Кузов
Кузов БМВ Х5 E53 коррозии не подвержен, однако среди водителей встречаются и лихачи. Поэтому проверьте кузов на предмет ДТП.
При осмотре грязного авто, стоит задуматься о дальнейшем его «изучении», так как под грязью возможно скрыть множество проблемных мест.
Обратите внимание на зазоры между кузовными элементами, они должны быть одинаковыми. Протестируйте все дверные петли на провисание, особенно со стороны водителя — для этого откройте дверь, и пошатайте ее
Расшатанные петли вполне могут быть последствием бокового удара
Расшатанные петли вполне могут быть последствием бокового удара.
Самым проблемным местом кузова БМВ X5 в кузове E53 является — нижняя часть облицовки задней части под нижней багажной дверью, которая поддается коррозии из-за попадания влаги.
Лакокрасочное покрытие данного кроссовера не может быть идеально, и небольшие сколы и царапинки — это вполне нормально
Просмотрите обратные стороны дверей на наличие коррозии, и учитывая возраст автомобиля больше обращайте внимание на ее масштаб. Незначительное и едва заметное ее проявление ещё возможно поправить, но вот серьезное проявление коррозии в будущем приведет к серьезным проблемам с кузовом
Комплектации
Первые комплектации автомобиля не показали водителям ничего интересного по многим отзывам. Тем не менее, полезные функции в салоне все-таки присутствовали, а конкуренты даже могли бы назвать эту комплектацию топовой. Электрические приводы зеркал и сидений, множество подогревов, ресивер CD со звуком высокого качества, хороший климат-контроль, фары из ксенона помогают чувствовать себя на дороге уверенно и комфортно. Дисплеев, навигационных фишек, люка с панорамой и подвески с пневматической структурой здесь нет. Зато с возрастом водителям не будут надоедать все эти элементы. Многие автомобилисты чувствуют себя удобно и отлично в любых комплектациях. Салон BMW X5 E53 же является довольно тихим даже по истечению пары десятков лет. Часто возникает вопрос, как почистить систему вентиляции картера. Это проводится очень просто с помощью соответствующих приспособлений.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.
- Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
- Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
- В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
- Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.
Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах, которые дополняются большим перечнем электронных помощников.
Безопасность
Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Боковыми шторками безопасности;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Мониторингом слепых зон;
- Датчиками света и дождя;
- Системой помощи движения с прицепом;
- Подогревом жидкостей под капотом;
- Активными задними стабилизаторами;
- Автоматическим затемнением центрального зеркала;
- Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2019-2020;
- Мониторингом движения по полосе;
- Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
- Слежением за состоянием водителя;
- Адаптивным «круизом»;
- Помощником парковки;
- Системой кругового обзора;
- Навигационным центром, имеющим 3D карты;
- Адаптивной передней оптикой;
- Лазерной передней оптикой;
- Системой, которая предотвращает столкновения;
- Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
- Функцией Старт/Стоп мотора;
- Ассистентом во время езды;
- Слежением за машинами впереди и сзади;
- Системой подруливания задних колес;
- Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
- Иммобилайзером;
- Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
- Боковых солнцезащитных шторок;
- Надувных ремней безопасности;
- Системой бесключевого доступа;
- Удаленным управлением машины.
https://youtube.com/watch?v=0sOfi_EeqoA
Подвеска
На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.
Передняя подвеска.
Задняя.
Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.
В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.
Передняя стойка стабилизатора.
BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.
Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.
Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.
Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.
Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:
- BMW – бренд компании;
- X – означает, что автомобиль полноприводный;
- 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.
Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.
Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.
Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.
В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:
- произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
- стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
- в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.
Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.
Электронное оснащение
В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.
Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.
BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.
В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:
- электрические заслонки;
- зеркальные приводы;
- моторы вентиляторов.
Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:
- номерные подсветки;
- открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
- заднепольные блоки.
Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.
Коробки передач и редукторы
В качестве трансмиссии под капотом BMW F30 служит АКПП ZF 8HP45 (8HP50). Изначально она обкатывалась на 7-series. Обкаталась успешно. Если вовремя менять масло, то коробка почти беспроблемная, особенно у младших моторов, так как запас по максимальному крутящему моменту большой. Из слабых мест может подставить разве что пластиковый поддон – бывает, что его коробит и из разъёма течёт масло. Если же говорить о владельцах 3-литрушек, то им стоит быть чуть поаккуратнее с педалью газа. Либо «свапать» F30 до 8HP70 с прошивкой от Alpina.
АКПП ZF 8HP45 (8HP50)
Остальные части трансмиссии не без вопросов. Иногда текут сальники заднего редуктора. Это нормально и по идее, это мелочи. Но. Ладно, если засопливили сальники приводов – они меняются легко и недорого. Но если «вспотел» сальник концевика, то будьте добры, не трогайте его. Не трогайте до тех пор, пока не потечёт по серьёзному. В конструкции редуктора имеется одноразовая распорная втулка и, после снятия прижимной гайки, она больше не встанет на место. После замены сальника концевика многие напоролись на гул сзади из-за изношенных подшипников, попав на замену редуктора. Как понимаете, это дорого.
Знаю, это и для меня звучит как-то абсурдно. Что значит нельзя просто поменять сальник? Зачем инженеры BMW подкинули владельцам такую свинью? Возможно, это очередной маркетинговый шаг на привязывании возрастных авто к дилеру, ну или просто экономия на материалах.
Задний редуктор только кажется простым и незамысловатым. На деле же требует особого подхода к ремонту возможной течи концевика
Особо драйвовым ребятам удается прикончить муфту карданного вала. При обычной эксплуатации она редко требует замены, поэтому состояние демпферной муфты можно считать одним из признаков, по которым можно вычислить гонщика, пытающегося спихнуть «выжатый», как апельсиновый сок, авто.
Пожёванная муфта карданного вала
На дизельных полноприводных версиях может не выдержать «раздатка». Стоит понимать, что у F30 не тот нормальный полный привод, как Quattro у Audi. Нет, здесь не TORSEN. У 3-series в раздаточной коробке используется обычная многодисковая муфта для подключения передней оси. Это значит, что масло постоянно наполняется продуктами износа. Оно стареет и деградирует быстрее, чем вы представляете, особенно если любите ронять педаль газа на пол. Ряд владельцев, понимая эти риски, на летний сезон принудительно отключают муфту, чтобы продлить ресурс и фрикционам и переднему редуктору. Если просто аккуратно ездить, периодически менять масло и не ставить на переднюю и заднюю ось колёса разного диаметра, то заполучить проблем с трансмиссией вряд ли придётся.
В раздатке прячется многодисковая муфта подключения передней оси, чувствительная к чистоте масла
Знаете, что мне ещё нравится в BMW? Практически все моторы, кроме дизеля, при желании можно найти со старой доброй механической коробкой передач. Возможно, при наличии в линейке шикарного ZF-овского автомата, это лишнее, но если вдруг всё-таки решите найти механику, то она вас также не разочарует ни поведением, ни ресурсом.
Технические характеристики BMW X5 E53
Двигатели и модификации
С запуском первого Х5 предлагалось только два варианта бензиновых двигателей, 3-литровый 6-цилиндровый M54B30 для 3.0i (самая популярная версия) и V-образный 8-цилиндровый M62B44TU объемом 4,4 литра для 4.4i.
До начала 2002 года линейка двигателей была дополнена двумя новыми моделями – 3,0-литровым дизельным двигателем M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с. для 3.0d и более мощный V-образным 8-цилиндровый бензиновый двигатель M62B46 объемом 4,6 литра для 4.6is.
Двигатель дизельной версии 3.0d был технически пересмотрен и, уже как M57D30TU получил непосредственный впрыск второго поколения Common Rail, что стало одним из факторов увеличения мощности на 34 л.с..
В октябре 2003 года в рамках реконструкции 8-цилиндровый N62B44 с Valvetronic был установлен на 4.4i вместо M62B44.
В апреле 2004 года была представлена самая эксклюзивная топовая версия – 4.8is с двигателем N62B48.
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см³ | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | – | – | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
* - со спортивным пакетом;
Коробка передач
Для модельного ряда БМВ Х5 Е53 предлагалась 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач.
МКПП полностью синхронизированы со всеми передачами переднего хода. В 6-ступенчатой трансмиссии 5-я передача прямая, 6-я передача – ускоряющая. Крутящий момент на передний и задний мост передается через раздаточную коробку.
В качестве привода автоматические 5-ступенчатые передачи включают в себя гидротрансоформатор с блокировочной муфтой и планетарную КП. 6-ступенчатые варианты АКПП имеют 6-передач переднего и одну заднего хода.
передаточное соотношение, :1 |
S5D280Z (3.0i) |
GS6X53DZ (3.0d) |
GS6X37BZ/DZ (3.0i) |
A5S440Z (4.4i/4.6is) |
A5S390R (3.0i) |
GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | – | 0,84 | 0,83 | – | – | 0,691 |
R | 4,41 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
Габариты
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.8is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 9,5J×20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 10,5J×20 (4.6is/4.8is) |
Производство E53 было завершено в сентябре 2006 года. В дальнейшем, историю семейства X5-х продолжил кроссовер BMW X5 E70.
Поколения и комплектации
xDrive 3.0i MT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
xDrive 3.0i AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
xDrive 3.0d MT | M57D30TU | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 3.0d AT | M57D30TU | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 4.4i AT | N62B44 | 4.4 л | 320 л.с. |
xDrive 4.8is AT | N62B48 | 4.8 л | 360 л.с. |
xDrive 3.0i AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
xDrive 4.4i AT | M62B44TU | 4.4 л | 286 л.с. |
3.0i MT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0i AT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0d MT xDrive | M57D30TU | 3.0 л | 218 л.с. |
3.0d AT xDrive | M57D30TU | 3.0 л | 218 л.с. |
4.4i AT xDrive | N62B44 | 4.4 л | 320 л.с. |
4.8is AT xDrive | N62B48 | 4.8 л | 360 л.с. |
3.0i MT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0d MT xDrive | M57D30 | 2.9 л | 184 л.с. |
4.4i AT xDrive | M62B44TU | 4.4 л | 286 л.с. |
4.6is AT xDrive | M62B46 | 4.6 л | 347 л.с. |
3.0i MT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0i AT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
4.4i AT xDrive | N62B44 | 4.4 л | 320 л.с. |
4.8is AT xDrive | N62B48 | 4.8 л | 360 л.с. |
3.0i MT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0i AT xDrive | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
3.0d MT xDrive | M57D30 | 2.9 л | 184 л.с. |
3.0d AT xDrive | M57D30 | 2.9 л | 184 л.с. |
4.4i AT xDrive | M62B44TU | 4.4 л | 286 л.с. |
4.6is AT xDrive | M62B46 | 4.6 л | 347 л.с. |
Модель N52B30: популярный образец в классе
Распространенный в наше время вариант Х5 2 поколения встречается именно с мотором N52B30. Бензиновый 3-литровый мотор способен выдавать до 286 лошадиных сил, а крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, составляет 270 Н*м. Двигатель представлен в компоновке V6 и характеризуется наличием двойной системы газораспределения VANOS.
На практике расхода Х5 с данным силовым агрегатом составляет от 7.1 до 10.3 литров топлива в смешанном стиле эксплуатации – столь большая разница в расходе заключается в стиле вождения самого водителя. При этом двигатель спокойно может переваривать бензин от АИ-92 до АИ-98, чем не может похвастаться следующий вариант.
Трансмиссия у БМВ Х3
Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, — выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора, который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.
Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.
Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.
Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.
Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина, то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.
В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.
Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.
«Глюки» по электрике
Как вы понимаете, BMW 3-series – это не только драйвовый, но и вполне комфортный автомобиль. Здесь бывают «жирные» комплектации, масса разного доп.оборудования и, само собой, что-то ломается. От этого никуда не деться, я скажу больше – это нормально. За комфорт нужно платить и платить за него должен не только первый владелец при покупке, но и все остальные, только уже при ремонте.
Итак, что может отказать. По сравнению с W205 Мерседесом таких моментов, на самом деле, не так много. В первую очередь, некоторые владельцы жалуются на блок вспомогательной электроники в задней части салона (блок REM). Этот блок может сбоить и выкидывать разнообразные «глюки» на выбор, в основном связанные с задними стеклоподъемниками. Решается проблема просто – меняют блок на новый.
Блок REM
И вы знаете, в этом есть один неожиданный плюс. Скажете: «Какой тут может быть плюс? У меня машина сломалась?» А вот такой. Если у Вас не было, к примеру, задних парктроников раньше, то на старый блок REM вы не сможете их установить в принципе. Но все новые ЭБУ, поставляющиеся на aftermarket, компонуются поддержкой всего набора функций. То есть ставите, кодируете и у вас более полная комплектация. Profit!
Проблем иногда доставляет сигнал, может выйти из строя сам динамик. Ну это совсем мелочи.
Бывает, ломаются замки передних дверей, точнее рвется тросик замка. Типичная «зимняя» проблема. Тоже приходится менять.
Из особо неприятного. Из-за бутиловой гидроизоляции дверных карт, которая со временем ссыхается, в салон может попадать дождевая вода, обычно через уплотнения динамиков. Решается проблема чаще всего самостоятельно нанесением более качественных герметизирующих составов. Строительные магазины вам в помощь.
Не удивляйтесь, если однажды из обшивки потечёт водичка. Для BMW это нормально
Двигатели
Под капот БМВ X5 устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 4.4, 4.6 (только дорестайлинг), 4.8 литра (только рестайлинг) и дизельный силовой агрегат объемом 3.0 литра.
С каким мотором выбрать БМВ Х5 Е53?! В первую очередь отталкивайтесь от своего бюджета и от того, что Вы хотите “получать” от автомобиля.
Популярный и надежный
Наиболее распространенная и популярная модификация БМВ Х5 Е53 – бензиновая версия 3.0i с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом БМВ М54. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал не только на X5-ом, но и на других автомобилях БМВ.
БМВ Е53 3.0 не может похвастаться особо спортивной динамикой (так как в отличии, например от 530i в кузове E39, Х5 имеет несколько иные аэродинамические показатели, а снаряженный вес кроссовера больше почти на 0.5 тонн), но и не лишит Вас от удовольствия в вождения.
В БМВ Х5 3.0 с М54 частой проблемой является подтекание заднего сальника коленчатого вала, что будет хорошо заметно при поднятом автомобиле. При возникновении этой проблемы непосредственно во время эксплуатации автомобиля, нужно менять вентиляцию картерных газов (1 раз в 2 замены масла, то есть при ~ 30 000 км пробега). Причиной возникновения этой проблемы является забивание вентиляции, в результате чего масло начинает воздействовать под давлением, и так как прокладку продавить сложнее оно просачивается через задний сальник коленвала.
Внимательно осмотрите прокладку поддона. Если по прокладке поддона сочится масло, в большинстве случаев это говорит о том, что с мотором в ближайшее время будут проблемы. Причиной появления протекания является – выдавливание газами масла сквозь прокладку поддона.
Экономный
Бюджетная модель БМВ Е53 3.0 дизель с надежным двигателем М57 предлагалась в двух вариантах – дорестайлинг мощностью в 184 л.с. и после рестайлинг 218 л.с.. Стоит отметить, что рестайлинговая модификация 3.0d по динамическим показателям практически на ровне с 3.0-литровой бензиновой версией, и имеет значительно меньший расход топлива.
Мощные
При выборе с мотором V8 между БМВ Е53 4.4 vs 4.6 vs 4.8 – опять же, отталкивайтесь от своего бюджета – за лучшую динамику и больший расход придется доплачивать не только на расходные материалы, но и на обслуживание автомобиля или его ремонт. Так, например, цепь ремня ГРМ на 6-цилиндровом двигателе прослужит в 2 раза больше, в то время как на V8 цепь нужно менять 1 раз на 200 000 км пробега.
В данном диапазоне наиболее популярная 8-цилиндровая модель – 4.4 (всего выпущено более 120 000 экземпляров). Но стоит отметить, что расход топлива рестайлинговой версии 4.4 с мотором N62, практически равен расходу 4.8-литровой модели c тем же двигателем.
Сам мотор (Н62) представляет собой в целом – надежный силовой агрегат, но учитывая длительность эксплуатации – время берет свое. Главными проблемными местами этого двигателя являются – маслосъемные колпачки, которые приводят к повышенному расходу масла и появлению “задирам”.
Что касается выбора БМВ Е53 4.6 оснащенной мотором BMW M62, то необходимо смотреть сам автомобиль, а точнее его состояние. Эта модель доступна только в дорестайлинговом кузове, а показатели расхода топлива несколько превышают показатели расхода заменившей ее в 2004 году 4.8-литровой модели.
На что обратить внимание?
При осмотре двигателя, обратите внимание на наличие свежих потеков масла по бокам. Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать. Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Как и в любом другом двигателе, и не только марки БМВ, система охлаждения вполне может перегреться, и одной из популярных проблем перегрева является засоренный радиатор, который необходимо периодически прочищать
Обратите внимание на него при осмотре моторного отсека, а далее сделайте вывод сами исходя из его состояния
Моторы БМВ требовательны к качеству масла, поэтому производителем рекомендуется использовать только качественные синтетические масла, так как оно служит не только смазывающим веществом, но и охлаждает двигатель.
Рулевое управление
Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.
Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях
Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.
В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни – нужно добавить присадку Lubrizol.