Проблемы в работе мотора– возможные причины
Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева
В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов
Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.
Характеристики Тойота Рав 4 дизель
Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.
Габариты
Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:
- длина – 460,5 см;
- ширина – 184,5 см;
- высота – 171,5 см.
Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.
Параметры дизельного двигателя
Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность (л.с.) – 150;
- коэффициент сжатия – 15,7;
- крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
- нагнетатель – турбина;
- экологический уровень – Евро-5.
Двигатель 1kd – Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
- Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
- Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
- Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
- Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
Моторы Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV): надежность, болезни и проблемы
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1KD |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 18.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800 |
Экологические нормы | Евро 3Евро 4Евро 5 |
Турбокомпрессор | Toyota CT16V |
Вес двигателя, кг | 260 (полная) |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса— смешан. | 10.46.78.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса | 200+— |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner/Hilux SurfToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser Prado 120/150 |
Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.
Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.
4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.
Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.
Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.
На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.
Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.
Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD
1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.
В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.
Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться.
Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс.
км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.
Блок цилиндров
Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.
Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.
Турбина Toyota Rav 4 дизель
Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.
При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.
1ZZ-FE
Довольно старый японский силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра, который стали производить еще в 1997 году, однако его производство прекратили уже спустя 12 лет. Собирали преимущественно на заводе, который находился в Канаде. Его ставили не только под капот Авенсис, но еще Тойота Матрикс и Королла. Рядный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь установлен инжектор. Мощность от 120 до 145 «лошадок», а крутящий момент варьируется в пределах от 160 до 175 Нм – все зависит от настроек электронного блока управления. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-3 и успешно работает на 92-м топливе.
Блок цилиндров алюминиевый, а вот гильзы чугунные – типичная конструкция ДВС для того времени. Головка цилиндров получила два распределительных вала DHC, а вот гидрокомпенсаторы в ней отсутствуют. Поэтому водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Лучше всего это делать через каждые 80-90 тыс. км пробега. В 1999 году на впуск этого мотора поставили муфту VVT-i. Газораспределительный механизм работает посредством цепи ГРМ с ресурсом 150-180 тыс. км. Так как стояла задача облегчить двигатель, его оснастили открытой рубашкой охлаждения, установили небольшие T-образные поршни, получившие длинный ход, а также блок изготовили из легкосплавных материалов и установили картер отдельно.
Достоинства мотора:
- чугунные гильзы (хон удерживается продолжительное время);
- легко ремонтируется;
- доступные запасные части и расходные материалы;
- есть сервисы, которые берутся за его ремонт;
- получил широкое распространение на вторичном рынке.
Есть ли недостатки у такого движка? В первую очередь ограниченный ресурс цепи ГРМ, которая не отхаживает заявленный изготовителем срок. Тонкие кольца – причина высокого расхода моторного масла. Плюс нет гидравлических компенсаторов. В общем, недостатки у 1.8-литрового 1ZZ-FE имеются. Однако это не говорит, что он вообще не надежен.
Просто необходимо быть готовым к борьбе со следующими недугами ДВС:
Высокий расход масла. Уже к пробегу 60 тыс. км на авто с таким мотором может начаться «масложор». Причина – тонкие маслосъемные кольца. Они быстро залегают
В 2005 году движок доработали, поставили новые МСК, поэтому выбирая авто на вторичном рынке, обращайте внимание на год производства мотора. Лучше всего покупать поздние версии мотора.
Цепь ГРМ быстро растягивается. Опять же, автомобилисты указывают, что в среднем срок службы цепи газораспределительного механизма составляет около 150-180 тыс
км, и никакие 200-250 тыс. км она не ходит, то есть, еще до капитального ремонта ее придется заменить, обойдется обслуживание движка в «копеечку».
Перегревы мотора. Алюминиевый блок нередко перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения здесь далеко не совершенная.
Мотор клинит. Двигатель может внезапно заклинить, если водитель не обнаружит своевременно низкий уровень моторного масла. Причина низкого уровня – моторное масло постоянно смешивается с топливом из-за залегших колец, что понижает его эксплуатационные свойства.
Постоянный мелкий ремонт. Будьте готовы к проведению на регулярной основе мелкого ремонта. Он может заключаться замене задней подушки ДВС, чистки или замене дроссельной заслонки, а также нужно самостоятельно регулировать клапаны.
Опять же, автомобилисты указывают, что в среднем срок службы цепи газораспределительного механизма составляет около 150-180 тыс. км, и никакие 200-250 тыс. км она не ходит, то есть, еще до капитального ремонта ее придется заменить, обойдется обслуживание движка в «копеечку».
Перегревы мотора. Алюминиевый блок нередко перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения здесь далеко не совершенная.
Мотор клинит. Двигатель может внезапно заклинить, если водитель не обнаружит своевременно низкий уровень моторного масла. Причина низкого уровня – моторное масло постоянно смешивается с топливом из-за залегших колец, что понижает его эксплуатационные свойства.
Постоянный мелкий ремонт. Будьте готовы к проведению на регулярной основе мелкого ремонта. Он может заключаться замене задней подушки ДВС, чистки или замене дроссельной заслонки, а также нужно самостоятельно регулировать клапаны.
Если говорить о конкретных цифрах вероятного пробега, то производитель заверит гарантированные 200 тыс. км. Но столько этот мотор не «ходит». Один из самых неудачных моторов Тойота, в частности для Тойота Авенсис.
Тойота Версо Технические характеристики
Обновление принесло с собой как «посвежевшую» внешность, так и доработанные двигатели. Силовые агрегаты получили технологию Valvematic, которая представляет собой успешное продолжение системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Речь идет о бензиновых рядных «четверках» объемом 1,6 и 1,8 л. Первая развивает 132 л.с. при 6400 об/мин и 160 Нм при 4400 об/мин, а вторая выдает 147 л.с. при 6400 об/мин и 180 Нм при 4000 об/мин. Наименее мощный движок работает в паре с шестиступенчатой «механикой», а наиболее мощный сочетается с вариаторной трансмиссией (CVT). Впечатляющую динамику они не обеспечивают, но в целом динамика неплохая. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива составляет 6,6-6,8 л. на 100 км, но реальные цифры могут быть другими.
Новая Тойота Версо
появилась в 2014 году, однако это всего лишь рестайлинг модели, которую показали на Женевском автосалоне в 2009 году. В техническом плане Toyota Verso создана на платформе Тойота Королла . Автомобиль получил увеличенную колесную базу, которая позволила разместить третий ряд сидений. Сегодня в России можно купить как 5-ти, так и 7 местную версию минивена. Собирают автомобиль в Турции.
В России Тойота Версо располагает двумя бензиновыми двигателями, механической и вариаторной трансмиссией. Для европейского рынка предлагаются еще и дизельные моторы рабочим объемом 2 и 2.2 литра. Автомобиль имеет исключительно передний привод. При длине менее 4,5 метров минивен Verso легко вмещает 7 пассажиров, это достигается за счет довольно большой колесной базы, которая составляет 2 780 мм.
Вообще Тойота очень гордится своей системой трансформации салона, которая позволяет перевозить не только пассажиров, но и различные грузы. Кстати, в России можно купить Тойота Версо с панорамной крышей. Снаряженная масса компактвена более 1,5 тонн. При том, что подобные автомобили в нашей стране не пользуются массовым спросом, Тойота решила поставлять машину в Россию в нескольких комплектациях.
Внешний вид Toyota Verso
, особенно спереди, постарались унифицировать с экстерьером Короллы. Получился общий корпоративный стиль. Далее смотримфотографии Версо .
Салон Verso
не имеет ничего общего с салоном новой Короллы, видимо в результате следующего обновления этот вопрос решат в пользу унификации. В спинках сидений, как в самолете находятся откидные столики для задних пассажиров. В более дорогих комплектациях имеется огромная панорамная крыша и сенсорный мультимедийный монитор в центральной консоли. Третий ряд сидений не порадует пассажиров простором, скорее всего эти места рассчитаны исключительно на детей.Фото салона Версо далее.
Багажник Toyota Verso
заслуживает отдельного разговора. Если разложить задние ряды сидений, то получится совершенно ровная погрузочная платформа подходящая для перевозки чего угодно. В походном 7-местном варианте багажное отделение сокращается до минимального объема. Смотрим фото багажника Версо.
Проблемы в работе мотора– возможные причины
Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева
В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов
Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.
Первое поколение
Toyota Avensis 2002 г.в. Первое поколение новой модели Т210/220 сходило с заводского конвейера с 1997 по 2003 год. Концерн представил автомобиль под фирменным названием Avensis. По сравнению с предшественниками марки Carina E, общими частями у транспортных средств остались корпус и мотор. Новинка производилась на заводе Burnaston. Одновременно с ней здесь же начали выпускать пятидверную легковую машину Toyota Corolla.Еще со старта Avensis был предоставлен выбор из 3 бензиновых моторов с объемом в 1.6, 1.8 и 2.0 литра либо турбодизелем в 2.0 литра. Двигатели Toyota Avensis ни в чем не уступали в своем классе другим машинам. Кузова были трех типов: седан, хэтчбек и универсал, который представлял, по существу, версию для японского рынка марки 2 поколения Toyota Caldina.
Вся линейка отличалась превосходной сборкой, безукоризненной надежностью, комфортным и просторным салоном, плавной ездой, многочисленным дополнительным оборудованием. Модель претерпела определенный рестайлинг в самом начале третьего тысячелетия. На моторы установили системы корректировки фаз газораспределения.
В стандартную опцию превратилась во всех марках машин спутниковая навигация. Линейку дополнил спортивный автомобиль Avensis SR, оснащенный двухлитровым двигателем, спортивной подвеской, тюнинг-пакетом. Тем не менее, продажи легковых машин первого поколения оставляли желать лучшего.
Перечень моторов, их объема и мощности представляет собой следующее:
- 4A-FE (1.6 литра, 109 лошадиных сил);
- 7A-FE (1.8 литра, 109 лошадиных сил);
- 3S-FE (2.0 литра, 126 лошадиных сил);
- 3ZZ-FE VVT-i (1.6 литра, 109 лошадиных сил);
- 1ZZ-FE VVT-i (1.8 литра, 127 лошадиных сил);
- 1CD-FTV D-4D (2.0 литра, 109 лошадиных сил);
- 1AZ-FSE D4 VVT-i (2.0 литра, 148 лошадиных сил);
- TD 2C-TE (2.0 литра, 89 лошадиных сил).
Длина автомобиля составляла 4600 мм, ширина – 1710, высота – 1500 миллиметров. Все это при колесной базе в 2630 мм.
Габаритная машина MPV-класса Avensis Verso, появившаяся на рынке в 2001 году, вмещала семь пассажиров. Она была оборудована эксклюзивным вариантом двигателя с объемом в 2.0 литра. Её платформа предвосхищала автомобили второго поколения. В Австралии эту модель назвали просто Avensis, и она удостоилась статуса лучшей легковой машины среди тех, которые предназначались для транспортировки пассажиров. Иные варианты здесь не были доступны.
Технические характеристики
В России Рав 4 2020 можно купить с одним из двух бензиновых моторов: 2.0 M20A-FKS и 2.5 A25A-FKS, меньший мотор агрегируют шести ступенчатой механикой или вариатором, двигатель большего объема работает в паре с восьми ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод доступен с обеими силовыми установками, но только с автоматическими трансмиссиями.
Габариты
Несмотря на новую платформу, размеры нового Rav 4 практически не изменились. Длину, ширину, высоту, дорожный просвет, объемы бака и багажника можете увидеть в таблице.
Длина (см) | 460 |
Высота (см) | 169 |
Ширина (см) | 185,5 |
Колесная база (см) | 269 |
Дорожный просвет (мм) | 19,5 |
Объем бака (л) | 50 |
Объем багажника (л) | 580 (1690) |
Вес (зависит от комплектации кг) | 1570 — 1715 |
Двигатели и коробки передач нового Рав 4 2020
Официально в России доступны два бензиновых мотора 2.0 и 2.5. Двигатель меньшего объема в базовой комплектации можно купить с шести ступенчатой механикой и передним приводом. Двухлитровый мотор также доступен с вариатором с передним или полным приводом.
Характеристики нового Рав 4 (XA50) с бензиновым двигателем 2.0 M20A-FKS (6МКПП 2WD — вариатор 2WD — вариатор 4WD):
- мощность 149 л.с.
- крутящий момент 206 Н/м
- разгон до 100 км/ч: 9.8 – 11 – 11 секунд
- максимальная скорость: 190 км/ч
- экологический уровень Евро-5.
Силовую установку 2.5 литра агрегируют только восьми ступенчатым автоматом и полным приводом. Характеристики кроссовера Тойота с мотором 2.5 A25A-FKS (8АКПП 4WD):
- мощность 199 л.с.
- крутящий момент 243 Н/м
- разгон до 100 км/ч 9.1 секунды
- максимальная скорость 195 км/ч
- экологический класс Евро-5.
Недостатки и достоинства Toyota Avensis
«Недавно купил Toyota Avensis 2.0 D-4D D-CAT 2004 года выпуска. До этого никогда не было японских автомобилей. По дизайну авто очень нравится, но что касается остальных качеств, то ощущение какое-то двоякое. Расскажите про недостатки и достоинства указанного автомобиля». Называть Avensis японским автомобилем можно только из-за принадлежности к марке Toyota. В действительности же модель выпускалась в Великобритании, откуда и поступала на все другие рынки, в том числе японский. Впрочем, поскольку мы не знаем, к чему именно относится двоякое ощущение и что под этим подразумевается, европейское происхождение — не более чем штрих к портрету Avensis, хотя, возможно, он и объясняет первые впечатления от машины.
Чему на самом деле придется после покупки уделить наибольшее внимание, так это дизелю. Кроме двухлитрового мотора на Avensis ставился еще дизель объемом 2,2 л
По надежности они ничем не лучше и не хуже дизелей других марок, по требовательности к качеству топлива тоже. Но оснащены дизели Common Rail Denso. Устранение неисправностей топливной аппаратуры этой марки — нешуточная проблема как по поиску специалистов, готовых квалифицированно отремонтировать Denso, так и по стоимости ремонта в сравнении, например, с ремонтом Common Rail Bosch. Это и есть главный недостаток как дизелей, так и автомобиля в целом применительно к условиям эксплуатации в Беларуси. Стоит также порекомендовать дополнительную антикоррозийную обработку — образцом стойкости против ржавления кузов Avensis не является.
Зато от дополнительного оборудования неприятных сюрпризов ожидается минимум. Хотя статистика позволяет выделить не самые надежные узлы — иммобилайзер, подогрев сидений, кондиционер, — их неисправности носят случайный характер. Поэтому, вероятнее всего, на СТО машина будет появляться в основном для замены тормозных колодок и изнашивающихся узлов подвески и рулевого управления.
Передняя подвеска однорычажная. Прогнозный ресурс стоек и втулок стабилизатора не меньше 50-70 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов и амортизаторов — не меньше 80-100 тыс. км, а шаровые опоры еще долговечнее. Рулевые тяги служат около 70-90 тыс. км, со временем может начать постукивать крестовина рулевого вала, а иногда и рулевая рейка.
4A-FE
Одним из самых известных и популярных двигателей семейства 4A является двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный двигатель — маломощный, примитивной конструкции. Однако позже на него стали устанавливать 16-клапанную головку блока цилиндров, была даже модификация с 20-клапанной головкой. Некоторые версии двигателя были оснащены механическим нагнетателем. Он выпускался до 2002 года. Этот двигатель устанавливался на многие популярные автомобили Toyota, включая Celica, Corolla, Avensis. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, ход поршня — 77 мм.
Мощность варьируется от 100 до 115 л.с., в зависимости от настроек блока управления. Крутящий момент составляет от 135 до 150 Нм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка из алюминия — классический представитель старой японской школы двигателестроения. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Его срок службы составляет менее 100 000 км. При этом отсутствуют гидрокомпенсаторы — не забывайте о ручной регулировке клапанов.
Можно выделить только три поколения двигателя 4A-FE, они обозначались как 4A-FE Gen 1 и так далее
И снова важно подчеркнуть простоту конструкции двигателя, отсюда его надежность, отсюда его долговечность. Двигатель обладает хорошими мощностными характеристиками и обеспечивает автомобилю достойную динамику
Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисном центре, доступность запасных частей и ремонтных комплектов (повсеместно) значительно упрощает эту задачу.
Для двигателя Toyota Avensis производитель предусмотрел сертифицированный ресурс в 250 000 км, но на практике он служит дольше. Двигатель можно использовать в течение 300 000 км. В среднем, дальнейший ремонт практически неизбежен, так как при обороте 200-250 тысяч, замасливание начинает прогрессировать. В конечном итоге расход смазочного материала достигает 1 литра на 1 000 км.
Переломы, с которыми мы имеем дело чаще всего:
- Дребезжание при работающем двигателе. Найти хронические «болезни» у этого двигателя не так просто, их практически нет, разве что стук двигателя появляется на 200 000 км пробега. Чаще всего стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом коленчатого вала проверьте гидрокомпенсаторы — они тоже могут стучать, если их вовремя не отрегулировать.
- Проблемы с электричеством. Если он начинает прогорать, проверьте лямбда-зонд, а если двигатель перестал заводиться — в первую очередь посмотрите датчик температуры. Еще одним раздражителем является ненадежный датчик абсолютного давления и быстро прогорающая дроссельная заслонка.
- Расход масла. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях расход масла в этом двигателе достигает или даже превышает 1 литр на 1000 км. Необходимо проверить уплотнения и кольца стержня клапана, они часто затираются до истечения гарантийного срока двигателя внутреннего сгорания.
Было бы неправильно назвать этот двигатель ненадежным, но он также не является эталоном японского качества.
Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска
Модель 2012 года выпуска.
Характеристики рекомендуемого моторного масла для Toyota Land Cruiser Prado зависят от типа двигателя.
Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)
В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:
- фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
- класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
- жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.
Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.
Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -180С (и меньше) до +270С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -180С, 15w-40 лучше лить на лето.
Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.
Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +100С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -180С заливают 10w-30 либо 15w-40.
Бензиновые движки 2TR-FE
По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:
- оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
- тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
- автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -180С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.
Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)
По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:
- оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
- CF-4 или CF по классификации API;
- В1 по нормам АСЕА.
Для выбора вязкости используйте схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.
Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -180С
Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)
Параметры рекомендуемого моторного масла для Toyota Prado:
- фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
- по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
- согласно стандарту АСЕА класс В1.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.
Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -180С (и ниже) до +270С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -180С.
Дизельные силовые агрегаты 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY удовлетворяющая EURO IV)
Параметры рекомендуемого масла для Тойота Прадо:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
- смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
- В1 согласно норм АСЕА.
Вязкость смазки подбирается по схеме 9.
Дизельные движки 1GD-FTV
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Prado должно иметь такие характеристики:
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
- только класс С2 по АСЕА.
Подбор вязкости выполняется по схеме 11.
Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.
Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.
Отзыв Toyota Avensis Wagon 2.0 D-4D-F (2008 г.)
Привет всем!
Постараюсь в процессе написания отзыва быть как можно объективней и передать на страницу полученные ощущения от дневной поездки на «Тойота Авенсис» дизель, 2л., с полным, как говорится, фаршем и прочими наворотами, ну и попробовать сопоставить и сравнить этот автомобиль со своим «Киа Сид», хотя автомобили разного класса.
После некоторых размышлений, сравнений и исканий, дочь и зять определились с покупкой авто и взяли годовалый «Авенсис» с пробегом 16500км. Мативируя тем, что скоро у нас должен появиться на свет внук, они решили купить машину вместительных размеров, чтобы в неё легко помещалась детская коляска и разная дополнительная утварь, обязательно дизель, т. к. ежедневный пробег этого авто в день должен составлять не менее 60 — 70 км. Как варианты на семейный автомобиль были рассмотрены: «Вольво-v50», «Форд-Фокус», «Мерседес-с200», «Тойота Королла Ферса» и что-то ещё подобного класса «С» и «Д». Конкуренцию «Авенсису» составил лишь «Мерин», но год выпуска 2005й, пробег 80000км и класс «С» определили выбор не в его сторону. А после поездки наших детей на «Форде», я услышал из их уст далеко не лестные слова об этом произведении. Итак, покупка состоялась за 17000 евро.
Теперь дальше. Плюсы этой машины явно в его вместительных размерах, в плавности и мягкости хода, не смотря на то, что резина на нём стоит летняя 215 на 17 дюймов, неплохой шумоизоляции (заметьте, по дорогам Германии), в мощности двигателя, который мощь свою показывает когда обороты превышают 2000-2200. В этих областях мой «Сидор» явно проиграет. Скорость 200 «Авенсис» на 6й передаче набрал не очень напрягаясь, со скоростью 140-150 шум двигателя не мешает разговаривать, свист ветра не прослушивался, на автобане японец вёл себя достойно. Но, как видно, здесь его преимущества и кончались.
От японца такого класса и за такие деньги я ждал большего, но может быть это лишь мои первые впечатления и нужно ещё привыкнуть к машине. Автомобиль мужской и семейный, хотя дочь имея 7 месяцев беременности с большим удовольствием и восторгом любит на нем ездить. Большим, неудобным и тяжёлым он ей не показался и я очень рад за них, за их выбор, и покупку.
Ещё в очередной раз убеждаюсь, что корейские специалисты научились проекрировать и строить автомобили не хуже других автомобильных держав. Не потому это сказано, что я имею 3го корейца, а потому, что доступная цена и надёжность их продукции налицо.
Проблемы с форсунками
Форсунки получили проблемные сальники и уплотнительные колечки, установленные между форсунками и клапанной крышкой. Они тонкие, из-за чего со временем происходит их износ. Возникают подтеки масла, которое скапливается на поверхности клапанной крышки. Проблему решит замена сальников.
В моторе установлены форсунки Denso с медными шайбами, а также уплотнители из резины и пластика: их необходимо менять при замене форсунок. Они служат около 200 тысяч километров, после чего потребуется их замена. Такой срок службы возможен, только если ездить на топливе хорошего качества и бережно эксплуатировать силовой агрегат.
О том, что форсунка работает некорректно и возник обратный ход топливной смеси, сигнализирует шум во время езды и упавшая мощность. О проблемах с топливной системой сигнализирует глохнущий еще при прогреве силовой агрегат. В том случае, если двигатель вовсе не запускается, нужно отключить датчик температуры: если после таких манипуляций силовой агрегат запустится, то неполадки возникали из-за обратного слива топлива.
До 2012-го года ремонтировать форсунки было невозможно, так как производитель не предлагал приобрести к ним запчасти. Как результат — ремонт обходился в копеечку. Но со временем на рынке стало возможным приобрести ремкомплекты. Форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы купите в «АвтоСтронг-М».
Ремонтируя форсунки Denso с четырьмя контактами, выпущенные с 1999-го по 2003-й, прописывать не нужно
В форсунках, выпущенных после 2003-го, нужно обращать внимание на QR-коды: данные необходимо сгенерировать и прописать при ремонте
Ищете б/у двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4? Купите его в .
Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?
Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера
В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера. Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки
При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике
Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.