4ZZ-FE
После появления 1.6-литрового мотора 3ZZ-FE в Тойота решили создать на базе этого движка новый малообъемный мотор, который впоследствии получил название 4ZZ-FE. В его основе лежит конструкция от 3ZZ-FE за исключением более малого коленвала с уменьшенным ходом поршня (показатель снизился с 81.5 до 71.3 мм). Фактических никаких других значимых отличий от 1ZZ и 3ZZ этот силовой агрегат не получил. Его блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядной архитектуры) выполнен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 79 мм. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь ГРМ. Она надежная и качественная, ходит на протяжении заявленного производителем срока службы двигателя.
На впуске 4ZZ-FE установлен фазорегулятор VVT-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и прочие особенности ДВС. В пике производит 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Далеко не самый удачный движок, собранный усилиями специалистов Тойота. В среднем ресурс двигателя Тойота Королла 1.4 составляет 250 тыс. км пробега. Еще до первой сотни тысяч могут залечь поршневые кольца, что станет причиной повышенного расхода моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает просто-напросто греметь. Не самая удачная конструкция впускного коллектора со временем оборачивается плавающими оборотами. Его необходимо периодически чистить. Участившиеся вибрации обычно указывают на изношенные опоры мотора.
Какое масло заливать в двигатель Toyota Corolla
Оригинальное
Если автомобиль на гарантии, тогда следует отдавать предпочтение оригинальному маслу, которое рекомендовано производителем – это Toyota GF-5 SN 5W-30.
Неоригинальное
Что касается аналогов, в данном случае надо ориентироваться на европейский допуск SAE SM/SN или API A5/B5 (его американский аналог), а также показатели вязкости. Например, можно остановить выбор на следующих смазках:
- Mobil ESP 5W-30/0W-30
- Mobil X1 5W-30
- Mobil FS 5W-30/0W-40
- Mobil ESP LV 0W-30
- ZIC TOP 5W-30
- ZIC X9 FE 5W-30
- ZIC X7 FE 0W-20/0W-30
- ZIC X5 15W-40/20W-50
- Mannol Energy 5W-30
- Mannol Elite 5W-40
- Mannol Classic 10W-40
- Mannol Gasoil Extra 10W-40.
4E-FE
Двигатель с обозначением 4E-FE, с рабочим объемом 1 331 см3, был изобретен инженерами Toyota в 1989 году. Этот агрегат использовался на многих автомобилях концерна, но на нашем рынке этот двигатель известен в основном благодаря Toyota Corolla. Это атмосферный двигатель с инжекторной системой питания. Существует модификация этого же двигателя с системой турбонаддува, обозначенная как 4E-FTE. Двигатель 4E-FE получил систему распределенного впрыска топлива EFI. Рядный четырехцилиндровый блок изготовлен из чугуна. Сверху на блок установлен 16-клапанный алюминиевый блок цилиндров. Ремень ГРМ достаточно надежен, вращая только один распределительный вал, второй соединен с первым при помощи шестерни.
Двигатель не был оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому водителю приходится регулярно регулировать тепловые зазоры. С точки зрения конструкции это довольно простой и поэтому надежный приводной механизм. Всего существует три поколения двигателей 4E-FE. Поколения отличаются друг от друга лишь незначительными изменениями в системе впуска и выпуска. В первом поколении двигатель развивал 99 л.с. и 117 Нм крутящего момента при 5200 и 6600 об/мин соответственно. Во втором поколении (1996) мощность была снижена до 88 л.с. Была изменена выхлопная система и перенастроен блок управления. В 1997 году двигатель 4E-FE был снова модернизирован, а мощность снизилась до 86 л.с.
Проблемы, характерные для данного двигателя:
- Прокладка головки цилиндра. Двигатель сильно боится перегрева, даже небольшое повышение температуры может привести к пробою прокладки головки блока цилиндров. Под воздействием высоких температур прокладки сначала затвердевают, а затем текут.
- Неустойчивый холостой ход. Двигатель 4E-FE не терпит низкокачественного бензина. Довольно быстро инжекторы засоряются, корпус дроссельной заслонки покрывается слоем нагара, обороты начинают плавать и появляются другие неприятные симптомы.
- Повышенный расход масла. При пробеге 180 000 — 200 000 км обычно возникает небольшой избыточный расход моторного масла. В дальнейшем расход масла прогрессирует довольно быстро. Это происходит из-за заедания колец и износа уплотнений стержня клапана.
- Ремень ГРМ. Если ремень ГРМ проскакивает или обрывается, клапаны не гнутся. Несмотря на это, ремень часто растягивается еще до первых 100 000 миль пробега.
Для этого двигателя действительно существует множество доноров на вторичном рынке. Силовой агрегат конструктивно прост и неприхотлив. Но его ресурсы средние — 300 тыс. км. Трудно рассчитывать на большее.
Нюансы расшифровки
Кроме того, по мнению специалистов, существуют определенные различия в том, как расшифровать вин номер на этих автомобилях, выпущенных до середины 90‑х годов и после. Теперь подробнее о том, какую информацию может содержать в себе идентификационный код Короллы и почему он является уникальным.
Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка
Символ с 1 по 3 VIN номера показывает мировой индекс автопроизводителя. Далее я приведу обозначения всех регионов где производился и производится автомобиль Тойота Королла:
Позиция с 4 по 5 – уточняет тип кузова автомобиля (выпуск до 2002):
4‑ый символ для автомобилей, выпускавшихся до 2002 года обозначает тип кузова и колесную формулу:
5‑ый символ ВИН номера на Corolla новее 2002 года уточняет двигатель:
6‑ая позиция указывает на двигатель или его серию (транспортные средства, выпущенные до 2002 года):
На 7‑ой позиция ВИНа (Если Ваша Corolla до 2002 года выпуска) должна находится буква E или Т.
7‑ой символ говорит о наличии систем пассивной безопасности (Если Ваша Corolla выпущена после 2002 года):
На 8‑ой позиции автомобиля старше 2002 года должна располагаться либо латинская буква E (Auris или Corolla), либо R (Corolla Verso).
9 позиция VIN кода – это контрольная цифра.
На 10-ой позиции если авто до 2002 года находится запасной символ (обычно это 0), если после, то модельный год:
11-ый символ уточняет завод где собран автомобиль (только для авто с 2002 г.в.):
Серийный номер на транспортных средствах, выпущенных до 2002 года зашифрован в цифрах с 11 по 17, после с 12 по 17.
Расшифровка кода VIN Toyota для североамериканского рынка
Позиции с 1 по 3 мы уже рассмотрели выше (см. расшифровку VIN для европейского рынка). На 4‑ом месте в ВИН коде для авто выпущенных c 1983 по 1995 года указан двигатель:
4‑ый символ номера может сказать о типе кузова и колесной формуле автомобиля, выпущенного после 1996 года:
На 5‑ом месте в VIN коде, при условии, что автомобиль выпущен до 1996 г, должна находится буква E, указывающая, что это Corolla / FX.
5‑ый символ в номере – это двигатель (с 1996 года):
На 6‑ом месте в ВИНе Короллы, выпущенной с 1983 по 1990 г. были символы 8 или 9, а с 1990 по 1995 0 или 9.
6‑ой символ говорит о серии (после 1996 года): 1 – 10, 111; 2 – 20, 110; 3 – 30, 130; 4 – 40, 140.
7‑ой символ показывают серию и классификацию (на авто 1983–1995 г.г.): 1983–1990:
1990–1995:
7 позиция информирует о наличии систем пассивной безопасности (с 1996 года) аналогично автомобилям для Европы (см. выше).
8‑ой номер может сказать о типе кузова и систем безопасности (1983 ‑1990г.):
8 позиция номера проинформирует о типе кузова (с 1990 по 1995г.):
Латинская буква E на 8‑ой позиции авто с 1996 года, значит, что это Королла.
На 9‑ой позиции располагается контрольная цифра.
10-ый символ код модельного года (см. информацию выше)
На 11-ой позиция ВИНа показан завод где собран автомобиль:
С 12 по 17 как всегда — серийный номер.
Обслуживание
Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.
Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.
Что заливать
Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.
Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.
Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:
- температура окружающей среды;
- соотношение эксплуатации трасса-город;
- стиль вождения;
Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.
Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.
Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.
Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.
Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.
Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:
Зимний период
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Liqui Moly 0W-20
- Toyota 0W-20
- Toyota 0W-30
- Ravenol 0W-20
- Shell Helix Ultra SN 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Ravenol 0W-40
- Motul ECO-Lite 0W-20 SN
- Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
- Eneos 0W-20
- Castrol EDGE 0W-30
- NGN Synergy Plus 0W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30
Летний период
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
- Mobil1 x1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Motul eco lite 5W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Profix API SN 5W-30
- NESTE SITI PRO ll 5W-30
- Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Ravenol SFE 5W-20
- NGN NORD 5W-30
- Toyota GF-5 SN 5W-30
- Shell HX8 5W-40
Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.
Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.
- Масло TOYOTA
- Масло для Corolla
- Масло для двигателя Toyota Corolla E150
4A-FE
Одним из основных двигателей этой малосерийной серии является 4A-FE. Это 1,6-литровый силовой агрегат, который пришел в Россию с Toyota Corolla восьмого поколения. Как и 4E-FE, этот двигатель пережил три поколения, но в отличие от своего 1,4-литрового собрата, последующие поколения получили ряд существенных изменений. Первоначально 4A-FE устанавливался на Corolla в кузове E90, где это был скромный классический инжектор с рядной четырехцилиндровой компоновкой. Его блок был изготовлен из чугуна, а 16-клапанный цилиндр с алюминиевой головкой. Два распределительных вала приводились в движение ремнем ГРМ. Гидравлических компенсаторов не было. Клапаны лучше всего регулировать до 100 000 км.
Двигатель 4A-FE первого поколения легко узнать по надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке. Двигатель второго поколения, так называемый 4A-FE Gen 2, избавился от говорящей надписи, а его главным отличительным признаком стала клапанная крышка, полностью окрашенная в серый цвет. Топливные форсунки были перенесены из головки блока цилиндров во впускной коллектор. Двигатель отличался от первого поколения более надежной системой зажигания и разными распредвалами. Вскоре после этого последовало третье поколение 4A-FE, но автомобили с этим двигателем предназначались для азиатского рынка.
Каковы наиболее распространенные жалобы автовладельцев?
- Визжащие обороты. Одним из основных недостатков двигателя 4A-FE является переменные обороты. Необходимо очистить корпус дроссельной заслонки, проверить форсунки, свечи зажигания и клапан ECG.
- Высокий расход топлива. Многие водители жалуются на довольно большой «аппетит» двигателя. Причины чрезмерной производительности следует искать в лямбда-зонде, зонде абсолютного давления. Их замена не будет лишней, если свечи зажигания чистые и нет черного дыма.
- Двигатель периодически останавливается. В первую очередь проверьте топливный насос, распределитель и все фильтры.
- Расход моторного масла. Особенно при больших пробегах этот двигатель начинает «есть» масло. Производитель в лице Toyota допускает расход до 1 литра на 1000 километров. Это считается нормой. Все, что выше, не является нормой. Если факт долива масла вас сильно беспокоит, необходимо заменить поршневые кольца и уплотнители стержней клапанов.
Довольно неплохой вариант для покупки, но на вторичном рынке довольно проблематично найти «живую» Toyota Corolla с этой трансмиссией. Тем не менее, ресурс двигателя Toyota Corolla составляет не менее 300 000 км пробега.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность двигателя Toyota 1NR-FE
Блок цилиндров вылит из алюминия и не ремонтопригоден, так как расстояние между цилиндрами 7 мм. Но и при использовании масла вязкостью 0W20, рекомендованного заводом изготовителем, необходимость в его замене или ремонте возникнет не скоро. Так как системы смазки и охлаждения сконструированы на высшем технологическом уровне. Система смазки не позволяет перегреть или испытывать маслоголодание.
Есть слабые стороны данных модификаций двигателей:
Клапан ЕГР забивается и ускоряет образование нагара на цилиндрах, что приводит к «масложору», который составляет примерно 500 мл на 1 000 км.
Возникают проблемы по течи помпы системы охлаждения и по стуку в муфтах VVTi при холодном запуске двигателя.
Еще один минус — короткий срок службы катушек зажигания.
Среди владельцев Тойоты мало пользуется популярностью двигатель 1NR-FE, так он не очень тяговый и ставится только на модели с ручной коробкой передач. Но те, кто приобрел автомобиль с данным движком остаются им довольны.
Неисправности и ремонт
Основные проблемы двигателей:
-
- Звон при работе двигателя под нагрузкой в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. При раскручивании коленчатого вала на месте дефект не проявляется. При появлении неисправности необходимо менять прокладку головки блока, которая прогорает между цилиндрами.
- Повышенный расход масла, производитель считает нормой расход 0,3 л жидкости на 1000 км пробега. Причиной может быть угар или утечка масла через неплотности между фильтром и картером.
- Шум при работе привода ГРМ, указывающий на вытягивание цепи. Проблема возникает при пробеге до 150 тыс. км. Ремонт заключается в замене деталей привода.
- Периодически возникающий свист при работе двигателя указывает на изношенный ремень привода навесного оборудования. Подтяжка временно решает проблему, желательно провести замену ремня.
- Встречаются единичные случаи обрыва шатуна и контакта поршня с клапанами. Обломок шатуна пробивает боковую стенку блока. Ремонт заключается в покупке контрактного двигателя либо замене блока и поломанных деталей.
- Течи помпы по уплотнениям. Дефект начинает проявляться после пробега 60-70 тыс. км. После замены узла проблема пропадает.
4ZZ-FE
После появления 1,6-литрового двигателя 3ZZ-FE компания Toyota решила создать на его основе новый малолитражный двигатель, который получил название 4ZZ-FE. Он основан на конструкции двигателя 3ZZ-FE, за исключением меньшего коленчатого вала и уменьшенного хода поршня (он уменьшился с 81,5 мм до 71,3 мм). Фактически, нет никаких других существенных отличий от 1ZZ и 3ZZ, которые были бы восприняты этим силовым агрегатом. Блок цилиндров (четырехцилиндровый, рядный) изготовлен из алюминия, как и 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры просверлены до 79 мм. Для привода механизма синхронизации используется цепь синхронизации. Он надежен и качественен, работает дольше заявленного срока службы двигателя.
VVT-i установлен в системе впуска 4ZZ-FE. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, а также другие особенности двигателя. В пике он выдает 95 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента. Это далеко не самый удачный двигатель, собранный усилиями специалистов Toyota. Средний срок службы двигателя Toyota Corolla 1.4 составляет 250 000 км. До первой сотни тысяч она может оседать на поршневых кольцах, что приведет к повышенному расходу моторного масла. Агрессивная езда приводит к износу гидравлического натяжителя, цепь начинает греметь. Плохая конструкция впускного коллектора в конечном итоге вызывает переменные обороты. Его следует периодически очищать. Повышенная вибрация обычно является признаком изношенных креплений двигателя.
2E
«Старая школа» 1,3-литровый силовой агрегат, дизайн которого датируется 1984 годом. Что касается Toyota Corolla, то модель 2E устанавливалась до 1998 года, почти до конца выпуска модели. На практике модель 2E не блистала надежностью и долговечностью, но оказалась рабочей лошадкой среди водителей. Он имеет простую карбюраторную конструкцию с головкой блока цилиндров SOHC. Распределительный вал приводится в действие ременной передачей. Конфигурация довольно типична — рядная четверка из чугуна, но головка цилиндров 12-клапанная алюминиевая. Максимально простой двигатель не имеет регуляторов фаз, гидрокомпенсаторов и прочих «мелочей». Диаметр его цилиндров составляет 73 мм, а ход поршня — 77,4 мм.
Водителю нужно было только отрегулировать фазы газораспределения и управлять автомобилем, как положено. В нормальных условиях 2E прошел 240 000 км. Неустойчивая работа двигателя чаще всего вызвана неправильной регулировкой карбюратора. Если вы передадите автомобиль с 2E под капотом профессионалу, вы легко сможете привести его в нормальное состояние. На втором месте — проблемы с системой зажигания. Двигатель очень боится перегрева и при перегреве пробивает прокладку головки блока цилиндров. Срок службы двигателя Toyota Corolla 1.3 не ограничивается 240 000 км, но обычно именно около этого предела возникает необходимость в восстановлении блока с заменой колец.
Сколько заливать масла
В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i/1.33 | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i/1.4 | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V/2.4 | 3.8/0.2 |
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1…C2
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D/2.0 | 6.3/0.4 |
Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
Alphard H10, H20 | 2AZ 2.4 | 2002-2015 |
Allion T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Auris E150 | 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2012-2016 |
Avensis T270 | 1AD 2.0 | 2008-2015 |
Blade E150 | 2AZ 2.4 | 2006-2012 |
Camry XV40, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2011 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4 | 1999-2001 |
Corolla E120 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E170 | 2ZR 1.8 | 2013-2018 |
Corolla E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2012-2019 |
Corolla E210 | 1ZR 1.6 | с 2018 |
Corolla Axio E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Corolla Fielder E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Rumion | 2ZR 1.8 | 2007-2009 |
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 | 2AZ 2.4 | 2000-2019 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2008-2011 |
Ipsum ACM20 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
ist XP110 | 2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Kluger V XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Harrier XU10, XU30 | 2AZ 2.4 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Mark X Zio NA10 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8/2AZ 2.4 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Porte NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Premio T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | с 2014 |
Ractis P120 | 1NR 1.3 | с 2010 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4 | 2005-2016 |
RAV4 XA40 | 1AD 2.0 | 2012-2015 |
Solara XV20, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Spade NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Succeed XP60, XP160 | 1ND 1.4 | 2002-2014 |
Vanguard XA30 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Vellfire H20 | 2AZ 2.4 | 2008-2015 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
Yaris XP10 | 1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP 90 | 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2010 |
Yaris XP 130 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | 2010-2014 |
Двигатель 1ZR | Масло, характеристики, ресурс и др
Характеристики двигателя Тойота 1ZR
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 1ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10.2 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 126/6000 134/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 157/5200 160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E140) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.8 6.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Auris Toyota Verso Lotus Elise |
Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE
Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.
Модификации двигателя Toyota 1ZR
1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris. 2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.
Неисправности, проблемы 1ZR и их причины
1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию. 2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.
Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZR-FE/FAE
Турбина на 1ZR
Турбирование ZR двигателя описано ТУТ, на примере 2ZR и с успехом повторяется на 1ZR/3ZR двигателе.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Применение двигателя
Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве: рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (07.2010 – 11.2012)хэтчбек 5 дв. (10.2006 – 06.2010)хэтчбек 3 дв. (10.2006 – 07.2010)
хэтчбек 5 дв. (08.2012 – 01.2016)
рестайлинг, седан (07.2010 – 08.2013)седан (11.2006 – 06.2010)
рестайлинг, седан (03.2016 – 01.2019)седан (05.2012 – 07.2016)
Серия ZR, как и конкретно 1ZR-FE, считается одной из наиболее удачных линеек новой волны японских силовых агрегатов. Сегодня инженеры концерна ведут разработки, основанные на улучшении достигнутых результатов надежности и выносливости этих двигателей.
Технические характеристики 1ZRFE
В настоящее время двигатель серии 1ZRFE производится в США и Китае, помимо Японии. Он имеет несколько модификаций и устанавливался на известные марки автомобилей Тойота. Но об этих двух вещах я расскажу позднее в специальных блоках.
А пока взглянем на таблицу технических характеристик.
Параметр двигателя серии 1ZR FE | Значение |
Тип | Рядный |
Максимальная мощность | 124 лошадки |
Количество цилиндров | 4 шт |
Количество клапанов | 16 шт |
Система газораспределения | DOHC |
Крутящий момент | 157 Нм |
Год выпуска | 2006 – наше время |
Система питания | Впрыск |
Степень сжатия | 10,2 – 10,7 |
Экологический класс | Евро 5 |
Расход горючего по городу | 8,9 л |
Расход горючего по трассе | 5,8 л |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Масло, которое заливают в движок:
- 0W-20;
- 5W-20;
- 5W30;
- 10W-30.
Этот движок имеет литой блок цилиндров из алюминия. Рубашка охлаждения открытого вида. Система фазорегуляции – Dual VVT-i. Как на впускном, так и на выпускном валах одинакова.
Впрыск движка распределенный. Система ACIS во коллекторе впуска может менять длину тракта и подстраиваться под режим работы мотора. Благодаря такому поведению соблюдаются нормы экологического класса Евро 5.
E140, E150, десятое поколение
Toyota Corolla 2008 г.в.
Наиболее популярной машиной на планете суждено было стать представителю десятого поколения. Продано сорок миллионов экземпляров. Автомобиль стал шире и длиннее, экономичнее и уютнее. Жесткость кузова возросла. У базовой версии — колеса в 15 дюймов.
В США продают машину с бензиновыми моторами объемом в 1,8 л. Один – 2ZR-FE (132 л. с.) и 2ZR-FAE, имеющий систему Valvematik и обладающий увеличенной компрессией (140 л. с.). В Америке есть выбор КП между шестиступенчатой «механикой» и пятиступенчатым «автоматом».
Базовый двигатель в Европе – Dual-VVTi (1,33 л бензина, 99 л. с.). Вторым идет мотор такой же конструкции (1,6 л, 122 л. с.). Новинка в Европе – вариатор CVTi-S (Multidrive).
Слабые места 1ZRFE
Автовладельцы жалуются на громкий лязг цепи ГРМ двигателя серии 1ZRFE после того, как машина пройдет 100 тысяч километров. Шум слышен снаружи, в салон не проходит. Однако производитель никак не комментирует эту проблему двигателя серии 1ZRFE.
Другим слабым место является расположение масляного фильтра двигателя. Когда устройство располагалось вертикально, то смазывающее средство могло стекать вниз в масляный поддон и создавать давление после запуска. Теперь же эта возможность отсутствует.
Автовладельцы жалуются проблемы характера затрудненного пуска и пропуска воспламенения. Этому способствует повышенный нагар в камерах сгорания.
Невозможность заменить звезды распредвалов VVTi 1ZRFE вместе с цепью – тоже является слабым местом мотора. Помимо этого, у движка проявляются следующие неисправности после пробега в 100 тысяч километров:
- завал принудительного холостого хода двигателя;
- плохой горячий пуск;
- брак шкива генератора;
- протечки и шум в насосе, который циркулирует антифриз.
Потеющие уплотнительные кольца форсунок двигателя тоже доставляют немало проблем автовладельцам. Периодически у двигателя 1ZRFE заклинивает клапана VVTi. Еще одной болезнью мотора являются плавающие обороты. Подобное проявляется в результате загрязнения электронной дроссельной заслонки.
Все эти проблемы отрицательно влияют на будущее двигателя 1ZRFE. Но его недорогая стоимость, малолитражность до сих пор делают его привлекательным среди покупателей автомобилей среднего класса.
Однако есть один плюс. Производитель занижает жизненный ресурс мотора и заявляет 200000 км. Время и эксплуатация автовладельцами показывает, что мотор может пройти и 300 000, и 400 тысяч километров без капитального ремонта. Это большой показатель для мотора с подобными проблемами.
Обслуживание
Для нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л.
Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км.