Критерии выбора колонных вентиляторов
Выбирая вентилятор-колонну нужно учитывать следующие критерии:
производительность (мощность).
Она выражается в воздухообмене – количестве кубических метров воздуха выдуваемых за 1 час работы оборудования. Для того, чтобы понять, какой производительности нужен прибор, необходимо для начала узнать площадь комнаты (перемножить длину, ширину и высоту помещения). Затем полученную цифру умножить на 6. В результате получается максимальная производительность для искомой жилой площади. Часто производители указывают только мощность прибора в Ваттах. Но она в первую очередь отражает потребление энергоресурсов, а не эффективность работы.
функциональность.
В этом пункте стоит уделить внимание следующим характеристикам: количество скоростей и способ переключения между ними (ступенчатый или плавный), функция поворота (с уточнением угла поворота), наличие режимов работы (нормальный, ночной, бриз и т.д.), таймер (с уточнением времени программирования). Это основные функции, которые встречаются практически в каждой модели колонной климатической техники
Из дополнительных функций можно выделить автовыключение, наличие увлажнителя, опцию ионизации воздуха, автоматическое сматывание шнура. В отдельном ряду стоят умные приборы, работающие в системе «умный дом» с управлением через мобильное приложение.
управление.
Большая часть современных колонных вентиляторов имеет несколько вариантов управления: с помощью кнопок на панели (они могут быть механическими или сенсорными), с помощью пульта дистанционного управления, а некоторые через мобильное приложение на смартфоне. Если планируется больше использовать пульт, то обязательно уточняйте дальность его действия.
уровень производимого шума.
Немаловажный критерий, особенно если прибор планируется использовать ночью во время сна. Самыми тихими считаются вентиляторы с показателем шумности до 30 дБ.
особенности конструкции.
Сюда относятся габариты устройства, ее устойчивость, длина сетевого шнура, возможность снимать переднюю решетку для ее очищения.
Далее рассмотрим наиболее востребованные и популярные модели колонных вентиляторов в разрезе ценовых категорий.
Автомобильные вентиляторы с функцией обогрева
Все больше автолюбителей предпочитают универсальные устройства с функцией обогрева, которые вместе с охлаждением отлично протапливают салон.
К наиболее известным вентиляторам стоит отнести:
Модель ALСA.
Производства Германии — качественный вентилятор, оборудованный мощным керамическим нагревательным элементом. Устройство полезно в любой сезон.
Для его монтажа достаточно использоваться саморезы или произвести фиксацию на двусторонний скотч.
Подключается прибор к напряжению 12 Вольт, через гнездо прикуривателя. Мощность — 150 Вт. Длина кабеля для подключения составляет два метра.
Преимущества:
- Универсальность (возможность подключения ко многим автомобилям).
- Наличие двух режимов работы — охлаждения или нагрева. Все, что требуется — включить FAN или HEAT.
- Наличие удобной выдвижной ручки, на которой смонтирован переключатель.
Автомобильный вентилятор KING HF 380.
Устройство подключается к прикуривателю и рассчитано на напряжение 12 Вольт.
Это надежный помощник в вопросе создания комфортной температуры зимой и летом.
Монтаж KING HF 380 производится быстро — для этого потребуются саморезы или двусторонний скотч.
Благодаря удобной конструкции, поток тепла направляется к лобовому стеклу или в салон.
Мощность — 150 Ватт, сила тока — 10 Ампер. Длина кабеля для подключения составляет 1,3 метра.
Преимущества:
- Наличие двух режимов работы — тепло и холод;
- Универсальность (подходит ко всем авто с напряжением питания 12 Вольт);
- Высокая скорость монтажа;
- Надежность работы.
Недостатки:
- Медленный нагрев при низкой температуре;
- Большое потребление.
RING RF100.
Безопасный и надежный обогреватель, с помощью которого удается быстро прогреть или обдуть автомобиль. Напряжение питания составляет 12 Вольт. Мощность — 150 Вт.
Благодаря особой конструкции, устройство охлаждает или нагревает пространство по периметру. Длина кабеля для подключения — один метр.
Преимущества:
- Универсальность (подходит для всех моделей авто);
- Возможность прогрева или охлаждения на 360 градусов;
- Наличие функций прогрева и охлаждения;
- Солидный дизайн;
- Производитель — Великобритания.
Недостатки:
Короткий провод подключения, который не позволит далеко отодвинуть устройство от прикуривателя.
Auto Heater Fan.
Современный вентилятор, обеспечивающий быстрое охлаждение или нагрев салона. Конструктивно устройство состоит из трех узлов — кулера, корпуса и нагревателя.
После включения сразу подается тепло, что гарантирует прогрев в течение 10-15 минут после пуска.
В модели предусмотрена специальная рукоять, подставки и липучки для фиксации. Благодаря этому, монтаж удается сделать в любом месте и направить поток в нужном направлении.
Размеры — 65*150*145 мм, масса — 0,36 кг. Есть несколько режимов — охлаждение, обогрев и режим вентилятора.
Преимущества:
- Наличие нескольких режимов;
- Высокое качество сборки;
- Удобство и высокая скорость фиксации;
- Наличие предохранителя внутри.
Недостатки:
- Сложность конструкции;
- Отсутствие нормальной инструкции для пользователя.
Radiator fan optimization features
There are four important specifications to look out for in a radiator fan.
- Airflow (CFM)
- Static pressure (mm/H₂O)
- Connection type (number of pins)
- Noise (dBA)
Airflow and static pressure
When choosing radiators and radiator fans, you should first consider how many components you need to cool and how many radiators you can fit in your case.
Rule of thumb: you should create 240mm of fan space per main-component that needs cooling (main components being things like CPU and GPU, not RAM). After two components you may add 120mm of fan space per component.
Having more radiators and more radiator fans allows for a lower number of fins per inch (FPI) on each radiator and lower fan speeds (less noise).
FPI
Cooling radiator fins (usually made of aluminum) is the active mechanism for dissipating heat from the radiator. The greater the FPI, the greater the surface area for cooling. High FPI designs cause greater airflow impedance, meaning that higher static pressure from the fans is required to penetrate the fins. A side-effect of this system is greater noise caused by higher RPM fans and air hitting the fins.
As one of the primary benefits of liquid cooling is lower noise, it is recommended to have as many radiators (each with a low-FPI) as you can fit in your case. This set-up allows your fans to operate at a lower RPM, generating less noise. If you can only fit one radiator in your case, a higher FPI radiator with high static pressure and CFM fans should be used. An FPI of 7-11 is considered low whereas 20+ is considered high.
Thickness
Radiator thickness is similar in principle to FPI in that higher thickness requires higher pressure to push air to the back of the radiator. Airflow is an important measure for thick radiators, as it increases the volume of cool air that reaches the back of the radiator. Thick radiators with low FPI may operate better with airflow-optimized fans.
An advantage of thick radiators is that they operate well at a range of RPMs, whereas thin radiators usually operate most efficiently at specific RPMs. A thickness of around 35mm is considered low whereas 50mm is considered high.
Note: when considering the static pressure of your fan you should also include other impedances such as other grills and dust filters in your calculation.
Connection type
Radiator fans connect to the motherboard via either a 3-pin or 4-pin (PWM) header. What is the difference?
3-pin connections allow for fan speed to be altered by the supplied voltage using fan speed software.
4-pin (PWM) connections allow for pulse width modulation signaling—this gives finer control to fan speed based on temperature and prevents stop-starting.
If your motherboard has 4-pin headers available, then 4-pin radiator fans are recommended (especially if you are using 3+ fans that typically run at a mid-low RPM). PWM signaling will increase fan efficiency and reduce noise output.
Note: If you run a 3-pin fan in a 4-pin header or a 4-pin fan in a 3-pin header, in both cases, it will act as a 3-pin fan.
Shape/design
As most radiators have a square panel design, you may be able to increase efficiency by using radiator fans with square frames. A square frame can provide a tighter fit to the edge of your radiator, preventing air from leaking out the corners. Most static pressure fans have a square frame.
Push vs. Pull vs. Push-Pull
The correct method of mounting radiator fans is a hotly debated topic. The current consensus is that all things considered, push and pull mounted fans deliver a similar performance. A push-pull set-up is where push fans are mounted on one side of the radiator and pull fans on the other. Though this doesn’t improve airflow, it will increase static pressure, giving a ~130% performance compared with a single layer of fans. As modern fans are well equipped for delivering excellent static pressure, a push-pull set-up is usually unnecessary.
We recommend mounting your radiator fans in the pull direction as it allows for easier dust removal (either by hand or with a vacuum). When air is pulled through the radiator, dust collects on the exposed opposite facing grill, making it more easily accessible. When mounted in the push direction dust collects behind the fan, meaning you’ll have to unscrew the fan to access the dust.
Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта
Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.
Здесь возможны следующие варианты:
Vitol ВН.24.61ОА/HF-310A.
Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.
Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.
Преимущества:
- Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
- Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
- Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.
Недостатки:
- Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
- Большой вес.
Vitol ВН.24.806/HF-306.
Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.
Преимущества:
- Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
- Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
- Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.
Недостаток:
- Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
- Большая масса.
LAVITA LA 180202.
Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.
Преимущества:
- Несколько режимов работы.
- Удобное крепление с помощью клипсы.
- Небольшой вес.
- Наличие металлической решетки.
Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.
Устройство и виды автомобильных вентиляторов
Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).
Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.
На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.
Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:
- «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.
По типу крепления вентиляторы бывают:
На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.
По наличию поворотного механизма:
- С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
- Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.
По уровню напряжения вентиляторы бывают:
По месту подключения:
- От прикуривателя;
- От стационарной электрической системы машины;
- От солнечных батарей.
Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.
Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.
По диаметру лопасти:
Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков. Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.
- С пультом дистанционного управления;
- С разными режимами работы;
- С функцией обогрева;
- С регулировкой скорости вращения и так далее.
Sakura SA-0500.
Отличный мобильный тепловентилятор. Нагревательным элементом в этой модели является спираль, что значительно уменьшает стоимость прибора. Sakura SA-0500 обладает встроенным термостатом, а регулировка температуры происходит механическим путем за счет вращения колесиков. На корпусе расположена красная лампочка, которая обозначает включен прибор или нет. Возможно установить 2 режима мощности обдува. Устройство оборудовано защитой от перегрева путем выключения.
Компактный тепловентилятор можно установить на любую ровную поверхность, для удобства перемещения наверху корпуса располагается ручка. Мощность такой модели составляет 2000 Вт. В теплое время года вы сможете использовать Sakura SA-0500 как обычный вентилятор без нагрева.
Средняя оценка — 4,9
Плюсы:
- Компактный и легкий в транспортировке.
- Низкий уровень шума.
- Можно применять как обычный вентилятор.
- Низкая стоимость.
- Есть 2 режима мощности.
- Защита от перегрева.
- Ручка для удобства перемещений.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки
Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Основные параметры
Принцип работы устройства
Холодный воздух загоняется вентилятором внутрь прибора и пропускается сквозь нагревательный прибор. Происходит охлаждение нагретых элементов и согревание воздуха, который потоком распространяется по помещению.
Корпус современных моделей может выполнен из пластика или металла. При более долгом использовании вы можете заметить, что пластиковый корпус деформировался, поэтому такие модели лучше выбирать на невысокую эксплуатацию. Металлический же корпус способен выдержать более высокие температуры и ограничить возгорание в случае перегрева элементов внутри.
Скорость самого вентилятора часто регулируется специальным колесиком настройки.
Тепловентиляторы имеют несколько разных критериев классификации:
Регулирование
Простые модели работают от обыкновенной кнопки включения, тут все понятно. Но для тех кто не хочет вылезать из-под одеяла в холодную комнату, производители догадались добавить пульт управления. Такие модели немного дороже обычных устройств, но зато имеют дистанционное управление.
Сфера применения
- Бытовые — используются для частного применения, способны обогреть комнату или гараж. В основном мощность прибора не заходит за 2 кВт.
- Промышленные — используются в более крупных помещениях и могут быть оставлены без присмотра, так как имеют различные степени защиты от самовозгорания. Особая система строения позволяет работать машине круглые сутки без вреда системе. Такие модели обладают значительно большей мощностью, усложненной установкой и чаще называются теплопушками.
Способ установки
- Напольные — должны стоят на полу, часто имеют форму колонны. Почти все модели имеют функцию поворота по оси прибора, для более равномерного распространение тепла в помещении.
- Настенные — крепятся на стену и внешне похожи на кондиционеры. Разница заключается не только в температуре воздуха, но и в его направленности. В тепловых настенных вентиляторах воздух идёт по направлению вниз, что создает хорошую «стену», поэтому такой экземпляр часто можно встретить в магазинах над входной дверью.
- Потолочные — распространяют теплый воздух во всех направлениях. Такой вариант будет идеален для помещений с высокими потолками.
- Также можно встретить хорошие комбинированные тепловентиляторы.
Если вы не хотите устанавливать мощный аппарат и ищете просто что-то удобное и маленькое для своих нужд, стоит купить мобильный тепловентилятор. Его можно устанавливать на любую ровную поверхность и переносить с собой из комнаты в комнату.
Способ нагрева
- Спираль. Самый дешёвый и распространенный, но самый пожароопасный вариант. Нихромовая проволока нагревается до 800°С. Такая высокая температура поджигает имеющуюся в воздухе пыль и провоцирует небольшой запах гари.
- ТЭН. Такой вариант состоит из нихромовой проволоки и веществом проводящим тепло. ТЭНовые нагреватели более безопасны и не создают неприятных запахов, потому что температура достигает лишь 450°С.
- Керамические. Имеют температуру нагрева лишь 150°С. Несмотря на сравнительно низкую температуру, такие модели имеют высокую степень теплоотдачи благодаря расширенной площади горячего покрытия, с которым соприкасается воздух. Радиаторные решетки с напыленным стеклокерамическим покрытием обеспечивают высокую безопасность прибора. Однако такие изделия необходимо периодически чистить.
Пожаробезопасность
Очень много пожаров в отопительный сезон происходит по причине неисправности тепловентиляторов. Поэтому вы должны купить такую модель, в которую производители изначально заложили три вида защиты:
термостат
предохранитель
термореле двигателя вентилятора
Как выяснить, что такие защиты присутствуют в конструкции, и на что в первую очередь нужно обращать внимание? Не будете же вы в магазине разбирать устройство. У качественного товара должен быть сертификат пожаробезопасности
У качественного товара должен быть сертификат пожаробезопасности.
Это прямое доказательство наличия защиты и негорючего пластика у изделия. В дешевых ноунейм моделях такого сертификата вам никто не предоставит.
К сожалению, обязательной сертификации тепловой техники у нас пока нет, поэтому добросовестные производители (о них скажем чуть позже) проходят ее добровольно и самостоятельно.
О каких видах защиты идет речь?
Первое – в прибор должен быть встроен защитный термостат в виде биметалической пластины.
В случае поломки обдува вентилятора и перегрева спирали или керамики, он автоматически отключит устройство.
При этом не путайте термостат безопасности с рабочим термостатом, который обеспечивает, так называемый климат-контроль.
То есть, постоянное поддержание температуры в комнате, с периодическим отключением прибора.
Второе – для защиты от короткого замыкания внутри хорошего обогревателя кроме термостата присутствует термопредохранитель.
Помимо этих двух элементов для предотвращения перегрева обмоток двигателя вентилятора, глубоко внутри запрятано термопредохранительное реле.
Где найти все эти защиты, как их проверить и починить в случае выхода из строя, читайте в отдельной статье.
Обогрев лобового стекла значительно повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время
Всем автомобилистам знакома ситуация: зимним утром лобовое стекло покрыто инеем, ледяной коркой или слоем снега. Драгоценное время уходит на то, чтобы очистить его и привести в божеское состояние. Частично проблема решается использованием отопителя. Но обогрев лобового стекла таким способом – достаточно длительный процесс, да и не совсем безопасный: при наличии даже минимальных сколов резкий перепад температур вызывает образование трещины.
Для этих целей используют поливиниловую пленку и очень тонкие антихромовые нити, которые не видны при эксплуатации, не раздражают глаза и не дают бликов (данные подтверждены опытным путем). Но такие качества присущи достаточно дорогим фирменным вариантам, стекла эконом-класса в свете фар встречных машин дают множественные искорки, что мешает вождению и отвлекает. Поэтому думайте, что лучше – сэкономить или вести автомобиль в комфортных условиях.
Обогрев лобового стекла в российском варианте отличается от импортных аналогов использованием двухконтурной схемы.
Обустройством машин озаботились не только автолюбители, но и ведущие автопроизводители России: с 2011 года ВАЗ выпускает большинство моделей класса “люкс” с электрообогревом (около 60%). Нужно просто при заказе комплектации указать, что вы желаете иметь обогрев лобового стекла Приора или Калина. Это, безусловно, несколько повысит цену, но намного повысит комфортность вождения в осенне-зимний период.
Причины почему нужно выбирать вентилятор колонного типа
Вентиляторы-колонны имеют массу преимуществ перед привычными лопастными приборами. Выделим главные из них:
Безопасность. Все вращающиеся элементы закрыты и не представляют опасности для детей и домашних животных. В безлопастных моделях в принципе отсутствуют какие-либо вращающиеся части.
- Производительность. Благодаря центробежному движению воздуха в колоннах он выбрасывается под напором.
- Отсутствие сквозняков и более мягкий обдув в сравнении с лопастными моделями.
- Прочность и устойчивость.
- Повышенная функциональность.
- Интересный и стильный дизайн.
Зная преимущества колонной климатической техники можно приступать к ее покупке. Ниже несколько советов для выбора нужной модели.
Устройство и виды автомобильных вентиляторов
Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).
Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.
На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.
Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:
- «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
- Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
- Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.
По типу крепления вентиляторы бывают:
- На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
- На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
- На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
- На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.
По наличию поворотного механизма:
- С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
- Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.
По уровню напряжения вентиляторы бывают:
- 12 Вольт;
- 12-24 Вольта;
- 24 Вольта.
По месту подключения:
- От прикуривателя;
- От стационарной электрической системы машины;
- От солнечных батарей.
Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.
Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.
По диаметру лопасти:
- Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
- Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
- Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.
По функциональности:
- С пультом дистанционного управления;
- С разными режимами работы;
- С функцией обогрева;
- С регулировкой скорости вращения и так далее.
Final Thoughts
The static pressure will always be the most essential parameter when choosing a radiator fan. That isn’t to say that a greater number is always better. You can frequently get away with less depending on the number of fins per inch on your radiator.
Higher static pressure generally means higher fan noise, which is one of the reasons you switched to liquid cooling in the first place. If you’re performing a lot of overclocking or require a lot of cooling, you may want to consider moving your tower away from where you normally sit to minimize noise.
The finest radiator fan for you will always be one that meets your requirements. Depending on your needs and levels of performance, this may take on a variety of forms. These are the finest radiator fans for 2021, but the one that’s perfect for you may be different from what’s right for everyone else.
Water cooling is an increasingly popular way of cooling your components in your computer or in your home. It is especially useful in overclocking computers in order to achieve the most stable and efficient temperatures for your computer. A radiator is an external component in your computer that is used to move hot air away from components inside the computer.. Read more about best silent radiator fans and let us know what you think.
{“@context”:”https://schema.org”,”@type”:”FAQPage”,”mainEntity”:}
Как выбрать правильно прибор
Чтобы не совершить ошибки при выборе автомобильного чайника, следует внимательно изучить его описание и характеристики. Не мешает почитать отзывы других покупателей, где пользователи делятся опытом применения прибора. Нужно понимать, как будет эксплуатировать товар.
Критерии выбора
Перед покупкой нужно обратить внимание на следующие параметры:
Мощность.
Как быстро закипит жидкость, зависит от мощности прибора. Однако чересчур мощный может оказать большую нагрузку на автомобильную проводку.
Объем.
Сколько чашек войдет в емкость нужно учитывать, если в поездку отправляется не один человек, а компания или семья. Многие приборы рассчитаны всего на пару чашек.
Параметры изделия.
Громоздкая модель вряд ли будет удобна в маленьком автомобиле с тесным салоном. Куда удобнее невеличка объемом на пару стаканов
Поэтому стоит сразу обратить внимание на габариты: какая высота и ширина у изделия, сколько места занимает в упаковке и без нее
Время до закипания.
Средняя длительность закипания – 15-30 минут. Крупногабаритные приборы нуждаются в большем времени, чтобы довести жидкость до кипения.
Функционал.
Если у конструкции есть дополнительные функции, то использование комфортнее.
Бренд и производитель.
Кто-то предпочитает покупать продукцию от отечественного производителя, кому-то по душе товары иностранных торговых марок. Проще всего выбрать известный проверенный временем бренд.
Сколько стоит прибор.
Дешевую технику покупать не нужно – выйдет себе дороже. Практика показывает, что «очень бюджетные» изделия ломаются, даже не начав работать. Лучше заплатить больше и получить возможность пользоваться прибором долгое время.
Советы бывалых
На заметку стоит взять рекомендации опытных водителей:
- Какой лучше купить чайник, чтобы не пострадала бортовая электросеть? Мощностью 100 Вт.
- Лучше покупать чайник объемом в литр. Кипячение в моделях большего литража приходится ждать дольше.
- Время нагрева можно вычислить по мощности и объему модели.
- Если предстоит длительная поездка, стоит отдать предпочтение кипятильникам большого объема. Для краткосрочной поездки подойдет термокружка или термос.
- Конечно, когда техника имеет дополнительные функции, стоимость товара возрастает, однако многорежимность, встроенные индикаторы, поддержка температуры воды, система защиты и другие полезные параметры не только вносят комфорт, то и гарантируют безопасность использования.
На что обратить внимание следует при эксплуатации
Опытные путешественники советуют:
- Кипятить чайник желательно при запущенном двигателе, иначе можно посадить аккумулятор.
- Перед подключением чайника нужно убедиться, что емкость наполнена. Это правило относится прежде всего к использованию моделей без защиты от включения без воды.
- Запрещено применять прибор с перетертым проводом. Это может стать причиной короткого замыкания и нарушения работы автомобильной проводки.
Если авточайник эксплуатируется правильно, с соблюдением предосторожности, то будет служить долго, а водитель и его спутники получат возможность насладиться в путешествии горячи чаем или кофе, даже не выходя из автомобиля. Если у Вас есть опыт покупки и использования чайника для автомобилистов, оставьте комментарий
Ваше мнение поможет гостям сайта определиться с выбором лучшего товара
Если у Вас есть опыт покупки и использования чайника для автомобилистов, оставьте комментарий. Ваше мнение поможет гостям сайта определиться с выбором лучшего товара.