Обслуживание и регулярный сервис – что делать?
Менять масло лучше каждые 7500 км пробега, хотя в руководстве указано 10 000 км. Многие владельцы в отзывах говорят об уменьшении интервала замены до 5 000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Через каждые 30 000 осматривают ремни генератора. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высокая.
Вместе с заменой цепи часто необходима замена помпы. На таком же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не делалось раньше. Если пробег подходит к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеет смысла. Лучше присматривать контрактный мотор или искать замену для свапа в виде другого типа двигателя.
Характеристики двигателя
Модели этих двигателей производились с начала восьмидесятых годов двадцатого века и изготавливаются до сих пор.
Большая часть Королла оснащалась 1,4 литровым двигателем модели 1ZR FE. Эти двигатели идут вместе с автоматической коробкой передач, хотя некоторые модификации, которые можно видеть в России, имеют роботизированную коробку. Обычно с роботами поставлялись автомобили до 2009 года. Потом поставки прекратили и перешли на АКПП.
Технические данные
Рассмотрим, некоторые из моторов, так как на все не хватит времени. Начнем со старого 2 Е. Этот двигатель имел объем в 1,3 литра. Появился он в 1984 году. Среди автолюбителей он прославился как рабочая лошадка.
Его можно найти в кузове Toyota Corolla Е 60. Привод газораспределительного механизма приводит в действие ремень. Коробка передач – механическая. Головка блока цилиндров устанавливалась 12-клапанная. Цилиндры размером 73 мм, а поршень ходит на 77,4 мм.
Другой тип мотора 4 E FE. Объем движка также составляет 1,3 литра. Но изобретен он был в 1989 году. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с головкой блока цилиндров из алюминия. Хотя сам блок выполнен из чугуна. Среди автолюбителей тоже прославился как надежная рабочая лошадка. Некоторые движки стоят в Короллах до сих пор, и люди ездят на них. Модель с маркой FTE этой серии силовых агрегатов оснащалась турбонаддувом.
Похожая статья Технические характеристики японского двигателя Тойота 1GZ FE
4ZZ FE – это двигатель Королла с объемом 1,6 литра. По конструкции он схож с моделью 3 ZZ FE. Блок цилиндров и головка сделаны полностью из алюминия. Только в качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь, а не ремень, как на моторах ранее. Ходит силовой агрегат больше заявленного производителем срока службы. На впуске есть фазорегулятор VVTi. Если вовремя не заменить цепь, то удар от нее гнет клапана.
Расход топлива
Расход топлива у движков Королла, как у всех малолитражек, обычный и ничем не отличается. По трассе силовые агрегаты едят от 4 литров до 7, в зависимости от модели двигателя Королла. В городе у них увеличивается потребление горючего на литр или на два. Но автовладельцы жалуются на серьезное увеличение только тогда, когда происходят какие-то поломки с двигателем.
Расход моторного масла тоже небольшой. Наблюдается повышение моторного смазывающего средства только в случае прогара прокладок, течи сальников. Поэтому данные двигатели от Королла считают практически неубиваемыми.
Модификации мотора
Вот только некоторые из силовых агрегатов, которые ставились на Тойота Королла:
- 2Е;
- 4E FE;
- 4ZZ FE;
- 4A FE;
- 2C E;
- 3ZZ FE.
Эти моторы устанавливались как на двухдверные седаны, так и на четырехдверные. Некоторые из них сразу шли с МКПП, другие в особенности двигатели последнего времени шли вместе с АКПП или вариатором.
Самый минимальный объем был у двигателя 4А С. Эта машина считалась экономичной, а объем силового агрегата составлял 1,2 литра. Ими оснащалось четвертое поколение Тойота Королла.
Похожая статья Двигатель 1AZFE: ресурс, характеристики и проблемы
Последние машины Королла в кузове Е 170 имели двигатели 1NZ FE. Это последние разработки нашего времени. Однако по словам опытных механиков, они не отличаются такой долговечностью, как моторы из двадцатого века.
Ресурс
Если раньше ресурс двигателя автомашины Тойота Королла производителем прописывался в 300 тысяч километров пробега и соответствовал ему или превосходил в несколько сотен тысяч километров. То сейчас производитель пишет 250 тысяч км пробега, а мотор может пройти максимум 200 тысяч до первого капитального ремонта. Некоторые силовые агрегаты Королла не подлежат капитальному ремонту из-за особенностей конструкции.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену 4A двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
- гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
- сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
- провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
- неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
- троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
- быстрый износ маслосъёмных колпачков.
Особенности десятого поколения Toyota Corolla
Благодаря проделанным разработчиками исследованиям и тестам, автомобили Тойота Королла, выпускаемые в 2009 году, обладают прекрасными ходовыми и эксплуатационными показателями, а также высоким уровнем исполнения. Уровень их технических характеристик продолжал удерживать высокую планку. Указанные качества позволяют владельцам этого авто чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно.
Автовладельцы выделили ряд положительных характеристик этой модели автомобиля:
- Салон просторный и эргономичный; все, что необходимо для комфорта водителя и пассажиров, находится под рукой, но при этом нельзя выделить ничего лишнего.
- Благодаря тщательно разработанной конструкции трансмиссии, автомобиль с места трогается очень плавно, а при переключении скоростей не ощущается каких-либо рывков или ударов.
- Модели 2009 года отличались чутким управлением: при повороте руля или нажатии на педаль автомобиль немедленно реагировал на действия водителя.
- Качественная подвеска смягчает большинство неровностей дорожного покрытия и позволяет чувствовать себя за рулем комфортно.
- Система безопасности автомобиля сохранила улучшения предыдущих версий: ABS, подушки и шторки безопасности.
Благодаря отличным эксплуатационным свойствам, качеству, экономичности и достойным техническим характеристикам, автомобиль по праву получил признание как рядовых автовладельцев, так и экспертов.
Читайте далее: Королла 2010 года. Королла 2011 года.
Наверх
Удаление заданий, запускающих вредоносные файлы
Участились случаи, когда пользователь восстанавливает стартовую страницу, изменяет поисковую систему, а через некоторое время назойливый сайт снова открывается. Обычно это происходит из-за того, что в системе срабатывает задание, которое снова прописывает этот сайт во все места.
Откройте Панель управления ? Администрирование ? Планировщик заданий. Выделите Библиотека планировщика заданий. Выделите задание и просмотрите вкладку Действие:
Если найдёте подозрительное — то, которое запускает непонятный файл (особенно, если этот файл расположен в /AppData/Local/), то смело удаляйте такое задание.
Удалить задания можно ещё и через программу CCleaner. Перейдите в ней в Сервис ? Автозагрузка ? Запланированные задачи. Выделите вредоносную задачу и нажмите Удалить:
Недостатки и слабые места 4ZZ
Главная проблема всех моторов семейства ZZ − повышенный угар масла. Причём масложор был частым явлением даже у новых машин, находящихся на гарантии. Причина этого — залегание колец, происходящее из-за фатальных ошибок конструкторов при проектировании двигателя.
Залегшие маслосъемные кольца двигателя
И не верьте тем, кто говорит, что эту болезнь решили после 2001-го года. Немного улучшилась ситуация только после модернизации в 2005 году. Тогда тойотовцы заменили всю поршневую группу, включая кольца, и увеличили объём масла в картере на пол-литра.
На закате производства бензиновый 1.4 4ZZ-FE проявил ещё один минус — продольный люфт коленчатого вала. Проблема решалась его заменой вместе с ним ставили новые упорные полушайбы и вкладыши подшипников.
Упорная полушайба (стрелка №1) и вкладыш подшипника (стрелка №2)
Другие слабые места присущи для всех тойотовских двигателей. Треск, издаваемый при непрогретом моторе приводом VVT-i, проявляется чаще при больших пробегах. Ещё одна проблема заключается в уже, упоминаемой выше цепи ГРМ, хоть завод говорит, что её хватает на весь срок службы авто, на самом деле ресурс детали весьма ограничен, с ней часто выходит из строя гидронатяжитель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя 4ZZ-FE
4E-FE
Двигатель под маркировкой 4E-FE, рабочий объем которого составляет 1331 куб. см, был изобретен инженерами компании Тойота в 1989 году. Силовую установку ставили на многие автомобили концерна, однако на нашем рынке мотор известен, прежде всему, благодаря Тойота Королла. Это атмосферный движок с инжекторной системой питания. Существует модификация этого же мотора с системой турбонаддува, получившая маркировку 4E-FTE. Двигатель 4E-FE получил систему распределенного впрыска топлива EFI. Рядный четырехцилиндровый блок выполнен из чугуна. Сверху блока установлена 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Ремень ГРМ довольно надежный, вращает всего один распределительный вал, второй соединен с первым при помощи шестерни.
Мотор не получил гидравлические компенсаторы, поэтому водителю необходимо регулярно корректировать тепловые зазоры. С конструктивной точки зрения довольно простой, отсюда и надежный силовой агрегат. Всего можно отметить три поколения моторов 4E-FE. Между собой поколения отличаются только небольшими изменениями в системе впуска и выпуска отработанных газов. В первом поколении мотор развивал 99 лошадиных сил и 117 Нм крутящего момента при 5200 и 6600 оборотах коленчатого вала в минуту соответственно. Во втором поколении (1996-й год) мощность снизили до 88 сил. Немного изменили систему выпуска и перенастроили блок управления. В 1997 году в очередной раз модернизировали 4E-FE и еще уменьшили мощность до 86 сил.
Проблемы, свойственные данному мотору:
- Прокладка головки блока цилиндров. Двигатель сильно боится перегревов, даже небольшое повышение температуры может обернуться пробитием прокладки ГБЦ. От высоких температур сперва дубеют, а после текут сальники.
- Нестабильный холостой ход. Мотор 4E-FE не переносит бензин низкого качества. Довольно быстро забиваются форсунки, покрывается слоем нагара дроссель, начинают плавать обороты и появляются другие неприятные симптомы поломки.
- Повышенный расход масла. На пробеге 180-200 тыс. км обычно появляется небольшой перерасход моторного масла. В дальнейшем масложор достаточно быстро прогрессирует. Причина – залегшие кольца и изношенные маслосъемные колпачки.
- Ремень ГРМ. В случае перескока или обрыва ремня ГРМ клапаны не гнет. Тем не менее, ремень здесь нередко растягивается еще до первой сотни тысяч пробега.
На вторичном рынке к этому движку действительно много доноров. Конструктивно простой и неприхотливый силовой агрегат. Но его ресурс средний – 300 тыс. км. На большее рассчитывать сложно.
1ZZ-FE
Довольно старый японский силовой агрегат с рабочим объемом 1.8 литра, который стали производить еще в 1997 году, однако его производство прекратили уже спустя 12 лет. Собирали преимущественно на заводе, который находился в Канаде. Его ставили не только под капот Авенсис, но еще Тойота Матрикс и Королла. Рядный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Здесь установлен инжектор. Мощность от 120 до 145 «лошадок», а крутящий момент варьируется в пределах от 160 до 175 Нм – все зависит от настроек электронного блока управления. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-3 и успешно работает на 92-м топливе.
Блок цилиндров алюминиевый, а вот гильзы чугунные – типичная конструкция ДВС для того времени. Головка цилиндров получила два распределительных вала DHC, а вот гидрокомпенсаторы в ней отсутствуют. Поэтому водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Лучше всего это делать через каждые 80-90 тыс. км пробега. В 1999 году на впуск этого мотора поставили муфту VVT-i. Газораспределительный механизм работает посредством цепи ГРМ с ресурсом 150-180 тыс. км. Так как стояла задача облегчить двигатель, его оснастили открытой рубашкой охлаждения, установили небольшие T-образные поршни, получившие длинный ход, а также блок изготовили из легкосплавных материалов и установили картер отдельно.
Достоинства мотора:
- чугунные гильзы (хон удерживается продолжительное время);
- легко ремонтируется;
- доступные запасные части и расходные материалы;
- есть сервисы, которые берутся за его ремонт;
- получил широкое распространение на вторичном рынке.
Есть ли недостатки у такого движка? В первую очередь ограниченный ресурс цепи ГРМ, которая не отхаживает заявленный изготовителем срок. Тонкие кольца – причина высокого расхода моторного масла. Плюс нет гидравлических компенсаторов. В общем, недостатки у 1.8-литрового 1ZZ-FE имеются. Однако это не говорит, что он вообще не надежен.
Просто необходимо быть готовым к борьбе со следующими недугами ДВС:
Высокий расход масла. Уже к пробегу 60 тыс. км на авто с таким мотором может начаться «масложор». Причина – тонкие маслосъемные кольца. Они быстро залегают
В 2005 году движок доработали, поставили новые МСК, поэтому выбирая авто на вторичном рынке, обращайте внимание на год производства мотора. Лучше всего покупать поздние версии мотора.
Цепь ГРМ быстро растягивается. Опять же, автомобилисты указывают, что в среднем срок службы цепи газораспределительного механизма составляет около 150-180 тыс
км, и никакие 200-250 тыс. км она не ходит, то есть, еще до капитального ремонта ее придется заменить, обойдется обслуживание движка в «копеечку».
Перегревы мотора. Алюминиевый блок нередко перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения здесь далеко не совершенная.
Мотор клинит. Двигатель может внезапно заклинить, если водитель не обнаружит своевременно низкий уровень моторного масла. Причина низкого уровня – моторное масло постоянно смешивается с топливом из-за залегших колец, что понижает его эксплуатационные свойства.
Постоянный мелкий ремонт. Будьте готовы к проведению на регулярной основе мелкого ремонта. Он может заключаться замене задней подушки ДВС, чистки или замене дроссельной заслонки, а также нужно самостоятельно регулировать клапаны.
Опять же, автомобилисты указывают, что в среднем срок службы цепи газораспределительного механизма составляет около 150-180 тыс. км, и никакие 200-250 тыс. км она не ходит, то есть, еще до капитального ремонта ее придется заменить, обойдется обслуживание движка в «копеечку».
Перегревы мотора. Алюминиевый блок нередко перегревается, что не лучшим образом сказывается на его состоянии и сроке службы. Система охлаждения здесь далеко не совершенная.
Мотор клинит. Двигатель может внезапно заклинить, если водитель не обнаружит своевременно низкий уровень моторного масла. Причина низкого уровня – моторное масло постоянно смешивается с топливом из-за залегших колец, что понижает его эксплуатационные свойства.
Постоянный мелкий ремонт. Будьте готовы к проведению на регулярной основе мелкого ремонта. Он может заключаться замене задней подушки ДВС, чистки или замене дроссельной заслонки, а также нужно самостоятельно регулировать клапаны.
Если говорить о конкретных цифрах вероятного пробега, то производитель заверит гарантированные 200 тыс. км. Но столько этот мотор не «ходит». Один из самых неудачных моторов Тойота, в частности для Тойота Авенсис.
Расход топлива с различными объемами двигателя
Расход горючего Королла 120 зависит от того, каким двигателем и трансмиссией комплектуется машина. Также потребление топлива отличается в зависимости от дорожных условий. Более детально информация о расходе горючего приведена на диаграммах ниже.
Расход топлива Corolla 120 различных комплектаций
Выбор бензина
Согласно мануалу в бензобак требуется заливать горючее с октановым числом 95 и выше. При этом бензин должен быть только неэтилированным. Использование топлива, обладающего более низким октановым числом, способно привести к детонации и повреждениям в цилиндропоршневой группе. Более подробно в таблице ниже приведена информация об использовании бензина с различным ОЧ на Corolla 120.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Королла 120
АИ-92 | Используются некоторыми владельцами. Разгон сопровождается детонацией. Расход топлива больше по сравнению с АИ-95 на 5-15%. |
АИ-95 | Оптимально подходит для Corolla 120. Детонация присутствует крайне редко. Автомобиль показывает хорошую динамику. |
АИ-98 | Расход горючего не значительно уменьшается. Снижается вибрация на холостом ходу. Силовая установка работает мягче. |
Объем топливного бака
Объем бака Королла 120 рассчитан на возможность проехать 800-1000 км без дозаправки. Размер бензобака отличается в зависимости от рынка, для которого предназначен автомобиль. Более подробно информация о топливных баках, которыми комплектуются Corolla 120, приведена в таблице ниже.
Таблица — Объем бензобака Тойота Королла 120
Размер бензобака | 55 |
Toyota Corolla 120, универсал | 55 |
Toyota Corolla 120, седан | 55 |
Toyota Corolla 120, японка | 50 |
Toyota Corolla 120, американка | 50 |
Согласно отзывам автовладельцев, реальная вместимость бензобака немного больше. При заправке на АЗС до отсечки удается залить на 1-2 литра больше.
Описание причин большого расхода топлива на Toyota Corolla 120 и их решение
Давление в колесах напрямую влияет на расход топлива. Спущенные шины создают дополнительное сопротивление качению. Это негативно сказывается на динамике авто и его потреблении горючего. Для устранения проблемы необходимо подкачать колеса до номинального значения, которое следует проконтролировать при помощи манометра.
Контроль давления в колесе манометром
В процессе эксплуатации автомобиля происходит загрязнения дроссельной заслонки. В результате двигатель не дополучает воздух и образование оптимальной горючей смеси становится невозможным. Для устранения проблем с узлом требуется демонтировать его и очистить от загрязнений.
Демонтированный дроссельный узел
Подклинивание тормозов не только ухудшает безопасность и комфорт вождения автомобиля, но и приводит к возрастанию расхода топлива. Для преодоления тормозного усилия на мотор возникает дополнительная нагрузка. Для устранения неисправности требуется ремонт или замена суппорта.
Устранение проблем с подтормаживающим колесом
Виновником пропуска зажигания часто является катушка. Появление трещин и прочих повреждений ведет к возникновению потери заряда. Для устранения проблем требуется провести дефектовку катушек зажигания и заменить вышедшие из строя элементы.
Трещины на наконечнике катушки зажигания
Влияние ТО на расход топлива
Несвоевременное проведение планового технического обслуживания или использование низкокачественных расходников ведет к нестабильной работе силовой установки и повышению потребления горючего.
Вышедшие из строя свечи зажигания не способны воспламенять горючую смесь. Из-за этого двигатель троит. Для устранения повышенного расхода бензина, вызванного некачественными свечами, следует поменять весь комплект.
Свеча ненадлежащего состояния
Забитый воздушный фильтр ведет к кислородному голоданию силового агрегата. В результате нарушается пропорция составляющих в топливовоздушной смеси. Это сказывается на расходе горючего не в лучшую сторону.
Для решения проблем с повышенного потребления бензина из-за нарушений ТО, требуется провести замену всех расходников и в дальнейшем строго соблюдать все рекомендации планового технического обслуживания.
Проверка клапана VVTI
Не всегда при неисправностях нужна замена муфты. Проверка клапана vvti проводится элементарно. Для этого нужно лишь подать напряжение к контактам датчика в 12В. Напряжение не должно поступать длительное время, ведь клапан не может работать длительное время при низком напряжении. При подаче напряжения шток втягивается внутрь, а когда вы прекратите подавать ток, он возвращается в первоначальное положение.
Если шток будет легко перемещаться, то клапан исправно работает. Его приходится промывать и смазывать. После этого он будет стабильно функционировать. Если заметны неполадки, то стоит рассмотреть вариант ремонта или замены.
Второе поколение
Toyota Avensis 2005 г.в.
Представители второго поколения T250 выпускались концерном с 2003 по 2008 год. Ресурс двигателя Тойота Авенсис существенно увеличился, а и общий формат линейки также изменился. Улучшения коснулись визуальной привлекательности машины и систем помощи для водителя. Марку Avensis T250 создали в своей дизайнерской студии Тойота, находящейся во Франции.Ей оставили 3 варианта бензинового мотора с объемом в 1.6л, 1.8л, 2.0л и турбодизель с двухлитровым объемом. В линейку был добавлен мотор объемом 2.4л, оснащенный четырьмя цилиндрами.
Соревнование за статус лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году закончилось вытеснением Toyota Avensis из тройки лучших. А вот в Ирландии в этом же году японская модель была признана лучшей и удостоилась приза Semperit. Многие считали ее лучшим семейным автомобилем. В Швейцарии в 2005 году отказались от дальнейшего производства Toyota Camry. Легковая машина Avensis превратилась в самого габаритного седана японской корпорации, предназначенного для реализации в Европе.
В Англии, к примеру, автомобиль поступал на рынок в таких комплектациях: TR, T180, T Spirit, T4, X-TS, T3-S, T2. На комплектации T2 была основана специальная версия, названная Colour Collection. В Ирландии машина предлагалась покупателям в 5 комплектациях: Sol, Aura, Luna, Terra, Strata.
На Avensis с самого начала устанавливали дизельный двигатель D-4D, снабженный мощностью в 115 лошадиных сил. Потом он был дополнен двигателем D-4D объемом 2.2 литра и следующими показателями мощности:
- 177 лошадиных сил (2AD-FHV);
- 136 лошадиных сил (2AD-FTV).
Новые версии мотора ознаменовали отказ от прежних эмблем на крышке багажника и передних крыльях. В Японии машину реализуют под обозначениями 2.4 Qi, Li 2.0, 2.0 Xi. Лишь базовая модель 2.0 Xi поступает к покупателям с приводом для четырех колес.
Avensis второго поколения в кузове универсал
Автомобиль Avensis является первым в Стране восходящего солнца, который стал обладателем всех возможных престижных звезд в рейтинге на основе крэш-теста. Он был проведен в 2003 году известной организацией Euro NCAP. Машина получила в сумме тридцать четыре балла – это был максимально возможный результат. На территории Европы она стала первой обладательницей коленных подушек безопасности. Двигатель на Авенсис оценивался высоко.
Усовершенствованная марка Toyota Avensis оказалась на рынке в середине 2006 года. Изменения затронули передний бампер, решетки радиатора, поворотники, аудиосистему, проигрывающую мелодии MP3, ASL, WMA. Улучшены были материалы для отделки сидений и салона. В приборную оптитронную панель вставили дисплей компьютера, обладающего множеством функций, совместимого с системой навигации. Передние сиденья стало возможно регулировать по высоте.
Технические характеристики также обновились. Производители установили новый мотор D-4D, обладающий мощностью в 124 л.с., с шестиступенчатой механической трансмиссией в комплекте. Таким образом, были сокращены вредные выбросы и расход топлива.
Второе поколение оснащалось такими двигателями:
- 1AD-FTV D-4D (2.0 л, 125 л.с.);
- 2AD-FTV D-4D (2.2 л, 148 л.с.);
- 2AD-FHV D-4D (2.2 л, 177 л.с.);
- 3ZZ-FE VVT-i (1.6 л, 109 л.с.);
- 1ZZ-FE VVT-i (1.8 л, 127 л.с.);
- 1AZ-FSE VVT-i(2.0 л, 148 л.с.);
- 2AZ-FSE VVT-i(2.4 л, 161 л.с.).
Длина автомобиля равна 4715 мм, ширина – 1760, высота – 1525 мм. Колесная база составила 2700 миллиметров.