Haval dargo: наш тест-обзор с оценками

Подробный обзор "китайца" haval jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля - traveldiary | дневник путешественника

Две комплектации

Безальтернативно полноприводные Haval Dargo X на старте продаж предлагают в двух комплектациях – Elite и Premium. Машина оснащена подогревом подушки и спинки передних/задних сидении?, обогревом руля. Еще одним важным моментом в российских условиях по праву считается электрический обогрев всеи? плоскости лобового стекла, которое, разумеется, оснащено датчиком дождя

Немаловажно и то, что объем бачка стеклоомывающеи? жидкости специально для нашей страны увеличили до 4,5 л

Интерьер Dargo представляет собой удачное сочетание комфорта и технологичности. Здесь применили цифровую приборную панель, которая имеет футуристичное бескаркасное исполнение. На торпедо перед передним пассажиром ухватистая ручка (вдруг будет трясти). Еще одно модное решение – селектор переключения передач в виде шаи?бы.

В комплектации Premium у Dargo Х сиденья переднего ряда оборудованы вентиляциеи?. У обычного Dargo в топовои? версии Tech Plus имеется и массаж, но в Х-серии он отсутствует. Кресла варианта Elite выполнены из высококачественнои? чернои? ткани, а в Premium – из натуральнои? перфорированнои? кожи в комбинации с алькантарои? в трех цветовых вариантах: полностью черныи?, бежевыи? и черныи? с оранжевыми вставками. В послед­нем случае потолок черный. Кресла переднего ряда особенно удобны благодаря электроннои? регулировке: пассажирское сиденье можно настроить в четырех положениях, а водительское – в восьми, включая угол наклона подушки. В жару, ведь зима в России не вечна, порадует охлаждаемыи? бокс. Крепления Isofix позволяют легко установить детское кресло.

Водитель и пассажиры Dargo могут быстро зарядить гаджеты с помощью четырех встроенных USB-портов (два спереди и два сзади), а в комплектации Premium доступна беспроводная зарядка, а также полноценная розетка на 220 В. А еще здесь есть разъем для подключения видеорегистратора.

В комплектации Premium имеется панорамная крыша с люком, которая создает в салоне особую, солнечную атмосферу. Если, конечно, есть солнце. В любом случае настроение поднимет мощная аудиосистема с функциеи? автоматического изменения громкости при увеличении скорости. К слову сказать, это решение касается всех версий Dargo. За комфорт в пути отвечает двухзонный климат-контроль. Если вы выберете обычный Dargo в комплектации Tech Plus, имейте в виду: климат-контроль дополнен системои? автоматического контроля качества воздуха и очистителем с функциеи? ионизации. В других версиях этого, к сожалению, нет, хотя в наших задымленных городах такая опция точно не стала бы лишней.

Зеркало заднего вида затемняется, если сзади появляется умник с дальним светом. Полезная опция. Во всех модификациях установлен датчик света, при помощи которого в зависимости от внешних условии? включаются или выключаются фары.

А еще во всех комплектациях кроссовера установлен круиз-контроль. Уже в базовои? версии Dargo оборудован задними датчиками парковки и камерои? заднего вида с динамическои? разметкои?. Начиная с версии Elite все автомобили оснащены системои? кругового обзора 360° с 3D-изображением. Женщинам точно понравится электропривод багажной двери. Пригодится и функция сенсорного открытия: когда заняты руки, достаточно провести ногои? под бампером.

ПЕРСПЕКТИВЫ У кроссовера хорошие перспективы. Многое, как всегда, будет зависеть от  того, как воспримут потенциальные покупатели цену «иксов» в 3?069?000/3?269?000 рублей. Но сам продукт действительно хорош и вполне может претендовать на роль бестселлера российского рынка.

Динамика, управляемость и ходовые качества

Да, Haval Jolion — не самый динамичный автомобиль на старте, но в сравнении со всеми ближайшими одноклассниками, разгоняющимися до «сотни» лишь за 11-14 секунд, показатель Джолиона в 9,8 секунд уступает только Кулрэю. Двигатель адекватно себя ведёт при ускорении и обгоне, передачи переключаются без рывков, практически незаметно и на оптимальных оборотах двигателя. Просто не насилуйте автомобиль и нажимайте педаль газа плавно. Уйти со светофора первым Вам таким образом в большинстве случаев не удастся, но при необходимости совершить быстрый и безопасный обгон, Джолион ускоряется стремительно и вполне уверенно даже в режиме ECO. Кстати, как и в каком-то из обзоров, мне режим ECO тоже показался самым приятным — да, появляется чуть больше задумчивости на старте, но снижается расход, а переключение передач становится ещё логичнее и незаметнее.

К рулевому управлению нет никаких нареканий. Адекватно дозированное нажатие педалей газа и тормоза — тоже придраться не к чему. Никаких «ватных» тормозов и «тупняков» при переключении передач, как у Chevrolet. Ни намёка на дёрганые газ и переключение передач, как у Peugeot с Citroen… Всё чётко и почти идеально!

Подвеска в меру мягкая, без раскачек и кренов, хорошо держит дорогу, нормально отрабатывает стыки и мелкие неровности шоссе на скорости свыше 70 км/ч, справляется с ровными грунтовками и гравием на небольшой скорости. Однако, на ухабах или высоких «лежачих полицейских» недостаточный ход подвески уже доставляет неудобства… А выбоины асфальта и трамвайные пути на небольших «городских» скоростях отзываются болью если и не в «пятой точке», то душевной точно Многорычажная независимая задняя подвеска в полноприводных комплектациях работает поприятнее и немного улучшает ситуацию.

Как итог, идеальная среда обитания Haval Jolion — хороший асфальт или укатанные грейдером просёлочные дороги.

Поездим «по-взрослому»

Свернем с трассы на проселочную и далее на лесную дорогу и включим адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией движения на малых скоростях. Здесь нам поможет ехать без проблем функция «Прозрачный капот», предназначенная специально для таких условий. Включаем камеру 3D и эту функцию — видно колею прямо у ног, можно ехать точно по ней, между деревьев, над обрывом, по опасному мосту, объезжать камни, ямы и другие препятствия. Вернее, тут работает система камер кругового обзора на 360 градусов, есть возможность переключения с передних колес на задние. Вот дорога пошла по лесу, одни повороты, по этой наш внедорожник едет уверенно быстро, и мы чувствуем себя прекрасно. Для Haval Dargo такая дорога, это, наверное, даже лучше, чем асфальтированная.

В общем-то автомобиль не сильно клонит. Если себе представить продольную ось, то машина со снаряженной массой 1,8 тонны на ней качается так, словно возле шеста танцует огромный бодибилдер. На мокрой дороге придавливаем акселератор и пробуем ехать чуть быстрее — чувствуется хорошее ускорение, динамика очень хорошая. В данный момент машина не видит полос дорожной разметки, потому сразу говорит водителю о том, что бери руль и сам управляй. Если на дороге видна разметка, то автомобиль сам знает, как правильно ехать: достаточно просто держать руки на руле, и легкими касаниями поддерживать направление движения для того, чтобы система сама подруливала на поворотах. Все это управляется наружными камерами и бортовой электроникой. Этим китайский автопром говорит российскому автолюбителю — «давай, с нами в будущее».

Цены и скидки

Haval Jolion, в зависимости от комплектации и с учётом действующей с весны (без каких-либо маркетинговых хитростей) скидки в 120 тыс., стоит от 2’029’000 до 2’519’000 рублей.

Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену на три начальные переднеприводные комплектации ещё примерно на 6% или ровно на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион теперь стоит 1’899’000 рублей (вместо 2’029’000) в базовой комплектации Комфорт на механике и 1’999’000 рублей (вместо 2’129’000) в комплектациях Комфорт на автомате или Элит на механике. Сделано это ради попадания в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.

Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальневосточного федерального округа — 25% и распространяется на программы льготного кредитования «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Медицинский работник» и «Работник образования», а также действуют для покупателей, сдающих в Trade-in автомобиль возрастом свыше шести лет, бывший во владении более года.

А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion на автомате всего за 1,5-1,6 млн. рублей, а на механике — вообще от 1,4-1,5 млн. рублей!

Цена, оценка 8/10

  • Базовая цена: 3 199 000 руб
  • Базовая цена комплектации Tech Plus: 3 749 000 руб.
  • Цена испытанного экземпляра: 3 749 000 руб.

На самом деле вопрос цены и наличия автомобилей у дилеров сейчас куда более драматичен, чем какая-то там топливная экономичность. Цены, которые мы приводим, взяты с официального российского сайта компании haval.ru – на них можно ориентироваться, но не более того. В любом случае на стороне Dargo – локализованное в России производство, что дает хотя бы надежду на ритмичные поставки и относительно гуманный на фоне привозных конкурентов прайс.

Но так или иначе, а среди китайских автомобилей в РФ у меня теперь есть безусловный фаворит. Dargo произвел впечатление еще на первой московской презентации и не разочаровал при близком знакомстве. Что поделаешь: как любой закоренелый горожанин, для которого офроуд – это спиленный дорожниками асфальт на МКАДе, я страстно люблю брутальные внедорожники.

И легко представляю себя владельцем Dargo.

Первые впечатления и почему купили?

Почему мы купили именно Haval Jolion, а не «корейцев» KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других «китайцев»: Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение… Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном — автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не «задоплен»… Навязывать «допы» нам тоже не стали — мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки 

Недостатки, о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:

  • Невысокий дорожный просвет — около 17-18 см под защитой картера.
  • Длинный низкий «клюв» переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом — благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°.
  • Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере.
  • Небольшой объём багажника.

Преимущества, за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:

Очень стильная и функциональная светодиодная оптика.
Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой

Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона.
Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость — задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии — небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений.
Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека.
Приятная управляемость.

Мобильное приложение и бесплатный Интернет

Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).

Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.

Заглянем под капот

Путешествие будет комфортным не только из-за удобств в салоне, но и благодаря легкому обслуживанию: проверить масло, тосол, залить омывайку, поставить аккумулятор. Кстати, заводской источник электроэнергии Varta увеличен до 70 А/ч, это один из элементов адаптации к российскому рынку. Капот медленно поднимается на газовых упорах; можно меньше пачкать руки — второй элемент адаптации. Третий — бачок стеклоомывателя, он значительно увеличен в объеме: 5 литров против обычных 2,7.

Двигатель с объемом 1998 см3 и турбонаддувом обеспечивает силу, как бы автомобиль тянули 192 лошадки. Что и видно по расходу бензина в смешанном цикле 9,2 литра на 100 км.

Комплектации и как выбрать оптимальную?

Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. 6-ти ступенчатая механика доступна в первых двух, а 7-ми ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением — во всех. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой «многорычажкой» и иным 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.

Уже в базовой комплектации Comfort есть 17″ литые диски, хромированная решётка радиатора, светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль с воздуховодами для заднего ряда, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, «мульти-руль», круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов спереди и сзади, в т.ч. в зеркале заднего вида для видеорегистратора, электронная «шайба» и подрулевые «лепестки» (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники с подстаканниками, 10″ сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.

В «средней» комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются вертикальные светодиодные ходовые огни, светодиодные передние фары, все подушки и шторки безопасности, интегрированные багажные рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10″ интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harmann с 6 динамиками и пр.

В максимальной комплектации Premium добавляются 18″ литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового обзора 360° и симуляцией 3D-изображения в реальном времени, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга «слепых зон», система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7″ панель приборов, 12″ дисплей мультимедиа-системы и пр.

Мы выбрали Elite преимущественно за все подушки безопасности, полностью светодиодную оптику и вертикальные ходовые огни, рейлинги на крыше для установки багажного бокса, камеру заднего вида, датчики парковки и звучание акустики Harmann… Полный привод брать не стали, так как со столь низким дорожным просветом, малым углом въезда и отсутствием пластиковых молдингов, вряд-ли полезем на бездорожье. Хотя, возможно, и стоило ради независимой задней «многорычажки»… А за топовую комплектацию не стали переплачивать из-за непрактичной 18» резины, отсутствия необходимости в коже и таком количестве вспомогательной электроники, замороченной мультимедиа-системы, «слепого» цифрового спидометра и бликующих сенсорных кнопок под дисплеем… Обошлась наша комплектация Elite 2WD на автомате в 2’229’000 рублей.

Дополнительно заказали шумоизоляцию с подкрылками, тонировку, ковры салона, стальную защиту картера и металлическую сетку в передний бампер (очень крупные ячейки решётки могут на трассе поймать камень в радиатор охлаждения)…

Расход топлива

Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой — 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов… Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители — самые честные Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?

Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива: до 3-6 л в моменте или 6,7-7,7 л на 100 км пути в среднем по трассе.

При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти. 2000 об./мин. достигаются при скорости от 120 км/ч и растут при увеличении скорости. А при трогании, наборе скорости на 1-3 передачах, либо при обгоне на 3-5 передачах, двигатель слегка неохотно, но легко позволяет набирать выше 3000-4000 об./мин., что выливается в максимальный расход топлива.

Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.

Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и ~2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути… То есть на литр больше заявленного производителем, но при отключенном кондиционере и грамотном вождении показатели явно достижимые.

То есть Haval Jolion весьма прожорливый при езде по городским пробкам либо активной манере вождения с резкими наборами скорости, но вполне экономичный при движении по трассе и в смешанном цикле.

Технологии и связь, оценка 7/10

  • Центральный дисплей: 12,3-дюймовый сенсорный экран
  • Дисплей приборной панели: 10,25 дюйма
  • Беспроводная Apple CarPlay / Android Auto: Нет / Нет

Dargo – автомобиль бескомпромиссно современный и оборудован практически всеми электронными прибамбасами, изобретенными к настоящему моменту. Особенно в топ-комплектации. Все по высшим стандартам класса. В центре – огромный, четкий и отзвчивый центральный тачскрин мультимедиа-системы с виджетами, которые на экране можно тасовать по вкусу, и настраиваемым набором «горячих клавиш» по свайпу сверху вниз. Удобно, что вопреки моде на торчащие посреди салона «планшеты» тачскрин аккуратно вписан в панель.

С него же – управление креслами и… почти всем остальным: реальных ручек-кнопок в машине  – раз, два и обчелся. Сюда же выводятся отличного качества картинки с камер кругового обзора, включая полезный в офроуде режим «прозрачного капота» (а ведь его тоже на «Ленд Ровере» когда-то придумали).

Попахивает бритишами (Jaguar еще не забыли?) и крутилка селектора коробки. Правда, здесь она «прокручивается», не имея крайних положений, но к этому привыкаешь быстро – ведь индикатор позиции есть и рядом с крутилкой, и – крупно – в верхней части «ломаного» экрана цифровой приборки. Приборка, кстати, классная, и смотреть на нее сквозь руль я тоже быстро привык. Вот только информации на этот премиум-девайс высокого разрешения выводится до обидного мало. Зато есть проекционный дисплей с разными режимами отображения данных! Воистину западным премиум-карам скоро совсем нечем будет гордиться.

А уж пакет автоматических помощников водителю – полнее некуда, но о нем читайте в разделе «Безопасность».

Объективные плюсы и минусы эксплуатации

Что говорят многие «профессиональные обзорщики» на своих YouTube-каналах? Один пафосный блоггер, зачем-то сравнивая Haval Jolion с автомобилями на пару классов выше и в 2-3 раза дороже, начинает ругать недостаточную динамику, точность управления, недочёты настройки подвески, шумоизоляцию, или банально не может догадаться, что маленький «подстаканник» у центрального подлокотника — не для стаканчика кофе, а для пластиковой 0,5 бутылки или металлической 0,3 банки газировки… Другой, явно страдающий от чрезмерного веса и собственного слепого поклонения культу Тойоты, из обзора в обзор обсерает все «Нетойоты» и жалуется, что не может удобно усесться в водительское кресло и выдвинуть руль по вылету, что в его случае в принципе невозможно, а причина тут вовсе не в автомобиле.

Хорошо, что на подобные «обзоры» я не обратил никакого внимания, потому что к объективности они не имеют ни малейшего отношения! Да, есть незначительные «косяки»-придирки по подвеске, управляемости, эргономике, но в своём B-классе и даже сравнив с большинством кроссоверов С-класса ступенью выше, Haval Jolion практически по всем параметрам и ощущениям — очень достойный автомобиль и самое лучшее соотношение цены/качества! Особенно, в текущих санкционных условиях, в которых сейчас находится Россия…

Из реальных небольших минусов и придирок:

  • Как утверждали почти во всех обзорах, электронная «шайба» переключения передач не фиксируется в крайних положениях R и D/M — это действительно не очень удобно.
  • Да, при современных светодиодных лампах подсветки для первого ряда сидений и в багажнике, допотопные желтоватые лампы накаливания подсветки для второго ряда сидений и в зеркалах солнцезащитных козырьков выглядят мягко говоря архаично.
  • Нельзя включить подсветку в салоне по отдельности для водителя или переднего пассажира, только обе лампы сразу.
  • Руль регулируется только по высоте, а не по вылету, но абсолютно никаких неудобств в случае с Haval Jolion лично у меня не возникло — я всегда сажусь в автомобиле на максимальном расстоянии вытянутой руки от руля.
  • Относительно небольшой багажник.
  • «Докатка» вместо полноразмерной «запаски».
  • Неидеальная отработка неровностей подвеской.
  • Небольшие недочёты в эргономике расположения кнопок блокировки дверей и подогрева передних сидений.
  • В максимальной комплектации Premium: тусклый дисплей цифровой приборной панели, а также блестящая лакированная сенсорная панель кнопок под дисплеем с вероятностью случайного нажатия при касании, на которой к тому же бликует и плохо видна индикация.
  • Обнаружил один небольшой «баг» У Вас не получится слушать музыку, заглушив двигатель и заблокировав центральный замок… Автомобиль «думает», что Вы ушли и закрыли двери с ключа, а значит музыке звучать не полагается Но с заглушенным двигателем и разблокированными дверьми — пожалуйста!

Большинство этих недоработок производителю исправить несложно, а какие-то уже были исправлены с 2021 года. Фейслифтинг (небольшое обновление) весной 2022 модель уже пережила, но это по-прежнему первое поколение Jolion I. Если во втором поколении Jolion II производители прислушаются к покупателям и внесут доработки, будет замечательно!

А теперь плюсы:

  • Внешний вид и дизайн интерьера.
  • Приемлемая цена и адекватные официальные дилеры.
  • Большая колёсная база.
  • Простор в салоне, особенно для задних пассажиров.
  • Удобство и передних, и задних кресел.
  • Ровный пол в ногах задних пассажиров и багажника при сложенных сиденьях.
  • Достойная шумоизоляция, особенно моторного отсека.
  • Чёткое и практически незаметное переключение передач «роботом».
  • Очень качественное звучание аудиосистемы Harmann и работа мультимедиа-системы в целом.

Сравнение с конкурентами

Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan…

И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам — Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!

Колёсная база в 2700 мм — максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!

При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные «допы» на сотни тысяч рублей сверху!

Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно — машин нет, а имеющиеся безбожно «допят» минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более «топорные» Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации — от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать «допы» от 200-400 тыс. рублей сверху… А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!

Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray… Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно… Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!

Geely Coolray чуть технологичнее и «собраннее» по работе подвески и управляемости, на что явно повлияли недавно приобретённые китайцами технологии Volvo. Он компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, а под капотом всё почти наглухо спрятано под пластиковые накладки, чтобы лишний раз даже не заглядывать. Пластиковые молдинги по периметру, агрессивный сдвоенный спойлер над задним стеклом, двухцветный окрас кузова, панорамная крыша с люком… Он имеет броский и спортивный дизайн — как снаружи, так и в интерьере — более молодёжный и «девчачий» что-ли, да и в целом Coolray чуть больше подходит для активной езды по городу или просёлочным дорогам.

Haval Jolion наоборот выглядит сдержаннее, солиднее и внушительнее — как внутри, так и снаружи. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, комфортнее, мягче и тише… Под капотом полно свободного места и добраться до всего необходимого при эксплуатации не составит труда. То есть в целом Jolion больше подходит для водителей постарше, поопытнее и поспокойнее — для семей с детьми и дальних путешествий, а не тырканий в пробках и резких стартов со светофора… За что мы его и полюбили

Если пропустили: Три способа покупки автомобиля-иномарки в 2022 году в России

Дизайн, оценка 8/10

  • Цвет экстерьера: Терракоторый
  • Цвет интерьера: Черный с оранжевыми вставками + черный потолок
  • Размер колес: 235/65 R18

Больше всего в нем я ценю героический форм-фактор «ящик на ящике». И, конечно, лендроверовский разрез глаз – только он выдает здесь руку дизайнера-англичанина, бывшего творца «дефендеров». Я так давно жду, чтобы кто-нибудь в масс-маркете наконец решился сделать брутальный кроссовер, простой и грубый, как лопата. Или как Suzuki Jimny, только для взрослых.

Правда, с появлением Dargo эта ниша осталась свободной – потому что он, как по мне, недостаточно груб. А местами даже и кокетлив. Как тот дровосек, который не рубит лес, а целыми днями ухаживает за собой, чтобы нравиться другим дровосекам. Но однозначно самобытен, абсолютно узнаваем и вполне оригинален, что лично для меня важнее всего. На фото все видно, листайте галерею.

А еще он так трогательно напоминает о своем мужском потенциале: на стойках кузова и перед передним пассажиром – крепкие ухватистые ручки, как в настоящих рамных вездеходах. Даже водителю ручки не пожалели, хотя ему вроде бы и так есть, за что держаться. Руль, кстати, хорош, только спицы широковаты: за «без четверти три», как я люблю, не возьмешься, «без десяти два» получается. 

И дешевыми все эти понты не назвать: все сделано и собрано аккуратно, внимательно, качественно. Мягкого пластика могло бы быть и больше, зато ничего не гремит, не болтается и оставляет ощущение «осязаемого качества».

Мультимедиа-система и звучание музыки

Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям… На крыше автомобиля всего лишь небольшой «плавник» антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно — ни помех, ни шумов, ни сбоев!

Звук от Harmann для этого класса автомобиля — выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится

Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением — YouTube, картами, навигатором… А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.

Наши выводы

«Благодаря» невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно «паркетником» Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!

А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.

Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации… Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся, отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!

Поэтому, оставайтесь с нами в ожидании приключений и нового обзора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: