Comfort
Пакет Comfort имеет несколько другое техническое оснащение. Если разновидности КПП остались прежними, то кроме двигателя 123 л.с. на некоторых модификациях может устанавливаться ещё и G4FG-5 121 HP, причём только с полным приводом. Естественно, динамика будет хуже, а расход из-за 4WD больше. Так, 100 км/ч даются Seltos Comfort в данной модификации почти за 13 с при расходе 8 л.
Из активных систем добавляются круиз-контроль и возможность выбора стиля вождения — Drive Mode Select. Находящимся на центральной консоли переключателем водитель может выбрать более пассивный или активный режим, что повлияет на отклик педали газа и настройки электроусилителя.
Комфорт также не остался без внимания, теперь все сиденья и руль оснащены подогревом, а последний вместе с селектором КПП отделаны кожей. Приятным бонусом станет полка в багажнике и поддержка Bluetooth устройств.
Style
Если сравнить комплектации Luxe и Style Киа Селтос, то можно заметить, что в их модификации входят одни и те же агрегаты. Единственное отличие заключается в том, что двигатель 149 сил в паре с CVT теперь доступен на полноприводной версии кроссовера. Его разгон до 100 км/ч составляет 10.4 с при потреблении 7.3 литров топлива.
По внешнему виду пакет Style включает увеличенные до 18″ легкосплавные диски, полноценную запаску вместо докатки, бескаркасные дворники и декорацию радиаторной решётки глянцевыми вставками. Также кореец начинает обретать современное LED освещение, в частности, противотуманки, ДХО, задние фонари и габариты. По салону изменений нет.
Luxe
Начиная с комплектации KIA Селтос Luxe, появляется модификация, агрегаты которой, в отличие от предыдущих, придают ей уникальности. Вместо слабосильных двигателей у покупателя появляется возможность установки более мощного — G4NH-5 149 сил, который работает в паре с вариатором. Но такая компоновка собирается только для 2WD, а полноприводные версии оснащаются всё тем же мотором 121 HP.
Новых систем, кроме шторок пассивной безопасности, нет. В этом пакете производитель сделал уклон на дизайн и внешнее оборудование, внеся следующие изменения.
- ПТФ.
- Двухцветный кузов (на выбор).
- Продольные полки на крыше, в роли багажника.
- Автоматическое включение головного света.
- Задний парктроник.
- Камера заднего вида с динамической проекцией.
Небольшой монохромный дисплей центральной консоли был заменён на мультимедиа с ОС Android и экраном 8″, а в салоне добавилось несколько разъёмов USB. Также у водительского стеклоподъёмника появилась кнопка «Auto», позволяющая полностью опускать/поднимать стекло одним нажатием.
Технические и эксплуатационные характеристики
Киа Церато в четвертом поколении – легковой авто среднего класса, с длиной, высотой и шириной 4.64, 1,45 и 1,80 м соответственно.
Седан имеет колесную базу 2700 мм и радиус разворота минимальный 5,3 м. Прочие технические характеристики этого транспортного средства:
- количество рядов сидений/ мест в салоне – 2/ 5;
- привод колес – передний (4 х 2);
- боковых дверей – 4;
- ширина колеи колес (ось передняя) – 1563 мм (для R15);
- ширина колеи колес (ось задняя) – 1572 мм (для R15);
- емкость бензобака – 50 л;
- грузоподъемность максимальная – 465 кг;
- масса снаряженная – от 1195 до 1322 кг (зависит от модификации);
- масса полная – 1660-1720 кг;
- размеры шин – 195/65R15 (в базовой комплектации) и 205/55R16 (в других вариантах);
- просвет дорожный – 150 мм.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Mohave 2020 – рамный внедорожник с мускулистым кузовом
Модель Церато 4 оснащается электроусилителем руля, аккумуляторной батареей 70 А*ч, генератором 110 или 120 Ампер, стартером мощностью 1,2 кВт.
Обе колесных оси наделяются дисковыми тормозами, спереди установлены вентилируемые тормозные диски.
Стояночный тормоз здесь обычный, механический, без электронного управления, передняя подвеска – Макферсон, задняя – полузависимого типа, с торсионной балкой.
Все технические характеристики новой модели.
Максимальная скорость Kia Cerato 2018/2019 зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, ее значения – от 195 до 203 километров в час. Время разгона авто до «сотни» с механической коробкой и мотором 1.6L составляет 10,6 секунд, с АКПП и 1,6-литровым ДВС – 11,6 с, на «автомате» с мотором 2.0L – 9,8 с.
Топливный расход также несколько отличается у машин с разными движками и коробками передач, но незначительно, среднее потребление горючего на 100 км равно 7,1-7,4 литров.
По городу автомобиль может расходовать от 9,3 до 10,2 литров «девяносто второго» бензина, на трассе – 5,7-5,8 л. И нужно учитывать, что здесь приведены данные, полученные в результате заводских испытаний, в реальных условиях эксплуатации потребление топлива обычно несколько больше.
Экстерьер
На фото Киа Церато 4 поколения заметно, что автомобиль отличается привлекательным и гармоничным внешним видом, которому при этом удается сохранить умеренную эмоциональность, и при этом оставаться солидным. На первый взгляд машина не будоражит, но заставляет заострить свой взгляд.
Обзор Киа Церато 4 лучше всего начинать с передней части, так как это наиболее интересный ракурс для осмотра автомобиля. На видео с тест драйвом Киа Церато 2018 года можно заметить, что транспортное средство ставится сильно схоже с Stinger. В глаза бросается нахмуренная головная светодиодная оптика, узкая решетка радиатора, несколько напомившея тигриную пасть. Передний бампер выглядит агрессивным, благодаря рельефностям и большим заборникам воздуха.
Но отзывы свидетельствуют о том, что автомобиль невозможно упрекнуть в невзрачности даже в случае анализа с других сторон. Силуэт машины выглядит довольно динамичным, и сразу замечается, что салон несколько смещен назад. Линия крыши ниспадающая и переходит в заднюю стойку, которая выглядит довольно мощной. Боковины также довольно выразительны. Задняя часть несколько подтянута, а на ней красуются изящные фонари, которые соединяются между собой с помощью красной полосы. На бампере располагаются секции поворотных сигналов, а также заднего хода.
Исходя из того, что четвертая генерация Церато является представителем С-класса автомобилей по европейской классификации, можно судить о её габаритах, которые составляют: длина кузова 4640 миллиметров, при этом на колесную базу автомобиля отвели 2700 миллиметров. Ширина машины составляет 1800 миллиметров, при высоте в 1440 миллиметров. При таких показателях инженерам удалось добиться дорожного просвета в 15 сантиметров.
Немного из истории
В России авто под маркой Церато стал продаваться с 2004-го, поначалу производился в кузовах sedan и hatchback, но с 2007 года выпуск хэтчбека прекратился (был заменен моделью Kia Ceed).
Седан подвергся небольшой модернизации, продержавшись на конвейере еще около года, затем произошла смена поколений.
Вторая генерация Cerato стала доступна для покупки в странах СНГ, начиная с марта 2009-го, производство автомобилей было налажено не только в Корее, но также в Китае и Казахстане (на ).
Легковой автомобиль третьего поколения, известный в США как Forte и Kia K3 в Корее, дебютировал на международной выставке в Лос-Анжелесе в 2013-м, сборка машины в России с 2013-го производилась на Калининградском предприятии «Автотор».
Модель в Калининграде выпускалась только в кузове седан, комплектовалась бензиновыми 1.6L и 2.0L двигателями, механической (МТ) и автоматической (АТ) трансмиссией с шестью передачами.
Премьера Kia Cerato четвертой генерации состоялась в самом начале 2018-го, а уже первого октября этого же года был объявлен старт продаж авто на территории РФ.
Новая модель впервые получила светодиодную оптику (в топовой версии), был полностью изменен экстерьер, но вот балка задней подвески, КПП и двигатели у автомобиля остались прежними.
Моторы
Технические характеристики автомобиля обеспечиваются прежней линейкой силовых агрегатов, которая предусматривает два атмосферных двигателя MPI с четырьмя цилиндрами. Оба мотора оснащались алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров из этого же материала. Стоит отметить многоточечный впрыск топлива и выпускной коллектор, изготовленный из пластика. Также на силовых агрегатах присутствует система изменения фаз газораспределения.
Базовым мотором KIA Cerato четвертого поколения считается силовой агрегат на 1.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность, которую он способен выдавать, составляет 128 лошадиных сил, и она достигается на 6.3 тысячах оборотов в минуту. Если раскрутить ДВС до 4850 оборотов, то можно снять с него пиковый крутящий момент в 155 Нм. Автомобиль, на котором стоит этот мотор, способен разгоняться до первой сотни за 10.6 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/час (ограничена электроникой, поэтому тюнинг Киа Церато 4 поколения может дать дополнительный потенциал даже на этапе простой замены программного обеспечения). По технической документации от производителя, автомобиль расходует 9 литров топлива на 100 км во время движения по городу, а в режиме езды по трассе потребуется 6 литров бензина.
Второй двигатель Киа Церато 2018 с рабочим объемом 2.0 на 150 л.с, которые достигаются при 6.2 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов мотора, и составляет 192 Нм. Этот вариант несколько мощнее, что позволяет улучшить динамику машины. Разгон до первой сотни уменьшился на 0.8 секунды, но к максимальному показателю скорости прибавилось всего 3 километра в час. При этом, расход топлива Киа Церато 2018 с мотором 2 литра на 150 л.с увеличился всего на литр, что довольно хороший показатель, которого практически незаметно во время стабильной езды по городу и размеренной эксплуатации.
Стоит сразу выделить проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы КИА с мотором на 1.6 литра (G4FG). У автомобилей с такими моторами есть типичные неисправности в виде плавания оборотов, которая решается впускного коллектора. Могут возникнуть и масляные пятна в районе клапанной крышки – это сигнал к необходимости замены уплотнительной манжеты. Мотор может просто начать свистеть во время работы, в таком случае требуется заменить вспомогательный ремень. Могут возникнут и проблемы с задирами в блоке цилиндров, в этом случае стоит заменить катализатор, так как в нем скапливается керамическая пыль.
Если своевременно заменять расходные материалы и использовать топливо высокого качества, а также хорошую смазывающую жидкость, то срок службы силового агрегата будет намного больше, чем заявляет производитель (180 тысяч километров). Да и в случае возникновения серьезных проблем, можно будет купить контрактный мотора за 40-120 тысяч.
На КИА с двухлитровым двигателем G4NA также возникают определенного рода проблемы. Этот силовой агрегат может принести намного больше проблем, поскольку Корейцы решили внести максимальное количество новшеств, чтобы исключить возможность самостоятельного ремонта. Поэтому, если у вас возникает вопрос о том, какой двигатель надежнее на Киа Церато 2018, то ответ будет однозначным – 1.6 литровый вариант.
Недостатки сборки
Национальной особенностью российской сборки, является прежде всего безалаберное отношение наших автосборщиков к своим обязанностям, а вернее к владельцам Церато, потому как в результате их работы первые собственники этого обновленного седана обнаружили, что :
- не отрегулирована должным образом оптика фар;
- не выставлены или не подогнаны как положено по отношению к корпусу кузова и капот, и багажная дверь;
- эмаль на бамперах настолько слабая, что уже после первой тысячи пробега глядь-поглядь, а там сколы краски;
- случается, что те же бампера со временем, из-за выгорания на солнце либо по други причинам, например, из-за тонкого слоя краски, не подходят один к одному по цветовым оттенкам;
- открыв капот, можно обнаружить неряшливые сварочные швы, а заглянув под днище кузова – увидеть свисающие капли герметика;
Экстерьер
Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.
Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.
Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:
- вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
- эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
- интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
- «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
- объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
- низко расположенные треугольные секции задних поворотников.
Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.
Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
843
Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения
823
Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Комплектации и цены KIA Cerato 2020
На российском авторынке будут доступны 4 комплектации модели с двумя типами силовых агрегатов: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Комплектация Comfort
Стоимость этой комплектации составляет 953 тыс. рублей, и в нее входят следующие опции:
- Передние подушки безопасности;
- Дисковые тормоза спереди и сзади;
- ABS;
- Круиз-контроль;
- 6-ступенчатая трансмиссия;
- Подогрев переднего стекла в зоне дворников;
- Электропривод и электроподогрев наружных зеркал;
- Диски R16 из стали;
- Подогрев руля и передних кресел;
- Бортовой компьютер;
- Обогрев салона;
- Кожаная отделка руля и рычага КП;
- Bluetooth;
- Центральный замок и ключ с д/у;
- Настройка руля по вылету и высоте;
- Электрические стеклоподъемники для всех окон;
- Аудиосистема и магнитола с компакт-дисками;
- Кондиционер.
Комплектация Luxe
В эту комплектацию входит 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 130 л. с. с механической или роботизированной трансмиссией. Добавлены следующие опции:
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Солнцезащитная полоса на лобовом стекле;
- Противотуманки;
- Повторитель указателя поворота;
- Подогрев задних кресел;
- Перчаточный ящик с охлаждением;
- Регулировка кресла водителя по высоте;
- Мультифункциональный руль.
Стоимость КИА Церато в комплектации Люкс составляет 997 тыс. р.
Комплектация Prestige
В этой комплектации становится доступным также 2-литровый силовой агрегат с мощностью 150 л. с., а вот механическая коробка переключения передач уже недоступна. Стоимость комплектации составляет 1070 тыс. рублей. Включены дополнительно следующие позиции:
- ESC;
- BAS;
- VSM;
- HAC;
- ESS;
- Автоматическая система предупреждения запотевания переднего стекла;
- Датчики парковки спереди и сзади;
- Электроусилитель руля FlexSteer с возможностью настройки режима работы;
- Автоматическое затемнение на зеркале заднего вида в салоне;
- Приборная панель Supervision;
- Климат-контроль с разделением зон и ионизатором воздуха;
- Подрулевые лепестки переключения скоростей.
Комплектация Premium
Стоимость этой сборки составляет 1135 тыс. рублей, в нее дополнительно включены:
- Световой датчик;
- Система доступа и пуска автомобиля без ключа;
- Колесные диски R17 из легких сплавов;
- Ксеноновые фары;
- Камера заднего вида;
- Подпор в области поясницы на водительском кресле с электроприводом для настройки.
Про деньги: стоимость эксплуатации и обслуживания
Отзывы о Киа Церато 2021 содержат много информации об обслуживании транспортного средства. Большинство из них касаются переделок подвески, которая доставляет дискомфорт во время управления автомобилем. На стойки устанавливаются пластиковые пыльники, вместо стандартных пружин – усиленные.
О последнем изменении сообщал автолюбитель, который приобрел комплект пружин, где каждая стоила всего 2700 рублей. Также ему пришлось отдать в автосервисе 1000 рублей. Результат оказался впечатляющим, так как шум сзади исчез, сколько бы человек не сидело на «диване».
Другие комментарии говорят о стоимости техобслуживания. Масляный фильтр обошелся автолюбителю в 200 рублей, салонный и воздушный в сумме стоят около 600 рублей. Также владелец потратил 800 рублей на колодки, после чего пропал скрип во время торможения. По кузову была вибрация – пришлось потратить еще 400 рублей на свечи.
У других автолюбителей за время эксплуатации случались проблемы, которые требовали замены лобового стекла и переднего бампера. Первый элемент у официального дилера обошелся в 32 000 рублей, второй – 25 000 рублей.
Также рассказывают владельцы Kia и о реальном расходе топлива. Зимой по трассе тратится около 8 литров бензина, летом – не больше 7. Автомобиль отлично ездит как на АИ-92, так и на АИ-95.
О Киа Серато 2021 года выпуска отзывы реальных владельцев также говорят, что дешевле в несколько раз обслуживать транспортное средство самостоятельно или на неофициальных мастерских. В дилерских центрах даже самые простые процедуры стоят в 4 раза дороже.
Багажник
Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане.
Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.
Полноразмерное запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляции здесь никакой нет, нижний отсек закрывается полкой с пластиковой основой и ворсистым материалом снаружи.
Спинки задних сидений складываются непосредственно из багажника, для этого рядом с багажными петлями предусмотрены две клавиши, похожие на ручки открывания капота.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: KIA К900 2020: новый флагманский седан поступил в продажу в России
Отделение для грузов отличается очень простой конструкцией, никаких приспособлений и дополнительных опций в нем не предусмотрено, не установлены даже газовые упоры.
Технические характеристики
Сердцем любого автомобиля является мотор. Стоит ли удивляться, что автомобилистов интересуют сильные и слабые стороны устанавливаемых на KIA Cerato силовых агрегатов. Машины, выпускаемые в кузовах седан и хэтчбек, комплектуются бензиновыми двигателями с рабочим объёмом:
- 1.6 литра под заводским обозначением G4FG.
- 2.0 литра в модификациях G4NA, G4NH и G4NA.
Это означает, что данная модель не устроит тех, кого интересует дизельный двигатель. Разработанные инженерами из Южной Кореи модификации атмосферных ДВС выпускаются с 2011 года и встречаются на многих моделях концерна Hyundai/KIA. Их основные технические характеристики указаны в сводной таблице.
Модель |
G4FG |
G4NA |
Архитектура |
R4 |
|
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
|
Система охлаждения |
жидкостная |
|
Материал блока цилиндров |
алюминиевый сплав |
|
Турбонаддув |
отсутствует |
|
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,3:1 |
Диаметр цилиндра, мм. |
77 |
81 |
Ход поршня, мм. |
85,4 |
97 |
Рабочий объём куб. см. | 1591 | 1999 |
Мощность, л. с. | 128 | 150 |
Крутящий момент, Нм. | 155 | 192 |
Экологический стандарт | Евро 4/5 | Евро-5 |
Рекомендованное топливо |
Аи-95 |
|
Допустимый расход масла, граммов на 1000 км. |
600 |
|
Периодичность замены лубриканта, км. |
15 000 |
|
Вес, кг. | 100 | 137 |
Что стоит за этими сухими цифрами? Какие сильные и слабые стороны есть у моторов, которыми комплектуют KIA Cerato?
История
Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.
Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.
В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».
Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.
Classic
Сравнение комплектаций KIA Seltos лучше производить по порядку, начиная со стартовой — Classic. Она разделяется всего на 2 модификации, единственное отличие которых заключается в коробке передач. Таким образом, даже при минимальном бюджете потребителю предоставляется выбор между 6-ст. механикой и автоматом с расходом топлива 6.9 и 7.4 литра соответственно. Полный привод пока отсутствует, а двигатель G4FG-5 123 HP разгоняет авто до 100 км/ч за 12.2 с. Фото ниже:
Помимо стандартного оснащения в пакет входит:
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- место установки детского кресла;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- накладки цвета хром на бампера;
- подогрев, электрорегулировка зеркал;
- галогенная оптика;
- подогрев распылителей стеклоочистителя;
- штампованные диски 16″;
- мультимедийный руль;
- тканевые сиденья;
- кондиционер.
За минимальную стоимость в этом автомобиле есть всё, что нужно обычному семейному человеку. Говорить о дерзких повадках с таким мотором бессмысленно. Но, с другой стороны, водителю ассистируют системы активной безопасности, ему не жарко в летнее время, и самое главное есть возможность настроить под себя органы управления. В придачу с установленной АКПП комплектация Classic становится по-настоящему практичной, и единственный весомый недостаток — отсутствие 4WD.
Комплектации
Комплектация Киа Церато 2018 комфорт – это стандартное исполнение автомобиля, которое предусматривает довольно хорошее оснащение, особенно против тойота королла, поскольку они находятся примерно в одном ценовом диапазоне. В автомобиле присутствует шесть подушек безопасности, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах. Стоит также отдельно выделить стабилизацию курсовой устойчивости, которая работает в паре с интегрированной системой активного управления. В экстренных ситуациях на помощь водителю придет ассистент экстренного торможения. А во время движения в сложных условиях поможет ассистент старта на подъеме.
Список стандартного оборудования также включает в себя стальные колесные диски диаметром 15 дюймов, которые дополняются запаской полного размера. Боковые зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова и оснащаются электрическим приводом. Сидение водителя оснащено функцией регулировки высоты посадки. На ключе располагается дистанционное управление центральным замком. Рулевое колесо довольно современное, поэтому отличается мульти функциональностью. Все стеклоподъёмники оснащаются электрическим приводом. Также присутствует иммобилайзер и кондиционер.
Многие задаются вопросом о том, что входит в комплектацию люкс Киа Церато 2018? Стоит понимать что это следующая по стоимости версия. На этом автомобиле устанавливаются колесные диски со стали, диаметром 16 дюймов. Дневные ходовые огни и повторители поворотных сигналов получили светодиодную начинку. На переднем бампере красуются противотуманные фонари. Рулевое колесо и селектор коробки переключения передач отделывается кожей. Климатический контроль разделен на две зоны. Для облегчения маневров на тесных парковках присутствуют датчики парковки в передней и задней части автомобиля. Устанавливается также и датчик света, и круиз-контроль.
Комплектация престиж Киа Церато 2018 выглядит намного привлекательнее, поскольку на неё сразу устанавливаются легкосплавные диски на 16 дюймов. Зеркало заднего вида в салоне автомобиля отличается наличием функции автоматического затемнения. На задних фонарях машины присутствуют светодиодные элементы. Мультимедийная система сможет порадовать владельцев 8-ми дюймовым монитором, а также камерой заднего вида. Присутствует и система, позволяющая выбирать режим езды.
Комплектация Киа Церато 2018 премиум – это не самое дорогое что есть у корейцев, но напичкано там всего очень много. Головная оптика в таком исполнении полностью светодиодная. В салоне красуется Supervision приборная панель, на которой установлен дисплей на 4.2 дюйма диагонали. Есть функция доступа в салон без ключа, а также запуска силового агрегата с помощью кнопки. Багажник открывается с помощью уникальной интеллектуальной системы. Автомобиль может осуществлять контроль за «слепыми» для водителя зонами. Присутствует помощник, позволяющий комфортно передвигаться задним ходом. Для владельцев современных смартфонов также присутствует интересный бонус в виде беспроводной зарядки.
Версия Премиум+ является самой дорогой, и в ней установлены сидения полностью отделанные кожей, которые оснащаются электрической регулировкой положения. Передние сидения могут регулироваться в десяти направлениях, а также отличаются функцией памяти.
Технические данные KIA Cerato 2020
После рестайлинга габариты автомобиля изменились и составляют:
- Длина – 4560 мм;
- Ширина – 1780 мм;
- Высота – 1445 мм;
- Клиренс – 150 мм.
Выбор силовых агрегатов, которые можно установить на КИА Церато, достаточно скромен и состоит всего из двух установок.
- Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л и мощностью 126 л. с. В смешанном цикле вождения расход горючего составляет 6.5 литров.
- Двухлитровый бензиновый агрегат с производительностью в 136 л. с. Расход на 100 км пробега составляет примерно 10 л в смешанном цикле вождения.
Подвеска КИА Церато 2020 в передней части содержит пружинные стойки McPherson с поперечным стабилизатором, а в задней части – полунезависимую подвеску на гидравлических амортизаторах.
Хотя в рестайлинговой версии и была улучшена шумоизоляция салона, звук работающего двигателя все еще слышен даже при работающей аудиосистеме. В целом, машина ведет себя послушно на средней скорости даже на трассах с неровным покрытием, а вот на повышенных передачах при входе в поворот может появиться небольшой крен. Немаловажным является и увеличение обзора для водителя после рестайлинга.
Premium
Комплектация Premium выпускается только в 2-х модификациях — 2.0 (149) CVT 4×4 и 1.6 (177) AMT 4×4. При этом радует количество нововведённых систем безопасности:
- «умный» круиз-контроль;
- FCA — чрезвычайное торможение;
- LKA — слежение за полосой;
- BCA — предупреждение столкновения;
- RCCA — безопасный выезд с парковки;
- SEA — безопасное открытие дверей;
- HBA — помощник управления дальним светом;
- DAW — система определения переутомления;
- электрический ручник.
Стоит отметить наличие датчика дождя, вставок, имитирующих прошитые стежки, обшивку из эко кожи, площадку для беспроводной зарядки, вентиляцию передних кресел и их электрорегулировку, а также проектор HUD.
Интерьер
Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.
Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:
- откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;
- кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;
- потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;
- центральные дефлекторы обдува;
- карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);
- клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.
Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.
Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей.
В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.
Prestige
Отличительной чертой Prestige являются новые агрегаты — 7-ст. робот и турбированный мотор G4FJ-5 177 лошадей. Начиная с этого пакета они становятся доступными для потребителей в одной из модификаций. С таким оснащением кроссовер набирает сотню за 8.4 с при расходе 7.6 л. Помимо этого он снабжается системой Smart Key и возможностью запуска двигателя с кнопки.
В список нововведений также вошли:
- LED фары;
- обогрев лобового стекла;
- хромовые ручки дверей;
- складывание боковых зеркал;
- передний парктроник.
Изменения пережил и салон. Обычные серые вставки заменены чёрным глянцем, сиденья частично обшиты эко кожей, а на смену предыдущей мультимедийной системе пришла навигационная, с экраном 10.25″. Вместо маленького дисплея 3.5″ приборная панель обрела большой — Supervision 7″. Добавилось LED освещение салона, динамическая подсветка, акустика Bose, задний подлокотник и возможность регулировки переднего, а также электрохромное зеркало, спасающее водителя от ослеплений.
Возможные неисправности
Оба мотора длинноходные, что обеспечивает хороший старт с места и высокий крутящий момент на малых оборотах. Это плюс для автовладельцев, предпочитающих спокойный стиль езды и большую часть времени эксплуатирующих машины в черте города. Однако имеющиеся достоинства уравновешиваются недостатками.
Основной проблемой, с которой сталкиваются владельцы KIA Cerato оснащённых моторами 1,6 и 2,0 литра, следует считать задиры на стенках цилиндров. Возможность капитального ремонта двигателя с алюминиевым блоком и сухими стальными гильзами, технологией не предусмотрена.
Все предложения по замене гильз – частная инициатива компаний, оказывающих станочные услуги. Результат не гарантирован.
Источник неисправностей – расположенный в непосредственной близости к впускному коллектору катализатор с керамическим наполнителем. От механических сотрясений и резких перепадов температуры керамика начинает разрушаться уже при пробеге в 50 тыс. км. Частицы керамической пыли проникают внутрь ДВС, повреждая поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
Тем, кто намерен эксплуатировать технику длительное время, следует внимательно следить за состоянием катализатора и, при появлении первых подозрений, производить его замену. Есть и другой выход – сразу поменять керамический картридж на деталь с наполнителем из металлической сетки. Некоторые фирмы выпускают такие комплектующие.
У более нагруженного G4NA и его модификаций есть и другие болячки, доставляющие неприятности автовладельцам:
- Появление задиров на вкладышах и шейках коленчатого вала. Пытаясь избавиться от этой напасти, производитель несколько раз изменял конструкцию деталей, но полностью проблема не решена.
- Специфические вибрации на малых и средних оборотах, возникающие, судя по всему, из-за плохой балансировки движка. С этим придётся смириться.
- Большой расход масла. Чаще всего он резко увеличивается при повреждении деталей цилиндропоршневой группы. Причина повреждений – уже упомянутый выше керамический катализатор.
Если вы не намерены менять машину на новую через 3 – 4 года, лучше подыскать KIA Cerato 2.0 альтернативу. В противном случае снижение затрат на покупку транспортного средства обернётся увеличением расходов на его ремонт.
Что выбрать в итоге?
При покупке автомобиля лучше ориентироваться на пакет, в котором предлагаются мощные двигатели. В случае с Seltos предпочтительными являются G4NH-5 149 сил и G4FJ-5 177 сил. Первый устанавливается в паре с вариатором на полноприводные версии начиная с комплектации Style. Турбированный агрегат состыковывается с AMT и доступен только перед максимальным пакетом.
С точки зрения практичности, компоновки Seltos собраны неудачно. Чтобы купить резвый мотор, придётся переплатить половину стоимости автомобиля. Таким образом появляется огромная пропасть между стандартной и более или менее нормальной комплектацией.
Те, кто рассчитывал на бюджетный кроссовер, вынуждены ездить только на слабосильных агрегатах. В противном случае придётся выкладывать круглую сумму. Оптимальный вариант — Comfort, так как при небольшой разнице в стоимости с версией Classic салон дополнительно оснащается подогревом и круиз-контролем.