Салон
Интерьер красив, ухожен − не придраться. Вот только места маловато. Про эргономику немцы напрочь забыли. Чтобы усесться в водительское кресло тучному человеку, придется сначала слегка подрегулировать сиденье. Слава Богу, передние места настраиваются и в горизонтальной плоскости, и по высоте.
К сожалению, если отодвинуть водительское сиденье назад, то места на заднем диване останется не слишком много. Спинки задних кресел складываются в соотношении 60:40. Это заметный плюс для кроссовера − багажник итак маловат (282 литра), а так можно увеличить пространство до 952 литров. Также присутствует фальшпол. Под ним расположена 17−дюймовая «запаска» и необходимые для ее монтажа инструменты.
Приборная панель однотонная, немного скучноватая, но сделана качественно без неровностей и разрозненных стыков. Сам материал − несколько разновидностей пластика, обладает хорошей фактурой и колоритом. Не стоит однозначно критиковать «торпедо» за его серый облик. Возможно, немцы хотели сделать намек на то, что авто собирали не только для молодежи, но и для почтенных, и консервативных возрастов.
Теперь детальный обход технических характеристик интерьера. Традиционно в центре панели расположен бортовой компьютер, отражающий основные параметры движения. Есть дисплей встроенной аудиосистемы под названием RCD-310. Ее функционал стандартен: настройка радио, проигрывание CD-дисков и подключение внешних устройств. Но со звуком немцы не «подкачали»: 6 отличных динамиков плюс умное расположение приборов по салону гарантируют качественное звучание аудиотреков. Интересная фишка − громкость системы автоматически увеличивается с набором скорости авто.
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ
«Кросс Поло» предлагают лишь с 1,4-литровым 85-сильным мотором. Работает он в паре с 7-ступенчатой DSG. В режиме D робот настроен на максимальную экономию топлива.
…Скорость около 70 км/ч, а умная трансмиссия уже переключилась на седьмую передачу. Разгоняется хэтчбек с ленцой. Сзади уже нервно ерзает водитель большого вседорожника. Не гудит, видимо, лишь потому, что яркий цвет в живой природе предупреждает об опасности.
Положение D рычага коробки имеет право на жизнь, скажем, в пробках. А в деловой суматохе мегаполиса гораздо эффективнее потянуть селектор максимально назад, включив режим S. Отклик на педаль газа станет острее, а коробка позволит крутить мотор до 4000 об/мин. Теперь при торможениях робот активно переключается вниз. Совсем другие ощущения! И мощности хватает, чтобы перестроиться или обогнать. Но шумно: мотор аж звенит, стоит поехать энергичней обычного. Да и большинство звуков с улицы четко слышны в машине.
Салон
Все тесты нового автомобиля гласили, что в отделке интерьера использованы материалы высокого качества. Но как оказалось, эти выводы были преждевременны, потому что сегодня во многих экземплярах можно увидеть серьезные следы износа. Пластик довольно легко царапается, ручка коробки передач может лопнуть, как и ее кожух. Владельцы так же жалуются на скрип от передней панели во время движения по неровной дороге. Кроме того со временем протирается материал обивки на дверях.
В список недостатков попали так же часто отказывающие блок управления приточным вентилятором системы вентиляции, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и корректор фар.
К преимуществам следует отнести, прежде всего, большое количество пространства для пассажиров и багажа – 270 литров и 430 л у седана. Кроме того можно найти хорошо оборудованные версии с климатической установкой, четырьмя подушками безопасности, ABS, ESP, аудиосистемой с 8 динамиками и двухцветной приборной панелью.
Позиционирование Volkswagen Polo 2020
VW Polo 2021 в новом кузове — прирождённый лидер бюджетного класса. С годами на этой машине всё доработали, довели практически до идеала. Его можно покупать без какой-либо опаски. Ликвидность автомобиля хорошая — в цене он спустя время потеряет мало.
Volkswagen Polo 2021 выпускается на той же платформе PQ25 или A05, хотя шли разговоры о новой корпоративной MQB A0. На этом шасси создан лифтбэк, который так много хвалят в Европе. Для седана пока ничего не изменится: на конвейере сначала качественная лазерная сварка, потом — окрашивание кузова. Затем обязательная адаптация под российские условия — тяжёлые дороги, холодный климат.
Фото Фольксваген Поло 2021 в новом кузове
Основная информация
Силовой агрегат выпускается 6 лет. Впервые он сошел с конвейера в 2012 г. в чешском городе Болеслав. Мотор монтировался на автомобили Шкода, Ауди, Фольксваген.
Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 1.4 л, мощь 110-150 «лошадей» и 250 Нм максимального крутящего момента. У двигателя инжекторная система питания и алюминиевый блок цилиндров. Имеются гидрокомпенсаторы. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 74.5 и 80 мм. Привод ГРМ – ремень. Для мотора CZCA требуется бензин АИ-95/98. Моторное масло в CZCA 1.4 в объеме 3.8 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 116-156 г/км. Экологический класс силовой установки — Евро 5/6. У CZCA 1.4 125 л.с. ресурс двигателя составляет, примерно, 200 тыс. км. Вес силовой установки чуть более 100 кг.
Расход топлива на 100 км на автомобилях с CZCAсоставляет 4.3/6.6/5.2 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле, а масла – 500 гр./1000 км. У CZCA замена масла должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется после пробега в 7,5 тыс. пробега. Естественно, нужно знать, какое лить масло. Вязкость 5W-30/40, производители — Castrol, Liqui Moly или Mobil.
Характеристики двигателя CZCA
Мощность, л.с. | 125 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 1395 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 — 6.8 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Доп. информация о двигателе | Непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 116 — 156 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 5000; 125 (92) / 6000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 80 |
Преимущества
1.4 TSI –агрегат, расположенный назад под 12-градусным углом. По сравнению с предшественником, здесь низ целиком изменен. В блоке цилиндров вместо чугуна использован алюминий, но с гильзами из чугуна. Уменьшился диаметр блока, поршень стал длиннее, легче. Также снизился вес шатунов. Весь блок нарывается головкой (16 клапанов), у которой два распредвала и в которую интегрирован выпускной коллектор (перенесли назад). ГБЦ развернули на 180°.
Используется система непосредственного топливного впрыска топлива, а на впускном валу находится фазовращатель. В приводе ГРМ ремень заменил цепь. Поэтому проверка узла должна выполняться через каждые 60 тыс. пробега. Система охлаждения – двухконтурная. Турбонаддув обеспечивает турбина с давлением в 0.8 бар. Мотор управляется ЭБУ компании Bosch. Это Motronic MED, версия 17.5.21.Отзывы покупателей говорят о том, что движок надежный. Тот факт, что его и сейчас производят, это подтверждает. Однако с 2016 г. стали выпускать и 1.5 TSI. Он будет постепенно менять 1.4. Пару слов о том, зачем нужны на двигателях 125 л.с. 2016 года гильзы или напыление.
Гильзованный мотор позволяет снизить вес установки. В простом варианте, вместо чугуна используют алюминий. Для увеличения прочности агрегата применяется плазменное напыление, лазерное легирование кремнием и пр.
Недостатки
Теперь разберем, какие имеются у CZCA 1.4 125 л.с. проблемы. Отметим следующие проблемы:
- У двигателя CZCA 1.4 TSI наблюдается большое потребление масла. Причина — кольца. Поэтому капитальный ремонт требуется после пробега в 50 тыс.;
- Потеря тяги. Специалисты не рекомендуют все время поддерживать одинаковый ритм движения. Это может привести к заклиниванию оси вестгейта и/или неисправности актуатора. Рекомендуется иногда хорошо разгоняться. Это можно сделать при выходе на трассу, когда едете на природу за город.
Часть этих проблем CZCA может решить чип тюнинг. Прошивка Stage 1 позволит получить 165 «лошадей», а Revo Stage 2 с даунпайп даст возможность добавить в этому показателю еще 10 единиц.
Вот и все о двигателе CZCA 125 л.с.
Технические характеристики
Технически новое кросс-купе Фольксваген Поло 2021-2022 не должно отличаться от стандартного лифтбека. Это означает, что представленная модель по умолчанию получит 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. Однако, вероятно, 90-сильная версия данного агрегата не появится у паркетника. Для новинки больше подходит 110-сильный «атмосферник». В более дорогих версиях кросс-купе на базе Polo стоит ожидать появления 1,4-литрового турбированного мотора с максимальной отдачей в 125 или 140 л.с. Первый двигатель на выбор сочетается с механической или автоматической КПП, второй — только с «роботом» на 7 скоростей.
Утилитарный пижон
CrossPolo выпускается только в 5-дверном кузове и в “металле” ничем не отличается от обычного хэтчбека. Тем не менее узнать этот автомобиль в потоке не составит особого труда, даже если он не выкрашен в один из эксклюзивных цветов, предлагаемых только для этой версии. Низ кузова CrossPolo по всему периметру опоясан “внедорожным” обвесом из черного некрашеного пластика. Пороги, нижние части дверей и колесные арки прикрыты накладками, а под передним и задним бамперами расположены вставки из серебристой пласт-массы, которые имитируют защиту днища. Однако только лишь имитацией дело не ограничилось: по сравнению со стандартной моделью дорожный просвет “кроссового” Polo увеличен на 15 мм.
Таким образом, при помощи небольших стилистических ухищрений дизайнеры превратили сугубо городскую малолитражку в автомобиль, который не будет смотреться чужеродно на загородной грунтовке. А дополнительные миллиметры клиренса, хоть их и немного, иной раз могут оказаться решающими для безопасного преодоления сложного участка дороги. Недоумение вызывают лишь 17-дюймовые колеса с низкопрофильной “резиной”, которые входят в стандартную комплектацию CrossPolo, но вряд ли годятся для беззаботной езды по дорогам с неидеальным покрытием. Впрочем, колеса всегда можно заменить более скромными и заодно неплохо сэкономить.
Крышу CrossPolo украшают серебристые релинги для перевозки грузов, и это отнюдь не бутафория. Как утверждают в Volkswagen, конструкция рассчитана на нагрузку до 75 кг. Добавьте к этому удобный (здесь есть даже проушины для крепления поклажи) и вместительный багажный отсек объемом 952 л при сложенных задних сиденьях – и получится компактный грузопассажирский автомобиль, с помощью которого можно своими силами решить многие хозяйственные вопросы.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 7
- Поколение
- II рестайлинг
- Тест-драйвов
- 3
Ravon R4 (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
При этом CrossPolo остается Polo – лучшим европейским автомобилем 2010 г. по мнению жюри одноименного конкурса. И даже больше, ведь, по сути, перед нами одна из самых богато оснащенных версий хэтчбека Volkswagen. Это отражено даже в цене: в Германии CrossPolo стоит в среднем на 1500 евро дороже “просто Polo” в комплектации Comfortline, в которой, казалось бы, есть все необходимое для автомобиля такого класса. Вывести CrossPolo на российский рынок в Volkswagen планируют лишь в 2011 г., поэтому “наши” цены на модель пока не определены.
CrossPolo производит впечатление незаурядного автомобиля не только снаружи, но и внутри. Элегантная строгость интерьеров Volkswagen в такой маленькой машине приобретает особое изящество. Хотя архитектура салона полностью позаимствована у базовой модели, в отделке использованы разработанные специально для CrossPolo износостойкие ткани двух цветов, один из которых перекликается с окраской кузова. Второй цвет присутствует на вставках в сиденьях и дверях, а также в прострочке кожи на ободе руля и рычаге стояночного тормоза. Высокий уровень оснащения выражается в спортивных сиденьях, элегантном трехспицевом руле и алюминиевых накладках на педалях. Плюс целый ряд других элементов – как функциональных, так и чисто эстетических, за которые при покупке обычного Polo пришлось бы доплачивать как за опции.
Экстерьер машины
Экстерьер авто практически не изменился с прошлогоднего обновления. Есть изменения в бамперах, на крышке багажника сзади теперь имеется полоса из хрома. Сменили дизайн радиаторной решетки, противотуманных фонарей, так же имеются светодиодные дневные габариты. Спереди Фольксваген отличается немного выпуклым капотом, переднее стекло имеет острые углы.
Так же имеется биксеоновый свет, омыватели фонарей, устройство складывания зеркал сзади и парктроник спереди. Дополнительные пакеты, которые можно приобрести за доплату так же имеются в строю и разнообразят окончательные модификации этого автомобиля.
Двигатели, коробки передач, ходовая и тормоза
Технически Поло Седан и Рапид — близнецы. Первый с самого начала разрабатывали для развивающихся стран — России, Мексики и Индии. Лифтбэк делали с прицелом на европейский рынок, но его продажи в Европе провалились и в 2012 году сборку локализовали под Калугой.
Ходовая часть типична для машин этого класса: передняя подвеска — «Макферсон», сзади — торсионная балка. Привод только на переднюю ось.
Задняя колея почти на 4 см шире передней — 1457 мм и 1494 мм соответственно. Это нетипично для переднеприводных автомобилей, обычно разницы почти нет. Дело в унификации производства: задняя подвеска у обеих машин — от более крупной Skoda Octavia Tour. Тормоза на задней оси могут быть барабанного или дискового типа.
Связки двигателя и КПП зависят от версии модели. Вот как было на дорестайлинговых версиях, то есть на Поло 2010—2015 годов, Рапиде 2012—2017.
Двигатель семейства EA111: 1,6 л, 16-клапанный, атмосферный, с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами. Индекс CFNA — 105 л. с., CFNB — 85 л. с. Разница в мощности — только за счет прошивки блока управления.
Двигатель CGPC — редкий представитель того же семейства, встречается только на Рапидах. 1,2 л, три цилиндра, 75 л. с. Разгон до 100 км/ч по паспорту — около 14 секунд. Этого двигателя с трудом хватает для перемещения по городу, на загородной трассе обгон может стать очень длительным и небезопасным.
Коробки передач были двух видов:
- Механическая КПП с индексом 02T, 5 ступеней.
- Ресурсный гидромеханический автомат Aisin с индексом TF-60 (09G). Есть запас прочности, его ставили на более мощные и тяжелые машины.
Четырехцилиндровый EA111. Фото: Everyonephoto Studio / Shutterstock
Рестайлинговый Поло выпускали в 2014—2021 годах, Рапид — в 2017—2021. Моторы абсолютно другие, а также робот DSG.
Семейство двигателей — EA211. Вместо цепи в механизме ГРМ ремень, впуск теперь сзади, выпуск — спереди. Атмосферные — 1,6 л, индекс — CWVA, 110 л. с. и CWVB, 90 л. с. Турбированные — 1,4 л, CZCA, 125 л. с.
Вместе с CZCA у рестайлинговых автомобилей появилась и роботизированная коробка DSG. На Поло и Рапид ставили версию DQ200: 7-ступенчатая с пакетом сухих сцеплений. Сочетание турбомотора и «робота» улучшило и динамику, и экономичность. До 100 км/ч машина с DSG разгоняется почти на 3 секунды быстрее, чем с АКПП и атмосферным мотором. При этом паспортный расход топлива на 100 км пути меньше на целый литр.
Механическая КПП для атмосферных двигателей в рестайлинговой версии автомобилей не изменилась. В паре с CZCA была 6-ступенчатая механика, но с тем же индексом — 02T.
Сочетание моторов и коробок передач для Шкоды Рапид и Поло Седан
Индекс, объем и мощность ДВС | Индекс, тип и количество ступеней КПП | На каких машинах можно встретить |
---|---|---|
CGPC, 1,2 л, 75 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг, только Рапид |
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг |
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Дорестайлинг |
CFNB, 1,6 л, 85 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Дорестайлинг, только Рапид |
CFNA, 1,6 л, 105 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Дорестайлинг |
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Рестайлинг |
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. | 02T, механика, 5 ст. | Рестайлинг |
CWVB, 1,6 л, 90 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Рестайлинг, только Рапид |
CWVA, 1,6 л, 110 л. с. | 09G, автомат, 6 ст. | Рестайлинг |
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. | DQ200, робот, 7 ст. | Рестайлинг |
CZCA, 1,4 л, 125 л. с. | 02T, механика, 6 ст. | Рестайлинг, только Поло |
Дорестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС
CGPC, 1,2 л, 75 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Дорестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNB, 1,6 л, 85 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CFNA, 1,6 л, 105 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 5 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVA, 1,6 л, 110 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Индекс, объем и мощность ДВС
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
DQ200, робот, 7 ст.
Рестайлинг, только Рапид
Индекс, объем и мощность ДВС
CWVB, 1,6 л, 90 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
09G, автомат, 6 ст.
Рестайлинг, только Поло
Индекс, объем и мощность ДВС
CZCA, 1,4 л, 125 л. с.
Индекс, тип и количество ступеней КПП
02T, механика, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Что касается подвески и тормозной системы, то на Polo Liftback используется классическая схема: независимая система «макферсон» спереди и полузависимая балка сзади; передние тормоза бывают только дисковые, а вот задние покупатель волен выбирать — оставить базовые барабанные или доплатить за диски.
Кто является поставщиком тормозов для Volkswagen Polo Liftback, оказалось не совсем понятно. На деталях порой одновременно стоят маркировки двух производителей — индийской фирмы TVS и немецкого производителя Girling. Последний бренд мало известен в России, но является авторитетным в Германии. Girling в свое время поставлял тормозные механизмы даже для болидов «Формулы-1». На сегодняшний момент компания является подразделением TRW KFZ, который сам входит в концерн ZF. Индийский же производитель TVS известен главным образом у себя на родине и, по официальной информации, ни в каких международных СП вроде как не состоит.
Давним поставщиком деталей подвески для концерна Volkswagen является известный бренд Monroe, который поставляет компоненты для Polo из Европы. В частности, амортизаторы приходят напрямую из Бельгии. Остальные элементы шасси также сделаны исключительно добротно: из Германии приезжают даже отбойники стоек шасси.
Единственные надписи “China” мы увидели всего в двух местах: на трубке системы охлаждения и на топливном абсорбере
Что же касается локализации, то отечественные компоненты на Polo Liftback бывают двух видов: российских брендов и иностранных компаний, имеющих завод в России.
Полностью отечественной, например, оказалась выхлопная система, а младшие комплектации Volkswagen довольствуются российскими шинами Cordiant. Практически весь пластик в машине — от бамперов до салонного подлокотника — тоже российский, только делает его уже калужский завод мирового гиганта Magna.
Советы и рекомендации
Естественно, как и в любом другом случае, ресурс любого мотора будет сильно зависеть от первых километров. Речь идет об обкатке нового двигателя с соблюдением всех рекомендаций и предписаний. В этом случае Поло седан никак не является исключением. И не стоит полагаться на заявленные 2 или 3 года гарантии.
Идем дальше, для точного и правильного подбора «расходников» сильно поможет номер двигателя и его маркировка. На седане из Калуги серийный номер находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Так как ДВС новый, такая информация сильно облегчает подбор моторного масла, оригинальных запчастей или заменителей по каталогам.
Кстати, при выборе масел на данную модель важно обращать внимание на вязкость, которая должна быть 5W30 или 5W40, а также на допуски. Масло должно иметь допуск VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00. Стандарт ACEA A2 либо A3.
Стандарт ACEA A2 либо A3.
Стандарт ACEA A2 либо A3.
Что касается самого завода-изготовителя, в некоторых источниках встречается информация, что в двигатель Поло седан на производстве льют масло Castrol. Для замены масла нужно покупать около 4 литров, сам производитель рекомендует заливать в двигатель 3.6 литра, а остаток можно хранить на долив. За этим также нужно следить, так как перелив масла в двигатель может стать причиной определенных проблем.
Также есть информация, что силовые агрегаты проходят так называемую «холодную обкатку» двигателя прямо на заводе. Менеджеры в автосалонах делают акцент на том, что именно по этой причине в дополнительной обкатке моторы не нуждаются
Однако на практике специалисты обращают внимание на то, что двигатель, даже самый современный, все же нужно обкатать
Правила достаточно просты: необходимо избегать езды без прогрева, резкого старта, активного торможения, запрещается движение с постоянной скоростью и с одинаковыми оборотами, езда на повышенных передачах, слишком высокие и слишком низкие обороты, движение в гору на повышенной передаче, торможение двигателем, буксировка прицепа и т.д.
Другими словами, во время обкатки не нужно «грузить» двигатель как минимум в первую тысячу км. Также после первой тысячи масло и масляный фильтр нужно сменить, а также всегда использовать качественный бензин не ниже АИ-95. Дальше следующая замена масла предполагается на 3 тыс. км, а полным завершением обкатки можно считать отметку в 10 тыс. км. После этого масло снова меняется, а двигатель дальше можно постепенно нагружать.
Основные технические характеристики
Фольксваген Поло имеет широкую линейку применяемых двигателей. Разброс объемов потребляемого топлива на 100 километров пути составляет от 3.4 до 12 литров. В реальных условиях многие автовладельцы отмечают повышение расхода горючего вплоть до 15-17 литров. В большинстве случае это связано с тяжелыми дорожными условиями или наличием неисправностей в автомобиле.
Расход топлива согласно техническим характеристикам для наиболее популярных двигателей в комплектации с АКПП и МКПП приведено в таблице ниже.
Наилучшие показатели разгона имеют автомобили Фольксваген Поло, у которых под капотом находятся силовые установки на 1.4 литра. Более подробно данная характеристика для популярных моделей Volkswagen Polo приведена в таблице ниже.
Таблица — Разгон до 100 км/час Фольксваген Поло
Модель | Разгон до 10 км/час, секунд |
---|---|
1.4 TSI MT | 9 |
1.4 TSI DSG | 9 |
1.2 TSI DSG Comfortline | 09.07.2018 |
1.6 MPI MT Comfortline | 10.04.2018 |
1.6 MPI MT Allstar | 11.04.2018 |
1.6 MPI AT Highline | 11.07.2018 |
1.6 MPI MT Conceptline | 11.09.2018 |
1.6 MPI AT Comfortline | 12.01.2018 |
1.8 GTI Cup Edition | 07.05.2018 |
1.8 GTI | 08.02.2018 |
1.9 TDI Trendline | 09.02.2018 |
Volkswagen Polo 1.1 | 16 |
Volkswagen Polo 1.0 | 19 |
Total Quartz Ineo ECS 5W30
Изначально Quartz Ineo ECS 5W30 разрабатывали в химической лаборатории французского концерна Total для новых моделей Peugeot и Citroen. Также лубрикант можно заливать в Volkswagen, Toyota Corolla, Honda, Hyundai, Iveco, Porshe, BMW. Quartz Ineo ECS заливают прямо в бензин, если на машине стоит двухтактный двигатель, как, например, на бензопилах и старых мотоциклах.
Плюсы:
- пониженная доля серы и фосфора в составе;
- возможно применение в установках с системой доочистки отработанных газов;
- соответствует европейским экологическим стандартам;
- во время испытаний зафиксировано снижение расхода топлива на 6% при пуске двигателя и на 3,5% во время движения;
- продукт рассчитан на использование при поездках на высоких скоростях и в сложных условиях;
- здесь мало присадок, содержащих металл;
- демократичная цена;
- ровная работа двигателя.
Минусы:
- нормальный запуск возможен при температуре не ниже –25°С;
- слабая защита от фальсификации;
- малое содержание щелочи, то есть межсервисный пробег следует минимизировать;
- плохо работает при заливе в бак некачественного топлива.
Проблемные места двигателя
Слабых мест в CWVA немного, но они есть. Суть проблемы их появления заключается в неверно выбранном направлении ВАГовскими инженерами проектирования агрегата. При создании любой значительной разработки обычно применяют концепцию «от простого к сложному». В данном случае моторостроители поступили наоборот – из турбированного мотора они сделали атмосферник.
Такой подход вызвал ряд досадных нестыковок. Во-первых, в CWVA наблюдается неодинаковый нагрев узлов и деталей ЦПГ. Причина явления кроется в совмещении ГБЦ с выпускным коллектором. Для турбированного двигателя такое решение было оправданным. Но для атмосферника встроенный коллектор противопоказан. Результат недоработки – выхлопные газы проникают в прилегающие цилиндры, что приводит к температурному дисбалансу цилиндропоршневой группы.
Во-вторых, в агрегате происходит некачественная продувка и наполнение цилиндров. Виновником является катализатор, установленный на месте турбины. Естественно, он служит преградой для прохождения газов, так как создает обратную волну всему потоку. Со временем катализатор начинает разрушаться и его частицы легко проникают в цилиндры, увеличивая их износ. Ликвидировать проблему своими силами невозможно – нужно разъединить выпускной коллектор и ГБЦ на самостоятельные узлы. Или убрать катализатор, но это невыход из положения.
В-третьих, на CWVA очень нежная система смазки. Повышенный расход масла напрямую связан с низким качеством лубриканта. Дополнительным источником являются зауженные маслоотводящие каналы (результат производственной экономии). При обнаружении повышенного расхода масла следует ожидать в скором времени закоксовывания маслосъемных колец. Способ приведения маслорасхода в норму – замена используемого масла более высококачественным.
На эту тему автовладелец Валерий в своем отзыве о двигателе пишет: «…расход для этого атмосферника связан именно с конструкцией мотора и является нормой, к сожалению. При нормальной эксплуатации 100 мл на тысячу километров. Масло нужно менять почаще, чем предписывает завод, раз в 5-8 тысяч лучше использовать либо нулевки 0-30,0-40 либо 5-30…».
Еще один подводный камень в системе смазки – на двигателе нет датчика уровня масла (не путать с датчиком аварийного давления масла). Поэтому надеяться на то, что в случае снижения уровня масла ниже минимума загорится контрольная лампа на щитке приборов нельзя. Проверять наличие масла нужно по щупу (через каждые 400-500 км).
Нередки случаи подтекания смазки в ГРМ. Причина заключается в проблемах с сальниками, которые разрушаются раньше срока. На гарантийном двигателе неисправность устраняется дилерами.
Еще одна неприятность – течь антифриза через уплотнение помпы. Характерна для моторов семейства ea211. Устраняется заменой прокладки водяного насоса.