Перечень основных неисправностей двигателя и способы их устранения
Несмотря на то, что GW4G15B зарекомендовал себя как исключительно надежное и износостойкое изделие, блок цилиндров можно назвать слабым местом силового агрегата. По сравнению со своими аналогами, выполненными из чугуна, он не отличается особой прочностью.
Двигатель можно смело отнести к ремонтопригодным агрегатам, а процесс восстановления его работоспособности нельзя назвать трудоемким. Для устранения неисправности вполне можно обойтись подручными средствами без покупки новых узлов и агрегатов.
Так, например, отечественные ремонтники хвалят движок за возможность расточки блока цилиндров, а также применения процесса прессования для восстановления шатунного механизма.
Для установления причины поломки мотора рекомендуется применять электронную систему диагностики, которая с 90% вероятностью точно определит неисправность.
О проблемах, связанных с GW4G15B, свидетельствует контрольная лампа MI, которая будет непрерывно мигать после старта двигателя.
Это говорит о следующих категориях неисправностей:
- некорректное позиционирование распредвала и коленвала друг относительно друга;
- неисправности топливных форсунок и/или сбое в роботе дроссельной заслонки;
- в цепи датчиков возникло повышенное напряжение, что привело к обрыву и/или замыканию;
- проблемы, связанные с функционированием блока цилиндров.
Китайский вариант модели
В зависимости от года выпуска и модификации для рынка Китая Haval H6 может комплектоваться разными типами двигателей внутреннего сгорания, в первом поколении это четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.5, 2.0 и 2.4 л плюс двухлитровый дизель.
С ДВС доступны три типа трансмиссии:
- четырехступенчатый «автомат»;
- пяти- и шестиступенчатая «механика».
Машина второй генерации в китайском исполнении оснащается силовыми агрегатами:
- турбомотором марки 4B13 1.3L;
- турбодвигателем 4B15 1.5L;
- «атмосферником» GW4C20 2.0L;
- дизелем GW4D20 2.0L.
Все движки здесь также 4-цилиндровые, идут в паре с 6-ступенчатой автоматической или механической трансмиссией, также предлагается и 7-ступенчатая коробка-робот.
С начала производства авто выпускается на китайском автозаводе в городе Тяньцзинь, а с 2013 года его производство налажено и в Болгарии (Баховица).
Кроссовер H6 первого и второго поколения доступен в двух вариантах – Blue Label и Red Label, отличающихся внешним дизайном и цветом фона фирменного шильдика на радиаторной решетке (синий или красный).
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 10 лет.

Работа над ошибками
Первое, что бросается в глаза при виде обновлённой машины — более агрессивная внешность. Здесь другие бамперы, заметно увеличенная фальшрадиаторная решётка с ромбовидными ячейками, иначе расположенные противотуманки и меньше украшательств. В нижней части дверей больше нет облезающих со временем хромированных накладок. Серебристые углубления на корме, имитировавшие насадки глушителей, уступили место широкому чёрному диффузору, а по бокам появились глубокие вертикальные прорези со светоотражателями. В палитре доступных цветов кузова теперь есть ярко-красный металлик.
Интерьер также преобразился: дисплеи виртуальной панели приборов и мультимедийной системы увеличились до 12,3 дюйма, климат стал двухзонным, а у кресел первого ряда появилась вентиляция. Правда, включать его и регулировать температуру в салоне можно исключительно с помощью тачскрина (попробуйте воспользоваться им на ходу, чтобы понять, насколько это неудобно).
Ветровое стекло теперь обогревается полностью, а не только в зоне покоя щёток. Кстати, последние стали лучше выполнять свою работу после обновления. Вероятно, дело в более качественных резинках — посмотрим, не превратятся ли они в гремящую пластмассу с наступлением холодов.
Стал ли информационно-развлекательный комплекс реагировать на касания быстрее? Да. Улучшилось ли изображение с камер кругового обзора? Да. Решилась ли проблема с подключением устройств по Bluetooth? Тоже да. Действительно ли новая аудиосистема с 8 динамиками звучит объёмнее предыдущей? Да, немного. Улучшения незначительные, графика в меню по-прежнему выглядит скромно, перевод на русский язык кривоват, но тот факт, что китайцы прислушиваются ко мнению покупателей, не может не радовать.
Помимо прочего, они избавили коробку от томительных пауз при переключении с D на R и обратно, а также увеличили объём бачка для омывающей жидкости с 2,3 до 4,5 литра. Шумоизоляция, правда, осталась на том же уровне — в салон то и дело проникает гул из-под колёс и шум проезжающего мимо транспорта, особенно на скоростях свыше 70 км/ч.
Зато у автомобиля появилась масса электронных ассистентов: к активному круиз-контролю немецкой фирмы Bosch добавились системы распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон, удержания в полосе и предупреждения о столкновениях с функцией экстренного торможения. Очень хорошо, что они есть — пусть и работают совсем не идеально, — но хотелось бы иметь возможность отключить их один-единственный раз, а не погружаться в настройки снова после каждого перезапуска.
Общие технические характеристики
Модель Haval H6 – это среднеразмерный пятидверный кроссовер бюджетного уровня, с длиной 4649 миллиметров, имеющий ширину и высоту 1852 и 1710 мм соответственно.
Прочие характеристики данного автомобиля:
- мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
- база колесная – 2680 мм;
- клиренс – 180 мм;
- свес передний/задний – 935/1034 мм;
- колея колес – 1565 мм (одинаковая для обеих осей);
- масса полная допустимая – от 2060 до 2240 кг (с дизельным мотором автомобиль тяжелее);
- масса снаряженная – от 1541 до 1715 кг;
- емкость топливного бака – 58 л;
- объем багажника стандартный/с разложенными спинками сидений второго ряда – 808/2010 л.
- кузов оцинкован на 65%.

H6 оснащается обеими подвесками независимого типа: спереди – Mcpherson, сзади – «двухрычажка».
Тормоза на машине – «по кругу» дисковые, с вентилируемыми передними дисками, рулевое управление – с классическим гидроусилителем, уже в базовом варианте кроссовер наделяется шинами 225/65R17 на литых колесных дисках.
Просторность салона и удобство кресел
Габариты Haval F7 соответствуют заявленному классу – среднеразмерный пятиместный универсал: 4,6 х 1,85 х 1,69 м (ДхШхВ).
- Колесная база – 2,73 м.
- Клиренс – 170 мм.
- Полная масса – 2115-2230 кг.
- Объём багажника – 329, при сложенных спинках заднего ряда – 1254 л.
Пространства в Haval F7 достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и в первом ряду сидений, и во втором. Задний ряд вмещает трех человек. В автомобиле Haval F7 разместятся, так и не дотянувшись до крыши, даже самые высокие пассажиры.

Сами сиденья – удобные, подходят для длительных поездок. Отделаны тканью или искусственной кожей, оснащены подогревом, имеют несколько регулировок. Регулировка водительского сиденья осуществляется в шести направлениях (механическая в базе, электрическая в средней и топовой версиях), пассажирского – в 4-х. Можно регулировать положение спинок заднего ряда (угол наклона, механическая регулировка).
У передних кресел высокие, удобные подголовники, массивное сиденье с хорошей боковой поддержкой.
Под подлокотником между водителем и пассажиром спрятан вместительный ящичек. Такой же есть и во втором ряду, с парой подстаканников.
Обзор неисправностей и способы ихремонта
По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.

GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall
Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
- неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
- обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
- проблемах с топливными форсунками;
- неисправностях в цилиндрах;
- сбоях в дроссельной заслонке.
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.

Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
- слишком мелкие ниши для хранения различных вещей, даже бардачок не отличаются большими размерами;
- непонятно для чего разделенные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя, хотя они и откидываются вверх, но узкие и неудобные;
- недостаточный запас регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.

Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Про автомобильную марку Haval, дебют новой модели
Автомобильная марка Хавейл (или Хавал) является суббрендом китайской компании Great Wall, специализируется на кроссоверах и внедорожниках, создана в марте 2013 года.
Компания активно развивается, выпуская новые модели, которые способны составить весьма серьезную конкуренцию более именитым мировым автопроизводителям.
Очередной автомобиль от китайского «конкурента» под именем Haval F7 впервые был показан на Московском автосалоне 29 августа 2018-го, а пятого июня 2021 года состоялся официальный старт продаж авто в России, была названа минимальная цена.
Машина для РФ собирается на недавно построенном в Тульской области автозаводе, и уже осенью 2019-го китайцы собираются запустить кросс-купе F7x, практически не отличающийся по техническим данным от F7, но имеющий другой тип кузова.
Haval
Характерные черты интерьера
Кроссовер Haval H6 характеризуется просторным салоном и удобным вместительным багажником, пластик здесь в меру жесткий и качественный, явно огрехов сборки, кривых зазоров не наблюдается.
Хотя в интерьере есть такие моменты, которые отмечаются собственниками авто как недостатки, и среди них:
- слишком мелкие ниши для хранения различных вещей, даже бардачок не отличаются большими размерами;
- непонятно для чего разделенные центральные подлокотники для переднего пассажира и водителя, хотя они и откидываются вверх, но узкие и неудобные;
- недостаточный запас регулировок рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Но плюсов у авто больше, чем минусов, и одно из немаловажных преимуществ – удобная посадка водителя и пассажиров за счет широкого открывания дверей.
Внушительные габариты салона позволяют комфортно разместиться за рулем даже рослому и крупному человеку, у водительского кресла в зависимости от модификации предусмотрено от 6 до 8 регулировок, а в «старших» комплектациях имеется электропривод сиденья.
Интересным фактом является то, что собственники этих машин практически не жалуется на салонные «сверчки», хотя такая проблема нередко встречается на моделях даже более именитых брендов.
Еще стоит отметить хорошо фиксирующиеся в любом положении солнцезащитные козырьки, большой набор дополнительных опций.
Три комплектации среднеразмерного кроссовера
До недавнего времени, о комплектациях Haval F7 2019 мало, что было известно. Теперь же на официальном сайте, посвященном брендовым авто, красуется длинный список оборудования трех комплектаций: Comfort, Elite, Premium.
Во всех предусмотрены:
- противотуманки с функцией освещения поворотов,
- авторегулировка света фар, функция задержки выключения (автомобиль освещает путь, пока водитель и пассажиры следуют от авто к дому),
- климат-контроль (однозонный),
- подогрев сидений (передних в базе, задних в средней и топовой комплектациях),
- обогрев руля, лобового и заднего стекол, боковых зеркал,
- розетка 12В, USB спереди и сзади,
- и др.

Системы безопасности Haval F7 получили высшую оценку по версии C-NCAP: кроссовер оснащен полным набором пассивных и активных систем, каркас кузова более чем на 50% состоит из высокопрочной стали.
Базовая комплектация Haval F7, по заверениям производителя, богаче кроссоверов европейских брендов. И не слишком отличается от средней комплектации.
Доступно только в топе: панорамная крыша, led головная оптика, отделка сидений из искусственной кожи, боковые зеркала с функцией электроскладывания, передние датчики парковки, камера 360, адаптивный круиз-контроль.

Обзор Haval F7x 2021
- Тип кузова кросс-купе
- ПоколениеⅠ-2019
- Класс SUV-D1
- Сборка Россия, Тула
- Платформа Haval F7
- Двигателибенз. 1,5л. (150 л.с), 2,0 (190 л.с.)
- КПП робот 7DCT
- Привод передний | полный
- Цена≈ от 19 000 $
В середине февраля китайцы показали миру очередную новинку — купеобразный кроссовер Haval F7x 2021, являющийся соплатформенным братом ранее представленного на Московском автосалоне в 2021 году Haval F7. На родине F7x будет продаваться с марта 2021 года по предварительной цене в 126 000 юаней за базовую версию. В России новинка поступит в продажу с осени 2021 года, а собирать ее будут на заводе Haval Motor Manufacturing Rus в Тульской области. Точные цены будут известны ближе к старту продаж.

новый Хавал Ф7х 2019
Экстерьер
Новый кроссовер от Haval с индексом F7x внешне выглядит сногсшибательно, в профиль демонстрирует почти идеальной формы купол крыши, который перетекает в внушительного вида корму. Передняя часть кузова выглядит вызывающе, дополнена светодиодными фарами головного света, крупной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером с множеством аэродинамических элементов.

корма нового Хавал Ф7х 2019
Невозможно не заметить огромные циркульные вырезы колесных арок с большими 19-дюймовыми колесами (легкосплавные диски с модным дизайном и шины Michelin размером 225/55R19), двери с высоким подоконником и компактными стеклами. Корма кузова выглядит стильно и по-спортивному с высоко расположенными горизонтальными габаритными фонарями, дверью багажного отделения с сильным наклоном стекла и вертикальной частью крышки. Задний бампер дополняет картину мощности и стремительности образа.
На фото Хавал Ф7х изображен в самой полной комплектации с 19-дюймовыми колесами, полностью светодиодными фарами головного света и задними габаритными фонарями со светодиодным наполнением и хромированным декором. В базовой комплектации — колеса 18-дюймовые, а фары и габаритные фонари — с простыми лампами.
Внешние габаритные размеры кузова Haval F7x 2019-2020 года составляют 4620 мм в длину, 1844 мм в ширину, 1663 мм в высоту, с 2725 мм колесной базы.
Интерьер и оснащение
Оснащение салона авто Haval F7x — практически точная копия салона Haval F7, только для купеобразного кроссовера будут использованы более дорогие материалы отделки.

водительское место Хавал Ф7х 2019
В качестве опций покупателям нового китайского кроссовера среди множества будут доступны:
- декоративная отделка салона со вставками «под карбон»
- яркие декоративные вставки на дверях и креслах в первом ряду
- цифровая панель приборов
- кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок
- подогрев передних и задних сидений
- адаптивный круиз-контроль
- система кругового обзора
- сервопривод пятой двери
- система голосового управления
- беспроводная зарядка гаджетов

цифровая приборная панель Хавал Ф7х 2019

мультимедиа Хавал Ф7х 2019
Двигатели и КПП
В техническом плане новый купеобразный кроссовер Haval F7x полностью копирует своего обычного брата Haval F7, а именно: независимая архитектура передней (стойки МакФерсона) и задней (многорычажка) подвески, электрический усилитель рулевого управления, дисковые тормоза всех колес с электрическим приводом стояночного тормоза и, самое приятное для российских автолюбителей, – возможность выбора между передним и полным приводом.
Под капотом нового купеобразного паркетника может располагаться один из пары четырех цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом. Они работают исключительно в компании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с двумя дисками сцепления, которая является собственной разработкой бренда, над ней трудились инженеры компании под руководством известного немецкого специалиста Герхарда Хеннинга. Начальный мотор 1.5 Turbo (169 лс 285 Нм). Более мощный 2.0 Turbo (197 лс 345 Нм). Остается лишь добавить, что для российского рынка турбированные двигатели Haval F7x, разумеется, будут дефорсированы, и их мощность соответственно составит 150 и 190 сил.
Цены и продажи
Обычный Haval F7 в Китае стоит от 16 до 22 тысяч долларов, а модель F7x будет немного дороже (точные цены объявят весной). Кроссовер Haval F7 станет основной продукцией завода под Тулой, запуск которого назначен на 21 февраля (хотя товарные машины начнут делать во втором квартале). Предполагается, что запуск продаж новой Ф7х будет осуществлен в конце третьего квартала 2021 года.
Какой выбрать
Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1.5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.
Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.

Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:
- расход топлива имеет существенное значение;
- автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
- на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.
А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:
- для любителей динамики при разгоне;
- для любителей посоревноваться на светофорах;
- автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
- устраивает немного увеличенный расход бензина.



























