Книга kia sportage 3 2010-2016 бензин, дизель, электросхемы, каталог з/ч. руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. профессионал. легион-aвтодата

Моторное масло для двигателя kia sportage

Характеристики двигателя G4FD

Точный объем рядного 4-цилиндрового двигателя G4FD равен 1591 см³. В ГБЦ 16 клапанов. Диаметр цилиндров составляет 77 мм, ход поршней – 85.4 мм. Силовая установка стала первым мотором с прямым впрыском в серии Gamma. По техническим характеристикам, двигатель способен развивать 130-140 «лошадей» мощности при степени сжатия, равной 11. Диапазон момента силы 161-167 Нм. Мотор работает на бензине АИ-95. Установка соответствует экологическому стандарту Евро 5/6. Заявленный производителем ресурс мотора Г4ФД около 200 тыс. км.

Для оптимальной работы мотора используется масло с маркировками 0W-30, 5W-30. Рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км. Необходимый объем смазывающей жидкости – 3,3 литра.

Параметры турбированной версии

По заявленным производителем характеристикам, модифицированная турбо версия бензинового мотора G4FD при сохраненном объеме 1591 см³ и уменьшенной до 9.5-10 степени сжатия отличается увеличенной до 200-204 л.с. мощностью,

Диаметр цилиндра и ход поршня сохранены.

Расход топлива

Расход топлива двигателя G4FD, установленного на переднеприводном Киа Спортейдж 3 поколения с 6МКПП и Киа Сиид второго поколения с 6АКПП в городе от 8.2 до 9.5 литров на 100 км. В режиме езды по трассе установка использует 5,2-6 л.

Выбираем оригинальное масло

Когда поняли какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж, приступаем к покупке. При этом надо отличить оригинал от подделки. Несколько маркеров:

  • Цена – первый показатель, позволяющий определить фальсификат. Предлагают моторное масло со скидкой в десять и более процентов, то стоит насторожиться. Даже крупным дилерам не выгодно предоставлять такую цену, так как поставщики не дают таких скидок.
  • Место покупки – выбирайте магазины с хорошей репутацией. Лучше избегать покупок на рынках и в интернет сервисах.
  • Канистра – основной маркер определения подделки. Настоящие производители уделяют много внимания дизайну, качеству голограммам, швов, крышек.

Смотрим на канистру

Внимательно смотрим на канистру Для определения подделки приобретаемого масла для Киа Спортейдж, следует осмотреть канистру, обращая внимание:

  • Емкость должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. При этом не должны просматриваться механические дефекты. Для канистр используется высококачественный пластик, который не просвечивается. Исключение составляет шкала для определения литража.
  • Крышка канистры зафиксирована стопорным кольцом, которое разрушается при открытии. При этом крупные производители наносят на нее свой логотип, иногда и с голограммой.
  • Этикетка на емкости со смазывающим материалом должна иметь четко читаемые буквы и яркие цвета. При этом отсутствуют вздутия и ее практически невозможно отклеить руками.
  • Также при выборе моторного масла для Kia Sportage понадобится взглянуть на дату производства. На дне емкости нанесена дата выпуска канистры, зачок должен быть четким легко читаемым. На лицевой части наносится дата изготовления смазочного материала с указанием времени. Вся информация должна легко читаться, также на канистре наносится информация о номере партии и сроке годности.

Известные бренды масел

Как они защищаются от подделок?

Castrol – имеет вдавленный логотип на верхней части крышки. Также логотип прописан на боковой поверхности крышки с захватом части фиксирующего кольца. Непосредственно под крышкой расположена мембрана из серебристой фольги. На всей продукции Castrol нанесены голограммы с серийными индивидуальными номерами. По ним с помощью онлайн сервисов можно убедиться в подлинности масла. При этом в нижней части канистры расположен цветной логотип компании, который внесен в центр блестящего замка.

Shell – если выбрали масло для Киа Спортейдж этого производителя, то проверьте уникальность номера тары на официальном сайте. Номер нанесен на голограмме, которая наклеена на крышку.

Mobil – начиная с 2021 года покупатель может убедиться в подлинности отсканировав QR кода. Также можно проверить оригинальность путем ввода двенадцати символов шифра, указанного на каждой канистре, на сайте компании. Также на емкости расположены объемные графические элементы с выпуклыми металлическими точками.

Трансмиссионное масло

Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.

Масло для АКПП

Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:

  • Castrol Dexron-VI;
  • Xado Atomic Oil ATF-IV.

При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной – около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.

Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.

Масло для МКПП

Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.

Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.

На какие автомобили устанавливался

Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.

Kia с двигателем G4FD

Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:

  • Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
  • Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
  • модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
  • 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.

Tucson с двигателем G4FD Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:

  • Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
  • Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
  • Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
  • Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).

Что ломается в G4KD чаще всего? Задиры в ЦПГ

Большинство владельцев автомобилей, на которых установлен двигатель G4KD (Kia, Hyundai, Mitsubishi), жалуются на нехарактерный стук под капотом во время езды, другие отмечают — вместе с шумом появляются посторонние вибрации и проблемы с системой охлаждения автомобиля. Наиболее распространённая причина некорректной работы двигателя — задиры в цилиндропоршневом блоке (ЦПГ), которые происходят вследствие неправильной работы поршней. Поршни начинают драть цилиндры по причине:

  • нарушений в работе смазочной системы автомобиля;
  • неаккуратной езды на дороге— чрезмерное и резкое надавливание на педаль газа при не разогретом моторе.
  • неквалифицированного вмешательства в работу двигателя на любительских СТО — отдельные детали мотора могут быть неправильно установлены, а к примеру, качество заменённой ЦПГ не соответствует должному уровню.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя G4KD

Как показывает опыт различных механиков задиры в двигателе — это явление, которое не зависит от пробега и комплектации транспортного средства, и появляется массово в авто как с полным, так и передним приводом. Устранение проблем с ЦПГ в нашем автосервисе заключаться в ремонте поршней и замене гильз. При желании, автовладелец может заказать полную замену всего блока на новый.

Задиры в моторе G4KD появляются действительно часто, поэтому многие водители, которые следят за новостями из мира автомобилей, пытаются избавиться от повреждений ЦПГ до того, как гарантия на автомобиль закончиться. Такое решение вполне разумно, поэтому если Ваше авто всё ещё на гарантии, отправьтесь в ближайший сервис, и пройдите диагностику двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.

Когда менять масло в двигателе

Автоконцерны разрабатывают разные регламенты обслуживания в зависимости от типа двигателя, однако в большинстве случаев срок службы масла в двигателе составляет от 10 до 15 тысяч км. Такой регламент замены можно считать актуальным и для Kia Sportage 3. Тем не менее, в некоторых случаях необходимо отступить от регламента и выполнить замену раньше заявленного срока.

Когда нужна ранняя замена масла

Если условия эксплуатации далеки от среднестатистических и двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки, тогда рекомендуется обратиться в автосервис задолго до регламентного срока замены масла. Ниже представлены ситуации, при которых жидкость лучше заменить раньше времени.

  • частые дальние поездки на загородных трассах
  • интенсивная эксплуатация в коммерческой сфере
  • пробег автомобиля превышает 150 тыс. км
  • двигатель подвергается большим перегрузкам из-за буксировки полуприцепов и езды по бездорожью

Какой срок годности у масла в зависимости от условий

При пробеге свыше 150 тыс. км двигатель имеет определенный износ, и это негативно сказывается на полезных свойствах масла, которые ухудшаются и жидкость быстрее приходит в негодность. Также возможно снижение уровня масла. Исходя из этого, следует внимательнее относиться к условиям окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Ниже представлены сроки годности масла в зависимости от нагрузки на двигатель.

  • если в городском режиме езды срок годности масла составляет 600 часов, тогда на трассе и при таком же пробеге масло придет в негодность через 250 часов
  • для современного двигателя допустимой максимальной скоростью является 130 км/час, которая никак не влияет на износ масла. Однако в случае превышения этого порога смазочный материал перегревается и быстрее утрачивает свои полезные свойства. Более того, ситуация может усугубиться на бездорожье – при частых поездках по песку, снегу, грязи, крутым склонам и ухабам. Частые пробуксовки, безусловно, тоже перегружают двигатель и плохо влияют на качество масла. В результате получается, что в таких условиях все системы автомобиля работают на пределе, что и приводит к уменьшению регламента обслуживания и ранней замене смазочного материала
  • степень нагрузки на двигатель зависит и от качества горючей смеси. Дешевое топливо с большим количеством серы является одной из причин окисления моторного масла и ухудшения его полезных свойств.

Как классифицируется масло?

Основные характеристики — вязкость и ее зависимость от температуры. Сейчас распространена принятая в Америке классификация моторных смазок SAE. Показатель отражает вязкость вещества при высоких и низких температурах, пусковые свойства, прокачиваемость.

Согласно этой системе, смазки бывают 3 видов: летние, зимние, всесезонные (круглогодичные). Первые два вида являются специализированными. Сейчас нечасто применяются.

Летние варианты — самые вязкие. Маркируются SAE x0, где x принимает значения от 2, до 6. Чем больше число x, тем более вязкое вещество.

Все зимние продукты идут с пометкой W — winter (зима). Пример маркировки: SAE 10W.

Всесезонные продукты обозначаются так: SAE yW-z. Где y — принимает значения 0, 5, 15, 20. Обозначает вязкость при низкой температуре. Значения z – 30, 40 – вязкость при высокой температуре. Так, самая морозостойкая смазка 0W-30 обеспечивает бесперебойную работу механизма при температурах от -30°C до +20°C.

Стандарт ACEA был введен 15 европейскими производителями машин. Требования сертификации жестче, чем аналогичные у американского стандарта API. Согласно ACEA, выделяют 4 класса смазок для разных моторов:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • дизельных и бензиновых с нейтрализаторами отработанных газов,
  • дизельных объемом свыше 2,5 литров.

Каждый класс имеет соответствующее буквенное обозначение: A, B, C, E.

Внутри класса смазки делятся на категории — A1, A2, A3… Чем больше цифра, тем лучшими параметрами обладает масло: больше экономит горючее, дольше не нуждается в замене.

Обзор цен и комплектаций

Представители компании озвучили цену Kia Sportage 2016. Так в базовой комплектации цена кроссовера в России будет 1 190 000 рублей. За эту сумму автомобиль оснастят датчиками дождя, противотуманными фарами, алюминиевыми колесными дисками, аудиосистемой. Модификация Classic обойдется в 1289900 рублей, а за автомобиль в комплектации Comfort придется заплатить 1399900 рублей. Топовая вариация кроссовера Premium будет стоить от 1929900 рублей. Здесь автолюбитель получает машину с кожаной отделкой салона, стеклянной панорамной крышей и целым рядом полезных опций.

Дебютировавший на российском рынке в марте 2016 года, предлагается с тремя силовыми установками и в шести модификациях. Наиболее популярными являются версии со 150-сильной бензиновой «четверкой» объемом 2.0 литра, которая досталась обновленному автомобилю от . Такой мотор может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным «автоматом», а также с передним или полным приводом. Другой доступный для Kia Sportage бензиновый агрегат – это 1.6-литровый турбированный T-GDI с отдачей 177 л.с. Двигатель серии Gamma, представленный в 2011 году, оснащается системой непосредственного впрыска, фазовозвращателями на выпускных клапанах, впускным коллектором переменной длины. Пару 177-сильному мотору составляет 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT, привод осуществляется на все четыре колеса.

Дизельный двигатель 2.0 серии R ведет свою историю с 2009 года. Новое поколение Киа Спортейж получило его в модернизированном виде – агрегат обзавелся облегченным блоком цилиндров, переработанной турбиной, другим масляным насосом, новой системой охлаждения. В результате максимальная отдача составила 185 л.с., а пиковый крутящий момент установился на отметке 400 Нм. Тяга от мотора к системе полного привода передается с помощью 6-ступенчатой автоматической трансмиссии.

Расход топлива Kia Sportage 4 c бензиновым двигателем 2.0 варьируется в интервале 7.9-8.3 литров на 100 км. Модификация с турбомотором 1.6 и «роботом» чуть более экономична – среднее потребление не превышает 7.5 литров. Дизельный Спортейдж расходует на 100-километровый отрезок порядка 6.3 литров солярки.

Полные технические характеристики Kia Sportage – сводная таблица:

Параметр Киа Спортейдж 2.0 150 л.с. Киа Спортейдж 1.6 T-GDI 177 л.с. Киа Спортейдж 2.0 CRDi 185 л.с.
Двигатель
Код двигателя G4KD (Theta II) G4FJ (Gamma T-GDI) R-series
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1999 1591 1995
Диаметр/ход поршня, мм 86.0 x 86.0 77 x 85.4 84.0 x 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6200) 177 (5500) 185 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 192 (4000) 265 (1500-4500) 400 (1750-2750)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6МКПП 6АКПП 7DCT 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 2.7
Шины и диски
Размер шин 215/70 R16 / 225/60 R17 / 245/45 R19
Размер дисков 6.5Jx16 / 7Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 дизельное
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 62
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.7 10.9 10.9 11.2 9.2 7.9
Загородный цикл, л/100 км 6.3 6.1 6.6 6.7 6.5 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 7.9 7.9 8.2 8.3 7.5 6.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота (с рейлингами/без рейлингов), мм 1645/1655
Колесная база, мм 2670
Колея передних колес (16″/17″/19″), мм 1625/1613/1609
Колея задних колес (16″/17″/19″), мм 1636/1625/1620
Передний свес, мм 910
Задний свес, мм 900
Объем багажника (мин/макс), л 466/1455
Дорожный просвет (клиренс), мм 182
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410/1576 1426/1593 1474/1640 1496/1663 1534/1704 1615/1784
Полная, кг 2050 2060 2110 2130 2190 2250
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 181 184 180 201
Время разгона до 100 км/ч, с 10.5 11.1 11.1 11.6 9.1 9.5

Типы привода, двигатели и коробки передач

Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.

Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.

После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.

Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.

G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.

G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.

Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.

Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.

Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3

Модель КПП Тип и количество ступеней Тип двигателя На каких машинах можно встретить
M5GF1 Механика, 5 ст. Бензин Дорестайлинг
M6GF Механика, 6 ст. Дизель Дорестайлинг
M6CF Механика, 6 ст. Бензин Рестайлинг
A6LF2 АКПП, 6 ст. Дизель Все
A6MF1 АКПП, 6 ст. Бензин Все

M5GF1

Тип и количество ступеней
Механика, 5 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Дорестайлинг

M6GF

Тип и количество ступеней
Механика, 6 ст.

Тип двигателя
Дизель

На каких машинах можно встретить
Дорестайлинг

M6CF

Тип и количество ступеней
Механика, 6 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Рестайлинг

A6LF2

Тип и количество ступеней
АКПП, 6 ст.

Тип двигателя
Дизель

На каких машинах можно встретить
Все

A6MF1

Тип и количество ступеней
АКПП, 6 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Все

Сзади Спортейдж выглядит скромно, выхлопная труба всегда спрятана под бампером. Разведенный на две стороны выхлоп с хромированными насадками был только у редкой комплектации SX с бензиновым турбомотором. Фото: Marko25 / Shutterstock

Двигатель Киа Рио – сколько масла

Первое поколение DC, 2000-2005

Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW E60

По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 2000-2005

  • 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение JB, 2005-2011

Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».

Бензиновые двигатели 2005-2011

  • 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Galant

Третье поколение QB, 2011-2015

Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.

В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).

Бензиновые двигатели 2011-2016

  • 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение FB, с 2016

Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Выбор масла в зависимости от модели Киа Спортэйдж

Зачастую автовладельцы не придерживаются рекомендаций изготовителя машины при выборе моторного масла: оригинальная жидкость может быть дорогой, или ее сложно найти. Kia Motors допускает использование в Киа Спортэйдж масел сторонних марок, если они соответствуют заданным автоконцерном параметрам. Выбор спецификации технической жидкости для мотора зависит от серии и возраста автомобиля.

Kia Sportage 1 (JA)

В Россию Kia Sportage первого поколения поставлялся с двумя вариантами двигателей:

  • бензиновый — FE-DOHC;
  • дизель — RF.

Kia Motors рекомендует заливать в бензиновый движок масло, соответствующее допускам SL по API, ILSAC GF-3, а в дизельный — CH-4 по API, ACEA B4.

Выбирая, какое масло лить в Киа Спортейдж 1 с бензиновым силовым агрегатом, необходимо ориентироваться не столько на рекомендации автоконцерна, сколько на возраст автомобиля. Для машин, силовой агрегат которых отработал более 200 км, нежелательно придерживаться указанной Kia Motors спецификации, потому что допуски SL по API и ILSAC GF-3 к 2021 году устарели. Современные технические жидкости для двигателей содержат более эффективные присадки, которые позволяют мотору, выработавшему часть своего ресурса, работать стабильнее. Хотя в руководстве указано 5W-30, но рациональнее будет лить синтетическое масло 5W-40 или полусинтетическое 5W-40, 10W-40.

CH-4, рекомендованное производителем для дизельного двигателя не всегда можно найти в продаже. Подходящие аналоги для мотора RF — масла с допуском ACEA A3/B4 или CI-4 и выше (5W-40 — по вязкости).

Kia Sportage 2 (KM)

Внедорожники Киа второй серии официально поставлялись в нашу страну со следующими движками:

  • бензин — G4GC или G6BA;
  • дизель — D4EA.

Для бензинового двигателя Kia Sportage G4GC (2 л) масло 5W-20 будет слишком жидким — мотор собирался еще по старым технологиям. Лучшим составом для круглогодичного использования в условиях российского климата будет 5W-30, а для лета — 5W-40. Кроссоверы с бензиновым движком G6BA (2,7 л) на российском авторынке встречаются реже, для них рекомендуется масло, которое соответствует стандарту ILSAC для Америки и Азии — GF-3 или выше.

В дизельный движок D4EA (2.0 л) можно заливать любую качественную техническую жидкость спецификации ACEA A5/B5 5W-30. Производитель наполняет мотор хорошим маслом Hyundai Premium DPF Diesel SAE 5W-30, но оно содержит мало моющих присадок, потому автовладельцы предпочитают другие составы.

Kia Sportage 3 (SL)

Моторы автомобилей Киа Спортейдж третьего поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FD, G4KD или G4KE;
  • дизель — D4FD или D4HA.

В бензиновые силовые агрегаты внедорожников Киа третьей серии рекомендуется заливать технические жидкости, рекомендованные производителем — с допусками ACEA A5, ILSAC GF-4, API SM или выше. Вязкость 5W-20 и 5W-30 подойдет для круглогодичного использования при погодных условиях нашей страны.

Дизельным движкам с сажевым фильтром DPF подойдут составы спецификации ACEA C2 или C3, а без него — с допуском ACEA B4. Рекомендуемая вязкость — 0W30—15W40.

Kia Sportage 4 (QL)

Двигатели Киа Спортэйдж 4 поколения, продаваемых в России:

  • бензин — G4FJ, G4NA или G4KJ;
  • дизель — D4HA.

Созданием технических жидкостей для автомобилей Хундай и Киа последних серий (2017, 2018, 2019 года и позже) занимается компания Total. Лучшее масло для Киа Спортейдж 4 поколения с бензиновым двигателем любой марки — Total Quartz 9000 Energy HKS 5W-30, которое соответствует допускам ACEA A5/B5 и API SM. Оптимальная вязкость для использования круглый год — 5W-20 и 5W-30.

Для дизельного движка подходит масло с допусками ACEA C3 или C2 (при наличии сажевого фильтра) и ACEA B4 — без него. Вязкость технической жидкости — 5W-30. Рекомендованное автоконцерном масло-оригинал — Total Quartz INEO MC3 5W-30 подходит кроссоверам последнего поколения по всем параметрам.

Сколько литров масла заливать в Киа Спортэйдж

Необходимый объем моторного масла для внедорожников Kia Sportage в зависимости от поколения и модификации двигателя:

  • 1 серия: 3,5 л — для бензинового движка; 4,1 — для дизеля.
  • 2 серия: 4 л — для бензинового G4GC; 6 л — для G6BA, 5,9 –для дизельного D4EA.
  • 3 серия: 3,3 л — для бензинового G4FD, 4,1 л — G4KD, 4,6 л — G4KE; 5,3 л — для дизеля D4FD, 8 л — D4HA.
  • 4 серия: 4,5 л — для бензинового G4FJ, 4,0 л — G4NA; 8 л — для дизеля D4HA.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: