (6). . . . . . – декабрь(12) 2010 года.
Часто автолюбители задаются вопросом: какие фирмы автостекол лучше? Рейтинг производителей позволяет им ориентироваться на рынке, чтобы купить оптимальную модель. Замена стекла может требоваться в различных случаях. Например, после ДТП или при попадании мелких камней при движении на высокой скорости
Важно, чтобы стекло идеально подошло и было достаточно прочным. Оно должно также обеспечивать хорошую проводимость света
У некоторых производителей удалось достичь показателя 99%. Стоит подробнее рассмотреть рейтинг автостекол, чтобы делать правильный выбор при необходимости замены этой комплектующей.
Процесс изготовления триплекса
Каждый завод, занимающийся изготовлением автостекол, по сути, использует одну и ту же технологию. Разница лишь в степени автоматизации технологических процессов и объеме ручного труда. Давайте с этой точки зрения рассмотрим, как производят триплекс.
Для изготовления такого стекла в качестве сырья используют листовой материал класса M1. Толщина его составляет 2 мм. Стекла проклеиваются при помощи поливинилбутиральной пленки. В России существует только два предприятия, которые способны изготавливать такую продукцию. Это «Борский стекольный .
Каждый производитель изготавливает продукцию M1 с аналогичными техническими характеристиками. Все стекла практически одинаковые — почему не использовать более дешевые изделия? У автолюбителей существует предубеждение, что та или иная модель стекла быстрее изнашивается, царапается, стирается. Это ошибка. Скорость износа больше зависит от качества щеток стеклоочистителя, наличия песка и грязи на поверхности. Примерно так же все и с ПВБ-пленкой. Производится этот материал в крупных химических компаниях. А заводы, изготавливающие стекла, закупают это сырье.
Если пленки и стекла одинаковы у каждого производителя, тогда в чем между ними разница и какое лобовое стекло лучше поставить на свой автомобиль? Но все-таки есть отличия. Качество изделия зависит от того, каким образом изготавливается продукт.
Необходимо вырезать два одинаковых куска стекла, обработать кромки листов, изготовить окантовку, придать двум листам нужную форму, склеить их с применением пленки. Далее — придать изделию прозрачность, убрать пузырьки воздуха. Затем отрезать пленку по краям. Все эти этапы вместе и каждый отдельно влияют на качество и безопасность конечного продукта.
Производители бюджетных автостекол
В числе изготовителей недорогих автомобильных стекол преимущественно китайские и отечественные заводы. Незначительные недостатки продукции с лихвой перекрываются многочисленными преимуществами.
StarGlass
Ещё один лидер в этой области (правда, испанского происхождения). Сотрудничая с несколькими российскими стекольными заводами, обеспечивает Mitsubishi, Jeep, Lexus, Ford и множество других компаний надежными деталями. Большой выбор стекол (в том числе, для отечественных автомобилей) – одна из «сильных» сторон этого изготовителя.
«Стекло-Люкс»
Не отстают от зарубежных и некоторые российские производители автостекол. Так, ООО «Стекло-Люкс» является одним из наиболее крупных оптовых поставщиков автомобильных стекол. Основанная в 1997 году, сегодня компания известна не только на территории РФ, но и за ее пределами. Завод оснащен современным оборудованием отечественного и зарубежного производства, многие процессы являются автоматизированными. Налажен выпуск триплекса для легковых и грузовых автомобилей, сталинита для иномарок и отечественного транспорта, стекол для с/х и спецтехники. К фирменным маркам компании, заслужившим широкое признание, относятся Lemson и SL. Помимо большого ассортимента качественной продукции «Стекло-Люкс» предлагает доступные цены на неё https://steklo-lux.ru/wholesale/
Недостатки лобовых стекол фирмы AGC, почерпнутые из отзывов
- Высокая цена. Считается, что переплачиваем за бренд. А он стоит того? Неоднократно в отзывах отмечались мягкость и хрупкость лобовых стекол AGC.
- Основные претензии к лобовым стеклам AGC Аutomotive заключаются в том, что их производит не один завод. В результате — один бренд, но разное качество. Взять хотя бы Борский стекольный завод. Да, его «лобовухи» стоят на автомобилях . И что с того?
По качеству эти стекла уступают своим европейским аналогам. Если перед покупателем будет стоять дилемма, что взять, лобовое стекло AGC с маркировкой Е22 (Россия) или Е6 — (Бельгия), он без раздумий выберет вариант Е6.
Кстати, во многих отзывах водителей, как ни странно, предпочтение отдается китайской продукции, нежели борской. Проблема, впрочем, может частично заключаться еще и в том, что помимо официально работающего AGC в г. Бор существует еще целая сеть частников, которые клепают в подвалах такие же «лобовухи». А на что нарвешься пи покупке — неизвестно.
Если такое лобовое попадется некачественное, последствия проявятся буквально спустя месяц, как следует из отзывов. Могут пойти сколы, трещинки, лучи от попадания камешка и т.п. Кстати, средняя стоимость ремонта трещинки — 1500-2000 рублей, накладно.
Порой на борском стекле можно визуально увидеть даже следы нагрева.
Несколько иного рода отзывы от людей, купивших стекла у официального дилера AGC в Питере. Ими отмечается приличное качество и неплохие условия страховки. Европейский оригинал-то хорош. От положительных качеств голова идет кругом.
- Лобовые стекла от фирменного дилера не царапается щетками стеклоочистителя.
- Не портят зрение.
- Идеально вписываются в геометрию автомобиля.
- Не мутнеют, не подвержены образованию сколов.
И т.д, и т.п.
К слову, если повезет наткнуться на лобовую продукцию именно Борского завода (а не частника), то вероятность приобрести неплохое лобовое стекло возрастает. Зависит, впрочем, удача от смены и соблюдения технологии. Но завод сейчас выпускает продукцию для около двухсот марок самых популярных автомобилей в РФ.
Стеклами Борского завода сегодня комплектуют автомашины ГАЗ, АВТОВАЗ, ИжАвто, УАЗ. Кроме того, авто так называемых в быту отверточных производств на территории России фирм Renault, Toyota, Nissan, Citroen, Mitsubishi, Peugeot.
Вывод: AGC Automotive Бор с виду только похож на оригинал, но до качества оригинала AGC Automotive Europe ему далеко.
И ждем новых отзывов водителей о лобовых стеклах AGC.
Xinyi Group Glass (XYG) – современная китайская компания, специализирующая на производстве автомобильных стекол. Широкий ассортимент и объемы производства данного бренда впечатляют. XYG предлагает своим покупателям более 30 тысяч товарных позиций и реализует около 4 миллионов автостекол ежегодно. Компания поставляет свою продукцию десяткам крупнейших автомобильных заводов, среди которых такие культовые производители, как Chrysler, Mitsubishi, Ford, Cherry.
Производители автостекол в России: кому следует доверять, факты и нюансы сотрудничества
Выбор автомобильного стекла — важная задача, требующая обращения к ответственному производителю. Перед покупкой учитываются такие технические характеристики, как тип, толщина стекла, технология производства, размерные параметры.
1. «Борский стекольный завод»
Предприятие было основано в 1934 году в качестве завода по производству простого стекла. На сегодняшний момент компания вошла в концерн Asahi Glass Company. Продукция борского завода транспортируется в 20 стран мира.
Среди ассортимента продукции можно выделить такие модели, как триплекс, сталинит, технические зеркала и тонированные стёкла.
Производитель предлагают изделия для популярных иномарок и отечественных автомобилей.
Все стекла прошли предварительную омологацию (улучшение технических характеристик) и полностью соответствуют мировому стандарту ANSI-Z26.1.
Завод осуществляет оптовые поставки различным организациям. Отгрузка с конкретных адресов может производиться в розницу.
2. ООО «Стекло-Люкс»
Российская компания открылась в городе Бор Нижегородской области в 1997 году. Главное направление деятельности завода — производство автомобильного стекла.
В данный момент предприятие реализует свою продукцию на территории всей Российской Федерации и за рубежом. При этом в приоритете оптовая реализация продукции.
Приобрести стекло в розницу можно только у компаний-партнеров. Оптовые продажи позволили заметно уменьшить ценовую политику и создать оптимальные условия для крупных партнёров.
Перечень выпускаемой продукции компании:
- стекла триплекс для грузовых автосредств;
- триплексные стекла для легковых иномарок и автомобилей отечественного производства;
- сталинит, предназначенный для автобусов и микроавтобусов;
- различные модели стёкол для сельскохозяйственной техники.
Также завод является партнёром заводов-производителей листового стекла, предлагая оптовые партии по выгодным ценам. Полный ассортимент можно изучить в каталоге https://steklo-lux.ru/catalog/.
3. ООО «ТПК Спектр»
Данный производитель поставляет крупногабаритное и автомобильное стекло, используемое для оборудования спецтехники. Завод появился в 1989 году в городе Бор.
Компания производит триплекс и закаленные стекла, а также — изделия для грузовых авто.
При помощи персонального заказа можно приобрести стекло нестандартной конфигурации, например, для спецтехники или редкой модели легкового транспортного средства. Клиентам доступны розничные продажи стекла.
4. KMK-Glass
Лидер по производству автостекол. Опыт фирмы на рынке составляет более 15 лет. Она является лидером в области производств автомобильных стёкол для вторичного рынка.
KMK-Glass производит сталинит для иномарок и легковых грузовых авто, а также модели для спецтехники ПВБ и стекла с фиолетовой наклейкой.
Вся продукция соответствует американскому специальному стандарту ANSI-Z26.1.
Производитель стекол KMK-Glass предлагает своим клиентам розничные поставки своей продукции. Подбор стёкол осуществляется напрямую на сайте производителя.
Здесь же можно найти товары для редких моделей иностранной спецтехники, погрузчиков. Завод использует технологию, которая влияет на показатели прочности готовых изделий. На все модели распространяется официальная гарантия.
Таким образом, владельцы магазинов, автосервисов, бизнесмены могут выбрать подходящего поставщика товара, а автолюбителю потом останется самостоятельно подобрать для себя подходящие модели автомобильных стёкол.
Рейтинг лучших производителей
Изготовителей автомобильных стекол условно разделяют на лидеров, работающих на заказ, кустарников. Известные компании выпускают продукцию качественную. У многих малоизвестных фирм автостекла могут быть и хорошими, и не очень. Но в любом случае не стоит рассчитывать на их долговечность.
Рейтинг составляется по особенностям применяемых технологий, конечного продукта. Часто одними и теми же основными технологиями пользуются несколько известных брендов, но каждый из них старается отличиться, внедряет свои дополнения, иногда новшества. Крупные корпорации расширяют географию своих филиалов; сегодня в России работает дочернее предприятие компании AGC, где выпускаются стекла «Бор» для отечественных марок автомобилей, AGC automotive — для иномарок.
В бюджетном сегменте по большей части находятся компании из РФ, Китая. Их продукцию нельзя назвать ни отличной, ни плохой, она может служить много лет, но гарантии в этом плане нет. Бюджетные стекла выпускаются практически для всех марок авто, включая престижные.
Для автомобилей среднего класса можно выбрать и дорогие и дешевые стекла, но лучше проконсультироваться в сервисных центрах, ознакомиться с реальными отзывами тех, кто их уже купил.
Понятие «идеальный выбор» — условное. Здесь основополагающий фактор — финансовые возможности покупателей, затем только в следующую очередь смотрят на качество. Если в рейтинге расположить фирмы по многолетнему существованию на рынке, качеству выпускаемого продукта и его стоимости, то список можно составить в следующем порядке:
№ | Бренд | Страна | Ценовой сегмент |
1 | AGC (Asahi Glass Co.) | Япония | 8000-10000 |
2 | PGW (Pittsburgh Glass Works) | США | 9000-11000 |
3 | Pilkington | Англия | 8500-12500 |
4 | Lucky Glass | Турция | 4000-6000 |
5 | XYG | Китай | 4500-6000 |
6 | FYG (Fuyao Glass) | Китай | 4500-5500 |
7 | БОР | Россия | 3500-4500 |
8 | Sekurit | Франция | 5000-6000 |
9 | Benson | Китай | 4500-6000 |
10 | OEM (original equipment manufacturer) | Версия продукта. Разные производители. | — |
Но этот порядок назвать однозначным можно только условно, у каждого бренда есть в чем-то преимущества, в чем-то недостатки. Идеальный выбор, как сказано выше, дело относительное; Не правильно будет на дешевую марку авто покупать дорогостоящее стекло, когда в средних ценовых рамках тоже есть хорошая продукция. Рассмотрим всех по порядку.
Рейтинг лучших производителей среднего ценового сегмента
NordGlass
Наш рейтинг бюджетных производителей возглавляет польская компания, которая специализируется на изготовлении качественных автомобильных стекол с 1991 года. Основные мощности располагаются на территории Финляндии. Несмотря на более чем приемлемое качество выпускаемой продукции, цена на нее приемлемая. Наибольшим спросом пользуются линейки товаров, изготовленных из ламинированного материала. Также к категории востребованных причисляют тонированные конструкции, оснащенные солнцезащитными полосами и с подогревом. Цена на бронированные изделия и со встроенными антеннами стоят дороже.
Стоимость – 53300 руб.
лобовое стекло NordGlass
Достоинства:
- отсутствие искажений;
- широкий ассортимент готовых решений;
- применение инновационных технологий и современного оборудования;
- прекрасная светопропускаемость;
- отличное соотношение цены и качества.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- встречаются дефекты;
- дворники оставляют потертости на мягкой поверхности.
class=’s-article__points-list’>
Pittsburgh Glass Works (PGW)
Эта компания по праву считается одной из самых сильных конкурентов на этом рынке. Выпускает продукцию для машин на протяжении 70 лет. Американский концерн сотрудничает с разными производителями автотранспортных средств. Лобовые модели делаются по типу закаленных и триплекса. Представительство расположено и на территории нашей страны.
Средняя цена – 41500 руб.
лобовое стекло Pittsburgh Glass Works (PGW)
Достоинства:
- положительные отзывы;
- сотрудничество с гигантами машиностроения;
- отличное соотношение цены и качества;
- брак встречается редко;
- высокое качество сырья и расходных материалов;
- широкий ассортимент готовых решений.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
FYG
Компания специализируется на выпуске стекол для автомобилей. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что только ¼ всей продукции реализуется на внутреннем рынке. Оставшиеся товары успешно продаются за рубежом. Среди автомобилестроителей с FYG сотрудничает Honda, Mazda, Toyota и Citroen. Перечень далеко не полный, так как многие компании предпочитают устанавливать модели на недорогие машины именно этого бренда. Технологии не стоят на месте, и компания стремительно развивается, что приносит очевидные результаты. Готовая продукция характеризуется отличным коэффициентом прочности, надежности и стойкости к механическим повреждениям. В основе лежит использование пиролитического метода, который делает изделия стойкими к абразивной среде.
Стоимость – 23800 руб.
лобовое стекло FYG
Достоинства:
- широкий ассортимент готовых решений;
- повышенный коэффициент прочности;
- отличное соотношение цены и качества;
- высокие звукоизоляционные качества;
- отсутствие бликов и визуальных искажений;
- превосходная светопроводимость;
- устойчивость к агрессивной среде и механическим повреждениям.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
Guardian
Это предприятие считается одним из лучших производителей изделий для автомобилей, а также стеклоизоляционных материалов и флоат-стекла. К характерным особенностям продукции относят наличие магнетронного напыления, запатентованного фирмой SunGuard. Это позволило добиться повышения коэффициента химической и механической стойкости. Также следует отметить наличие отличной защиты от прямых солнечных лучей. Полученный этим путем характерный оттенок используется для создания необычного облика готовой продукции. Риск приобрести изделия с трещинами и битыми линзами равен нулю. В комплект поставки также входят и все необходимые крепления, а также вспомогательная фурнитура.
Средняя цена – 22400 руб.
лобовое стекло Guardian
Достоинства:
- фирменное напыление;
- стойкость к механическим и иным повреждениям;
- отличное качество сборки;
- широкий ассортимент готовой продукции;
- высокое качество расходных материалов;
- низкий процент брака.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
История развития производства стекла и стекольной промышленности
Без стекла невозможно представить современный мир. Везде дома без окон, а смотреться вместо зеркала нужно было бы в медный или полированный оловянный таз.
Производство стекла в России берет свое начало с незапамятных времен.
Сначала стекло варили в самых обычных горшках на костре или в печи. Для его изготовления используют кварцевый песок, мел, доломит и глинозем. Все компоненты смешиваются вместе и называются шихтой.
От того, какой состав и какую концентрацию имеет шихта, зависит качество готового стекла – его прозрачность, стойкость, прочность, цвет.
Первым оборудованием для производства стекла был стеклодув. Однако стекло, которое изготавливалось по этому методу, было очень кривым.
Сейчас стекло имеет множество видов и его производство насчитывает различные технологические методы. Первый завод в России появился в 1635 году, а уже накануне первой мировой войны их насчитывалось более 200.
Производство стекла в России специализируется на выпуске всевозможных видов бытовой посуды и стекловолокна.
На предприятиях изготавливают следующие типы стекла:
- листовое;
- тарное;
- светотехническое;
- электротехническое;
- оптическое;
- архитектурно-строительное.
Самым большим потребителем стеклопродукции является строительная промышленность, которая использует 70% выпускаемых продуктов. Поэтому с развитием стекольной промышленности развиваются и другие отрасли народного хозяйства.
Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку
Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:
- Американский производитель. Материалы для атермального тонирования обладают высокой светопропускаемостью и износоустойчивостью. Стоимость такой пленки также высокая. Среди таких компаний зарекомендовали себя Ultra Vision, LLumar, Mistique Clima Comfort (пленка «хамелеон»), Sun Tec.
- Корейский производитель. Такая пленка отличается более демократичными ценами, однако нередко случается, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускаемость может быть на несколько процентов ниже декларируемой). Чаще всего автомобилисты останавливают свой выбор на южнокорейской компании NexFil и корейской – Armolan.
Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.
Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.
Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.
Оклеивание стекол: | Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом) | Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом) |
Лобовое | 34 | 40 |
Передние боковые | 20 | 27 |
Все стекла | 110 | 160 |
На что стоит обратить внимание при покупке лобового автостекла
От качества этого расходного материала зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к выбору данной детали нужно подходить с большой ответственностью.
Маркировка
Она должна обязательно быть на товаре. Её отсутствие говорит о сомнительном происхождении продукции. По ней можно узнать о производителе, типе стекла, дате выпуска, другую полезную информацию.
1. Наименование производителя. 2. Расширенные параметры, по которым можно определить дополнительные данные: I — упрочненное ветровое II — ветровое обычное многослойное (триплекс). III — ветровое обработанное многослойное (триплекс). IV — пластиковое. V — не ветровые с коэффициентом пропускания света ниже 70%. VI — двойное с коэффициентом пропускания света ниже 70%.
3. Страна изготовитель. 4. Код материала, по которому можно определить цвет и толщину. 5. Дата изготовления. 6. Область применения, американская стандартизация. 7. Код завода, на котором была произведена деталь. 8. Тип стекла: Laminated, Lamisafe — многослойное; Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное. 9. Китайский стандарт.
Дополнительная маркировка
1. Стекло обладает шумопоглощением. 2. Стекло выполнено из «триплекса». 3. Стекло оснащено встроенным подогревом.
4. Антибликовое покрытие. 5. «Хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра. 6. Стекло обладает более высокой прочностью.
7. Водоотталкивающий эффект. 8. Присутствует встроенная антенна. 9. Стекло оснащено фильтром УФ-излучения.
Кромка автостекла
Эта, на первый взгляд мелочь, может рассказать о качестве используемого материала, подлинности компании-изготовителе. Кромка солидных фирм ровная, отполированная и прозрачная
Сколы и шероховатости рассказывают о неважном качестве сырья
Шелкография
Рисунок обязан быть выполнен аккуратно, содержать ровные линии точек и полосок. Солидная компания не допустит халатности в нанесении этого атрибута стеклянного заполнения.
Соответствие размерам
При покупке следует измерить размеры этой детали на предмет совпадения с габаритами оконного проёма в автомобиле. Не всегда стоит верить продекларированной производителем информации.