Volkswagen tiguan 2008-2014 на вторичном рынке

Регламент то для volkswagen tiguan 2

Разновидность линейки моторов

Моторную гамму Фольксваген Тигуан представляют турбированные силовые агрегаты с рабочим объёмом 1.4 и 2.0 литра. Двигатель 1.4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. также устанавливается на VW Jetta. Бензиновые движки отличаются прекрасными техническими характеристиками и достаточно большим ресурсом. Как показывает практика, силовые установки из линейки VW Tiguan способны проходить 300 и более тысяч км. Мотор 2.0 TSI изготовлен из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки.

Существует несколько его модификаций, отличающихся своей номинальной мощностью – 170 и 200 лошадиных сил. Также покупателю доступен на выбор дизельный аналог. Кардинальных конструкционных отличий между двигателями не обнаружить. Разница заключается в том, что 170-сильная версия функционирует за счет турбины BorgWarner Ko3, а на более мощный аналог устанавливают Ko4.

Некоторые конструкционные особенности моторов VW Tiguan:

  • Степень сжатия 10.5;
  • Количество клапанов – 16;
  • Наличие DOHC/ремня;
  • Экологический класс, соответствующий нормам Евро-5.

Первое поколение «Тигуан» оснащали 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, а последующее поколение обзавелось 7-ступенчатым роботом DSG. Трансмиссия внедорожника известна не только качественной сборкой, но и бесшумной работой. На стадии разгона автомобиля приглушенно слышна работа двигателя, а на круизной скорости только шум, издаваемый шинами.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Tiguan

Выбирая Volkswagen Tiguan ранних годов выпуска для городской эксплуатации рекомендуется присмотреться к автомобилям с двигателем CAVA или CAXA. Оба мотора чувствительны к качеству горючего, но при заправке хорошим топливом показывают большой ресурс. Силовые агрегаты имеют чугунный блок цилиндров, который гарантирует отменную ремонтопригодность. Впускной коллектор ДВС изготовлен из жаропрочных материалов, которые легко выдерживают температуру до 950°С без деформаций.

Состояние ЦПГ CAVA с солидным пробегом

При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется присмотреться к Volkswagen Tiguan с двигателем CLJA. Мотор славится своей неубиваемостью. Использование системы питания Common Rail позволило избавится от ряда проблем, характерных для предыдущих дизелей компании Фольксваген. Силовой агрегат имеет не только большой ресурс, но и может похвалиться малым содержанием вредных веществ в выхлопе, что положительно сказывается на окружающей среде.

Дизельный мотор CLJA

Для желающих обладать надежным мотором с хорошей динамикой, но не чрезмерным потреблением топлива оптимально подойдет бензиновый силовой агрегат CAWA. Блок цилиндров из серого чугуна обеспечивает большой запас прочности и отменную ремонтопригодность. Мотор имеет прямой впрыск, который крайне редко преподносит проблемы. От плохого бензина возможно возникновение детонации, которую не всегда выдерживают поршни. Поэтому к выбору места заправки Volkswagen Tiguan с двигателем CAWA необходимо подходить максимально ответственно.

Силовой агрегат CAWA

Выбирая Volkswagen Tiguan с мотором помощнее, рекомендуется обратить внимание на силовые агрегаты CCZB и CHHB. Двигатели обеспечивают возможность преодолеть сложное бездорожье

ДВС отлично себя показывают и на трассе. Их мощности достаточно для динамичного вождения, близкого к спортивному.

Двигатель CCZB

Неплохим выбором будет и Volkswagen Tiguan с двигателями CZDA и CZEA. Их модульная конструкция позволяет снизить массу ДВС и габариты, не теряя при этом мощности. Блок цилиндров моторов отлит из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения. Это дает несколько преимуществ:

  • улучшение теплоотвода от рабочей камеры;
  • устранение риска образования воздушных пробок;
  • снижение деформации цилиндров при монтаже ГБЦ;
  • уменьшение расхода масла благодаря сохранению геометрии рабочих камер.

Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения

Слабые места двигателей CBZA, CBZB, CBZC

  • Цепь ГРМ;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода зажигания;
  • ТНВД;
  • Электропривод турбонагнетателя;
  • Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем.

Более детально про слабые места CBZA, CBZB, CBZC…

Слабая цепь ГРМ


Ресурс цепи низкий. На моторах выпуска до 2011 года цепь очень рано растягивалась, что приводило к её перескоку на зубьях шестерни. Чтобы этого не происходило её, приходилось менять при пробеге до 30 тыс. км. После доработки производителем конструкции (10.2011 г.) проблема с цепью у двигателя была устранена. На фото хорошо заметна разница между цепью старой конструкции (слева) и новой (справа) цепью ГРМ (VAG 03F198158B), соответственно последняя шире. Тем не менее вытягивание цепи происходит гораздо раньше чем на аналогичных двигателях других производителей. Рекомендуется производить периодический осмотр состояния цепи после 60000 км. По отзывам автовладельцев модифицированная цепь служит до 90000 км., во избежание проблем её меняют раньше. Для замены необходим ремкомплект 03F198158B в составе:

  • цепи нового образца;
  • натяжителя цепи;
  • шестерни распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • двух успокоителей.

Свечи зажигания

Из-за своеобразной конструкции и присутствия вследствие этого относительно высокого давления наддува 1.5 кгс/см² у свечей зажигания обгорает торцовая часть минусового электрода. В результате свечи пропускают искру.

Высоковольтные провода зажигания

На этих моторах быстро окисляются высоковольтные провода свечей зажигания. Что в дополнение к проблемам со свечами приводит к пропуску зажигания, вследствие нарушения герметичности в соединении катушки зажигания и высоковольтных проводов. Визуально негерметичность не видна, а контакты покрываются окислом зелёного цвета и перестают работать. Данную проблему производитель игнорировал, но ему пришлось признать проблему и заменить провода на новые. Комплект высоковольтных проводов зажигания проводов имеет артикул 03F 905 409 C. По отдельности артикулы следующие:

  • 03F 905 430 H — для первого цилиндра;
  • 03F 905 430 J — для второго цилиндра;
  • 03F 905 430 K — для третьего цилиндра;
  • 03F 905 430 L — для четвёртого цилиндра.

Катушка зажигания

В свою очередь, из-за проблем со свечами и высоковольтными проводами зажигания выходит из строя катушка зажигания. Она будет работать некорректно, при этом будут наблюдаться удары или тычки во время езды.

ТНВД

Топливный насос страдает от некачественного бензина. Жидкие и твёрдые примеси нещадно изнашивают детали насоса, что приводит к его некорректной работе. Часто случается, что компьютер после подключения выдаёт ошибку по обогащённой топливной смеси. Вместе с тем, расход бензина превышает норму, затрудняется запуск мотора, снижается мощность силового агрегата. Неисправность появляется в результате попадания бензина в масло двигателя через нарушенное уплотнение ТНВД по штоку толкателя. Масло разжижается бензином, соответственно топливная смесь в цилиндрах становится чрезмерно обогащённой. Проблема устраняется заменой неисправного насоса.

Электропривод турбонагнетателя


Проблема с электроприводом управления геометрией и вакуумным регулятором турбины (актуатором) не исключение у этих моторов, периодически возникают неисправности из-за ненадёжной конструкции впускного регулятора наддува. Для восстановления работоспособности приходится дорабатывать конструкцию регулятора в процессе эксплуатации.


Сначала устанавливали проставочную шайбу 03F 145 371 A между актуатором и местом крепления, тем самым продляя его работу на какое-то время.

После выпуска нового регулятора заменяли турбину в сборе с регулятором 03F 145 701 R. В последующем стали менять отдельно на регулятор 03F 198 725 C, который изначально поставлялся на рынок в комплекте с турбиной. Лучший устранения дефекта — заменить модифицированным регулятором 03F 198 725 C.

Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем

Со временем теряются свойства небольшой резиновой прокладки между блоком, и маслоохладителем и она не может обеспечивать герметичность. Сначала загорится лампочка сигнализирующая о низком уровне масла, а под движком вы обнаружите лужу масла. Нижняя часть двигателя будет обмасленным. Неисправность устраняется установкой прокладки с последующей заливкой масла.

Свап моторов с VW Tiguan

На автомобилях Volkswagen Tiguan используется большое количество хороших моделей двигателей. Они востребованы для свапа. Перестановка силовых агрегатов осуществляется на кроссоверы, легкие внедорожники, минивэны, коммерческий транспорт и прочие легковые автомобили. Свап применяется как на машины марки Фольксваген, так и на авто других производителей.

Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan намного лучше подходят для свапа, чем второго. Причина этого кроется в более сложной электронике силовых установок поздних моделей автомобиля. ДВС для нормальной работы требуется получать информации с 20+ датчиков. Это значительно усложняет свап на другие авто. В некоторых случаях помимо монтажа нового двигателя требуется менять приборную панель или другие элементы.

Примерный перечень датчиков

Версия CUAA


В BiTDI 2.0 поршни и шатуны были заменены на более прочные, а система впрыска Common Rail была усовершенствована

Новый движок BiTDI 2.0 отличается от используемого в Transporter или Amarok. Более старая версия принадлежала семейству EA189, более новая — семейство EA288. В модуле последовательного турбокомпрессора появилась изменяемая геометрия лопаток турбины, благодаря которой вся система «встает» еще быстрее и может управляться многими способами, закрывая или открывая подачу воздуха ко второму турбокомпрессору и настраивая воздушные дефлекторы в турбинах различными способами.

Турбокомпрессоры версии 163-180 л.с. имеют постоянную геометрию, что делает их проще. Я также нашел информацию о том, что поршни и шатуны были заменены на более прочные, а система впрыска Common Rail была усовершенствована. Персональный BiTDI имеет селективный каталитический нейтрализатор SCR и бак AdBlue.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет — ЭУР придется заменить.

Дизайн

Внешне этот автомобиль, конечно же, отличается от «Туарега». Это более легковой автомобиль, с приятными и гладкими формами, лишенный брутальности. Спереди – фирменная хромированная решетка радиатора и раскосые галогенные фары. На крыше – люк и рейлинги. Внешний облик этого автомобиля универсален. Он под стать как мужской, так и женской части населения. Это большой плюс данного кроссовера.

Но что говорят про качество кузова отзывы? Владельцы отмечают, что машина имеет не самое лучшее качество покраски. Этот недостаток преследует «Фольксвагены» еще с «Пассата». Сколы на нижней и передней части кузова для «Тигуана» не редкость. Также владельцы жалуются на вздутие краски. Особенно это часто случается на двери багажника и около кромки задних фонарей. Но нужно сказать, что антикоррозионная защита присутствует. Под вздутиями нет очагов ржавчины.

Volkswagen Tiguan: двигатели и их особенности

Бензиновые агрегаты

1.4 литровые турбомоторы серии EA111 (CAXA,CZDB,CZDA) имеют один турбокомпрессор. ДВС CAVA имеет одну турбину и приводной компрессор.

Объединяют двигатели Фольксваген Тигуан первого поколения общие проблемы:

  • слабая поршневая, требующая замены уже к 100 000 км,
  • малый ресурс цепи ГРМ,
  • недостаточная производительность масляного насоса,
  • высоконагруженные вкладыши.

Ресурс турбин также незначителен. Удивительно, что при всех недостатках, есть варианты, которые прошли 200 000 км на одной поршневой, спустя одну замену цепи и мелкого ремонта.

2-х литровые моторы имеют аналогичные проблемы, только нужно добавить, что раз в 100 000 км нужно снимать ГБЦ для чистки клапанов от нагара.

Дизельные двигатели Volkswagen Tiguan

Дизельные моторы только 2-х литровые. Мощность варьируется от 110 до 184 лошадиных сил. Они более надежны, чем бензиновые моторы, но раз в 200 000 нужно раскошелится на замену пьезофорсунок, а также на ремонт ТНВД.

Желательно пользоваться моющими присадками, следить за состоянием катализатора и сажевого фильтра.

Технические особенности и решения в моторах 2.0 TSI

Долго рассказывать о характеристиках двигателя мы не будем, равно как и не станем показывать все технические тонкости и особенности моторов. Скажем лишь основное, чтобы дальше было проще обсуждать привилегии и недостатки данного силового агрегата.

Итак, моторы 2.0 TSI все относятся к семейству EA888, где партнером у них остается только один двигатель – 1.8 TSI, который уже не производят. Всего существует четыре генерации данных двигателей и бесчисленное множество модификаций, начиная от CAWA, заканчивая CZPB. Мы насчитали 15 версий 2-литровых моторов TSI, и это только на Volkswagen. У Audi были другие двигатели TFSI, которые немного отличались по конструктиву и мощности.

Итак, некоторые общие особенности этой линейки моторов такие:

  • точный объем – 1984 куб. см;
  • прямой или гибридный впрыск;
  • мощность – в большинстве случаев в диапазоне от 170 до 250 л.с., но бывали моторы и мощнее;
  • крутящий момент – чаще всего в диапазоне от 280 до 370 ньютонметров, но бывали и больше;
  • во всех двигателя присутствуют гидрокомпенсаторы, что вполне логично;
  • все моторы имеют цепь в роли механизма привода ГРМ, цепь надежная, но нужно за ней следить;
  • турбины использовались разные – изначально KKK, затем IHI;
  • заводской ресурс указан от 230 000 до 300 000 км (ранние версии были понадежнее).

Устанавливали данные агрегаты практически на все популярные автомобили VW, Skoda, Audi и Seat для всех рынков в мире. Движки популярны в Европе, США и Канаде, в России и на других рынках. Устанавливались моторы на Volkswagen Golf, Jetta, Sharan, Tiguan и даже на Touareg в последней версии. Мощности вполне хватало всегда и для любых машин, особенно, если мотор комплектовался коробкой DSG-6 с мокрым сцеплением (не путать с DSG-7 – одной из самых неудачных коробок VW).

Сложно сказать, что мотор 2.0 TSI выделялся чем-то совсем уж особенным и необычным. Если сравнить его с турбированными моторами такого же объема от других производителей, то вы увидите примерно такие же характеристики. Но отсутствие выделения на фоне конкурентов – это хорошо. Значит, концерн не оснащал свои моторы какими-то непроверенными технологиями, как это вышло с младшим братом, 1.4 TSI.

Трансмиссии Volkswagen Tiguan: рекомендации по обслуживанию

Линейка коробок передач кроссоверу досталась практически идеальная, в нее включены, пожалуй, самые надежные на данный момент агрегаты концерна. Чуть ли ни единственная неприятность, которая может произойти с механической коробкой MQ350, — замена двухмассового маховика, который может случиться после преодоления 150-тысячного рубежа.

Роботизированные коробки передач DQ250 и DQ500 2016 году вступили в пору своего пышного расцвета, изжив неприятные детские болезни. Они запросто выхаживают заложенные производителем ресурс и лишь к 300-350 тыс. км приходят в негодность

Но чтобы их судьба сложилась именно таким образом, важно не реже чем через каждые 50 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость. А еще оба «робота» не любят перегревов, иначе соленоиды мехатроника загрязнятся продуктами износа, и при работе агрегата появится неприятные толчки

Если же толчки начались на меньших пробегах еще до 50.000 км, что нередко случается при частом агрессивном вождении, то немедленно замените и трансмиссионку. Помните, что от этого напрямую зависит исправность функционирования как самого мехатроника, так и всего агрегатов в целом.

Кстати, агрессивный стиль эксплуатации, сдобренный изрядной порцией чип-тюнинга, может привести и к разрушению дифференциала. Регулярные перегревы негативно сказываются на здоровье электронной платы управления, которая в итоге может выйти из строя.

А вот система полного привода у «второго» Тигуана достаточно надёжна, если вовремя менять масло в муфте. Хотя одну наследную проблема она всё-таки заполучила, это течи из углового редуктора, на которые жалуются не только владельцы Тигуанов, но и родственного кроссовера Skoda kodiaq. Примечательно, что потечь редуктор может в двух местах, но чаще всего через сальник привода. Устранив данную протечку, многие сразу успокаиваются. Но бывает, что случается и другая течь, тут уже причина в прохудившемся уплотнении между крышкой и корпусом углового редуктора. Исправить данные недуг можно путем переуплотнения данного соединения с использованием герметика.

Какими движками оснащают Тигуан?

Что касается кроссовера Фольксваген Тигуан то он комплектуется пятью, скажем так, типоразмерами силовых установок и трансмиссий:

Тип, объем и мощность Трансмиссия Дополнительное описание
TSI, 1,4 л., 125 л.с. МКПП или АКПП 6-ти ступ. Блок цилиндров из алюминия, ГРМ с ременным приводом.
TSI, 1,4 л.,150 л.с. 6-ти ступенчатая МКПП или робот Турбина IHI RHF3. В паре с трансмиссиями привода как на передок так и с обеспечением полного привода.
TDI 2,0 л., 150 л.с. 7-ми режимный робот Чугунный блок цилиндров, полный привод.
TSI, 2,0 л., 180 л.с. 7-ми режимный робот Характеристики улучшенные.   Цепное газораспределение с «вечным» ресурсом.
TDI 2,0 л., 220 л.с. 7-ми режимный робот

Собственно в таком же самом порядке, как на таблице идет градация рейтинговой оценки надежности  этих движков, начиная сверху вниз, или чем более технологичнее и новее силовые установки, тем меньшей они обладают надежностью, а также низкой ремонтопригодностью.

TSI с двойным турбонагнетателем

Второй тип двигателя — это когда в конструкцию внедрены и турбина, и компрессор. Мотор с объемом 1,4 литра имеет механический компрессор и турбина.

Рассмотрим принцип работы двигателя TSI мощностью 150 л.с.

Получается, что основной нагнетатель воздуха — это турбина, а вспомогательный — механический компрессор, который помогает в случае резких ускорений увеличить подачу воздуха в камеры сгорания.

При управлении автомобилем с двигателем TSI с одной турбиной иногда появляются провалы при резких ускорениях. А движки TSI с компрессором позволяют исключить провалы, повысить КПД и экономичность топлива.

Проблемы электрики

По части электроники в Volkswagen Tiguan 1 поколения проблем хватает, и возникают они спустя 3 года. При общей надежности электрооборудования, подводят мелкие глюки и сбои.

В официальных сервисах проблемы решают глобально и дорого – путем замены блоков и кос проводов. Народные умельцы могут локально решить проблему путем обновления ПО, чистки разъемов и жгутов.

Обратите внимание на разъемы и жгут проводов электрорейки. Здесь проходит высокое напряжение, а разъемы нередко контактируют с влагой, после чего выгорают

Комплексная замена рейки со жгутом обходится в половину стоимости авто.

Бортовой журнал Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion 140лс 6АКПП T&F (2013 г.)

Доброго дня!

Пару слов про одного из лучших своих друзей) Оба мы в преклонном возрасте, но оба в неплохой физической форме). Ну и немного про автоизменения в семье)).

Пробег у Тигуана на сегодня 213 500 км, полет нормальный. Масло меняю через 12 ткм. Неправильно наверное поступаю – надо вроде, тем более на таком пробеге, тыщ через 7,5. К тому же и двигатель почти не прогреваю на месте. И автозапуск не ставлю, и вебасту)

Обслуживаюсь в недилерском ваговском сервисе. Во время последнего ТО в марте обнаружили подтёки масла на задней стойке. Буду менять, но пока не решил – только задние или все. Не откажусь от получения совета, какие стойки ставить. Полагаю, что на таком пробеге это можно считать заменой расходника. Считаем, что поломок еще не было)).

ТО обошлось в 10 руб, в т.ч. работа 2,3 руб., вкл. высверливание и замену срезанного болта защиты картера. Масло и 4 фильтра купил как обычно в проверенном ваговском магазине.

Недавно сдал в гарантийный ремонт мультимедию Яндекс-авто. С новья еще сбоил GPS, местоположение немного скакало. По пробкам пользуюсь телефоном, как лох) Вот бы моральную компенсацию получить).

В конце июня наведались в Питер на пару дней. Очень удобно теперь туда ездить по платке. Бесплатно и медленно только 50 км у Твери. Да и в самом Питере очень экономится время по КАДу и ЗСД.

Сгоняли в Кронштадт, погуляли по парку Остров фортов. Рекомендую для прогулки. И на форты, когда их отремонтируют.

Потом прогулялись по парку в Петергофе, покатались по Питеру. Очень красивый город. Даже член Газпрома довольно гармонично смотрится))

Необычный дневной ракурс Троицкого моста

Новострой на насыпном полуострове у нового пассажирского порта

Один из поводов для поездки: взглянуть на новый Тигуан сына. Напомню, в марте 2021 он взял дизельный в хорошей комплектации и с хорошей скидкой, подарок к своему Дню рождения)). Но его пришлось вернуть обратно из-за поломок. Одна так не устраненная (подробности не могу раскрыть, но машина ездила, от неё не вставала) и 2 помельче. В марте вернул его дилеру и забрал с небольшой доплатой и кучей подарков, вкл. зимнюю резину (опять в подарок к ДР)) бензиновый 180лс в максимальной комплектации.

Дизайн у макс.комплектации рестайлинга неплох, диски 19 дюймов, фальш.выхлоп сзади, новая мордашка.

Что примечательно, сын опять хотел дизельный, но их рестайлинговых не было. Потом сказал, бензиновый ускоряется после 130 кмч конечно лучше, но при нормальной езде на низких и средних оборотах дизель приятнее. Ну и когда оказалось, что, например, при поездке из дома в центре Питера в Пулково расход у бензинового на 2 литра больше, стало ему ваще грустно))

Но зато у бензинки панорамная крыша, что очень удобно в туристических целях и просто прикольно))

У рестайла подправили небольшие косяки, например, обогрев руля включается теперь кнопкой, а не через несколько переходов в меню компа.

Но главное, чтоб был надёжен, как мой Тигуан.

За сим откланиваюсь с пожеланием доброго здравия и благоденствия.

Популярные двигатели на втором поколении Volkswagen Tiguan

Среди автомобилей Volkswagen Tiguan, которые продаются на отечественном рынке, высокую популярность имеет двигатель CZCA. Распространение ДВС в Европе заметно меньше. Мотор часто проявляет повышенный масложер, а при его работе нередко наблюдаются посторонние звуки. Не придает надежности двигателю и пластиковая помпа, которая устанавливается штатно.

Мотор CZCA

Весьма распространенными являются двигатели CZDA и CZEA. Моторы оборудованы системой, которая способна отключить пару цилиндров при работе на малой нагрузке. Силовые установки имеют турбонадув IHI RHF3. Моторы построены на модульной платформе Modularer Quer Baukasten. MQB позволило уменьшить размеры двигателей и провести унификацию присоединительных размеров патрубков.

Модульная конструкция двигателей CZDA и CZEA

На втором поколении Volkswagen Tiguan популярность имеет дизельный мотор DFGA. Он оборудован системой Common Rail. Большое распространение силовой агрегат имеет в Европе, так как соответствует всем самым строгим экологическим нормам. В конструкции мотора предусмотрено наличие турбонадува Mahle BM70B.

Дизель DFGA

Одним из самых современных и популярных двигателей на Volkswagen Tiguan является CZPA. Силовой агрегат работает по циклу Миллера, что обеспечивает ему хорошую экономичность. Двигатель может похвалиться наличием системы питания FSI + MPI и фазорегуляторов на обоих валах. Мотор работает с высокой температурной нагрузкой, что в результате нередко приводит к деформации тех или иных деталей.

Силовая установка CZPA

На втором поколении Volkswagen Tiguan распространение получил бензиновый двигатель CHHB. Это самый мощный мотор, который встречается в подкапотном пространстве модели. Двигатель прекрасно поддается тюнингу, так как имеет неплохой запас прочности и чугунный блок цилиндров. У силового агрегата есть ряд «детских проблем», но они особо не сказываются на общей надежности и комфорте эксплуатации.

Двигатель CHHB

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

DFGA

Дизельный двухлитровый DFGA 2.0 TDi хорошо известен по таким автомобилям, как Кодиак и Фольксваген Тигуан. Диаметр его цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 95.5 мм. В пике производит 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Блок цилиндров традиционно чугунный, головка алюминиевая с двумя распределительными валами DOHC. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Здесь стоит турбина с изменяемой геометрией VGT. Топливная аппаратура Common Rail обеспечивает точную и эффективную подачу топлива в цилиндры мотора. Чаще всего на тематических форумах автовладельцы обсуждают странные звуки в работе мотора и вибрации, возникающие, как правило, на холодную. Однако с прогревом движка происходит нормализация его функционирования.

Специалисты списывают такое поведение дизельного агрегата на конструктивные особенности. Временами появляются жалобы на течи смазочного материала из недостаточно крепких резинотехнических уплотнителей. В этом моторе стоит довольно качественный и выносливый ремень ГРМ, но при обрыве непременно гнет клапана, поэтому лучше всего периодически осматривать его и убеждаться в надлежащем состоянии. С пробегом не исключены проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. Пока что нет подробной статистики всех проблем движка и еще не установлен его окончательный ресурс. Тем не менее, как минимум 300 тыс. км он способен отходить, а с хорошим обслуживанием и все 350 тыс. км.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan

На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».

Технические характеристики

Сравниваемые параметры 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателя Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском Турбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см3 1968 1968 1968 1968 1968
Число цилиндров 4 4 4 4 4
Число клапанов 16 16 16 16 16
Мощность, л. с. (на об/мин) 115-85 (на 2750-4500) 150-110 (на 3500-4000) 150-110 (на 3500-4000) 190-140 (на 3500-4000) 240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин) 320 (на 1750-2500) 340 (на 1750-3000) 340 (на 1750-3000) 400 (на 1900-3300) 500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10,9 9,3-9,8 9,3-9,9 7,9-8,6 6,5-6,7
Способ расположения цилиндров рядный рядный рядный рядный рядный
Степень сжатия 16,2 16,2 16,2 15,5 15,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5 81 на 95,5
Расположение двигателя В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное В передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип привода Механическая 6-ступенчатая, передний Механическая 6-ступенчатая, передний Робот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полный Робот DSG-7, полный Робот DSG-7, полный

Читать также Обзор Volkswagen E-Golf

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Заявленный расход топлива

Сравниваемые параметры, л 2.0 L TDI 115 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l2 2.0 L TDI 150 л. с. l4 2.0 L TDI 190 л. с. l4 2.0 L TDI 240 л. с. l4
Город 5,7 5,7-6 6,7-6,8 6.5-6,7 7,4-7,7
Трасса 4,2 4,2-4,6 5-5,3 5.2-5.3 5,8
Смешанный вариант 4,7 4,7-5,1 5,6-5,9 5.7-5.9 6.4-6,5

Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.

Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Конкуренты Tiguan

Если Вы всё же пролистали абзац «Выбираем Тигуан», то скорее всего Вас тоже напугали текущие тенденции концерна VAG и, выбрав в качестве альтернативы соплатформенный Skoda Yeti, избавиться от всего перечисленного вряд ли удастся даже, если учесть, что у «чешки» несколько иная моторная линейка – слабые места практически те же самые. Положить глаз можно и на «корейцев» Hyundai ix35 и Kia Sportage, однако их мотор G4KD слывет чуть менее дурным и тоже протестует поршневой против активной езды. Двигатели японских конкурентов более надежные, но и цена на подержанные машины соответствующая

Таким образом обратить внимание можно на Toyota Rav4, Honda CR-V, Suzuki SX4, Mazda CX-5, неплохим вариантом также будет Nissan Qashqai и Ford Kuga

___________________

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: