Ресурс двигателя тойота версо

Тойота рав 4 (2013-2019) – проблемы и неисправности

Кузовные проблемы

Как и первый RAV4, кроссовер XA20 неплохо противостоит коррозии, его кузов оцинкован. Но с годами у него все же появляется ржавчина, и чаще всего при не слишком бережном уходе.

Наиболее проблемные места:

  • днище, особенно если забывать про антикоррозийную обработку;
  • задняя часть – металл вокруг колесных арок, ниша в багажнике, задняя дверь;
  • «стаканы» передних амортизаторов;
  • железо в районе лобового стекла.

Корродируют и низы боковых дверей в районе уплотнителей, случается, что загнивают тормозные трубки, на что стоит обратить особое внимание

Еще один характерный недостаток – тускнеющие стекла головных фар, что сказывается на эффективности освещения.

Запаска здесь закрепляется на багажной двери, поэтому из-за тяжести конструкции со временем разбалтываются петли.

Не ушла никуда и одна из характерных «болячек» RAV4 – это прогнивающая горловина бензобака, а так как она расположена в непосредственной близости от заднего крыла, ржа может перейти и на эту деталь кузова.

Если автомобиль часто ездит по дорогам, посыпанным реагентами, от коррозии страдает топливный бак.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Технические характеристики

3ZR FAE — версия основного мотора третьего поколения серии ZR. Рассматриваемый силовой агрегат имеет следующие технические данные:

  • серийный выпуск начат в 2008 году, успешный выпуск мотора продолжается в наши дни;
  • производство велось в Японии на заводе Shimoyama Plant и в США на предприятии MotorManufacturing West Virginia;
  • точный объём цилиндров мотора равен 1986 куб., см.
  • вес силового агрегата составляет 123 килограмма;
  • алюминиевый БЦ создан с помощью литья под высоким давлением;
  • гильзы вплавлены непосредственно БЦ, неровная поверхность способствует лучшей связки разных металлов и улучшает теплообмен;
  • ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, внутри расположен ГРМ типа DOHC;
  • газораспределительный механизм нового мотора, имеет существенное отличие от основного, базового ДВС. В ГРМ установлена система Valvematic, она осуществляет контроль за высотой подъёма клапанов. Другие детали газораспределительного механизма полностью идентичные с базовым ДВС. Два распределительных вала устанавливаются в отдельные корпуса как на 3ZR FE. Такая технология удешевляет конструкцию и упрощает технологию обработки деталей ГРМ. Ещё, здесь установлена система Dual VVTi и гидротолкатели клапанов. Теперь нет необходимости регулировать клапана;
  • привод газораспределительного механизма исполнен однорядной цепью, которая имеет шаг 8мм.
  • система питания 3ZR FE— впрыск MPI, управляемый электроникой;
  • система смазки классическая, масляный насос имеет отдельный цепной привод от коленчатого вала;
  • система охлаждения классическая, замкнутого типа, является слабым звеном двигателя. Так как, даже незначительный перегрев опасен для алюминиевого корпуса, а основные узлы системы имеют очень маленький ресурс работы;
  • система зажигания типа DIS4, четыре катушки для четырёх цилиндров, каждая катушка работает независимо от других, что гарантирует высокую надёжность системы;
  • степень сжатия цилиндров силового агрегата 10.5:1;
  • длинна хода поршня 3ZR FAE, такая же, как на базовом силовом агрегате 97.6 мм. Диаметр цилиндров остался неизменным, для всех моторов серии ZR, 80.5 мм. Моторы, имеющие такие параметры, народ прозвал длинноходными силовыми агрегатами. Они отличаются высоким КПД на низких оборотах;
  • мощность рассматриваемого двигателя возросла по сравнению с основным мотором 3ZR FAE, при 6200 оборотов мин., составляет от 148 до 158 л., сил;
  • максимальный крутящий момент, по сравнению с 3ZR FE остался прежним, при 4400 оборотов мин., равен 190 — 200 Нм.;
  • впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией ACIS;
  • выпускной коллектор стальной, обустроен катализаторами;
  • дроссельная заслонка с электрическим приводом ETCS-i, не имеет механической связи с педалью акселератора;
  • рассматриваемый силовой агрегат соответствует европейским требованиям экологической безопасности Евро 4 и Евро 5.

Расход топлива на 100 км.

Применяемый бензин АИ95, АИ92 расход горючего при езде по городу 9.4 литров на 100 км., пробега, по трассе 6.2 литров. Общий расход бензина 7.4 литров на 100 км пробега. Замеры производились на автомобиле Toyota RAV4 с механической КПП 2011 года выпуска.

По сравнению со средним расходом базового 3ZR FE в 8 литр на 100 км., пробега, экономия составляет 0.6 литров. Что является прямым доказательством высокой эффективности системы Valvematic на Toyota 3ZR FAE.

Расход масла и замена

Допустимый расход моторного масла составляет до 1 л., на 1000 километров пробега, объём масла в двигателе 4.2 литра.

Его замену производитель рекомендует проводить через 10 тыс., км., пробега.

Рекомендованные виды масла, такие же как для базового мотора 3ZR FE, по вязкости: 10w30, 5w30, 5w20, 0w20.

Лучшее масло по составу: полусинтетика, синтетика.

Ресурс работы 3ZR FAE

Заявленный производителем составляет 250 тыс., км. Реальный ресурс может превышать, заявленный производителем при условии правильного обслуживания и не агрессивной эксплуатации данного силового агрегата.

Новый дизель – база для экологических исследований

Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов. «Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT  (Diesel Clean Advanced Technology). Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D  на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.

На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.

Схема системы D-CAT

Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:

  • оксид углерода СО;
  • сажевые частицы;
  • оксид азота.

Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.

Технические характеристики

Toyota 2.0 D4D — четырёхтактный, дизельный, силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. У двигателя, есть другая, заводская маркировка 1 CD FTV. Рассматриваемый двигатель обладает следующими техническими данными:

  • данный двигатель находился в серийном производстве с 1999 по 2007 годы;
  • блок цилиндров изготовлен из особо прочного сплава чугуна, как правило, для Тойоты, блок идёт без ремонтных размеров;
  • головка БЦ, имеющая шестнадцать клапанов, изготовлена из алюминиевого сплава;
  • механизм газораспределения имеет схему DOHC, с двумя распределительным валами верхнего расположение;
  • топливная система имеет прямой, непосредственный впрыск D4D, мотор оснащён турбонаддувом;
  • привод ГРМ осуществляется ремнём с зубцами, натяжка осуществляется автоматическим гидравлическим натяжителем ремня;
  • точный объём цилиндров данного силового агрегата 1995 куб., см;
  • длина хода поршня больше диаметра цилиндров 94 и 82.2 мм., соответственно. У ДВС, с большей длиной хода поршня, нежели диаметр цилиндров, нагрузка на ЦПГ меньше. Поэтому моторы обладают повышенным ресурсом работы;
  • мощность силового агрегата при 3600 – 4000 оборотов мин., составляет от 90 до 116 л., сил. Пиковый момент при 2000 – 3000 оборотов мин., составляет 215 – 280 Нм.;
  • степень сжатия камер сгорания 17.8:1 — 18.6:1;
  • соответствие европейским требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах — Евро 4.

Расход топлива

Тип применяемого горючего дизель. Расход в городском цикле составляет 8 литров на 100 км., пробега. При езде по трассе 4.8 литров. Общий расход около 5.9 л., на 100 км., пробега. Замеры производились на Toyota Avensis с механической КПП 2002 г., выпуска.

Характеристики и расход масла

В отличие от 1.4 литрового D4D, двух литровый D4D не болеет повышенным расходом моторной смазки. Но производить её замену нужно так же через 10 тыс., км., объём масла в моторе 6.7 литров. При замене нужно брать 5.9 литров. Виды масла по вязкости 5w30 и 5w40.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС 1CD FTV, по заявкам производителя равен 200 тыс., км. Реальный расход при щадящем режиме вождения и правильном обслуживании составляет не менее 300000 километров.

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные варианты техники. На каждом этапе развития у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормального технического обеспечения машины. Были периоды в истории автомобилестроения, когда многие производители в мире стремились именно к наработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Тойота, которые получили славу миллионников. Заметим, что среди современных агрегатов таких представителей очень мало. Компания стала производить так называемые одноразовые двигатели, которые не подлежат капитальному ремонту. Это общепринятый факт для автомобильного мира, так как все производители идут по этой тропе.

Рассматривать самые лучшие двигатели Toyota очень сложно, так как компания предлагает действительно много интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы разработали и успешно запустили в производство более сотни моделей агрегатов для своей техники. И большинство наработок были успешными. Основным набором двигателей с огромными преимуществами компания стала наполняться в 1988 году и позже до самого начала нового столетия. Это и есть та эпоха, которая принесла славу производителю и сделала его всемирно известным. Набор силовых агрегатов столь велик, что выбрать несколько самых лучших среди этой армии техники будет непросто. Тем не менее, сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и успешные установки, которые корпорация выпустила в своей жизни.

Центр данных по альтернативным видам топлива: основы водорода

Водород (H 2 ) — это альтернативное топливо, которое можно производить из различных внутренних ресурсов. Хотя рынок водорода в качестве транспортного топлива находится в зачаточном состоянии, правительство и промышленность работают над экологически чистым, экономичным и безопасным производством и распространением водорода для широкого использования в электромобилях на топливных элементах (FCEV). Легкие FCEV теперь доступны в ограниченных количествах для потребительского рынка в локализованных регионах внутри страны и по всему миру.

В окружающей среде много водорода. Он хранится в воде (H 2 O), углеводородах (таких как метан, CH 4 ) и других органических веществах. Одной из проблем использования водорода в качестве топлива является его эффективное извлечение из этих соединений.

В настоящее время паровой риформинг — сочетание высокотемпературного пара с природным газом для извлечения водорода — составляет большую часть водорода, производимого в Соединенных Штатах. Водород также можно получить из воды путем электролиза. Это более энергоемко, но может быть сделано с использованием возобновляемых источников энергии, таких как ветер или солнце, и избегая вредных выбросов, связанных с другими видами производства энергии.

Почти весь водород, ежегодно производимый в Соединенных Штатах, используется для очистки нефти, обработки металлов, производства удобрений и переработки пищевых продуктов.

Хотя производство водорода может привести к выбросам, влияющим на качество воздуха, в зависимости от источника, FCEV, работающий на водороде, выбрасывает в выхлоп только водяной пар и теплый воздух и считается транспортным средством с нулевым уровнем выбросов. Основные исследования и разработки направлены на то, чтобы сделать эти автомобили и их инфраструктуру практичными для широкого использования. Это привело к выпуску серийных автомобилей малой грузоподъемности для розничных потребителей, а также к первоначальному внедрению автобусов и грузовиков средней и большой грузоподъемности в Калифорнии и доступности автопарка в северо-восточных штатах.

Узнайте больше о водороде и топливных элементах в офисе технологий водорода и топливных элементов.

Водород считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года.

Энергия 2,2 фунта (1 кг) газообразного водорода примерно такая же, как энергия 1 галлона (6,2 фунта, 2,8 кг) бензина. Поскольку водород имеет низкую объемную плотность энергии, он хранится на борту транспортного средства в виде сжатого газа, чтобы обеспечить запас хода обычных транспортных средств. В большинстве современных приложений используются резервуары высокого давления, способные хранить водород при давлении 5000 или 10000 фунтов на квадратный дюйм (psi).

Данные с розничных заправочных станций, собранные и проанализированные Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии, показывают, что среднее время, затрачиваемое на заправку FCEV, составляет менее 4 минут.

Калифорния лидирует в стране по строительству водородных заправочных станций для автомобилей FCEV. По состоянию на середину 2021 года для публики были открыты 47 розничных водородных станций в Калифорнии, а также одна на Гавайях, а еще 55 находились на различных стадиях строительства или планирования в Калифорнии.

Производители транспортных средств предлагают FCEV только тем потребителям, которые живут в регионах, где есть водородные станции. Неторговые станции в Калифорнии и по всей стране также продолжают обслуживать парки FCEV, включая автобусы. Многие распределительные центры используют водород в качестве топлива для погрузочно-разгрузочных машин в своей обычной работе. Кроме того, было сделано несколько объявлений о производстве транспортных средств большой грузоподъемности, таких как магистральные грузовики, для которых потребуются заправочные станции гораздо большей мощности, чем существующие станции малой грузоподъемности.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Критерии выбора

Вопрос выбора силового агрегата обычно возникает перед покупкой транспортного средства

Чтобы не совершить ошибки при выборе следует обратить внимание на советы профессионалов и рекомендации специалистов:

  • Тип топлива – бензин или дизельное.
  • Оснащение бензинового мотора карбюратором или более современным инжектором.
  • Способ подачи воздуха – турбонаддув для дизельных двигателей, атмосферник для бензиновых.
  • Объём двигателя в зависимости от требуемой мощности, экономии ГСМ, будущих расходов на налог, страховку и пр.
  • Расположение и компоновка агрегата, количество клапанов.

В результате силовой блок должен обеспечить требуемый баланс значения крутящего момента с мощностью при общей надёжности, ремонтопригодности и экономичности.

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

Характеристики 1AZ-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: