Строго и изящно
На фоне вычурных французских одноклассников внешность Touran выглядит скромно и универсально. Экстерьер строг, но не лишен изящности. Никакого пафоса и спорных решений – все четко как в аптеке.
Пропорции гармоничны, передний свес короткий. Практичность во главе угла, поэтому на машине установлены колеса с шинами размерности 205/60 R16. В этом типоразмере огромный выбор на любой бюджет, при этом даже действительно хорошая резина не очень дорогая.
Клиренс почти 16 см – до кроссоверов далеко, но зимой во дворе на первый бруствер порогами не сядете.
Сверху предусмотрены штатные рейлинги – многим они будут полезны.
Недостатки автомобиля Volkswagen Touran
Наличие перечисленных положительных качеств еще больше вызывает желание приобрести данную модель. О недостатках также нужно знать, чтобы заранее подготовиться к возможным негативным моментам. В процессе эксплуатации есть вероятность столкнуться с некоторыми проблемами:
Бензиновый двигатель работает практически без нареканий, но с дизелем все не так гладко. Уже спустя 200 тыс. км он начинает доставлять неприятности. При диагностике обнаруживается ряд ошибок, поэтому нужно учесть данный факт перед покупкой.
- Если с внутренним оснащением и комфортом все понятно, то экстерьер автомобиля оставляет желать лучшего. Для многих дизайн кажется скучным и непривлекательным, особенно для высокой начальной цены. Данную модель выбирают в основном из-за практичности, но явно не из-за внешнего вида.
- Следующая проблема связана с работой механической коробки передач. Подшипники первичного вала начинают изнашиваться довольно быстро. Менять их придется вместе с корпусом самой коробки, а это стоит недешево.
- Если приобретать поддержанную модель до 2008 года, то можно натолкнуться на некачественную работу рулевой рейки, от которой слышны постукивания. Также может выйти из строя электрический усилитель, интегрированный в рейку.
- Некоторые владельцы отмечают недостаточную эффективность работы отопительной системы, поэтому прибегают к установке дополнительных устройств. Данный факт сугубо индивидуальный, однако, об этом необходимо знать.
Ходовая
В зависимости от типа двигателя настройки подвески могут незначительно различаться. Тем не менее, конструкция рычагов и их расположение неизменны. Более того, подавляющее большинство элементов подвески подходят от других моделей концерна VAG: Golf V, Audi A3, Seat Altea и Octavia II. Это означает хорошую доступность запчастей и невысокие затраты на поддержание шасси в исправном состоянии.
Передние стойки McPherson хорошо известны по Volkswagen своей высокой прочностью. Сзади работает независимая подвеска. С одной стороны, это увеличивает потенциальные затраты на техническое обслуживание, а с другой — улучшает управляемость. На каждое заднее колесо приходится по три рычага.
В неравном бою с российскими дорогами зачастую уступают ступичные подшипники — чаще задние (3-7 тыс. рублей за ступицу в сборе).
Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км, а задней — до 200-250 тыс. км.
На экземплярах, выпущенных до 2008 года, довольно быстро сдавалась рулевая рейка — появлялся стук или увод. Из строя мог выйти и электроусилитель руля, который интегрирован в рейку. Стоимость новой рейки — 69 000 рублей (бывает только в оригинале), а восстановленной — 23 000 рублей. К счастью, в специализированных сервисах нередко восстанавливают работоспособность ЭУР, поковырявшись в блоке.
Volkswagen Touran
Volkswagen Отзывы о Volkswagen Touran минивэны компактвэны MPV
Volkswagen Touran – семейство переднеприводных пяти- или семиместных «многоцелевых автомобилей» компактной категории… Их основной целевой аудиторией являются мужчины средних лет, имеющие одного или двух детей, для которых машина такого класса – это удачный компромисс между «транспортным средством для поездок всей семьи» и надежным «бизнес-партнером»…
Этот компактвэн, заполнивший собой «пробел» в сегменте «Compact MPV», пополнил модельную палитру немецкой в 2003 году… В настоящее время автомобиль «расходится как горячие пирожки», особенно на европейском рынке, – там его ежегодно покупают свыше 110 тысяч человек.
Volkswagen Touran 2-го поколения
«Второй Туран» дебютировал на Женевском автосалоне 2015 года. В этот раз «всё было по-настоящему» – он не просто стал «статуснее» снаружи и внутри, но и получил новую архитектуру MQB (которая позволила не только увеличить вместимость, но ещё и уменьшить вес).
Отзывы Подробнее «Омоложение» Volkswagen Touran I
Во-второй раз обновленный «компакт-мультифункционал» вышел на рынок в 2010 году… Это – слегка модернизированная техническая часть (базирующаяся на «старенькой» платформе «PQ35») + посвежевший экстерьер и интерьер с массой не доступного ранее оснащения.
Отзывы Подробнее Volkswagen Touran 1-го поколения
Компактный «многоцелевик» первой генерации дебютировал в 2003 году и «в практически неизменном виде» продержался до 2010-го. Он предлагался с 5- или 7-местной компоновкой салона, широкой гаммой силовых установок и коробок передач.
Отзывы Подробнее
Детальные обзоры всех поколений Фольксвагенов Туранов с фотографиями. Технические характеристики каждой рассматриваемой машины (габаритные размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика…). Комплектации и цены на новые Фольксвагены Тураны (для модификаций доступных на российском рынке).
auto.ironhorse.ru
Багажник
При стандартном размещении заднего дивана объем багажного отделения равен 743 литрам, и этот показатель считается одним из лучших в классе MPV.
Бесключевой доступ позволяет легко открывать заднюю дверь в том случае, если заняты руки, да и в целом сам багажник достаточный функциональный – предусмотрено множество крючков и креплений для сумок, имеется фонарик на магните, подсветка, розетки на 12 и 220 Вольт.
В пятиместной версии при сложенных спинках заднего ряда сидений объем полезного грузового пространства увеличивается до 1980 литров, в 7-местном варианте это показатель равен 1857 л.
Спинки складываются практически в ровный пол, что позволяет удобно разместить максимальное количество различной поклажи.
Салон Volkswagen Touran
Фольксваген Туран 2015-2016 предлагается в двух вариантах салона — пяти- и семиместный. В багажнике пятиместной модели вмещается 1 040 л. В случае если этого мало, то при складывании сидений сзади объем увеличивается и получается около 1 980 л. Появилось много технологичных систем, которые делают поездки водителя в авто ещё более комфортными. Благодаря применению платформы MQB получилось сделать салон ещё более обширным и удобным, чем у предшествующего варианта
Обращают на себя также внимание продуманные компоненты салона и большие возможности трансформаций
Багажник, который и раньше отличался немаленькими объёмами, стал больше адаптированным для транспортировки разного груза, а благодаря Easy Fold складывать, раскладывать, сдвигать или же отодвигать какое-нибудь сиденье, чтобы освободить место стало возможно одним движением.
Все материалы отделки износостойкие, а внутри есть множество карманов и бардачков. Мультифункциональное рулевое колесо обтянуто кожей. Имеется обогрев передних сидений.
FAQ
Где найти актуальную инструкцию по эксплуатации?
Инструкцию можно найти на тематических форумах и специализированных сайтах. На официальном ресурсе Volkswagen документация отсутствует.
Где собирают Touran для продаж в России?
В РФ поставляют машины немецкой сборки.
Оснащается ли автомобиль полноценным запасным колесом?
Нет. Вне зависимости от комплектации, за полноценную «запаску» придётся доплатить.
Чем отличается версия китайского производства VW Touran L?
Она комплектуется пятиступенчатой коробкой передач DCT, которая не используется в европейских модификациях.
По какой цене можно купить Туран в России?
В зависимости от комплектации, средняя стоимость в РФ составляет 1 240 000 – 1 800 000 рублей.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touran
При выборе Volkswagen Touran ранних годов выпуска внимание рекомендуется обратить на авто с двигателем BKD. Чугунный блок цилиндров и простая конструкция обеспечивают отменную ремонтопригодность
Слабые места у мотора появляются лишь из-за его солидного возраста. Автовладельцу необходимо быть готовым встретиться со следующими неполадками поддержанного двигателя BKD:
- появление трещин на головке блока цилиндров;
- утечки антифриза;
- заклинивание системы изменения геометрии турбины;
- медленно прогрессирующий масложер;
- забивание клапана ЕГР.
Силовой агрегат BKD
При эксплуатации Volkswagen Touran в регионах с теплым климатом предпочтение можно отдать машине с мотором BVY. Силовой агрегат способен порадовать спортивной динамикой, но при условии заправки качественным горючим. Система прямого впрыска чувствительна к плохому топливу. В целом же мотор показывает себя надежным и долговечным.
Демонтированный двигатель BVY
Хорошим выбором будет машина с экономичным двигателем CAVC. Несмотря на свой малый объем, мотор обеспечивает динамичное ускорение автомобилю. При эксплуатации Volkswagen Touran с CAVC крайне нежелательно оставлять авто на уклоне с включенной передачей. Это может привести к растяжению цепи ГРМ или вызвать ее перескакивание на несколько зубьев
При перегреве CAVC повреждения нередко получают поршни, поэтому важно следить за температурой ДВС
Поврежденный поршень двигателя CAVC
При желании обладать экономным мотором рекомендуется выбирать Volkswagen Touran с двигателем CBZB. Силовой агрегат не преподносит никаких проблем при пробеге до 100-150 тыс. км
В последующем потребуется заменить цепь ГРМ и уделить внимание электроприводу системы изменения геометрии турбины. В целом мотор весьма надежен и для него не характерны неожиданные неполадки
Силовая установка CBZB
При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется делать выбор в сторону CLCA. Мотор не имеет балансировочных валов. В системе питания производитель отказался от проблемных пьезофорсунок в пользу электромагнитных классических форсунок. Двигатель CLCA лишен регулируемых заслонок во впускном коллекторе, поэтому у него нет проблем с закисанием сервопривода или появлением отложений. Простая конструкция обеспечивает мотору длительную и безупречную службу.
Volkswagen Touran с двигателем CLCA
Двигатели
Volkswagen Touran является современным автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Это означает, что содержание устанавливаемых на него двигателей может оказаться дорогостоящим. Исключение составляет базовый 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 102 л.с. с приводом ГРМ ременного типа (2-6 тыс. рублей). Но эти двигатели сравнительно редко встречаются на вторичном рынке.
Гораздо чаще под капотом оказываются 1.6 FSI и 2.0 FSI (с цепным приводом ГРМ), оснащенные системой непосредственного впрыска топлива. Они заслужили не самые лучшие отзывы. Прежде всего, из-за не достаточной экономичности и ненадежной системы впрыска. На клапанах со временем появляется нагар.
По случаю обновления модельной линейки в 2006 году производителем был предложен новый двигатель — 1.4 TSI. Непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатель и механический компрессор – такой набор вызывать только опасения.
Для 1.4 TSI характерны проблемы с цепью ГРМ. Она растягивается после 100-150 тыс. км. Новый комплект привода ГРМ обойдется в 10-17 тыс. рублей, а работа по замене оценивается в 7-8 тыс. рублей. Чрезмерное растяжение цепи чревато перескоком и встречей клапанов с поршнями.
Кроме того, владельцам Туран с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с разрушением перегородок поршней. Восстановительный ремонт обходился в сумму около 70 000 рублей.
Подвести может и ТНВД (10-16 тыс. рублей).
Возможно, потенциальных покупателей заинтересует Фольксваген Туран с дизельным двигателем. По количеству данных предложений дизельные автомобили существенно проигрывают бензиновым модификациям.
Наиболее яркий представитель дизельных моторов — 1.9 TDI с насос-форсунками (90, 102 и 105 л.с.). Турбодизель гарантирует отличное соотношение тяговых характеристик к расходу топлива, но ощутимо снижает уровень акустического комфорта. Преемником 1.9 TDI стал 2.0 TDI.
Все двигатели TDI имеют гидравлическую регулировку зазора клапанов (гидрокомпенсаторы) и привод ГРМ ременного типа (11 000 за комплект с помпой).
Очень важным условием эксплуатации двигателей является использование только рекомендованного типа масла для дизельных двигателей с насос-форсунками. На упаковке с маслом должно быть четко указано, что оно предназначено для двигателей с PD.
Слабые места 2.0 TDI — форсунки, толкатели клапанов и привод маслонасоса. Кроме того, в дизелях c обозначением BKD, собранных до ноября 2006 года, встречаются дефекты головки блока цилиндров. Появляются трещины, в результате чего начинает уходит антифриз.
8-клапанные 1.9 TDI и 2.0 TDI с насос форсунками имеют ряд общих проблем. Например, попадание топлива в масло двигателя из-за износа посадочного места форсунок (70 000 рублей за ремонт ГБЦ). Помимо, прохудившихся уплотнений форсунок, солярку может пропускать и тандемный насос (11-27 тыс. рублей).
А спустя 200-250 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с преждевременным износом распредвала из-за подклинивающих гидрокомпенсаторов. Стоимость нового оригинального распредвала — 40 000 рублей, а аналога — от 9 000 рублей. Недуг чаще затрагивает моторы с индексом BLS, BXE и BMM.
Турбина 1.9 TDI доезжает до 300-400 тыс. км, а в случае с 2.0 TDI может сдаться немного раньше (37 000 рублей или 30 000 рублей за ремонт).
Внутренний мир
Салон Touran до предела рационален. Кто-то назовет его скучным, скажет, что в нем не хватает изюминки, и окажется прав. Зато такой интерьер никогда не будет раздражать, а уж в том, что все здесь находится на своих местах, даже сомневаться не приходится. Эргономика выверена до мельчайших деталей – эталон! То же самое можно сказать и о качестве сборки – зазоры всюду небольшие и ровные. А вот отделочные материалы большей частью жесткие. Мягкий пластик можно встретить лишь в верхней части передней панели и дверей.
В плане как интерьера, так и внешности Grand C-MAX разительно отличается от соперника. Водитель чувствует себя пилотом летательного аппарата – вокруг сложные поверхности и множество кнопок. Передняя панель сильно выдается в салон, а ее противоположная часть уходит куда-то вдаль вместе с лобовым стеклом. А какие мощные здесь “крутилки” системы вентиляции – захочешь, не промахнешься! Отделочные материалы кажутся более дорогими, чем у конкурента, хотя на деле с мягким пластиком и тут негусто. А вот по качеству сборки Grand C-MAX проигрывает. Кое-где встречаются неровные зазоры, а некоторые панели “дышат” под рукой.
Посадка водителя у обоих автомобилей довольно высокая, но у каждого есть свои достоинства и недостатки. Так, сиденье VW по форме идеально, но в самом нижнем положении передняя часть его подушки задирается вверх, диктуя посадку с сильно согнутыми ногами. У кресла Ford такой проблемы нет, зато его спинка не столь удобна – даже при “сдутом” поясничном упоре она кажется слишком выпуклой. Боковая поддержка неплохая в обоих случаях, но “объятия” Touran рассчитаны на более стройных седоков.
Чтобы попасть на второй ряд кресел, у VW надо просто взяться за ручку и открыть дверь – традиционным способом. У конкурента задние двери сдвижные, и для их открытия нужно сначала потянуть ручку на себя, а затем с силой сдвинуть дверь вбок. Если взрослый мужчина с этой процедурой справится без особых проблем, то девушке будет тяжело, а электропривод не предусмотрен. Неудобно открывается дверь и изнутри. И, несмотря на заметно более длинную колесную базу, в Grand C-MAX на втором ряду оказалось теснее. Да и по удобству сидений Touran впереди. Кроме того, среднее кресло у VW можно вынуть, а боковые сиденья сместить к центру, и станет просторно почти как в седане бизнес-класса. У Ford тоже можно убрать среднее кресло, но боковые места сдвинуть внутрь нельзя.
У обоих соперников сиденья второго ряда имеют откидные спинки и ездят вперед-назад, увеличивая место для пассажиров или багажа. Есть у них и третий ряд сидений, где взрослому человеку делать нечего. Но я туда забрался и выяснил, что и здесь Volkswagen просторнее – в нем остается место для ног, даже если кресла второго ряда сдвинуты назад до упора, а вот в Ford в этом случае нижние конечности девать некуда.
По багажному отделению в лидерах вновь Volkswagen. Здесь более широкий и высокий проем, а также меньшая погрузочная высота, да и общий объем больше. К тому же в Touran можно сложить не только сиденья второго ряда, но и правое переднее кресло для перевозки длинномеров. Но вот досада – здесь нет запасного колеса! Только ремкомплект для шин. Спасет ли он вдали от города? У Ford тоже есть ремкомплект, но в придачу к нему под полом находится “докатка”. Словом, багажа больше войдет в Volkswagen, но спокойнее на дачу ехать все-таки в Grand C-MAX. По крайней мере, по нашим дорогам. А еще у Ford дверь багажника имеет электропривод.
Обзор VW Touran
По сравнению с первым поколением, внешность и салон Touran 2 претерпели некоторые изменения.
Интерьер
Дизайн и отделочные материалы интерьера подчёркивают высокий статус авто. Приборная панель выполнена в традиционном для VW стиле: два «колодца», между которыми расположен дисплей бортового компьютера. Дисплей медиасистемы (при её наличии) располагается на центральной консоли. Снизу находится пульт управления климатической установкой. Всё сделано стильно и эргономично.
Отделка выполнена из добротного пластика и натуральной кожи. Есть варианты с двухцветным интерьером. Салон получился очень просторным. Кресла водителя и переднего пассажира можно настроить по множеству параметров. Три раздельных задних сиденья со складными спинками регулируются в продольном направлении. Опционально доступен третий ряд, на котором могут свободно разместиться два взрослых пассажира.
Экстерьер
В передней части привлекает внимание короткий рельефный капот, расположенный под наклоном, фирменная ксеноновая оптика и хищные воздухозаборники. Обвес сравнительно небольшой. На нём также расположена полоса воздухозаборной системы и противотуманные фары
На нём также расположена полоса воздухозаборной системы и противотуманные фары.
Читать также Технические характеристики Фольксвагена Мультивен
При взгляде сбоку широкая полоса окон сливается в одно целое с разделительными стойками. В аккуратные треугольные зеркала встроены повторители поворотов. Выделяются крупные арки и массивные пороги. Сзади Touran больше похож на кроссовер. Квадратная корма располагается практически вертикально. Здесь можно увидеть большое прямоугольное окно, короткий козырёк со стоп-сигналами, крупные габаритные огни. Задний обвес ещё меньше, чем передний. Места на нём хватило только для металлического диффузора, противотуманных фар и выхлопной трубы.
Предыдущие версии авто:
Первое поколение Volkswagen Touran
Немецкий компактвэн первой генерации производился на протяжении более чем 11 лет, выпускался не только в Германии (Вольфсбург), но также в Индонезии (Джакарта) и Китае (Антинг).
За все время своего существования на конвейере авто дважды подвергся рестайлингу – в 2006-ом и 2010-ом, Туран-2010 получил обновленную платформу, созданную на базе Golf-6 (PQ35).
В новой версии автомобиля была значительно улучшена аэродинамика, стали использоваться ксеноновые фары, адаптивная система подвески. Линейка двигателей Фольксваген Туран-1 достаточно разнообразна, в ней имеются как бензиновые ДВС, так и дизели объемом от 1.2 до 2.0 L, мощностью от 101 до 174 лошадиных сил.
Минивэн оснащается пяти- и шестиступенчатой МКПП, АКПП-6 Tiptronic, а с 2008 года на машину устанавливается 7-ступенчатый «робот» DSG с 2-мя «сухими» сцеплениями.
Хотя немецкий авто весьма скромно выглядит и обладает небольшими габаритами, он характеризуется высоким уровнем безопасности, надежностью и хорошей оснащенностью, но производится только в переднеприводном исполнении.
Характеристики Volkswagen Touran / Фольксваген Туран
Официальный дебют Volkswagen Touran состоялся на мото-шоу в Амстердаме в феврале 2003 года. Автомобиль получил современный облик, выполненный в стиле последних автомобилей компании VW.
Оригинальное название Touran этому автомобилю дало простое сочетание двух слов «Tour» – тур и название старшего брата«Sharan«.
Volkswagen Touran построен на платформе модели Golf V.На автомобиле применяется новый задний мост с четырехрычажной подвеской колес и электромеханический усилитель рулевого механизма.
В своем салоне Touran с комфортом способен разместить до 7 человек. При этом его габариты отнюдь невелики: длина — 4390 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1630 мм.
Touran предлагается в трех вариантах комплектации.
Стандартная рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. По желанию покупателя можно установить ещё два раздельных кресла, которые при необходимости складываются и хранятся под полом. Более того, все сидения салона могут трансформироваться по желания хозяина. Всего концепция изменяемости сидений Volkswagen Touran предлагает более 500 различных конфигураций.
Обширная система защиты включает: ремни на всех 7 сиденьях, АБС, ESP (Electronic Stabilisation Programme), BAS (Brake Assist System), 6 подушек безопасности (фронтальные и боковые для водителя, передних и задних пассажиров). Дисковые тормоза всех колес (спереди — с внутренней вентиляцией). Всё вышеперечисленное, предполагает высокий уровень активной безопасности.
Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В дорогих комплектациях их количество может доходить до 39 штук. Вот только несколько примеров: три бокса сверху, один над центральной консолью, один под рулем, по два в каждом из передних сидений, карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в их списке — ремкомплект для шин с герметиком, запаской комплектуется только пятиместная машина). И так далее.
Обширная базовая комплектация включает в себя, кроме всего прочего, центральную блокировку замков с дистанционным радиоуправлением, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также стеклоподъемники с электроприводом. Гамма двигателей включает: 1,6 л 115 л.с. FSI с непосредственным впрыском плюс два турбодизеля — 1,9 (101 л.с.) и 2,0 литра (136 л.с.). Консервативно настроенным гражданам доступен 102-сильный бензиновый двигатель с традиционной системой впрыска. Причем, на всех моделях FSI и TDI серийно установлены шестиступенчатые механические коробки передач. По желанию покупателя автомобиль может комплектоваться шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Оцинкованный кузов Touran сварен при помощи лазера, что обеспечивает высокое качество швов и как следствие высокую жесткость. Это повышает уровень пассивной безопасности автомобиля.
В оформлении интерьера Touran — типичный Volkswagen: строгий слегка педантичный дизайн сочетается с безупречным качеством.
Volkswagen Touran создан для динамичных семейных людей, ценящих совместное времяпрепровождение. Имея хорошо продуманную концепцию размещения пассажиров в салоне, Touran является наилучшим примером пригодности его использования как автомобиля для проведения свободного времени и как семейного автомобиля.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Touran выполнен из стали различной степени жесткости. Большинство элементов оцинковано. Однако, как показывает практика, потенциальному покупателю возрастного Фольксваген нередко приходится бороться с дефектами лакокрасочного покрытия и коррозией. Проблемные места — район дверных ручек и молдингов, дверь багажника, колесные арки и пороги.
Один из внутренних недостатков – качество используемых пластмасс. Через несколько лет появляется треск и скрип, а порой наблюдается отшелушивание. Утешает лишь тот факт, что спустя некоторое время эти недостаток устранили.
С возрастом непременно засвистит моторчик печки (загрязнение или износ). Оригинальный моторчик доступен за 17 000 рублей. К счастью, аналог гораздо дешевле — всего за 3000 рублей.
Выйти из строя может и регулятор вентилятора печки (2-5 тыс. рублей). Порой подводят заслонки управления потоками и температурой воздуха.
По прошествии 200-250 тыс. км внимания может потребовать компрессор кондиционера (16-28 тыс. рублей). Иногда удается отделаться заменой неисправного клапана регулирования давления (5000 рублей).
Эпизодически в ремонте нуждается трапеция стеклоочистителя (4-8 тыс. рублей за аналог).
Двигатель VW 2.0 TDI. Неисправности
Как мы уже упоминали, описываемый двигатель вызывает массу споров среди пользователей, а также людей, занимающихся ремонтом автомобилей. Этот мотор, несомненно, герой не одного вечернего обсуждения, и связано это с тем, что его сила — экономичность в повседневном использовании, а слабое место — сравнительно невысокая долговечность. Распространенной неисправностью 2.0 TDI с насос-форсунками является проблема с приводом масляного насоса, проявляющаяся в внезапной потере смазки, что в худшем случае может привести к полному заклиниванию агрегата. Выходом из такой ситуации является регулярный осмотр неисправного элемента и реагирование в нужный момент. Эти двигатели также борются с проблемой растрескивания или «прикипания» головки блока цилиндров. Характерным признаком является потеря охлаждающей жидкости.
Насос-форсунки также не самые долговечные, и, что еще хуже, колеса Дюма также мало долговечны. Были случаи, что они ломались уже при пробеге 50 2008 километров. км. Пользователи также сообщают о проблемах с ГРМ, чаще всего возникающих из-за изношенных гидрорегуляторов. Вы должны добавить к списку неисправности турбокомпрессоров, клапанов EGR и засорение фильтров DPF. Двигатели, выпущенные после XNUMX года, демонстрируют несколько лучшую долговечность.
Редакция рекомендует: Самые популярные подержанные автомобили за 10-20 тысяч. злотый
Современные двигатели 2.0 TDI (система Common Rail) пользуются хорошей репутацией среди пользователей. Мнение специалистов подтверждают, но все же призывают быть осторожными
При покупке автомобиля с более новым двигателем стоит обратить внимание на форсунки, для которых производитель в свое время провел сервисную кампанию. Шланги могут быть из дефектного материала, что может привести к их разрыву
Эта проблема в основном касается автомобилей 2009-2011 года выпуска, также рекомендуется регулярно проверять масляный насос. По мере появления на рынке автомобилей с большим пробегом следует ожидать проблем с сажевым фильтром, клапаном EGR и турбокомпрессором.
Основные особенности «второго» Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan второго поколения представили на Франкфуртском автосалоне осенью 2015 года. Вместе с кроссовером Skoda kodiaq Tiguan стал одним из первых паркетников, который построили на модульной платформе MQB версии два. Новая платформа позволила второму Тигуану стать крупнее, он прибавил 6 сантиметров в длину и 3 см в ширину, колесная база увеличилась почти на 8 см, добавив около 3 см дополнительного пространства в районе ног пассажиров второго ряда.
Производство автомобилей для российского рынка запустили на калужском заводе концерна спустя год с небольшим в ноябре 2016, позже как из рога изобилия посыпались специальные версии кроссовера. Сначала в ноябре 2017 появился Tiguan Sportline, ему полагались только самые мощные бензиновые агрегаты на 180 либо 220 сил или единственный 150-сильный турбодизель в сочетании семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Это версия отличалась более эффектной отделкой экстерьера и 19-дюймовыми легкосплавными колёсами. Затем в феврале 2018 года возник Tiguan City, базировавшийся на всех двигателях, кроме самого мощного. Его особенностью были 17-дюймовые диски, наличие адаптивного круиз-контроля и других электронных ассистентов.
Чуть позже, в том же году, на Московском автосалоне была представлена модификация Off-Road. От обычного Tiguan его отличал характерный внедорожный дизайн экстерьера. В первую очередь, это скошенный передний бампер с увеличенным углом въезда до 26 градусов, во-вторых, были 17-дюймовые колесные диски с высокопрофильными шинами, черные багажные рейлинги на крыше, защитные накладки на дверях и так далее. В салоне главное отличие — резиновые напольные коврики уже в штатной комплектации, а также износостойкая комбинированная обивка из кожзама и ткани. Такие модификации, естественно, шли только с полным приводом на выбор предлагали следующие двигатели: 150-сильный турбодизель или один из бензиновых турбомоторов мощностью 150 или 180 лошадиных сил.
Далее в салоне дилеров привезли ограниченную серию All Inclusive с расширенным набором опций, специальную версию Tiguan Connect с мобильным приложением и, наконец, в сентябре 2019 Tiguan Winter Edition комплектация была адаптирована под более комфортную эксплуатацию в холодное время года. А вот семиместная длиннобазная модификация Tiguan All Space, несмотря на неоднократно обсуждавшуюся возможность, до России, увы, не доехала.
Двигатель VW 2.0 TDI. Лучшее враг хорошего
Преемником 1.9 TDI стал двигатель 2.0 TDI, который, по мнению некоторых специалистов, является прекрасным примером того, что поговорка «лучшее — враг хорошего» имеет смысл. Это связано с тем, что первые поколения этих приводов демонстрировали и до сих пор имеют гораздо более высокую частоту отказов и более высокие эксплуатационные расходы. Механики утверждают, что 2.0 TDI был просто недоработан и концерн стал проводить более агрессивную политику оптимизации себестоимости производства. Истина, вероятно, лежит посередине. Проблемы возникли с самого начала, производитель разработал очередные доработки и спас ситуацию. Отсюда и такое большое количество разнообразных решений и компонентов. Принимая решение о покупке автомобиля с двигателем 2.0 TDI, вы должны знать об этом и проверить все возможное.
Технические характеристики и описание моделей Туран
В классификации автомобилей есть некоторая путаница. Одни выделяют два, другие — три поколения компактвэна. На самом деле Поколений всего два: 2003 — 2015 и 2015 — настоящее время. Несогласованность выходит из-за двух ощутимых рестайлингов первой модификации.
1 поколение
Сущность VW Touran была в производстве семейного автомобиля с вместительным высоким салоном на базе известного Гольфа пятого поколения. Автомобиль получил электромеханическое рулевое управление, усилие которого менялось в зависимости от дорожных условий, а также инновационную на тот момент систему Park Assistant. В качестве основного силового агрегата применялся базовый 1,6-литровый 102-лошадный бензиновый мотор, другие комплектации предусматривали дизеля 1,9 и 2,0 TDI мощностью 74 и 138 л.с. соответственно. С самого начала была определена концепция посадочных мест: 5 в базе и два дополнительных в качестве отдельной платной опции. Каждое сиденье можно было снять, модифицировав посадочную схему.
1-й рестайлинг
В 2006 году автомобилю обновили внешность: по своим стандартам он стал ближе к концепции Passat, а не Golf. Решётка радиатора стала немного уже, а фары приобрели характерные круглые выемки. Внутренняя начинка претерпела незначительны изменения, приобретя чуть больше технических новшеств. Модель первого рестайлинга стала основой экспериментов: на её базе выпустили сперва Cross Touran с пластиковыми обвесами, 17-дюймовыми дисками и увеличенным а 15 мм дорожным просветом, а чуть позже — гибридный автомобиль с 27-лошадным электромотором в пару к привычному бензиновому 148-сильному двигателю.
Читать также Исторический обзор Volkswagen Karmann-Ghia: народный авто из Германии прошлого
2-й рестайлинг
Новый вид семейного автомобиля в 2010 году стал более солидным и строгим. Платформа теперь использовалась от следующего поколения Golf — шестого. Изменениям подверглась программная часть — была усовершенствована система парковки, управление ксеноновыми фарами, улучшилась аэродинамика. На модели впервые применили систему адаптивной подвески DCC. Двигатели уменьшились в объёме, однако приобрели в удельной мощности.
2 поколение
Инженеры и проектировщики немецкого концерна значительным образом переработали исполнение автомобиля в 2015 году. Помимо осовременивания внешнего вида, ставшего более «хищным» и «дорогим», при конструировании применили новую универсальную платформу MQB. Кузов и салон стали больше и вместительнее, что положительно сказалось на комфорте. Правда, сиденья заднего ряда стали несъёмными, зато в интерьере появилось больше комфорта и электроники. Центральный дисплей с бортовым компьютером вошёл в базовую комплектацию. Усовершенствования коснулись и более экономичных двигателей, соответствующих всем европейским нормам.