С чем продается Santa Fe на вторичке
«Санта Фе» — семейный автомобиль, и категория владельцев у него чаще всего возрастная, однако битые и восстановленные авто на вторичке не редкость. После ДТП, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Santa Fe, то же количество предлагается с расчетом ремонтных работ. Каждый четвертый кросс продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
За дорестайлинговый «Санта Фе» просят около 1,2 млн рублей в среднем, за рестайлинговый — 1,6 млн рублей. Мы нашли дизельный экземпляр 2013 года за 1,4 млн рублей.
Два хозяина, комплектация Hi-tech, все ТО у официального дилера, комплект летней резины в подарок, не бита, не крашена. Правда вскрылась после проверки.
Скрученный пробег, 9 ограничений ГИБДД и 14 штрафов почти на 21 тыс. рублей.
Мимо такого «Санты» лучше пройти и подыскать что-то другое. Тем более, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, без проблем на продажу выставляется каждый третий кроссовер.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Двигатель G4NA
Что касается неисправностей, то наш главный герой имеет практически все те же неполадки, что его предшественник, несмотря на новшество и современность сборки. При малых оборотах силовая установка начинает серьёзно шуметь. Различие между холодным и прогретым двигателем внутреннего сгорания минимальная. Причина заключается в задирах стенок цилиндров, которая неминуемо возникает после 20-30 тысяч километров пробега. Мастера на станции технического обслуживания рекомендуют купить новый блок, если дизельный дизельный звук сильно напрягает.
Ещё одним слабым звеном является проворачивание шатунного вкладыша. В результате двигатель начинает стучать на холодную и звук продолжается на прогретый мотор. Эти детали необходимо в срочном порядке заменить, чтобы избежать капитальных затрат. Также двигатель склонен к частому перегреву и серьезному аппетиту к моторному маслу. Если к этим симптомам добавляются стуки, то необходимо заглянуть в головку блока цилиндров. Последним уязвимым местом является генератор. А именно люфт в муфте. Стоит она порядка 10 000 руб. в оригинале и порядка 3 000 руб., если покупать хороший аналог.
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.
подведем итоги минусов:
- на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
- двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
- алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
- давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
- коленвал тоже не подлежит ремонту;
- шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.
Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.
Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.
Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.
Также необходимо обратить внимание на катушку зажигания. Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля
К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой
Неисправная катушка зажигания может привести к нескольким неприятным проблемам с двигателем вашего автомобиля. К счастью, неисправная катушка зажигания является одним из наименее дорогих ремонтов автомобилей. Вы должны быть в состоянии диагностировать неисправную катушку зажигания перед ее заменой.
Симптомы неисправной катушки зажигания Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины. Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становится слишком горячим, и обычно исправляется после охлаждения модуля двигателя. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль не запустит силовой агрегат. Или он может иметь характеристики затопленного карбюратора, когда транспортное средство движется очень плохо или резко дергается и останавливается.
Как проверить неисправную катушку? Быстрый способ проверить неисправную катушку — дать машине поработать около 30 минут, а затем осторожно постучать по модулю головкой отвертки. Если двигатель автомобиля заглох, это хороший индикатор того, что катушка зажигания неисправна и нуждается в замене
Вы также можете использовать контрольную лампу или стандартный вольтметр (мультиметр), чтобы проверить сопротивление на катушке зажигания. Как и в случае всех видов ремонта системы зажигания для вашего автомобиля, вам следует обязательно приобрести руководство для вашего автомобиля в местных магазинах автозапчастей.
Как продлить ресурс?
Конечно, какой бы высокой не была надёжность силового агрегата, каждый автомобилист хотел бы избежать его поломки и максимально продлить срок службы движка. Мы рассмотрим основные рекомендации:
- Качественное топливо. Не экономьте и заправляйтесь на проверенных заправках известных брендов. Не используйте топливо с низким октановым числом.
- Своевременная замена масла. Качество смазки двигателя напрямую влияет на его ресурс. Используйте только те масла, которые рекомендует производитель.
- Щадящий режим езды. Не рекомендуется постоянно давить на газ, лучше ездить на средних оборотах.
Эти простые советы помогут вам существенно увеличить ресурс двигателя Киа Рио.
Подводим итоги
В реальных условиях рассматриваемый двигатель зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат. Это один из лучших вариантов из тех, что доступны на рынке в этом ценовом диапазоне. Многие владельцы автомобиля Kia Rio советуют покупать авто именно с двигателем объемом 1,6 литра.
В 2006 году состоялась презентация новенького автомобиля KIA Ceed. Спустя три месяца был выпущен первый экземпляр модели, сконструированной на платформе Hyundai-Kia J5. Новинка получила широкое распространение благодаря новому неординарному дизайну и высоким показателям надежности. Всего за три года было продано более 40 тысяч экземпляров Киа Сид. Продажи росли повсеместно, отечественный рынок не стал исключением.
Компактный хэтчбек за короткий промежуток времени смог прижиться на дорогах стран постсоветского пространства. Машина оказалась надёжной и неприхотливой. Далее выясним, каков фактический ресурс двигателя на Киа Сид 1.4, 1.6 и, значительно ли разнятся показатели от заверенных цифр производителем.
Характеристики
Производство | Beijing Hyundai Motor Co. |
Марка двигателя | G4FG |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1591 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 121/6200 123/6300 128/6300 130/6300 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4850 151/4850 155/4850 157/4850158/4850 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~100 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан. |
8.04.86.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
140 140 |
Двигатель устанавливался |
Hyundai CretaHyundai ElantraHyundai i30Hyundai SolarisKIA CeedKIA Cerato/ForteKIA RioKIA Rio X-LineKIA Soul Hyundai Veloster Hyundai Venue |
Тюнинг G4FD
Двигатель этого типа является отличным образцом для модернизации. Раскрыть его потенциал можно по максимуму, если вложить должное количество финансовых средств и грамотно подойти к увеличению мощности. Стандартные доработки позволят повысить мощность до 210 л. с. А у турбированной версии этот показатель можно повысить до 270 л. с.
Итак, классическими способами модернизации атмосферного G4FD являются:
- замена распредвалов на варианты спорт-образца;
- форсировка с заменой всей поршневой группы;
- чиповка;
- замена навесных деталей на компоненты с улучшенными характеристиками;
- модернизация выхлопа и инжектора.
Для получения оптимального эффекта описанные мероприятия рекомендуется проводить комплексно. Если делать их в отдельности, максимум можно увеличить мощность лишь на 10-20 л. с. На реализацию более качественного тюнинга потребуется не меньше половины суммы автомобиля, что делает бессмысленным такую модернизацию. Лучше в этом случае приобрести более сильный двигатель.
Недостатки и слабые места G4KE
Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:
- Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
- Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
- Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
- На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.
Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.
Подробнее о вкладышах G4KE
Провернуло вкладыши
- Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
- При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
- В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.
Провернуло вкладыши на G4KE — 2012 года
Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.
При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4FG, характеристики, масло, производительность
Двигатель Hyundai G4FG объемом 1,6 литра выпускается на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Elantra, Creta, Rio или Solaris. Этот агрегат относится к линейке Gamma II и по сути является обновленной версией двигателя G4FC.
В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II, и первым из них стал силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор был по сути обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выходе и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Также имеется новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это тот же двигатель с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ.
В процессе производства данный двигатель неоднократно модернизировался и главное новшество — появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.
Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Accent 5 (YC) с 2017 г.в.;
- Hyundai Creta 1 (GS) с 2015 г.в.; Creta 2 (SU2) с 2021 г.;
- Hyundai Elantra 5 (MD) 2010 – 2016 г.в.; Элантра 6 (АД) с 2015 года; Элантра 7 (CN7) с 2020 г.;
- Hyundai i30 2 (GD) 2011 – 2017 г. в.; i30 3 (ПД) с 2016 года;
- Hyundai Solaris 2 (HC) с 2017 г.в.;
- Hyundai Veloster 1 (FS) 2011 – 2017 г.в.;
- Kia Cerato 3 (YD) 2014 – 2020 г.в.; Cerato 4 (BD) с 2018 года;
- Киа Рио 4 (ФБ) с 2017 г.в.; Rio 4 (YB) с 2017 года;
- Kia Rio X-Line 1 (FB) с 2017 г.;
- Kia Rio X 1 (FB) с 2020 г.;
- Kia Ceed 2 (JD) 2012 – 2018 г.в.;
- Kia ProCeed 2 (JD) 2013 – 2018 г.в.;
- Киа Соул 1 (АМ) 2011 – 2014; Soul 2 (PS) в 2014 – 2019 годах;
- Киа Селтос 1 (СП2) с 2020 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2010 года |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 123 – 132 |
Крутящий момент, Нм | 150 – 158 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85,4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Характеристики | ВИС |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Емкость моторного масла, л | 3,7 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra 2014) — город — трасса — комбинированный | 8,6 5,2 6,4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 98,7 |
Недостатки двигателя Hyundai G4FG
- Самая известная проблема агрегатов этого семейства — задиры в цилиндрах. Небольшой каталитический нейтрализатор для его быстрого прогрева расположен близко к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы часто попадают в камеры сгорания.
- Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых низкая. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
- На двигателях до 2014 года стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая часто растягивалась до 150 000 км. Затем появилась цепь с втулкой и роликом.
- К недостаткам этого мотора можно отнести громкую работу форсунок, малый ресурс опор двигателя, частые течи из-под клапанной крышки и плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки.
«Болячки» «Санта Фе»
Основная проблема «Санты» — система полного привода. Шлицы валов из-за плохой герметичности забиваются грязью, а также подвергаются воздействию влаги. От этого они быстро корродируют и стачиваются, а автомобиль остается переднеприводным. Многие владельцы об этой проблеме знают и обильно смазывают соединения раз в 40 тыс. км. Если этого не сделать, за ремонт придется отдать 100 тыс. рублей.
Еще одно слабое место «Санта Фе» — секущие трубки кондиционера. Лечатся они заменой и заправкой фреоном, хотя кто-то их ремонтирует. По стоимости в первом случае обойдется около 7 тыс. рублей.
В остальном «кореец» надежен, как автомат Калашникова, за что его и полюбили покупатели.
Также читайте: Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения
Характеристики двигателя G4KJ
Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.
- Блок цилиндров двигателя выполнены из алюминиевого сплава.
- Кол-во цилиндров — 4.
- Головки изготовлены из алюминиевого сплава.
- Кол-во клапанов — по 4 на один цилиндр.
- Система питания — впрыск прямой.
- Тип двигателя: DOHC, мотор рядный.
- Тип топлива: качественный бензин АИ-95, АИ-92.
- Характеристика хода поршня: 97 миллиметров.
- Диаметр каждого цилиндра составляет 88 миллиметров.
- Допустимая степень сжатия: 11.3.
- Объём двигателя (точный) составляет 2359 см3.
- Показатель крутящего момента: от 230 до 250 Нм.
- Присутствует фазорегулятор.
- В наличии нет гидрокомпенсаторов.
- Привод ГРМ — две цепи.
- Мощность составляет от 180 до 200 л.с.
- Экологический уровень автомобиля принадлежит к уровню классности ЕВРО 5/6.
- Сухой вес мотора: 134 кг.
- Рекомендуемое для бесперебойной работы двигателя масло: 5W-40, 5W-30 и 0W-40.
- Расход масла составляет до 600 грамм на каждую 1000 км.
- В двигатель заливают масло в объёме 4.6 литров.
- Рекомендуется делать полную замену масла в G4KJ раз в 15000 км. Лучше сократить интервал смены до 7,5 тыс.
- Рабочая температура допустима до 90 градусов по С.
Расход топлива
Киа Спортейдж 4 поколения с 6АКПП и полным приводом (ДВС G4KJ). Данные указаны в л/100 км.
- Городской цикл: 12.
- Смешанный цикл: 8,6.
- За городской чертой: 6,6.
Потребление бензина Киа Соренто второго поколения с полным приводом и 6АКПП (литров/100 км):
- в городе – 12,3 ;
- по трассе – 6,9;
- в смешанном режиме – 8,8.
Слабые места двигателя Gamma G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…
Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
«Санта Фе» третьего поколения продается с двумя моторами — бензиновым 2,4 л на 175 л. с. (после рестайлинга 171 л. с.) и дизельным 2,2 л на 197 л. с. (после рестайлинга 200 л. с.). На версиях Grand стоит бензиновый движок 3,3 л на 270 л. с., но таких авто мало: их россияне не брали из-за высокого налога.
Популярность моторы 2,4 и 2,2 имеют почти одинаковую, но выбор зависит от региона. На севере предпочитают теплый, неприхотливый бензин, в европейской части — шустрый, экономичный дизель.
Бензиновый мотор G4KE проблем практически не имеет и «ходит» до 300 тыс. км без капиталки. Единственный его недостаток — катушки зажигания. Они боятся влаги, поэтому покорять броды на Santa Fe противопоказано. Благо, стоят они недорого — от 900 рублей за аналог и от 1 500 рублей — за оригинал.
На дорестайлинговых автомобилях иногда проворачивало вкладыши третьего или четвертого цилиндров. Случай признавали гарантийным, поэтому при покупке уточните, производился ли ремонт. Позже завод решил проблему установкой более мощного масляного насоса.
Привод ГРМ у «Санты» очень надежный и выхаживает не меньше 150-200 тыс. км, да и замена недорогая — около 15 тыс. рублей.
Дизель D4HB «Санта Фе» не имеет проблем до 200 тыс. км, но потом приходит время менять ТНВД, а это 50 тыс. рублей, как минимум. Также можно попасть на замену форсунок — около 15 тыс. рублей за штуку. Турбина у дизеля ходит никак не меньше 250 тыс. км, а ремонт обходится в 25 тыс. рублей. То есть вкладывать в дизель придется редко, но много.
До 2021 года встречались автомобили на механике, но спросом они не пользовались, поэтому на вторичке таких всего 3%. Особых проблем с МКПП нет, разве что замена сцепления встает в копеечку. Шестиступенчатый АКПП надежен и требует лишь замены масла раз 60 тыс. км.
Также читайте: 8 проблем Volkswagen Tiguan I поколения (рестайлинг)
IV поколение (2016)
Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:
- 1,6 GDI (132 л.с.)
- 2,0i (155 л.с.)
- 2,0 DTCI (185 л.с.)
- 1,6 TDGI (177 л.с.)
Двухлитровый бензиновый двигатель — это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.
Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.
Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.
Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.
Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.
С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.
Особенности конструкции
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.
Стальной выпускной коллектор
Цепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.